Перейти к контенту

Свечи зажигания диаметр – Типовые размеры свечей зажигания.

Содержание

Как правильно выбрать свечи зажигания — DRIVE2

Полный размер

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно! Потому что правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?
Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё од

www.drive2.ru

Ликбез. 10 вопросов о свечах зажигания

На часто задаваемые вопросы отвечает глава представительства NGK Spark Plug Europe GmbH Эдуард Дигель

На часто задаваемые вопросы отвечает глава представительства NGK Spark Plug Europe GmbH Эдуард Дигель

1. Почему современные свечи делают меньше по размерам?

За прошедшие несколько лет мы стали свидетелями радикальных изменений конструкции бензинового двигателя. Одно из последствий — сокращение пространства, доступного для размещения многочисленных компонентов в камере сгорания. Неудивительно, что первым кандидатом на уменьшение размеров стала свеча зажигания. Она буквально вытесняется из камеры сгорания увеличивающимися в размерах впускными и выпускными клапанами, охладительными каналами и инжекторами, которые сейчас размещаются с непосредственным выходом в камеру сгорания


2. Почему длина и диаметры свечей зажигания так важны?

Раньше вы выбирали только между длинной и короткой резьбой (1/2 или 3/4 дюйма). Сегодня, пожалуй, можно говорить о том, что короткая, средняя и длинная резьба свечи зажигания, а также самая длинная резьба (обычно 26,5 мм) стали промышленным стандартом. Это также связано с усложнением доступа к камере сгорания.


3. Осложнило ли это работу конструкторов?

Несомненно. Как и любой другой компонент, который необходимо миниатюризировать, свеча зажигания при уменьшении размеров ставит перед специалистами особые задачи, как в отношении процесса производства, так и в ее технических характеристиках (например, способности свечи бороться с углеродистыми отложениями, вызывающими перебои в работе зажигания). Приведу такой пример: если свеча зажигания имеет очень маленький диаметр, то логично, что изолятор будет еще меньше, что в свою очередь означает гораздо более жесткие допуски по углеродистым отложениям. Необходимо разрабатывать новые технологии.


4. На что в связи с изменениями конструкции свечей зажигания должны обратить внимание конечные пользователи?

Пожалуй, первое, что надо упомянуть: момент затяжки «тонкой», диаметром 12 или 10 мм, свечи зажигания является критичным, жизненно важным. При недостаточном свеча может быть подвержена чрезмерной вибрации, приводящей к ее перегреву или повреждению. Чрезмерная затяжка может привести к перенапряжению в металлическом корпусе, ведущему к деформации, преждевременному выходу свечи зажигания из строя и другим проблемам. Именно поэтому момент затяжки свечи зажигания так важен, особенно в тех случаях, когда вы имеете дело со свечами зажигания малого диаметра. Многие специалисты привыкли работать со свечами большого диаметра, они не знают всех тонкостей работы со свечами малого диаметра. Вы должны быть бдительны. Не стесняйтесь предупредить слесаря.

5. В современных двигателях стало гораздо сложнее добраться до свечей зажигания и осуществить их замену.

Абсолютно верно. Все технические специалисты согласятся, что сейчас свечи зажигания запрятаны глубоко в двигатель, поэтому необходимо удалить многочисленные болты и другие преграды, прежде чем вы просто получите доступ к свечам. Так что их замена стала гораздо более сложной работой. В некоторых случаях необходим определенный объем демонтажа, например снятие впускного коллектора.

6. Почему при изготовлении свечей зажигания стали использовать благородные металлы?

Изначальная причина использования благородных металлов заключается в стремлении увеличить срок службы свечей зажигания. Сейчас мы увеличили срок эксплуатации с 20 000 км до 30 000, 50 000, 65 000 км и более. Но следует учесть, что современные двигатели подвергают свечи зажигания и другие компоненты значительно бо/льшим нагрузкам. Зачастую в таких случаях только свечи зажигания с крайне тонкими электродами, произведенные с использованием благородных металлов, могут обеспечить необходимые технические характеристики, независимо от того, как долго они находятся в эксплуатации.

7. Что именно означает понятие «свеча с крайне тонкими электродами»?

Стандартный диаметр центрального электрода свечи зажигания составляет порядка 2,5 мм, и многие современные двигатели продолжают использовать свечи зажигания со стандартным электродом из никелевого сплава. Однако для улучшения качества воспламенения мы обычно стараемся использовать очень тонкий центральный, а в отдельных случаях и боковой электроды, диаметры которых доходят до 0,4 мм, что приблизительно соответствует диаметру стержня автоматического карандаша. Таким образом, мы сейчас имеем внутри камеры сгорания две структуры игольчатого размера, так что характеристики свечи зажигания просто «взлетают».

8. Вы полагаете, автолюбители платят справедливую цену, покупая более дорогие свечи зажигания с благородными металлами?

Все понимают, что уже давно перестали существовать 5-копеечные свечи зажигания. На протяжении последних лет свечи зажигания перешли на новый технологический уровень, и автолюбители получают огромные преимущества при использовании этих технологий. Несколько лет назад обычным делом была необходимость передавать автомобиль в автосервис, и даже перевозить его из одного сервиса в другой, так как свечи зажигания постоянно доставляли проблемы, такие, как образование нагара и другие причины перебоев в зажигании. Сейчас подобное практически не встречается. Мы предлагаем высококачественные свечи, которые отлично работают в интервалах между техническим обслуживанием, и вам очень редко приходится даже вспоминать о них в эти интервалы. С финансовой точки зрения, свечи просто не доставляют автовладельцам забот. Разумеется, при условии, что установлены «правильные» свечи.

 


9. Традиционно на свечах зажигания перед монтажом проверяли и выставляли зазор. Сейчас это требуется?

Проверка межэлектродного зазора является очень важной частью процедуры монтажа свечи. Однако, за исключением случаев повреждения во время транспортировки, современные двигатели очень редко предъявляют требования к настройке межэлектродного зазора. Когда свечи приходят с завода, они в большинстве случаев предварительно отрегулированы. Свечи зажигания, предписываемые нами для конкретных двигателей, обычно имеют межэлектродный зазор, соответствующий рекомендациям автопроизводителя. Что гораздо более важно, на некоторых моделях изменить зазор просто невозможно, в частности на многоэлектродных свечах зажигания. Так как изменение межэлектродного зазора приводит к изменению геометрии зажигания, мы однозначно не рекомендуем предпринимать такие попытки. Очень осторожно нужно обходиться со свечами зажигания с тонкими электродами. Но и в этом случае мы не рекомендуем изменение межэлектродного зазора.


10. Какими станут свечи в ближайшем будущем?

Я не думаю, что мы увидим существенные изменения по сравнению с состоянием в настоящий момент. Мы будем очевидцами продолжения тенденции минимизации. Все больше автопроизводителей будут уменьшать габариты двигателей, вследствие чего промышленным стандартом станут свечи зажигания с резьбой M12. Вероятно, все больше будут применяться свечи зажигания с благородными металлами, так как уже не за горами введение еще более ограничивающих эмиссию норм Euro 5 и 6. Эти нормы установят очень низкие предельные допуски выбросов в атмосферу. Производители двигателей будут всеми доступными средствами пытаться выдержать их. Одним из решений станет использование свечей зажигания с маленьким диаметром.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Свечи зажигания\разное, спорное


Данная статья  написана после разговора со знакомым автомехаником, которого хотелось бы убедить в том,  что при замене свечей зажигания на любом автомобиле к этому "процессу" надо относится со всей серьезностью...

На первый взгляд все свечи зажигания одинаковые! Но когда мне клиент привез вместо свечей зажигания  BKR6E, которые были положены для его двигателя - свечи зажигания с маркировкой BKR6EKUC, то это уже был явный "перебор"...
И на его удивленный взгляд : " А что здесь такого? Эти даже лучше,смотрите, у них даже два электрода,а я вот читал когда-то...". И пришлось немного задержаться и "просветить" насчет свечей зажигания.

Говоря образно,вкрутив вместо  рекомендуемой  свечи зажигания для данного двигателя  привезенные им свечи зажигания,  мы самостоятельно изменим условия сгорания топливоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Даже несмотря на то, что "сохраним" калильное число.
Давайте попытаемся разобраться и подтвердить или опровергнуть "значимость каких-то миллиметров по высоте свечи зажигания для устойчивой работы двигателя".
Как мне думается, японские инженеры,  первоначально создавая какой-то новый виртуальный двигатель, на Большом компютере просчитали все варианты и выбрали самый наилучший : головка блока цилиндров должна быть сделана из таких-то материалов и иметь такие-то размеры...камера сгорания должна иметь вот такую конфигурацию и иметь такие вот размеры...поршень...и так далее,и тому подобное

.Правильно?
В том числе при помощи того же компютерного моделирования определяется та, одна-единственная точка в камере сгорания, где при определенном составе топливовоздушной смеси,при определенном давлении, в строго определенный момент (остановимся пока на этом) и надо "подать" искру.
Эта точка в камере сгорания является оптимальной для того, что бы  вся топливовоздушная смесь  "взорвалась" "правильно", без побочных эффектов детонации, эффекта "полусгорания" и так далее.
В зависимости от этих параметров   подбирается или заказывается  у Производителя свеча зажигания,которая должна обеспечивать наилучшие условия воспламенения топливовоздушной смеси ( определенное калильное число свечи зажигания, вид центрального электрода  - обычный или "V" - образный, "платиновая" или обычная и так далее).
И если мы  самостоятельно изменим эту "точку воспламенения", перенесем ее на "какие-то миллиметры" в ту или иную сторону, то могут, как мне кажется,  возникнуть непредсказуемые дополнительные условия  сгорания топливовоздушной смеси.И  какими они будут,эти условия, "хорошими или плохими" - сказать или предсказать трудно. 
Фирмы-производители не рекомендуют использовать другие (с другими показателями) свечи зажигания.
Например,для Toyota - Cavalier выпуска 1996 года с двигателем 2.4 литра рекомендуются свечи TR55VX


Для Nissan - Maxima выпуска 1993 года с двигателем VG30E  свечи зажигания BKR6EY-11

или BKR6EVX-11 


На первый взгляд,посмотрев на рисунки, можно и не найти слишком уж очевидных отличий.  Свеча как свеча...
Но если присмотреться и,самое главное - знать ее точное название, то это скажет о многом.

"BK" или "BC" - говорит о диаметре резьбовой части и составляет "японский основной стандарт" ( в основном встречается) -  14 мм ( или шестигранник 16мм. ).
"R" - наличие резистора в конструкции свечи зажигания
Цифра "6" или другая цифра в названии говорит о калильном числе свечи зажигания:

                                                  2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11

Самая "горячая" свеча - с номером "2". Далее идет возрастание до номера "11".Это самая "холодная" свеча зажигания.
Если закрутить в двигатель свечу с другим калильным числом, то при этом могут получиться две самые распространенные неисправности: свеча зажигания или будет перекаливаться, что грозит калильным зажиганием, или будет "забрасываться" сажей, то есть не сможет самоочищаться.
Кстати, о самоочищении : проверить, правильно ли подобрана свеча для двигателя можно и таким способом - запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут.Заглушить двигатель и выкрутить свечу.Если ее изолятор, до этого бывший белым стал с сероватым или черноватым оттенком - уже хорошо.После этого снова закрутить свечу,запустить двигатель и "погонять" его на оборотах около 3.000 минуты 3-4.Снова заглушить и снова выкрутить.Если  с изолятора свечи зажигания исчез серовато-черный налет - свеча стоит "правильная",калильное ее число "правильное" потому что поддерживается процесс самоочищения.Если этого не происходит - стоит задуматься и искать причины.
На японских автомобилях для "массового" потребителя в основном используются "стандартные" свечи зажигания со "стандартным" калильным числом -  5 или 6.

Буква, следующая сразу за цифрой в наименовании  "говорит" о длине резьбовой части свечи зажигания :
"E" - стандарт, 19 мм.
"EF" - 17.5мм
"FS" - 10.9мм
"H" - 12.7мм
"L" - 11.2мм
"S" - 9.5мм
"Z" - 21мм

Вторая буква,которая идет за цифрой в наименовании, определяет особенности конструкции свечи зажигания:

S - стандартный размер, диаметр центрального электрода составляет 2.5мм
A и B - специальное исполнение для специально изготовленных двигателей
K - два заземляющих электрода ( например, свеча зажигания  BKR6EKUC  для двигателя  GDI ,  Mitsubishi,  4G94 имеет специальное исполнение - два заземляющих электрода (буква "К" в названии).
U - свеча с полуповерхностным разрядом (специальное исполнение)
С - удлиненное исполнение заземляющих электродов
M - два заземляющих электрода ( для свечей зажигания изготовленных только  для автомобилей Mazda специального исполнения).
Z - диаметр центрального электрода 2.9 мм
Q - свеча зажигания специального исполнения с полуповерхностным разрядом и с четырьмя заземляющими электродами.
Т - свеча зажигания специального исполнения с тремя заземляющими электродами
GVV - свеча специального исполнения, для двигателей специального исполнения,  центральный электрод выполнен из платино - палладиевого сплава.Достаточно дорогая даже для "буржуев",стоимость одной свечи зажигания около $100.
V -  "обыкновенная" свеча зажигания,правда,  центральный электрод у нее так же выполнен из платино - палладиевого сплава , предназначена для "массового" потребителя.
W - центральный электрод выполнен из вольфрама. Долговечная.Дорогая.

Самая последняя цифра в наименовании свечи зажигания - зазор между центральным и заземляющим электродами.
Цифра " 11 " -  зазор 1.1мм.
И так далее.


При замене и приобретении свечей зажигания спешить не стоит. Пользуйтесь правилом : " Доверяй,но проверяй".То есть, попросите сначала  в одном магазине посмотреть в каталоге - какая свеча зажигания "идет" на ваш автомобиль,потом во втором, в третьем и так далее.Обойдите несколько магазинов и везде записывайте наименования.А потом сравните и посмотрите,сколько у вас будет совпадений.Вот уже по этому можно немного ориентироваться - не знаю,как сейчас обстоят с этим дела,но ранее практически во всех автомагазинах каталоги свечей зажигания были разными. Но лучше всего искать "правильные" свечи для вашего автомобиля - в Internet,на сайте производителя.Там уже точно ошибки не будет.

autodata.ru

Какие свечи зажигания лучше выбрать?

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Свечи зажигания

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Конструкция свечи зажигания

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Виды свечей

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Платиновая свеча зажигания

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Иридиевая свеча

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Двух-электродные свечи

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Многоэлектродная свеча

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с разной длиной резьбы

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

Проблемы в эксплуатации свечей зажигания

Распространенные виды поломки свечей:

  • Микротрещины и пятна на изоляторе
  • Нагар черного цвета на электродах
  • Ржавчина и оплавление электродов
  • Масло и топливо на резьбе и электродах
  • Светлый или белый налет на электродах
Новая и старая свеча зажигания

Причины выхода из строя свечей:

  • Использование топлива низкого качества
  • Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
  • Неправильно подобранное калильное число свечи
  • Некорректно установленная свеча
  • Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
  • Угол опережения зажигания выставлен неправильно
  • Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)

Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:

  • детонация в цилиндрах двигателя
  • усложненный запуск двигателя на холодную
  • резкое увеличение расхода топлива
  • увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
  • падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.

Читайте также инструкцию: Как заменить свечи своими руками

avtoexperts.ru

Выбираем свечи зажигания — Автоводы

Как известно, свечи зажигания в бензиновых двигателях служат для воспламенения топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Происходит это путем подачи на электроды свечи, в определенный, наиболее оптимальный момент, высокого напряжения и образования между электродами искрового разряда, который и воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Свечи зажигания работают в очень сложных условиях, при высокой температуре и высоком давлении испытывают ударные нагрузки. При всем при этом, от нормальной работы свечей зависит работа самого двигателя, поэтому нужно ответственно подходить к вопросу выбора свечей для конкретной модели двигателя.

Как выбрать свечи зажигания

Основных параметров, которые нужно учитывать при выборе свечей, не так уж много, но все они очень важны. Это такие параметры, как тепловая характеристика свечи (её калильное число), размеры, и особенности конструкции.

Размеры

Существует несколько стандартных размеров свечей зажигания. В первую очередь, нужно учитывать диаметр резьбы свечи (у автомобильных свечей это обычно M14*1,25, реже M18*1,5, встречающийся у старых двигателей). Также обратите внимание, чтобы свеча соответствовала рекомендациям производителя двигателя по длине резьбы, размеру головки под ключ, и способу, которым производится уплотнение свечи по резьбе, это может быть кольцевая шайба-прокладка или свеча без прокладки с конусным уплотнением. Ошибка в выборе свечи по этим параметрам может сделать невозможным установку свечи на двигатель, или даже привести к поломке двигателя, например, если длина резьбовой части свечи окажется большей, чем нужно.

Тепловая характеристика

Еще один важнейший параметр любой свечи зажигания, — это её тепловая характеристика, которая выражается так называемым калильным числом. Как известно, в процессе работы двигателя на свече образуется нагар, который может стать причиной отказа работы свечи. Чтобы нагар не образовывался, вернее чтобы свеча могла самоочищаться от нагара, она должна быть нагрета до определенной температуры, не менее 700 — 800 °C. Но если свеча нагреется до более высокой температуры, то топливная смесь в цилиндрах начнет воспламеняться не от искрового разряда в нужный момент, а от раскаленного корпуса свечи в произвольный момент, и двигатель начнет работать с перебоями. Такой процесс называется калильным зажиганием, и он может стать причиной серьезных поломок мотора. С другой стороны, если свеча будет нагрета недостаточно, то она перестанет самоочищаться, и покрывшись нагаром, перестанет работать.

Как видим, очень важно так подобрать тепловую характеристику свечи, то есть её калильное число, чтобы в процессе работы её температура находилась в оптимальных пределах.

Все свечи зажигания принято делить на:

— горячие, с калильным числом от 11 до 14;

— средние свечи, у которых калильное число составляет 17—19;

— холодные свечи, у которых калильное число составляет 20 и более.

Калильное число свечей, установленных на двигатель, обязательно должно соответствовать рекомендуемому производителем автомобиля. Особенно нежелательно использовать свечи с меньшим калильным числом, чем предписывает инструкция или руководство по эксплуатации авто.

Конструкция

Кроме всех указанных выше параметров, свечи зажигания отличаются и по своей конструкции. Например, свечи могут иметь не один, а несколько боковых электродов, конструкция электродов и их форма может быть разной. Для увеличения срока службы свечи, при изготовлении её электродов могут применяться такие дорогие металлы, как платина, иридий и другие. Конечно, такие свечи стоят дороже обычных, но служат они в несколько раз дольше.

Маркировка

При выборе свечей нужно учитывать, что маркировка отечественных свечей отличается от маркировки свечей зарубежного производства. Для правильного выбора свечей можно пользоваться таблицами соответствия или взаимозаменяемости свечей. В хороших магазинах автозапчастей такие таблицы имеются, но в крайнем случае можно проконсультироваться и у продавца.

Зазор

Перед тем, как установить свечу на двигатель, не забудьте правильно отрегулировать зазор между электродами свечи в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Как правило, зазор должен составлять около 0,6 — 0,7 мм.

avtovody.ru

Подбор свечей зажигания: полезные рекомендации

Подбор свечей зажигания — сложный процесс, тонкости которого нужно знать автовладельцам. Неполадки в этих деталях могут привести к неисправностям автомобиля. Многие автолюбители пытаются просушить или прочистить иридиевые и другие изделия, но в случае их выхода из строя помочь может только своевременная замена детали. Чтобы выбрать подходящее изделие, нужно учесть некоторые нюансы.

При выборе новых комплектующих следует уделять внимание размерам, материалу изготовления, исправности проводов, калильному числу, ресурсу, особенностям эксплуатации и стоимости конкретного изделия.

Одними из лучших изделий по праву считаются изделия марок denso и ngk, к которым относятся иридиевые, иттриевые и платиновые изделия. Кроме того, эти производители выпускают свечи накаливания и провода высокого напряжения.

Внешний вид свечи NGK

Параметры подбора свечей зажигания

Основные параметры, какие нужно учесть, перед тем, как выбрать такое изделие — геометрические размеры и калильное число свечей зажигания. Стоит более подробно рассмотреть каждый из этих параметров.

Размер свечи

При неподходящем размере этого изделия может возникнуть ряд проблем. К примеру, недостаточная по величине деталь не вкручивается в гнездо на двигателе, поэтому электроды окажутся расположены слишком далеко от камеры сгорания. Если же размеры превышают допустимые, появляется вероятность удара поршня об электроды. Поэтому необходимо корректно выбрать размеры детали, какие должны быть указаны в инструкции к транспортному средству. Изделия ngk и denso выпускаются в широком спектре размерных вариаций. Под этими брендами производятся свечи накаливания и провода высокого напряжения.

Калильное число

Этот параметр отражает температурный диапазон работы детали. Чем больше этот показатель, тем “холоднее” изделия, что позволяет эксплуатировать ее в среде с высокой температурой.

Чем ниже величина калильного числа, тем “горячее” деталь, она может перегреваться в неподходящих для ее использования условиях, что может существенно снизить срок ее эксплуатации.

В инструкции к автомобилю указано, какие величины этого параметра допустимы. Таблица аналогов свечей зажигания с учетом этих параметров включает множество позиций для облегчения выбора, в том числе и ngk и denso. Эти бренды также включают свечи накаливания и провода высокого напряжения.

 

Устройство свечи зажигания

Типы конструкций

Классификация свечей зажигания предполагает наличие нескольких типов изделий. В автомобиле обычно применяют искровые детали классической конструкции. Для них характерно наличие керамического корпуса и нижней металлической части с резьбой. Простота конструкции определяет невысокую цену даже на новые изделия. Такое изделие может улучшать использование двигателя путем уменьшения расхода мощности. Минусом является малый ресурс, то есть короткое время использования.

Многоэлектродные детали

Особенностью этих деталей является наличие нескольких боковых электродов, какие расположены вокруг центрального. Количество их может отличаться. Принцип получения искры также отличается от традиционного. Если один из боковых электродов изнашивается, искра от проводов передается посредством исправного электрода, что увеличивает срок использования такой детали, то есть ее ресурс. Использование многоэлектродных изделий позволяет увеличить показатель мощности двигателя в автомобиле. При этом топливо лучше сгорает, что также является преимуществом эксплуатации изделия, количество электродов в котором увеличено. Такие изделия выпускают под марками denso, ngk и другими. Под этим брендом выпускаются также провода высокого напряжения и свечи накаливания.

Платиновые и иридиевые изделия

Детали, которые изготавливаются из иридия и платины, отличаются тем, что они способны выдерживать большие температурные нагрузки.  Платиновые и иридиевые детали обуславливают большую мощность автомобиля, а при прохождении искры от проводов происходит самоочистка детали благодаря снятию нагара с поверхности электрода.

Форкамерные детали

Такая разновидностей изделия характеризуется форкамерной конструкцией электродов. При подаче импульса от проводов возникает пробой, локализованный между поверхностями электродов. При этом происходит выталкивание плазменного сгустка в камеру сгорания. Во время этого запускается поджиг топливной смеси. Продукты горения поступают в цилиндры двигателя с большой скоростью.

Стоит отметить, что поджигание смеси имеет объемный характер, а не точечный, как в детали классической конструкции. Увеличивается скорость и полнота сгорания топливной смеси, происходит повышение мощности двигателя и снижение токсичности продуктов горения.

Производят такие детали под марками ngk, denso и другими. Производители выпускают множество разновидностей свечей зажигания, в число которых входят такие известные марки, как ngk и denso. Таблица аналогов может помочь с выбором подходящей детали для конкретного автомобиля. При комплектации автомобиля с дизельным двигателем могут понадобиться свечи накаливания, которые также производятся под этими марками.

Свеча зажигания Денсо

Рекомендации к выбору изделий

Перед тем, как выбрать эти детали, нужно учесть  несколько правил:

  1. Окончательный выбор свечей зажигания зависит от того, в каком автомобиле они будут использоваться и какие предполагаются нагрузки.
  2. Если говорить о сроках использования, то можно разделить изделия на три типа. Иттриевые детали относительно недороги, но менять их необходимо через 25 тысяч километров пробега. Иридиевые могут прослужить в два раза дольше. Самые износостойкие изделия — платиновые, но они отличаются и самой высокой стоимостью. Ресурс детали является самым важным параметром при эксплуатации.
  3. Возможность бесконтактного зажигания. Детали, с помощью которых можно это реализовать, способны воспламенять горючую смесь с применением искрового заряда, перемещающегося между электродами. В качестве примера можно привести новые изделия ngk и denso.

Процесс выбора свечей зажигания и для иномарок, и для автомобилей отечественного производства должен проводиться с особой тщательностью. Если правильно подобрать деталь, то мощность двигателя, и продолжительность его бесперебойной эксплуатации будут оптимальными. Чтобы выбрать новые свечи зажигания, необходимо учесть предполагаемую интенсивность использования.

Отличие процесса возгорания топлива в дизельном двигателе предполагает использование свечей накаливания.

В автомобиле, использующем дизельное топливо, запуск двигателя происходит благодаря включению системы накаливания. Она обеспечивает предварительный разогрев, которые создает оптимальные условия для запуска мотора. Есть много марок свечей накаливания, в число которых входят новые —  ngk и denso.

opuske.ru

Взаимозаменяемость свечей зажигания – как правильно выбрать новую свечу?

Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

  1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
  2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

Установка свечей зажигания

Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

Что нужно знать о калильном числе?

Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.

Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.

Конструктивные особенности корпуса

Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.

На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам.

Условия работы свечей

На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.

Чем больше электродов, тем лучше?

У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

Изделие с 3-мя боковыми электродами

Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания

Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.

Выбор качественных деталей

Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.

К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости, одна из наиболее полных версий которой представлена ниже.

Взаимозаменяемость свечей зажигания, выпускаемых разными производителями.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

carnovato.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)