Перейти к контенту

Свечи нагар на изоляторе свечи зажигания – ? | DENSO () | VK

Немного о свечах зажигания. — DRIVE2

Немного полезной информации о свечах зажигания, взятой из интернета. Многим это конечно известно, но кому-то она пригодится.

О чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет
Существует немало способов диагностики состояния двигателя автомобиля. Среди наиболее часто применяющихся можно назвать компьютерную диагностику, измерение компрессии и другие, однако большинство из них требует специального оборудования. Тем не менее, существует признак, по которому довольно точно можно определить, насколько хорошо работает мотор, без использования дополнительных инструментов – это нагар на свечах зажигания. Внешний вид вывернутой свечи может о многом рассказать, о состоянии силового агрегата и корректности работы вспомогательных систем.

.

Частая ошибка
Для получения достоверного результата нужно проводить осмотр после того, как двигатель долгое время поработал. В противном случае результат осмотра позволит сделать ошибочные выводы. Довольно часто встречается ситуация, когда водители зимой заводят холодный мотор и, услышав звук его неровной работы, глушат и выворачивают свечи.

Увидев черный нагар, делают преждевременные выводы о неисправности силового агрегата, забывая о том, что черный нагар может образоваться вследствие того, что при отрицательных температурах рабочая смесь принудительно обогащается, а вследствие того, что двигатель не прогрет до оптимальной температуры, она не успевает полностью сгореть. Неустойчивая же работа вполне может объясняться неисправностью высоковольтных проводов, которые давно нужно заменить.

Как правильно
Таким образом, чтобы получить достоверный результат, лучше всего проехать не менее двухсот километров на заведомо чистых исправных свечах зажигания. В этом случае вероятность ошибки практически полностью исключается.

По состоянию вывернутой свечи можно определить, какое расстояние проехал автомобиль после последней замены. Конечно, подсчет получается приблизительным, в качестве исходных данных принимается то, что расстояние между электродами стандартной свечи увеличивается на 0,015 мм с каждой тысячей пройденных километров. Ресурс обычных свечей, как правило, невелик и составляет 30 тысяч километров пробега. В магазинах в качестве альтернативы предлагаются многоэлектродные. Они имеют два пре

www.drive2.ru

Диагностика двигателя по свечам зажигания, черный, белый налет

Внешний вид свечи зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя, и о процессах, протекающих в камере сгорания. По этой причине состояние свечей является одним из важных параметров для диагностики.

Исправная и нормально работающая свеча имеет светло серый или светло коричневый цвет теплового конуса изолятора. Можно считать, что тепловая характеристика такой свечи, то есть её калильное число соответствует режиму её работы.

Такая свеча не требует никакого вмешательства или замены.

С другой стороны, нормальный цвет теплового конуса вовсе не всегда означает, что со свечой все в порядке. Если при нормальном цвете изолятора, кромки центрального и бокового электродов закруглены, а зазор между электродами увеличен больше нормы, то это говорит об эрозионном износе свечи, в результате её длительной работы и необходимости её замены.

Черный налет на свечах зажигания

Не редко проблемы со свечами зажигания связаны с использованием некачественного и загрязненного топлива. В таком случае на изоляторе и электродах свечи можно увидеть влажный налет черного цвета с запахом бензина.

Это говорит о том, что система питания готовит чрезмерно богатую топливную смесь, по крайней мере, на некоторых режимах работы двигателя. По этой причине топливо не сгорает полностью, и его остатки в виде копоти осаждаются на свече и других деталях двигателя.

Другой причиной появления черного налета на свече, может быть неправильная работа системы зажигания, или использование свечи с неподходящим для данного мотора калильным числом, то есть слишком «холодной» свечи, из — за чего электроды не могут самоочищаться, потому что не нагреваются до температуры самоочищения. После очистки такая свеча, как правило, вполне пригодна в работе, и её можно использовать, если, конечно, предварительно устранить причины образования налета.

Закоксованные свечи зажигания

Кроме остатков сгорания топлива, загрязнение свечей может быть вызвано маслом, попадающим в камеру сгорания. В таком случае, и изолятор и электроды свечи могут быть полностью закоксованы остатками масла, и свеча полностью утратит работоспособность.

Попадание масла в камеру сгорания двигателя может быть вызвано износом маслосъемных поршневых колец, маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов. В любом случае, для выявления истиной причины попадания масла в камеру сгорания потребуется дополнительная диагностика.

Если свеча загрязнена маслом незначительно, то её можно очистить, например, щеткой с медной проволокой, промыть в бензине, просушить и установить на место. В случае сильного загрязнения свечу лучше всего заменить.

Белый налет на свечах зажигания

При возникновении калильного зажигания изолятор свечи имеет белый цвет, а на её электродах можно увидеть следы оплавления. Это является следствием перегрева свечи по причине того, что она слишком «горячая», или топливная смесь является обедненной. Возможно также, что установлено слишком раннее зажигание.

В таких случаях свечу нужно заменить, после устранения возможных неисправностей.

Разрушение свечей зажигания

Иногда можно наблюдать разрушение свечей зажигания, когда её изолятор трескается или выкрашивается. Обычно причиной этого является детонация, вызванная неправильной регулировкой угла опережения зажигания, или использованием топлива с низким октановым числом.

Вследствие детонации может пострадать не только свеча, но и другие детали двигателя, поэтому это очень опасное явление. Поврежденную свечу необходимо обязательно заменить.

При использовании в качестве топлива этилированного бензина, на электродах свечи можно заметить пористые отложения с неприятным запахом, напоминающим запах тухлых яиц (сероводород). Если свеча не сильно изношена, то после чистки, например, пескоструйным аппаратом, её можно снова использовать.

Видео:

P.S. Теперь вы с легкость проведете диагностику своего двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Удачи!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Нагар на свечах зажигания - ДиагИнфо

Нагар на рабочих свечах зажигания должен всегда образовываться, вот только у всех он своеобразный. Именно нагар на свечах зажигания способен характеризовать работу двигателя автомобиля. Рассмотрим наиболее частые виды нагара на свечах:

1. Свеча песочного-серожелтого цвета, без видимого нагара и следов коррозии свидетельствует о нормальном работе мотора автомобиля

2. Черный нагар, похожий на сажу – свидетельство переобогащенной топливовоздушной смеси. Которая образуется в результате забитого воздушного фильтра, либо не правильной настройки работы подачи топлива. Также сажа может означать о низкой компрессии в цилиндре и слабой энергии искры.

3. Нагар на свечах в форме масляной грязи говорит своему автовладельцу, о том что требуется замена маслосъемных колпачков, а так же присутствует износ маслосъемных поршневых колец.

4. Нагар в форме пепла образуется из-за грязного бензина, свечу зажигания можно легко очистить и она продолжит работать.

5. Если изолятор поменял свой родной цвет, то это значит что он был сильно перегрет в процессе агрессивной езды.

6. Черный нагар в форме грязи между токопроводящими электродами, который практически срастил их в одно целое, указывает на то что мотор продолжительное время находился под нагрузкой. Искры в данном случае быть не может.

7. Перегретая свеча зажигания характеризуется эрозией металла и абсолютно белым изолятором, в данном случае стоит откорректировать топливовоздушную смесь и отрегулировать ранее зажигание.

8. Выгорание электродов происходит обычно в том случае, если не правильно подобрано калильное число свечи под ваш двигатель.

9. Видимое механическое повреждение свечи – думаю здесь все понятно, скорее всего разрушилось поршневое кольцо.

10. Поврежден исключительно центральный изолятор. На лицо проблемы с зажиганием: детонация из-за позднего зажигания, либо некачественный бензин с низким октановым числом.

Что же делать с нагаром на свечах зажигания

Самый лучший вариант – обратиться в автосервис на диагностику, отрегулировать двигатель и купить новый комплект свечей. Нагар на свечах если и можно убрать, отмочив в бензине и поработав щеткой. Но не забывайте, что на свечах напылен тонкий слой благородных металлов. Таким образом вы очищаете не только нагар, но еще и напыление, что не положительно отразится на работе свеч зажигания.

Интересно почитать:

diaginfo.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)