Перейти к контенту

Свапнуть двигатель что это – Что означает понятие «Свап двигателя» в автомобильном мире?

SWAP двигателя | AUTO-GL.ru

В автомобильных сообществах можно встретить термин СВАП. Начинающему автолюбителю трудно понять, что означает эта аббревиатура и что такое «СВАПнутый двигатель». На самом деле все просто: swap в переводе с английского – это обмен, замена. Термин употребляется в случае замены мотора на более мощный.

Содержание статьи

Что это такое

Нужно отличать СВАП двигателя и тюнинг. Второе понятие означает доработку имеющегося двигателя для улучшения его характеристик. Часто эти понятия используют как синонимы.

СВАП – замена силового агрегата в случае его смерти. Также СВАПом можно назвать замену двигателя на более мощный и динамичный. Если вас не устраивают скорость, расход топлива, масса автомобиля, вы можете СВАПнуть двигатель, то есть поменять на новый.

Самое сложное в этой процедуре – состыковка нового агрегата со старой коробкой передач. Часто меняют одновременно двигатель и трансмиссию. Если автомобиль инжекторный, то замену нужно согласовывать с электронным блоком управления, делать перепрошивку. Также для автолюбителей сложности кроются в сращивании проводки и креплении нового агрегата под капотом.

Виды

Эту процедуру проводят для разных целей:

  1. СВАП двигателя ГАЗ 21 или другого ретро-автомобиля. Проводится в случае смерти родного двигателя и невозможности его восстановления.
  2. СВАП двигателя УАЗ Патриот – установка более мощного или более экономичного агрегата. Даже если устанавливается двигатель, который предназначен для этой модели, процесс все равно называется swap.
  3. СВАП двигателя Москвич 2141 – создание шоу-кара с целью эпатировать публику. Такие автомобили участвуют в выставках, на них обычно не ездят. Поэтому утилитарные характеристики деталей не важны.
  4. Улучшение скоростных характеристик для участия в соревнованиях по автоспорту. В гонках важен не только профессионализм водителя, но и количество лошадиных сил под капотом, вес машины, скорость реагирования на нажатие педалей. Поэтому некоторые гонщики меняют моторы и коробки целиком вместо тюнинга оригинальных деталей.

Плюсы

СВАП двигателя Шевроле Нива может преследовать разные цели, в зависимости от этого меняются преимущества и недостатки. Чаще всего любители СВАПа видят для себя такие выгоды:

  1. Замена неработающего мотора на работающий. Когда капитальный ремонт не помогает, выбирают этот вариант.
  2. Увеличение крутящего момента и мощности.
  3. Уменьшение расхода топлива.
  4. Уменьшение или увеличение массы авто, в зависимости от цели. Как результат – достижение результатов в автоспорте.
  5. Установка более надежного мотора. Например, если немецкий мотор не работает, можно сделать СВАП японского двигателя в Mercedes.
  6. Альтернатива тюнингу. Если родной агрегат не поддается тюнингу, можно заменить его на другой.

Минусы SWAP

Каждый, кто задумал СВАП двигателя на УАЗ или другой автомобиль, сталкивается с трудностями:

  1. Сложность установки в подкапотное пространство.
  2. Сложность подключения всей систем, в том числе коробки.
  3. Трудность регистрации в ГАИ.
  4. Уменьшение срока службы остальных механизмов, дополнительные затраты на их замену.
  5. Сложность самостоятельных расчетов.
  6. Дороговизна услуг автосервиса по СВАПу двигателя Ниссан Патрол.

Учитывая все эти минусы, подумайте, нужен ли вам СВАП. Одно дело, когда родной мотор не подлежит восстановлению, вы вынуждены его поменять. Другое дело, когда вас не устраивает скорость, и вы делаете СВАП двигателя Пежо 3008, чтобы быть быстрее на дороге. Возможно, во втором случае количество затраченных усилий и денег не равнозначно полученному результату.

Регистрация СВАПа

В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как 

Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:

  1. Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
  2. Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
  3. В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
  4. После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
  5. Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
  6. После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.

Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.

Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый.

Советы

Перед СВАПом учтите следующие моменты:

  1. При расчете бюджета нужно закладывать +30%, так как во время замены вам могут понадобиться новые детали.
  2. Невозможно заранее учесть, какие детали вам будут нужны, особенно если вы выполняете работы самостоятельно в первый раз.
  3. При расчете времени на самостоятельную работу помните, что 2-3 недель вам будет мало, чтобы сделать все качественно.
  4. Как и тюнинг, СВАП двигателя Дэо Сенс С20NE – это бесконечная работа по улучшению характеристик. Если вы увлеченный автолюбитель, этот процесс может не заканчиваться годами.

Перед выбором нового силового агрегата рассчитайте, насколько увеличится мощность авто. Если разница между агрегатами составляет несколько лошадей, то вы не заметите изменений. Если же установить мотор, мощность которого больше предыдущего на 100 и больше лошадиных сил, это отразится на вашем стиле езды.

Помните, что мощный мотор может привести к быстрому износу деталей. Дело не только в том, что вы начнете быстрее ездить и лихачить. Вырастет нагрузка на все остальные части автомобиля. В первую очередь пострадают коробка передач и подвеска. Поэтому лучше всего проводить СВАП на новых машинах или быть готовым к дополнительным вложениям.

Рассчитайте, как изменится развесовка. Силовой агрегат с большой мощностью, скорее всего, будет иметь больший вес. Это увеличит нагрузку на подвеску и рулевое управление. Вам нужно не только грамотно закрепить двигатель, но и укрепить ходовую часть. Возможно, придется поменять тормозную систему, чтобы она справилась с возросшими нагрузками.

Swap требует от водителя специальных знаний и навыков в области автомобильного ремонта. Вы должны найти такой мотор, который подойдет вашей машине и устроит вас по характеристикам. Грамотная установка и подключение – залог безопасной езды и большого срока службы.

Теперь вы знаете, что значит СВАП двигателя. Лучше всего проводить его в автосервисе, если вы неуверены в своих знаниях. При самостоятельном СВАПе двигателя ВАЗ 2107 будьте готовы к тому, что процесс может затянуться на неопределенное время и потребовать от вас дополнительных вложений.

auto-gl.ru

Свап мотора - разбираем все тонкости установки нового мотора

Представьте, как круто было бы, если бы все тачки собирались из лего: менять запчасти было бы проще пареной репы. Увы, в реальном мире все не так, и порой, какая-то простенькая процедура выливается в целую историю. При замене двигателя нужно учитывать множество факторов. В принципе, установка двигателя той же марки, что и заводская модель, будет гораздо проще, но не всегда. В этой статье мы разберем с вами процесс замены движка по полочкам.

 

Прежде всего, вы должны убедиться, что двигатель подойдет для вашего шасси. После этого, убедитесь, что вы покупаете правильную модель, поскольку почти у каждого двигателя есть различные конфигурации для разных нужд. Какие-то легче тюнингуются, какие-то изначально мощнее, а какие-то тупо не влезут в моторный отсек. Почитайте побольше матчасти, посоветуйтесь с продавцами, со знающими людьми, убедитесь, что движок, который вы хотите, идеально подойдет вам. Конечно, засунуть Toyota V12 под капот Калины – отличная идея, но влезет ли он туда? Словом, вам нужно все разузнать. Интернет и знатоки – ваши лучшие друзья.

 

Пришло время посмотреть на качество сборки. Убедитесь, что подушки и крепления двигателя подходят. Если вы устанавливаете не родную серию в автомобиль, с этим могут возникнуть проблемы. Например, изменится угол наклона коробки, привода начнут работать под неправильным углом, это станет следствием дичайшей вибрации. Такой, что невозможно будет ехать прямо и в поворотах. Даже если серия мотора родная для шасси вашего автомобиля, убедитесь в крепости и надежности подушек и креплений. Двигатель не должен гулять вдоль и поперек, в том числе и при подачи нагрузки (включаете первую скорость, даете газку). Иначе, в случае поломки одного из креплений двигателя, ваш драгоценный мотор рухнет на рулевой механизм и убьет вашу тачку. Опять же, мучаем интернет и знатоков.

 

Прежде, чем ставить трансмиссию, не забудьте определиться с углом установки приводов, о чем я уже говорил. Идеальный угол составляет менее 3° с каждого конца привода. Это касается и переднего и заднего привода. Делается это для того, чтобы избежать вибрации и значительного изгиба ШРУСов.

 

В случае, если ваш движок устанавливается на резиновые подушки, как рекомендуется для дорожных автомобилей, убедитесь, что он не будет контактировать с какой-либо другой деталью отсека, особенно при максимальных нагрузках. На высоких оборотах это может плохо закончиться. Если вы не уверены в крепости стоковых резиновых подушек, можете использовать полиуретан. Он значительно жестче резины, ваш двигатель будет меньше "гулять", но вибрации от мотора будут ощущаться сильнее.

 

Поддон масляного картера частенько приходится изменять, чтобы все нужные детали влезли в отсек. Не забудьте подобрать хороший маслоприемник, датчик давления масла и новый щуп, который позволит измерять уровень масла в новом поддоне правильно. Позабодьтесь о продуманной циркуляции масла в поддоне, сливная дырка должна быть в самом низу, чтобы туда стекало все старое масло при замене. Обратите внимание на место, откуда маслонасос забирает масло в систему. Если маслоприемник сломается, то вы сможете поцеловать в лобик и закопать свой движок, больше он вам не понадобится.

 

Поговорим о проводке. Если вы ставите обычный карбюраторный движок, то с проводкой для него справится любой доморощенный паяльщик с мультиметром в руках. Но тут есть один момент: заставить все работать и сделать все аккуратно – две разные вещи, поэтому старайтесь, чтобы лишних проводов не было, поскольку это может сильно подпортить вам жизнь. Найти проблему в электрокосе после установки на машину - сущий ад.

 

Если же вы переделываете электрику во всем автомобиле, я рекомендую прибегнуть к специальным комплектам проводки и блокам предохранителей. Все провода там либо подписаны, либо разделены по цветам, и установить их не составит труда. Теперь осталось лишь убрать отовсюду все торчащие провода, и защитить их медными или резиновыми накладками в особо опасных местах, например в колёсных арках.

 

Если вы ставите движок с электронным впрыском (EFI), тут все будет посложнее. Я не говорю, что эта работа за пределами знаний рядового энтузиаста, но вам потребуется, как минимум, мануал. Купите стоковый комплект проводки, подсоедините все по электросхеме из родного мануала, и все будет хорошо. В первый раз, вероятно, у вас останется слишком много лишних проводов, но вскоре вы научитесь правильно прятать их. Убедитесь в том, что блок управления двигателем находится в защищенном месте, и какой-нибудь пассажир не пнет его своей шальной ногой. При этом, сохранить к нему доступ желательно, ведь вы же будете его чиповать/прошивать, не так ли?

 

Теперь обратите внимание на то, каким образом работает ваш двигатель, и дружит ли он с вашей приборной панелью. Тип сигнала спидометра может не совпадать с тем, который принимает ваша приборная панель. На многих современных автомобилях установлены приборки с электронным выходом, но тут можно применить девайс под названием CableX, который сменит электронный выход на механический.

 

В качестве альтернативы, вы можете поставить цифровую приборную панель, которая будет весьма неплохо смотреться, кстати.

 

Поговорим о тросах. Вам необходимо убедиться в том, что трос газа идеально подходит под новый движок и полностью открывает дроссельную заслонку. Как вариант, вы можете укоротить его, или же приобрести оригинал для данного двигателя на разборках или в магазине.

 

Если вы меняете движок на заднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя, то вам придется менять и кардан. Специалистов по карданам у нас много, однако помните, всегда измерьте семь раз, а отрежьте лишь однажды, ведь обратного пути уже не будет.

 

Если вы переходите с карбюратора на EFI, то вам придется позаботиться о подаче топлива. Кроме того, может потребоваться модификация топливоприемника, чтобы он мог работать с насосом высокого давления. В большинстве случаев отлично сработает топливная линия диаметром 90мм, ее будет достаточно для подачи топлива в атмосферный мотор невысокой мощности (до 200л.с.)

 

Чем больше силы, тем больше жара, соответственно, вам потребуется новая система охлаждения. Стоковый радиатор, скорее всего, не справится с задачей. Замените его на более мощный, размером как минимум такой же, как сток. Устанавливая любую новую деталь для системы охлаждения, проверяйте все трубки и убедитесь, что ничего не прорвется и не протечет, ведь двигатель будет перегреваться, а это чревато искревлением ГБЦ и прочими ужасными последствиями.

 

Удачи вам в ваших начинаниях, вперед, в гараж!

 

 

carakoom.com

самые странные свапы двигателей в России — CARobka.ru

Английское слово «swap» ворвалось в русский язык бесцеремонно, как есть. Свап — это значит выкинуть старый движок и поставить новый. Но только другой.

При первом приближении может показаться, что тут все просто: извлек что-то дохленькое, а воткнул монструозное. Но есть эстеты, которые преследуют либо очень неочевидные, либо вообще понятные только им самим цели. Вот такие эстеты и представляют особый интерес.

Всем известно, что японский автопром начинался с копирования американских моделей. Позже японцы пошли своим путем, но дух пустынного Детройта все же вселился в одного из завсегдатаев серпантинов Страны восходящего солнца. Nissan Skyline R33 с двигателем от Dodge Viper — памятник напрасным усилиям, ведь схожую мощность можно было снять с чего-нибудь «четырехгоршкового», японского и с «улиткой». Но насколько идеологически прекрасным получился проект! И внукам можно рассказывать: однажды твой дед впихнул движок от Вайпера в Скай. Зачем? А это уже совсем другая история.

Создается впечатление, что на видеоряд наложили звук из другого ролика. Старый дед Nissan Patrol с культовым в среде тюнеров мотором Nissan RB25DET. Казалось бы, зачем? Но ведь получился идеальный автомобиль для большого города! Он просторный, быстрый и позволяет не тормозить на лежачих полицейских. Бюджетный вариант для тех, кто мечтает о безумном Bowler Nemesis. Такие нужно срочно начать продавать в кредит, по госпрограмме.

Американский дедушка, судя по диалекту, родом из южных штатов. Долго не думая, он надругался над классическим Porsche 911 Turbo, воткнув в него V8 от Chevrolet. Нужно отдать старику должное: сделано все максимально аккуратно. Но стоит ли говорить, что теперь ему придется возить бетонную плиту спереди в багажнике, чтобы машина хоть как-то управлялась?

Skoda Octavia RS — весьма мирная «зажигалка» для городских «шашечек». В стоке машина резвая, но ее никак не назвать ракетой: она тяжеловата и немного неповоротлива. Одно радует: двухлитровый турбомотор относительно легко «раскачивается» до трех-четырех сотен сил. Но что делать, если двигатель уже выдает свой максимум, передние колеса шлифуют даже сухой асфальт вплоть до третьей передачи, а машину так любишь, что менять ее на что-то — совсем не вариант? Решение напрашивается само собой: поставить в багажник еще один такой же двигатель, заодно получив полный привод и правильную развесовку по осям. Изящно!

Если выходить на пенсию, то красиво, если ездить на Volvo, то на таком. И не совсем понятно: турбомотор от BMW M5 поставили в старичка Volvo 240 или машину натянули на этот мотор. Все как у людей: уважаемый старичок женился на красавице с выдающимися формами и незаурядными возможностями.

Мечта прыщавого американского подростка слилась с грезами техасского пенсионера, и на свет появился Honda Civic с мотором от Chevrolet Corvette. Получилось занятно: маленькая легкая машинка с низким центром тяжести, колесами по углам, задним приводом и чудовищным избытком мощи. А все для того, чтобы задняя часть безуспешно пыталась догнать переднюю. Как мелкая собачка, гоняющаяся за своим хвостом. Прикольно, весело, нравится!

Разводишься с женой, отсуживаешь Dodge Caravan и покупаешь у военных за бутылку муншайна старый турбореактивный движок от истребителя. Какой у машины привод? Да любой! И барбекю удобно жарить: припарковался задом к корове, погазовал, накормил друзей. Вот только непонятно, что с аэродинамикой: никаких дополнительных элементов не видно, а без них Caravan довольно рано начнет взлетать. Хотя, возможно, так и задумано.

Не все знают, кто такая Hayabusa, но каждому известно, что движок от нее пихают во все что угодно. Как результат — безудержное веселье и несколько пар стертых до корда покрышек. В этот раз жертвой свапа стала икона твидового стиля и герой черно-белых раллийных хроник — Austin Mini. Судя по видео, на этом малыше не только крутят «пончики» на парковке торгового центра, но и «пуляют» по уютным кварталам. Может, и до трека со временем доберутся.

Как гарантировать себе положительные изменения при свапе двигателя? Свапнуть пустоту! Какой-нибудь мотор всегда лучше его отсутствия, а если это маленький, но турбированный и злой моторчик — вообще здорово. Теперь, если в дороге случились разногласия с семьей по поводу маршрута, можно отделить вторую ступень и устремиться в сторону свободы и вседозволенности, по-бунтарски вставая на дыбы.

В мире огромное количество фанатов тюнинга Ford Focus первого поколения. Одни колдуют над «овощами», другие умеренно «корчуют» ST, третьи строят трековых монстров из RS. А один парень взял Focus RS и не испугался кардинально решить его главную проблему — переднеприводность. А раз уж такое дело, то и в лошадях можно не ограничиваться, и на вес, в общем-то, уже наплевать. Гулять так гулять! Поэтому пусть будет V8. За маскировку — твердая пятерка. Внешне машину не отличить от стокового Focus RS!

carobka.ru

Свапнуть двигатель что это


Как я свапнул мотор или остерегайтесь утырков — бортжурнал Subaru Impreza ez30 swapshnap 2002 года на DRIVE2

Всем привет, давненько не писал.

За эти полгода много всего произошло, опишу в общих чертах

Я свапнулся! Снова ! Снова на трешку. Нахрена?! спросите вы и будете правы.

В общем осенью того года появился покупатель на весь комплект моего мотора трехлитрового ( радиатор, впуск выпуск и проч). А я как раз созрел на 205 мотор от лупатого врх. Поискал через знакомых, приятель посоветовал человека, Андрея Заморина. Живет, жил по крайней мере в Лесном, есть у нас такой город неподалеку. У этого Андрюши толи брат толи сват во Владике. И он нам с приятелем нашел все что нужно. Приятелю 205 с косой навесным и мозгами на форестер сг, а мне 205й, от лупатой (то есть фазный, с катушками и главное шьющийся мотор) со всем навесным, мафом и датчиками, радиатор, плюс свап комплект коробки от того же врх.

Деньги были проплачены, через три недели мотор пришел.

Итог: товарищу пришел мотор без косы, мотор кстати умер через почти 5 тысяч, а незадолго до этого еще и турбина померла. Хотя гарантию обещали 10 тысяч.А мне пришел мотор от самого старого форестера ( пробил по вину), сф кузов. на одной катушке, не шьющийся, не фазный. Пришел без мафа, без радиатора, с поломаными крышками. Свап коробки пришел без опоры и кардана.

Андрей смог ответить мне только один раз, в нашем коротком разговоре он сказал мне, что я сам дурак и во всем виноват, что он говорил что мафа и радика не будет. И мотор этот от лупатой врх, а я дурак ничего не понимаю . Ставился этот мотор на дорестайл. А когда я предьявил нашу с ним подробную переписку, то он сказал что я все равно дурак и все выдумываю. После чего он бросил трубку и в силу технических причин не мог ответить до сих пор. А причины эти в том, что Андрей гасился. Как мышка. А ведь вроде как военный.

Короче, тут пару фотографий, ссылка на страницу Андрея вконтаке и фото его машины. желаю вам не встречаться с такими ушлепками.Всем мир!

vk.com/id273042392vk.com/id269289414

Для тех кто не знает ценников и не может понять причин моего возмущения. Разница в цене мотора на форестер сф и импрезу лупатую почти в два раза. Естественно мотор от лупатой дороже.

Мотор от форестера который мне прислади, я кое как продал, с огромным убытком для себя. И пока длилась вся эта канитель, у нас скакнул курс и на свои деньги я не смог купить новый 205 мотор. Пришлось искать новую трешку, которая была куплена ощутимо дороже чем за год до этого.

Машина простояла три месяца. Я пропустил все зимние покатушки и субарупогоду. Зазря пролежал мой комплект контика для льда. Ну и часть времени я ходил пешком. Печально в общем.

www.drive2.ru

Памятка молодому СВАПеру! — бортжурнал Mitsubishi Pajero Powered by V8 1993 года на DRIVE2

Приветствую всех кто читает данный текст! В этой статье хочу вкратце описать все трудности и подводные камни которые можно встретить при самостоятельном/полусамостоятельном «свапе» двигателя. Что такое «свап» и с чем его едят? Что нужно знать? Какие инструменты и навыки могут понадобиться? С какими трудностями можно столкнуться? Об этом и многом другом ниже по тексту!Сразу несколько пояснений для чего и для кого это пишется:1. Эта памятка создана для тех кто решил «свапнуть» мотор (без разницы какой и куда) своими силами, либо своими силами с друзьями на СТО.2. Финансовая часть у Вас ограничена, вложиться нужно в заданные рамки бюджета.3. «Свап» делается из практичных целей, а не для тюнинга и выпендрежа.4. У Вас, и у тех кто будет помогать вам «свапаться» нет практических навыков именно «свапа» двигателя.5. Сроки «свапа» по каким либо причинам ограничены по времени.6. Как итог Вы хотите получить гражданский автомобиль со всеми функциями, а не корч.7. Ну и самое главное — Вы желаете чтоб все было сделано действительно качественно и «на века» (в этом вас спасет ваше личное участие в «свапе»)

Ну и думаю начнем! Разделов будет много, буду стараться описывать каждый этап от выбора и покупки мотора до первого выезда и первых «доделать и переделать бы надо»

1. Что же такое «SWAP»? В переводе с языка королевы Англии это слово означает какой либо обмен или замену одного на другое. В автомобильной сфере чаще это слово используется при замене агрегатов на другие как по марке, так и зачастую по устройству, агрегаты. Обычно это сопровождается большим количеством переделок, иногда разительно изменяет общие характеристики автомобиля, ну и нередки случаи когда целью «свапа» приследуется достижения не заоблачных мощностей (для данной марки авто), а просто для повышения надежности и долговечности заменяемых агрегатов. Ну и далее мы будем рассматривать «свап» именно мотора, т.к. именно этот агрегат чаще подвергается замене.

2. Выбор мотора. Я считаю эту стадию одной из самых важнейших на протяжении всего «свапа». И, пожалуй, самой сложной. Сейчас на рынках СНГ и не только в наличии просто огромнейшее количество разных двигателей от абсолютно разных автомобилей. Очень много примеров «свапа» в интернетах, очень много предложений различных СТО и контор кто может заняться «свапом» под ключ. Глаза разбегаются. Вот тут нам надо максимально сконцентрироваться на цели и начинать действовать. Первым делом нам надо определиться чего же мы хотим в итоге получить от нашего авто? Надежность? Долговечность? Мощность? БРЕНД? Вот тут то мы и зависаем. А ведь еще существует масса факторов таких как вес двигателя, его габариты, его способность уживаться с остальными агрегатами авто и т.д. Немаловажным фактором является так же и цена мотора, и его доставка. Оптимальный вариант – система «плюсы и минусы». Не пытайтесь закрывать глаза на явные «минусы» только потому что этот мотор стоит в какой-либо легендарной машине, или же напротив не бойтесь «плюсов» безымянных марок авто. Вы должны трезво все оценить, благо информации и мнений в интернете масса, главное посвятить этому достаточно времени и усилий. И после того как вы определились с двигателем начинаем усиленно изучать всю доступную вам информацию связанную с ним. А еще лучше найти человека у которого авто с таким мотором и лично вытрясти с него мнение о моторе!

3. Покупка и доставка. С двигателем мы определились. Но где его взять и как доставить? Тут начинается вторая стадия! Изучение рынков вашего города – самый легкий и надежный вариант. Там и пощупать можно и в глаза продавану заглянуть. Но чаще бывает так что в своем городе мы не можем найти «тот самый» мотор, и начинаются звонки в другие концы страны (а то и в другие страны), копание интернетов, переписки с продавцами и т.д. И тут главное не стесняться задавать вопросы. Не забываем что продавец должен быть заинтересован в продаже двигателя больше чем вы в покупке. Задавайте миллионы вопросов, требуйте высылать фотографии со всех ракурсов и мест мотора. Поймите, вы покупаете для себя! Узнавайте о комплектации, целостности электропроводок, наличии тех или иных датчиков, навесного и т.д. И все это время не забывайте требовать фото всего о чем вы спрашиваете. Так же не забываем о гарантиях на мотор. Ну и самое главное – не экономьте на транспортных компаниях – ведь мы же хотим увидеть по приезду именно тот мотор что кружил нам головы своим видом с фотографий! В сети масса жалоб и недовольства по доставке таких агрегатов как двигатель, ведь не забываем что это очень тяжелый, массивный и хрупкий груз. Требуйте максимально качественной упаковки, не экономьте на ней. Выбирайте только лучшие компании!

4. Сбор необходимой информации. Ну вот, мотор куплен и мчится от продавца к вам, преодолевая множество километров. А что делать вам? Руки чешутся, шило шевелится – пора действовать! И сразу предупреждаю, этап сбора информации не самый увлекательный и веселый. Но очень важный и трудоемкий. Изучайте случаи «свапа» схожими с вашими и не очень. Читайте форумы, тематические сайты, пытайтесь выходить на людей кто сам занимался «свапом» (зачастую те кто собственноручно «свапал» двигатель очень горд этим фактом и безвозмездно и с радостью будет делиться своим опытом). Не пытайтесь все запоминать, делайте бумажные и электронные копии. В обязательном порядке будет необходима техническая литература как по Вашему авто, так и по авто-донора вашего будущего двигателя. И чем больше версий вы найдете, тем в дальнейшем будет легче работать. Постарайтесь все систематизировать по стадиям «свапа». Ну и конечно же самой драгоценной литературой являются электрические схемы. И для избежания недоразумений электросхемы должны быть от обоих авто как говорится «год в год», т.к. многие автопроизводители частенько «грешили» переменами схем и электроприборов своих авто. И не забываем, в итоге вся эта кипа бумаг (именно бумажный вариант уместен в гараже, а не электронный) будет выручать Вас не раз и не два!

5. Необходимый бюджет. Вот это камень преткновения как тюнинга, так и любого «свапа». Только в специализированных сервисах по замене двигателей вам могут назвать определенную цифру, но мы то делаем все сами и нужно знать сколько «кровных» будет положено под капот вашего авто в дальнейшем. И на этой стадии очень легко ошибиться. Как в шутку сказано в одной статье «заложенный бюджет нужно умножить вдвое и прибавить к этому 500-700 $». И ведь это недалеко от истины. А ведь нам кажется, что можно все учесть! Допустим, энная сумма на крупные покупки (радиаторы, вентиляторы, и т.д.) и еще чуток на мелочевку. Да не тут то было! Большинство затрат будет возникать именно в процессе свапа, т.к. обычно не получается заранее закупить нужные запчасти (многие запчасти будут подбираться по ходу работы, после установки того или иного элемента). Ну и пошло поехало – хомуты, шланги, гофры, фильтры, гайки, болты, патрубки, герметики, диски на болгарку и … до рассвета могу перечислять… Да это же мееелочи! Ага, щас! По цене в итоге все эти мелочи вкупе, перетягивают все Ваши запланированные «крупные» покупки! А еще не забываем про такие вещи как масла, спецжидкости антифризы и т.д. А такие вещи как «Да все равно же уже сюда залезли, поменяю ка я гранаты и ступичные подшипники»? Тоже все встает в копеечку. Так что друзья, отнеситесь к расчету будущего бюджета очень серьезно, ведь несостыковка по деньгам будет Вас сильно огорчать, а ведь так недавно «свап» казался радостным событием! Не огорчайте себя))

6. Сроки. Со сроками, как и с бюджетом, все сложно! То работа прет во весь рост, то работа встала из-за необходимости именно такого болтика которого, увы, в Вашем городе нет, токарь «не в настроении» делать, а на заказ ждать неделю. Так что сразу выкраиваем времени на неделю больше чем планировалось!

7. Необходимые инструменты и оборудование. В принципе в данном вопросе все немного проще, чем в предыдущих. Из необходимого нам потребуется лебедка для вытаскивания/затаскивания мотора (не забываем что эта процедура будет повторяться несколько раз), болгарка, дрель, наборы ключей всех мастей и сварочный аппарат. Ну и конечно же знакомые токари, в идеале друзья на разборках и автомагазинах.

8. Боевой дух. Считаю, что очень важно морально подготовить себя к «свапу». По большому счету это очень интересное и радостное событие которое в итоге подарит Вам еще больше радости и счастья обладания «особенным», Вашим, кастомным авто! Но сразу предупреждаю — ваш боевой дух будет неоднократно подвергаться испытаниям в виде неожиданных/неоправданных/ошибочных затрат, несостыковки каких либо элементов, поломкам инструментов и агрегатов (все может быть), срывание сроков и скоропостижное опустошение «казны». Но помните, если вы все правильно спланировали, что сроки что бюджет, то у вас все получится! Помним о конечно цели и движемся к ней! Ну и приятным бонусом во всем этом будут такие моменты как окончательная установка двигателя, состыковка с коробкой, первые пробные запуски «на соплях» и первые выезды!

9. Мнение окружающих. Это, я думаю, для многих не будет препятствием или напротив побуждением к действиям фактором. Это больше интересное наблюдение. В процессе «свапа» встретится очень много разных мнений. Кто-то проникается идеей, даже некоторые начинают помогать (будь то продаван в магазине или хозяин разбора), а кто-то же напротив с недоумением крутит пальцем у виска. Много забавных моментов случается при покупке того или иного элемента типа «Дайте мне пожалуйста фильтр от ниссана, т.к. у меня митсубиси с мотором от тойоты». И эти микрозависания продавцов автозапчастей не могут не радовать. Но иногда начинает раздражать непонимание тех же продавцов которые начинают утверждать что «Если митсубиси, значит дам фильтр от митсубиси!». В общем, вы получите массу новых впечатлений от мнений окружающих)))

Ну и итог! В итоге каждый получит (в той или иной мере) именно то к чему он стремился во время «свапа». Надежный ли, быстрый ли авто. Но именно то что он хотел. Ну и в придачу вы получите массу положительных эмоций (лично у меня так), множество новых друзей и знакомств, ну и конечно же небольшой таки, но вагон, опыта!

Данной статьей я хотел предупредить или же наоборот настроить тех людей кто планировал «свап» или же даже о нем не думал. Да, это не легко морально и физически, но это очень интересно! Не претендуя на истину в последней инстанции, я пытался передать те знания и опыт что сам получил процессе своего «свапа»! Всем удачных «свапов», первых запусков и «чтоб у вас коробки подходили к этому мотору»))))Те кто проникся статьей нажимайте смело на репост, вдруг кому пригодится!

www.drive2.ru

Своп мотора - Колеса.ру

Несмотря на кажущуюся простоту, операция получается затратной, особенно если нет так называемого «донора» — машины, с которой эти части снимаются. Покупка нужных комплектующих в розницу и новыми выходит обычно дороже, чем покупка мотора или даже машины целиком. Причем работа может застопориться из-за какой-нибудь мелочи, вроде других трубок тормозной системы, или споткнуться о необходимость замены рулевой рейки, блока АБС, передней панели и прочих «неожиданных» вещей.

Объем переделок может оказаться неожиданно большим и в этом случае, так что перед такой операцией стоит серьезно поработать с каталогами на машину и выяснить, какие именно детали придется заменить. И найдется куда приложить творческие усилия, ведь не всегда нужно придерживаться именно заводских спецификаций, возможны и отклонения.

И пускай так не появляются какие-то совсем уникальные комплектации, но следующий владелец может оказаться изрядно озадачен таким «конфигом». Машина после «свопа» в дальнейшем потребует заказа запчастей не «по каталогу» да и мастера могут изрядно удивиться непривычным сочетаниям.

В качестве примеров таких модификаций можно привести установку двигателя c20xe на Opel Vectra А, таковым не оснащенный, вживление двигателя M52 в различные BMW в кузове E36, или же более серьезный вариант той же BMW, но с двигателем от М3. Еще раз повторив связку Opel-BMW, можно добавить установку агрегата x18xe1 в маленький Opel Tigra B (взамен стандартного x16xel меньшего объема), «пересадку» опелевского x30xe в Vectra B и серьезного «бээмвэшного» V8 M60 в модели BMW в кузове E34.

Уровень выше

Немного сложнее — вариант «свопа» на мотор конструктивно близкий, но все же не устанавливавшийся на машину. Например на простенький Opel Vectra B можно поставить под капот мотор c20xe на 150 сил или 204-х сильный c20let с Vectra A и Calibra, вместо x20xev (кстати, c20let можно поставить и на Corsa с Tigra). У них одинаковый блок цилиндров, а коробка передач и привода совместимы, как и крепления мотора.

Или более современный вариант: вместо z22se можно поставить турбированный мотор B207 с Saab или Vectra C, эти моторы тоже имеют одинаковый блок цилиндров и устанавливаются с теми же КПП и креплениями. В отличии от замены на штатный мотор тут уже не обойтись одной лишь установкой деталей «по бумажке» — при всем желании придется вживлять новую проводку, новые датчики, новый блок управления и стыковать с прочей штатной электроникой, сваривать новую выхлопную систему и много чего еще. Часто придется искать «совместимую» КПП, если мотор заметно мощнее прежнего. Ну и множество «мелочей», количество которых может зашкаливать.

Продолжая тему «свопа» в немецких автомобилях, стоит упомянуть установку двигателей BMW M60/M62 на «трешки» в кузове E36/E46, а также двигателя Mercedes E113 на модели марки в кузове W202-W203. Ну а «на сладкое» можно перейти к «японцам» и добавить обожаемое всеми укомплектовывание двигателями 1JZ-GTE и 2JZ-GTE таких автомобилей, как Lexus IS200-IS250, Mark II/Corona, Supra и прочих заднеприводных Тойот и Лексусов.

www.kolesa.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Что значит «свап» мотора - Drive

На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

С учетом вышесказанного становится понятно, что значит свап двигателя и трансмиссии. Фактически это установка другого более производительного готового агрегата. При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. Под тюнингом следует понимать доработку уже имеющихся на автомобиле узлов, агрегатов и систем, а свап означает только их замену.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Свап мотора: плюсы и минусы

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы

Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.

Это справедливо как в случаях установки любого нештатного ДВС, так и в ситуациях, когда производится простая замена агрегата на аналогичный. Другими словами, «свапнутый» двигатель нужно перерегистрировать в МРЭО. Даже с учетом того, что техосмотр отменили, при проверке замена может быть обнаружена. Проверка может быть осуществлена в рамках всевозможных рейдов, во время перерегистрации ТС и т.д.

В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера  и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.

По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том,

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля  на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Что в итоге

Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.

Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.

Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.

Напоследок отметим, что для грамотной реализации требуется не только наличие времени, запчастей и средств, но и значительный объем знаний и практических навыков. Для правильной установки мотора и его систем в подкапотном пространстве необходимо будет разобраться с креплениями, совместить ДВС с трансмиссией, выполнить подключение проводки т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

drive.autogear.ru

Свап двигателя - что это такое и когда нужно делать

 

Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал такое словосочетание как «свап двигателя». Причем очень часто звучит оно в исключительно положительных красках. Но далеко не все понимают, что это значит на самом деле, как это работает и каких требует вложений. Так что давайте попробуем разобраться.

 

 

И начать хотелось бы вот с чего: многие ошибочно полагают, что свап и тюнинг – это одно и то же. Ведь и в том, и в другом случае речь идет о модернизации двигателя и, как следствие, автомобиля в целом. На самом же деле, это не так. Тюнинг – это «прокачка» родного двигателя вашего транспортного средства. То есть здесь ничего не меняется, только совершенствуются (по возможности) стартовые характеристики изделия. Свап же – это установка двигателя (мотора) от одной машины на другую без изменения конструкции кузова автомобиля, но с дальнейшей модернизацией некоторых его узлов и механизмов. Причин для таких действий может быть несколько, но в числе самых распространенных можно назвать две – износ родного оборудования и желание усовершенствовать характеристики машины. То есть сделать ее более мощной, маневренной и удобной.

То есть, тюнинг – это работа над уже имеющимся двигателем, а свап – его замена, причем сейчас большое распространение получила замена двигателей, к примеру, в Газелях, на Валдаях и так далее на качественные японские двигатели.

 

Насколько это безопасно

 

И тут сразу же встает вполне себе резонный вопрос – а насколько безопасно использование «чужого» двигателя в капоте вашего автомобиля? Ведь тут автоматически меняется ряд его характеристик и показателей. Поэтому совершенно неудивительным становится тот факт, что владелец машины иногда садиться в свое транспортное средство и совершенно не узнает его (с положительной стороны). Настолько преображает машину новый двигатель.

Поэтому если вы решились на свап, причем адаптировать вы будете здесь двигатель значительно более мощный, то первое время будьте предельно аккуратны и внимательны!

В целом же, если делать свап двигателя в хороших компаниях, то процедура эта пойдет автомобилю только на пользу. Единственный минус процедуры – достаточно высокая цена в том случае, если замена двигателя потребует и больших преобразований других узлов автомобиля, это в основном касается полноприводных машин. Поэтому лучше тут посоветоваться с профессионалами и подобрать наиболее подходящий и удобный вариант.

xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai

Плюсы и минусы свапа мотора

Заменить штатный мотор своей машины автовладельцы обычно решаются после поломки – если все равно менять движок, то почему бы не поставить более мощный агрегат? Другой мотор сделает машину мощнее, быстрее, маневреннее, но есть и обратная сторона медали. Желающему «пересадить сердце» своему автомобилю нужно изучить все плюсы и минусы свапа мотора.

Позитивные стороны свапа:

• Увеличивается мощность автомобиля. Это позволяет развивать большую скорость, уверенно «тянуть» нагрузку. Машина становится более устойчивой на дороге и быстро разгоняется со старта.

• Чаще всего свап мотора делается в связке с заменой трансмиссии. Большинство клиентов предпочитают установить коробку-автомат, которая намного проще в управлении и позволяет не думать о переключении передач.

• Машина становится надежнее, реже требует ремонта. На отечественных авто даже новый мотор может дать сбой. Японские двигатели, которые используются для свапа, считаются неубиваемыми. При этом, в утиль в Японии часто попадают машины с пробегом не больше 80 000 км, т.к. по местным законам платить налог за такое авто становится уже невыгодно. Получается, что в РФ попадают качественные моторы с относительно небольшим пробегом.

• Многие автовладельцы отмечают, что свапованный автомобиль потребляет меньше топлива при возросшей мощности.

С другой стороны, нужно понимать, что:

• Замена двигателя влечет за собой переделку очень многих узлов. И это не только трансмиссия. Чем мощнее двигатель, тем он тяжелее по весу. Чтобы машина передвигалась по дорогам, приходится усиливать раму авто.

• Возросшие тяжесть и мощность автомобиля ускорят износ всех его деталей. Именно поэтому свап не рекомендуют делать на старых машинах, особенно у тех, где изношен кардан или редуктор заднего моста.

• Переоборудование автомобиля требует регистрации в ГИБДД. Впрочем, большинство автовладельцев не регистрируют свап, т.к. существуют лазейки в законодательстве, позволяющие спокойно передвигаться на таких авто. Но это – частная сфера ответственности каждого автолюбителя.

• Свап можно сделать далеко не в каждой мастерской. Это затратная процедура, и поговорка «скупой платит дважды» в этой ситуации очень справедлива. Низкая цена, как правило, объясняется тем, что в мастерской не обслуживают мотор перед установкой, используют комплектующие и расходники низкого качества, не меняют радиатор и вентилятор и т.д. Поэтому, выбирая сервис, нужно изучить отзывы, если есть возможность – приехать лично и задать все интересующие вопросы до начала работ.

xn-----6kcbbhhecnfxed8bi1a9f5j.xn--p1ai

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)