Перейти к контенту

Сузуки гранд витара ремень или цепь грм – Suzuki Grand Vitara — цепь или ремень ГРМ ?

Содержание

Замена цепей ГРМ двигателя j20a — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Давно ничего, не писал, хотя поводы есть.
Как я уже рассказывал раньше, в моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.

Номера деталей:
12762-77E00 — цепь малая
12761-77E11 — цепь большая
12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.)
12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи
12631-77E00 — шестерня коленвала

Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии.
Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.

Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу.
Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.

Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.

Снимаем декоративную крышку мотора

Вытаскиваем масляный щуп

Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки

Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)

Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров

Отворачиваем 6 гаек крепления крышки головки блока цилиндров (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйти их, если они обжались можно заменить новыми их номер:11188-85FA0) и аккуратно снимаем крышку

Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки

Под номером 22 гайки крепления крышки под ними под номером 20 шайбочки, уплотнительные втулки клапанной крышки под номером 13

На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.

Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов

Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.

Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня

Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных произв

www.drive2.ru

Замена цепей ГРМ и т.д. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Зимой (года 2 назад) в выходной день решил произвести плановую замену цепей ГРМ — стучали и лязгали особенно при заводке на холодную.
Менял на 97 тыс.км не оригинальным комплектом AUTOWELT (210$) — продавец гарантировал ресурс как у оригинального.
В настоящее время уже накатал 130 тыч (т.е. 33 тыс.), все нормально.
Как по износу лязгала маленькая цепь, натяжитель её полностью выдвинулся и уперся в ограничитель т.е. ненатягивал, все звезды также имели выработку и были заострены — хоть ниндзя продавай.

Моё мнение менять комплектом, а не отдельными частями к стати на начальном этапе замены я утоновил новую меньшую цепь на старые звезды, она конечно натенулась но до ограничителя её натяжителя осталось примерно 0,5 мм.- не выход.
Кстати чтобы открутить болт на коленвале при разборке я включил 5-у передачу — хотя это не рекомендуется, а делается специальная приспособа, но делать её я не хотел и желанием не горел.Также можно было поменять сальник на коленвале но я не менял он не сопливел и выглядел нормально.
Рекомендации:
— купить герметик серый желательно в цвет оригинального.
— после зборки гаечным ключем на коленвале провернуть несколько раз, чтобы убедиться что все выставлено по меткам и клапаны не упираются в поршни, перед этим выкрутите свечи, и запомните в какую сторону все это дело вращается.
— при первом запуске я прогрел двигатель и еще около часа дал поработать ему слегка время от времени паднимая обороты до 1500 и первое время ездил не поднима обороты выше 3000.
— менять масло на пробеге не более 13 тысч км. Я использую Shell Ultra 5w-40, почему не 5w-30 на 5w-40 масленая пленка более "толстая" на высоких температурах и мотор на мой взгляд работает собранее.
Если хочеш сделать что-то хорошо сделай сам!

Выставляем по меткам

Не забуте обильно смазать весь комплект замены, это уменьшит износ при притирке деталей.

Новые цепи

Обратите в нимание на относительную чистоту деталей двигателя, если у вас не так то советую уменьшить сроки замены масла и перейти наболее качественые 100% сентетические (SHELL ULTRA, Mobil, Motul…

www.drive2.ru

Оригинальный комплект цепей ГРМ на J20A — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

По многочисленным просьбам трудящихся решил немного написать об ОРИГИНАЛЬНОМ комплекте цепей ГРМ для Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A и J18A (что бы последний ни значил;))).

Но сначала давайте разберемся, что и когда менять. Несколько месяцев у меня из-под капота начали доноситься подозрительные постукивающие звуки. На теплую они пропадали. Сейчас, с наступлением холодов (хотя я думаю, что это никак не связано между собой) стуки проявляются и на теплую. Прослушивание двигателя выявило, что стучат именно цепи. И вот здесь у меня понеслось…
Читал много и с упоением. И для себя на определенном моменте вынес две аксиомы:
1. Все меняют цепи или комплектом аналога (обычно это немецкого, австрийского, тайваньского или корейского производства, сильно попахивающего Китаем), где собрано все, что только можно — все-все цепи, успокоители, натяжители. Видел несколько комплектов даже с прокладками свечных колодцев и крышки циллиндров.
2. Некоторые меняют сборной солянкой оригинала, так как по тому же каталогу Экзиста каждый элемент продается по отдельности.

Я почти сразу для себя решил, что машину делаю хорошо, езжу на ней долго и время от времени катаю жену с ребенком. Поэтому чтобы было без эксцессов решил собирать оригинальный набор.
Но вот мне попались хорошие люди и объяснили, что к чему.

А теперь пока что не проверенные мною аксиомы:
1. Цепи ГРМ на нашем двигателе нужно менять каждые 200 тыс. км. вне зависимости от того, звенят они ил нет. Если звенят — то менять в срочном порядке.
2. Оригинальные, с завода установленные звездочки ходят по 2-3 замены цепей, т.е. по 400-600 тыс. км., но только в том случае, если вы можете поручиться за предыдущих владельцев и их шаловливые ручки. Если уже меняли цепи неоригинальным полным комплектом, то лучше закупиться и звездами.

А теперь о главном. Представляю вниманию ОРИГИНАЛЬНЫЙ запечатанный заводом комплект цепей ГРМ (Timig Set, если по немецки). Согласно оригинальному каталогу что он из себя представляет:

Полный размер

Нужное обведено;)


Т.е. в комплекте малая и большая цепи, 2 натяжителя и планка нижнего натяжителя.
А сейчас смотрим, как же это выглядит:

Полный размер

Текст по-русски написан и приклеен поставщиком. Для тех, кто не дружит с романо-германской группой языков.

www.drive2.ru

замена цепей ГРМ на V6 h37A на SUZUKI XL-7 — Suzuki Grand Vitara XL7, 2.7 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Итак подвеска приведена в порядок, пришло время подумать и о двигателе. Машинку я купил с довольно шумным мотором, сразу спросил когда менялись цепи? Продавец по честному рассказал что к замене цепей готовились но так и не провели и что их пора менять, по данному факту был торг и продавец хорошо уступил в цене за что ему большое спасибо!
На форуме сузуководов форумчанин с ником dimsert написал мне подробно полный список всего необходимого для замена цепей ГРМ на V6 h37A на SUZUKI XL-7, респект ему и огромное спасибо за помощь!

В итоге на емекс были заказаны и приобретены следующие детали:
11176-85FA0 Прокладка клапанной крышки правая (взял качественный не оригинал Elring 266.180)
11186-85FA0 Прокладка клапанной крышки левая (взял качественный не оригинал Elring 266.160)
13421-52D00 Прокладка дроссельной заслонки
13119-77E00 2шт.Прокладка впускного коллектора

09283-45012 Сальник передний (взял качественный не оригинал NOK BH5279F0)
11179-81402 6шт. Кольцо уплотнительное свечного колодца
11188-85FA0 8 шт. Колечки под гайки клапанных крышек
0451103276 — фильтр маслянный BOSCH
чуть позже были еще до заказаны: www.drive2.ru/l/9633639/
11139-86500 втулка уплотнительная клапанной крышки 3 шт
13122-67D00 прокладка впускного коллектора 2 шт
13139-67D00 прокладка впускного коллектора 3 шт
17579-67D00 прокладка термостата (точнее это прокладка между корпусом термостата и крышкой-штуцером верхнего патрубка радиатора)
18533-77E00 прокладка трубки картерных газов
Непосредственно сами цепи-натяжители-успокоители:
12761-85FA0 Цепь основная
12762-85FA0 Цепь газораспределения правой головки
12763-85FA0 Цепь газораспределения левой головки
12831-85FA7 Натяжитель основной цепи газораспределения
12832-85FA0 Натяжитель правой цепи газораспределения
12833-85FA3 Натяжитель левой цепи газораспределения
12811-85FA0 Планка натяжителя основной цепи газораспределения
12771-85FA0 направляющая основной цепи газораспределения
12772-85FA0 направляющая основной цепи газораспределения
12773-85FA1 Планка успокоителя правой малой цепи газораспределения
12774-85FA1 Планка успокоителя левой малой цепи газораспределения
12775-85FA0 Планка успокоителя левой малой цепи газораспределения

Так же была куплена помпа 17400-85830 точнее ее не оригинальная замена Airtex 9385.
Фирму Airtex повсеместно хвалят в нете, она специализируется именно на помпах, а ценник в разы дешевле! Помпу мне посоветовали купить сразу, стоит она всего 1500. А для ее замены нужно разбирать весь движок целиком. Так что лучше заменить ее в процессе переборки цепей дабы не платить потом за повторную процедуру дважды)))

Цена вопроса на момент покупки всего выше перечисленного составила около 30 000 р. за запчасти, 5 000 р масло, антифриз, герметик, очиститель карбюратора и ведешка, ох уж мне этот рост курса валют(((
ну и 10 000 с меня взял мастер за проделанную работу.
ИТОГО 45 000 р но это того стоило, сейчас движок просто шепчет!

Все запчасти за исключением двух прокладок, помпы и масляного фильтра куплены в ори

www.drive2.ru

Suzuki Grand Vitara V6, 2.5L., замена цепей ГРМ — DRIVE2

Полный размер

Машинку приволокли на эвакуаторе — т.к. было опасение что вот-вот оборвет цепь, на моей памяти такого не разу не встречалось — двухлитровые частенько грешили обрывом цепочки, с V6 не припомню.
Очень умасленный мотор, непонятно что и где льет, кокс такой что очиститкль двигателя его не возьмет, посему прямо с эвакуатора Сузуку скатили прямо в мойку. Обьяснять флегматичному таджику про потребность качественной мойки двигателя было вовсе необязательно — помыли все равно хреново.Мотор походу еще не вскрывался, внутри довольно чистый, не закоксованный как у большинства америкосов, похоже не на минералке ездил.Комплект ГРМ предоставленный владельцем был какой то подозрительный — звезды сразу пошли в мусор — оставили старые родные.С цепями решили рискнуть — поставили новые, типа американские😄Колечки свечных колодцев — тоже пошли под замену — старые треснули в руках .Завелась с полпня, пропукалась чутка, потроила и все стало норм.Ремешки тут грех не поменять — тем паче что старым хана, а новые нашлись.))) Ну и водяной насос до кучи, чего уж там — это вам не двухлитровик с выносной помпой…)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)