Перейти к контенту

Сузуки гранд витара и тойота рав 4 сравнение – 4

Содержание

Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Не одного поля ягоды

На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?

На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?

В арсенале каждой из этих моделей – по несколько модификаций. У Suzuki Grand Vitara – 3-, 5-дверные универсалы и кабриолет, у Toyota RAV4 – 3- и 5-дверные универсалы. В Украине наиболее распространены практичные версии с большим количеством дверей. Их мы сегодня и сравним.

Компактные размеры в сочетании с аккуратной внешностью, окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на боковинах позволяют отнести данные авто к популярному классу «паркетников». Однако, заглянув под днище машин, можно обнаружить первое отличие – кузов Grand Vitara смонтирован на мощной лонжеронной раме, а у RAV4 он несущий. То есть по своей конструкции Suzuki ближе к классическим внедорожникам. Впрочем, сегодня многие SUV лишены традиционной рамы, поэтому лишь по одной характерной черте делать выводы еще рано.

Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в. от $10 000 до $16 500

Toyota RAV4 2000–2006 г. в. от $12 000 до $19 500

Цена по данным каталога «Автобазар»

Cиденья на вынос

Кузова обоих авто хорошо защищены от коррозии. Наличие очагов ржавчины – признак некачественного кузовного ремонта.

При покупке подержанных машин рекомендуется проверить, хорошо ли закрывается пятая дверь. У обеих моделей она имеет большой «вылет» и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому со временем дверные петли изнашиваются.

Grand Vitara появилась на три года раньше конкурента. Дорестайлинговые авто отличаются несколько простоватым и устаревшим торпедо, тогда как у версий, выпускающихся с 2003 года, оно куда современнее и выглядит не хуже, чем у RAV4 (см. фото). В обеих машинах можно покритиковать только обзорность назад – ее ограничивают большие подголовники. У Toyota вызывает нарекания еще и «ворчащая» при движении по неровностям полочка багажного отделения.

Внутри этих авто могут разместиться пять членов экипажа. Удобнее будет в Toyota – ее задние сиденья имеют конструкцию, заметно повышающую функциональность и практичность. Они установлены на салазках, благодаря чему сдвигаются назад/вперед на 15 см, позволяя в зависимости от ситуации выбирать приоритет запаса места до передних кресел или объема багажника. В целом багажное отделение вместительнее у RAV4 – 400/1386 л против 275/828 л у Grand Vitara. Если же со сложенными задними креслами объема грузового отсека в Toyota окажется недостаточно, благодаря съемной конструкции этих сидений их можно легко убрать из салона. А вот Suzuki такой «фишкой» похвастаться не сможет. К тому же у RAV4 дверь багажника открывается вмес­те с центральной частью бампера, что обеспечивает достаточно низкую погрузочную высоту – всего 58 см. Противопоставить Grand Vitara может только большую грузоподъемность – 540 кг против 450 кг.

В ходе рестайлинга 2003 года салон украсило новое, более современное торпедо (на фото). Рычаг «раздатки» намекнет на внедорожную ориентацию Grand Vitara.

Модернизация 2004 года не привнесла заметных изменений в интерьер. Рычага раздатки нет ни в одной версии.

По ширине галерки обоих авто практически одинаковы – могут сесть три человека. Повышают комфорт посадки регулирующиеся спинки сидений.

Сзади в RAV4 удобнее – спинки регулируются по углу наклона, а подушки двигаются на салазках назад/вперед, позволяя получить больший запас места для ног.

Берегите цепи!

Чаще всего эти модели встречаются с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы у Grand Vitara – 2,0 и 2,5 л, у RAV4 – 2,0 л. Остальные агрегаты – большая редкость. Хотя справедливости ради нужно отметить, что дизельные «движки» реальнее всего найти у Toyota.

По сравнению с Suzuki моторы RAV4 современнее – они оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, оптимизирующей работу двигателя на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. Обе системы, как правило, работают без проблем.

Больше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Grand Vitara. Так, после 150 тыс. км в 2,0-лит­ровых моторах были отмечены случаи замены гидронатяжителей и цепи. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что преждевременно выводило из строя гидронатяжитель и в дальнейшем приводило к растяжению цепи. Кроме того, в данном агрегате встречаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. В 2,5-литровых V6 Grand Vitara также были проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ и потери герметичности заднего сальника коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).

Бензиновые моторы RAV4 чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около 200 грн.) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.

В багажнике Grand Vitara есть удобная ниша под полом для разной мелочевки.

В трансмиссии Suzuki нет межосевого «диффа», поэтому включать режим 4х4 можно на скользких дорогах и бездорожье.

Основное различие

Самое существенно отличие этих авто – в типе привода. У RAV4 он постоянный полный. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет.

Полный привод Grand Vitara – подключаемый. В штатных режимах автомобиль движется на заднем приводе, а полный рекомендуется задействовать только на скользких или грунтовых дорогах, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. В противном случае трансмиссия преждевременно выходит из строя. Первыми сдаются полуоси переднего моста, о чем свидетельствуют повышенная шумность при движении на полном приводе и течь сальников полуосей.

Внедорожный арсенал Suzuki повышает наличие пониженного ряда передач, благодаря чему на бездорожье Grand Vitara отличается лучшей проходимостью – ее в полной мере можно назвать маленьким внедорожником. RAV4 – классический «паркетник», отличающийся к тому же небольшими ходами подвесок, из-за чего диагональное вывешивание колес происходит раньше, чем у конкурента.

У Grand Vitara более надежными оказались автоматические КП, а в «механике» были отмечены выходы из строя подшипников валов. У RAV4, наоборот, более долговечна МКП. В «автомате» возникают проблемы с блоком управления. Их решали перепрошивкой «мозгов» или же заменой блока. Проявлялась неисправность нарушением режимов работы переключения передач.

Ориентации соответствуют

Конструктивно подвески автомобилей отличаются и соответствуют «ориентации» машин. У обеих передние – независимые, задняя у Grand Vitara – классическая внедорожная, зависимая с неразрезным мостом, а у RAV4 – «многорычажка». Благодаря такой конструкции достоинства ходовой Suzuki больше раскрываются на проселке. На асфальте она заметно жестче, чем у конкурента, а при движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка. В свою очередь, ходовая Toyota более комфортна, лучше держит дорогу при активной езде и не допускает серьезных кренов. Зато при проезде больших неровностей подвеска легко пробивается.

Более долговечной оказалась передняя подвеска RAV4 – большинство ее расходников способны выходить 150–200 тыс. км. У Grand Vitara передок служит 100 тыс. км. Задняя подвеска надежнее у Suzuki – резинки моста считаются «вечными». У Toyota задок требует регулярного обслуживания каждые 40 тыс. км – нужно смазывать эксцентриковые втулки рычагов регулировки развала/схождения колес. Если этого не делать, со временем втулки намертво «закисают», и тогда «болгаркой» приходится срезать приржавевшие болты и менять рычаги.

К рулевому управлению обеих машин замечаний нет. А вот тормоза RAV4 могут создавать проблемы. Со временем ржавеет и заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних барабанных механизмах. Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот механизм, смазывая его.

Задние сиденья двигаются назад/вперед на 15 см, их спинки регулируются по углу наклона, к тому же кресла можно легко убрать из салона.

Задние двери у RAV4 и Grand Vitara – распашные, что не всегда удобно на парковке.

Цена – главное?

Несмотря на «паркетную» внешность, Suzuki Grand Vitara – маленький внедорожник, способный уверенно ехать за пределами твердых шоссейных дорог и по проходимости дать фору многим компактным SUV. В отличие от него Toyota RAV4 – типичный «паркетник», на котором можно почти по-легковому быстро и маневренно двигаться по асфальтовым дорогам, а также съезжать с них – например, на пикник к речке. При этом внедорожные возможности RAV4 намного слабее, чем Grand Vitara.

Благодаря более продуманной конструкции Toyota отличается большей практичностью и функциональностью. По надежности RAV4 немного крепче своего конкурента. Правда, за все эти достоинства придется существенно переплатить (Grand Vitara в среднем на $1,5–2,5 тыс. дешевле), хотя затраты на запчасти и обслуживание будут немного меньшими.

История Suzuki Grand Vitara

1989–1997 Выпускался предшественник – Suzuki Vitara.
09.97 Дебют новой модели 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara.
03.98 Начата продажа в Европе.
03.99 Запущена в производство 3-дверная версия.
01.00 Установка турбодизеля 2,0 л Common Rail (109 л. с.).
01.03 Модернизация внешности и интерьера.
03.05 Стартует выпуск второго поколения Grand Vitara.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Крепкая конструкция благодаря наличию мощной рамы. Большая грузоподъемность. Комфорт повышает продольная регулировка спинок задних сидений. Износ петель двери багажника. Устаревший интерьер у дорестайлинговых версий. Обзор назад перекрывают подголовники.

Силовой агрегат и трансмиссия

Наличие понижающей передачи. Лучшая проходимость. Достаточно надежные автоматические коробки передач.

Недолговечность гидронатяжителей цепи. Течь водяного насоса (2,0 л). Течь заднего сальника коленвала (2,5 л). При неправильной эксплуатации приходят в негодность полуоси переднего моста. Возможен выход из строя подшипников механической коробки передач.

 

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая часть более приспособлена для движения по неровностям и проселку. Задняя зависимая подвеска неприхотлива и долговечна. Беспроблемное рулевое управление и тормоза. Меньший ресурс передней подвески.

История Toyota RAV4

1994–2000 Выпускалось первое поколение Toyota RAV4.
03.00 Запущена в производство вторая генерация Toyota RAV4.
01.02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.).
01.04 Незначительный рестайлинг.
03.06 Представлено третье поколение Toyota RAV4.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Лучшие практичность и функциональность благодаря сдвижным и съемным задним креслам. Регулируемые по наклону спинки задних кресел повышают комфорт, а возможность перемещения сиденья – практичность. Более низкая ­погрузочная высота и больший объем багажника. Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания. Износ петель двери багажника. Обзор назад перекрывают подголовники. Скрип полки багажника.

Силовой агрегат и трансмиссия

Дизельные версии встречаются чаще, чем у конкурента. Наличие современных систем. Полный привод – постоянный. Беспроблемная МКП. Чувствительность к качеству топлива. Недолговечный ремень привода навесного оборудования. Худшая, чем у конкурента, проходимость. Возможны проблемы с ЭБУ автоматической коробки передач.

Подвеска, рулевое, тормоза

Ходовая более комфортна и больше подходит для активной езды. Передняя подвеска долговечнее, чем у конкурента. Надежное рулевое. Закисают эксцентриковые втулки задних рычагов и механизм «ручника».
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Suzuki Grand Vitara

Toyota RAV4

Передн./задн. торм. колодки

305/350

360/295

Воздушный фильтр

105

110

Топливный фильтр 

130

210

Масляный фильтр

75

80

Помпа

850

525

Амортизатор передн./задн.

625/360

795/390

Подшипник передн./задн. ступицы

670/780

725/1525

Шаровая опора

1088 **

250

Рулевой наконечник

310

310

Втулка/стойка переднего стабилизатора

75/260

75/180

Сцепление, комплект

2250

2300

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».
**Шаровая опора у Grand Vitara поставляется вместе с рычагом.

 

Suzuki Grand Vitara 

Toyota RAV4 

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4195/1780/1740

4245/1785/1670

База, мм

2480  

2490

Дорожный просвет, мм

200

200

Масса снаряж./полн.,  кг

1210/1750

1320/1770

Объем багажника, л 

275/828

400/1365

Объем бака, л

66

58

Двигатели

Бензиновые

 

 

4-цилиндровые:

1,6 л 16V  (94 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.)

1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)    

6-цилиндровые:

2,5 л 24V (158 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л Turbo (87 л. с.), 2,0 л Turbo Сommon Rail (109 л. с.) 

2,0 л Turbo Сommon Rail (116 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн. подкл. полн.

полн.

КП

5-ст. мех.    или  4-ст. авт.

5-ст. мех.  или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

независ./независ.

Шины

215/65 R16, 235/60 R16

215/70 R16, 235/60 R16

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы
Suzuki Grand Vitara Toyota RAV4

Стоимость

Запчастей

40

30

15

Автомобиля

60

50

30

Всего

100

80

45

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

15

Всего

60

55

55

Салон

Качество

10

10

7

Удобство

10

10

10

Просторность

15

10

15

Обзорность

10

8

8

Надежность оборудования

10

10

10

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

53

55

Багажник

Объем в походном состоянии

10

4

7

Объем со сложенными сиденьями

10

4

7

Практичность/функциональность

10

3

10

Грузоподъемность

10

8

5

Всего

40

19

29

Двигатели

Возможность выбора

10

10

8

Динамика самых распространенных версий

10

6

10

Надежность

25

12

19

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

43

52

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

19

23

Всего

40

29

33

Подвеска

Долговечность

25

17

18

Стоимость обслуживания

10

10

5

Устойчивость и комфорт

10

7

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

39

38

Рулевое

Долговечность

30

30

30

Стоимость обслуживания

10

10

5

Эффективность

5

5

5

Всего

45

45

40

Тормоза

Долговечность

35

35

30

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка

500

408

387

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Сравнение Suzuki Grand Vitara 2.4 AT (169 л.с.) и Toyota RAV4 2.4 AT (169 л.с.)

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Словарь терминов

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Словарь терминов

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Словарь терминов

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

Словарь терминов

Ассистент перестроения

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Словарь терминов

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Словарь терминов

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Словарь терминов

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

Словарь терминов

Адаптивный круиз-контроль

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Словарь терминов

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Словарь терминов

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Словарь терминов

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

Словарь терминов

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Словарь терминов

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Словарь терминов

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

Словарь терминов

Бесключевой доступ

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Словарь терминов

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Словарь терминов

Радиоподготовка

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Словарь терминов

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Словарь терминов

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Словарь терминов

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Словарь терминов

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Словарь терминов

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

RAV4 и Grand Vitara / блог сообщества Toyota / smotra.ru

Всем Доброго Времени Суток, щас сидел лазил по интернету и наткнулся на "тест-драйв" рафа 4 и Витары, тк у меня у самого гранд витара я прочитал с удовольствием, надеюсь и вам понравится, остальное под кат.

На сегодняшний день Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara пользуются бешеной популярностью и уже долгое время ведут борьбу друг с другом за новых покупателей. У этих автомобилей разный путь к сердцу автомобилиста. В то время как Toyota делает ставку на модный дизайн как снаружи, так и внутри, оставляя в большинстве своем техническую начинку неизменной, Suzuki вносит серьезные коррективы во все области, включая дизайн, но на особых изысках не зацикливается.
Оба автомобиля с 2-литровыми двигателями, вот только у RAV4 он немного мощнее. У Suzuki коробка автоматическая, а Toyota снабжена ручной коробкой, так как динамика у нее все равно лучше, а автомат уже известен по предыдущему поколению. Хотелось бы сразу отметить, что тенденция по приближению Suzuki к нише паркетников все-таки сделала автомобиль лучше, хоть он и стал, по мнению знатоков, более попсовым по части внедорожных качеств. Отсутствие жесткой рамы у Suzuki обязательно скажется, обещают любители внедорожных покатушек, но надо понимать, что это уже не тот автомобиль, хоть сзади у него и оставили барабанные тормоза. Многим эта архаичность пришлась не по нраву, мол, не эстетично, зато "дешево, надежно и практично", как говорил всем известный Лелик.

Рама теперь интегрированная, зато эта "жертва" позволила автомобилю себя гораздо увереннее чувствовать на более высоких скоростях. Если раньше по управляемости на ровной дороге Toyota RAV4 была единоличным лидером, то теперь Suzuki вполне может в этом компоненте создать определенную конкуренцию. Toyota, конечно, по-прежнему лучше на разгоне, да и на скоростях под 180 км/ч в ней комфортно, но в то же время Suzuki может похвастаться тем, что как и раньше на 120-130 км/ч рыскать по сторонам она уже не будет. К тому же на таких скоростях автомобили предоставляют очень неплохую шумоизоляцию, которая позволяет спокойно общаться во время движения, а чтобы заглушить шумовое сопровождение полного привода или надоедливого собеседника, можно просто сделать музыку чуть громче.

Что касается работы всех четырех колес, то в городских условиях автомобили можно назвать похожими друг на друга, но если немного расширить сферу применения и ухудшить качество дорожного покрытия, то тут честный полный привод Suzuki с межосевыми блокиро

smotra.ru

Сравнительные характеристики Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara.


При первичном осмотре обе эти модели кажутся обычными мало отличающимися друг от друга внедорожниками, что на самом деле далеко не так. Попробуем сравнить эти автомобили между собой и выявить их основные преимущества или недостатки. Любая из представленных моделей обладает несколькими модификациями, например Toyota RAV4 бывает трех-пяти дверным универсалом, а Grand Vitara как кабриолетом так и трех-пяти дверным универсалом. Самое широчайшее распространение получили пяти дверные модели их мы и, будем рассматривать.
Благодаря своим довольно компактным размерам, аккуратному внешнему виду а, кроме того, особо выделяющимся бамперу и накладкам, которые одного цвета с кузовом данные модели вполне можно отнести к достаточно распространенному виду «паркетников». Но если взглянуть под днище этих авто тогда можно буквально сразу обнаружить массу основных отличий. К примеру как правило кузов RAV4 несущего типа, тогда как у Suzuki он укреплен массивной лонжеронной рамой. Из этого следует, что по своей конструкции Grand Vitara намного более приближен к классическому виду внедорожников.

Различия внутренней части автомобилей.


Внутри рассматриваемые автомобили рассчитаны кроме водителя еще на четырех пассажиров. Задние сидения RAV4 по своей конструкции гораздо удобней и практичней чем у ее конкурента. Кроме того, к ним прикреплены специальные ролики, позволяющие сиденьям двигаться вперед а затем назад не менее чем на 15 см. При этом производя, регулировку объема багажника и запаса пространства в заднем отделении салона. Также у автомобиля Toyota дверью багажника является центральная часть бампера, которая обеспечивает сниженную погрузочную высоту порядка 60 см. Противопоставить этому Suzuki может разве что свою превышающую RAV4 грузоподъемность, составляющую пятьсот сорок килограммов против четырехсот пятидесяти.

В большинстве случаев на данных авто установлены двигатели бензинового типа. Самые распространенные из них имеют объемы у Toyota — два литра, Suzuki — два или два и пять литра. В сравнении с Grand Vitara двигатели RAV4 намного современнее,так как оборудованы оригинальной системой изменяющей фазы газораспределения(VVT — i) которая может создавать оптимальную работу двигателя при различной интенсивности его оборотов. Кроме того, система зажигания установленная в этот автомобиль имеет автономные катушки, закрепленные на каждой свече.

Ходовая часть.

Также, стоит отметить различия между видами привода данных моделей. У RAV 4 он есть и постоянный и подключаемого типа. А его трансмиссия оборудована меж осевым дифференциалом, который блокируется управляемой электронной муфтой. При этом при средней скорости движения соотношение распределения (исходное) крутящего момента автомобиля по осям равно пятьдесят на пятьдесят. Но случае проскальзывания любой из осей тяга идет на колеса улучшая, коэффициент сцепления. В обычном состоянии- это передне приводной автомобиль.

Полный привод Suzuki подключаемый. В стандартном режиме движения у автомобиля задействован задний привод полный же рекомендуется, подключать только на грунтовых либо скользких дорогах по причине отсутствия на трансмиссии меж осевого дифференциала, а также риска выхода из строя трансмиссии. Наличие у Grand Vitara ряда пониженных передач значительно повышает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Toyota же обычный «паркетник» обладающий не очень большим ходом подвесок и по этой причине вывешивание диагонального типа его колес происходит значительно раньше, чем у оппонента.

Конструктивно отличаются и подвески рассматриваемых моделей. Передние подвески у обоих независимого типа, а вот задняя у RAV4 много рычажная в отличие, от Grant Vitara у которого она вне дорожная классическая зависимого типа с мостом не нарезного типа. Благодаря этой удачно скомбинированной конструкции все основные достоинства ходовой Grand Vitara можно вполне оценить при его движении по проселочным дорогам. При езде же по асфальту она более жесткая, чем у Toyota, а на неровностях чувствуется небольшая продольная раскачка. В ту же очередь, RAV4 имеет более комфортную ходовую, которая при быстрой езде намного лучше может держать авто, на дороге не допуская каких либо видов крена.

Grant Vitara очень мощный внедорожник который, не смотря на свой «паркетный» внешний вид способен достаточно уверенно выезжать за пределы асфальтовых дорог и по своей проходимости он немного превосходит Toyota. Не смотря на это основное преимущество RAV4 перед конкурентом это его более, лучшая надежность. Продуманная конструкция автомобиля значительно повышает его функциональность и практичность.

rav4by.com

Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara: сравнение кроссоверов и что лучше?

Когда обыкновенный обыватель едет на работу или спешит домой, то пересекая дорогу пешком, а также стоя в пробке на загруженном перекрёстке, редко задумывается, а собственно из каких машин состоит, движущаяся стальная река? Но стоит приглядеться внимательнее и в этом потоке, взгляд обязательно натолкнётся на легко узнаваемый силуэт «паркетника».

Обращая внимание на этот класс автомобилей, можно с удивлением заметить, что таких машин довольно много, причём львиную долю из них занимают именно японские модели. О двух из них Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4 и пойдёт речь далее.

Toyota RAV4

Бренд Toyota известен во всём мире, грамотный «PR» и множество модельного ряда, вывело японского производителя в мировые лидеры. Надо отдать должное, что качество и надёжность фирмы Toyota, если и небезупречно, то одно из лучших, RAV4 достойный представитель и конкурент в своём классе.

За свою историю RAV4 производился в нескольких видах: это и 3-дверная модель и самая популярная 5-дверная. Запущена модель в Японии в 1994 году, позиционировалась, как компактный кроссовер для активного отдыха. Сегодня планируется на середину 2019 года выпуск уже 5-го поколение модели. За эти годы у RAV4 множество раз менялся внешний облик, дизайн, габариты, менялись и усовершенствовались силовые агрегаты и коробки передач.

Четвёртое поколение RAV4 прошло обновление в 2012 году и дополнилось рядом новшеств и улучшений, а также имеет множество проверенных временем узлов. На сегодня имеется:

  1. Автомобиль имеет: несущий обтекаемый кузов, за счёт нового дизайна бамперов и решётки радиатора немного увеличились габариты в длину с 4568 до 4602 мм, автомобиль стал несколько выше 1671 мм, клиренс теперь составляет 196 мм.
  2. Изменилась оптика: изменена форма фар головного света, задние фонари светодиодные, теперь легко можно отличить габариты от стоп-сигналов.
  3. Внутри салона нет значительных изменений: немного подкорректирована комбинация приборов, выросло качество материалов отделки. Доступ в кузов удобный, багажный отсек имеет значительный объём в 506 литров и может быть увеличен, если сложить задние сиденья. Комфортно могут ехать четыре человека, но если потесниться, войдёт и пятый.
  4. У RAV4 богатая линейка моторов: от крепкого середнячка объёмом в 1986 кубических см. и мощностью 146 л.с. идущий в паре с механикой или вариатором, до 180 сильного двигателя объёмом в 2494 к. см. с регулировкой фаз газораспределения с 6-ти ступенчатой АКПП. Характеризуется отличной надёжностью, до 300000 км без ремонта при должном уходе. Также есть дизельный двигатель объёмом в 2230 к. см. с турбонаддувом мощность в 150 лошадиных сил. Вместе с шестиступенчатым автоматом и полным приводом, выдаёт значительный крутящий момент и экономит горючее.
  5. Подвеска: впереди стоят уже отлично зарекомендовавшие себя стойки МакФерсон, задняя подвеска независимая на пружинах и двойных рычагах.
  6. В наличии все приятные мелочи в виде электрического привода руля, системы курсовой устойчивости (VSC) и антиблокировочная система тормозов (ABS)
  7. Расход горючего и резвость автомобиля зависят от двигателя, установленного на нём, но даже в «заряженных» с мощным двигателем версиях не пугает своим аппетитом и радовать хорошей динамикой своего владельца.

Suzuki Grand Vitara

Фирма Suzuki не менее известна на автомобильном рынке, её продукцию легко встретить по всему миру. Grand Vitara производился в трёх и пяти дверном варианте и даже как кабриолет.

Первое поколение Suzuki Grand Vitara было выпущено в 1997 году. Автомобиль представлял собой компактный рамный внедорожник с задним приводом и подключаемым передним мостом.

Второе поколение выпускается с 2005 года, здесь уже рама интегрирована в кузов, сделан постоянный полный привод. В 2008 году расширилась линейка моторов, появились двигатели помимо 2,0 л. ещё 2,4 л. 169 л.с. с автоматическим газораспределением фаз, а также 3,2 л. 232 л.с. с шести цилиндровым аппаратом. Последнее обновление произошло в 2011 году: добавился 1,9 л дизельный двигатель, во всех версиях вошли само блокирующийся дифференциал и электрическое включение пониженной передачи.

В 2016 году фирма заявила о прекращении производства и продаж Grand Vitara. Компания стала выпускать кроссовер Suzuki Vitara и SX4.

На сегодня Grand Vitara имеет:

  1. Вполне современно смотрящийся кузов с короткими свесами, этим выгодно отличается от своих одноклассников-конкурентов на бездорожье. В общих чертах выглядит стильно и грозно, но без особых изысков. Размеры кузова порадуют крупногабаритных седоков.
  2. Grand Vitara обладает внушительным клиренсом в 200 мм, так что можно особо не опасаться дорожных препятствий.
  3. Объём багажника не самый большой, всего 398 литров, но со сложенными сидениями достигает уже солидных 1386 литров.
  4. Салон автомобиля радует своим простором, эргономика, как и у большинства «японцев» на высоте. Компактный руль, чётко видимые колодцы приборов, на центральной консоли отсутствует уже привычный мультимедийный дисплей, но это компенсировано наличием функцией подогрева кресел в первичной версии.
  5. Также в первичной комплектации авто предусмотрены: ABS и EBD, центральный замок и подушки безопасности, гидроусилитель руля и электрические стеклоподъёмники, климат-контроль и иммобилайзер.
  6. На модели Grand Vitara ставились моторы: 1,6 л для 3-х дверной версии, для 5-ти дверной шли моторы по 2,0 л мощностью 140 л.с и 2.4 л мощностью в 169 «голов». Расход топлива для такого веса машины и полного привода, вполне умеренный 11-12 л по городу и 7-8 л по трассе.
  7. Подвеска Suzuki надёжная: спереди МакФерсон, сзади независимая многорычажная.

Какой кроссовер лучше?

На первый взгляд трудно выделить лидера и споры на форумах интернета и в мужских компаниях не утихают и сегодня. Оба автомобиля выступают в одной весовой категории, схожи по силуэту и эргономичности. Для обывателя далёкого от темы машин, они будут, как братья-близнецы. Но для владельца авто или знатока, различия будут очевидны.

Стоит заглянуть под низ автомобилей и можно сразу заметить основное отличие. У RAV4 несущий кузов, тогда как Suzuki укреплён мощной лонжеронной рамой, что делает Vitara более схожей с внедорожником. И в самом деле, многочисленные испытания показали, что RAV4 обитатель каменных джунглей и скоростных трасс, тогда как его оппонент с лёгкостью покоряет даже серьёзное бездорожье.

Зато на трассе при перестроении и обгонах, двигатель и шустрый вариатор «равчика» не оставит шансов менее динамичному и собранному крепышу. Так же Suzuki уступает в качестве материалов отделки салона, немного уступает в размерах багажника, но компенсирует большей грузоподъёмностью.

В обновлённой версии RAV4 запаска переехала в багажник и является лишь «докаткой», а маленький «проходимец» может похвастать полноразмерным запасным колесом, которое находится на внешней 5-ой двери и не съедает пространство багажника.

Toyota имеет более обновлённый и футуристический вид, Vitara притягивает классической обрисовкой и брутальным видом внушает надёжность.

Итог

В заключение можно сказать, что очень трудно сделать выбор между «красивым» и «вкусным». Каждый имеет свой вкус и предпочтения, если милее драйв и скорость на трассе то, безусловно, стоит выбрать RAV4. Любитель природы, ценящий надёжную проходимость авто конечно, заинтересуется Suzuki. Стоит задаться вопросом, что нужно владельцу авто и выбор станет очевиден.

vchemraznica.ru

Сравнить Рав 4 И Сузуки Гранд Витара ~ AUTOVIBER.RU

Тест-драйв SuzukiGrand Vitara 2.4, ToyotaRAV4 2.4

Некорректно сравнивать кроссовер Toyota RAV4 и SUV Suzuki Grand Vitara

Прежде чем сесть в Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara, убедитесь, что перед вами именно ваш автомобиль… Знал ли гений абсурда Данил Хармс, написавший в далеком 1934 году сценку «Пушкин и Гоголь», что на самом деле он изобразил идеальныйтест-драйвToyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara?

В свободном изложении действие смотрится приблизительно так.

Гоголь (падаетиз-закулис на сцену и смирно лежит).

Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак об Гоголя!

Гоголь (поднимаясь, идет, спотыкается об Пушкина и падает): Никак об Пушкина споткнулся!

Пушкин (поднимаясь, идет, спотыкается об Гоголя и падает): Вот черт! Никак снова об Гоголя!

Гоголь (поднимаясь, уходит за кулисы).

За сценой слышен глас Гоголя: «Об Пушкина!»

Читайте так же

В оригинале больше букв, но не это главное. Бонус фото и у митсубиси аутлендер все немного скромнее. Тойота рав 4 или хонда срв? Если вы желаете выяснить правду о нареченных выше японских автомобилях, она тут. Ассоциировал с х-трейл 2.5 мт, сузуки гранд витара 2.4 рав 4 и suv suzuki grand гранд сравнить 4. И вот почему. Мы с Иваном взяли авто и поехали на мойку. Я прибыл позже и увидел, что Иван уже успел вымыть собственный RAV4. Когда я постучал ему в стекло, из машины выглянул незнакомый мужчина и спросил: «Что нужно?» На заправке я пошел к кассе и на оборотном пути пробовал воткнуть пистолет в чужую Grand Vitara. Продолжение этого тест-драйв сузуки гранд витара если из салона и гв или рав. Женщина, сидевшая в ней, поглядела на меня с опаской. В другой раз на стоянке у RAV4 заглючила сигнализация, и Иван никак не мог открыть его, пока не подошел хозяин в кепке. Ну и когда на следующий день возле магазина я начал ломиться в чужой Grand Vitara, сознание окончательно прояснилось: их тьма, они заполонили город!

Если так будет продолжаться, то они станут общественным транспортом. Вы выходите с работы и садитесь в первый попавшийся компактный японский внедорожник, ведь нет смысла искать свой. Наверное, в этом будущее. Им разрешат ездить по выделенным полосам! Водители будут оставлять внутри свои визитки и записки типа: «нашедшему просьба вернуть по адресу…», «внутри не сорить» и «заправьте бак».

Сегодня иметь Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara в Москве все равно что носить фамилии Иванов и Сидоров. При этом они практически все двух цветов – мокрый асфальт и серый. Я не представляю, каким способом их владельцы отыскивают свою собственность на улице. Надежность сузуки гранд витара. Но проблема. На холодную заводится и глохнет. Может быть, по запаху?

Их очень много, и все-такиони разные. Toyota RAV4 по отделке салона гораздо качественнее, чем Suzuki Grand Vitara. Если серьезно, Suzuki на фоне Toyota словно эмо, косящий под ниндзя. Рав 4 или гранд витара. Жалкое зрелище: пластик дешевый, кнопки бестолковые. При этом изо всех сил старается выглядеть боевым. Передняя панель RAV4 гораздо изящнее и удобнее в использовании. Сравнение сузуки гранд витара и тойота рав4. Не столь воинственна, как у конкурента, но более приспособлена для обычной жизни.

Читайте так же

Наш тест внедорожников: Honda CRV, Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara?

Смотрите программу За рулем каждую субботу в 13:00 на канале ICTV! Сайт проекта:

Suzuki Grand Vitara vs Toyota RAV4

Вытаскивал RAV4, который слетел на летней резине по свежему осеннему гололеду. Водитель, похоже, был в шоке.

Моторы дуэлянтов практически идентичны по характеристикам, поэтому главное различие нужно искать в трансмиссии. У RAV4 шустрый вариатор, постоянно загоняющий стрелку тахометра в зону высоких оборотов. Он держит автомобиль в тонусе, но при этом, несмотря на пресловутые высокие обороты, способствует заметной экономии топлива. Сравнение тойота рав4 и сузуки гранд витара. Он был бы идеальным, если бы не заставлял силовую установку кроссовера орать, как тренера по воздухоплаванию. Этот концерт еще терпим в экономичном режиме, но стоит вдавить кнопку «спорт» – и салон по акустическому комфорту приближается к ракетному соплу. Создатели Grand Vitara не утруждали себя мыслями об экономии топлива и современных технологиях. Они поставили в свой кроссовер обычный пятиступенчатый «автомат». Он тупит при разгоне, жрет немерено топлива, но тих и благороден.

Подвески соперников тоже имеют заметные различия. RAV4 едет как легковой автомобиль, демонстрируя неплохую управляемость, но при этом спотыкаясь о кочки и часто вывешивая колеса. Grand Vitara не смутишь неровностями, по манерам он больше напоминает хороший SUV, особенно на бездорожье.

МОЖЕТ, БЕЗ СОМНЕНИЙ

Чтобы почувствовать разницу между двумя этими «японцами», нужно ехать на офф-роуд. Мы выбрали зачетное препятствие: пригорок песчаного карьера. Его поверхность состояла из зыбких, сыпучих участков и твердых островков. Посоветуйте,что купить бу рав 4 или гранд гранд витара и там где вы на сузуки. Я стоял внизу и долго смотрел, как Иван на Toyota сражался с превратностями грунта. Воинственный RAV4 проделывал все мыслимые и немыслимые трюки: срывался в отчаянную пробуксовку, душил мотор противобуксовочной системой, скрипел колодками, упирался бампером и вывешивал колеса. В конце концов его электронный мозг просто запретил силовому агрегату выдавать больше двух тысяч оборотов. Все встали. Что лучше тойота рав4 или сузуки гранд витара? Витара или тойота рав 4 сравнить toyota rav4. Иван скатился вниз, а я на Suzuki подкатил и просто заехал на вершину. В этот момент у меня родилось то, что называют уважением. Работает на холостых неровно бывает глохнет, и заводится с сузуки гранд витара? Suzuki может, и в этом нет никаких сомнений! Если вам нужна проходимость, выбор очевиден.

И дело здесь вовсе не в пониженной передаче, которая есть у Grand Vitara и отсутствует у RAV4. Я прошел то же препятствие, не включая пониженный ряд. Секрет в настройках противобуксовочной системы и в автоматической коробке. В который раз мы убеждаемся, что вариатор на бездорожье проигрывает. Впрочем, вполне возможно, что главная причина кроется в полном приводе: у Grand Vitara он постоянный, а у RAV4 – автоматически подключаемый. Строго говоря, Suzuki Grand Vitara и не кроссовер вовсе, а универсальный внедорожник. Но если до этого теста можно было думать, что он относится к клану SUV по чисто формальному признаку – наличию пониженной передачи, то теперь можно смело утверждать: по сравнению с кроссоверами Grand Vitara настоящий проходимец.

Читайте так же

Таким образом, победителем этого поединка мы назначаем юношу эмо, косящего под ниндзя, с плохой отделкой салона и огромным расходом топлива. Замена цепи грм сузуки гранд витара 2.0 j20a. Учитывая то, что в любом случае главной проблемой для владельца будет суметь отличить его на общей стоянке от чужой машины.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Независимая подвеска обеспечивает Suzuki Grand Vitara достойную плавность хода, а постоянный полный привод — устойчивость на скользкой дороге. Кроме того, наличие блокировки межосевого дифференциала и пониженной передачи в раздаточной коробке позволяют машине уверенно ползать по грунту.

Помимо этого для специальных версий Grand Vitara SE впервые доступны электронные системы помощи при подъеме (Hill Hold Control) и спуске (Hill Descent Control). Все 5-дверные модели, а также 3-дверная версия с двигателем объемом 2.4 л оснащаются трехрежимной полноприводной трансмиссией с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения.

Toyota RAV4 получила новый бесступенчатый вариатор Multidrive S с режимом ручного управления с семью фиксированными «передачами». Система полного привода обеспечивает привод на переднюю ось во всех нормальных условиях, а задний мост при необходимости автоматически подключается при помощи электронно-управляемой муфты. Системы курсовой устойчивости VSC, система ABS и TRC и HAC/DAC вместе с активной системой управления крутящим моментом полностью лишают водителя возможности применять специальные приемы управления на бездорожье – машина обязана все сделать сама.

Источник

Читайте так же

autoviber.ru

Что лучше Тойота RAV4 или Сузуки Grand Vitara

Кузов
Грузоподъёмность --- 423 кг
Колёсная база 2660 мм 2440 мм
Снаряженная масса 1575 кг 1407 кг
Колея задняя --- 1570 мм
Объем багажника максимальный 577 л 964 л
Дорожный просвет 197 мм 200 мм
Объем багажника минимальный 506 л 184 л
Колея передняя --- 1540 мм
Высота 1670 мм 1695 мм
Длина 4605 мм 3865 мм
Ширина 1845 мм 1810 мм
Количество мест 5 4
Полная масса 2050 кг 1830 кг
Двигатель
Тип впуска Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Обороты максимального крутящего момента 3600 об/мин 4100 об/мин
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня 97.6 мм 83 мм
Расположение цилиндров Рядный Рядный
Диаметр цилиндра 80.5 мм 78 мм
Максимальный крутящий момент 187 Н*м 145 Н*м
Обороты максимальной мощности до 6 200 об/мин до 5 900 об/мин
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Количество цилиндров 4 4
Объем двигателя 1987 см3 1586 см3
Мощность двигателя 146 л.с. 106 л.с.
Трансмиссия и управление
Диаметр разворота --- 10.2 м
Количество передач --- 5
Тип КПП Вариатор Механика
Привод Передний Полный
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7.4 л 8.2 л
Запас хода --- от 540 до 770 км
Объём топливного бака 60 л 55 л
Экологический стандарт --- EURO IV
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход топлива на шоссе на 100 км --- 7.1 л
Расход топлива в городе на 100 км --- 10.2 л
Максимальная скорость 180 км/ч 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11.1 сек 14.4 сек
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости Независимая, Стойки МакФерсон
Задние тормоза Дисковые Барабанные
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Независимая, На двойных поперечных рычагах, Стабилизатор поперечной устойчивости Независимая, Многорычажная

wikidrive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)