Перейти к контенту

Supra toyota двигатель – Toyota supra — Википедия

Toyota Supra — Википедия

Toyota Supra

Общие данные

Иные обозначения Toyota Celica XX
Toyota Celica Supra

На рынке

Поколения

Toyota Supra (яп. トヨタ・スープラ) — серийный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1978 по 2002 годы. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире[5]. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra[6]. Из-за сходства с названием Celica, их часто путают. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое поколение — на заводе в городе Тоёта.

Supra также имеет связь с Toyota 2000GT, от которой к ней перешел двигатель. На автомобили первых трёх поколений устанавливались двигатели M-серии от Toyota Crown и 2000GT. На все четыре поколения Supra устанавливались рядные шести-цилиндровые двигатели. Шасси получило код «А».

Наряду с названием, Toyota также разработала собственный логотип для Supra. Он является производным от изначального логотип Celica, но вместо оранжевого цвета был использован синий. Этот логотип использовался до января 1986 года, когда появилось первое самостоятельное поколение. Новый логотип был похож по размеру, имел оранжевую надпись на красном фоне, но без изображения дракона. Этот логотип, в свою очередь, использовался до 1991 года, когда Toyota перешли на логотип компании.

В 1998 году Toyota прекратила продажи Supra в США,[6] а в 2002 году было официально прекращено производство в Японии.

Четыре поколения получили обозначения A40, A60, A70, A80. Тенденция, начатая американскими автолюбителями назвать автомобили, используя термины Volkswagen Mark, никогда не принималась Toyota. Официальные названия модификаций автомобилей Toyota относятся только к кодам шасси. Toyota использует название Mark II для обозначения своих автомобилей на платформе X, которые включают модели Mark II, Cressida, Chaser и Cresta.

Supra появлялась в многочисленных видео-играх, фильмах, музыкальных клипах и телевизионных шоу. Некоторые из наиболее заметных появлений включают в себя серию фильмов Форсаж и видео-игры Gran Turismo

, Forza Motorsport, Need for Speed, Midnight Club, Forza Horizon 2[7][8].

Первое поколение

Первое поколение основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя, взамен четырёхцилиндрового с модели Celica. По задумке, Supra должна была составить конкуренцию популярному в то время Datsun (ныне Nissan) серии Z.

Toyota Celica Supra Mk I Coupe, 1979 Toyota Celica XX 2000G, 1979 Supra Sports Performance Package, 1981

1978

В апреле 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии, как Celica XX, модель продавалась вместе с Celica через японскую дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store.

Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным (92 кВт) 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (M-EU, код шасси MA45) или 2,5-литровым 110-сильным(82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46). На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива

[6][9].

На экспорт Supra начали отправляться с января 1979 года[10]. Экспортный вариант Mark II

изначально оснащался 2,5-литровым 110-сильным (82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46).

Варианты трансмиссии включали либо механическую пятиступенчатую коробку передач (W50), либо опциональную четырёхступенчатую автоматическую коробку передач (A40D). Обе трансмиссии имели повышающую передачу. Автомобиль получил стандартные четыре дисковых тормоза, заднюю подвеску с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска Макферсон также включала стабилизатор.

В салоне устанавливаемый пакет опций включал электрические стеклоподъёмники и центральный замок. Также там были круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и дополнительный люк. Рулевое колесо получило регулировки, имелись глубокие карманы на молниях в спинках передних сидений. Приборная панель показывала состояние стерео динамиков (AM/FM/MPX), содержала аналоговые часы и тахометр.

1979

В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косметический характер. Интерьер получил изменённую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Во внешнем виде были изменены боковые зеркала, и легкосплавные колесные диски стали стандартными. Кроме того, стали доступны специальные брызговики, окрашиваемые в цвет кузова. Сзади на них белыми буквами имелась надпись «Celica»[11].

1980

В августе 1980 года, появился новый двигатель 5M-E объёмом 2759 куб.см. Это был SOHC, 12-клапанный двигатель мощностью 116 л. с. (87 кВт) и крутящим моментом 197 Нм. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на Toyota A43D. Из-за изменения двигателя и трансмиссии, код шасси сменился на MA47. Модели последнего года первого поколения Supra показывали разгон до 100 км/ч за 10,24 секунды, время на квотере — 17,5 секунды со скоростью 125 км/ч[12].

Также, в 1980 году, стал доступен новый спортивный пакет Sports Performance Package, который включал спортивную подвеску, спойлер. В любой модели стала доступна магнитола Stereo 8[6]

[11].

Celica XX

Celica XX — название первого поколения модели Toyota Celica Supra на внутреннем японском рынке. Она продавалась в Японии с 1978 по 1981 годы, и была обновлена в 1981 году при участии Lotus Cars. Supra продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские сети под названием Toyota Corolla Store, имелся и серый импорт в Новую Зеландию.

Модель 2000GT являлась флагманской в серии XX. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому DOHC 24-клапанному двигателю 1G-EU, Yamaha, используя основу 1G-EU улучшила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer. Мощность 1G-GEU составила 160 л. с. (118 кВт) при 6400 об/мин.

Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый DOHC двигатель 5M-GEU мощностью 175 л. с. (129 кВт) при 5600 об/мин.

2000G/S с двигателем M-TEU и промежуточным охладителем производил 160 л. с. (118 кВт) при 5400 об/мин, столько же, сколько 1G-GEU, но отличался бо́льшим крутящим моментом, 230 Нм при 3000 об/мин.

В 1981 году Celica XX впервые получила компьютерную систему навигации

[13].

Второе поколение

В конце 1981 года Toyota полностью обновила Celica Supra, а также весь модельный ряд Celica 1982 года. В Японии, эти автомобили были известны как Celica XX, за её пределами как Celica Supra. Тем не менее, основываясь на платформе Celica, существовало несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и скрытые фары. Другие отличие включают рядный шестицилиндровый двигатель против четырёхцилиндрового, а также увеличение длины колёсной базы для размещения большего двигателя. Автомобили, с установленными двигателями 5M были немного шире. В 1981 году для японских покупателей была предложена альтернатива Celica XX в кузове фастбэк, называемая Toyota Soarer. Соарер был доступен через другую японскую дилерскую сеть Toyota, а именно Toyota Store, в отличие от Celica XX, продававшейся через сеть Toyota Corolla Store.

1982 Supra MkII «L-Type» Toyota Celica XX 2000GT, 1983—1986

L-type и P-type

На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях, «Performance Type» (P-type) и «Luxury Type» (L-type). Будучи технически идентичными, они различаются по доступным опциями; размерами шин, колес и обвесами. P-type имела стеклотканевые арки над колесами, в то время как на L-type такого не было. P-type в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья. В 1983 году на этой модели стал доступен и кожаный салон. Модели L-type имели возможность установки цифровой приборной панели с бортовым компьютером; некоторые канадские модели имели эту опцию, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Цифровая панель приборов включала цифровой тахометр, цифровой спидометр и электронные указатели уровня топлива и уровня охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер может вычислять и отображать различные вещи, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчётное время прибытия, и оставшееся расстояние до пункта назначения. За исключением моделей 1982 года, все P-type были доступны с омывателями передних фар в качестве опции, но L-type никогда не получала такой возможности. В трансмиссии, несмотря на изменения на протяжении многих лет передаточных отношений, все P-type в стандарте имели самоблокирующийся дифференциал.

1982

В 1982 году на североамериканском рынке под капот Celica Supra устанавливался двигатель 5M-GE объёмом 2,8 литра (2759 куб.см), 12-клапанный (по два клапана на цилиндр) с двумя распредвалами. Его мощность составляла 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 210 Нм. Двигатель имеет степень сжатия 8,8:1. В 1982 году автомобиль разгонялся до 100 км/ч за время 9,8 секунды и имел время на квотере 17,2 секунды при скорости 130 км/ч.

Стандартная трансмиссией была пяти-ступенчатая механическая коробка W58 и четырёх-ступенчатая автоматическая коробка A43DL (L-type). Обе коробки имели повышающую передачу. Задний дифференциал на моделях 1982 года имеет отношение 3,72:1. Независимая подвеска для всех четырёх колес была специально настроена и разработана компанией Lotus. Тормозная система Celica Supra включала четыре дисковых тормоза.

По салону, это поколение имело стандартные электрические стеклоподъёмники, дверные замки и электропривод зеркал, а также регулируемое рулевое колесо. Кнопка центрального замка расположилась на центральной консоли рядом кнопками управления зеркалами с электрическим приводом. На североамериканском рынке шкала аналогового спидометра была ограничена до 85 миль в час (140 км/ч). Круиз-контроль является стандартным в этом поколении. В список опций включены автоматический климат-контроль, люк, двухцветная покраска кузова, пять динамиков в салоне, кассетная радио-магнитола. AM/FM антенна была интегрирована в лобовое стекло, вместо внешней антенны. Имелся ключевой замок на лючке бензобака, люк и задний бампер окрашивались в чёрный цвет, вне зависимости от цвета кузова. Кожаный салон был опцией для моделей L-type, на автомобилях P-type был доступен только тканевый салон.

1983

В 1983 году произошло увеличение мощности двигателя 5M-GE до 150 л. с. (112 кВт) и крутящего момента до 216 Нм. Единственным реальным изменением в двигателе стал переход от вакуумного регулятора к электронному управлению, но это не повлияло на мощность. Toyota изменила отношение задней передачи на 4,10:1 для P-type и на 3,73:1 для L-type. Появилась дополнительная автоматическая коробка передач, четырёх-ступенчатая A43DL. Автоматической коробкой управляла отдельная электронная система (ECT). Это позволило водителю выбрать режим работы коробки при нажатии кнопки.

1984

Мощность на моделях с пятиступенчатой коробкой была увеличена до 160 л. с. (119 кВт) и крутящий момент до 221 Нм. Прирост мощности был достигнут за счёт изменённого впускного коллектора и увеличения степени сжатия до 9,2:1

[5]. Другим заметным изменением в трансмиссии был переход к отношению 4,30:1 на заднем дифференциале. На моделях с автоматическими коробками это же отношение сменилось на 4,10:1 при прежней мощности. Система АБС стала стандартной с 1984 года.

Наиболее заметным внешним изменением стали огибающие передние указатели поворота. Задняя крышка и бампер были изменены, и окрашивались в тот же цвет, что и весь кузов. Изменились и ручки дверей. С этого года Toyota также решила предлагать двухцветную окраску кузовов. Были изменены некоторые внутренние элементы управления, такие как рулевое колесо, круиз-контроль, а также переключатель блокировки дверей. Шкала спидометра была увеличена до 130 миль в час (210 км/ч).

1985—1986

В 1985 году мощность двигателя была увеличена до 161 л. с. (120 кВт) и крутящий момент до 229 Нм. Двигатель получил новый датчик положения дроссельной заслонки (TPS), а также новую систему рециркуляции выхлопных газов и датчик детонации. При небольшом увеличении мощности время разгона до 100 км/ч составляло 8,4 секунды, время на квотере 16,1 секунд при скорости 137 км/ч[14]. Компанией Toyota была добавлена стандартная заводская система защиты от угона, наружные зеркала были оснащены туманорассеивателем, который активировался совместно с обогревателем.

1985 год стал последним для модели второго поколения, и задержка производства модели следующего поколения привела к излишку выпущенных автомобилей второго поколения. В течение первой половины 1986 года модели P-type по-прежнему были доступны в продаже, с незначительными косметическими изменениями, в том числе с третьим стоп-сигналом. Все они были официально обозначались как модели 1986 года. P-type была единственной моделью, доступной в 1986 году.

Третье поколение

В мае 1986 года Toyota была готова выпустить следующее поколение. С этого же времени автомобили Celica и Supra стали двумя совершенно разными моделями. Первая получила передний привод, используя платформу, похожую на Toyota Corona, а Supra сохранила заднеприводную платформу. Мощность 3-литрового рядного шести-цилиндрового мотора была увеличена до 200 л. с. (149 кВт). С мая 1986 года были доступны модели только с атмосферным двигателем, а модели с турбонаддувом появились с 1987 модельного года. Технически, Supra для японского рынка стала похожей на модель Toyota Soarer.

Новый двигатель на этом поколении, Toyota 7M-GE, стал флагманским мотором в арсенале Toyota. Две версии двигателя имели по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Двигатель с турбонаддувом 7M-GTE оснащался турбокомпрессором CT26[15] и имел мощность 230 л. с. (172 кВт) при 5600 об/мин, а атмосферный двигатель 7M-GE имел мощность 200 л. с. (149 кВт) при 6000 об/мин. Дальнейшая доработка турбодвигателя позволила увеличить мощность до 232 л. с. (173 кВт) и крутящий момент до 344 Нм в 1989 году. Это было достигнуто, главным образом из-за изменения конструкции регулировочного клапана. Все модели использовали одинаковые размеры шин 225/50R16, запасное колесо было полноценным и имело стальной диск.

Из-за ошибки в заводской затяжке болтов головки блока, все эти двигатели испытывали серьезные проблемы с прокладкой ГБЦ. Toyota не отзывала эти автомобили, так как эту проблему можно было легко устранить, заменив прокладку и затянув болты на головке с нужным усилием (составлявшим 102 Нм). При правильной затяжке болтов эти двигатели оказались чрезвычайно прочными.

На моделях с атмосферным двигателем устанавливалась механическая коробка передач W58, версии с турбонаддувом получили более надежную механическую коробку передач R154. Обе версии были доступны также с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A340E с 4 скоростями.

На моделях третьего поколения были представлены множество новых технологий. Так, в 1986 году, некоторые модели оснащались системами АБС и TEMS. HKS также разработала систему «TEMS Controller».

Система ACIS (индукционная система акустического контроля) также стала частью технологического арсенала 7M-GE, и позволяла управлять импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора для увеличения мощности. Все модели оснащались двойными поперечными рычагами подвески спереди и сзади. С 1991 года предлагался кузов тарга с металлическим люком.

Общее количество выпущенных Supra A70 (GA70/MA70/JZA70) составляет 241 471 автомобилей.

Четвёртое поколение

Toyota Supra A80, вид сзади

Четвёртое поколение Supra использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400). На него устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с. для Японии и Европы). Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. Серия двигателей 2JZ-GTE хорошо поддается доработкам, связанными с увеличением мощности.

Эти двигатели очень надёжны[источник не указан 405 дней], и имеют огромный потенциал. Капитальный ремонт двигателя выполняется около 250—300 тыс.км. При спокойной езде на двигателе с турбонаддувом расход топлива составляет 15—17 литров на 100 км. Расход атмосферного двигателя заметно меньше.

На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, но для сохранности двигателя и коробки в ней применен ограничитель оборотов. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу, Supra пользуется большой популярностью в автоспорте.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Toyota Supra — Википедия

Toyota Supra

Общие данные

Иные обозначения Toyota Celica XX
Toyota Celica Supra

На рынке

Поколения

Toyota Supra (яп. トヨタ・スープラ) — серийный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1978 по 2002 годы. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире[5]. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra[6]. Из-за сходства с названием Celica, их часто путают. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое поколение — на заводе в городе Тоёта.

Supra также имеет связь с Toyota 2000GT, от которой к ней перешел двигатель. На автомобили первых трёх поколений устанавливались двигатели M-серии от Toyota Crown и 2000GT. На все четыре поколения Supra устанавливались рядные шести-цилиндровые двигатели. Шасси получило код «А».

Наряду с названием, Toyota также разработала собственный логотип для Supra. Он является производным от изначального логотип Celica, но вместо оранжевого цвета был использован синий. Этот логотип использовался до января 1986 года, когда появилось первое самостоятельное поколение. Новый логотип был похож по размеру, имел оранжевую надпись на красном фоне, но без изображения дракона. Этот логотип, в свою очередь, использовался до 1991 года, когда Toyota перешли на логотип компании.

В 1998 году Toyota прекратила продажи Supra в США,[6] а в 2002 году было официально прекращено производство в Японии.

Четыре поколения получили обозначения A40, A60, A70, A80. Тенденция, начатая американскими автолюбителями назвать автомобили, используя термины Volkswagen Mark, никогда не принималась Toyota. Официальные названия модификаций автомобилей Toyota относятся только к кодам шасси. Toyota использует название Mark II для обозначения своих автомобилей на платформе X, которые включают модели Mark II, Cressida, Chaser и Cresta.

Supra появлялась в многочисленных видео-играх, фильмах, музыкальных клипах и телевизионных шоу. Некоторые из наиболее заметных появлений включают в себя серию фильмов Форсаж и видео-игры Gran Turismo, Forza Motorsport, Need for Speed, Midnight Club, Forza Horizon 2[7][8].

Первое поколение

Первое поколение основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя, взамен четырёхцилиндрового с модели Celica. По задумке, Supra должна была составить конкуренцию популярному в то время Datsun (ныне Nissan) серии Z.

Toyota Celica Supra Mk I Coupe, 1979 Toyota Celica XX 2000G, 1979 Supra Sports Performance Package, 1981

1978

В апреле 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии, как Celica XX, модель продавалась вместе с Celica через японскую дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store.

Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным (92 кВт) 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (M-EU, код шасси MA45) или 2,5-литровым 110-сильным(82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46). На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива[6][9].

На экспорт Supra начали отправляться с января 1979 года[10]. Экспортный вариант Mark II

изначально оснащался 2,5-литровым 110-сильным (82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46).

Варианты трансмиссии включали либо механическую пятиступенчатую коробку передач (W50), либо опциональную четырёхступенчатую автоматическую коробку передач (A40D). Обе трансмиссии имели повышающую передачу. Автомобиль получил стандартные четыре дисковых тормоза, заднюю подвеску с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска Макферсон также включала стабилизатор.

В салоне устанавливаемый пакет опций включал электрические стеклоподъёмники и центральный замок. Также там были круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и дополнительный люк. Рулевое колесо получило регулировки, имелись глубокие карманы на молниях в спинках передних сидений. Приборная панель показывала состояние стерео динамиков (AM/FM/MPX), содержала аналоговые часы и тахометр.

1979

В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косметический характер. Интерьер получил изменённую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Во внешнем виде были изменены боковые зеркала, и легкосплавные колесные диски стали стандартными. Кроме того, стали доступны специальные брызговики, окрашиваемые в цвет кузова. Сзади на них белыми буквами имелась надпись «Celica»[11].

1980

В августе 1980 года, появился новый двигатель 5M-E объёмом 2759 куб.см. Это был SOHC, 12-клапанный двигатель мощностью 116 л. с. (87 кВт) и крутящим моментом 197 Нм. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на Toyota A43D. Из-за изменения двигателя и трансмиссии, код шасси сменился на MA47. Модели последнего года первого поколения Supra показывали разгон до 100 км/ч за 10,24 секунды, время на квотере — 17,5 секунды со скоростью 125 км/ч[12].

Также, в 1980 году, стал доступен новый спортивный пакет Sports Performance Package, который включал спортивную подвеску, спойлер. В любой модели стала доступна магнитола Stereo 8[6][11].

Celica XX

Celica XX — название первого поколения модели Toyota Celica Supra на внутреннем японском рынке. Она продавалась в Японии с 1978 по 1981 годы, и была обновлена в 1981 году при участии Lotus Cars. Supra продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские сети под названием Toyota Corolla Store, имелся и серый импорт в Новую Зеландию.

Модель 2000GT являлась флагманской в серии XX. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому DOHC 24-клапанному двигателю 1G-EU, Yamaha, используя основу 1G-EU улучшила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer. Мощность 1G-GEU составила 160 л. с. (118 кВт) при 6400 об/мин.

Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый DOHC двигатель 5M-GEU мощностью 175 л. с. (129 кВт) при 5600 об/мин.

2000G/S с двигателем M-TEU и промежуточным охладителем производил 160 л. с. (118 кВт) при 5400 об/мин, столько же, сколько 1G-GEU, но отличался бо́льшим крутящим моментом, 230 Нм при 3000 об/мин.

В 1981 году Celica XX впервые получила компьютерную систему навигации[13].

Видео по теме

Второе поколение

В конце 1981 года Toyota полностью обновила Celica Supra, а также весь модельный ряд Celica 1982 года. В Японии, эти автомобили были известны как Celica XX, за её пределами как Celica Supra. Тем не менее, основываясь на платформе Celica, существовало несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и скрытые фары. Другие отличие включают рядный шестицилиндровый двигатель против четырёхцилиндрового, а также увеличение длины колёсной базы для размещения большего двигателя. Автомобили, с установленными двигателями 5M были немного шире. В 1981 году для японских покупателей была предложена альтернатива Celica XX в кузове фастбэк, называемая Toyota Soarer. Соарер был доступен через другую японскую дилерскую сеть Toyota, а именно Toyota Store, в отличие от Celica XX, продававшейся через сеть Toyota Corolla Store.

1982 Supra MkII «L-Type» Toyota Celica XX 2000GT, 1983—1986

L-type и P-type

На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях, «Performance Type» (P-type) и «Luxury Type» (L-type). Будучи технически идентичными, они различаются по доступным опциями; размерами шин, колес и обвесами. P-type имела стеклотканевые арки над колесами, в то время как на L-type такого не было. P-type в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья. В 1983 году на этой модели стал доступен и кожаный салон. Модели L-type имели возможность установки цифровой приборной панели с бортовым компьютером; некоторые канадские модели имели эту опцию, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Цифровая панель приборов включала цифровой тахометр, цифровой спидометр и электронные указатели уровня топлива и уровня охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер может вычислять и отображать различные вещи, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчётное время прибытия, и оставшееся расстояние до пункта назначения. За исключением моделей 1982 года, все P-type были доступны с омывателями передних фар в качестве опции, но L-type никогда не получала такой возможности. В трансмиссии, несмотря на изменения на протяжении многих лет передаточных отношений, все P-type в стандарте имели самоблокирующийся дифференциал.

1982

В 1982 году на североамериканском рынке под капот Celica Supra устанавливался двигатель 5M-GE объёмом 2,8 литра (2759 куб.см), 12-клапанный (по два клапана на цилиндр) с двумя распредвалами. Его мощность составляла 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 210 Нм. Двигатель имеет степень сжатия 8,8:1. В 1982 году автомобиль разгонялся до 100 км/ч за время 9,8 секунды и имел время на квотере 17,2 секунды при скорости 130 км/ч.

Стандартная трансмиссией была пяти-ступенчатая механическая коробка W58 и четырёх-ступенчатая автоматическая коробка A43DL (L-type). Обе коробки имели повышающую передачу. Задний дифференциал на моделях 1982 года имеет отношение 3,72:1. Независимая подвеска для всех четырёх колес была специально настроена и разработана компанией Lotus. Тормозная система Celica Supra включала четыре дисковых тормоза.

По салону, это поколение имело стандартные электрические стеклоподъёмники, дверные замки и электропривод зеркал, а также регулируемое рулевое колесо. Кнопка центрального замка расположилась на центральной консоли рядом кнопками управления зеркалами с электрическим приводом. На североамериканском рынке шкала аналогового спидометра была ограничена до 85 миль в час (140 км/ч). Круиз-контроль является стандартным в этом поколении. В список опций включены автоматический климат-контроль, люк, двухцветная покраска кузова, пять динамиков в салоне, кассетная радио-магнитола. AM/FM антенна была интегрирована в лобовое стекло, вместо внешней антенны. Имелся ключевой замок на лючке бензобака, люк и задний бампер окрашивались в чёрный цвет, вне зависимости от цвета кузова. Кожаный салон был опцией для моделей L-type, на автомобилях P-type был доступен только тканевый салон.

1983

В 1983 году произошло увеличение мощности двигателя 5M-GE до 150 л. с. (112 кВт) и крутящего момента до 216 Нм. Единственным реальным изменением в двигателе стал переход от вакуумного регулятора к электронному управлению, но это не повлияло на мощность. Toyota изменила отношение задней передачи на 4,10:1 для P-type и на 3,73:1 для L-type. Появилась дополнительная автоматическая коробка передач, четырёх-ступенчатая A43DL. Автоматической коробкой управляла отдельная электронная система (ECT). Это позволило водителю выбрать режим работы коробки при нажатии кнопки.

1984

Мощность на моделях с пятиступенчатой коробкой была увеличена до 160 л. с. (119 кВт) и крутящий момент до 221 Нм. Прирост мощности был достигнут за счёт изменённого впускного коллектора и увеличения степени сжатия до 9,2:1[5]. Другим заметным изменением в трансмиссии был переход к отношению 4,30:1 на заднем дифференциале. На моделях с автоматическими коробками это же отношение сменилось на 4,10:1 при прежней мощности. Система АБС стала стандартной с 1984 года.

Наиболее заметным внешним изменением стали огибающие передние указатели поворота. Задняя крышка и бампер были изменены, и окрашивались в тот же цвет, что и весь кузов. Изменились и ручки дверей. С этого года Toyota также решила предлагать двухцветную окраску кузовов. Были изменены некоторые внутренние элементы управления, такие как рулевое колесо, круиз-контроль, а также переключатель блокировки дверей. Шкала спидометра была увеличена до 130 миль в час (210 км/ч).

1985—1986

В 1985 году мощность двигателя была увеличена до 161 л. с. (120 кВт) и крутящий момент до 229 Нм. Двигатель получил новый датчик положения дроссельной заслонки (TPS), а также новую систему рециркуляции выхлопных газов и датчик детонации. При небольшом увеличении мощности время разгона до 100 км/ч составляло 8,4 секунды, время на квотере 16,1 секунд при скорости 137 км/ч[14]. Компанией Toyota была добавлена стандартная заводская система защиты от угона, наружные зеркала были оснащены туманорассеивателем, который активировался совместно с обогревателем.

1985 год стал последним для модели второго поколения, и задержка производства модели следующего поколения привела к излишку выпущенных автомобилей второго поколения. В течение первой половины 1986 года модели P-type по-прежнему были доступны в продаже, с незначительными косметическими изменениями, в том числе с третьим стоп-сигналом. Все они были официально обозначались как модели 1986 года. P-type была единственной моделью, доступной в 1986 году.

Третье поколение

В мае 1986 года Toyota была готова выпустить следующее поколение. С этого же времени автомобили Celica и Supra стали двумя совершенно разными моделями. Первая получила передний привод, используя платформу, похожую на Toyota Corona, а Supra сохранила заднеприводную платформу. Мощность 3-литрового рядного шести-цилиндрового мотора была увеличена до 200 л. с. (149 кВт). С мая 1986 года были доступны модели только с атмосферным двигателем, а модели с турбонаддувом появились с 1987 модельного года. Технически, Supra для японского рынка стала похожей на модель Toyota Soarer.

Новый двигатель на этом поколении, Toyota 7M-GE, стал флагманским мотором в арсенале Toyota. Две версии двигателя имели по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Двигатель с турбонаддувом 7M-GTE оснащался турбокомпрессором CT26[15] и имел мощность 230 л. с. (172 кВт) при 5600 об/мин, а атмосферный двигатель 7M-GE имел мощность 200 л. с. (149 кВт) при 6000 об/мин. Дальнейшая доработка турбодвигателя позволила увеличить мощность до 232 л. с. (173 кВт) и крутящий момент до 344 Нм в 1989 году. Это было достигнуто, главным образом из-за изменения конструкции регулировочного клапана. Все модели использовали одинаковые размеры шин 225/50R16, запасное колесо было полноценным и имело стальной диск.

Из-за ошибки в заводской затяжке болтов головки блока, все эти двигатели испытывали серьезные проблемы с прокладкой ГБЦ. Toyota не отзывала эти автомобили, так как эту проблему можно было легко устранить, заменив прокладку и затянув болты на головке с нужным усилием (составлявшим 102 Нм). При правильной затяжке болтов эти двигатели оказались чрезвычайно прочными.

На моделях с атмосферным двигателем устанавливалась механическая коробка передач W58, версии с турбонаддувом получили более надежную механическую коробку передач R154. Обе версии были доступны также с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A340E с 4 скоростями.

На моделях третьего поколения были представлены множество новых технологий. Так, в 1986 году, некоторые модели оснащались системами АБС и TEMS. HKS также разработала систему «TEMS Controller».

Система ACIS (индукционная система акустического контроля) также стала частью технологического арсенала 7M-GE, и позволяла управлять импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора для увеличения мощности. Все модели оснащались двойными поперечными рычагами подвески спереди и сзади. С 1991 года предлагался кузов тарга с металлическим люком.

Общее количество выпущенных Supra A70 (GA70/MA70/JZA70) составляет 241 471 автомобилей.

Четвёртое поколение

Toyota Supra A80, вид сзади

Четвёртое поколение Supra использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400). На него устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с. для Японии и Европы). Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. Серия двигателей 2JZ-GTE хорошо поддается доработкам, связанными с увеличением мощности.

Эти двигатели очень надёжны[источник не указан 405 дней], и имеют огромный потенциал. Капитальный ремонт двигателя выполняется около 250—300 тыс.км. При спокойной езде на двигателе с турбонаддувом расход топлива составляет 15—17 литров на 100 км. Расход атмосферного двигателя заметно меньше.

На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, но для сохранности двигателя и коробки в ней применен ограничитель оборотов. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу, Supra пользуется большой популярностью в автоспорте.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Toyota Supra News and Reviews

USA / Global

Our International Editions

  • Edition: USA / Global
  • Édition: France
  • Edizione: Italia
  • Ausgabe: Deutschland
  • Версия: Россия
  • Edição: Brasil
  • Edition: UK
  • EDİSYON: TÜRKİYE
  • Edición: España
  • Edition: Magyarország
  • Edition: USA / Latino

www.motor1.com

Обзоры б/у авто Toyota Supra (Тойота Супра) с пробегом. Окончательный диагноз

Тoyota Supra способна сделать сумасшедшим любого     

Многие владельцы Toyota Supra испытывают три стадии наслаждения от этого замечательного купе. Первую вызывает внешность. Далее приятные эмоции накатывают, как только усаживаешься в спортивное кресло и закрываешь за собой дверь. Ну а третья накрывает при запуске 6-цилиндрового рядного двигателя объемом 3,0 л. Во многом именно благодаря ему Toyota Supra, выпускавшаяся с 1993 по 2002 год, и заслужила свою славу.

Многие Toyota Supra попадают в Россию из Японии и соответственно имеют «неправильный» правый руль. Но нужно отметить, что Supra продавалась не только в Стране восходящего солнца, но и в Европе и США. В Старом Свете, правда, эта машина пользовалась не самым большим спросом, поэтому если хочется иметь не «бегавшую» по нашим дорогам Supra с левым рулем, лучше ее заказывать из Америки (это обойдется на $1000—3000 дороже, чем покупка «японки»). Тем более из США можно привезти автомобиль с двигателем мощностью 330 л.с., в то время как Supra из Японии имели максимум 280 л.с.

К тому же реже встречаются Supra со снимаемой центральной частью крыши (версия Aero Top).

Первое, что надо проверить при покупке Toyota Supra, это состояние кузова. Из-за своей спортивной направленности и огромного количества «лошадей» под капотом они очень часто попадают в аварии. Поэтому если не удается найти небитый экземпляр (поверьте, они бывают), а иметь это чудо автомобилестроения очень хочется, то стоит остановиться на машине, которую восстанавливали правильно и с соблюдением всех требований. Когда же видно, что кузов был отремонтирован кое-как, от приобретения автомобиля надо сразу отказаться, несмотря ни на какие уговоры продавца. Кстати, проверьте, чтобы сзади было огромное антикрыло, ведь оно вовсе не продукт самостоятельной доработки — на скорости свыше 150—180 км/ч крыло реально помогает в управлении, прижимая заднюю ось к асфальту (Supra как-никак заднеприводная). Кстати, этот самый спойлер внутри полый — это сделано специально для максимального облегчения веса автомобиля.

На пределе

Большинство Toyota Supra имели атмосферный вариант 3-литрового двигателя мощностью 224 л.с. Благодаря такому «табуну» Supra может без особого напряжения преодолевать рубеж в 200—220 км/ч, а до «сотни» разогнаться за 6,5 с. Результат просто прекрасный, но еще более быстрые секунды показывают автомобили с 3-литровыми турбированными двигателями. Они бывают двух вариантов — либо для японского, либо для европейского или американского рынка. Моторы машин, привезенных из Страны восходящего солнца, выдают «всего» 280 л.с. «Американцы» с «европейцами» имеют под капотом уже 330 л.с. Ограничитель скорости у них срабатывает на 250 км/ч (впрочем, при желании электронику несложно обмануть, и тогда максимальная скорость возрастает примерно до 280—290 км/ч). Но повторим еще раз — турбированные Supra встречаются достаточно редко, да и цена их на несколько тысяч долларов больше, чем атмосферных аналогов. Кроме того, не надо забывать, что к настоящему моменту турбины (а их в самых мощных машинах аж две штуки) могут быть не в лучшем состоянии, что повышает риск дорогостоящего ремонта ($500—2000). Поэтому иногда $3000—5000, которые нужно переплатить за 280- или 330-сильную машину, лучше потратить на грамотную переделку атмосферного силового агрегата, в результате чего он станет не только мощнее, но и надежнее. Хотя с надежностью 3-литрового двигателя серии 2JZ-GE (2JZ-GTE для турбированного мотора) нет никаких проблем. По словам мастеров, если бы владельцы Supra ездили аккуратно и не «раскручивали» постоянно двигатель на всю катушку, то он без проблем служил бы 500—700 тыс. км, а может, и больше! А какой хозяин мощной Toyota Supra будет спокойно ездить по дороге и беречь мотор? А никакой! Этому автомобилю самой судьбой предопределено очень часто работать на пределе своих возможностей.

Красная зона

Здесь стоит отметить, что силовой агрегат Toyota даже при эксплуатации в жестком режиме показывает чудеса надежности. Если у многих других спорткаров часто капремонт двигателя приходится делать уже через 100 тыс. км, то мотор Supra даже у агрессивного водителя при правильной эксплуатации способен работать больше 250—300 тыс. км. Конечно, надо регулярно менять масло (лучше это делать каждые 7 тыс. км), постоянно следить за температурой мотора и так далее. Последний совет дается не по привычке. Моторы Toyota Supra могут закипать из-за жесткого режима работы. Если перегрев будет серьезным, наверняка придется ремонтировать движок с притиркой «головы» (это будет стоить в общей сложности $300—600). Но если водитель вовремя заметит приближение к критической температуре, то удастся избежать больших затрат, ограничившись заменой прокладок и сальников ($100—250 в зависимости от объема выполняемых работ). Кстати, здесь же надо отметить, что на машинах старше 5—8 лет может выйти из строя температурный датчик, но его замена будет стоить не слишком дорого — $30—50.

Расход топлива при более-менее спокойной городской езде составляет около 17—20 л на 100 км пути. Причем надо помнить, что автомобиль с атмосферным мотором требует «95-го» бензина, а вот турбированным агрегатам нужен только «98-й». Если же Supra начинает совершенно необоснованно пожирать по 30 л, то скорее всего вышел из строя кислородный датчик. А это $150—180. Много, конечно, но на некоторых других «японцах» он обходится примерно вдвое дороже. Свечи зажигания компания «Toyota» рекомендует устанавливать платиновые ($15—20 за каждую), но на нашем «95-м» или «98-м» бензине с большим количеством присадок их хватает ненадолго. Поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают покупать обычные свечи по $30—50 за комплект из шести штук. А вот ремень ГРМ с роликом лучше брать фирменный, тем более что они служат по 100 тыс. км, а цена их не слишком высокая — весь набор обойдется примерно в $100—120 (за работу придется отдать еще столько же).

По тормозам!

Несмотря на имидж, многие Toyota Supra оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мнения по поводу этой трансмиссии расходятся. Одни считают, что для спортивного автомобиля такая коробка не самый лучший выбор, другие же голосуют за «автомат». Последние мотивируют свой выбор тем, что АКП, устанавливаемые на Supra, настроены на спортивную езду и задержки при переключении скоростей здесь минимальны. Кроме того, автомобили с «автоматами» имеют меньше проблем с двигателями, которые в этом случае сложно «перекрутить», да и про удобство управления такой машиной в городе тоже нельзя забывать. В «убитом» состоянии автоматические коробки способны вытянуть из кошелька весьма приличные суммы денег, поэтому их проверке надо уделять повышенное внимание (хотя после 200—250 тыс. км ремонт «автомата» на Toyota Supra практически неизбежен, ведь он, как и двигатель, часто работает в экстремальном режиме).

Механические коробки бывают 5- или 6-ступенчатыми. В принципе особой разницы между ними нет. По своему ресурсу «ручные» КП превосходят «автоматы», однако и им после 200 тыс. км может потребоваться весьма недешевый ремонт. Кроме того, не надо забывать, что примерно каждые 50—100 тыс. км нужно менять сцепление. На удивление оно не такое и дорогое — комплект стоит около $200 (для сравнения: на некоторые другие аналогичные спортивные купе цена сцепления составляет $600—1000). Хотя если машина часто участвует в уличных гонках, порой лучше поставить какое-нибудь надежное тюнинговое сцепление за $400—800, которое способно служить веками и выдерживать любые нагрузки.

Подвеска Toyota Supra не самая сложная — на обеих осях независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Если ездить по более-менее ровным дорогам, то крепкая и надежная ходовая часть Supra без серьезного ремонта преодолеет даже рубеж в 150 тыс. км. Показатель более чем достойный. Однако, покупая сейчас подержанный автомобиль, нужно быть готовым, что в подвеску придется вложить хотя бы $500. Эти деньги могут уйти на покупку новых рычагов, амортизаторов и так далее. Детали в коробочке с надписью «Toyota» достаточно дорогие, но спасти бюджет помогут неоригинальные запчасти, многие из которых очень надежны. В этом случае, например, за рычаг придется отдать около $120, а за подшипник ступицы — $50. Это даже дешевле, чем на некоторые стандартные небольшие японские хэтчбеки или седаны! Так что за ходовую часть владельцам Supra особо волноваться не стоит — ее обслуживание стоит не дороже, чем других Toyota. Хотя если подвеска уже «мертва», ее переборка потребует немалых затрат. То же относится и к тормозам — покупка всех четырех дисков и колодок к ним обойдется в $500—700, да плюс еще стоимость работ по замене.

Экскурс

Изначально имя «Supra» использовалось компанией «Toyota» для обозначения самых «крутых» модификаций спортивного купе 2000 GT, представленного в 1967 году. Затем приставку «Supra» в 1979 году получили «навороченные» версии купе Celica — модель Celica Supra имела по сравнению с обычной машиной увеличенные габариты, богатую комплектацию, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах и 6-цилиндровый двигатель объемом 2,6 л с системой впрыска топлива. Именно благодаря силовому агрегату Celica Supra пользовалась неплохим спросом в США (собственно говоря, для американского рынка эта модель и предназначалась).

В 1982 году Supra стала уже полностью самостоятельной моделью со своим кузовом и двигателями. Однако по-настоящему расцвет Toyota Supra начался только в 1986 году, когда был показан автомобиль в так называемом кузове МА-70. Эту машину оснащали 3-литровым 6-цилиндровым двигателем, который в атмосферном варианте выдавал 204 л.с., а при наличии турбонаддува — 235 л.с. или 238 л.с.

Toyota Supra MA-70 выпускали до 1993 года, пока ей на смену не пришел совершенно новый автомобиль, ставший еще более быстрым и мощным. Supra по-прежнему оснащалась 3-литровым двигателем, выдающим в стандартном варианте уже 224 л.с. и 280 л.с. — при наличии турбонаддува. А машины, предназначенные для продажи в Европе или США, имели турбированный мотор мощностью 330 л.с.! Такое купе способно было разогнаться до 100 км/ч за 5,1 с. В качестве трансмиссии использовали 4-ступенчатый «автомат», а также 5- или 6-ступенчатую «механику».

В 1996 году была проведена модернизация, несколько изменившая внешний вид модели (появились новые передние и задние фары).

В 1999 году продажи Toyota Supra в Европе и США свернули, а летом 2002 года машину перестали выпускать и для рынка Японии. После этого момента все ожидали появления нового поколения Supra, но пока этого так и не случилось.

Любители спортивных автомобилей не зря уважают Toyota Supra. Эта заднеприводная машина обладает прекрасной управляемостью и мощным 3-литровым двигателем, легко поддающимся тюнингу. При этом Supra достаточно надежна и стоит не слишком дорого. Да и цена большинства запчастей на это авто примерно такая же, как и для обычных «японцев», правда, это утверждение не касается кузовных элементов.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Toyota Supra — автомобиль для плейбоев. Иначе охарактеризовать это двухместное средство передвижения с низкой посадкой, жесткой подвеской, плохим обзором, да еще и в 90% случаев с правым рулем нельзя. Только большие любители покрасоваться и вбросить в кровь могучую порцию адреналина могут пойти на такие жертвы, чтобы стартануть с места за 5—6 секунд.

Но, к сожалению, многие не понимают, что автомобили такого класса создаются только для очень обеспеченных людей. Как осетрина не может быть второй свежести, так и Supra с правым рулем, сменившая на своем веку нескольких лихих наездников, имевшая силовое соприкосновение не с одним столбом и повидавшая кузовные сервисы по обе стороны границы Азии и Европы, скорее всего будет требовать достаточно больших вложений для поддержания своей жизнедеятельности. Да и продают их чаще всего с достаточно большими проблемами. Так, выполняя один частный заказ, наша фирма проверила 18 Toyota Supra, из них 16 имели следы аварии и повышенный износ агрегатов.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Все варианты покупки Toyota Supra в кредит можно разделить на три группы машин: выпуска конца 80-х — начала 90-х годов, середины 90-х и более «свежих» Supra стоимостью свыше $20 000.

Автомобили ценой $5000—7000 можно приобрести в кредит на срок до двух лет, без страховки, при оплате не менее 30% стоимости авто. Так, для Supra 1991 года за $6500 необходимо внести первоначальный взнос в $1950, ежемесячный платеж составит $302 при кредите на два года.

Toyota Supra «моложе» 1996 года можно приобрести в кредит до четырех лет с первоначальным взносом 10%. Обязательное условие — страховка по программе КАСКО (дополнительно 17% от цены авто). С учетом того, что КАСКО можно включить в кредит, автомобиль 1996 года выпуска стоимостью $18 000 приобретается с оплатой первого платежа в размере $2106 и ежемесячной выплатой при 4-летнем кредите в $652.

Для Supra стоимостью свыше $20 000 стандартных решений нет. Покупка в кредит таковых возможна при собственном участии в кредите до 50—70% от стоимости авто.

www.autonavigator.ru

Toyota Supra — Википедия. Что такое Toyota Supra

Toyota Supra

Общие данные

Иные обозначения Toyota Celica XX
Toyota Celica Supra

На рынке

Поколения

Toyota Supra (яп. トヨタ・スープラ) — серийный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1978 по 2002 годы. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире[5]. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra[6]. Из-за сходства с названием Celica, их часто путают. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое поколение — на заводе в городе Тоёта.

Supra также имеет связь с Toyota 2000GT, от которой к ней перешел двигатель. На автомобили первых трёх поколений устанавливались двигатели M-серии от Toyota Crown и 2000GT. На все четыре поколения Supra устанавливались рядные шести-цилиндровые двигатели. Шасси получило код «А».

Наряду с названием, Toyota также разработала собственный логотип для Supra. Он является производным от изначального логотип Celica, но вместо оранжевого цвета был использован синий. Этот логотип использовался до января 1986 года, когда появилось первое самостоятельное поколение. Новый логотип был похож по размеру, имел оранжевую надпись на красном фоне, но без изображения дракона. Этот логотип, в свою очередь, использовался до 1991 года, когда Toyota перешли на логотип компании.

В 1998 году Toyota прекратила продажи Supra в США,[6] а в 2002 году было официально прекращено производство в Японии.

Четыре поколения получили обозначения A40, A60, A70, A80. Тенденция, начатая американскими автолюбителями назвать автомобили, используя термины Volkswagen Mark, никогда не принималась Toyota. Официальные названия модификаций автомобилей Toyota относятся только к кодам шасси. Toyota использует название Mark II для обозначения своих автомобилей на платформе X, которые включают модели Mark II, Cressida, Chaser и Cresta.

Supra появлялась в многочисленных видео-играх, фильмах, музыкальных клипах и телевизионных шоу. Некоторые из наиболее заметных появлений включают в себя серию фильмов Форсаж и видео-игры Gran Turismo, Forza Motorsport, Need for Speed, Midnight Club, Forza Horizon 2[7][8].

Первое поколение

Первое поколение основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя, взамен четырёхцилиндрового с модели Celica. По задумке, Supra должна была составить конкуренцию популярному в то время Datsun (ныне Nissan) серии Z.

Toyota Celica Supra Mk I Coupe, 1979 Toyota Celica XX 2000G, 1979 Supra Sports Performance Package, 1981

1978

В апреле 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии, как Celica XX, модель продавалась вместе с Celica через японскую дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store.

Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным (92 кВт) 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (M-EU, код шасси MA45) или 2,5-литровым 110-сильным(82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46). На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива[6][9].

На экспорт Supra начали отправляться с января 1979 года[10]. Экспортный вариант Mark II

изначально оснащался 2,5-литровым 110-сильным (82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46).

Варианты трансмиссии включали либо механическую пятиступенчатую коробку передач (W50), либо опциональную четырёхступенчатую автоматическую коробку передач (A40D). Обе трансмиссии имели повышающую передачу. Автомобиль получил стандартные четыре дисковых тормоза, заднюю подвеску с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска Макферсон также включала стабилизатор.

В салоне устанавливаемый пакет опций включал электрические стеклоподъёмники и центральный замок. Также там были круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и дополнительный люк. Рулевое колесо получило регулировки, имелись глубокие карманы на молниях в спинках передних сидений. Приборная панель показывала состояние стерео динамиков (AM/FM/MPX), содержала аналоговые часы и тахометр.

1979

В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косметический характер. Интерьер получил изменённую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Во внешнем виде были изменены боковые зеркала, и легкосплавные колесные диски стали стандартными. Кроме того, стали доступны специальные брызговики, окрашиваемые в цвет кузова. Сзади на них белыми буквами имелась надпись «Celica»[11].

1980

В августе 1980 года, появился новый двигатель 5M-E объёмом 2759 куб.см. Это был SOHC, 12-клапанный двигатель мощностью 116 л. с. (87 кВт) и крутящим моментом 197 Нм. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на Toyota A43D. Из-за изменения двигателя и трансмиссии, код шасси сменился на MA47. Модели последнего года первого поколения Supra показывали разгон до 100 км/ч за 10,24 секунды, время на квотере — 17,5 секунды со скоростью 125 км/ч[12].

Также, в 1980 году, стал доступен новый спортивный пакет Sports Performance Package, который включал спортивную подвеску, спойлер. В любой модели стала доступна магнитола Stereo 8[6][11].

Celica XX

Celica XX — название первого поколения модели Toyota Celica Supra на внутреннем японском рынке. Она продавалась в Японии с 1978 по 1981 годы, и была обновлена в 1981 году при участии Lotus Cars. Supra продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские сети под названием Toyota Corolla Store, имелся и серый импорт в Новую Зеландию.

Модель 2000GT являлась флагманской в серии XX. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому DOHC 24-клапанному двигателю 1G-EU, Yamaha, используя основу 1G-EU улучшила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer. Мощность 1G-GEU составила 160 л. с. (118 кВт) при 6400 об/мин.

Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый DOHC двигатель 5M-GEU мощностью 175 л. с. (129 кВт) при 5600 об/мин.

2000G/S с двигателем M-TEU и промежуточным охладителем производил 160 л. с. (118 кВт) при 5400 об/мин, столько же, сколько 1G-GEU, но отличался бо́льшим крутящим моментом, 230 Нм при 3000 об/мин.

В 1981 году Celica XX впервые получила компьютерную систему навигации[13].

Второе поколение

В конце 1981 года Toyota полностью обновила Celica Supra, а также весь модельный ряд Celica 1982 года. В Японии, эти автомобили были известны как Celica XX, за её пределами как Celica Supra. Тем не менее, основываясь на платформе Celica, существовало несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и скрытые фары. Другие отличие включают рядный шестицилиндровый двигатель против четырёхцилиндрового, а также увеличение длины колёсной базы для размещения большего двигателя. Автомобили, с установленными двигателями 5M были немного шире. В 1981 году для японских покупателей была предложена альтернатива Celica XX в кузове фастбэк, называемая Toyota Soarer. Соарер был доступен через другую японскую дилерскую сеть Toyota, а именно Toyota Store, в отличие от Celica XX, продававшейся через сеть Toyota Corolla Store.

1982 Supra MkII «L-Type» Toyota Celica XX 2000GT, 1983—1986

L-type и P-type

На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях, «Performance Type» (P-type) и «Luxury Type» (L-type). Будучи технически идентичными, они различаются по доступным опциями; размерами шин, колес и обвесами. P-type имела стеклотканевые арки над колесами, в то время как на L-type такого не было. P-type в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья. В 1983 году на этой модели стал доступен и кожаный салон. Модели L-type имели возможность установки цифровой приборной панели с бортовым компьютером; некоторые канадские модели имели эту опцию, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Цифровая панель приборов включала цифровой тахометр, цифровой спидометр и электронные указатели уровня топлива и уровня охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер может вычислять и отображать различные вещи, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчётное время прибытия, и оставшееся расстояние до пункта назначения. За исключением моделей 1982 года, все P-type были доступны с омывателями передних фар в качестве опции, но L-type никогда не получала такой возможности. В трансмиссии, несмотря на изменения на протяжении многих лет передаточных отношений, все P-type в стандарте имели самоблокирующийся дифференциал.

1982

В 1982 году на североамериканском рынке под капот Celica Supra устанавливался двигатель 5M-GE объёмом 2,8 литра (2759 куб.см), 12-клапанный (по два клапана на цилиндр) с двумя распредвалами. Его мощность составляла 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 210 Нм. Двигатель имеет степень сжатия 8,8:1. В 1982 году автомобиль разгонялся до 100 км/ч за время 9,8 секунды и имел время на квотере 17,2 секунды при скорости 130 км/ч.

Стандартная трансмиссией была пяти-ступенчатая механическая коробка W58 и четырёх-ступенчатая автоматическая коробка A43DL (L-type). Обе коробки имели повышающую передачу. Задний дифференциал на моделях 1982 года имеет отношение 3,72:1. Независимая подвеска для всех четырёх колес была специально настроена и разработана компанией Lotus. Тормозная система Celica Supra включала четыре дисковых тормоза.

По салону, это поколение имело стандартные электрические стеклоподъёмники, дверные замки и электропривод зеркал, а также регулируемое рулевое колесо. Кнопка центрального замка расположилась на центральной консоли рядом кнопками управления зеркалами с электрическим приводом. На североамериканском рынке шкала аналогового спидометра была ограничена до 85 миль в час (140 км/ч). Круиз-контроль является стандартным в этом поколении. В список опций включены автоматический климат-контроль, люк, двухцветная покраска кузова, пять динамиков в салоне, кассетная радио-магнитола. AM/FM антенна была интегрирована в лобовое стекло, вместо внешней антенны. Имелся ключевой замок на лючке бензобака, люк и задний бампер окрашивались в чёрный цвет, вне зависимости от цвета кузова. Кожаный салон был опцией для моделей L-type, на автомобилях P-type был доступен только тканевый салон.

1983

В 1983 году произошло увеличение мощности двигателя 5M-GE до 150 л. с. (112 кВт) и крутящего момента до 216 Нм. Единственным реальным изменением в двигателе стал переход от вакуумного регулятора к электронному управлению, но это не повлияло на мощность. Toyota изменила отношение задней передачи на 4,10:1 для P-type и на 3,73:1 для L-type. Появилась дополнительная автоматическая коробка передач, четырёх-ступенчатая A43DL. Автоматической коробкой управляла отдельная электронная система (ECT). Это позволило водителю выбрать режим работы коробки при нажатии кнопки.

1984

Мощность на моделях с пятиступенчатой коробкой была увеличена до 160 л. с. (119 кВт) и крутящий момент до 221 Нм. Прирост мощности был достигнут за счёт изменённого впускного коллектора и увеличения степени сжатия до 9,2:1[5]. Другим заметным изменением в трансмиссии был переход к отношению 4,30:1 на заднем дифференциале. На моделях с автоматическими коробками это же отношение сменилось на 4,10:1 при прежней мощности. Система АБС стала стандартной с 1984 года.

Наиболее заметным внешним изменением стали огибающие передние указатели поворота. Задняя крышка и бампер были изменены, и окрашивались в тот же цвет, что и весь кузов. Изменились и ручки дверей. С этого года Toyota также решила предлагать двухцветную окраску кузовов. Были изменены некоторые внутренние элементы управления, такие как рулевое колесо, круиз-контроль, а также переключатель блокировки дверей. Шкала спидометра была увеличена до 130 миль в час (210 км/ч).

1985—1986

В 1985 году мощность двигателя была увеличена до 161 л. с. (120 кВт) и крутящий момент до 229 Нм. Двигатель получил новый датчик положения дроссельной заслонки (TPS), а также новую систему рециркуляции выхлопных газов и датчик детонации. При небольшом увеличении мощности время разгона до 100 км/ч составляло 8,4 секунды, время на квотере 16,1 секунд при скорости 137 км/ч[14]. Компанией Toyota была добавлена стандартная заводская система защиты от угона, наружные зеркала были оснащены туманорассеивателем, который активировался совместно с обогревателем.

1985 год стал последним для модели второго поколения, и задержка производства модели следующего поколения привела к излишку выпущенных автомобилей второго поколения. В течение первой половины 1986 года модели P-type по-прежнему были доступны в продаже, с незначительными косметическими изменениями, в том числе с третьим стоп-сигналом. Все они были официально обозначались как модели 1986 года. P-type была единственной моделью, доступной в 1986 году.

Третье поколение

В мае 1986 года Toyota была готова выпустить следующее поколение. С этого же времени автомобили Celica и Supra стали двумя совершенно разными моделями. Первая получила передний привод, используя платформу, похожую на Toyota Corona, а Supra сохранила заднеприводную платформу. Мощность 3-литрового рядного шести-цилиндрового мотора была увеличена до 200 л. с. (149 кВт). С мая 1986 года были доступны модели только с атмосферным двигателем, а модели с турбонаддувом появились с 1987 модельного года. Технически, Supra для японского рынка стала похожей на модель Toyota Soarer.

Новый двигатель на этом поколении, Toyota 7M-GE, стал флагманским мотором в арсенале Toyota. Две версии двигателя имели по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Двигатель с турбонаддувом 7M-GTE оснащался турбокомпрессором CT26[15] и имел мощность 230 л. с. (172 кВт) при 5600 об/мин, а атмосферный двигатель 7M-GE имел мощность 200 л. с. (149 кВт) при 6000 об/мин. Дальнейшая доработка турбодвигателя позволила увеличить мощность до 232 л. с. (173 кВт) и крутящий момент до 344 Нм в 1989 году. Это было достигнуто, главным образом из-за изменения конструкции регулировочного клапана. Все модели использовали одинаковые размеры шин 225/50R16, запасное колесо было полноценным и имело стальной диск.

Из-за ошибки в заводской затяжке болтов головки блока, все эти двигатели испытывали серьезные проблемы с прокладкой ГБЦ. Toyota не отзывала эти автомобили, так как эту проблему можно было легко устранить, заменив прокладку и затянув болты на головке с нужным усилием (составлявшим 102 Нм). При правильной затяжке болтов эти двигатели оказались чрезвычайно прочными.

На моделях с атмосферным двигателем устанавливалась механическая коробка передач W58, версии с турбонаддувом получили более надежную механическую коробку передач R154. Обе версии были доступны также с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A340E с 4 скоростями.

На моделях третьего поколения были представлены множество новых технологий. Так, в 1986 году, некоторые модели оснащались системами АБС и TEMS. HKS также разработала систему «TEMS Controller».

Система ACIS (индукционная система акустического контроля) также стала частью технологического арсенала 7M-GE, и позволяла управлять импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора для увеличения мощности. Все модели оснащались двойными поперечными рычагами подвески спереди и сзади. С 1991 года предлагался кузов тарга с металлическим люком.

Общее количество выпущенных Supra A70 (GA70/MA70/JZA70) составляет 241 471 автомобилей.

Четвёртое поколение

Toyota Supra A80, вид сзади

Четвёртое поколение Supra использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400). На него устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с. для Японии и Европы). Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. Серия двигателей 2JZ-GTE хорошо поддается доработкам, связанными с увеличением мощности.

Эти двигатели очень надёжны[источник не указан 389 дней], и имеют огромный потенциал. Капитальный ремонт двигателя выполняется около 250—300 тыс.км. При спокойной езде на двигателе с турбонаддувом расход топлива составляет 15—17 литров на 100 км. Расход атмосферного двигателя заметно меньше.

На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, но для сохранности двигателя и коробки в ней применен ограничитель оборотов. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу, Supra пользуется большой популярностью в автоспорте.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Все двигатели на Toyota supra

TOYOTA SUPRA ЧУДЕСА НАДЕЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ!

Toyota Supra - Все Что Вы Хотели Знать | В Отсечку

В каких NFS "TOYOTA SUPRA" Быстрее??! Нам поможет секундомер!

Обзор 1994 Toyota Supra/Тойота Супра 2JZ-GE

Toyota Supra MK4 2jzgte. Шок что мы увидели!

Собрали Супру, первый запуск и выезд

600 л.с. TOYOTA SUPRA vs 600 л.с. BMW M5 F90!) 2JZ + механика! Обзор и тест-драйв легенды. JDM. NFS.

Toyota Supra Motor 2jz

Тюнинг-Тайм: Toyota Supra RZ 330 л.с.

JDM Легенда - Toyota Supra

Также смотрите:

  • Тойота тундра огни на крыше
  • Дефлектор капота Toyota vitz 2005
  • Магнитола для Toyota Corolla runx
  • Тойота версо престиж
  • Toyota rav4 1996г
  • Разборка Toyota в кишиневе
  • Включенный свет фар Toyota
  • Ксенон на Toyota tundra
  • Toyota voxy технические характеристики размер
  • Контрактные запчасти Toyota sprinter
  • Двигатель на тайоту лит айс
  • Тойота прадо диски r17
  • Toyota starlet с двигателем 1n
  • Защита картера Toyota rav4 2015
  • Шаровая опора Тойота ипсум
Главная » Видео » Все двигатели на Toyota supra

toyota-nims.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)