Перейти к контенту

Субару вариатор – Надежность вариатора Субару Форестер — обсуждаем ресурс и последние изменения c компанией Subaru — журнал За рулем

Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic. — Subaru Forester, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Герой статьи.

Я решил по максимуму собрать информацию по лучшему на сегодняшний день вариатору — Subaru Lineartronic. Буду рад если кто добавит информацию по данной тематике. Дабы не плодить темы в БЖ, ранние статьи по вариатору трансформировал в эту, максимально избавив от "воды". По мере появления новых данных буду добавлять сюда.
Так как материала для статьи становится больше он не может весь уместиться в одной статье, поэтому я статью поделил на два части. Первая часть посвящена истории создания вариатора вообще и вариатора Субару в частности, конструкции вариатора Lineartronic, а также техническому обслуживанию Lineartronic и расходным материалам для ТО. Вторая часть посвящена ремонту и тюнингу — Вариаторы Lineartronic. Ремонт и тюнинг..

История создания вариатора.

Вариатор, как устройство изменяющее передаточное число, появился довольно давно. В швейных машинах и другом производственном оборудовании он применялся еще в 19-м веке, а в начале 20-го его стали использовать для управления крутящим моментом на двухколесной мототехнике. В автомобилях вариаторы использовать не торопились, поскольку надежность этого узла, а также его ресурс оставляли желать лучшего.

Новаторство в этой области принадлежит компании DAF, выпустившей микролитражку 600 с вариатором. Двигатель на этом автомобиле имел объем не более 590 кубических сантиметров, так что условия работы вариатора были сопоставимы с его эксплуатацией на мототехнике. «Лед тронулся» в конце семидесятых. Легковое отделение DAF приобрел автомобильный концерн Volvo, и на автомобилях третьей серии (они, собственно, были не что иное, как DAF) этот производитель вынужденно использовал вариатор по той простой причине, что перестройка производства была бы экономически куда менее выгодной, чем усовершенствование вариатора. Так что компания Volvo пошла именно на усовершенствование этого важного элемента трансмиссии. Однако о результате этой попытки можно судить по цифрам: ресурс работы вариатора в итоге «дотянул» до 30 тысяч километров, а дальше требовалась замена. Прошло года два, и стало ясно, что с таким малым ресурсом вариатора «далеко не уедешь», так что уже в середине восьмидесятых Volvo перестала применять вариаторы на своих автомобилях.

И тут за дело берется Fuji Heavy Industries. В 1984 году полноприводная малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток фирмы Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару еще тогда победили главный недостаток вариатора — недолговечность: вариатор малолитражки Justy образца 1984 года имел не классический эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из металлических звеньев. (Автор обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор теперь не механически, а с помощью гидравлики, в нем начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов теперь был разрезным, и передаточное число изменя

www.drive2.ru

ВАРИАТОРЫ (CVT) SUBARU. ВЫБИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ. — DRIVE2

Как сказал один умный человек, выбор – самый утомительный вид деятельности. Субару и без того непростая машина, так еще приходится ломать голову над выбором коробки передач. Тут представлен весь спектр – и механика, и классический автомат, и агрегат со страшным названием «вариатор».

Полный размер

Субару с вариатором, место водителя

Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. У меня самого механика. Те, кто хочет снизить свою нагрузку при вождении, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП. Вот остепенюсь и, кто знает…

Как правило, выбор между механической или автоматической коробкой дается без проблем. Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на два лагеря в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Попробуем разобраться в этом вопросе? Может, это поможет избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.

ТАНЦУЕМ «ОТ ПЕЧКИ»: ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР.

Полный размер

Селектор Субару с вариатором и АКПП

По традиции немного теории (как же без этого, хлебом не корми, дай потеоретизировать). Для многих слово «вариатор» пока не совсем привычно, но на деле это та же трансмиссия, то есть устройство, расположенное между двигателем и колесами или другим типом привода, и выполняющее функцию переключения передач. Более того, это одна из разновидностей известной всем автоматической коробки. А раз так, то невозможно оценить, что лучше. Ведь как ответить, что вкуснее – мясо или рыба?! Поэтому предлагаю просто посмотреть, в чем отличия, какие есть преимущества и недостатки вариаторного типа коробки, а там уж решить, какая чашка весов перевесит именно в вашем случае.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Кое-кто считает, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 – 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, вроде, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия имеет смысл искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии самостоятельно лучше не проводить, а в профессиональных сервисах все знают. Но краткая справка для общего развития не повредит.

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР: РАЗНОВИДНОСТИ ВАРИАТОРОВ.

Полный размер

Типы вариаторов

Прочитал, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехник

www.drive2.ru

ПРО ВАРИАТОР СУБАРУ. — Subaru Forester, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СУБАРУ С ВАРИАТОРОМ

для всех владельцев Субару с вариатором

Автомобили Субару, оснащенные вариатором CVT (бесступенчатой трансмиссией), перестали быть редкостью в России. Компания Subaru выбрала для своих новых моделей бесступенчатую трансмиссию и практически перестала использовать гидромеханические и автоматические коробки передач.

Причиной этого является ряд преимуществ Subaru Lineartronic CVT:

Плавная работа: непрерывное, бесступенчатое изменение ширины ведущих и ведомых шкивов происходит без механического переключения шестерен. Помимо отклика трансмиссии в соответствии с действиями водителя, нет необходимости в переключении передач. Конечным результатом является плавная езда, что вносит свой вклад в комфорт пассажиров.

Топливная экономичность: модули управления двигателем и трансмиссией удерживают двигатель в оптимальном для него диапазоне мощности, изменяя соотношения шкивов вариатора, чтобы достигнуть повышенной экономичности и технических характеристик. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность – а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Разработанные в настоящее время автоматические трансмиссии, которые могут сравниться по топливной экономичности с вариаторами, имеют сложную конструкцию, более низкую надежность и ресурс.

Улучшенный отклик: Благодаря исключению переключающихся шестерен, бесступенчатый вариатор (CVT) позволяет трансмиссии быть более "отзывчивой" на изменения в положении дроссельной заслонки (педали газа) и скорости автомобиля. Например, не требуется подбирать передачу при езде в гору. Это особенно наглядно проявляется при езде с круиз-контролем.

Наслаждение от вождения: путем имитации действий механической (ручной) коробки передач, ручной режим Lineartronic CVT увеличивает вовлеченность водителя в процесс вождения и делает автомобиль более привлекательным для езды.

Внутренний комфорт: внедрив цепную передачу в конструкцию вариатора, компания Subaru смогла спроектировать более компактный агрегат. Это позволило увеличить пространство пассажирского салона, в частности предоставив больше пространства для ног.

Компания Субару Центр занимается ремонтом автомобилей Subaru уже 19 лет. За это время наши мастера часто сталкивались с ситуациями, когда при своевременном проведении обслуживания можно было избежать дорогостоящего ремонта. Одна из таких ситуаций — замена масла в вариаторе.

С одной стороны вариатор Subaru Lineartronic CVT достаточно надежный агрегат, по статистике количество его поломок незначительно. С другой стороны его особенности и проблемы менее известны, и информация по ним еще не достаточно накоплена в сервис центрах. Это, например, касается замены масла в вариаторе.

По сообщению компании Субару в обычных режимах эксплуатации вариаторы не требуют регулярного запланированного обслуживания и не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых дорожных условиях (горные дороги, буксировка прицепа, низкие температуры) масло в вариаторе по рекомендации производителя необходимо менять через 45 000 км. Наши дорожные условия вполне можно отнести к тяжелым, поэтому замена масла в вариаторе в российских условиях может понадобиться.

Одной из последних замеченных нашими специалистами неисправностей, связанных с вариатор

www.drive2.ru

Питерский опыт по обслуживанию вариаторов Субару — DRIVE2

Полный размер

Всем привет!

В продолжении вчерашнего поста про возможность найти альтернативу оригинальному маслу для CVT TR 690, установленного Subaru Outback 4-го поколения 2,5 литра с атмосферным двигателем EJ 253, хочу привести статью Питерского СТО, возможна, она будет интересна.

Когда появился первый вариатор Subaru

Вариатор СубаруКомпания Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru, стала заниматься вариаторами с середины 1980-х годов, в 1984 году первый управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT начал ставиться на малолитражку Justy. Инженеры Subaru уже тогда смогли победить главный недостаток вариатора — недолговечность. Вариатор Justy имел не эластичный ремень, как на автомобилях других компаний, а толкающий, набранный из металлических звеньев. Управлялся вариатор с помощью гидравлики, в нем применялись электроника и датчики.

В 2009 году компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010 модельного года, оснащенные вариаторами.

В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга. Поэтому клиноцепной вариатор эффективнее и надежнее клиноременного.

Разновидности вариаторов Субару

Вариатор Субару первое поколение TR690Вариатор Subaru агрегатируется не с обычным сцеплением, а с гидротрансформатором, который обычно сочетается с традиционными планетарными автоматическими коробками передач. В моменты трогания с места гидротрансформатор обеспечивает плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках.

В настоящее время выпускаются вариаторы Lineartronic двух видов: старая версия, которая теперь используется для турбированных двигателей — TR 690 (Generation I или поколение 1), новая версия вариатор, устанавливаемый на автомобили Субару с новыми атмосферными двигателями — TR 580 (Generation II или поколение 2). Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки, если открыть водительскую дверь. Для турбоверсий компания Субару использует вариатор TR 690 с новым гидротрансформатором и блоком клапанов.

Надо ли менять масло в вариаторе?

Первоначально в руководствах по использованию автомобилей Субару с вариатором при щадящих условиях эксплуатации замена масла в вариаторе не регламентировалась вплоть до пробега 120 000 километров. Вариатор Субару второе поколение TR580Потом в некоторых случаях компания Subaru стала рекомендовать замену масла при пробеге 90 000 км, по этому поводу распространялось специальное письмо от компании. При тяжелых условиях эксплуатации: при температуре ниже -30ºС; в горной местности; при буксировке прицепа; при движении по песку, или приравненным к ним может понадобиться замена масла в вариаторе и раньше — через 45000 километров.

Особенности масла для вариаторов Субару

К маслу для вариаторов предъявляются особые требования, и оно заметно отличается как от масла для обычной механической трансмиссии, так и от масла для автоматических коробок передач. Под большой нагрузкой масло превращается в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях выполняет обычные функции — смазывающие или обеспечивающие работу фрикционов. До 1980-х годов не существовало масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения.

Кроме того в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы, и результатом этого становится активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость. Старение жидкости для вариатора еще более критично, чем для автоматической коробки. Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления. А вариаторные жидкости работают в паре трения "металл-металл", что и определяет несколько иные требования к ним.

Масла для вариатора относятся к отдельному виду масел, которые должны обеспечивать не только смазку, но и предотвращение проскальзывания. То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания. Казалось бы, одно исключает другое, но и

www.drive2.ru

Вариаторы Subaru: Выбор коробки передач

Как сказал один умный человек, выбор – самый утомительный вид деятельности. Субару и без того непростая машина, так еще приходится ломать голову над выбором коробки передач. Тут представлен весь спектр – и механика, и классический автомат, и агрегат со страшным названием «вариатор».

Как правило, выбирая между первым и вторым типом, люди обходятся без проблем. Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. Те, кто любит более комфортное передвижение, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП.

Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на несколько лагерей в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.

Танцуем «от печки»: что такое вариатор

По традиции немного теории (как же без этого). Слово «вариатор» пока не совсем привычно, но по сути, это та же трансмиссия, то есть устройство, расположенное между двигателем и колесами или другим типом привода, и выполняющее функцию переключения передач. Более того, это одна из разновидностей известной всем автоматической коробки.

А раз так, то невозможно оценить, что лучше, как невозможно ответить, что вкуснее – мясо или рыба. Поэтому мы предлагаем вам просто рассмотреть отличия, преимущества и недостатки вариаторного типа коробки и решить, какая чашка весов перевесит.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Считается, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 — 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия будем искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.  

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии можно проводить только в профессиональных сервисах. Но краткая справка не повредит.

Расширяем кругозор: разновидности вариаторов

Говорят, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехнике (мопедах, снегоходах, скутерах) с начала прошлого. В последнее десятилетие вариатор активно внедряется на многих известных марках автомобилей.

Существует два типа вариаторов, которые используются в автомобильной технике: клиноременной и тороидный.

      • Клиноременной вариатор (Belt CVT) состоит из двух шкивов с конусовидными дисками, соединенных ремнем трапецеидального сечения. При движении шкива ремень попадает между его частями, подобно клину, что и породило такое название. Непрерывное движение шкивов приводит к постоянному изменению передаточного числа.
      • Тороидный вариатор в отличие от клиноременного, не имеет ременного привода. Движение обеспечивается за счет трения между двумя дисками, имеющими сферическую поверхность, и роликом, зажатым между ними, а положение ролика отвечает за изменение передаточного числа. На практике такая трансмиссия почти не применяется.

Скованные одной цепью, связанные одной целью: вариаторы Субару

Subaru в числе первых начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией. Первоначально это были клиноременные механизмы, которые не могли справиться с большим крутящим моментом, благодаря чему заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек. 

Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. В 80-е годы 20 века именно инженеры Субару предложили более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.

Тем не менее, внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, и только весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic.

Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.

Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы.  При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.

В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.

На чашках весов: плюсы и минусы вариаторов

Начнем, как говорится, с хорошей новости, а именно, с преимуществ.

Первый плюс, скрытый в самом названии Continuously Variable Transmission, это плавность, о которой любой владелец авто с АКПП может только мечтать. Второй – в сравнении с механикой вариаторы обладают более высокой динамикой и позволяют быстрее набирать скорость при оптимальной нагрузке на мотор и привод.  Далее – благодаря эффективной эксплуатации двигателя, CVT расходует топлива несколько меньше, чем аналогичные автомобили с классическим автоматом. Еще – вариатор достаточно надежен и нуждается в обслуживании реже, чем другие модели. Более тихую работу пары «шкив-цепь» сложно отнести, как к преимуществам, так и к недостаткам. Как говорится, каждому свое. Впрочем, любители фирменного субаровского рева могут использовать типтроник для эмуляции переключения скоростей.

А теперь к новостям не очень приятным. Как и всё в этом мире, вариаторы, увы, грешат рядом недостатков. Прежде всего, lineartronic Subaru дорог в обслуживании. При замене масла в вариатор Субару можно заливать только специальную трансмиссионная жидкость, а она дороже масла для автомата. Если Lineatronic все же удастся «убить», то ремонт будет очень сложным и очень дорогим. Есть и другие проблемы, например, с буксировкой. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль рекомендуется двигаться со скоростью не выше 20 км в час и на расстояние не более 5 км. Что касается буксировки прицепа на автомобиле с вариатором, то этот вопрос решается путем установки дополнительного выносного радиатора, это позволит беспрепятственно «цеплять» прицепы для различного груза и водной техники и даже туристические трейлеры.

Предупрежден, значит, вооружен: что вредно для LINEARTRONIC

Хотя, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их.

  • Не доверяйте утверждению, что масло в вариаторе можно не менять на протяжении всего срока службы. Узнайте, когда нужно производить замену, и какая жидкость подходит, в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .
  • Помните, что этот агрегат создан не для гонок, поэтому не допускайте рваного ритма езды – резкого старта и резкого торможения.
  • Прежде, чем начать движение в зимний период, обязательно прогрейте машину на малых оборотах.
  • При движении по дороге с плохим покрытием или при необходимости буксировки старайтесь минимизировать нагрузки.

В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.

И в завершении краткое резюме. Если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, то больше подойдет Субару с механикой. Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не смущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.

Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, но при этом готовы к дополнительным расходам (на специальное масло для вариатора, на дорогой ремонт в случае поломки), то смело покупайте авто на базе вариатора.

Будем рады продолжить разговор. Звоните или пишите. Наш тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: [email protected]

subaruport.ru

Ремонт вариатора Subaru Outback BR (CVT TR690…) — Subaru Outback, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

ХоХоХо!
Всем доброго здравия!
Начнем, пожалуй.

После прочтения данного материала, продолжайте читать вторую часть:
1) Ремонт гидротрансформатора вариатора Subaru Outback BR (CVT TR690…)

Полный размер

При каких-либо неисправностях Вариатора, у непросвещённого человека волосы на задней точке начинают двигаться. Сколько мифов, сколько иллюзий, сколько догадок вокруг этого, казалось бы сложного, механизма.
И масло то ему не то, и прогревать его надо отдельно, а потом первые 300 км не нажимать на педаль акселератора, и ручным режимом пользоваться только когда машина заглушена, и многое, многое другое…
На самом деле в нашем Варике есть только одна беда, это недоразумение, не может задним ходом заехать на бордюр… Всё остальное лечится, а сам 690-ый вариатор, самый надёжный в мире, и если у вас не выкрутиться како-то винт в вариаторе, то он спокойно проедет 400-500 тысяч км.
В прошлой своей записи я вам рассказал небольшую предысторию своего CVT, и о том, как можно его с лёгкостью продиагностировать.
Разумеется, если вам требуется более сложная диагностика, с измерениями давлений и прочим, это уже к официалам, ну или же к сервис мануалу и в магазин за необходимым инструментом, и к токарю за переходниками:), но мы с вами рассмотрим простые, и самые распространенные неисправности, а точнее сказать пока только одну неисправность, с второй чуть позже.
Как-то Аутбек меня уже напрягать начинает, я наперёд знаю, что нужно приводить в порядок:)…
Постигла меня учесть многих, и всех остальных, кого ещё не постигла, в будущем:). У меня сломались Соленоиды, или Клапана, по-нашему. Правда я думал, что сломался только один…
Определив неисправность, я обратился к своим Друзьям, по-другому даже назвать их не могу, в Белый Медведь, можете считать рекламой – они классные!
Объяснил ситуацию: Нужно снять блок клапанов, или Гидроблок, в субботу, отдать мне, и в понедельник утром я у них с отремонтированным. С меня инструкция и чуткий контроль, помощь мастеру, с них подъёмник и хороший мастер (у них все мастера хорошие). Сказано – сделано.
В субботу, между шашлыком и бельгийским крафтом, я размотал клапан АВД, увидел проблему и решил, что нужно мотать нормальным, новым проводом, сделал измерения, и отложил до воскресения.
P0971 – ошибка клапана AWD, мотается эмальпроводом пэтв-2 – 0,3мм. Намотан не пойми чем, диаметр занижен, изоляция тонкая. Всего в клапане 13 метров провода. 0,3мм спокойно мотается на эту головку, и остаётся запас. Получилось у меня около 3.5 Ом.

www.drive2.ru

Вариатор субару отзывы - Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня подержанный Outback

Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают первых строчек рейтингов надежности. А можно ли быть уверенным в подержанном Outback сейчас? Ведь он был весьма непростой машиной

Несмотря на редкий инженерный традиционализм, разработчики Subaru всегда умудрялись впихнуть в конструкцию что-нибудь этакое, неожиданное и революционное. Например, в 1986 году на компактный Justy поставили вариатор. Всеми отвергнутый и забытый, он, переработанный самим Ван Доорном, вдруг заиграл новыми красками и обеспечил себе перспективу на много лет. В 2009 году вариатор появился на гораздо более крупной модели Subaru, нашем сегодняшнем герое — Legacy Outback. Правда, тогда к наименованию этого универсала повышенной проходимости уже перестали добавлять Legacy. Не станем делать этого и мы. Четвертое поколение Subaru Outback выпускалось до 2014 и в целом зарекомендовало себя неплохо, хотя со знаменитой надежностью предшественников сравниться, увы, не могло. Слишком, говорят «субаристы», сложной стало...

БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ

Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем — это разница в дорожном просвете. У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника. Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире. На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет — 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.

Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду, даже там, где нет асфальта

ЦЕПИ — НАШЕ ВСЁ

Главной инновацией Legacy, а после и Outback, стал цепной вариатор Lineartronic, разработанный совместно с Luk. Чтобы было понятно, в чём революционность этой коробки, напомню, что практически все современные бесступенчатые трансмиссии работают с применением толкающего пластинчатого клиновидного ремня. Отсюда повышенная шумность, быстрый износ и высокая вероятность перегрева. Главное же — традиционные вариаторы критично относятся к высоким показателям крутящего момента, особенно при резких знакопеременных нагрузках, скажем, при езде по плохим дорогам и активном маневрировании. Совсем другое дело — клиноцепные. Они переваривают крутящий момент до 350 Нм на первичном валу и почти не шумят. Кроме того, позволяют делать большие передаточные числа в малых корпусах. Скажем, у того, что применяется на Forester и на Outback, передаточное число достигает 6,3, что дает возможность еще и отказаться от понижающей. Помимо этого, на нашем универсале стоит так называемый «длинный» вариатор с планетарным редуктором после, собственно, узла вариатора. Это повышает его живучесть и избавляет от проблем с задним ходом, известных владельцам Forester. В общем, в случае с Outback — сплошные плюсы, включая надежность и выносливость. Эксперименты показали, что признаки перегрева не появляются даже при движении на максимально возможной скорости в течение получаса, что для других вариаторов — недостижимый результат. Масло в нем меняется с интервалом 100 000 км. Требуется примерно 12 литров (около 4,5 остается в гидротрансформаторе). Причем мы рекомендуем масло именно менять, а не доливать, как предписывает мануал. И очень важно не перепутать масло. На нем должно быть обозначение Subaru CVT Oil Lineatronic, с маркировкой K0425Y0710. Продается оно в емкостях по 20 литров, но ведь можно и скооперироваться. Проблемы у вариатора возникают только с блоками управления, вернее с той частью, которая в виде датчиков и исполнительных механизмов работает в самой коробке. В остальном проблемы редки и возникают от недостатка масла и перегрева.

Каждому свое. Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки

Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется

Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад

ВСЕ ПРОТИВ

Даже дизель в Subaru сделали оппозитный. Получилось не очень, хотя и не так чтоб совсем уж плохо. Просто, столкнувшись с течью прокладок блоков, придется всерьез раскошелиться, только за работу отдав тысяч пятьдесят. Дизелей, однако, у нас совсем не много, а официально они и вовсе не завозились. Главным мотором была атмосферная оппозитная четверка рабочим объемом 2,5 литра. Классический «субаровский» двигатель для Outback. Он шел с шестиступенчатой механикой или вариатором, развивая 167 л. с. и 229 Нм крутящего момента. В конструкции применялся механизм изменения высоты поднятия клапанов, что позволяет улучшить показатели экономичности. Для примера: с механикой расход топлива за городом не превышает 8 литров, и это при почти полной загрузке. Проблемы двигателя типичны. При перегреве ведет головки и сами блоки. Ремонтопригодность под вопросом, и чаще всего узлы меняют целиком. Важно помнить, что все эти операции можно провести, только сняв мотор с автомобиля, добавив это стоимости работ. Кроме 2,0-литрового, все моторы Legacy оснащены цепным приводом ГРМ, срок службы цепи в котором равен ресурсу двигателя. Заменить ее при желании можно, но дорого. Меньше, чем за 300 долларов, вряд ли кто возьмется. Да и список запчастей вас, скорее всего, удивит. Две цепи, семь успокоителей, натяжителей и толкателей, непременно помпа и четыре шкива. Часто мотор может подъедать масло. Впрочем, все двигатели Subaru это любят. Производитель о проблеме знает, но дальше наклейки о необходимости регулярной проверки уровня дело пока не идет. Говорят, при интенсивной эксплуатации мотор Outback от залива до залива, может съесть еще залив. Учитывая периодичность замены масла в 15 000 километров, получается прилично. Так говорят... Еще проблемы обычно возникают у тех, кто пренебрегает качественным топливом. Лить надо только 95-й и только проверенный. Замена форсунок (по 46 долларов) нужна, когда они начинают заметно постукивать при работе, а холостой ход теряет стабильность и плавность. Что касается двигателя 3,6 литра, то, по сути, это «расширенное издание» того же четырехцилиндрового, и никакими специфическими особенностями он не отличается. В целом можно сказать, что если вам удастся избежать крайностей и вы не прельститесь выдающимися скоростными характеристиками турбомотора или сверхэкономичностью дизеля, то проблем с силовым агрегатом быть не должно.

ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ

На Outback может быть три варианта полного привода в зависимости от трансмиссии. На механику ставят постоянный полный с обычным коническим дифференциалом, симметричный и блокируемый старой доброй вискомуфтой. На версию с вариатором идет автоматический, подключаемый с помощью электронно-механической муфты. А на классический автомат — постоянный полный ассиметричный, распределяющий момент в пропорции 45:55. Какой лучше — сказать трудно, поскольку работают они одинаково хорошо во всех ситуациях, и обычному потребителю вряд ли удастся отличить один от другого. Возможно, какой-нибудь эксперт и почувствует на гравийке отличия в управляемости, но тоже не всегда и не сразу. Главное, что все системы невероятно надежны, а слабым звеном можно считать муфты. Вязкостные могут «свариться в собственном соку», электронные забиться горелым маслом. Но бывает это настолько редко, что никто и не припомнит, когда это было в последний раз. А вот стучащую рулевую рейку, напротив, любой механик-субарист вспомнит сразу. И добавит, мол, ремонтируй — не ремонтируй... В общем, можно сказать, поломкой это не считается. Стучит, раздражает, но не разваливается. В подвеске чаще всего умирают стойки стабилизатора. Некоторые автомобили оснащались самовыравнивающимися амортизаторами от Bilstein, замена которых влетает в копеечку. Зато они позволяют перевезти тонну груза и не оторвать задний бампер на бугре у самой дачи.

Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм

В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность — это и есть источник спокойствия.

Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода... Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие. Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает. Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.

provariator.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)