Перейти к контенту

Субару кто делает – Subaru — Википедия

страна-производитель, история компании и её лучшие качества

Страна-производитель «Субару» – Япония, и этим всё сказано. Автопромышленность в государстве развита таким образом, что ни с одного завода по производству машин не выйдет транспортное средство, обладающее низким качеством.

Если говорить конкретно про Subaru, то это бренд с богатой историей. Новаторская компания, на счету которой открытие нескольких технологий, ставших наиважнейшими в области машиностроения. Поговорим о том, как развивался японский бренд, за что его так любят российские автовладельцы.

«Субару»: страна-производитель и история создания марки

Основанная в Японии, марка принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), занимается производством легковых и грузовых автомобилей, а также двигателей и комплектующих. FHI была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой как Авиационная исследовательская лаборатория Nakajima Aircraft в префектуре Гунма. И именно в этом месте сейчас расположены основные производственные силы Subaru. Помимо этого, Fuji Heavy Industries Ltd. до сих пор принимает участие в авиастроении, занимается производством промышленного оборудования.

Первым президентом FHI был Кенджи Кита. Это человек, безумно любивший автомобили. Он с особым рвением относился ко всему, что связано с их производством. Горячей любовью Кенджи Кита был автомобиль P-1, выпущенный компанией в 1954 году.

Президент FHI является автором высказывания, определяющего отношение компании к производству машин: «Если вы собираетесь делать автомобиль, вы должны сделать его совершенным».

Логотип Subaru и обозначение названия

Так как страна-производитель «Субару» – Япония, а жители Страны восходящего солнца с особенным трепетом относятся к звёздам, логотип Subaru в качестве изображения использует именно эти символы. Когда началось деление корпорации на несколько отделов, появилась необходимость создания имени и логотипа автомобильного бренда. Сначала господином Кита был устроен конкурс. Но ему не понравился ни один из предложенных вариантов, а сам он считал, что «японский автомобиль должен иметь японское название», пришлось решать этот вопрос самостоятельно. И у Кенджи Кита это получилось. Subaru – японское название скопления звёзд, которое переводится как «собирающиеся вместе» или «указывающая путь». Собственно, благодаря этому не пришлось придумывать логотип – картинка сложилась сама собой.

Первые автомобили компании

Как раз Р-1, выпущенный в 1954 году, и является первым автомобилем «Субару» в Японии. Через год модель получила название Subaru 1500. Представляла собой транспортное средство легкового типа. Модель Р-1 показала превосходные ездовые качества и идеальную управляемость. В последующем, на её базе были созданы Subaru 360 и 1000.

Модель «Субару» 360 – это «божья коровка», как её называли из-за размера. Первый в Японии доступный автомобиль для перевозки пассажиров. Выпустив его, Subaru произвела технологический прорыв, так как до 360-й модели в Японии не было машины, которую можно было бы запустить в массовое производство, сделав доступной для народа.

На базе «жучка» в 1961 году «Субару» (страна-производитель – Япония) разработала Sambar Truck. Данная модель отличается повышенным уровнем комфорта, отвечая всем требованиям удобства и для пассажиров, и для водителя. Визуально представляла собой мини-грузовичок с более низким полом и свободным салоном, если сравнивать с аналогами других марок.

После Sambar Truck в этом же году в свет вышла Sambar Light Van. В отличие от предыдущего варианта, данная модель подходила не только для коммерческого использования – это был отличный семейный автомобиль.

Также важно упомянуть модель Subaru 1000, которая вышла в 1966 году. Сегодня её концепт в значительной степени отличает «Субару» от других производителей. На этой модели впервые применили систему переднего привода (FWD) с горизонтально-оппозитным двигателем. Благодаря этой технологии, автомобиль гораздо послушнее на дороге, так как FWD оказывает прямое влияние на управляемость.

Модельный ряд Subaru сегодня

Можно назвать истинной гордостью компании такие модели «Субару», как «Форестер», «Легаси» и «Импреза». Эпоха Legacy начинается в 1989 году. Эта модель – первая, которая сочетала в себе стандартную комплектацию и оппозитный двигатель, благодаря чему могла соперничать даже с Alfa Romeo.

Выпуск Impreza стартовал в 1992 году. Модель производилась четырёхдверной, типы кузова – седан и универсал с чертами спорткара. «Импреза» обладала отличными техническими характеристиками, была оснащена турбированным двигателем. А вот кроссовер Forester дебютировал немного позже, в 1997 году. Его концепция носила название Best of both, что означает «лучшее из двух». «Форестер» – это сочетание строгого дизайна и SUV (sport utility vehicle).

Помимо «Импрезы», «Легаси» и «Форестера», «Субару» произвела ещё один, не менее популярный в России автомобиль – BRZ. Данная модель была разработана совестно с Toyota, она сочетает в себе оппозитный двигатель с задним приводом. И стоит отметить, что такое необычное объединение, созданное умами крупнейших японских автоконцернов, невероятно впечатляет. Но Subaru не останавливается на достигнутом. Кто знает, возможно, скоро высокотехнологичный бренд подарит миру ещё более совершенный автомобиль.

Отзывы о «Субару»

Impreza и Forester ворвались на российский рынок, затмив собой все остальные марки. Повышенный уровень проходимости, качественная подвеска, устойчивость к различным климатическим условиям, в том числе, суровым холодам, а также удобство и комфорт при управлении транспортным средством, его «послушание» на дороге сделали своё дело. Сегодня Subaru выбирают многие российские водители, полюбившие эту марку за надёжность, чем может похвастаться далеко не каждый автопроизводитель.

fb.ru

История Subaru — DRIVE2

История Субару (Subaru) начинается с авиационной исследовательской лаборатории Nakajima Aircraft, которая была основана в 1917 году. Её основателем был сын фермера — Тикухэй Накадзима (Tikuhej Nakadzima). Это был человек, всегда мечтавший посвятить свою жизнь авиации, и вот его мечта сбылась, авиационная исследовательская лаборатория, которая вскоре стала называться Nakajima Aircraft Co. Она находилась немного севернее Токио в префектуре Гумма, где сейчас находится современное подразделение Субару (Subaru). Nakajima Aircraft Co. удачно развивалась и начала полноценное производство самолетов для японской армии, уровень компании заметно увеличился и она легко стала конкурировать с основными производителями самолетов. Но, к окончанию Второй мировой войны, компания остановила производство самолетов полностью.
Продолжение своей дейтельности компания начала уже под новым именем Fuji Sangyo Co. Компания провела исследования рынка в поисках реального потребителя, был поставлен точный вопрос: Куда применить весь накопленный опыт и передовые технологии авиастроения для получения максимальной прибыли? Fuji Sangyo Co. приняла решение о начале разработки прототипа мотороллера и в 1947 году был представен Rabbit — первый мотороллер, который впоследствие был запушен в производство. Rabbit имел двигатель объемом 135 см3, мощностью 2 л.с., так же унаследовал от самолетов хвостовые колеса. Rabbit вызвал большой интерес у публики, ведь транспортное состояние Японии того времени было весьма плачевным. Так же Fuji Sangyo Co. направила свои мощности на разработку кузовов для автобусов.

В 1950 году в связи с пересмотренным кредитно-корпоративным законом Fuji Sangyo Co.
была разбита на несколько отдельных производств. Таковыми были: Fuji Kogyo — производитель мотороллеров, Fuji Jidosha — производитель кузовов автобусов, Omiya Fuji Kogyo — производитель двигателей, Utsunomiya Sharyo — занималась производством железнодорожных вагонов, но именно благодаря этому подразделению был дан старт обновленному производству самолетов, Tokyo Fuji Sangyo — торговая компания, занимающаяся реализацией промышленной продукции(автобусы, генераторы, уличные машины). Но в 1953 году все инвесторы вновь объединились и образовалось мощное производственное предприятие Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI).
В 1954 году FHI демонстрирует свой первый прототип легкового автомобиля Р-1, а в следующем году — уже названный Subaru 1500. Этот автомобиль показал превосходные динамические характеристики. Он отличался независимой подвеской передних колес на пружинах с маслянными амортизаторами, задняя подвеска была зависимой на рессорах с маслянными амортизаторами двойного действия. Но продажа Subaru 1500 почти сразу же была прекращена из-за нехватки финансирования на оборудование и развитие дистрибьюторской сети. Subaru 1500 дал огромный толчек и имел огромное значение в разработке последующих моделей Субару (Subaru).
В 1958 году сходит с конвейера первый полноценный автомобиль от Субару (Subaru) — Subaru 360. Subaru 360 был выпущен как раз в автомобильный бум в Японии и выполнял все требования Министерской программы Народный автомобиль. Как следствие Subaru 360 был очень маленьким и компактным, его ласково прозвали "божьей коровкой". Но Субару (Subaru) вложило не мало технологической мудрости в эту маленькую модель, и это был полноценный, доступный рядовому японцу 4-х местный, 4-х колесный легковой автомобиль. Subaru 360 был настолько популярен, что выпускался на протяжении 11 лет.
1961 году Субару (Subaru) вновь порадовала новинкой, на базе Subaru 360 была выпущена модель Sambar Truck. Sambar Truck обладала потрясающей моневренностью и уже обладала приличным грузовым пространством и поэтому была отличным помошником для индустриального развития в Японии. Но Субару (Subaru) не останавливается на достигнутом и в этом же году выпускает модификацию Sambar Light Van. Эта модель была очень похожа на Sambar Truck, но уже предназначалась не только для коммерческого применения, но и для семейного отдыха. Так модели Sambar помогли Субару (Subaru) закрепиться на автомобильном рынке как производитель качественных легковых автомобилей для работы и отдыха.
В 1966 году Субару (Subaru) вновь в центре внимания автомобильного мира в Японии. В свет выходит модель Subaru 1000, эта была первая модель обладающая полноценым передним приводом FWD. Тогда использование переднего привода для японских производителей было огромной проблемой, так как ведущие передние колеса очень сильно передавали вибрацию от неровносрей дороги на руль, и если использовалась горизонтальная система расположения поршней, то были проблемы с симметрией. Вообщем нужно было приложить не мало усилий, чтоб решить проблему управляемости, и все автопроизводители выбрали задний привод. Кроме Субару (Subaru), которая пошла вперед за решением этих проблем и сумела сделать это и воплотить в модели Subaru 1000. Субару (Subaru) разрабатывает ряд передовых технологий и применяет совместно с передним приводом горизонтально-аппозитный двигатель, который и помог решить все проблемы с симметрией.
В 1969 году на смену Subaru 360 приходит новая модель — R-2. Субару (Subaru) идет в ногу со временем и делает R-2 более мощным, быстрым и комфортным. Япония входила в эру скоростных дорог, поэтому R-2 стал очень популярным и еще раз подтвердил отличную репутацию инжинеров Субару (Subaru). К 1971 году появляется Subaru Leone, а в 1972 году её полноприводная модификация Subaru Leone 4WD Stat

www.drive2.ru

История марки Subaru

Subaru никогда не стремилась стать гигантом автоиндустрии. Будучи подразделением огромной Fuji Heavy Industries, она никогда не выпускала сотни тысяч автомобилей в год. Однако в отличие от многих других производителей, у Subaru есть поклонники, которые искренне считают, что других подобных автомобилей не существует. Все дело в особенностях, на которые была сделана ставка еще в пятидесятые годы: Subaru производит легковые автомобили с оппозитными двигателями и фирменной системой полного привода. Отсюда и слава производителя бюджетных автомобилей с характеристиками спорткаров.

История марки Subaru

Сейчас мы знаем Subaru по необычным плоским моторам и внушительному списку побед на Мировом Чемпионате по ралли, но сложился этот образ не сразу. История Субару всегда держалась на личностях, и началась она в 1917 году с основания завода по производству самолетов, принадлежавшего японцу с труднопроизносимым именем Чикухеи Накаджима, сумевшему собрать на своем предприятии отличную команду инженеров, способных разработать что угодно. Самолеты компания Накаджимы успешно продавались до конца Второй мировой войны, но после разгрома Японии покупать их стало некому, и пришлось искать другие рынки.В 1946 компания представила свое новое детище – мотороллер Fuji Rabbit с двигателем 135 куб.см. на маленьких колесах от хвостовых авиационных шасси. Послевоенная Япония остро нуждалось в дешевом средстве передвижения, и мотороллеры хорошо продавались.

В тот период в истории Subaru появился новый харизматичный лидер по имени Кендзи Кита – руководитель крупного концерна Fuji Heavy Industries, желавший видеть в своей компании подразделение по производству автомобилей. FHI приобрела компанию Накаджимы, и в начале пятидесятых годов появился первый экспериментальный легковой автомобиль P-1.

Происхождение названия Subaru

Словом Subaru в японском языке обозначают скопление звезд в созвездии Тельца, известное как Плеяды. На небе можно разглядеть, как правило, не более шести звезд из всего скопления. Они и стали логотипом бренда. Идея названия принадлежит Кэндзи Кита - помимо поэтичного сравнения со звездами, в слове Subaru ("шесть звезд") содержится намек на шесть компаний, превратившихся после слияния в Fuji Heavy Industries.

Развитие автомобильного производства

Первые серийные автомобили, такие как микролитражка Subaru 360, были сконструированы по чертежам и патентам Renault, но в шестидесятые годы у Subaru уже была целая линейка собственных моделей. В 1965-м году появилась знаменательная модель Subaru 1000 – легковой автомобиль, на который впервые в истории японского автопрома был установлен оппозитный двигатель.С наступлением семидесятых, когда у населения появились деньги на покупку «нормальных» автомобилей, и микролитражки постепенно начали терять актуальность, Subaru перешла к созданию более мощных моделей. В 1972 году на рынке появился Subaru Leone, первый в Японии легковой автомобиль с системой полного привода. С ним компания вышла на международный рынок, прежде всего, в США, где модель продавалась также успешно, как и на родине. Leone оказался настоящим долгожителем, и, продержавшись на конвейере с 1971 по 1994 год, стал прототипом знаменитой Subaru Impreza. В 1989-м году появилась еще одна важная «ветвь» - модель Subaru Legacy, а вскоре, в 1995-м, ее разновидность Subaru Outback. Оба автомобиля пользовались большой популярностью в США, а затем и в Европе. Именно в этот период сложилась еще одна грань имиджа Subaru – фактически, современные американцы считают фирму одним из «своих» производителей. Компания, в свою очередь, назвала одну из своих моделей - Tribeca - в честь района города Нью-Йорк.

Subaru и автоспорт

В 1989 году компания решила опробовать силы в автоспорте. Для участия в Формуле-1 был создан уникальный двенадцатицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3,5 литра. За неимением собственной команды он был предложен известной в то время команде Minardi, но был забракован по причине огромного веса.Тогда Subaru приобрела компанию Coloni, чтобы установить мотор в собственный болид, но было уже поздно - в начале девяностых двигатель мощностью менее 500 л.с. уже считался слишком слабым для Формулы.

В Мировом Чемпионате по ралли (WRC) дела у Subaru пошли значительно лучше. На Subaru Impreza, подготовленных английским тюнинговым ателье Prodrive, звания чемпиона мира по ралли пилоты Subaru добивались трижды: Колин Макрей в 1995 году, Ричард Бёрнс в 2001 и Петер Сольберг в 2003-м.

Значимые модели Subaru

Subaru Legacy — седан или универсал сегмента D повышенной проходимости. Одна из самых массовых моделей Subaru - согласно официальным данным производителя за период с 1989-го года по ноябрь 2008-го, компания выпустила и продала более 3,6 миллионов автомобилей этой модели.

Subaru Impreza WRX STI. С самого начала производства Subaru Impreza в 1992 году существовала комплектация автомобиля с двигателем, оснащенным системой турбонаддува. Эта комплектация именуется WRX (World Rally eXtreme).Вторая часть в названии комплектации WRX STI произошла от названия Subaru Tecnica International - подразделения FJI, готовящего автомобили для раллийной команды Subaru.

Subaru Alcyone SVX — среднеразмерное купе класса GT, производившееся компанией Subaru с 1991 по 1997 год. Оснащалась одним из самых объемистых в мире оппозитных двигателей - шестицилиндровым EG33. Автомобиль можно безошибочно узнать по уникальной детали экстерьера - "окну в окне" - дверному стеклу, упирающемуся вместо обычной рамки в другое стекло.

Subaru Forester. В 1997 году на Детройтском автосалоне Subaru презентовала модель, ставшую родоначальником нового класса - автомобилей в кузове универсал с большим клиренсом и полным приводом. Обладая всеми достоинствами внедорожника, Subaru Forester обладает почти в полной мере качествами дорожного автомобиля, на котором можно без труда маневрировать на большой скорости в плотном потоке машин. Безусловно, внедорожные качества модели принесены в жертву маневренности, однако по компоновке Forester не утратил сходства с классическими внедрожниками. В России эта модель пользуется традиционной популярностью. У Forester есть ряд достоинств, делающих его интересным предложением за те деньги, которых он стоит, и в числе первых - постоянный полный привод в сочетании с видом утонченного городского автомобиля.

Subaru в России

Признание к автомобилям Subaru в России пришло задолго до появления официального представительства компании. Интересу к марке в немалой степени способствовали успехи в ралли – в России любят быструю езду. Оказалось, что Impreza великолепно держит даже очень плохую дорогу на высокой скорости, что тоже актуально для нас. В настоящее время самый масштабный класс автомобилей в Чемпионате по ралли России – полноприводные модели, и Subaru составляют львиную долю от их общего числа.

К 2015 году в Калининградской области появится предприятие по крупноузловой сборке Subaru. Предполагаемый объем сборки от 30 до 50 тысяч автомобилей в год. Особенности рынка учтены – в первую очередь планируется наладить сборку полноприводного кроссовера Subaru XV.

Интересные факты о Subaru

Subaru Legacy на внутреннем рынке Японии выпускается в большом количестве комплектаций. Опции, как правило, объединяют в наборы, и дают им собственные имена (к примеру, Brighton, Lancaster, и тд). Наиболее интересная комплектация - ограниченная серия 1993 года Touring Bruce. Комплектация была названа в честь Брюса Уиллиса, снявшегося в рекламном ролике, посвященном этому автомобилю. Брюс Уиллис снова появился в рекламе Legacy в 2007 году, спустя двадцать с лишним лет.

blamper.ru

История компании Субару

В современном мире бренд Subaru пользуется весомой популярностью. Особенно востребованы автомобили Субару среди молодёжи и спортсменов-раллистов. Любовь к этому бренду базируется на прекрасной управляемости и быстрой езде. Однако мало кто знает, что история Субару начиналась с выпуска самолётов, а не с производства автомобилей.

Subaru никогда не производила массово ТС и не стремилась стать гигантом автоиндустрии. Те, кто отдаёт предпочтение этой марке, отмечают её преимущественные особенности: фирменную систему полного привода и оппозитный двигатель. В целом автомобили Субару являются бюджетным вариантом с характеристиками спорткаров.

История возникновения марки Subaru

История создания марки Subaru берёт своё начало с 1917 года. Именно тогда был создан завод по производству самолётов. Талантливый руководитель Чикухи Накаджима смог объединить на своём предприятии лучших инженеров, которые впоследствии доказали, что могут разработать что угодно.

Некоторое время самолёты успешно реализовались. Но после Второй мировой войны продавать самолёты в своём государстве стало некому и, чтобы удержаться на плаву, в 1946 году компания выпустила мотороллер Fuji Rabbit. Такое транспортное средство обладало двигателем 135 куб. см и было оснащено маленькими колёсами, заимствованными у хвостовых авиационных шасси.

Благодаря доступной цене в находящейся в сложной экономической ситуации Японии такие средства передвижения были востребованы и популярны.

В начале 50-х годов организация распалась на 12 отдельных фирм. А в 1953 году 5 из них объединились в крупную корпорацию Fuji Heavy Industries. Несколько позже к ним добавилась и шестая фирма. Основателем корпорации стал Кэндзи Кита. Было решено создать подразделение по выпуску автомобилей. И уже в 1954 году потребителям был представлен первый пассажирский автомобиль Р-1. Именно тогда и появилось новое название для транспортных средств — Subaru.

История возникновения названия

Название для автомобилей выбрал Кэндзи Кита. В переводе с японского Subaru дословно значит «указывающая путь» или «собранные вместе». Субару — это скопление звёзд Плеяды в созвездии Тельца.

Название выбрано неслучайно, ведь несмотря на то, что в скоплении Плеяды более 200 звёзд, но только шесть из них видны без специальной аппаратуры. А именно столько фирм и были объединены в концерн Fuji Heavy Industries.

Что касается логотипа для производимых автомобилей, то и тут всё логично и последовательно. Он представляет собой синий овал с изображением шести звёзд.

Развитие автомобильного производства

Первым серийно производимым ТС Субару стала микролитражка Subaru 360. Выпуск её датируется 1958 годом. Subaru 360 имела 2-цилиндровый двигатель объёмом 358 куб. см и мощностью 16 л. с. и длину 3000 мм. Эта модель была сконструирована по чертежам Renault.

Зато в шестидесятые годы марка Субару уже могла похвастаться целой линейкой собственных моделей. В 1965 году была выпущена Subaru 1000 с оппозитным двигателем.

В семидесятые годы ситуация в стране улучшилась и потребители готовы были покупать нормальные пассажирские автомобили. Постепенно микролитражки стали терять актуальность. Вот тогда компания Subaru и перешла к производству довольно мощных ТС.

В 1972 году был выпущен первый полноприводный автомобиль Subaru Leone. Благодаря ему компания успешно вышла на международный рынок. Такая модель была востребована достаточно долго и производилась до 1994 года. В 1989 году вышла Subaru Legacy, а в 1995-м — её разновидность Subaru Outback. Оба эти автомобиля были довольно популярны в Европе и Америке.

Subaru для автоспорта

История Subaru не ограничивается только выпуском пассажирских автомобилей. Свои силы компания также пробовала и в автоспорте. Для участия в Формуле-1 корпорация выпустила 12-цилиндровый оппозитный двигатель объёмом 3,5 литра. Он остался невостребованным, так как на то время у них не было собственной команды, а команда Minardi, которой они предложили своё детище, отказалась от него по причине его большого веса.

В мировом чемпионате по ралли (WRC) компания показала себя очень хорошо. Тюнинговое ателье Prodrive подготовило для гонок Subaru Impreza, на которой пилоты Субару трижды получили звание чемпионов мира.

Самые значимые модели компании

История компании Subaru насчитывает множество моделей, которые стали популярными и востребованными или оказали на развитие производства большое влияние. Можно выделить такие наиболее значимые модели:

  • Legacy — настоящее авто выпускалось с 1989 по 2008 год и насчитывало более 3,6 млн экземпляров;
  • Impreza WRX STI — настоящая модель выпускалась с 1992 года и была оснащена двигателем с системой турбонаддува;
  • Alcyone SVX — эта модель выходила с конвейера компании с 1991 по 1997 год. Она отличалась самым объёмным в мире 6-цилиндровым двигателем. Также отличительной чертой этой машины стало уникальное «окно в окне»;
  • Forester — такая модель отличалась всеми достоинствами внедорожника. Эта полноприводная машина имела кузов универсал и большой клиренс. На таком авто можно было без труда маневрировать в потоке машин без потери скорости.

Subaru в России

В России потребители полюбили автомобили Subaru ещё до того, как в стране появились официальные представительства этого бренда. И это благодаря тому, что успехи в ралли показали, насколько машины этого бренда способны выдерживать даже довольно плохую дорогу на высокой скорости. А этот факт довольно актуален для России.

В современных чемпионатах по ралли принимают участие в основном полноприводные автомобили и большой процент из них составляют именно автомобили Subaru.

Планируется в Калининградской области производство автомобилей Subaru. Будут полностью учтены особенности нашего отечественного рынка, и в первую очередь должен быть налажен выпуск полноприводного кроссовера Subaru XV.

Интересные факты

Стоит отметить, что на внутреннем рынке в Японии машины Subaru продаются в разных комплектациях. Многочисленные опции объединяют в наборы и присваивают им собственные имена.

Очень востребована комплектация Touring Bruce. Так названа она в честь Брюса Уиллиса. Именно он снялся в рекламном ролике такой модели в 1993 году. Спустя два десятка лет этот актёр вновь появился в рекламе Legacy.

Подводя итог, можно сказать, что история марки Subaru продолжается. Современная Субару вполне динамично развивается, модельный ряд расширяется, объёмы производства и продаж увеличиваются. Компания имеет 9 заводов на разных континентах. Их общий ежегодный объём составляет более 500 тысяч автомобилей.

Благодаря практически идеальной инженерии, прекрасно отстроенной подвеске, системе полного привода и применению оппозитных силовых установок, автомобили Subaru являются отлично управляемыми, что делает их популярными и востребованными.

carextra.ru

История марки Subaru — CARobka.ru

Subaru — марка, под которой компанией Fuji Heavy Industries (FHI) выпускаются легковые и грузовые автомобили, двигатели и комплектующие. Автопроизводитель известен широким применением оппозитного двигателя, который устанавливается практически на все модели марки. Бренд получил название в честь звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца.

Fuji Heavy Industries начала работу как Авиационная исследовательская лаборатория под именем Nakajima Aircraft. Она была основана Чикухеем Накаджимой в 1917 году. Сейчас на ее месте в префектуре Гунма располагаются основные производственные мощности Subaru. В 30-х годах компания уже была крупным производителем самолетов в Японии, а во время Второй мировой войны — одним из основных поставщиков для японской армии. В конце войны компанию переименовали в Fuji Sangyo Co, Ltd. и реорганизовали: теперь с производством самолетов было покончено.

Рынок послевоенной Японии нуждался в недорогих транспортных средствах, и Fuji Sangyo Co начала разработки в этом направлении. В 1946 году появляется первый в Японии мотороллер Rabbit с 2-сильным мотором и запасными частями от самолетов.

В 1950 году Fuji Sangyo разделяют на 12 небольших корпораций. Некоторые из них постепенно прекратили существование, другие, напротив, успешно развивались. Вскоре шесть компаний объединяются в концерн Fuji Heavy Industries, который существует по сей день. Они производили реактивные самолеты, бензопилы, мотороллеры Rabbit и дизельные автобусы.

В начале 50-х генеральный директор Fuji Heavy Industries Кенджи Кита хотел создать новую компанию по производству автомобилей и вскоре возглавил проектирование первого прототипа под названием P-1. В следующем году он появился как Subaru 1500. Автомобиль получил независимую подвеску передних колес, использующую дугообразную поперечную балку и цилиндрическую пружину. Сзади располагалась подвеска с трехлистовой рессорой. Он комплектовался 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем от Peugeot, развивающим 55 л.с. при 4400 оборотах в минуту. Это был единственный до появления BRZ в 2012 году автомобиль Subaru с задним приводом и передним расположением двигателя. Всего было собрано 20 экземпляров модели, шесть из которых отдали таксомоторным компаниям.


Subaru 1500 (1954)

Несмотря на существование Subaru 1500, первым автомобилей Subaru считается вышедший в 1958 году Subaru 360. Он стал невероятно популярным, а из-за сходства с жуком его прозвали «Божьей коровкой». За 12-летнюю историю выпуска было продано 392 000 единиц модели.

Subaru 360 разрабатывался согласно плану создания «народного автомобиля», поддерживаемого правительством Японии. По документу компания должна была построить четырехместный автомобиль стоимостью до 150 000 йен (417 долларов), развивающий до 100 км/час.

Модель получила кузов-монокок, панель из стекловолокна на крыше и распашные задние двери. Первоначально она комплектовалась 356-кубовым поперечно установленным сзади рядным 2-цилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. Мотор агрегатировался с трехступенчатой механической коробкой передач и позволял автомобилю разогнаться до 96 км/час. В 1961 году мощность мотора увеличили до 18 л.с., а к концу выпуска двигатель Subaru 360 выдавал 25 л.с.

Машинка производилась в нескольких вариантах. Были выпущены универсал, кабриолет и две спортивные модификации. Сейчас эта модель представляет интерес для коллекционеров.


Subaru 360 (1958–1971)

В 1961 году появляется Subaru Sambar, использующий независимую подвеску на всех четырех колесах, систему заднего привода и расположенный сзади мотор от Subaru 360. Чтобы использовать автомобиль для кемпинга, в салон помещали двухъярусные кровати. Это некая разновидность модели 360, которая была в состоянии перевозить небольшие грузы и часто использовалась для коммерческих целей.

14 мая 1966 года на рынок вышел легендарный Subaru 1000, первый переднеприводный автомобиль марки, а также первый серийный вариант с оппозитным двигателем. Еще с начала 60-х годов компания искала способы запуска в серию прототипа Subaru 1500. Инженеры создали автомобиль под кодовым названием A-5, который комплектовался двигателем с четырьмя цилиндрами объемом 1500 куб. см и системой переднего привода. Однако для запуска его в производство у FHI не хватало ресурсов.

Разработки комфортабельного автомобиля с передним расположением двигателя продолжались. Компания хотела увеличить внутреннее пространство путем реализации переднего привода, тем самым устранив центрально установленный приводной вал, связанный с задними колесами. Кроме того, марка намеревалась использовать независимую подвеску всех четырех колес. В 1963 году Subaru запускает проект под названием A-4 с меньшим, 923-кубовым мотором, ставший впоследствии народным любимцем Subaru 1000. Чтобы обеспечить спокойный ход, уменьшить вибрацию и сохранить компактные размеры, использовалась система водяного охлаждения.

Первоначально автомобиль комплектовался 55-сильным мотором. В 1968 году вышла модификация 1000 СС, двигатель которой развивал 67 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Его максимальная скорость возросла с 135 до 150 км/час.


Subaru 1000 (1966–1969)

В 1969 году выходит преемник модели 360 — Subaru R-2. Компактный, стильный, прекрасно сбалансированный автомобиль с вместительным салоном стал настоящим бестселлером и одним из лучших представителей японских кей-каров. Он появился примерно на год раньше Honda Life, Daihatsu Fellow Max и Suzuki Fronte. Автомобиль был представлен 8 февраля 1969 года. Месяц спустя компания получила уже 25 000 заказов на эту модель.

Первоначально он комплектовался двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В начале 1970-х годов японское правительство приняло закон о сокращении выбросов, который побудил Subaru и других автопроизводителей модернизировать используемые силовые агрегаты. 7 октября 1971 года представлена модель с двухтактным двигателем с водяным охлаждением.

В 1971 году Subaru представляет свою топовую модель, которая оставалась флагманом до появления Legacy в 1989 году. Leone пришел на смену Subaru 1000 и был предшественником Impreza. Это был первый легковой серийный автомобиль с приводом на все четыре колеса. Его дебют состоялся перед зимними Олимпийскими играми в Саппоро, чтобы продемонстрировать впечатляющую выносливость в неблагоприятных погодных условиях.

Первоначально Subaru Leone был оснащен 1,2- или 1,4-литровым рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1100 куб. см. Позднее меньший мотор удалили из линейки.


Subaru Leone (1971–1994)

15 июля 1972 года представлена замена Subaru R-2 — Rex. В значительной степени он был основан на 360. В частности, использовал двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Сначала на рынок вышла модель с кузовом двухдверного седана, позднее появился четырехдверный седан и минивэн с тремя дверьми. Модель отличалась предсказуемостью на дороге, хорошей управляемостью, экономичностью и комфортабельностью. Под капотом располагался 358-кубовый двигатель с двумя цилиндрами и водяным охлаждением, который выдавал 31 л.с. при 8000 оборотах в минуту. В 1976 году власти Японии ввели новые правила для кей-каров, поэтому Subaru оснастил Rex большим двигателем: его объем равнялся 490 куб. см.

В октябре 1983 года компания представляет уникальный микроавтобус Domingo. При компактных размерах он вмещал в себя семь пассажиров и позволял менять «обстановку» в салоне с помощью откидывающихся и вращающихся кресел.

В следующем году появляется Subaru Justy, который в 1987 году первым получил вариатор Subaru ECVT. В 1985 году появляется Subaru Alcyone с самым маленьким по тем временам коэффициентом лобового сопротивления в мире среди серийных авто: 0,29. Такого впечатляющего результата удалось достигнуть благодаря продуманной внешности с выраженными клиновидными формами.

1989-й — год появления эпохальной Legacy. Модель позволила автокомпании вступить в сегмент двухлитровых автомобилей и на равных конкурировать с Honda Accord и Toyota Camry. Топовые спецификации соперничали с Alfa Romeo 159, Audi A4 и BMW 3 серии. Это единственный в своем классе автомобиль, который в стандартной комплектации предлагает полный привод и оппозитный двигатель. Модель долго оставалась флагманом линейки Subaru и завоевала мир благодаря прекрасной управляемости, маневренности и комфортабельности.


Subaru Legacy (1989)

В 1990-х годах Subaru расширяет свой модельный ряд введением нескольких успешных автомобилей. Один из них — компактный кроссовер Forester, построенный на платформе Impreza. Благодаря прекрасным внедорожным качествам, надежности и выносливости он стал одним из любимейших автомобилей во всем мире, в том числе и в России.

Появление марки в нашей стране произошло задолго до открытия официального представительства. Ведь автомобили Subaru прекрасно себя чувствуют в суровых климатических условиях и способны развивать высокую скорость на плохих дорогах, сохраняя управляемость на должном уровне. Именно это и определило теплое отношение российских покупателей к моделям марки. Продажи были настолько стабильными, что японский автопроизводитель даже собирался построить завод по выпуску автомобилей в Калининградской области. Однако в 2013 году это решение отменили, сосредоточившись на развитии дилерской сети вглубь страны.

В 2012 году марка представила один из самых впечатляющих на сегодняшний момент автомобилей, разработанный совместно с Toyota. Это был Subaru BRZ с оппозитным двигателем и задним приводом.

Subaru продолжает развиваться и производить высококачественные транспортные средства, воплощающие в себе передовые технологии. Одним из направлений работы компании является снижение количества отходов при производстве, а также развитие гибридных и электрических трансмиссий.

carobka.ru

История автомобилей Subaru (Субару)

«Субару» (Subaru-Fuji Industries Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира находится в Токио.

В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Subaru, который первоначально выпускал мопеды Rabbit («Рэббит» — «Кролик»). Спустя два года компания выпустила автомобиль Minicar 360 («Мини-автомобиль 360»), который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Поначалу продажи Subaru 360 были довольно низкими, ноуже через два года этот показатель щаметно возрос, и Subaru стала ведущим производителем автомобилей подобного класса в стране.

В 1960 году, параллельно с 360-кубовой моделью, начинается выпуск серии 450 (в Японии она носила название Maja), снабженной двигателем рабочим объемом 423 куб. см и мощностью 23 л.с.

В 60-е годы 360-я модель продолжала непрерывно совершенствоваться: в 1961-м мощность мотора выросла до 18 л.с., а скорость - до 90 км/ч; еще через три года дебютировала версия 360 DeLuxe/Custom с 20-сильным двигателем, которую в 1969-м сменил Subaru 360 нового поколения, известный как R-2, с мотором в 25 "лошадок". Одновременно началось производство самой заряженной модификации "народного" Subaru - Sport 360, развивавшей, благодаря мощности в 36 л.с., скорость порядка 120 км/ч. Вместе с этим повышалось качество изготовления машин марки (как и вообще у всех японских автопроизводителей, к середине 70-х обогнавших по этому показателю не только американские марки, и сровнявшихся с западногерманскими).

В 1965 году производственную программу фирмы пополнила абсолютно новая модель 1000, ставшая первой в Японии серийной машиной с передними ведущими колесами.

В 1969-м машина с литровым двигателем подверглась модернизации, после чего получила обозначение FF. Именно с этой модели, получившей в дальнейшем название Leone, началось успешное наступление хиросимской фирмы на зарубежные рынки. В июле 1972 года Subaru запустила в производство две модели - переднеприводный Leone 1400 FD и полноприводный Leone 1400 4WD. Это событие стало знаменательной вехой в истории марки.

Полностью самостоятельная разработка фирмы — переднеприводная модель FE — появилась на рынке в 1968. В этом же году компания вошла в состав корпорации Nissan («Ниссан») хотя оставалась самостоятельной торговой маркой. Сборочные предприятия компании были открыты за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде.

В июле 1972 года на смену Subaru R-2 пришла модель Rex с двухцилиндровым 356-кубовым мотором, имевшим водяное охлаждение. В августе 1981 года состоялась премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный хэтчбеки с передним приводом). На Токийском автосалоне 1983 года семейство было дополнено полноприводной версией Rex 4WD.

После того, как в 1974 году Leone показали за пределами Японии, начался настоящий бум продаж. За два года было продано 100.000 Leone, из которых 30.000 ушли в Штаты. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Subaru.

После 15 лет устойчивого роста, к середине 80-х ежегодный уровень производства Subaru приблизился к отметке 250.000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали главным импортером марки: доля Америки составила 58,1%!

А тем временем расширялась гамма кузовов Leone, и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat.

Осенью 1984 года в продажу поступает версия Leone - модель 1800 4WD с абсолютно новым обликом и 90-сильным двигателем. Покупателю предлагались три типа кузова - седан и пятидверный универсал в нормальной (Station) и "люксовой" (Super Station) комплектации.

В восьмидесятых годах Subaru имела в своей гамме автомобили нескольких серий: полностью обновленный Rex, новый, чуть более крупный по размеру, Justy, флагманский Leone/1800 и весьма оригинальный микроавтобус Domingo/Libero, естественно тоже с полным приводом. С 1982 года двигатели компании стали оснащаться турбонаддувом. В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля.

Особняком находился люксовый спортивный автомобиль XT Turbo, формально относившийся к 1800-й серии, но, тем не менее, внешне кардинально отличавшийся от своих собратьев. У себя на родине в Японии ХТ продавался под маркой Alcyone.

В 1987 году на смену ветерана Leone пришла новейшая модель Legacy. К тому времени хиросимская компания отказалась от отключаемого заднего привода и полностью перешла на 4WD. Новинка была представлена на Чикагской международной автомобильной выставке.

Токийский автосалон 1989 года явил миру очередную новинку от Subaru: спортивный автомобиль SVX класса GT. Это полноприводное спорткупе с высокой степенью остекленения поверхности оснащалось шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 3.3 литра мощностью 250 л.с. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова.

Автомобиль Libero нельзя причислить ни к одной категории из-за своего крошечного размера. Машина рассчитана на 6 пассажиров или 600 кг и может быть с успехом использована для семейных прогулок за город.

В 1990 году в гамме компании появилось новое имя - Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 куб.см. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшим себя вариатором ECVT. Полноприводный супер-Vivio до 100 км/ч разгонялся за 5,4 секунды. На базе этого оголтелого малыша была подготовлена раллийная машина, на которой пилот Колин МакРей с успехом выступал на "Ралли Сафари".

С 1992 года Subaru предлагает на рынке новинку по имени Impreza, один из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилей. Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Subaru пять побед в личном и три - в командном зачетах. Полноприводная Impreza с двухлитровым турбированным мотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.

В 1994 году появился Legacy нового поколения. Вскоре на его базе инженеры компании создали, можно сказать, революционную новинку. Конечно же, это был Outback, открывший собой новый класс автомобилей, легковых спортивных универсалов с возможностями внедорожника. Потом будут и Audi Allroad, и Volvo V70XC, но Outback, по крайней мере в 90-х, оказался первым.

На волне успеха, в 1997 году была разработана модель Forester, еще одна новинка от Subaru, находящаяся вне рамок традиционной автомобильной типологии. В сентябре 1997 была представлена на Франкфуртском автосалоне. Машина оснащена двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач и является автомобилем повышенной проходимости

Из последних новинок компании можно назвать концепт Subaru HM-01, созданный по мотивам первого автомобиля компании - 360, запущенного в производство в далеком 1958 году. Этот микраш имеет комбинированную силовую установку - передние колеса в движение приводит крохотный бензиновый двигатель объемом 658 куб. см, агрегатированный с вариатором i-CVT, а задние колеса вращает электродвигатель мощностью 5 кВт. А на Детройтском салоне 2002 года был показан пикап Subaru Baja, сконструированный на базе хорошо известного Outback.

В начале XXI века суммарный выпуск автомобилей Subaru приблизился к полумиллиону. Помимо выпуска hi-tech автомобилей, концерн Fuji Heavy Industries занимается и другими видами деятельности: от металлургии и станкостроения - до производства компонентов реактивных лайнеров и космических кораблей.

Интернет сайт: www.subaru-global.com

Представительство в России: www.subaru.ru



avtomarket.ru

АВТОМОБИЛИСТ - SUBARU - Субару - История производителя

История автомобиля Subaru (Субару)

Своим именем марка обязана Кенджи Кита (Kenji Kita) - президенту FHI. Когда был разработан автомобиль Р-2, президент объявил конкурс на лучшее название. Он был убежден, что у японского автомобиля и имя должно быть японское. Было предложено очень много названий, но ни одному их них не удалось победить в конкурсе. Кончилось все тем, что Кита придумал название сам. Это и было слово Subaru. В переводе с японского языка оно означает «собирать вместе, объединять». Кроме того, именно так называется созвездие Плеяды (часть созвездия Тельца). Если не пользоваться телескопом, в созвездии можно увидеть шесть звезд (в действительности их больше двухсот). Концерн же Fuji Heavy Industries образовался как раз после слияния шести компаний.

Subaru стала автомобильной маркой этого крупного концерна. Сам концерн не только выпускает автомашины. Там занимаются судостроением, железнодорожным транспортом, авиационной техникой и многими другими вопросами.

История Subaru начинает свой отсчет от 1917 года. Именно тогда молодой инженер Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), который был истинным энтузиастом авиации, организовал в Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию («The Aircraft Research Laboratory»). В те времена в Японии не существовало авиации как таковой. Но Первая Мировая война продемонстрировала все ее возможности. Результатом этого явилось открытие лаборатории Накаджимы. В 1931 году эта лаборатория стала авиастроительной компанией и была названа Nakajima Aircraft Co., Ltd. Во время Второй мировой войны самолеты этой фирмы пользовались большой популярностью. После того, как Япония потерпела поражение, к фирме Nakajima Aircraft были применены запретительные и антимонопольные законы. Ее переименовали в Fuji Sangye Ltd. Поскольку в то время Япония не могла иметь армию, компания занялась производством бензиновых двигателей, автобусов моторных лодок. Талантам и наработкам компании нашлось применение и в этих, вполне мирных сферах. В то время автомобильного производства как такового в Японии еще не существовало. Предшественником японских автомобилей можно считать мотороллер Rabbit, который увидел свет в 1946 году. При его создании были использованы авиационные запчасти оставшиеся со времен войны.

В 1950 году фирма Fuji Sangyo была разделена на 12 самостоятельных предприятий. Некоторые из этих предприятий прожили очень недолго. Но пять самых сильных предприятий этой фирмы уже в 1955 году вновь собрались вместе. Они создали фирму Fuji Heavy Industries. Впоследствии к ним присоединилось еще одно подразделение. Фирма расположила свою штаб-квартиру в Хиросиме и занялась выпуском автобусов ена дизельном топливе, мотоциклов Rabbit, бензопил и реактивных самолетов. Постепенно фирма начала работать все успешнее. Уже в 1954 году был выпущен автомобиль Subaru 1500 (Р-1). В этом автомобиле впервые в Японии была использована монококовая конструкция кузова. Автомобиль получился очень комфортным и отличался прекрасными ходовыми качествами. Но из-за финансовых проблем, связанных с его производством и продажами, в производство он так и не поступил. В дальнейшем эта разработка сыграла очень большую роль при изготовлении моделей Subaru 360 и Subaru 1000.

В 1971 году фирма выпустила автомобиль Subaru Leone. Это был первый в мире легковой автомобиль с полным приводом. Вполне естественно, что к нему проявили интерес и рядовые покупатели, и специалисты. Благодаря этой своей разработке фирме удалось занять нишу автомобилей с полным приводом, которая в то время была свободна от конкуренции. В 1972 году модель R-2 была заменена моделью Rex. Эта модель имела двухцилиндровый мотор 356 кубических сантиметров с водяным охлаждением. В 1974 году за границей был продемонстрирован автомобиль Leone. Этому автомобилю довелось пережить настоящий бум продаж. Только за два года было продано 100 000 автомобилей, и 30 000 из них – в США. В 1975 году 26.9» всех автомобилей ушло на экспорт. В 1977 году в США начал экспортироваться автомобиль Subaru Brat. Тем временем фирма все более и более увеличивала производство автомашин. В 1979 году было выпущено 150 00 автомобилей, а в 1980 году – уже 202 000.

Новый период в истории Subaru начался в 1990 году. Фирма начала сотрудничать с английской компанией Prodrive. Концерн Subaru принял решение об участии в соревнованиях по автомобильному спорту. Англичане начали подготавливать к соревнованиям автомобили фирмы. В этом же году автомобиль Legacy сумел выиграть Safary Rally в группе «N». Именно с этого и началось участие фирмы в различных кольцевых и раллийных чемпионатах. Автомобили фирмы много раз одерживали в них победы. Для, так сказать, «гражданских» покупателей в 1990 году фирма изготовила Vivio. Это был сугубо городской автомобиль малого класса. У этой машины была и «спортивная» модификация. Она могла за 5.4 секунды развить скорость до 100 километров в час. На Safari Rally водитель Колин МакРей с успехом выступил именно на таком автомобиле. В 1992 году появилась новая модель Impreza. Этот автомобиль оснащался разнообразными двигателями, начиная от 1.6 – литрового и кончая двухлитровым турбированным. Благодаря тому, что автомобиль принимал постоянно участие во всех ралли, он стал легендой. Автомобиль Impreza превратился для всех других производителей в эталон. В 1993 году были продемонстрированы автомобили нового поколения Legacy. Уже в этом же году такой автомобиль впервые сумел одержать победу в одном из этапов WRC – ралли в Новой Зеландии.

В 1994 году в США была поставлена пробная партия нового автомобиля Outback. Это был легкий спортивный универсал, к тому же обладающий всеми возможностями внедорожника. Но в то же время фирма Subaru последовала тенденции, общей для всех производителей автомобилей. В 1995 году фирма разработала электромобиль Subaru Sambar EV. В 1996 году Subaru Legacy Outback начал выпускаться серийно. В этом же году была разработана и реализована система переработки бамперов.

1997 год стьал годом рождения еще одной модели – Forester. При классификации этого автомобиля возникло немало трудностей. Этот автомобиль было очень трудно отнести к одной из тех категорий, которые существовали в то время. Это было что-то среднее между внедорожником и универсалом. Производители автомобилей даже стали подражать этой машине и ссылаться на нее. Таким образом фирме Subaru удалось создать «reference car».

В 1998 году модель Pleo сменила модель Vivio. Тогда же увидело свет новое поколение автомобилей Legacy. Автомобилю Legacy Station Wagon удалось установить мировой рекорд скорости для универсалов. Вместе с автомобилем Pleo он стал в Японии новым «автомобилем года». 1999 год ознаменовался подписанием бизнес - соглашений фирмы Subaru с концернами Suzuki Motor Corporation. и General Motors.

В 2000 году автомобиль Impreza заслужил в Японии почетное звание «автомобиль года». В 2002 году на автосалоне в Детройте был продемонстрирован пикап Baja, основой для которого был Outback.

В наши дни автомобили фирмы Subaru изготавливаются на девяти заводах, из них пять находятся в Японии. Автомобили продаются в 100 странах по всему миру. Каждый год фирма выпускает почти полмиллиона автомобилей. Вполне возможно, что некоторым эта цифра покажется не такой уж и большой. Но нужно помнить, что концерн Fuji Heavy Industries занимается не только производством автомобилей, но и выпуском продукции других отраслей промышленности. Основными фирменными разработками Subaru, которые в наше время используются во всем мире, следует назвать монококовую структуру кузова, оппозитные двигатели и полный привод. Кстати, полный привод и в наше время является торговой маркой фирмы. И конечно не стоит забывать о незаурядности и высочайшем качестве автомобилей, которые демонстрируют превосходные характеристики, как в автоспорте, так и в повседневном использовании.

avtoprofy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)