Перейти к контенту

Ступицы ваз 2108 размер – Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108 — Лада мастер

Подшипник ступицы ваз 2108 размеры

Особенность конструкции ступицы в том, что духовный ряд шариков подшипника закрыт от попадания воды, пыли, грязи сальником, а на наружном ряду шариков такого сальника нет.
Защитой от попадания пыли, водички, грязи для наружного ряда шаров служит металлическая покрышка, которая запирает с торца ступицу.
Через эту покрышку и попадает пыль и слякоть, из - за которых выходит из строя подшипник ступицы.
Сейчас покупка даже новой ступицы не решала трудности.
Разрешил воевать с проблемой полностью.
А задумка была вытекающая : расточить место в ступице по другие подшипники, сделать их заменяемыми.


Тщательно замерил все размеры ступицы, подобрал соответствующие по размерам подшипники, нарисовал эскиз будущей модернизированной ступицы.
Купил необходимые подшипники : один от задней ступицы ВАЗ 2108 ( размеры 60 х 30 х 37 ), другой № 180206 ( размеры 62 х 30 х 16 ), стопорное кольцо приблизилось по

размерам от задней ступицы ВАЗ 2108.
Отдал токарю.
Через два дня моя ступица была склонна.
Запрессовал подшипники в ступицу, установил стопорное кольцо.
Пришлось выточить еще стойкое кольцо для крепления торцевой крышки ступицы.
Установил ступицу на автомобильчик.
Подшипники закрыты с обоих стран, сейчас никакая пыль и слякоть в них не проникнет.
В результате получаем ступицу с новейшими подшипниками, которые можно заменить, когда получатся из строя.

Если вы почувствуете вибрацию при скорости 60–80 км/ч, необходимо без промедления выяснить, чем она обусловлена.
Оснований может быть полно, в подробности, биение переднего колеса.
Колеса автомобиля ВАЗ 2108 обязательно должны быть сбалансированы, и причина биения — ступица 2108, точнее, люфт в ее подшипнике , если дело не в балансировке .
Конструкцией предусмотрено, чтобы подшипники ступиц изнашивались равномерно, чему содействует постепенное проворачивание внутренних колец и использование высококачественной смазки.
Однако в процессе эксплуатации автомобиля люфты появляются, поэтому надо регулировать зазоры в

подшипниках.
Устраняется люфт просто — затяжкой подшипника специальной гайкой.

spravconstr.ru

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108

Необходимость в замене подшипника ступицы ВАЗ 2108 может возникнуть по причине износа некоторых деталей. Такая замена ступичных подшипников может потребовать наличие дополнительных специальных знаний. Однако в большинстве случаев автовладелец вполне способен будет справиться и самостоятельно.

ВАЗ 2108

Ступица ВАЗ 2108 (как задняя, так и передняя) выполняет в автомобиле очень серьезную роль. Без этого механизма колеса автомобиля не будут вращаться с той с скоростью с которой должны. Это может привести к достаточно серьезным последствиям. Сначала это будет повреждение тормозной системы, а затем поломки всей машины. Поэтому если вышел из строя ступичный подшипник ВАЗ 2108, то требуется как можно скорее принимать соответствующие меры.
Если подшипник передней ступицы (или задней) будет слишком сильно шататься, это может привести к выходу из строя близ расположенных деталей.

Что может стать причиной поломки

В большинстве случаев замена подшипника задней ступицы требуется в следующих случаях:
  • Если ступичный подшипник слегка пошатывается, то он нуждается в замене. Даже если люфт совсем маленький. Важно как можно скорее заменить при этом следить, чтобы он не перерос в большой.
  • Если во время езды машина начинает издавать сильный гул. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее гул.
  • Подшипники начинают перегреваться. Обычно это связанно с тем, что они крутятся быстрее, чем должны в нормальном режиме. В результате тормозная жидкость закипает быстрее. Это может привести к поломке всей тормозной системы.
  • Ступичный подшипник 2108 может попросту разваливаться. При этом он может находиться только на начальной стадии разрушения. Однако его все равно требуется заменить, поскольку это может привести к более серьезным поломкам.
  • Недостаточно хорошо функционирует рулевой наконечник.
  • Проблемы с работой нижней или верхней шаровой.
  • Плохо была затянута гайка подшипника ступицы, что в итоге и стало причиной появления люфта. В данном случае может быть достаточно докрутить гайку до конца. Это означает, что возможно менять заднюю ступицу ваз 2108 не потребуется.
Важно: Если гул раздается только с одной стороны, то скорей всего поврежден только один подшипник передней ступицы. Однако с большой долей вероятности можно сказать, что второй тоже продержится недолго. Поэтому разумней будет заменить зразу два.

Задняя ступица

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 — размеры

Чтобы заменить вышедшую из строя деталь нужно точно знать размер подшипника задней ступицы ваз 2108 . Номер подшипника задней ступицы ваз 2108 – 256706. Размеры ступичных подшипников:
  • Диаметр изнутри 30 миллиметров;
  • Диаметр снаружи 60 миллиметров;
  • Ширина 37 миллиметров;
  • Состоит из 28-ми шариков;
  • Диаметр одного шарика 9,5 миллиметров.
Чертеж, а также остальные подшипники для ВАЗ 2108 можно найти здесь

Задний подшипниковый узел

Чтобы подшипник задней ступицы ваз 2108 подошел, размеры должны быть соблюдены стопроцентно.
Именно подшипник под номером 256706 идеально соответствует данным размерам. Он подходит не только на модель 2108, но и также на всю линейку начиная от 2108 до 2112. Это подшипник шарикового образца упорно радиальный закрытого типа, двухрядный. За счет того, что в нем предусмотрено сразу два ряда тел качения он в состоянии фиксировать вал под нагрузкой по обеим сторонам. Так под данный размер ступичного подшипника ваз 2108 подходит номер 537906. Он обладает большей грузоподъемностью при меньшей скорости вращения.

Как произвести замену задней ступицы

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ваз 2108 необходимо:
  1. Поднять автомобиль при помощи домкрата.

    Поддомкрачиваем автомобиль

  2. Открутить колесные гайки (понадобиться накидной ключ на 30).

    Снимаем колпачок

  3. Демонтировать колесо.
  4. Откручиваем тормозной шланг

    Снимаем тормозной шланг

  5. Демонтировать тормозной суппорт.

    Откручиваем болты

    Снимаем суппорт

  6. После того как получится снять тормозной барабан откроется доступ к задней ступице ВАЗ 2108. Может так получиться, что ступица и барабан прикипели друг к другу.  Поэтому для того чтобы снять барабан может потребоваться выпрессовать его. Поэтому часто подшипник ступицы ВАЗ 2108 снимают сразу вместе с барабаном (диском, если это дисковые тормоза). Правда в этом случае придется менять не только  ступицу, но и барабан.

    Снимаем барабан

  7. Открутить гайку ступицы, закрепленную на три болта. Эти болты расположены очень близко друг к другу, поэтому открутить их будет непросто. Если болт не идет ни в какую, можно попробовать его немного подогреть. Нагретые болты открутить легче. Правда тут следует быть аккуратным, чтобы не обжечься.
  8. Вытянуть ступицу изнутри при помощи отвертки или специального съемника

    Снимаем ступицу

  9. Прочистить место посадки ступицы от лишней грязи при помощи обезжиревателя.
  10. Снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник. Очищаем посадочное место и запрессовываем новый. 

    Снимаем кольцо

    Выбиваем старый узел

    Готовим посадочное место

    Запрессовываем новый узел

  11. Если на новой ступице нет сальника, то его необходимо снять со старой. Перед непосредственной установкой сальник следует тщательно смазать. Чтобы он лучше сел можно сзади капнуть на него немного герметика.
  12. Установить ступицу. Немного закрутить ступичную гайку, чтобы она попросту не выпала.
  13. Вдавить изнутри.
  14. Закрутить сзади винты.

Замена передней ступицы переднего колеса ваз 2108

Замена подшипника передней ступицы ваз 2108 примерно таким же образом что и замена задней. Подшипник передней ступицы ваз 2108 размеры также соответствуют тем, что сзади. Перед тем как производить замену следует убедиться действительно ли проблема в передней ступице ваз 2108. Для этого необходимо:
  • Поднять колесо при помощи домкрата.
  • Завести мотор.
  • Перейти на третью или четвертую передачу.
Обычно гул начинает раздаваться практически сразу. Если мешает шум движка, то можно выжать сцепление и заглушить мотор. Если гул остался, то поломка действительно в ступице.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2108-15 — logbook Lada 2108 1989 on DRIVE2

При движении появился гул, который при повороте влево еще больше усиливался, что свидетельствовало о выходе из строя ступичного подшипника.

Поочередно вывесив на домкрате передние колеса, запускал мотор и разгонял вывешенное колесо примерно до 40км/ч (у кого установлена блокировка дифференциала так не делать ибо машина с домкрата упадет). С помощью этого способа определил что сильный шум идет от левого колеса. Значит буду менять подшипник. Подшипник купил фирмы VBF, а также новую гайку ступицы. А для замены потребуется вороток и головка на 30, керн, кувалда, молоток, съемник стопорных колец, зубило и трещотка с головками на 12 ,17 и 19 или ключи (у кого что есть).

Ослабляем гайку ступицы пока колесо на земле

Zoom


Вывешиваем и снимаем колесо, откручиваем шпильки крепления тормозного диска

Zoom


Откручиваем тормозной суппорт и убираем его в сторону

Zoom

подвесил его на крючке к пружине


Откручиваем шаровую опору чтобы вывести хвостовик шруса из зацепления со ступицей и снова прикручиваем её назад.
Выбиваем ступицу из подшипника (если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на ступице, снимаем её с помощью зубила)

Zoom


Снимаем стопорные кольца с наружной и внутренней стороны

Zoom

Zoom


Вставляем внутреннюю обойму обратно в подшипник и через головку выбиваем его во внутрь. Чистим посадочное место и устанавливаем стопорное кольцо с обратной стороны

Zoom


Используя старый подшипник как оправку запрессовываем новый и устанавливаем стопорное кольцо.

Zoom


Запрессовываем ступицу только на половину(иначе может выскочить внутренняя обойма). Снова откручиваем шаровую, устанавливаем ШРУС в ступицу, наживляем гайку и закручиваем.

Zoom

Таким образом ничего не сместится и не выпадет.


Устанавливаем тормозной диск и суппорт в обратной последовательности.

Zoom


Ставим колесо и затягиваем ступичную гайку моментом 23-25кгс после чего керним.

www.drive2.com

Подшипники ВАЗ и аналоги | Подшипники в России

ВАЗ до сих пор остается самым популярным легковым автомобилем в стране, основное конкурентное преимущество которого — невысокая цена, а также не очень высокая цена владения, в первую очередь, за счет недорогих, повсюду распространенных запчастей, в том числе и подшипников. Однако, особенности российского рынка таковы, что среди потребителей превалируют такие, которые ориентируются исключительно на цену, что является в корне неправильным подходом. Торгующие организации, руководствуясь такой логикой автовладельцев, с удовольствием готовы предложить самые низкие цены… Но все это не может не отразиться на качестве поставляемых подшипников. Складывается ситуация, что в розницу нормальные подшипники (не китайские, не контрафактные, не б/у) купить бывает просто невозможно — везде предлагают все самое дешевое, а следовательно и крайне ненадежное. Срок службы таких изделий — совершенно непредсказуем.

Так, якобы литовские подшипники «Craft», польские «CX» и некоторые другие, в том числе и с торговыми марками якобы российскими (АПП и пр.), всюду распространенные, из одной партии могут простоять достаточно долго, а из другой — сломаться сразу же. То же относится и к советским подшипникам, которые до сих пор реализуются в больших количествах, им придается товарный вид путем подчистки абразивным инструментом, при этом внутренняя структура металла уже нарушена и изменены размеры. Еще более худший вариант — контрафакт. Некоторые «бизнесмены» закупают самые дешевые подшипники в Китае, какие только можно найти (при этом они даже по размерам могут не соответствовать нормальным), проставляют на них клейма действующих российских заводов, причем обычно неправильно (так, вологодский завод маркирует продукцию не 23 ГПЗ, а VBF, а Волжский не 15 ГПЗ, а VPZ) и продают по очень низким ценам. С каждым годом такие «подшипники» распространяются все больше и больше, как раковая опухоль заполоняя все. Отсюда рождается поверье, что российские подшипники — «все плохие».

Качественные же подшипники на ВАЗ лучше всего покупать только у официальных представителей российских заводов, либо хорошо зарекомендовавших себя фирм и магазинов автозапчастей (есть и такие, которые стараются покупать только у дилеров, несмотря на то, что по ценам они проигрывают своим конкурентам, продающих «лишь бы подешевле»). Либо же можно использовать импортные аналоги (перечень основных импортных брендов, которые можно купить в России с примерной сортировкой по цене и качеству представлен на сайте в соответствующем разделе). В некоторых городах подшипники можно купить напрямую у дилеров, что не только гарантирует качество, но и низкие цены.

Подробнее о российских производителях и их дилерах можно прочитать в конце статьи.

Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги

В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.

 

Подшипники ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их аналоги

 

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник карданного вала 180505 62205-2RS 25х52х18 1
Подшипник карданного вала 904902 14,7х23,8х13,1 8
Подшипник генератора 180201 6201-2RS 12х32х10 1
Подшипник генератора 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник двигателя, механизма натяжения ремня 256705 25х62х28 1
Подшипник КПП, вала вторичного 205 6205 25х52х15 1
Подшипник КПП, вала вторичного 50306 6306N 30х72х19 1
Подшипник КПП, вала вторичного игольчатый 464904 19,3х25,3х19,8 1
Подшипник КПП, вала первичного 50706 30х75х19 1
Подшипник КПП, вала первичного 180502 62202-2RS 15х35х14 1
Подшипник КПП, вала первичного роликовый 6-92705АЕУШ1 25х55х18 1
Подшипник КПП, вала промежуточного 156704 20х50х20,6 1
Подшипник КПП, вала промежуточного конический 6-7705А 28х67х20,5 1
Подшипник распределителя зажигания 7690906 30х47х7/8 1
Подшипник дифференциала заднего моста 6-7707У 33х62х16,5 2
Подшипник заднего моста шестерни ведущей 6-7807У 35х73х27 1
Подшипник заднего моста шариковый закрытый 180306 6306-2RS 30х72х19 2
Подшипник заднего моста шестерни ведущей 6-7705А 28х67х20,5 1
Подшипник водяного насоса 330902 16х30х115 1
Подшипник рулевого управления 776900 11,6х39х29 1
Подшипник рулевого управления 836904 20,5х36,3х39 2
Подшипник рулевого управления 904900 10х16х10,5 8
Подшипник рулевого управления 996805 28х50х20,2 1
Подшипник рулевого управления 996905 28х47х13,2 1
Подшипник передней ступицы наружная опора 6-7804У VKBA 926 (ремкомплект) 19х45,25х15,5 2
Подшипник передней ступицы внутренняя опора 6-7805У VKBA 926 (ремкомплект) 26х57х17,5 2
Подшипник сцепления 360708 40х70х18 1

 

Подшипники Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)

 

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник КПП первичного вала 750706 30х75х22,9 1
Подшипник КПП вторичного вала 750306 30х72х19 1
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов 92705 25х55х18 2
Подшипник КПП промежуточного вала 156704 20х50х20,6 1
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени 6-42205А1ЕУШ1 NJ205 25х52х15 1
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала) 180502 62202-2RS 15х35х14 1
Подшипник КПП, соединение рычага и КПП 2123-1703360   1
Подшипник водяного насоса (помпы) 1НР16115 16х30х39 1
Подшипник генератора 830803 17х64х12/28 1
Подшипник генератора 180202 6202-2RS 15х35х11 1
Подшипник генератора 180103 6003-2RS 17х35х10 1
Подшипник генератора 180302 6302-2RS 15х42х13 1
Подшипник генератора 180303 6303-2RS 17х47х14 1
Подшипник раздатки, вал ведущий 750706 30х75х22,9 1
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий 750306 30х72х19 1
Подшипник раздатки, вал промежуточный 12507 NF2207 35х72х23 1
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала 50209 6209N 45х85х19 1
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала 209 6209 45х85х19 1
Подшипник полуоси заднего моста 180508 62208-2RS 40х80х23 2
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста 6У-2007807АЕК1 35х62х16 2
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора) 6-7705А 28х67х20,5 2
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) 6-7807ЕУШ3 35х73х27 2
Подшипник вала привода переднего заднего моста 305 6305 25х62х17 2
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста 50306 6306N 30х72х19 1
Подшипник передней ступицы 6-2007108А 32008Х 40х68х19,2 4
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя 996805 28х50х20,2 1
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя 996905 28х47х13,2 1
Подшипник муфты выключения сцепления 520907 37х62х14/21 1

* На Ладу Калина (ВАЗ 1118 и 1119) устанавливаются практически все те же самые подшипники, что и на семейство ВАЗ 2110, за исключением того, что в передней ступице не 256907, а 256707. Выжимной подшипник идет в сборе, каталожный номер 2110-1601180, опорный подшипник также, имеет номер 1118 — 2902840 (для покупки таких подшипников, за редким исключением, обращаться в фирмы по продаже подшипников не имеет смысла, это именно запчасти, которыми занимаются лишь немногие).

Подшипники Лада Гранта (перечень основных)

Где купить

Основные производители качественных подшипников, применяемых в автомобилях ВАЗ, в России и Украине:

  • 23 ГПЗ (VBF, Вологда), 8 ГПЗ (HARP, Харьков) — шариковая группа;
  • 3 ГПЗ (SPZ, Саратов) — шариковые, игольчатые, роликовые цилиндрические;
  • 15 ГПЗ (VPZ, Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара) — роликовые конические, в том числе для ступиц и моста, при этом продукция самарского завода несколько дороже;
  • 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — роликовые.

Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара). Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собирается эта продукция из китайских комплектующих и обычно уступает по качеству изделиям перечисленных выше заводов (вместе с тем, в целом, они немного получше тех брендов, о которых говорилось в первой части данной статьи). Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время российских подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику, в том числе и легковые автомобили ВАЗ.

samip.ru

Размер подшипника ступицы 2108 | Справочник конструктора-машиностроителя

Особенность конструкции ступицы в том, что духовный ряд шариков подшипника закрыт от попадания воды, пыли, грязи сальником, а на наружном ряду шариков такого сальника нет.
Защитой от попадания пыли, водички, грязи для наружного ряда шаров служит металлическая покрышка, которая запирает с торца ступицу.
Через эту покрышку и попадает пыль и слякоть, из — за которых выходит из строя подшипник ступицы.
Сейчас покупка даже новой ступицы не решала трудности.
Разрешил воевать с проблемой полностью.
А задумка была вытекающая: расточить место в ступице по другие подшипники, сделать их заменяемыми.


Тщательно замерил все размеры ступицы, подобрал соответствующие по размерам подшипники, нарисовал эскиз будущей модернизированной ступицы.
Купил необходимые подшипники: один от задней ступицы ВАЗ 2108 (размеры 60×30 х 37), другой № 180206 (размеры 62×30 х 16), стопорное кольцо приблизилось по размерам от задней ступицы ВАЗ 2108.
Отдал токарю.
Через два дня моя ступица была склонна.
Запрессовал подшипники в ступицу, установил стопорное кольцо.
Пришлось выточить еще стойкое кольцо для крепления торцевой крышки ступицы.
Установил ступицу на автомобильчик.
Подшипники закрыты с обоих стран, сейчас никакая пыль и слякоть в них не проникнет.
В результате получаем ступицу с новейшими подшипниками, которые можно заменить, когда получатся из строя.

кто делал ступицы со стандартным фаршем унутрях, но под …
Интересует как сделать заднюю ступицу на роликовых, с поджимом, под Еще не сделал, но чертежи уже склонны.
56×1 (из — за размера подшипников ), сальник с распредвала ВАЗ 2108. http: //motoroad.ru/kto — delal — stupicy — so — standartnym — farshem — unutryakh — no — pod — diskovyjj — tormoz/

spravconstr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)