Перейти к контенту

Стук в двигателе на холодную на поло – Стук в двигателе на холодную — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

описание, характеристика, проблемы и решение

Своевременное прохождение технического облуживания – залог работоспособности автомобильного двигателя. Но, не все автолюбители понимают насколько этот нюанс важный. Да и не всё в этом мире вечно, рано или поздно приходит время ремонтировать силовой агрегат.

Характеристики мотора

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на холодную был слышен стук в двигателе. Конечно, можно списать всё на разбитую подушку или стучание подшипника, но как показывает практика – не все так просто как кажется. На Поло установлен известный Вольксвагеновский мотор – CFNA.

Рассмотрим основные технические характеристики силовой установки, чтобы понимать строение:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительChemnitz engine plant
Kaluga plant
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность85-110  л.с.
Расход топлива6.4 л/100 км
Диаметр цилиндра76.5 мм
ЭконормаЕвро-5
Рекомендованные масла0W-40
5W-30
5W-40
Ресурс двигателя200 000 км
Применяемость мотораVW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster

Причины стука

Рассмотрев основные технические характеристики можно увидеть, что силовой агрегат достаточно распространён. Основной причиной, при которой Поло начинает стучать на холодную, автолюбители и мастера по ремонту отмечают – особое строение поршневой группы. Все причины стука начинаются именно с этого места. Это может означать, что мотор придётся капиталить.

Поршни могут стучать по причине разболтанного пальца, а это означает, что поршни с пальцами пора менять. Ещё одна проблема, которая может послужить причиной стука — являются вкладыши. Это означает, что пришла пора шлифовать коленчатый вал и устанавливать ремонтные размеры.

А теперь перейдём к менее печальным причинам, чем капитальный ремонт – гидрокомпенсаторы. Зачастую, спустя 100 000 км пробега со строя выходят гидрокомпенсаторы, которые износились. Заменить эти детали, можно самостоятельно, или обратившись в автосервис.

Также, стук может быть вызванный разбитыми посадочными местами клапанов. В таком случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и сменить детали на ремонтные или установить ремонтные направляющие втулки.

Заливая некачественное горючее, может вызывать детонационные стуки. На холодную или холостых оборотах мотора, слышен металлический отзвук и различить от механической поломки достаточно сложно. Данный звук пропадает при наборе оборотов и скорости. Чтобы уйти от этой проблемы необходимо заливать качественное топливо у проверенных поставщиков.

Вывод

Стук двигателя Поло на холодную может быть обусловлен разными причинами. Чтобы не «попасть на деньги» рекомендуется своевременно и качественно проводить техническое обслуживание. Это позволит увеличить срок эксплуатации силовой установки, а также избежать преждевременного капитального ремонта.

avtodvigateli.com

Volkswagen Polo Sedan "БЕЛЫЙ ОРЕЛ" › Бортжурнал › Стук двигателя 1.6 105л.с. CFNA(поло седан, фабия, рапид)

Двигатель собирается в Германии, блок алюминиевый. Поршни с графитовый покрытием.
Стук в двигателе CFNA не является проблемой, это скорее особенность, которая имеется на всех атмосферных (и не только) двигателях от ВАГ. Перечитав кучу форумов, сделал вывод, что люди просто паникуют и не могут толком отличить перекладку поршня от других звуков в двигателе. Имеются единичные случаи замены поршневой (брак везде есть) у ОД, и он предоставил такие цены:

-работа 25 000р
-материалы 60 000р
-итого 85 000р
Но даже после замены поршневой, через пару тысяч эти звуки возвращаются. Я уверен, что двигатель спокойно отходит не одну сотню тысяч км, есть уже живые поло, с пробегом за 200 000, и с ними все в порядке, ведь нет еще не одного умершего CFNA.
Многие считаю, что необходимо отказываться от дилерского масла и менять его в 2 раза чаще. Либо делать хотя бы что-то одно из указанного, потому что любое масло из линейки кастрола, как удачное так и неудачное, за 7-8 тысяч вряд ли успеет потерять свои свойства.
Причины стуков (точно никто не знает и замены иных помогают только на время)
-гидрокомпенсаторы
-клапан адсорбера
-поршни
-цепь
-детонация (дизеление)
-прошивка
Что нужно делать чтобы избежать (отсрочить) стук двигателя:
-прогревать до 60 градусов, потом начинать движение
-держать уровень масла на максимуме
-выбирать качественную синтетику
-не душить мотор нагрузкой, немного крутить нужно
-менять цепь и натяжители каждые 70 тыс. км.

Р.С, Мотор считаю очень надежным, ну попадается брак, такое у всех автопроизводителей бывает. Что касается масла, то его нужно подбирать от ваших климатических условий… Дизеление двигателя считаю нормальным явлением, приятный рокот. Думаю что свои 300 тыс.км. он отходит без кап.ремонта.

Цена вопроса: 85 000 ₽

www.drive2.ru

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 - 2015
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 -

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 - 2014
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 -

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 - 2015
Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 - 2015
Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 - 2014

Skoda Rapid / Шкода Рапид (Nh2, Nh4) 2013 -
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 -

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 -

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 -

порядок работ подходит и для других автомобилей

Автомобиль Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFNA
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.

Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.

Снимаем натяжитель приводного ремня.

Ослабляем болты крепления генератора.

Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.

Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.

Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.

В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.

Снимаем клапан вентиляции картерных газов.

Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.



Снимаем крышку цепного привода.


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.

Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.

Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.

Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.

Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.

Откручиваем :
корпус термостата,

болты крепления головки блока

Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.

Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.

Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.

На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.

Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.






Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)

Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах

На втулках шатунов

Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: suslikrus

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Стук в моторе CFNA — миф! — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Долго думал с чего начать свой БЖ, решил с самой животрепещущей темы, стук в моторе Polo Sedan.

Проездил за год и 2 месяца 40 тыс км. На данный момент по утрам в холодную погоду после долгой стоянки — редко слышен стук компенсаторов в течении 1-3 секунд! Это норма!

Такой стук не является отклонением от нормы. Что касается ШПГ — скажу так: Меньше читайте всякую ерунду. Как и наверно многие владельцы этого автомобиля, прочитав на профильных форумах про этот чертов стук — начал активно каждое утро открывать капот и прислушиваться на непонятные звуки из моторного отсека:) И да, скажу вам, на холодную мотор работает наверно громковато! Но! Громкий звук работы мотора я услышал и на других машинах на стоянке, когда прогревался))))) И сам себе начал задавать вопросы — а как работал двигатель на холодную на моем прошлом Passat b4? А как на других машинах? Ну и мои мысли были подкреплены после общения с довольно хорошим мастером ОД, который, к слову, купил себе такой же поло)) Он сказал — не надо заморачиваться и искать проблему там, где ее нету! Работает мотор — не мешайте ему работать! Масло не есть? Расход в норме? Динамика не изменилась? Не мешайте машине работать! И второе, что он сказал — "Если бы проблема с поршнями действительно имела место быть — купил бы я себе такую же машину?"

Единственное, что может стать причиной раннего износа поршневой — это неправильная обкатка, и ослиная моча вместо масла.

В общем успокоился и уже не прислушиваюсь к звуку мотора на холодную! Чего и всем желаю!

ЗЫ: Вспомнился недавнее наблюдение. Читал отзывы про новую Джетту. Яндекс выдал первый попавшийся форум, попадаю в тему, где человек жалуется на стук клапанов на холодную. Первый комент в теме — забей, это норма. Читаю профиль — джетта 2, мотор 1,8 карбюратор. Открываю следующую страницу из яндекса, там такая же тема, с той же проблемой но на новой джетте, и там страниц на 150 обсуждение с критикой VAG)))

www.drive2.ru

Стук в двигателе на холодную! — logbook Volkswagen Polo Sedan 2014 on DRIVE2

Тема уже давно известная у всех это происходит на прогреве! Ну вот как же решить эту проблему ? когда я ездил на Polo у меня таких проблем не было сейчас же уже 2 года на этой машине ездит Батя и как то я заехал к родителям и батя прогревал машину собирался по делам ехать я услышал это сильный стук двигателя. Он был реально громким пробег у машины 45 000 ну по моему это не нормально с таким пробегом и такой стук!
Полазил я по интернету наткнулся на такую запись www.drive2.ru/l/6335993/ Вроде все понятно пишут что дело в гидрокомпенсаторах. Но и пишет что полностью стук не прошел (щас стук бывает не больше 2 секунд при старте на холодную) Вот я думаю надо их тоже поменять!
Но к чему я это все начал! Мне очень интересно кто как борется с этой проблемой ?
Какое масло вы заливаете и сильный ли у вас стук ?
Нашел я еще вот такую инфу poloavto.ru/to-i-remont/d…vigatelya-polo-sedan.html
короче надо разбирать и смотреть состояние всего что только там есть!

Вот что я нашел
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО БОРЬБЕ СО СТУКОМ ДВИГАТЕЛЯ
Основные методы борьбы со стуком в двигателе, которые предлагают мастера ТО и опытные автомобилисты:
При запуске двигателя необходимо увеличить нагрузку электронных систем.
Заправлять автомобиль только проверенной маркой топлива. Оптимально подойдет 95−й, еще лучше − 98−й.
Как только припарковались, доводим обороты до 3000 и держим их в течение минуты. Затем, не сбрасывая оборотов, выключаем мотор.
Менять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. На седане Поло наилучший вариант – 9000 км пробега.
Осуществлять прогрев силовой установки следует на повышенных оборотах на отметке примерно в 1500.

Mileage: 45000 km

www.drive2.com

Альтернативный способ решения стуков на холодную CFNA 1.6 — DRIVE2

Комичная и абсурдная ситуация у меня приключилась зимой 2016, но пишу только сейчас, думаю для многих актуально.

Два года владею Rapid '15 года с двигателем 1.6MPI (CFNA, 105 лс). Сейчас пробег почти 90 тыс — авто активно пользуется в семье. За первый год накатали 50 тыс км, и как водится на холодную CFNA тарахтит пока не прогреется минуту-две или не начнешь движение (уже давненько, примерно тысячах на 10-15 пробега началось). Все ТО во время, замена масла раз в 10 тыс, масло только VAG'овское фирменное (знаю что там Кастрол). В ноябре-декабре 2016 обратился к ОД, указал на эту проблему (авто на гарантии, надоело уже слушать это лязганье на холодную). ОД составили запрос, отправили на завод — оставлял машину на ночь у них, утром снимали видео запуска на холодную. Заводом было принято решение менять головку блока цилиндров, а если это не поможет то до кучи ставить новые поршни (при этом, как вы, понимаете ГБЦ придется снимать дважды). Мне то как-то всё равно, лишь бы мотор работал ровно, для этого я и покупал новый авто. В общем заказали комплект поршней, новую ГБЦ и вызвали меня с машиной как пришли все запчасти — попросили оставить авто в пятницу вечером, забрать смогу в воскресенье. В воскресенье утром звонят с сервиса ОД и расказывают (я чуть с кровати не упал когда слушал) — "сняли старую головку, начали устанавливать новую, а с новой почему-то не притираются клапана при установке, вызвали главного инженера VAG и разбераемся в чем дело, перезвоним". Оказалось что поставить то новую ГБЦ можно, но пропадет компрессия, то есть станет еще хуже чем было (просто тарахтение). Сказали что новые поршни ставить завод запретил пока не попробуют новую ГБЦ =) Старую ГБЦ вернуть также нельзя, якобы её тут же отправляют на завод для инспекции. Машина была полностью обездвижена в данной ситуации. Через пару часов позвонил старший инженер и сказал что собственно не так с новой ГБЦ — оказывается она пришла уже дефектной с завода! То есть новая деталь, которую делали на заказ под VIN конкретной машины, уже со старта оказалась дефектной!

Дальше произошло следующее — машину забрать мне не дали и пришлось оставить её со вскрытым двигателем у ОД (спасибо что тряпочкой закрыли и поставили в непыльное место). ОД отправили запрос на завод с описанием всей этой возни, ну а мне сказали мол ждите еще месяц — именно столько занимает вся процедура по выпуску еще одной (второй по счету) новой ГБЦ на ваш авто. По итогу прошел месяц, мне позвонил мастер и сухо сказал — приезжайте забирать свою машину. Через час я уже был у ОД, на машине была установлена новая ГБЦ. Звук запуска на холодную пропал — больше ничего не стучало, не лязгало. Поршни, к слову, не меняли — остались стоять родные.

Сегодня на машине уже почти 90 тыс пробега (то есть около 40 тыс отъезжено на новой ГБЦ). Никаких проблем со стуками двигателя нет — ни летом ни зимой. Гарантия закончилась пару месяцев назад (прошло 2 года с момента покупки).

Также подкину пять копеек на счет гарантийного обслуживания у ОД. Когда на машине был пробег 20 тыс, было принято решение отказаться от дорогущего фирменного моторного масла VAG, которое заливал дилер. На этом пробеге я приехал к ОД со своими 4л масла Лукойл =) Вы бы видели глаза мастера-приемщика когда я сказал что масло моё и достал канистру Лукойл =) У меня тут же спросили — не очкую ли я заливать в почти новую машину такое масло как Лукойл. Сказали что первый раз вообще видят такого клиента — до окончания гарантии все льют то что дилер советует. На этот вопрос я указал на допуск VAG на канистре от масла, добавив что если уж завод-изготовитель разрешает лить это масло, то мне то чего очковать? Дальше был задан дежурный вопрос не боюсь ли я потерять гарантию на двигатель "если что-то с ним случится во время действия гарантийного срока", на который я ответил ровно как и на первый — завод-изготовитель допускает использовать это масло и на гарантию это никак не влияет. И вот спустя 30 тыс после первой заливки Лукойла мне меняют ГБЦ по гарантии ни сказав ни слова про то что был залит Лукойл =)

Сейчас машина на "гаражном" обслуживании, лью тот же Лукойл, но уже раз в 8-10 тыс. ОД совсем зажрались — полгода назад у них в ценнике на работы была такая позиция как "С/У защиты картера" (у меня стоит металлическая). Брали за эту услуги как за 0.3 нормочаса, а теперь берут 0.5 нормочаса — это открутить и закрутить 4 болта! Я своё "фи" высказал на этот счет когда был последний раз у ОД, но они развели руками и сказали что это прихоти производителя, а не ОД.

Вот такое решение проблемы со стуком на CFNA.

www.drive2.ru

Причины и следствия: стучит двигатель Поло седанAutoRemka

Если появился странный шум при работе движка, то это повод начать беспокоиться за его исправность. Есть два варианта решения проблемы: поехать в автомастерскую или попытаться сделать диагностику собственными силами. Последнего обычно боятся новички, хотя в этом нет ничего сложного. К тому же, если выяснится, что проблему после диагностики можно решить собственными силами, то это еще и дополнительная экономия на услугах автосервиса.

Когда надо выяснить, почему стучит двигатель (Поло седан), то начинать надо с проверки клапанов. Во многих силовых агрегатах они являются одним из слабых мест и с ними постоянно что-то случается. Причем это характерно как для отечественных бюджетных машин, так и для дорогих, казалось бы, качественных иномарок. Определить, что виноваты именно клапаны, не составляет труда. Обычно в этом случае звук появляется на средних оборотах и при работе мотора вхолостую. Стук имеет ярко выраженный металлический оттенок и выделяется в общем звуковом фоне работы движка. Иногда его можно спутать со звуком работы толкателей. Последние имеют более высокую тональность, и в процессе работы движка их громкость может меняться. Как правило, во многих моторах полностью избавиться от стука толкателей нельзя. А вот стук клапанов всегда опасен для «здоровья» движка, поэтому тут как можно скорее надо отправляться в автосервис для ремонта.

Очень часто стучат поршни. Это значит, что детали износились и требуют замены. Диагностировать проблемы с ними также не составляет труда, так как по звуку это напоминает удары друг о друга горшков из глины. Особенно четко это проявляется при запуске движка «вхолодную». Как только мотор прогреется спустя пару минут, то стуки становятся не такими сильными или исчезают совсем. В принципе, особой опасности в этом нет. Можно проездить на таком движке еще пару дней, а потом все же найти время и сменить стершиеся поршни. Главное до этого не нагружать слишком двигатель.

Стук с высоким ритмом и металлическим звучанием говорит о том, что есть проблемы с поршневыми пальцами. Как правило, такой звук усиливается при высоких оборотах и возрастающей нагрузке на движок. Если во время этого отсоединить высоковольтный провод от зажигания, то стук прекращается. Подобная проблема может вызвать быстрый износ движка, поэтому не следует медлить и поскорее обратиться в автосервис. Добраться туда можно и своим ходом, только не нагружая при этом мотор.

Иногда стучат шатунные подшипники. Звук в этом случае ритмичен и обладает средним тоном. Когда начинается разгон, то стук становится интенсивнее. Но как только отключить высоковольтный шнур от зажигания, то тут же исчезает. На таком движке не стоит долго ездить и тут же надо озаботиться устранением проблемы. Лучше даже вообще остановиться и отбуксировать машину до гаража или станции технического обслуживания. Самостоятельный ремонт не рекомендуется.

Когда тон стука низок, и он слышится где-то в районе нижней части картера, то виноваты коренные подшипники. Когда возрастает нагрузка на мотор, то громкость звука становится сильнее. Попутно можно заметить, что снизилось давление масла в системы. С этой проблемой шутки плохи и лучше как можно скорее заглушить движок и отбуксировать машину на ремонт.

Детонационные стуки можно узнать по громкому звучанию с металлическим оттенком. При этом их не слышно, когда мотор работает при равномерной нагрузке, и появляются они только при наборе скорости. При этом причин возникновения таких звуков может быть сразу несколько. К счастью, большинство из них можно устранить собственными силами. Обычно бывает достаточно залить более качественное топливо с нужным октановым числом, отрегулировать зажигание и перестать нагружать мотор на последних передачах. В крайнем случае, придется заняться чисткой отсеков для сгорания бензина и проверить, не образовался ли нагар на клапанах.

Для того чтобы хорошо расслышать стук в движке, можно использовать обычный медицинский фонендоскоп.

 

 

autoremka.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)