Перейти к контенту

Страна производитель saab – Saab automobile ab — Википедия

Содержание

История бренда Saab | Brandpedia

Saab Automobile AB (SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, выпускавшая легковые автомобили под маркой SAAB. В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden. Штаб-квартира находится в городе Тролльхеттане в лене Вестра-Гёталанд.

Компания, была создана в 1937 году с целью создания самолетов для ВВС Швеции для защиты нейтралитета страны по мере приближения Европы ко Второй мировой войне. Когда война подошла к концу, компания начала искать новые рынки для диверсификации.

Проект автомобиля начали разрабатывать в 1945 году с внутренним названием X9248. Дизайн-проект стал официально известен как «Проект 92». 92 - следующий в последовательности производства после Saab 91, учебного самолета с одним двигателем.

В 1948 году производственные мощности компании в городе Тролльхеттан были переоборудованы для сборки автомобилей, и проект переехал туда вместе со штаб-квартирой автомобильного производства, которая с тех пор остается там. Компания разработала четыре прототипа, названных Ursaab (оригинальный Saab), пронумерованных индексами с 9200 по 92004.

Первый автомобиль под брендом Saab, модель 92, был запущен в производство в декабре 1949 года. К середине 1950-ых годов было продано около 20 000 автомобилей этой модели.

В 1955 году модель 92 была переработана и представлена как Saab 93. Универсал Saab 95 вышел в 1959 году. Так в течении 1950-ых была представлена модель Saab 94, первая из серии Saab Sonetts.


Saab 92B (1955 год)

В 1960 году был сделан крупный пересмотр платформы 92 в модели Saab 96. Это был первый автомобиль Saab, который экспортировать. Благодаря качеству и необычному дизайну, эта модель стала очень популярной, было продано почти 550 000 автомобилей. В отличие от американских автомобилей того времени, модели 93, 95 и 96 имели трехцилиндровый 2-тактный двигатель, для которого требовалось добавлять масло в бензобак.


Saab 96

Еще более важным для судьбы компании была модель Saab 99 1968 года. Эта модель стала первой абсолютно новой разработкой Saab за 19 лет. У модели 99 было много инноваций и функций, которые придут к Saabs на десятилетия: обтекающая форма лобового стекла, самовосстанавливающиеся бамперы, омыватели фар и боковые противоударные балки в дверях.


Saab 99

В 1969 году компания Saab AB объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. Новая объединенная компания получила название Saab-Scania.

Серия Saab 99 была расширена в 1973 году с добавлением модели комби-купе, стиль кузова которого стал синонимом Saab.

В 1976 году был выпущен миллионный автомобиль Saab.

В 1978 году Saab заключила соглашение с Fiat, чтобы продать модель Lancia Delta под маркой Saab 600 и совместно разработать новую платформу. Благодаря этому соглашению в 1985 году на свет появилась модель Saab 9000. Эта модель стала первым по-настоящему роскошным автомобилем Saab, но не смогла достичь запланированного объема продаж.

Также в 1978 году заменили модель 99, ей на смену пришла модель Saab 900. Было произведено около миллиона автомобилей этой модели, что сделало её самой продаваемой в семействе Saab.


Saab 900

В 1989 году подразделение по производству легковых автомобилей Saab Car division было выделено из компании Saab-Scania и преобразован в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Компаниям General Motors и Investor AB принадлежало по 50% акций вновь образованной компании. Инвестиции GM в размере 600 миллионов долларов США дали ему возможность приобрести оставшиеся акции в течение десятилетия.

Участие General Motors спровоцировало запуск обновленной Saab 900 в 1994 году. Новый автомобиль поделился платформой с Opel Vectra. В значительной степени благодаря своему успеху, Saab заработала прибыль в 1995 году впервые за семь лет. Однако, обновленная модель не смогла повторит успеха классической Saab 900.

В 1997 году Saab обновила модель 9000, обновленная версия получила название Saab 9-5. Модель 900 тоже подверглась обновлению и получила название Saab 9-3.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации General Motors, став её дочерней компанией.

В 2003 году вышла полностью обновленная модель 9-3. Она позиционировалась как спортивный седан и была разработана на базе «глобальная платформа Epsilon 1» от General Motors.

Под руководством GM на американском рынке в 2005 году были выпущены Saab 9-2X (на основе Subaru Impreza) и Saab 9-7X (на основе Chevrolet Trailblazer). Обе модели оказались провальными, их производство свернули через несколько лет после начала.

В декабре 2008 года GM объявила, что рассматривает возможность продажи бренда Saab или его закрытия. Появилось 27 потенциальных покупателей, включая BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Серьезные переговоры продолжались с тремя компаниями: шведским производителем суперкаров Koenigsegg, Merbanco и Renco Group.

16 июня 2009 года Koenigsegg объявил о намерении приобрести бренд у GM. Заявка была поддержана группой норвежских инвесторов и китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC). В следующем месяце обе стороны объявили, что GM согласился на сделку. Но 24 ноября 2009 года компания Koenigsegg объявила, что отказывается от сделки.

14 декабря 2009 года было объявлено, что китайский автопроизводитель приобретет права интеллектуальной собственности и производственное оборудование для Saab 9-3 предыдущего поколения и Saab 9-5 на сумму около 197 миллионов долларов, чего было достаточно для компании. BAIC объявила, что собирается создать новый бренд на основе приобретенных технологий.

После провала переговоров с Koenigsegg компания GM объявила, что бренд будет ликвидирован в 2010 году, если не получится найти покупателя до конца 2009 года. Поскольку переговоры с несколькими фирмами провалились, в том числе с голландским производителем суперкаров Spyker. GM официально объявила о своем намерении свернуть бренд Saab.

26 января 2010 года General Motors подтвердила, что согласилась продать Saab компании Spyker NV. Сделка была завершена 23 февраля 2010 года. General Motors продолжит поставлять Saab двигатели и трансмиссии, а также сборочные комплекты нового Saab 9-4x от мексиканской фабрики GM.

В начале 2011 года у Saab финансовые проблемы, и компания Spyker не смогла их решить. Позже и Saab и Spyker перестали выполнять свои финансовые обязательства и 30 марта 2011 года несколько поставщиков отказались от дальнейших поставок комплектующих на завод Saab в Тролльхеттане.

5 апреля 2011 года завод Тролльхеттане был остановлен.

Генеральный директор Spyker Виктор Мюллер попытался найти инвестиции. 30 марта 2011 года российский банкир Владимир Антонов обратился к шведским властям, Европейскому инвестиционному банку и General Motors за разрешением стать акционером Saab, но запрос был отклонен.

3 мая было объявлено о совместном предприятии Saab и китайского автопроизводителя Hawtai. Эта сделка быстро развалилась, и 12 мая компания Hawtai вышла из проекта с Saab.

Вскоре было объявлено о планах по созданию нового совместного предприятия с китайским автопроизводителем Youngman и китайским автомобильным ритейлером Pang Da. После нескольких месяцев переговоров компании договорились о совместном поглощении Saab Automobile и его дилерской сети в Великобритании на сумму 140 миллионов долларов, при этом Youngman и Pang Da приобретают 60% и 40% акций соответственно.

6 декабря GM объявила, что не будет продолжать предоставлять лицензии на патенты и технологии GM Saab, если компания будет продана китайским компаниями, заявив, что использование технологии новыми владельцами не отвечает интересам инвесторов GM.

19 декабря 2011 года, после того, как GM продолжала блокировать любые формы участия китайских партнеров, Saab официально объявила о банкротстве после трехлетней борьбы за выживание.

16 апреля 2012 года в районном суде города Венерсборг состоялась встреча по банкротству Saab. Активы Saab были оценены в 500 миллионов долларов, а долг в 2 миллиарда долларов.

6 августа 2012 года компания Spyker подала иск против General Motors в окружной суд США в восточном округе Мичигана, требуя возмещения убытков в размере 3 миллиардов долларов за действия, предпринятые GM осенью 2011 года, когда GM отказалась лицензировать свои платформы и технологии, если Saab будет продан китайским компаниями. В июне 2013 года суд отклонил иск, постановив, что General Motors имела право заблокировать продажу. В октябре 2014 года Апелляционный суд оставил это решение в силе.

13 июня 2012 года состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено, что основные активы Saab Automobile AB и ее дочерних компаний Saab Automobile Powertrain AB и Saab Automobile Tools AB, а также завод Saab были приобретены китайским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Saab Automobile Parts AB не была включена в сделку.

План консорциума NEVS заключался в том, чтобы создать электромобиль на базе модели Saab 9-3, которая выпускалась в 2013 - 2014 годах.

GM продолжала отказывать в лицензировании технологии для моделей Saab 9-5 и 9-4X, поэтому эти модели производить не планировалось. Права на использование товарного знака Saab еще не были предоставлены Saab AB и Scania AB, и переговоры по этому вопросу продолжались.

26 августа 2012 года компания Scania AB сообщила шведской прессе, что логотип с птицей Гриф, используемый как в торговой марке Scania, так и в торговой марке Saab Automobile, не будет использоваться на будущих автомобилях Saab производимых консорциумом NEVS.

3 сентября 2012 года NEVS объявил о завершении приобретения активов Saab Automobiles. NEVS сможет использовать имя Saab на будущих автомобилях, но не логотип c Грифом. Производство модели 9-3 началось с бензинового варианта, электрическую версию начали производить в 2014 году.

8 января 2013 года NEVS объявил о заключении сделки с Qingdao Qingbo Investment Co. Ltd о продаже 22% акций компании. Взамен NEVS / Saab получит 2 млрд шведских крон. Автомобили, продаваемые в Северной Америке и большей части Европы, будут по-прежнему производиться в Тролльхеттане (Швеция). Была также изучена возможность использования компонентов трансмиссии Fiat / Chrysler для неэлектрических моделей.

12 августа 2013 года завод Saab в Тролльхеттане вновь открыл свои двери, чтобы приветствовать сотрудников для подготовки и реструктуризации производственной линии. Производство модели 9-3 должно начаться в ближайшее время с новым электродвигателем, в то время как Saab завершил подготовку к производству новой версии 9-3 Phoenix.

19 сентября 2013 года первый автомобиль марки Saab производства NEVS сошел с конвейера. Первая опытная модель была в внешне идентична предыдущей Saab 9-3 и в основном использовалась для тестирования новых компонентов и оборудования сборочной линии.

29 ноября 2013 года NEVS объявил, что полномасштабное производство начнется 2 декабря 2013 года, заменив 20 процентов деталей, которые первоначально были получены от бывшего владельца Saab General Motors.

Производство бензиновой версии Saab 9-3 возобновилось в декабре 2013 года, 10 декабря 2013 года NEVS начал продавать свои Saab 9-3 Aero шведским клиентам , но 20 мая 2014 года NEVS объявил, что производство было остановлено, 100 сотрудников пришлось уволить. По данным консорциума NEVS, это произошло из-за того, что компания Qingdao Qingbo Investment Co Ltd не выполнила свое обязательство по финансированию операций NEVS.

27 мая 2014 года стало известно, что NEVS ведет переговоры с двумя крупными автомобильными компаниями относительно финансирования работ и совместного развития платформы Phoenix.

9 июня 2014 года шведские СМИ сообщили, что ряд компаний предъявили претензии консорциуму NEVS в Национальное исполнительное агентство в Швеции на общую сумму 10,4 миллиона шведских крон.

28 августа 2014 года консорциум NEVS сам подал иск о защите от банкротства.

29 августа 2014 года Saab AB объявила, что отменяет лицензионное соглашение, которое позволяет NEVS использовать имя Saab. В качестве причины были названы финансовые проблемы NEVS. Представитель NEVS заявил, что компания ожидает пересмотра соглашения после того, как будет достигнуто решение финансовых проблем компании.

К июню 2015 года у NEVS появились два новых китайских партнера -  ИТ-компания и центр развития города Тяньцзинь. Оба находятся в государственной собственности. В конце июня NEVS начал строительство завода в Тяньцзине с целью производства электромобилей для китайского рынка. Проблема с правом на имя Saab по прежнему не были решены NEVS разрабатывает новый бренд для китайского рынка.

21 июня 2016 года NEVS объявил, что больше не будет использовать товарный знак Saab, вместо этого используя название своей компании на своем автомобиле, который по-прежнему будет основан на платформе Saab 9-3.

Первый автомобиль NEVS был запущен в производство в 2017 году.

www.brandpedia.ru

Saab - история автомобильной марки

Страна производитель: Швеция

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

kuruh.ru

История марки Saab

Не все автомобильные производители с первых дней существования занимались выпуском ТС. Этому можно привести массу примеров, но сегодня мы остановимся на особой компании. Это будет история марки Saab.

С самолётов к автомобилям

Шведская автопромышленность смогла занять на мировом рынке достойное место благодаря компании Saab, которая специализируется на легковом и грузовом автотранспорте. Такое направление для основной деятельности было выбрано не сразу, поскольку изначально под брендом Saab выпускались самолёты в основном истребители и бомбардировщики. Даже в полном названии компании присутствует упоминание про аэропланы. Изображение самолёта присутствовало в символике первых автомобилей, выпускавшихся с модернизированного завода Saab. Привычный нам коронованный грифон появился только в 1968 году.

Когда Вторая мировая война закончилась, потребность в боевой авиатехнике отпала. Компания вынуждена была быстро менять стратегию своего дальнейшего развития. Ставка была сделана на производство автомобильной техники.

Первое авто

Долго думать над названием первого автомобиля не пришлось. Компания не стала изменять порядок индексации для своих новых творений. Если последний самолёт выпускался с индексом 91, то первый автомобиль только продолжил эту традицию и приобрёл название с индексом 92. Крупномасштабное производство началось только в 1949 году.

Для компании было крайне сложно переключиться с самолётов на автомобили. В команду специалистов входило 16 человек, из которых никто к автомобилестроению никакого отношения не имел. Да что там говорить, права водителя имелись только у двух работников.

Saab 92 стал первым автомобилем, выпущенным компанией

Изначально создавались макеты из дерева, которые продувались в трубе Линкопинга. Через время перед конструкторами выросла модель из дерева, которая точно отображала будущую модель. После команда сотрудников могла приступить к созданию стального кузова, который изготавливался исключительно вручную. Готовый автомобиль подвергался испытаниям, которые и определили его будущий окончательный облик.

От успеха к неудачам

Чуда не случилось и марка Saab не имела оглушительного успеха. Десятилетие потребовалось, чтобы этими автомобилями заинтересовались. Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание. Выпуск следующей модели также был успешным.

Объединение бренда Сааб и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 году шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.

Начало XXI века было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд Saab. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История Сааб могла бы на этом и закончиться. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden.

Отличительные характеристики моделей

Уникальными были творения шведского производителя. По красоте и дизайну они сильно уступали своим конкурентам, но что касается аэродинамических характеристик — им не было равных. Ещё бы, с такой командой авиационных конструкторов! Первый экземпляр, который не пришёлся по вкусу автомобилистам, был похож на лягушку, но имел непозволительно высокий показатель лобового сопротивления (0,35).

Вскоре конструкторы Saab задумали повысить мощность двигателя. Началась кропотливая работа, результатом которой стало создание системы турбонаддува (1976). Эту идею быстро подхватили другие производители и стали интенсивно применять в своих новых моделях. Помимо этого, революционного открытия шведские конструкторы создали систему для очистки воздуха, поступающего в салон.

Saab и автоспорт

Для всех стала неожиданной победа на зимних соревнованиях в Швеции, которая досталась Saab 92 в 1949 году. Никто не ожидал, что малоизвестная и совсем непопулярная машина придёт первой. Эта победа воодушевила конструкторов бренда, и они направили свои силы на разработку спорткаров.

Saab 93 — это первая модель, которая появилась на иностранном рынке. Этот автомобиль стал основой для создания спорткара Sonett. Это был интересный родстер с кузовом из пластика и мощным мотором. С появлением этой модели о бренде Saab заговорили поклонники автоспорта.

Легендарной считается ещё одно творение шведских конструкторов — 96 модель. Два десятилетия этот автомобиль не утрачивал своей популярности и приносил хороший доход своему создателю. Всего было продано больше чем полмиллиона моделей. Компания Saab была первооткрывателем автомобилей бизнес-класса, хотя сама об этом и не подозревала. 99-я модель была солидная и безопасная, что отмечали солидные периодические здания. Успех компании в этой области был закреплён выпуском автомобиля Saab 9000, который Америка признала лучшей большой машиной.

Дальше последовали большие машины, успех которых сохраняется на высоком уровне даже сейчас. Не забывает компания и про авиационную отрасль, которая является для неё родной. В своё время было создано специальное подразделение, которое занимается только истребителями и гражданскими самолётами.

Три года назад (2013) изменился логотип на автомобилях Сааб. Он стал проще и без какой-либо символики. Простой текстовый знак можно встретить в двух вариантах: сером и разноцветном. Эти изменения коснулись только легковых автомобилей, а на грузовиках и автобусах символика сохранила свой прежний вид.

Как Россия встретила новый бренд

На первый взгляд может показаться, что автомобили, которые создаются в холодной и неприветливой Скандинавии, российским водителям должны прийтись по вкусу. Но бренд Сааб на российском рынке зарабатывал совсем немного. До 2009 года продажи росли медленно, но стабильно. А после кризиса продажи упали настолько, что компания была вынуждена прекратить поставки своей продукции на территорию России. Случилось это в 2010.

После разрыва отношений с General Motors руководство бренда провело реструктуризацию дилерской сети и серьёзно взялось за Россию. Бурная рекламная кампания, которая была нацелена на продвижение 9-3 в четырёх вариациях и 9-5 в трёх вариантах. Компания всеми силами пыталась добиться такого уровня продаж, который превзошёл бы все существующие до этого показатели. Но российские автомобилисты упорно не желают принимать шведскую марку, возводя её по-прежнему в ранг «имиджевых» автомобилей.

Может быть, через время ситуация изменится, безопасность и действительно качество будут цениться больше, а история компании будет развиваться более стремительно. В любом случае, мы будем следить за событиями и поворотами судьбы.

carextra.ru

История марки SAAB. История марки Saab Сааб страна производитель машины

Первые годы развития компании

После основания в тридцать седьмом году предприятие изначально выпускало самолеты и двигатели к ним для нужд авиации своего государства. Но с окончанием войны закончились и государственные заказы для компании, поэтому руководство предприятия приняло решение о переориентировании производства, и в скором времени Saab начал выпускать автомобили.

В сорок пятом году руководство страны вновь обратило свое внимание на компанию, и был утвержден проект «92». Гуннар Лангстром собрал вокруг себя талантливых инженеров и конструкторов, и они начали работы по проектированию первой модели собственного автомобиля. Но разработчики, которые долгое время занимались выпуском продукции для авиации, не смогли до конца отступить от привычных форм и был создан прототип автомобиля, который значительно отличался от других марок и моделей.

Через год после начала разработок «с нуля» широкой публике был показан опытный образец, которому был присвоен индекс «92.001». Первое, что бросалось в глаза потенциальному покупателю - это необычная форма кузова. Представленная новинка имела потрясающе низкие показатели коэффициента, которым обозначается лобовое сопротивление автомобиля, чего удалось достичь благодаря расчету аэродинамики при движении автомашины.

В массовое производство авто вышло с индексом «92». Новинка имела 2-тактный двигатель с двумя цилиндрами, которые располагались перпендикулярно к передней оси. Автомашина выпускалась до пятьдесят шестого года и общее количество выпущенных за это время экземпляров, исчислялось двадцатью тысячами.

В сорок девятом году Сааб выпускает спорткары больших размеров «Standart 92» и «92 DeLuxe».

Период с пятидесятых по семидесятые

И только в пятьдесят пятом году компания приступает к выпуску образца «93», который получил уникальные усовершенствования. У этого авто двигатель на три цилиндра, новая система трансмиссии и коле

www.neftyanic.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб)

Saab - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Saab (Сааб) Подразделы Saab: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Сааб

Год основания:
1937
Количество моделей:
2
Принадлежит:
National Electric Vehicle Sweden
Новостей на сайте:
83 перейти
Наших тест-драйвов:
13 перейти



Автомобили Saab

  • 9-3

    1 поколение, 2007 - 2011
  • 9-5

    2 поколения, 2005 - 2011

О Saab

Основные мощности шведской компании SAAB, производящей автомобили, расположены в городе Тролльхеттане. На протяжении Второй Мировой войны фирма SAAB (Svenska Aeroplan AB) специализировалась на производстве самолетов для воздушных сил страны. После окончания военных действий прекратились и государственные заказы. Компания мгновенно поменяла свою стратегию и стала производить автомобили. В конце 40-х годов специалисты фирмы спроектировали свою первую модель СААБ-92. Одной из самых удачных моделей компании Сааб стал универсал Saab 95, который мир увидел в 1959 году. С этого момента начался громкий коммерческий успех SAAB. Следующей популярной моделью стал SAAB 9000 (5-дверный хетчбэк), выпушенный в 1984 году. Компания известна своими уникальными разработками, многие из которых в наше время устанавливаются практически на все современные автомобили в мире. Особенно это касается систем активной безопасности. К примеру, её новшествами стали вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки. В начале XXI века компания была продана концерну General Motors. На сегодняшний день модельный ряд SAAB включает легковые автомобили безинес-класса, спортивные открытые машины, а так же грузовую спецтехнику.


Все модели Saab

На этой странице:


Последние отзывы о Saab

Олег Абрамов
Saab 9-5

Как можно скорее возобновить выпуск легковых автомобилей Всемирного Лидера Автопроизводства Фирмы SAAB! Автомобили SAAB 9-3 и SAAB 9-5 лучшее в легковом автомобилестроении и их отсутствие наносит огромный моральный ущерб множеству автолюбителей, желающих приобрести упомянутые выше прекрасные автомобили!

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Saab


Все тесты Saab
Сделано тест-драйвов:
2 5 2 9

www.motorpage.ru

SAAB (марка автомобиля) - это... Что такое SAAB (марка автомобиля)?


SAAB (марка автомобиля)


СААБ (швед. SAAB) — марка автомобиля, самолёта и название шведского авто- и авиаконцерна. Акроним Svenska Aeroplan AktieBolaget. C 2000 года SAAB является дочерней компанией концерна General Motors.

История

Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для Шведских ВВС. В 1944 году возник «Проект 92» (Project 92), целью которого было создание собственного легкового автомобиля. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки SAAB — модели 92. В 1955 году SAAB 92 был модернизирован и получил индекс 93. В 1967 году дебютировала модель SAAB 99. В 1990 году концерн General Motors купил 50 % акций компании SAAB, а в 2000 году купил оставшуюся половину компании.

Деятельность

Компания Saab продает свои автомобили более чем в 50 странах мира. В 2007 году компания произвела 117 135 автомобилей.

Модели

Будущие модели

Текущие модели

  • Saab 9-3 (2003 — настоящее время)
  • Saab 9-5 (1997 — настоящее время)
  • Saab 9-7X (2005 — настоящее время)

Ранее выпускавшиеся модели

  • Saab 92 (1949—1956)
  • Saab 93 (1955—1960)
  • Saab 94 (1956)
  • Saab 95 (1959—1978)
  • Saab 96 (1960—1980)
  • Saab Formula Junior (1960)
  • Saab 97 (1966—1974)
  • Saab 99 (1968—1984)
  • Saab 900 «Classic» (1979—1994)
  • Saab 90 (1984—1987)
  • Saab 600 (1985—1988)
  • Saab 9000 (1985—1998)
  • Saab 900 «New Generation» (1994—1998)
  • Saab 9-2x (2004—2006)
  • Saab 9-3 (1999—2003)

Концепт кары и прототипы

  • Ursaab (1946)
  • Saab Monster (1959)
  • Saab 60 (1962)
  • Saab Quantum (1962)
  • Saab Catherina (1964)
  • Saab MFI13 (1965)
  • Saab Toad (1966)
  • Saab 98 (1974)
  • Saab EV-1 (1985)
  • Saab 9-X (2001)
  • Saab 9-3X (2002)
  • Saab 9-3 SportHatch (2003)
  • Saab 9-5 Aero BioPower (2006)
  • Saab Aero-X (2006)
  • Saab 9-4x BioPower (2008)
  • Saab 9-X BioHybrid (2008)

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • История транспорта в Минске
  • Словарь терминов бальных танцев

Смотреть что такое "SAAB (марка автомобиля)" в других словарях:

  • SAAB (марка автомобилей) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение …   Википедия

  • SAAB (автомобильная марка) — SAAB Год основания 1937 Тип Публичная компания Расположение …   Википедия

  • Saab 92 — Не следует путать с Saab 9 2X. Saab 92 …   Википедия

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля — Основная статья: Автомобильный дизайн Форма автомобиля зависит от конструкции и компоновки, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и… …   Википедия

  • СААБ — (SAAB) – марка автомобиля, Швеция. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Список аббревиатур —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

  • Chrysler Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon …   Википедия

  • Chevrolet Malibu — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Simca Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon Chrysler/Simca/Talbot Horizon на викискладе …   Википедия

  • Talbot Horizon — Chrysler/Simca/Talbot Horizon Chrysler/Simca/Talbot Horizon на викискладе …   Википедия

dic.academic.ru

страна-производитель, описание, модельный ряд, характеристики, фото

На чтение 7 мин.

Страной производителем автомобилей «Сааб» является Швеция, так как их выпуском изначально занималась компания Saab Automobile AB. Среди моделей можно найти разные типы кузовов. Филиалы до 2012 года находились в разных странах мира. В частности, производство расположилось в Мексике. Его открыли вместе с «Дженерал Моторс». После признания «Сааб» банкротом в 2012 году правительство Швеции отозвало лицензию на использование марки.

Бренд «Сааб» возник в далеком 1937 году. Тогда открыли маленькое предприятие в Тролльхеттане. Ближе к шестидесятым годам компания стала одной из самых крупных в Швеции. А в 1968 году она влилась в промышленную группу Saab-Scania AB. С 1979 года она начала работу вместе с итальянским Fiat.

В 1989 году «Дженерал Моторс» стала обладателем контрольного пакета акций, а в 2000-м полностью выкупила предприятие. Во время кризиса 2008 года «Дженерал Моторс» решается на продажу компании, и в 2010 году голландская «Спикер» берет ее под свое «крыло». Однако после тщетных попыток поправить финансовое положение осенью 2011 года все-таки была запущена процедура банкротства.

Бренд «Сааб»

Насколько известно, страна производитель «Сааб» выпускала самолеты до апреля 1937 года. Малочисленная команда авиаконструкторов в конце 1946-го создала первое авто – Saab 92.001. Руководил этим процессом Gunnar Ljungstrom. Опытные инженеры создали машину «Сааб» шведского производства с прекрасными аэродинамическими качествами. Машину снабдили двухпоршневым двигателем DKW.

В 1949 году шведский производитель «Сааб» приступил к созданию крупных спорткаров Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. Модель Saab 93 выпустили в 1955-м. Специалисты установили на нее покрышки без камер и трехцилиндровый двигатель. «Сааб Сонет» шведского производства выпустили в 1956-м. Внешнюю оболочку двухместной машины собрали из стеклопластика. Однако наибольшую популярность имела машина с кузовом универсал «Сааб 95». Поклонники бренда впервые увидели ее в 1959-м. Новинка «Сааб 96» стала фаворитом продаж 1960-х. Благодаря этому «железному коню», автогонщик Эрик Карлсон получил несколько призов в 1960-1962-х во время ЧМ по ралли в Англии.

Марка «Сааб», чья страна производитель Швеция, получила ремни безопасности первой, обойдя своих конкурентов. Кроме того, компания внедрила в двери балки, которые могут выдержать любой удар. Также в тормозных системах установили продуваемые диски. В 99-й модели впервые появились очистители фар и самовосстанавливающийся бампер.

После продажи контрольного пакета акций «Дженерал Моторс» в 1997-м, в Детройте продемонстрировали модель «Сааб» 9-3. Речь идет об усовершенствованной версии «Сааб 9000». Тогда же на рынок поступил «Сааб 9-5». Его разработка стартовала еще в 1993-м. После этого машина «Сааб», страной производителем которой является Швеция, стала по счету трехмиллионной.

Шведский «Сааб 9-4X»

Перед этим событием организация многое перенесла. Кроссовер среднего размера ждали долго. При этом шведская компания старалась не отставать от своих конкурентов – Porsche и BMW. Находясь под руководством «Дженерал Моторс», «Сааб» официально презентовал готовую к выпуску модель в 2008 году. Но мировой финансовый кризис привел к тому, что «Сааб 9-4X» должен был удовлетворить потребности нового хозяина «Спикер Карс». Тем не менее «Сааб», страной производителем которой является Швеция, до сих пор основывается на Cadillac SRX и его выпускают на заводе «Дженерал Моторс» в Мексике.

По признанию разработчиков, динамичный внешний вид автомобиля акцентирует внимание на авиационном духе. Выполненная в стиле крыльев самолета решетка радиатора, расположенные под углом задние стойки и корма с маленьким панорамным окном под крупным спойлером создают чувство реактивности. Помимо этого, машину снабдили светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-20-дюймовыми легкомплавными дисками и двумя сдвоенными выхлопными трубами.

«Сааб 9-3 Спорт Комби» и «Спорт Седан»

Эти две модели обладают свойством и отработкой на уровне строения самолетов и активным внешним видом. «Сааб 9-3 Спорт Седан» подойдет любителям классики. В его купе есть намек на спорт. Слегка зауженные фары и резкие окна указывают на скорость и мощь, присущую самолетам. Салон приковывает отдельное внимание. Он стал просторнее. Производитель заявляет, что автомобиль способен разогнаться до 250 км/ч. «Сааб 9-3» представлен с разными двигателями – от 122 лошадиных сил объемом 1,8 до 255 сил объемом 2,8 литра.

Его исключительность заключается в том, что здесь можно установить двигатель нового поколения – BioPower, который работает на смеси этанола и бензина.

Спортивный универсал «Сааб 9-3 Спорт Комби» остается на равных со своим «собратом». Отличное багажное отделение делает эту модель настоящим другом для поездки за город и активного отдыха.

Внедорожник «Сааб 9-7X»

Речь идет о первенце в классе внедорожников «Сааб». Шведские инженеры и дизайнеры со всей ответственностью подошли к его созданию. Сзади и сбоку новинка напоминает Chevrolet, однако задняя часть кажется более легкой благодаря выгнутой линии окна. Немного выделяющаяся решетка радиатора, суженные фары и выступ над бампером придают авто своеобразный вид.

Создатели «Сааб 9-7X» предлагают авто с шестицилиндровым мотором 4,2 литра мощностью 275 «лошадок» и восьмицилиндровым движком объемом 5,3 литра и 304 лошадиных силы. У всех разновидностей есть четырехступенчатая АКПП. «Сааб 9-7X» снабжен задним приводом, но если становится скользко, то передние колеса включаются самостоятельно.

Существует и минус данной модели – это большой расход топлива. Как показали тесты, преодолев 100 километров внедорожник израсходовал около 16 литров бензина.

Седан «Сааб 9-5» и универсал

Новенький автомобиль увидел свет в сентябре 2009 года. Его презентация прошла во Франкфурте. Страна производитель «Сааб 9-5» выпустила его с тонкими чертами и в сочетании с эффективностью и безопасностью. Его представили в двух типах кузовов.

Экстерьер авто довольно прост. Необычной формы стекла в очередной раз намекают на «авиационное» наследие «Сааб». Перед 9-5 выполнен в стилистике Aero X. Автомобиль своей внешностью словно излучает звериную агрессию и целеустроемленность. Спускающаяся к переду крыша подчеркивает решительный характер. Сзади расположены два фонаря вытянутой формы. Они соединяются между собой хромированной линией.

«Сааб 9-5» выпустили с разными двигателями объемом 2.0 и два по 2.3 литра, мощностью 150, 185 и 260 лошадиных сил.

Страна производитель «Сааб 9-3» Convertible Vector Viggen

Viggen – это первый выпущенный самолет-истребитель «Сааб». Наличие этого слова в названии модели означает скоростную вариацию в линейке. Convertible значит, что ему разрешается нежиться на солнце.

На 100 километров расходуется 20 литров топлива. А если разогнаться до 80 км/ч и более, то в салон начинает задувать ветер.

Рукоятка стояночного тормоза является весьма любопытной. Производители замаскировали ее под недвижимую область авто. А на трехспицевом руле разместили кнопки переключения передач.

«Сааб 9000»

Какая страна производитель «Сааб» и выпускала ли она авто А класса? «Сааб 9000» — это первая модель бизнес-класса в истории производителя. Она относится к классу E. Инженеры разработали этот автомобиль совместно с итальянским «Фиатом». Новинка появилась на рынке в двух кузовах.

В мае 1984 года прошла презентация машины. Через год началось ее серийное производство. В 1987 году в свет вышел трехобъемник. Конец эпохи «Сааб 9000» наступил весной 1998-го.

Внешность автомобиля довольно пропорциональная, несмотря на возраст. «Сааб 9000» представляет собой лифтбек с 5 дверями и седан. Стоит отметить, что вес автомобиля колеблется от 1410 до 1475 кг. Все зависит от самой модели. Салон выполнен в стиле ретро. При этом его хорошо продумали и сделали просторным. Багажник способен вместить 556 литров, а лифтбек – от 488 до 883 литров.

hochyvseznat.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)