Перейти к контенту

Стоит ли покупать весту на роботе – Так ли страшен робот Весты как его малюют? — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Как я чуть не пожалел что купил Весту Кросс на роботе, а не на механике или как найти общий язык с АМТ

Только выехав из салона, я можно сказать был в шоке от "робота" - все что о нем пишут оказалась правдой.

Как я выбирал между Поло, Рапидом, Солярисом, Рио, Кретой и Каптюром (вроде никого не забыл:)) и почему протестировав кучу вариантов все же купил универсал Веста Кросс подробно описывал тут. Теперь пришло время поделиться первыми впечатлениями. В первую очередь от многострадального робота. Сразу скажу, что первое время мы с ним не могли найти общий язык, от "слова совсем".

Общее первое впечатление и особенности АМТ

Во время своей первой поездки (прямо от автосалона) сразу стало грустно и печально: автомат это не автомат а черт пойми что: авто дергалось, а передачи переключались по непонятному мне принципу. На тест-драйве хоть и были замечания к роботу, но не такие! Во всем остальном машина конечно супер. Вопросов нет: сидеть удобно, все есть, мягкая (и это несмотря на то, что высота резины всего 50.

Что же касается АМТ: проехав около 20 км, решил перейти на ручной режим (стал переключать передачи сам) – стало значительно лучше, машина ехала прекрасно! В итоге почти как на ручке проездил несколько дней.

Где-то через 5 дней (пробег на тот момент составил около 300 км), стал почаще пользоваться обычным авто режимом АМТ. Наверно коробка уже прикаталась, т.к.  переключения стали гораздо мягче. Это стало облегчением, ведь, если честно, к этому моменту я уже сомневался в правильности выбора, и думал, что лучше было отдать предпочтение механике.

Еще через неделю (примерно +300 км пробега) я совсем перестал использовать ручной режим, а также исключил игру газом (перестал на переключениях отпускать его). Следует отметить, что даже между 1-ой и 2-ой передачами авто не проседает: от 4-ступенчатого автомата не сильно отличается. Так получилось, что мы с АМТ друг другу притерлись (я к АМТ, а АМТ – ко мне!). У меня сформировалась новая привычка: жму на газ примерно за секунду до маневра, что позволяет коробке переключаться на пониженную передачу (на светофоре не останавливаться, а плавно подкатываться к нему, как на механике). Но все равно переключает передачи робот довольно медленно.

По городу моя машина ездит далеко не так, как пенсионерские брички:). Вполне можно и притопить, робот демонстрирует на дороге гладкое переключение. Естественно, что это не гоночный болид, но я доволен. Сомнения ушли.

Позже напишу что-то типа разрушителей мифов о Весте Кросс: и про слабый мотор и про большой расход с плохой шумкой...

Продолжение: про "двигатель не тянет", большой расход и плохую шумоизоляцию универсала Веста Кросс на личном опыте. Спойлер: в большей степени это все мифы

www.lada-vesta2.ru

Личное мнение о Лада Веста, в особенности о роботе

Здравствуйте, я купил в салоне автомобиль Лада Веста, комплектация – комфорт, в дополнение к этому, приобрел пакет «оптима». Двигатель объемом в 1,6 л (106 лошадей). Коробка передач – робот (роботизированная механика).

Мнение об автомате

По первым впечатлениям, коробка передач (робот) работала неплохо. Во время езды по свободным городским дорогам или по трассе все работало хорошо. Лишь изредка коробка давала сбои, при переключении на некоторые передачи. Но, когда я выезжаю на загруженные дороги с оживленным движением, начинаются проблемы. В режиме работы, при котором регулярно нужно переключаться с газа на тормоз робот ведет себя не лучшим образом. Были даже такие ситуации, что во время переключения Лада начинала дергаться, словно при дилетантском бросании сцепления на механике. Затем я выезжаю на свободную улицу, и проблемы постепенно устраняются. На механике такие проблемы были бы невозможны, стоит ли покупать робот, если механика работает лучше? Я почитал отзывы, и понял, что многие владельцы Лады Весты столкнулись с этой проблемой.

Двигатель

Приятные впечатления я получил от экономичности движка. Расход (во время обкатки) у меня был около 8 литров на 100 км. Бензин я заливал 95-й. Мощности вполне хватает, для любых разумных и адекватных целей, которые могут прийти в голову собственнику Лады Весты.

Салон

Салон мне нравится, в нем достаточно просторно, обшивка сидений – дешевая, но при этом практичная. Сами сидения достаточно удобные, кстати, судя по отзывам, они нравятся не только мне. Сидения не скрипят, материал прочный. Еще одна неприятная деталь – ключ зажигания очень сильно торчит, это доставляет некоторые неудобства. Есть риск задеть его коленом в любой момент. Некуда положить телефон и прочие карманные вещи, почему-то производители Лады Весты не позаботились об этой мелочи.

Кузов

Мне очень нравится, как смотрится кузов Лады Весты, когда смотришь на него, сразу забываешь о недостатках робота в коробке передач и других отрицательных моментах. Кузов – это одна из причин, по которым Весту стоит покупать. Однако, мне удалось обнаружить некоторые недостатки в аэродинамике. Я читал в инструкции, что сразу после приобретения авто нужно сделать антикоррозийную обработку кузова, в большинстве отзывов и комментариях пишется, что это одно из условий гарантии, необходимо уточнить этот момент.

Шумоизоляция

В целом, шумоизоляция сделана хорошо, однако в салон просачиваются звуки колес. Слышны шумы из багажника, если там лежат мелкие предметы, способные кататься из стороны в сторону.

Подвеска

Подвеска достаточно мягкая. На неровные поверхности реагирует спокойно, лежачие полицейские преодолеваются легко и непринужденно. Нет крена, гуляний и каких-либо тревожных признаков. Подвеска – это одна из сильнейших сторон этого автомобиля.

Стоит ли покупать такой автомобиль?

Под наши дороги, особенно зимой и весной; других альтернатив не вижу

vestateam.ru

Новичкам от новичка о роботе на Весте — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Тем кто имеет приличный опыт вождения и общения с роботами читать нижеследующие не рекомендую, вызовет только улыбку и сарказм. Но начинающие водители, такие же как и я, которые только приобрели или собираются приобрести свое первое авто (а именно Весту), возможно мои наблюдения будут полезны. Все нижеописанные тезисы — мой личный опыт вождения первых 300 км на роботе и субъективные впечатления.
1. Не бросайте резко педаль акселератора.
Вы почти сразу заметите, как на первой передаче брошенная педаль газа приводит к рывкам. Со временем они станут мягче, но не пропадут. Отпускайте педаль медленно.
Тоже касается отпускания педали и на большой скорости. Связано это прежде всего с тем, что робот может только переключить скорость на повышенную или приготовится переключить на пониженную, но делает это с учетом вашего воздействия на газ. Поэтому бросив педаль может оказаться так, что оборотов двигателя будет не достаточно для данной скорости, но роботу нужно время для осознания и переключения, в этот самый момент может и произойти небольшое дерганье.

2. Робот стремится включить вторую скорость как можно скорей
Об этом в некоторых обзорах говорят как о неизбежном зле или косяке всей системы данной трансмиссии, но беды на самом деле никакой нет. Если вам нужно медленно ползти, то воздействуйте на педаль слабо и постоянно, это войдет в привычку и вы не будете больше замечать данной проблемы.
3. Трансмиссия при умеренном воздействии на акселератор четко фиксирует скорость и обороты в районе 60 и 90 км/ч. Читал мнения критиков, что это некоторая проблема, которая мешает при обгонах. По мне, так это удобное преимущество, а если нужно ускоряться достаточно заранее прибавить газ.
4. При равномерном разгоне и скорости 60-70 коробка четко и уверенно стремится выйти на 5 скорость и на ней остаться, что не удобно, когда необходимо подняться в горку — авто теряет обороты и готовится перейти на 4 или ниже скорость. Решается просто — прибавляйте сильнее газ перед подъемом.
5. До полного понимания работы коробки и ее тонкостей не трогайте ручное переключение скоростей. Кроме нервов и перегазовки вы ничего не получите. Изучите тонкости, обкатайте автомобиль, а потом смело начинайте экспериментировать с ручным понижением.

Робот, как мне показалось, сочетает в себе как достоинства, так и недостатки, как МКП, так и АКП. Для людей не разу не ездивших на ручке робот покажется странным и не интуитивным, но если вы умете ездить на МКП, то легко подружитесь с ним и поймете принцип его работы.

Я написал данные советы, потому что прочитав бы их 2-3 недели назад перед покупкой авто, они бы мне существенно помогли в знакомстве с автомобилем. Надеюсь теперь помогут кому то другому.

Пробег: 300 км

www.drive2.ru

Роботизированная коробка передач Лады Весты

В данной статье поговорим о роботизированной коробке передач Лады Веста, почему именно этот автомат ставится на машину в данный момент и какие проблемы с роботом встречаются чаще всего. Так же вы сможете почитать реальные отзывы людей о роботизированной коробке AMT на Ладе Весте и с какими трудностями они уже столкнулись в процессе эксплуатации.

КПП робот

На автомобиль Лада Веста в качестве автоматической коробки передач используется робот. Почему инженеры автомобильного концерна выбрали именно этот вариант, сказать действительно сложно, ведь на рынке сейчас присутствует большое количество гидротрансформаторов различных производителей.

За основу АМТ (робота) конструкторы концерна взяли вазовскую КПП, в отличии от механической трансмиссии у данной модели, где используется агрегат от рено. В целом, это обычная механика на которую установили электронный блок управления. Использование данной коробки обусловлено скорее ценой, нежели другими факторами. Рычаг коробки передач АМТ не имеет положения паркинг, только задняя передача, нейтральная передача, автоматический режим (что то типа драйв) и ручное переключение. Интересно то, что при ручном переключении передач нельзя включить заднюю или перейти в нейтральную. Используются передачи переднего хода.

Возможные проблемы с роботом и плюсы коробки.

Негативное отношение большинства людей к трансмиссии АМТ весьма обоснованно, ведь многие автопроизводители использовавшие в своих моделях коробку робот, могут получить целый список претензий от владельцев автомобилей. Это и дерганья в самый неподходящий момент, завывания трансмиссии с последующей поломкой и обращением в сервисный центр. Подмочили свою репутацию такие производители кпп как Опель, Форд, Тойота и Хонда. Европейские модели были немного лучше, а самые негативные отзывы о коробке передач робот, получили Японцы.

В тоже время при спокойной езде, должном обслуживании и адаптации АМТ к вашему стилю вождения, использовать автомобили было можно.
На кпп робот Лада Веста используется блок управления ZF, который хорошо известен при использовании автоматизации механической коробки передач. В тоже время это не лучший вариант, на Опель и Форд тоже использовались блоки коробки этого производителя.


На Весту поставляется роботизированная коробка с более качественными и надежными алгоритмами переключения, за счет чего машина действительно хорошо едет.


Плюсы роботизированной коробки:

  • Для того что бы тронуться нужно перевести коробку в положение “А” (автоматический режим), благодаря чему вы избегаете перегрева сцепления, в отличии к примеру от DSG коробок.
  • При должном вождении и обслуживании агрегат прослужит очень долго, за счет более точного алгоритма переключения, нежели ручная коробка.
  • Программа жесткого старта и вспомогатель на наклоне, поможет взобраться в гору на нагруженной машине.
  • Плавное переключение при спокойном вождении автомобиля без рывков и стыков.

Минусы АМТ:

  • Если вы любитель активной езды, не рекомендуем покупать автомобиль с коробкой робот, так как среднее время переключения передачи, как заявляет производитель, составляет около 2 секунд.
  • Переключение передач при разгоне сопровождаются некоторыми паузами.
  • При не правильной эксплуатации коробки частый и не очень дешевый ремонт.
  • Нет подрулевых переключателей, вместо этого приходится дергать рычаг коробки.

Отзывы о коробке передач робот Лады Весты

Мы собрали реальные отзывы людей и представляем их вашему вниманию:

Сергей Иванов

В целом коробка передач не плохая. Иногда робот дергается, может не привык еще. Пробег 7800 км.

Евгений Смирнов

Мне не понравилась коробка передач. Брал у друга, поездил недельку, не зашло. Сам купил себе механику и бед не знаю, устраивает.

Валентин Анисимов

Хорошая коробка, если вы не втапливаете постоянно в пол. Привыкла к моему стилю вождения за 3000 км окончательно. Если вы шумахер, то это не для вас.

Если говорить в целом то коробка робот на любителя. Все зависит от вашей манеры езды. В каких то моментах она уступает гидротрансформаторам, за счет их надежности и более простой конструкции, но при должном обслуживании и эксплуатации не оставит вас равнодушными. Выбор за вами. Желаем Вам удачи в приобретении автомобиля.

vestacar.info

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)