Перейти к контенту

Стеклоподъемник заедает – Заедает стеклоподъемник. Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать? Есть решение!

Заедает стеклоподъемник. Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать? Есть решение!


Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать? Есть решение!

Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того, какие "косяки" и недочеты приходится устранять каждому из нас "счастливых" обладателей отечественных авто марки ВАЗ. Сегодняшняя статья — это очередное спасительное решение для тех, кто столкнулся с проблемой плохо работающих свеклоподъемников.

Электростеклоподъемники (ЭСП) на иномарках устанавливаются уже десятки лет, поэтому проблем с ними, как правило, нет никаких, чего не скажешь о ВАЗах. На "наших" ласточках такое чудо встречается каких-то 10 лет и то как показывает практика старые добрые "мясорубки" в виде простой механической ручки работали куда более надежно. Ближе к делу! Замечен дефект на многих моделях от 2109 до 2115, где стекло, как правило, переднее правое плохо поднимается. Причем стеклоподъемники медленно поднимают где-то от середины или даже ниже, стекло замедляется или вовсе перестает подниматься. При этом водители помогают ЭСП либо рукой, либо "красным словцом"...

Почему плохо работает стеклоподъемник?

  1. Причина первая — плохая смазка механизма стеклоподъемника. В процессе эксплуатации механизм ЭСП постепенно теряет смазку, в результате чего стекла медленно опускаются или поднимаются. Решение проблемы заключается в том, чтобы снять дверную карту, после чего все рабочие детали смазываются. Если после смазки механизма стеклоподъемника проблема не устраняется продолжаем ее поиски.
  2. Нередко причина может заключаться в плохой регулировке самого стекла. То есть, ситуация, когда само стекло неправильно установлено на подъемной планке. В таком случае необходимо снять дверную карту и отрегулировать положение стекла при помощи регулировочной гайки, после чего проверить работу ЭСП.

  1. Заводской дефект. Если с механизмом все ок, и стекло стоит как надо, советую проверить направляющие, по которым движется само стекло. То есть речь о тоннеле, в котором ходит стекло. Как показывает горький опыт, именно этот заводской дефект нередко становится причиной, по которой медленно поднимает стеклоподъемник. Из-за сужения направляющих возникает дополнительное сопротивление, в результате которого мотор замедляется и стекло замедляется. Ваша задача понять в каком именно месте возникает сопротивление и попытаться исправить это. Работа довольно простая и состоит в том, чтобы снять бархотки и немного расширить место сужения металла.

  1. Причина четвертая — плохая смазка направляющих. Иногда в процессе эксплуатации направляющие или правильнее было бы сказать тоннель, по которому двигается стекло изнашивается, истирается, загрязняется и т. д. В итоге стекло испытывает излишнюю нагрузку и сопротивление, что естественно приводит к тому, что стеклоподъемник медленно поднимает стекло. Решается проблема довольно просто, берем ватные палочки и производим очистку тоннеля от грязи и песка. После чего берем смазку, это может быть силиконовая смазка или WD-40, или что-то альтернативное и производим смазку направляющих. Смазки не жалеем, но и не кладем в избытке, просто обильно промазываем места скольжения стекла, затем проверяем результат.

  1. Износ бархоток. Из-за повышенного износа бархоток, или проще говоря уплотнителей стекол, последние могут подниматься медленнее. Однако если проблема именно в этом, то скорее всего плохо будут работать стеклоподъемники всех дверей. Решение данной проблемы состоит в том, чтобы заменить изношенные бархотки, после чего проблема должна уйти.

  1. Неисправность электропривода стеклоподъемников или плохой контакт. Если с мотором, который поднимает стекло что-то не так или есть плохой контакт в соединениях, то проблем с подъемом и опусканием стекол вам не избежать. Некорректная работа привода, как правило, проявляется в обе стороны, то есть подъем/опускание, однако чаще всего, труднее дается именно опускание. Для того чтобы исправить данную проблему необходимо снять электромотор, проверить его исправность, произвести смазку и т. д. После этого снова проверяем работу ЭСП.

Если все вышеописанные шаги выполнены, то проблема, скорее всего, должна уйти, если этого не произошло, следует продолжить поиски или произвести полную замену ЭСП. На этом у меня все, жду ваших вариантов решения данной проблемы! Возможно кому-то из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда плохо поднимает стеклоподъемник, буду признателен если опишете свой случай, а также способ решения данной проблемы. Пока!

Видеоинструкция, что делать, когда стеклоподъемники медленно поднимают

vaz-remont.ru

заедает стеклоподъемник ваз видео YouTube

...

2 лет назад

Самый простой способ исправить. Стеклоподъёмник тяжело поднимает стекло.

...

3 лет назад

У меня на авто ваз2110, гудел стеклоподъемник, а потом вовсе перестал работать. Разобрал, как оказалось, мотор,...

...

2 лет назад

ПЕРЕСНЯЛ ВИДЕО:https://www.youtube.com/watch?v=ba7yr24L2ek Плохо работает стеклоподъемник ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 ,Смазка ...

...

5 лет назад

Смазка направляющих стеклоподъемника, для облегчения подъема стекла механизмом стеклоподъемника на автом...

...

1 лет назад

Регулирую на автомобиле Шевроле Ланос.

...

3 лет назад

Заклинило приоткрытое стекло в мороз на ВАЗе 2108-115? Не паникуй, выход всегда есть. Даже если нет ряд

avtomotostyle.ru

стеклоподъемник "Калина" — заклинил и не закрывает стекло — DRIVE2

Сегодня посмотрим, что внутри у мишки у "калиновского" стеклоподъемника передней (водительской) двери. Стеклоподъемник был заменён по причине периодического "нереагирования на нажатие кнопки", в итоге он так и завис в среднем положении. При предыдущих ремонтах у официального дилера вопрос иногда решался несколькими ударами по двери. Да, необычный способ, но ведь спецы знают, что делают.

В общем и целом наш объект выглядит вот так: две направляющих, тросовый механизм, червячный редуктор с электродвигателем. Конструкция, можно сказать, неразборная, от чего с ней неудобно обращаться.

Для тех, кто не в курсе, скажу, что стеклоподъемник (часть, о которой идёт речь) не имеет какой-либо электроники — электрически это просто двигатель с двумя проводами, направление вращения которого изменяется полярностью.

При первой проверке (здесь и далее — вне автомобиля), при подключении от внешнего питания в стеклоподъемнике совсем ничего не двигалось, а подключенные провода быстро нагревались — было ощущение заклинивания.

Собственно редуктор, заодно маркировка.


Маркировка стеклоподъемника (винты откручены).


Снимаем крышку редуктора и видим червячную передачу: стальной вал и пластиковая ведомая шестерня, на которую наматывается трос.


Обратите внимание на белую деталь на фото выше. Она не позволяет уходить валу в сторону, ниже об этом будет подробнее, это важный момент.

Пока на вид всё выглядит хорошо, поэтому дальше логично попытаться добраться до электрической части. Чтобы это сделать, нужно открутить металлическую крышку электродвигателя.

Снятая крышка электродвигателя с магнитами, закреплёнными краской и распорными пружинами.


Теперь можно снять ротор. Он не просто вытаскивается, а выкручивается, т.к. его вал цельный и находится в зацеплении с ведомой шестерней.

Ротор электродвигателя.


Одной стороной вал ротора опирается в посадочном углублении крышки электродвигателя, а другой — на металлическую втулку.

Стрелками показаны опорная металлическая втулка и проходное (неопорное) отверстие вала электродвигателя.


Снятый щеточный узел с проводами и разъемом. Держится на двух саморезах, легко демонтируется.


Щеточный узел крупно. Здесь всё просто и обычно.


Мотор-протектор: скорее всего, защищает электродвигатель по току и температуре.


Мотор-протектор имеет 2 вывода, включается последовательно с электродвигателем. Сайт производителя Otter: www.ottercontrols.co.uk/motorprotectors.html.

До сего момента никаких дефектов обнаружено не было, механика выглядела "как с завода", электрические параметры также в норме. Пришло время второго тестового подключения. И на этот раз стеклоподъемник заработал!
Правда ненадолго. Покатавшись туда-сюда, он вдруг снова замолк. И замолк он в крайнем положении. А теперь обратите внимание на следующие фото — на них видно, что зубья червячного механизма сместились и встали враспор.

Вал в заклинившем положении.


Видно, что вал ушёл в сторону.


Нужно отметить, что тестирование проводилось при снятой той самой "белой детали", о которой сказано выше. Можно подумать, что из-за этого вал и ушёл в сторону, но вряд ли она сможет удержать его — она из пластика, причем не жесткого.
Вывести механизм из такого клина удалось только ударом по ведомой шестерне, заставив червячный механизм придти в нормальное зацепление. Не то ли делают "официальные спецы", ударяя по двери? После выведения из клина стеклоподъемник снова заработал.

Так что вердикт нашего "подразборного" будет, пожалуй, таким: заклинивание червячного механизма. Возможно, при сильной нагрузке из-за тяжести стекла, его затруднённого движения, механизм клинит, и после этого стеклоподъемник сам уже не может выйти из этого положения. Разве что при вибрации его тряхнёт или дёрнет тросом, и положение нормализуется.

www.drive2.ru

Стеклоподъемник не закрывается до конца и открывается снова

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с такой досадной неприятностью: при попытке закрыть стекло в автоматическом режиме, оно начинает нормально подниматься, а потом, словно ударившись о какое-то препятствие, возвращается назад. И закрыть его можно только в «ручном» среднем режиме кнопки, потихоньку дергая ее, и стараясь не перейти в автоматический режим. Иначе, стекло опять обо что-то ударится, и все «закрывание» начнется сначала.

Первое, что нужно сделать в этой ситуации, это убедиться, что стеклу действительно ничего не мешает закрываться. Для этого надо просто посмотреть на этот процесс, и обратить внимание на такие вещи как:

а. нет ли ощущения, что стекло как бы «выгибается» при закрытии;

б. не пытается ли оно выскочить из направляющих пазов;

в. не застряло ли что в этих пазах.

Все эти проверки призваны обратить внимание на то, имеются ли повреждения в самом механизме (включая направляющие пазы) или нет. Нередко, проблема возникает после некачественного ремонта, когда, например, был удар в дверь, ее снаружи выправили, а внутри механизм сидит «не на месте», и закрытие стекла происходит с сопротивлением.

Если все в порядке, и механических повреждений нет, то, скорее всего, проблема в настройках стеклоподъемника. Для того, чтобы избавиться от них, нужно, для начала, сбросить все настройки, а потом уже обучить стеклоподъемник правильной работе.

Об обучении мы уже рассказывали в одной из предыдущих заметок. А как быть со сбросом настроек? В принципе, в этом тоже нет ничего сложного, правда, придется немного проявить сноровку.

Для того, чтобы сбросить все настройки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сесть в машину с закрытыми окнами, закрыть дверь, вЫключить зажигание.
  2. Поднять до конца кнопку стеклоподъемника (как будто закрываете стекло).
  3. Включить зажигание.
  4. Выключить зажигание.
  5. Отпустить кнопку стеклоподъемника.
  6. Повторить пункты со 2 по 5 еще 3-4 раза.
  7. Опустить стекло вниз.
  8. Выключить зажигание.
  9. Нажать кнопку опускания стекла (вниз, как будто открываете) до конца.
  10. Включить зажигание.
  11. Выключить зажигание
  12. Отпустить кнопку стеклоподъемника.
  13. Повторить пункты 9-12 еще 3-4 раза.

В результате этой процедуры у Вас должны полностью сброситься настройки стеклоподъемника. То есть, он теперь не должен уметь поднимать и опускать стекло в автоматическом режиме.

Для того, чтобы вернуть ему «автоматику» необходимо провести обучение, описанное в этой статье.

Если все было выполнено правильно, и у механизма нет механических повреждений, а пазы-направляющие чистые и без мусора, значит стеклоподъемник должен работать нормально, как в новой машине.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Не работает стеклоподъемник — ремонт

Если на вашем автомобиле перестал работать стеклоподъемник, то на это может быть множество причин. Но, в целом, все проблемы можно объединить в две большие группы: сбои в электрике и механические дефекты механизма. В обоих случаях, все можно исправить своими руками. В рамках данной статьи, мы разберем основные проблемы из обоих групп.

Проблемы стеклоподъемников связанные с электрикой

Первое, что вам нужно сделать, это проверить целостность предохранителя, который отвечает за стеклоподъемники. Например, в «десятке», за это отвечает предохранитель с маркировкой F5. Если обнаружится, что он неисправен, то меняем его, если же он окажется целым, то нам следует произвести замер напряжения на клеммах электрического двигателя стеклоподъемников. Сделать это можно либо при помощи обычной двенадцати вольтовой лампочки, либо при помощи мультиметра. Если обнаружится, что напряжения нет, следует очень внимательно обследовать электрическую проводку системы стеклоподъемников, а также уделить внимание реле и блоку управления.

Бывают случаи, когда после открытия кнопкой стекла, оно само тут же закрывается, или кнопка не функционирует, пока не повернете ключ зажигания, вам следует прочистить ее контакты, а также, в случае необходимости, произвести замену этого устройства управления.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как сделать фаркоп своими руками.

Механические проблемы стеклоподъемников

Если вы обнаружите, что на электрический моторчик системы стеклоподъемников поступает электрический ток, но при этом стекла не движутся, значит, им что-то мешает, либо, что реже, неисправен электромотор.

Видео. Ремонт стеклоподъемника своими руками

По каким же причинам может не работать электромотор стеклоподъемников? Самой распространенной причиной, является залипание и западание щеток привода электродвигателя. Чтобы проверить данную проблему, вам следует провернуть ключ зажигания, нажать на кнопку стеклоподъемника и начать слегка постукивать по двери. Если стекла начнут двигаться, значит, проблема именно в этом. Чтобы ее исправить, вам необходимо демонтировать кожух с моторчика, а также демонтировать ротор электродвигателя системы. Теперь нужно при помощи наждачной бумаги мелкой фракции удалить нагар.

Если вы слышите при нажатии кнопки рычание, но стекло не двигается, то значит, механизм заело. В большинстве случаев это связано с тем, что сильно изношена пластиковая шестеренка, которая распложена в редукторе. Ее нужно заменить.

Если вы слышите при подъеме и опускании стекла очень громкий шум, то должен заменить подшипник, который расположен в редукторе электромотора системы стеклоподъемников.

В некоторых случаях, стеклоподъемники могут не работать даже после замены моторчика. Если в таком случае идет шум, то с высокой долей вероятности был перетерт тросик. Чаще всего это связано с тем, что произошла перетяжка стеклоподъемников.

Если стекло открылось, но закрываться не хочет, но при этом поддается поднятию руками, то проблема снова с тросиком, он либо порвался, либо просто выскочил из направляющих.

Иногда, при попытке закрыть стекло, оно просто дергается, но не двигается. Данная проблема связна с тем, что либо перекосилось стекло, либо в ролик или рельсу попал какой-то инородный предмет.

Иногда со стеклоподъемниками нет никаких особенных проблем, они просто плохо работают. В таких случаях, вам следует смазать все механические элементы и отрегулировать положение стекла. То же самое касается и случаев, когда движение стекла происходит очень медленно.

vazgarage.ru

стеклоподъемник заклинил — DRIVE2

доброго времени суток. столкнулся с такой проблемой стеклоподъемник сначало начал клинить откроиш окно а назад поднять шиш. С начало проблему решал постучиш по обшивки вро ау но после встал и стучи и стекло шевели нет реакции. было дело в дороге добрался до бокса с открытым окном змерз вот точно курение убивает. Cнимаю обшивку двери начинаем с кнопок управление подёмниками подъдивае тонкой отверткой и окуратно снимаем после осоединяем фишку нажав на неё отверткой. После откручиваем винты по кругу обшивки и в центре снимае ручку отпирание двери после отверткой подъдиваем отверткой обшивку я снимал с низу и тянем но окуратно что бы клипсы не сломать как оторвали чуть вверх и вуаля снято. После чего надо стекло как то опустить на половину там в двери есть два отверстия для того что бы его окрутить головкой на 10 откручиваем два болта и окуратно снимае стекло кто боится лучше в двоём я снимал один сложного нечего нет. после откручиваем тропеции там просто несколько болтов а после и сам мотор да незабудте поперечную пластину снять с право посеридине отсоединяем провода от моторчика и окуратно извлекаем из двери. РЕМОНТ снял тропецию и разбираем моторчик. Открутил крышку моторчика и окуратно тянем якорь всё разбор закончен. СМОТРЮ ЩЕТКИ А ОДНОЙ ПРИШОЛ ПИ… ! узновал в запчастях стоимость 10 тыс я не готов морально столько отдовать за этот девайс берем от ВАЗ счетки генератора наждачькой подгоняем под нашу сщетку. Старые выпаеваем наши припоял и всё. НО БУДТЕ ОКУРАТНЫ КОГДА ЩЕТКИ БУДЕТЕ МЕНЯТЬ ЛУЧШЕ ТУ ЧАСТЬ КОТОРАЯ ДЕРЖИТ ИХ ОТ ВЫЛЕТАНИЯ НАРУЖУ НЕ ОТГИБАТЬ Я ОДНУ ОТЛОМИН ПОСЛЕ ГЕМОР ЧТО ТО ПРИДУМАТЬ Я ПОКСИПОЛОМ ЗАЛИЛ. Cобирае обратно самое трудное якорь вставить обратно тут нужно терпение если собрали мотор то в обратном порядке и ВСЁ РАБОТАЕТ ДАЖЕ ШУСТРЕЙ ЧЕМ БЫЛ. извините фото не так как було холодно не до фотосесии было. ВСЕМ СПАСИБО ЦЕНА ВОПРОСА 65 руб

www.drive2.com

Как снять стеклоподъемник, если стекло заклинило. — Honda CR-V, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

В CR-V после покупки из всего обилия электрических штук (что радует), не работал лишь пассажирский (левый, у меня п.руль) стеклоподъемник (что не радовало).

Это доставляло определенные сложности при проезде шлагбаумов, автоматических парковок…ну и конечно в мак-авто)

Красивый мануал нам говорит что снять мотор стеклоподъемника, можно после снятия самого механизма ("ножниц"), а тот — открутив от него стекло. А для этого стекло нужно опустить.

А оно заклинило в верхнем положении, мотор не работает, руками никак (червяная передача).

Выход есть. Можно снять мотор, не снимая механизм.

Внимательно изучаем конструкцию, сохраняем на телефон, чтоб была перед глазами.


(думаю вы найдете картинки и получше)

Мотор крепится к "ножницам" тремя болтами с головками на 8, и их можно открутить наощупь, поглядывая на картинки. Головки со стороны улицы.

Затем, чтобы вынуть мотор, нужно отпустить болты, которые прикручивают механизм к двери, отодвинуть ножницы "вглубь", ну и собственно вынуть мотор.

При этом ощущаешь себя почетным гинекологом всея Руси в третьем колене, шаря во тьме своей исцарапанной об дверь, перемазанной в герметике рукой.

В моем случае, мотор под радостные вопли, вытащился через проем динамика.

Перед тем как вытащить мотор, приклейте стекло к рамке малярным скотчем, т.к. потом его уже ничего не будет удерживать.

P.S.
Я их теперь не только снимаю таким образом, но и ставлю назад)

В результате — причина неисправности, как и при всех проблемах со стеклоподъемником — закисший от грязи и ржавчины мотор.

Моторы взаимозаменяемы крест-накрест, и в итоге — на переднюю левую дверь встал моторчик с правой задней и начал вполне бодро работать. Отремонтированный передний левый — встал в правую заднюю дверь, натужно и громко жужжит но все равно работает.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)