Перейти к контенту

Стекло лобовое починить – Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Содержание

Оправдан ли ремонт сколов на лобовом стекле

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам. Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно. Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.

Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.

Что нужно сделать в первую очередь

Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

Такая мера необходима по двум причинам:

  • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
  • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Процедура выполняется следующим образом:

  • Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
  • Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
  • Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
  • На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
  • Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.

И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.

Дает ли ремонт результат

Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.

Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.

Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.

Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

В заключении

Если трещина не слишком большая или глубокая, у нее нет множества лучей, она не расположена близко к раю и сразу после получения повреждения автовладелец закрыл скол, то есть шанс восстановить лобовое стекло. Однако, многое зависит и от мастера и оборудования, которое он будет использовать. Если после обработки и диагностики в трещине нет жирных включений, то можно попробовать. Во всех остальных случаях, шансов мало.

Это не означает, что нужно оставить проблему, как есть. Если трещина уже имеется, то она несет опасность. Попадание всего одного камешка может привести к травме лица или более серьезным увечьям, если это спровоцирует аварийную ситуацию. Поэтому не стоит затягивать.

avto-moto-shtuchki.ru

Технология ремонта автомобильных стекол — Аксис-Авто на DRIVE2

Полный размер


Все ремонтно-восстановительные работы представляют собой комплекс работ по заполнению поврежденного участка специальным полимерным составом и дальнейшей его фотополимеризацией под ультрафиолетом. Основная задача заключается в механическом восстановлении поврежденного участка при помощи полимера (адгезионной смолы) для стабилизации структуры материала и улучшения внешнего вида отремонтированного участка. Основная задача ремонта автостекла — обеспеченить его прочность и продление срока службы, а визуальное улучшение внешнего вида (как дополнительное преимущество ремонтно-восстановительной системы)

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:


— "Бычий глаз" Самый простой скол. Его легко заполнять, и визуальный эффект после ремонта достигает до 95%. Проблемой может возникнуть вода попавшая в скол. Ее обязательно нужно будет высушить перед ремонтом.
-"Звезда". Самый проблематичный скол. Иногда очень тяжело заполнить полимером каждую трещинку (луч звезды), а их бывает много. Причиной этому может быть «зажатость» трещины, старость или грязь попавшая в нее.
-"Комбинированный". Название говорит само за себя.
-"Полумесяц". Чем то похож на «бычий глаз». При заполнении его полимером, также, не должно возникнуть проблем.
-Линейная трещина на лобовом стекле образуется, как правило, от сколов во время езды, или от температурного режима стекла.

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для за

www.drive2.ru

Nissan Avenir -хочет быть stance- › Бортжурнал › Ремонт трещины на лобовом стекле ^^ Инструкция по применению

Всем доброго времени суток! Сегодняшний пост будет о том как отремонтировать трещину на ветровом стекле. Я давно собирался это сделать, но ни как не доходили руки. Но тут ко мне на работу приехал Денис Diza-Flint и его сногсшибательный Гольф! Я надеюсь он не будет простив на счет публикации его машины бортовом.


В гараж конечно не без проблем заехал, ибо он занижен (все по фен-шую).
И так приступаем к процессу:
1 — отступаем от конца трещины 3-4 мм и сверлим дырку немного не доходя до прослойки

2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком или любым тонким предметом с тупым концом.этим действием мы фиксируем трещину на время ремонта, чтоб никуда не убежала.

3 — далее если стекло холодное то прогреваем феном.в данном случае этого не требовалось поэтому просто проходимся по длине трещины пылесосом чтоб собрать пыль с наружной части трещины
4 — наносим на вырезанные полоски толстой прозрачной пленки клей и укладываем на трещину.проклейку трещины следует проводить снизу вверх.если клей заходит неравномерно то следует нагреть зажигалкой место образования пузырей и аккуратно поддавливать пальцем трещину изнутри машины.у дениса стекло треснуло не от камня а при не аккуратной установке комплектующих.и внизу стекла не хватало целого куска.

5 — у большинства машин со стеклами GM (будь то форд, опель, фольц или шевроле) стекла слабенькие и не редки случаи когда при ремонте трещина проскакивает засверловку.не обошла эта беда и этот гольф, где мне потом пришлось его сверлить еще 2 раза пока не поймал ее.

6 — когда дошел до конца трещины, установил поршень (на фото выше) в место сверления чтобы загнать клей под давлением внутрь засверловки.когда все готово и вся длина трещины покрыта пленкой с клеем, ставим ультрафиолетовую лампу, чтоб клей застыл.хватает 20-25 мин.

7 — как только высохло снимаем пленку и счищаем излишки застывшего клея лезвием.

Фото до ремонта:

И после:

разница очевидна.сам ремонт целесообразно делать если трещина свежая (не больше 2-3 дней) и если она не длиннее 40-50 см.если трещина старая или длинная или все вместе то ее ремонт это деньги на ветер в 90% случаев.наборы для ремонта трещин продаются в магазинах.надеюсь этот мануал кому нибудь пригодится.хотя лучше бы конечно желаю чтоб вы как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, ведь наши дороги оставляют желать лучшего. Всем спасибо за внимание и удачи!

www.drive2.ru

Ремонт трещин на лобовом стекле

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

 

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

 

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

 

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

 

 

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

 

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история...

autoassa.ru

Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — DRIVE2

В России вряд ли найдутся автолюбители, которые ни разу не сталкивались с появлением трещин на лобовом стекле. Несмотря на то, что проблема эта довольно распространена, немногие знают, что в большинстве случаев альтернативой дорогостоящей замене является ремонт лобового стекла.


Откуда берутся трещины на лобовом стекле

Для начала стоит отметить, что лобовое, или, как его иногда называют, ветровое, стекло автомобиля сильно отличается от остальных. Боковые и задние стекла, как правило, однослойные, закаленные. При ударе рассыпаются на множество мелких осколков. Это сделано для безопасности, чтобы в случае аварии не травмировать водителя и пассажиров.

Обычное лобовое стекло состоит из трех слоев. В середине располагается пластиковый слой, а снаружи и внутри – стеклянный. Это сделано для придания высокой прочности лобовому стеклу. Ведь оно, кроме всего прочего, является одним из силовых элементов кузова. Но главная функция такой конструкции лобового стекла – защитная. Например, при попадании камня оно не разбивается, как боковое или заднее, а просто растрескивается.

Во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла

Кстати, основной причиной появления сколов и трещин на лобовом стекле, как раз и является попадание камней из-под колес попутного или встречного транспорта. На втором месте — перепад температур. Обычно трещины образуются в мороз, когда автолюбители, чтобы побыстрее растопить наледь на лобовом стекле, на максимум включают отопитель и направляют воздушные потоки на стекло. Такие трещины, как правило, имеют большую длину и располагаются в нижней части лобового стекла.

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево, особенно если оно атермальное или с подогревом. В таком случае альтернативой становится его ремонт. Правда, если трещины большие или их слишком много, специалисты могут порекомендовать замену, так как сумма восстановления может вплотную приблизится к стоимости нового стекла. Не стоит забывать, что большие трещины даже после ремонта ослабляют стекло. Поэтому во многих странах есть определенные нормативы, согласно которым определяется, возможен ли ремонт или необходима замена лобового стекла. Например, в США таким показателем является длина трещины: ремонт допускается, если она составляет не более шести сантиметров.

Как ремонтируют трещины лобового стекла

Первое, что нужно сделать при появлении сколов или трещин, – надежно изолировать их от грязи. Для этого достаточно наклеить на поврежденный участок кусок прозрачного скотча, чтобы в трещину или скол не забивалась пыль. Чем меньше ее в поврежденном участке, тем качественнее будет выполнен последующий ремонт.

Самая простая и дешевая операция – это ремонт простого скола, не имеющего трещин. Для этого на сервисе очищают стекло и при помощи специального инжектора вводят жидкий полимер, который под давлением заполняет выщерблину. После этого инжектор снимают и наклеивают на поврежденный участок кусочек пленки, чтобы полимер не вытек. Затем ремонтный состав сушат при помощи ультрафиолетовой лампы. Завершающий этап – это удаление пленки и излишков застывшего полимера при помощи лезвия и полировка отремонтированного участка.

С трещинами процесс несколько усложняется. Сначала нужно остановить возможность ее дальнейшего распространения. Для этого сервисмены при помощи алмазного или твердосплавного бура высверливают небольшие углубления на самом конце трещины. Это делается для того, чтобы снять напряжение в этой точке стекла.

Затем в трещину также при помощи инжектора вводится жидкий полимер, который заполняет ее целиком. Дальнейшие операции абсолютно идентичны ремонту сколов.

В принципе, небольшие трещины и сколы можно устранить самостоятельно, ремонтные комплекты продаются практически в любом крупном магазине запчастей. Правда, при отсутствии опыта и определенных навыков результат может отличаться от ожидаемого. Поэтому самостоятельный ремонт трещин лобового стекла можно проводить только на свой страх и риск.

Зачем ремонтировать трещины лобового стекла

Согласно российскому законодательству, трещины лобового стекла допускаются только со стороны пассажира. Если трещина находится в зоне работы водительского стеклоочистителя, то ее нужно либо ремонтировать, либо менять лобовое стекло целиком. Ездить с такой трещиной, конечно, не запрещено, но законно пройти техосмотр не получится.

Но дело вовсе не в этом. В первую очередь, трещина бликует, мешая обзору, а в темное время суток преломляет свет фар встречного автомобиля. На безопасности это сказывается не лучшим образом.

Также следует помнить, что если вы наметили поездку в Западную Европу, то с «раной» на лобовом стекле вас просто туда не пустят. Поэтому если лобовое стекло вашего автомобиля имеет даже небольшие трещины, озаботьтесь их ремонтом заранее.

Альтернатива ремонту сложных трещин или сколов – замена лобового стекла на российский или китайский аналог. Но многие специалисты выступают против этого. Дело в том, что в большинстве своем эти аналоги уступают оригиналам по всем показателям, кроме цены. Они быстрее затираются щетками стеклоочистителей, не обладают достаточной прочностью и хуже противостоят новым сколам и трещинам.

www.drive2.ru

Как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине

Повреждение лобового стекла может произойти в результате попадания камешка, протектора шины или иного механического воздействия на автомобиль. Не исключается и перепад температур. В результате образуются сколы, выщерблены, трещины, приводящие к необходимости восстановления.

Процесс не занимает много времени, не требует большого опыта, навыков – все легко сделать самостоятельно.

Почему нужно ремонтировать стекло?

Главное, не затягивать, так как сколы превращаются в трещины. А они постепенно увеличиваются в размерах, расползаются, особенно при вибрациях, активном движении.

Выделяются и другие неприятные моменты:

  • наличие подобных дефектов часто приводит к ослеплению водителя из-за появляющихся бликов;
  • в зависимости от степени повреждения, есть вероятность не пройти техосмотр, так как падают показатели безопасности, обзорности;
  • вокруг сколов появляются микротрещины, невидимые глазу;
  • повреждения сказываются на жесткости, характеристиках элемента.

Часто ремонт лобового стекла сколы, трещины своими руками является более доступным и эффективным решением, нежели полная замена детали. Устранение сколов проводится быстрее и проще. Трещины требуют большего внимания. Но с одиночными дефектами справиться несложно.

Если произошло повреждение, рекомендуется предупредить дальнейшее загрязнение участка, исключить попадание пыли, снега, дождя. Применение прозрачного скотча позволяет достичь желаемого эффекта, упростить процесс подготовки для последующего устранения изъянов.

Материалы, необходимые для восстановления лобового стекла

Для устранения повреждений, в области лобового стекла, используются фотополимерные составы – оптические клеи, смолы.

При помощи специальных приспособлений вещества подаются к месту образования дефекта.

Преимущества фотополимеров:

  • коэффициент преломления света практически такой же, как у стекла;
  • отмечаются высокие показатели адгезии;
  • повышается, восстанавливается прочность стеклянной поверхности;
  • материал не мутнеет, дефект становится малозаметным, невидимым.

Чтобы провести ремонт сколов на лобовом стекле своими руками, необходим специальный набор. Значение имеет комплектация. Важен и срок годности, определяющий качество заполнения, полимеризации, отсутствие мутных мест, итоговый результат.

Производители предлагают качественные наборы. Но с осторожностью нужно выбирать продукты, изготовленные в США. Так как вещества могут не справиться с нагрузками, суровыми условиями эксплуатации.

Набор для стекл советуем купить тут.

Что нужно для работы?

Восстановление проводится довольно быстро, если не затягивать с процедурой и предупредить загрязнение участка. После повреждения не рекомендуется использовать дворники, а очищать стекло вручную, выполняя движения вдоль трещины. Тогда загрязнение будет минимальным.

Для работы потребуется:

  1. Полимер, который изначально находится в жидком состоянии. Затвердевание происходит благодаря ультрафиолетовому излучению. В сервисе используют лампы. При самостоятельном применении можно оставить материал для затвердевания, но времени потребуется больше.

    Выделяются:

    – универсальные продукты;

    – вещества, предназначенные для трещин;

    – подходящие для сколов;

    – смешивающиеся двухкомпонентные составы.

  2. Мост для установки конструкции и инжектор для последующего введения полимера. Закрепление нужно выполнить так, чтобы инжектор располагался над дефектом. Пластиковые детали используются только на протяжении определенного времени, так как подвержены разным воздействиям.
  3. Насос требуется для устранения воздуха в месте подачи фотополимера. Иногда используется для повышения давления во время ввода составов, что определяет качество заполнения.
  4. Дрель, сверло нужны для снятия напряжения. Лучше выбрать мини-модель, отличающуюся компактностью, малым весом, возможностью регулировки.
  5. Средства для очищения плоскости, удаления влаги позволяют подготовить площадь для работы.
  6. Лезвие может потребоваться для избавления от излишков полимера после завершения процедуры.

Для работы нужны перчатки и защита лакокрасочного покрытия, иных деталей от возможного попадания полимера, других повреждений.

В сервисе дополнительно используется:

  •  УФ-лампа, ускоряющая процесс затвердения;
  • скайбер для расширения места повреждения и изъятия стеклянных кусочков;
  • зеркало, фонарик нужны для точного определения границ повреждения;
  • курвиметр позволяет специалистам определить длину трещины, что влияет на стоимость работ.

Тонкости восстановления стекол

Задумываясь над тем, какие трещины на лобовом стекле можно отремонтировать, стоит отметить, что технология процедуры не отличается от обслуживания в автосервисе. Выщерблены, трещины, сколы, возникшие во внутренней или внешней части, могут быть устранены.

Ремонт стекла для иномарок практически всегда оправдан. Для отечественных авто целесообразным считается устранение трещин до 20 см длиной и сколов до 3 см.

Отмечаются результаты:

  1.  Изначальные характеристики стекла полностью восстанавливаются.
  2. Итоговая прозрачность может составлять 85%, при своевременном выполнении. То есть, дефект остается видимым только под определенным углом обзора.
  3. Длительность процедуры определяется периодом, необходимым для высыхания полимера. При воздействии солнечных лучей процесс происходит быстрее.

Полученный эффект напрямую зависит от качества подготовки поверхности, степени засорения поврежденного места, периода эксплуатации до восстановления.

Технология устранения дефектов на стекле

Удаление дефектов на стекле авто рекомендуется проводить в условиях гаража, лучше чтобы погода была солнечной. Технология ремонта трещин стекла начинается с детального осмотра, оценки повреждений.

При наличии микротрещин, важно снять напряжение для предупреждения расползания основной трещины. Тогда применяется дрель и алмазное сверло. Если изъяны представлены только сколами, можно сразу приступить к устранению недостатков.

Этапы восстановления:

  1. Бережно очищается место проведения манипуляции. Нужно избавиться от пыли, грязи, влаги, удаляются и малейшие частички стекла. Химические вещества не подходят для очистки. Они способствуют образованию пленки, которая скажется на последующем заполнении. Лучше использовать воду, кисточку, иголку, имеющуюся в наборе.
  2. Очищенная плоскость высушивается, обезжиривается.
  3. Устанавливается мини-инжектор, который в наборах представлен кружочком с самоклеящейся основой. Дополняется пластиковым креплением для шприца.
  4. Поскольку полимер бывает двухкомпонентным, его предварительно подготавливают, смешивая вещества из двух шприцев. При использовании однокомпонентных составов, можно сразу приступать к установке шприца в инжектор.
  5. Введение полимера предполагает выполнение прокачек, когда разряжение сменяется избыточным давлением. Так, происходит заполнение трещины, скола по всей площади. Застывание наступает после 4–6 часов, согласно данным инструкции.
  6. Удаление лишнего полимера проводится при помощи лезвия. Для полного застывания требуется до 10 часов. При воздействии ультрафиолета, солнечных лучей процесс ускоряется.

Завершающим этапом считается полировка места проведения процедуры или всего стекла.

Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.

auto-sovets.ru

Как ремонтируют автостекла, технология ремонта в мастерской

С развитием современных технологий и с появлением современных материалов, стал возможным ремонт автомобильных стекол, в случае их повреждения, вместо замены. Стоят автомобильные стекла немало, поэтому, если трещина или скол небольшие, то вариант их ремонта часто оказывается самым оптимальным.

Какие стекла подлежат ремонту?

Учитывая хрупкость такого материала, как стекло, повреждения автомобильных стекол встречаются часто, например, после попадания камешка в стекло или из-за резкого перепада температуры, увеличивается небольшая трещинка на стекле, когда горячий воздух из отопителя салона попадает на холодное стекло.

В принципе, сегодня такие сколы и трещины вполне поддаются ремонту, причем если ремонт будет сделан профессионально, то его следы будут практически незаметны. Правда, нужно сказать, что конечный результат ремонта во многом зависит и от самого автовладельца – чем раньше будут приняты меры по ремонту стекла, тем лучше.

Если долго не обращать внимания на небольшую трещинку в стекле, то очень скоро она увеличится, что затруднит ремонт, кроме того в трещину попадет пыль и грязь, которую ничем удалить не удастся, и после ремонта останется след на стекле.

Лучше всего, как только обнаружится трещина или скол на стекле, заклеить это место скотчем и побыстрее обратиться в мастерскую. Кстати, под скотч нужно подложить полоску бумаги, чтобы клеевой состав скотча не попал в трещину.

Как ремонтируют автостекла?

Сегодня для ремонта автомобильных стекол применяют специальные фотополимерные составы. Они делают незаметным место ремонта потому, что их коэффициент преломления света такой же как у стекла. Кроме восстановления прозрачности стекла, после ремонта почти полностью восстановится и его прочность.

Несмотря на то, что материал как для ремонта трещин, так и для ремонта сколов применяется один и тот же, но технология ремонта несколько отличается.

При ремонте скола вначале место ремонта промывается промывочной жидкостью, потом высушивается и затем в поврежденное место под давлением из специального инжектора заправляется фотополимерный состав. После этого место ремонта подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей, под воздействием которых фотополимер застывает.

Ремонт трещин несколько сложнее – вначале мастер определяет границы образовавшийся трещины на стекле и засверливает её края. Таким образом, предотвращается дальнейшее увеличение трещины. После этого, так же как и при ремонте сколов, трещина промывается, сушится, заполняется фотополимерным составом, и облучается ультрафиолетом. Обычно на ремонт стекла уходит не более одного часа.

Конечно, здесь описан только сам принцип ремонта, на самом деле, как и в любой другой работе, при ремонте стекол есть много разных важных нюансов, и большую роль для получения качественного результата после ремонта играет опыт мастера.

Видео: ремонт лобового стекла.

Мы познакомились с общими понятиями ремонта автостекол. Хотя, порой бывает легче заменить стекло, чем отремонтировать.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)