Перейти к контенту

Стартер не крутит причина – Почему не крутит стартер? Признаки и причины неисправности когда стартер не хочет крутить двигатель

Ремонт стартера. Почему не крутит стартер и не заводтся автомобиль? — DRIVE2

Основная задача стартера – раскрутить коленвал двигателя, чтобы сработала система зажигания и мотор запустился. Однако очень часто встречается такая ситуация: водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а стартер не крутит и мотор не заводится. Что же делать в таких случаях? В чем причина того, что стартер не крутит?

Начнем с того, что общая ситуация "стартер не крутит" на практике делится на три совершенно разные ситуации:
•при повороте ключа в замке зажигания не раздается ни единого звука,
•при повороте ключа слышен один щелчок,
•при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит.

Стартер не крутит и не щелкает

Если при повороте ключа в замке зажигания из-под капота не раздалось ни одного щелчка (и вообще ни единого звука), то проблема может заключаться в коротком замыкании обмотки. Распознать короткое замыкание очень просто: из-под капота будет чувствоваться запах гари и будет виден дым.

Кроме того, проблема может заключаться в износившемся кольце в редукторе стартера. Чтобы определить причину того, что стартер не крутит и не щелкает, вам придется снять и разобрать узел.

Помимо самого стартера, проблема может заключаться в ключе или замке зажигания.

Стартер не крутит, раздается один щелчок

Для начала следует проверить силовые болты на втягивающем реле. Иногда они подгорают, из-за чего на реле не приходит достаточное напряжение.

Возможно, проблема в деформированной или сломанной вилке, выталкивающей бендикс стартера. Из-за ее повреждения бендикс не до конца доходит до маховика, сердечники не полностью входят в катушку, размыкая контакт.

На самом бендиксе стартера могли стереться зубья, из-за чего на стартере нет напряжения от втягивающего реле.

Еще одна вероятная причина – износ щеток или втулок якоря.

Кроме того, при одиночном щелчке стартера следует также проверить обмотку на возможное замыкание.

Стартер щелкает, но не крутит

Пожалуй, это самая распространенная ситуация: стартер щелкает (слышна серия щелчков), но не крутит. Чаще всего проблема банальна – сел аккумулятор.

Если с зарядом аккумулятора все в порядке, возможно, дело в клеммах, которые окислились или ослабли – их тоже следует проверить и при необходимости зачистить.

Кроме того, распространенной причиной того, что стартер щелкает, но не крутит, является проблема с удерживающей обмоткой, которая недостаточно надежно фиксирует сердечник.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

🚘 Не крутит стартер. Причины, решения

Доброе время суток! В последнее время не часто пишу, так как занялся покраской своего автомобиля, все свободное время съедает подготовка.

Предысторией написания этого поста было обращение товарища по поводу того, что стартер его ВАЗ 2106 не крутил как полагается двигатель. Это сподвигло меня на написание теоретического поста о частых причинах этого пренеприятнейшего явления.

Стартер ВАЗ 2101-07 в разрезе

Для начала нам стоит обозначить, что стартер — это электродвигатель, который предназначен для запуска двигателя транспортного средства. глядя в корень, мы видим, что раз стартер электродвигатель, то соответственно он питается от аккумуляторной батареи. Отсюда исходит несколько главных причин того, что стартер должным образом не крутит двигатель. Обозначим их все (возможно и не все, но те, которые приходят на ум):

  • Разрядился аккумулятор
  • Ненадежный контакт на клеммах аккумулятора
  • Ненадежный контакт провода между двигателем и кузовом автомобиля
  • Подгорание пятаков во втягивающем реле
  • Зависание или износ щеток
  • Выгорание коллектора, вследствии ненадежного контакта или зависания щеток стартера
  • Замыкание между контактными пластинами коллектора
  • Износ втулок вала якоря
  • Перегорание или подгорание обмоток статора или якоря стартера

Ну вот вроде вкратце мы охарактеризовали основные неисправности стартера. Я не привожу возможно некоторые причины (заклинил двигатель, открутился стартер и тп), но тут я рассчитываю на ваш здравый смысл, исправность электрической системы и тп.

Теперь пройдем по всем по порядку. Первая и самая явная причина того, что стартер вашего автомобиля не крутит, есть разрядка основного источника электроэнергии в автомобиле — аккумулятора. Решение этой проблемы простое:

  1. Найти причину разряда акумулятора
  2. Зарядить акумулятор
  3. Если зарядить нету возможности, то заменить новым, позычить на время у друзей, знакомых

С ненадежным контактом в клеммах бороться довольно трудно, основной трудностью является окисление со временем клемм, из-за воздействия паров электролита. Было подмечено уже не раз, стоит только появиться белому или зеленому налету, как стартер вращает двигатель намного «ленивее», особенно в зимнюю пору. Также не наилучшей передаче тока способствует использование разборных клемм с рынка, те которые позволяют зажать провода с помощью двух винтов и стоят порядка 12 — 15 грн. Их проблема в быстром окислении, не качественному обжиму проводов (свинец довольно пластичный метал и даже если вы поджали крепление довольно плотно, ничего не гарантирует, так как влияет положительная температура и свойства этого металла и провода начинают все равно шататься), не высоким качеством изготовления. После проверки аккумулятора необходимо тщательно очистить от налета провода и клеммы, возможно вам поможет, если нет, то читаем дальше.

Следующая ситуация знакома мне лично, также ее я наблюдал на порядка 5 — 6 автомобилях. Состоит она в том, что нарушается контакт между двигателем и кузовом автомобиля. Причин может быть несколько, основными среди них есть обрыв провода, который соединяет кузов и двигатель, также окисление в месте крепления этого провода к кузову. Этот провод, который соединяет кузов и двигатель, находится ( в автомобилях ВАЗ 2101 — 2107) с левой стороны в районе КПП. Вылечить эту проблему можно с помощью дополнительного провода от двигателя к кузову, важно с подходящим сечением. Для быстрой диагностики достаточно провод который идет от аккумулятора на массу присоединить напрямую к двигателю. Если поможет, то просто добавьте провод.

Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит является подгорание пятаков (контактов) во втягивающем реле. При длительной эксплуатации, частыми запусками двигателя контакт в этом месте нарушается и становится не способным обеспечить необходимый ток для вращение стартера. Вылечить эту проблему можно путем снятия стартера, втягивающего реле, заменой/очисткой/переворачиванием пятаков. Если вы приняли решение очистить пятаки, то это необходимо сделать сначала абразивом покрупнее, до удаления всех следов подгорания, затем мелким абразивом, полировальным. Также отполировать поверхность можно с помощью деревянной досточки, полировка важна для долговременной и качественной работы контактных элементов.

Зависание щеток случается не так часто, но последствия бывают печальны. Чаще всего щетки зависают от накопления грязи, износа щетки и ее перекоса и тп. Главным индикатором зависания щетки есть появление точкообразных выгораний на коллекторе. Если продолжить эксплуатировать стартер с завысшей щеткой, то вполне возможно выгорание коллектора, что приведет к его замене. Отремонтировать достаточно легко — просто снять стартер и заменить щетки, очистить и отмыть от грязи и мусора внутри стартера.

Спасибо за подписку!

Также причиной того, что стартер не развивает необходимого крутящего момента, может быть замыкание или подгорание пластин коллектора. Стоит помнить, что коллектор должен быть чистым, не иметь значительных углублений, замыканий наплывшим металлом пластин. Зачищать коллектор рекомендуется только вдоль пластин, очистка абразивом в поперек может привести к замыканию пластин между собой. Устранить замыкание между пластинами коллектора быстро и качественно поможет вам надфиль подходящей ширины. Не стоит использовать нож или подобные ему инструменты, также и шлифовать слишком глубоко с помощью надфиля, потому что вместе с наплывшим металлом вы можете удалить и часть изолятора, который находится между пластинами.

Износ медно-графитовых втулок не слишком частое явление и подходит к пользователю автомобиля вместе с капитальным ремонтом двигателя, хотя иногда бывают и исключения. Главными показателями к замене втулок есть появление зазора между втулками и валом якоря. Замена производится путем выпресовувания старых втулок и запресовувания новых. Если сделать все аккуратно, то может и не понадобится использовать развертку для получения необходимого диаметра.

Перегорание обмоток стартера — это самая сложная поломка, отремонтировать которую, скорее всего, вам не будет под силу. Вывод один — замена:(

Удачного ремонта!

olade.ru

Не крутит стартер. Что делать? :: SYL.ru

Наверное, каждому автолюбителю знакома такая ситуация, когда после очередного поворота ключа зажигания автомобиль не заводится. В первую очередь мы открываем капот и смотрим заряд аккумулятора: именно он часто становится причиной данной поломки. Однако что же делать, если источник поломки скрывается в самом стартере? Ответ на этот вопрос вы узнаете прямо сейчас.

Почему не крутит стартер и как устранить поломку?

Для начала давайте выясним причины, по которым данная деталь пришла в неисправность. Стартер – это небольшой электрический мотор, который приводится в действие энергией автомобильного аккумулятора. Несмотря на то что работает он всего лишь несколько секунд, он должен находиться всегда в исправном состоянии. В противном случае завести двигатель будет невозможно (разве что с толкача, но если машина заглохнет на перекрестке, вряд ли вы сможете ее снова завести таким образом). Исходя из этого, можно выделить несколько деталей, в которых может скрываться источник поломки. Это могут быть:

  • сам стартер;
  • аккумуляторная батарея;
  • система электрокоммуникаций.

Естественно, при разряженной батарее следует ее зарядить. Но что же делать, если не крутит стартер ВАЗ при заряженной АКБ? В таком случае обращаем внимание на состояние проводки. Она должна быть целой, без повреждений и каких-либо засорений (окислений).

Обращаем внимание на предохранители

Каждое электрическое устройство имеет свой предохранитель. И если батарея вместе с проводкой не имеют отношения к тому, что не крутит стартер, нужно обратить внимание именно на его состояние. При необходимости зачистите все контакты на следующем участке: АКБ - замок - стартер.

Что делать, если ничего не помогло?

Эти способы являются наиболее применяемыми в ремонте данного устройства, так как чаще всего источниками являются лишь три детали (мы их отметили выше). Однако иногда случается так, что даже после ряда таких работ все равно не крутит стартер. Тогда следует переходить к более радикальным мерам – демонтажу и последующей разборке данного механизма. Ремонт стартера осложняется еще и тем, что находится он в нижней части моторного отсека, поэтому, чтобы его снять, нам нужно хорошенько поработать. Этот этап может отнять у вас несколько часов, поэтому заранее выбирайте время для его ремонта. После демонтажа стартер полностью разбирается. В ходе разборки нужно оценить следующее:

  • состояние контактов соединения электропроводки;
  • износ и работоспособность бендикса стартера;
  • целостность и состояние обмотки;
  • наличие и выработку графитных щёток.

После оценки всех этих элементом переходим либо к их ремонту, либо к замене. Последний вариант является более эффективным, нежели первый. При замене запчастей лучше всего купить полный ремкомплект, чтобы потом не бегать в магазин и не искать детали поодиночке. После выявления неисправностей поменяйте все запчасти на новые, которые есть в этом комплекте. Так вы сэкономите не только свое время, но и деньги, к тому же обеспечите полную работоспособность своему железному другу.

www.syl.ru

Почему не крутит стартер?

Рано или поздно с любым автовладельцем может произойти неприятная история когда он не сможет запустить свое авто по причине не срабатывания стартера. Попытаемся разобраться в этой ситуации.

Стартер не крутит

Наиболее вероятная причина – это полный разряд аккумуляторной батареи (АКБ)

Проверять так, включаем дальний свет и визуально смотрим на яркость (свет будет тусклый). Заряжаем или меняем АКБ и ищем причину разряда. Схожие симптомы со стартером и светом могут быть еще при одной неисправности – плохая масса, тут без мультиметра не обойтись. Ставим прибор в режим проверки сопротивления, один щуп на минус АКБ, другой поочередно на двигатель и на кузов, сопротивление не должно превышать 3-5Ом, если больше зачищаем все массовые клемники.

Вторая причина как не странно это неисправность замка зажигания. Проверить просто, берем управляющий провод стартера и меряем напряжение (или подключаем контрольную лампочку), при повороте ключа в режим стартера должно появиться +12В. Еще возможен выход из строя реле стартера наличие и расположение, которого находим по мануалам к данному авто. Проверяем или меняем его на заведомо исправное.

Ну и, конечно же, виновником может быть сам стартер, механическое заклинивание, износ щеток, перегорание якоря или обмоток статора, втягивающего реле. В любом случае необходимо снятие и «дефектовка».

Подает признаки жизни

АКБ и массу мы уже рассматривали, поэтому сразу переходим к следующему подозреваемому-втягивающему реле, при подгорании его контактов стартер крутить не будет, но будет слышен характерный щелчок при попытке завести автомобиль.

На некоторых авто можно разобрать, почистить или заменить контакты реле.

Следующим по списку идет износ втулок якоря. Когда втулки изношенны, якорь при вращении будет касаться статора, оборотов такого вращения не достаточно для запуска двигателя. Еще это касание вызывает значительный перегрев обмоток якоря и как следствие межвитковое замыкание, которое можно определить только промышленным мегомметром (который есть не во всех мастерских) поэтому если при осмотре видны следы касания якорь подлежит замене.

Двигатель не вращается

Основных причин три:

  • Выход из строя бендекса (только замена).
  • поломка внутреннего редуктора стартера (замена).
  • Обрыв венца или «слизывание» зубьев маховика (необходимы работы по снятию коробки или двигателя).

Примерная конструкция стартера

Совет:

На работу стартера может влиять также дополнительное оборудование, такое как противоугонки, сигнализация (многие производители сигнализаций предлагают ставить блокировку от запуска на стартер и часто автоэлектрики следуют этим указаниям)

При некачественном монтаже или деталях причина не запуска двигателя может крыться в этих «допах».

avtooverview.ru

Почему не крутит стартер ВАЗ? Основные неисправности стартера

Автомобильный стартер — важный узел любого автомобиля, без которого завести мотор будет довольно сложно, а в некоторых случаях — невозможно! Именно стартер выполняет запуск двигателя после того как вы повернули ключ в замке зажигания. Отсюда и название "стартер", то есть тот, кто позволяет стартовать (запуститься) или завестись, если речь идет о двигателе.

Неисправный стартер не позволяет завести мотор в большинстве случаев, однако существуют и другие альтернативные способы, например, запуск двигателя "с толкача" или буксира. Однако это крайняя мера, которая, во-первых, не всегда возможна, т. к. требует как минимум двух человек, а во-вторых на современных авто с АКПП завести мотор "с толкача" вряд ли получится.

Как и любая другая деталь в двигателе стартер может выходить из строя по тем или иным причинам, в результате автомобилист сталкивается не только с проблемой запуска, но и поиска причин, по которым не крутит стартер. В этой статье я постараюсь как можно более подробно раскрыть данный вопрос и помочь понять по какой причине стартер не крутит.

Для начала хочу кое-что уточнить. Для паникеров и тех, кто считает, что если стартер молчит, то это 100% его вина и что разобраться в проблеме под силу только опытному электрику, отвечу, в большинстве случаев, когда при повороте ключа зажигания ничего не происходит причина кроется в косвенных проблемах, которые может решить любой, даже начинающий автомобилист. О них сейчас и поговорим.

Косвенные причины, по которым не крутит стартер ВАЗ

  1. АКБ. Первым делом рекомендую проверить аккумулятор, если он разряжен, например, по причине того, что вы долго слушали музыку при заглушенном моторе или забыли выключить свет после того как заглушили мотор. В общем, если аккумулятор сел, вы просто не сможете завести мотор, и при повороте ключа не будет происходить ровным счетом ничего. Понять, что батарея разрядилась несложно, достаточно нажать на сигнал или попытаться включить свет фар, если свет будет тусклым, а сигнал будет еле-еле — скорее всего, причина не в стартере, а именно в АКБ.
  2. Проводка. Проблемы в контактах или электропроводке могут привести к тому, что вполне исправный стартер не будет работать только по тому, что в электроцепи есть разрыв или плохой контакт.
  3. Масса. В случае отсутствия «массы» на втягивающем реле стартер может не срабатывать или работать с перебоями. Проблема не сложная и решается зачисткой провода массы и повторном ее креплении.
  4. Разрыв в цепи «зажигание-стартер». Нередко ситуация, когда стартер не крутит вообще связана не столько со стартером, сколько с контактной группой зажигания. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение необходимо проверить контакт от зажигания к стартеру.

Актуально:

Теперь собственно о проблемах самого стартера.

  1. Втягивающее реле. Если втягивающее реле неисправно или работает некорректно, это приведет к тому, что при попытке завести мотор у вас ничего не получится. Решение проблемы такое, снимите стартер с машины, затем проверьте стартер и в случае неисправности вышеупомянутого узла замените его. Обратите внимание на клеммы, как правило они нуждаются в зачистке. Если стартер не работает, но слышны щелчки, при этом аккумулятор не разряжен, скорее всего, проблема с контактами реле. Если при повороте ключа вообще ничего не происходит и нет даже щелчков можно предположить, что сгорела обмотка реле. Решение проблемы — замена.
  2. Проблема со щетками или обмоткой якоря. В случае повышенного износа щеток и неплотного их прилегания к коллектору, у вас вполне может возникнуть ситуация, когда при повороте ключа стартер не будет реагировать. То же самое касается обмотки якоря, если нарушена его целостность, работоспособность стартера будет под вопросом. Решить данную проблему можно путем полного демонтажа и разборки стартера. После детального осмотра можно будет определить в чем дело и установить причину, по которой не крутит стартер и не заводится мотор.
  3. Критический износ бендикса. Если зубы бендикса изношены настолько, что они не входят в зацеп с маховиком, то в итоге вращения не произойдет, равно как и запуска двигателя. Однако, как правило при износе бендикса стартер крутит, но двигатель не заводится. Это немного другая ситуация, поэтому углубляться не буду... Как заменить бендикс стартера читайте в этой статье. То же самое может происходить в случае чрезмерного износа зубов маховика, решение — замена маховика.

На этом у меня все. В случае возникновения каких-либо проблем со стартером не тяните с ремонтом и сразу же принимайте меры, это позволит вам избежать неприятных ситуаций, когда вы останетесь один на один со своей проблемой где-нибудь на трассе или в темном зимнем лесу. На крайний случай у вас всегда должен быть в машине буксировочный трос, который поможет вам завести двигатель с буксира и добраться до ближайшего СТО. Если троса нет, машину можно толкнуть. Как завести мотор с толкача, думаю, все обладатели ВАЗ знают, главное, чтобы это была МКПП, с автоматом такой фокус не пройдет и потребуется эвакуатор.

Всем пока, берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

 

&nbsp

vaz-remont.ru

Почему не крутит стартер?

Одна из самых популярных поломок электрооборудования на автомобилях ВАЗ звучит примерно так: "Почему не крутит стартер? Либо так: "Стартер щелкает, но не крутит!?" В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы. Но перед тем как взяться за ремонт стартера, мы рекомендует ознакомиться с принципом его работы, а уже затем приступить к выявлению неисправностей и замене вышедших из строя деталей.

Стартер начинает работать при повороте ключа включателя зажигания. Ток от аккумуляторной батареи, проходя через контакты 7 и 8 по тяговому реле 5 стартера 1, индуктирует магнитное поле, под действием которого сердечник 3 тягового реле втягивается, поворачивает рычаг 2. Рычаг своим нижним концом перемещает привод стартера и вводит его шестерню 9 в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Затем контактный диск 6 тягового реле замыкает основные контакты тягового реле, по обмоткам стартера идет ток, якорь стартера начинает вращаться сам и одновременно вращает коленчатый вал двигателя.

Стартер СТ-221

Чтобы зимой провернуть застывший коленчатый вал и сдвинуть с места поршни и прочие двигающиеся детали двигателя, стартеру необходим большой ток, поэтому продолжительность его включения не должна превышать 10 секунд, а повторное включение можно производить, лишь дав аккумуляторной батарее отдохнуть в течение 40-60 сек.

Опыт подсказывает, что, несмотря на трудные условия работы, стартер СТ-221 надежно выполняет свои обязанности.

В тех случаях, когда стартер отказывается работать (перестает "крутить"), имеются существенные причины, в большинстве своем не зависящие от самого стартера:

1. При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает. Неисправность такого рода может возникнуть по следующим причинам:

  • неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея;
  • окислены полюсные выводы и клеммы проводов аккумуляторной батареи или недостаточно плотно затянуты клеммы проводов. Дефекты устраняются зачисткой, смазкой и подтяжкой крепления;
  • неисправен замок зажигания (не замыкается цепь между контактами 30 и 50). Неисправность устраняют зачисткой контактов либо заменой контактной пластины (контактной группы) или в худшем случае замка зажигания;
  • отсоединился наконечник провода от штекера 50 (позиция 4) тягового реле или замка зажигания. Дефект устраняется восстановлением цепи;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв. В этом случае меняют тяговое реле. Снять его можно, не демонтируя стартер, но зато достаточно сложно получить доступ к стартеру и его тяговому реле, так как мешают приемная труба глушителя, гофрированный бумажный шланг воздухоочистителя, экран стартера. Необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болте 8 тягового реле и отсоединить вывод обмотки стартера. Затем отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.

2. При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает ("щелкает"). Этот дефект возникает чаще всего, если неисправна аккумуляторная батарея или окислены и плохо закреплены клеммы.

Случается, что окислены или плохо затянуты провода на контактных болтах тягового реле.

К другим причинам, вызывающим отсутствие или медленное вращение якоря, можно отнести:

  • нарушение контакта щеток с коллектором;
  • обрыв или межвитковое зажигание в обмотках якоря или статора.

Для устранения неисправностей стартер надо снять, и лучше это поручить специалистам, так как снимать его достаточно неудобно.

3. После отключения стартера замком зажигания стартер не выключается. Это происходит по вине замка зажигания, его контакты 30 и 50 не размыкаются. Как добраться до контактной группы замка, вы знаете. Зачистив контакты или заменив контактную пластину, вы устраните дефект.

old-vaz.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)