Перейти к контенту

Ssangyong new actyon акпп замена масла – Замена масла в АКПП — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Замена масла в АКПП — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

В 60000 км по регламенту положено заменить масло в АКПП . В австралийской коробке залито масло FUCHS TITAN ATF 3292. Минимальная тара выпускаемая производителем 20л, артикул 600731243

Полный размер

Полный размер


При снятом левом переднем колесе открутил нижний пластиковый пыльник и пыльник с левой стороны

Полный размер

4 гайки на 10 и 2шт на 13


Выставил по рулетке машину, чтоб передняя ось была в горизонте

Полный размер

одинаково слева и права


При нейтральной передаче АКПП открутил сливную пробку шестигранником HW-5

Полный размер

Полный размер

слилось где-то 4,5 л черной жижи

Полный размер

Полный размер


жижа черная, горелого запаха не было. Погонял коробку реверс-нейтраль-драйв-паркинг раза по три, задерживаясь на передачах секунды на 4-5 , слилось еще грам 150 жижи. Закрутил сливную пробку и открутил заливную (она же выполняет роль уровня масла)

Полный размер

Полный размер


Шприцом на 150гр (в аптеке 70р)

Полный размер


залил масло по уровню, закрутил пробку и погонял АКПП во всех режимах, пока двигатель не прогрелся до трех "рисок" на панели (соответствует примерно 50 градусам в коробке передач при которых SsangYong рекомендует выставлять уровень масла) . Открутил заливную пробку долил масло до уровня, погонял на всех режимах, открутил пробку и дал стечь лишнему маслу в течении секунд 60-70 — это и есть нужный уровень. В нашу коробку по мануалу нужно 7,5 л масла, а сливается где-то 4,5л, значит остальное остается в гидротрансформаторе, полностью масло не заменить, поэтому отъездив неделю повторил процедуру. Масло сл

www.drive2.ru

Полная замена масла в АКПП — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

HРешил менять масло в АКПП.
Немного теории сначало. Посмотрел сканы с форума от Алексея 13.

Залез на ЮТуб.


Здесь полная разборка АКППП. Хорошо показан фильтр прикрученный к насосу. У нашей коробки тоже бывают проблеммы.

Полный размер

Купил жидкость. С запасом.


Посмотрел как люди меняют.

Температуру будем мерить приборчиком

Полный размер


Еще были заказаны пару колечек. Фото не мое

Продолжение следует
На практике все проще!
Воздушник не трогаем. Берем длинный вороток с головкой на 22. Сдергиваем заливную пробку и откручиваем левой рукой.

Полный размер

Полный размер


Берем кусок металлопластиковой водопроводной трубки, диаметром 16 мм. Она очень легкая и гнется как захочешь. Соединяем трубку с любой воронкой через шланг или скотч. Вставляем в заливное отверстие.

Полный размер

Корпус фильтра снят


Сливаем масло.

Полный размер

Полный размер

Доступ нормальный

Сдергиваем шланг который ближе к колесу и вставляем в 2х литровку. На трубку тоже одеваем шланг, так как выливается грамм 300. Закручиваем сливную пробку и заливам 5 литров.

Полный размер


Дальше мне помог зять. Заводил двигатель и переключал рычаг, а я смотрел снизу, пока не нальется 1,5 литра. Заливаем свежее масло такогоже объема. И так три раза. Затем прогрев и проверка уровня.
Сомневался, стоит ли заливать 500 мл, после того как будет литься тонкая струйка с контрольного отверстия.
Пункт 8 мануала. Но добавил.
Вот вроде и все . Всем ровных дорог и всего доброго.

Через два дня я всетаки слил эти 0,5 литра. В Худей мануале этого нет.

www.drive2.ru

Полная замена масла АКПП — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!
Как говорил Великий Ленин — «Все идет по плану»!)))))
Сегодня была проведена операция — полная замена масла акпп. Машина 2.0 л. — дизель, полный привод, 175 л.с.
Читал много историй про эту операцию.
Начал я с подготовки:
Вчера вечером проверил все ли откручивается, выставил машину в уровень.
Сегодня приступил:
1. Прогрел машину, масло в акпп примерно 50 градусов.
2. Слил с поддона все что слилось 4,5 л.
3. Открутил пробку проверки уровня — залил примерно 4 л., начало вытекать почуть.
4. Далее разомкнул радиатор вылилось примерно 600 гр, удлинил ведущий шланг в коробку и завел машину. Слил 2 литра, открутил контрольную пробку залил 2 литра и так до тех пор когда масло приобрело желаемый вид. Добиться конечно полностью чистого масла мне не удалось, очень какашечное сливалось… Короче прогнал я через систему 12 литров!
5. Поехал прокатиться…, машину не узнать…, плавно, накат хороший, да и с низов легче. Переключения стали мягкие 2-3-4-5-6 как вариатор!))))) Доволен как слон! Прежний хозяин скорее всего не менял вообще масло…, очень жаль…, надеюсь он ей не наваливал…
6. Проехав примерно 5-6 км. вернулся домой, проверил чуть течет- гуд!

Теперь буду менять масло каждые 25 тыс., и только полная замена!
Кому интересно какой шланг на разрыв нужно подключать, пишите!
Всем привет и удачи на дорогах!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 73000 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

всем привет кто читает мой БЖ моего трактора.
вот и настало время смены жижи в акпп, кто то скажет рано, но, я считаю это будет правильно. итак, это уже третья замена масла. первая была на 20000км когда начитавшись форумов о ломающихся коробках и цвета масла — будто оно в коробке проходила тысяч сто, и было залито Fuchs Titan. откатал на нем 15000км, на нем были замечены пенки, явные, как сказали в сервисе: сильный нагрев масла. после, на 35000км было залито Motul ATFVI, вроде как по журналу ЗР самое лучшее. тогда 10л мне обошлось в 5600р. катал я на нем катал и вот буквально с наступлением тепла коробка стала будто гнать с переключением передач: еду, с плавным набором скорости происходил перебор передач, тем более с кондеем. и вот опять пройдясь по сайтам производителей масел обратил внимание на Ravenol

вот такая канистрочка на 4л

германия и все такое, да еще и соответствие многим требованиям. пришлось заказать. цена вопроса за 10л (две канистры по 4л и две канистры по 1л) 4080р. заказал, получил и заехал на замену, аппаратом.

при смене посмотрел на Motul — да, вид поработавшей жижи, но не дерьмового цвета как то масло которое было залито с завода.
на замену аппаратом и доливку ушло ~8,2л.

итак, вернемся к периодичности замены масла: обратился я к первоисточнику на официальном корейском сайте (и сразу для тех кому нужен мануал).
в редакции мануала от начала производства, т.е. 2010 г имеется информация о замене жидкости каждые 20000км

интервал замены: но межсервисный интервал может быть сокращен при тяжелых условиях

но в редакции мануала от 02.2012 имеется инфа о замене жижи каждые 60000км и проверке каждые 20000км

интервал замены: но менять каждые 60000км при тяжелых условиях

хотя ни коробка, ни рекомендованная жидкость не поменялись. на сайте Motul имеется инфа о плановой замене в 20000км

вот как то так, может и не по порядку.

покатав вчера и сегодня могу отметить плюсы после замены: более плавное переключение без рывков, после разгона коробка переходит в режим "накат" быстрее, по разгону вроде побыстрее. температура окружающего воздуха была +34

www.drive2.ru

4. Замена масла в АКПП — SsangYong Actyon, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Пробег 74 000, а масло в АКПП не меняное. Предыдущий хозяин отдал масло в придачу 14 литров. Castrol transmax z. Процедуру замены посмотрел в инете. Купил фильтр, прокладку и понеслась))5мм. Сливная пробка не открутилась!-там шестигранник 5 мм. Пришлось потихоньку откручивать поддон и сливать так. Попутно обломался два болта, чуть позже буду высверливать.
Оказалось в АКПП залита красная жижа скорее всего дексрон, а там х.з. поддон снял, промыл. Магнит не сильно грязный. Фильтр тоже. Поставил новый и собрал всё на место. Масло заливали вдвоём. Шланг длинный протянул в моторный отсек, а там воронка. Залил 4 литра.

Потом отсоединил обратку от радиатора- стоя лицом к авто — правый шланг. Одел на него шланг и в канистру. Завёл машину-слилось около 2-х литров. Сразу долил. И так пока не пошло новое масло. Потом соединил всё, подергал иPRND, долил до уровня, в итоге ушло 11 литров. Лёгкий красный оттенок остался, но я думаю не критично, тысяч через 30 ещё поменяю.
Масло заливал пока не польется из заливного отверстия.
Потом прокатился, чуть, прогрел до 50 градусов, открутил заливе пробку, лишнее слилось. Теперь катаюсь. Изменений в работе АКПП пока не заметил.
Заодно поменял масло в движке. В фильтре оказалась резинка и шайба медная, приятно ))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 74200 км

www.drive2.ru

Самостоятельная замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Периодичность замены масла

Согласно руководству пользователя от производителя, масло в АКПП «SSsangYong New Actyon», независимо от типа силовой установки (бензин или дизель), необходимо менять после наезда 60 тысяч километров. Учитывая реалии (состояние отечественных дорог, интенсивный режим езды, особенно в городских условиях), замена масла в двигателе и коробке-автомате может потребоваться и ранее регламентированного срока, при наличии соответствующих признаков ухудшения работоспособности этих агрегатов.

Проверка уровня масла

Если автоматическая трансмиссия начинает вести себя не совсем адекватно, первое мероприятие, которое поможет выявить проблему – проверка уровня масла. Чаще всего наблюдается понижение уровня трансмиссионной жидкости, но если производилась его замена, вполне возможен и прямо противоположный вариант.

В этом случае проверить уровень масла в АКПП «СсангЙонг Актион» можно по следующему алгоритму:

  • автомобиль должен быть разогрет (достаточно поездить в течение 15 – 20 минут),
  • клемму скан-тестера подсоединяем к диагностическому разъёму,
  • рычаг селектора АКПП ставим в нейтральное положение, включаем стартер и убеждаемся, что температура жидкости в коробке-автомате поднялась до 50° C (в противном случае оставляем работать силовой агрегат на холостом ходу до достижения этого показателя),
  • глушим двигатель,
  • приподнимаем автомобиль посредством подъёмника,
  • напротив отверстия для проверки уровня жидкости в АКПП устанавливаем ёмкость, откручиваем пробку и ждём, пока лишняя трансмиссионная жидкость не выльется из отверстия,
  • закручиваем пробку с применением достаточного усилия для обеспечения герметичности,
  • совершаем небольшую тестовую поездку, дабы убедиться в отсутствии утечек масла.

Пробка контроля уровня трансмиссионной жидкости расположена с левой стороны возле внутреннего ШРУСа.

Какое масло заливать

Главный вопрос, который задают владельцы этого автомобиля: какое масло лить в АКПП «СсангЙонг Нью Актион». Дело в том, что на нашем рынке присутствуют автомобили с двумя модификациями автоматической коробки. На все дизели и первые модели с бензиновыми СА устанавливали коробку австралийского производства DSI 6A/T, для которой рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость от производителя – Titan ATF 3292. Для более поздних бензиновых модификаций с шестиступенчатым хёндаевским автоматом HPT 6A/T рекомендуется масло ATF SPIV.

При частичной замене жидкости потребуется около 4 – 5 литров масла, при полной – порядка 10 литров. При этом необходимо также озаботиться заменой фильтра, чисткой поддона и заменой его прокладки.

Частичная и полная замена: алгоритм действий

Замена масла на АКПП «СсангЙонг Актион» – процедура достаточно сложная, требующая использования специального оборудования и работы нескольких человек. Упростить работу можно, используя частичную замену трансмиссионной жидкости, но её нужно проводить примерно вдвое чаще – каждые 30 тысяч км.

Алгоритм действия при частичной замене:

  • обеспечить доступ к нижней части автомобиля (яма, подъёмник),
  • отвинтить сливную пробку, предварительно подставив небольшую ёмкость,
  • дождаться, пока вся жидкость не стечёт,
  • протираем намагниченную сливную пробку от грязи и металлических частиц,
  • заливаем чистую ТЖ в горловину коробки-автомата, расположенную с левой стороны АКПП (важный момент: лить нужно ровно такой же объём, который был слит),
  • заводим автомобиль, прогреваем трансмиссию до поднятия температуры масла до отметки 50° С,
  • проверяем уровень трансмиссионной жидкости, отвинтив пробку контрольного отверстия при переводе рычага в положение «паркинг». Если масло течёт тонкой струёй – всё нормально, если толстой – залито много жидкости, если вообще не течёт – нужно доливать,
  • согласно рекомендации производителей, после каждого откручивания контрольной пробки необходимо при установке её на место менять прокладку.

Полная замена масла намного сложнее: потребуются специальный насос и более сложный алгоритм действий:

  • обеспечиваем доступ к нижней части автомобиля (яма, эстакада, подъёмник),
  • снимаем защиту, подставляем под сливное отверстие тару ёмкостью порядка 5 литров,
  • откручиваем сливную пробку (выльется около 4 литров),
  • снимаем фильтр, подлежащий замене, чистим внутренности коробки и поддон от налипшей металлической стружки и грязи, используя подходящее средство (например, очиститель карбюратора),
  • заменяем фильтр на новый, ставим на место поддон и сливную пробку,
  • используя специальный насос, производим закачку новой жидкости до требуемого уровня,
  • приступаем к сливу остального масла, оставшегося в радиаторе, для этого одеваем на обратный патрубок радиатора шланг, второй конец опускаем в подготовленную ёмкость,
  • ко второму штуцеру обратки, идущему в АКПП, подсоединяем шланг, по которому будет производиться заливка нового масла,
  • запускаем двигатель и внимательно смотрим, когда из сливной обратки радиатора начнёт течь свежее масло,
  • немедленно глушим силовой агрегат, ставим на место все патрубки и заводим мотор для заполнения трансмиссии свежей жидкостью и удаления воздушных пробок,
  • через заливную пробку добавляем ТЖ до уровня, после чего устанавливаем на место защиту,
  • прогреваем масло, проехав порядка 5 – 7 километров,
  • даём машине остыть, опять проверяем уровень жидкости и при необходимости – доливаем.

Как видим, замену масла на АКПП «SsangYong New Actyon» вполне можно выполнить и самостоятельно, что обойдётся вам значительно дешевле, чем посещение СТО.

Загрузка...

dorpex.ru

особенности АКПП Актион и ремонт

Модель SsangYong Actyon является популярным корейским кроссовером, особенно  в версии с экономичным дизелем и автоматической коробкой передач. Именно такое сочетание ДВС и КПП позволяет обеспечить максимальный комфорт в сочетании с приемлемой динамикой и снижением расходов на топливо.

Однако не все владельцы знают, что в случае с моделью Саньенг Актион коробка автомат требует к себе повышенного внимания. В этой статье мы поговорим о том, какая АКПП стоит на Actyon, а также что нужно учитывать во время эксплуатации и обслуживания данной трансмиссии.

Читайте в этой статье

Автоматическая коробка SsangYong Actyon: особенности и неисправности

Итак, благодаря доступной цене и удачному сочетанию целого ряда характеристик автомобили марки SsangYong быстро завевали популярность на территории СНГ. Как известно, компания специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов, которые в данный момент весьма востребованы на рынке.  

Если говорить об Actyon, в этом случае модель является компактным городским кроссовером, который также отличают от конкурентов отдельные возможности полноценного внедорожника. При этом специалисты отмечают, что автомобиль все же бюджетный, то есть надежность отдельных агрегатов и узлов не самая высокая.

Что касается трансмиссии, МКПП Саньенг Актион особых нареканий не вызывает. Если коробку не нагружать, вовремя обслуживать, использовать качественное и  рекомендуемое производителем трансмиссионное масло, а также следить за отсутствием течей и эксплуатировать машину в щадящем режиме, тогда  «механика» не доставит проблем несколько сотен тысяч километров.

  • Если рассматривать версии с автоматом, случаи сбоев, выхода из строя и необходимости ремонта АКПП SsangYong Actyon достаточно распространены. Дело в том, что автоматическая коробка переключения передач на указанной модели не самая надежная, агрегат не рассчитан на высокие нагрузки, а также отличается средним качеством сборки.

На Модель Ssang Yong Actyon и SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) устанавливается АКПП производителя BTR из Австралии. Позже компания была переименована в DSI (Drivetrain Systems International).

Сама коробка часто обозначается как BTR DSI-6 M11(BTR M11 или DSI M11). Это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, разрабатывалась совместно с Hyundai и позаимствовала некоторые конструктивные решения у АКПП A6MF1 производства Hyundai. Коробка BTR M11 и A6MF1 имеют похожие гидроблоки, которые отличаются незначительно. При этом большинство типичных проблем для данных КПП одинаковые.

Еще отметим, что в общей сложности в разное время встречались 3 модификации указной АКПП. Чтобы определить, какая именно коробка автомат стоит на автомобиле, нужно обратить внимание на год выпуска авто и VIN-код. Если коротко, АКПП BTR M11 несколько отличаются на машинах 2WD и 4WD. Версии с передним и полным приводом, а также в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель) имеют разный корпус АКПП и другие отдельные детали.

На практике, с бензиновыми моторами указанная АКПП достаточно долго работает без проблем, однако в паре с более тяговитыми дизелями неполадки трансмиссии возникают чаще. Причина — большой крутящий момент дизельного двигателя, что становится основной причиной поломки автомата.

Среди основных признаков неисправности АКПП можно выделить:

  1. потерю мощности, увеличение расхода топлива;
  2. рывки, пинки АКПП при переключении передач в движении на прогретом ДВС;
  3. передачи не включаются или коробка автомат переходит в аварийный режим;
  4. пробуксовки, затягивание передачи;

Так или иначе, причин может быть много, начиная с выхода из строя соленоидов АКПП или перегрева коробки и заканчивая проблемами с гидроблоком. При этом езда на автомате, который начал дергаться, часто приводит к тому, что повреждается поршень сервопривода, тормозная лента, фрикционы и т.д. Как только владелец замечает подобные симптомы, необходима диагностика и дефектовка коробки автомат.

Если жидкость в коробке передач почернела и загрязнена, необходимо как можно скорее заменить АТФ на свежее масло. Также имеет смысл заменить и фильтры АКПП, особенно если коробка разбирается для ремонта. Масляный фильтр АКПП BTR M11 даже в оригинале стоит сравнительно недорого.

Обратите внимание, как правило, расходы на регулярные замены масла и фильтров в автомате позволяют значительно сэкономить на последующем обслуживании и ремонте. 

  • Еще отметим, что масляный насос АКПП BTR M11 часто выходит из строя по причине езды на грязном и перегретом масле, в результате усиления вибраций ГДТ или как следствие эксплуатации агрегата, который изначально неисправен (уже появились пинки, рывки АКПП, однако владелец игнорирует проблему).

Нужно понимать, что проблема в данном случае только усугубляется, так как масляный насос при его неполадках может не создавать нужного давления, пинки АКПП заметно усиливаются, «горят» фрикционы и т.д. При этом замена масла в коробке автомат уже не решит проблему, так как масляный насос требует замены. Параллельно меняются и его сальники.

  • Агрессивная езда и повышенные нагрузки (длительные пробуксовки в грязи и снегу, буксировка прицепов или других авто, резкие старты с места и т.п.) часто приводят к повреждению деталей АКПП (например, фрикционных дисков, опорных подшипников внутри планетарного ряда и т.д.).

В результате в масле активно скапливается металлическая стружка и продукты износа фрикционов. Указанная стружка ухудшает свойства масла, забивает фильтры АКПП, играет роль абразива, повреждая поверхности. Вышедшие из строя подшипники могут стать причиной необходимости замены или ремонта заднего планетарного ряда (в зависимости от степени повреждений).

Советы и рекомендации

Начнем с того, что поломки АКПП, которые появляются внезапно, встречаются достаточно редко. Обычно автомат «умирает» постепенно, на возникновение неполадок указывают сильные вибрации при разгоне/торможении, сбои, рывки, пинки АКПП при переключении передач.

Также могут проявиться пробуксовки в момент, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Нередко автомат буксует и пинается только на одной передаче (например, на второй, третьей или четвертой). Еще часто на приборной панели загорается индикатор аварийного режима коробки передач.

В подобной ситуации некоторые владельцы эксплуатируют машину «до упора», то есть до полного выхода агрегата из строя, после чего проводят капремонт или меняют АКПП на контрактную. Однако в случае с кроссовером SsangYong Actyon следует особо отметить, что коробка  автомат BTR M11 на данной модели не самая надежная и очень редкая.

По этой причине, как с ремонтом АКПП на Актионе, так и с заменой агрегат могут возникнуть проблемы. Прежде всего, специалисты отмечают низкую взаимозаменяемость (такая коробка не устанавливается на модели других марок),  а также сложности с подбором контрактных агрегатов и оригинальных/неоригинальных запчастей.

С учетом вышесказанного становится понятно, что необходимо сразу после появления малейших признаков, указывающих на неполадки, обращаться в автосервис для диагностики. Более того, нужно отдельно подбирать мастерскую по ремонту АКПП, которая специализируется на ремонте BTR M11.

Другими словами, на многих СТО, которые оказывают услуги по ремонту АКПП, мастера попросту не имеют опыта работы с данной трансмиссией, так как она редкая. Если BTR M11 и возьмут в ремонт, нужных запчастей в наличии может просто не оказаться, в результате автомобиль долгое время простаивает в сервисе.

При этом узкоспециализированные мастерские, как правило, имеют все запчасти на складе, ремонт осуществляется в сжатые сроки. При необходимости, поиск, подбор и заказ нужных деталей и их доставка не составляет большого труда.  

Также специалисты могут оказать квалифицированную помощь при подборе контрактных агрегатов, имеют опыт по восстановлению (реставрации) отдельных элементов данной АКПП без их замены на новые детали. В ряде случае это позволяет снизить затраты на ремонт автомата BTR M11.

Что в итоге

Как видно, хотя SsangYong Actyon АКПП является достаточно интересным предложением по привлекательной цене, общая надежность коробки автомат на данной модели, а также некоторые сложности с ремонтом и обслуживанием агрегата в определенной степени нивелируют преимущества данной модели.

Однако это никак не значит, что машина плохая. Важно понимать, что своевременная замена трансмиссионного масла в АКПП и регулярное  квалифицированное обслуживание являются простыми способами значительно увеличить ресурс любого агрегата. Также строгое соблюдение правил и рекомендаций во время эксплуатации позволяют данному автомобилю с автоматом находиться в исправном рабочем состоянии даже с учетом сниженной надежности АКПП.

Напоследок отметим, что при замене масла не стоит использовать дешевые аналоги, а также следует избегать смешивания продуктов разных производителей, так как это может привести к ускоренному износу коробки, преждевременным поломкам или  полному выходу автоматической трансмиссии BTR M11 из строя. Оптимальным решением будет использование оригинальных жидкостей ATF, которые рекомендует сам производитель автомобиля.

Читайте также

krutimotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)