Перейти к контенту

Срок ремонта автомобиля по осаго 2019 – Направление на ремонт по ОСАГО 2019 – сроки и правила

Ремонт по ОСАГО 2019

После изменений ОСАГО касающихся возмещения убытков, начиная с 2019 года, страховые компании, вместо выплат деньгами причиненного ущерба полученного при ДТП, вправе выдать направление пострадавшему авто в мастерскую чтобы осуществить ремонт по ОСАГО 2019. При этом СК обязаны делать это в отведенное законом время, иначе – штрафные санкции и выплата неустойки.

Какой документ выдается и как направляется авто в мастерскую по ремонту?

Направление от СК является официальным направлением. Оно подтверждает законность потерпевшего в ДТП получить 100% компенсацию ущерба в виде восстановления автомобиля, с указанием конкретно оговорённого времени, отведенного для ремонта.

Таким образом, предполагалось упростить возмещение ущерба, но процедура обращения в СК тоже отбирает время, причем клиенты лишены права выбора автосервиса, к тому же, некоторые ремонтные работы в 2019 году законодательно ограничены.

Чтобы получить возмещение.

Для этого необходимо:

  • собрать требуемый пакет документов;
  • написать заявление и вместе с документами обратиться к страховикам;
  • после решения страховой о выплате Вам возмещения по ОСАГО деньгами или направить Ваше авто в ремонт, нужно обратиться в указанную СК СТОА по поводу проведения ремонта машины;
  • после проведенного ремонта машины, за автовладельцем остается право забрать авто из сервиса или оспаривать качество ремонтных работ, с целью бесплатной переделки работ или мотивированного отказа в них.

Что стоит учитывать в случае получения направления?

Кроме заявления и бланка извещения о ДТП, при подаче документов, не стоит ставить подпись ни на каких бумагах. Заявление пишется произвольно от руки или на компьютере.

Будьте внимательны – компании, занимающиеся страхованием, часто подсовывают клиентам лишние соглашения в виде:

  • дополнительной оплаты сервисному центру по ремонту;
  • ремонта в любом СТОА, хотя в некоторых случаях необходим только дилерский ремонт;
  • вам могут предложить б/у запчасти для ремонта.

При любых обстоятельствах не стоит соглашаться на такие доплаты. Вы обязаны подписать только свое заявление и извещение о случившемся ДТП.

В течении какого времени выдается направление?

Страховая компания обязана в течении 20 дней, после получения от Вас всех необходимых документов, выдать направление.

Необходимые документы:

  1. Ваше заявление.
  2. Ваше сообщение о ДТП.
  3. Паспорт владельца транспортного средства.
  4. Регистрационное свидетельство транспортного средства.
  5. Действующий договар ОСАГО.
  6. Постановление и/или протокол, или отказа в возбуждении дела на виновника ДТП.

Какое может понести наказание СК, если она Вам выдала направление не в срок?

Административно наказать страховую компанию за не вовремя выданное направление невозможно. Но возможно получить с нее штраф в Вашу пользу. При выдаче Вам направления не в срок, Вы можете взыскать со страховой компании неустойку в размере 1% от оцененного ущерба за каждый день просрочки. Для этого на компанию составляется отдельная претензия. В претензии, оформленной произвольно, Вы указываете расчет и требование о выплате неустойки на свой расчетный счет или на выплату наличными. Если страховая компания Вам откажет, обращайтесь в суд.

В какие сроки проводится ремонт?

Восстановление автомобиля после аварии -30 рабочих дней.

Если в процессе ремонта на станции требуют доплату за счет автовладельца, применяют б/у запчасти, или ставят не отремонтированные узлы, надо все незаконное зафиксировать на видеоаппаратуру, а потом обратиться с этими доказательствами в страховую.

Помните: при направлении Вашего автотранспорта на ремонтное восстановление, его износ не должен учитываться. Требование доплаты при проведении ремонта по ОСАГО – противозаконно.

Не стоит оформлять со СТОА вообще допсоглашений.

Также, когда Вы сдаете автомобиль в СТОА согласно ОСАГО, предоставлять лишние документы не надо.

Когда сервис требует проведение дополнительного осмотра

При выявлении сотрудниками СТОА ранее не обнаруженных повреждений, не учтенных калькуляцией, можно разрешить проведение дополнительного обследования. Такое обследование на отведенное время ремонта, не влияет., срок при этом не увеличивается.

Если от Вас требуют составление дополнительной сметы

Сдав свой транспорт в ремонт, больше ничего не составляйте и не подписывайте.

Когда СТОА превысил срок ремонта

За превышение отведенного времени для ремонта, на СТОА насчитывается неустойка в размере 0,5% за просроченные дни. Чтобы ее получить, необходимо оформить новую претензию к СК.

К слову, от страховой компании Вы можете получить за превышение обеих сроков неустойку, не превышающую величину Вашего страхового возмещения. И если вам придется обратиться в суд, то при положительном решении суда в Вашу пользу, Вам обязаны возместить затраты на юриста за счет страховой компании.

kalkuljator-osago.ru

Страховщиков накажут за нарушения при ремонте по ОСАГО с 1 июня 2019

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 28.05.2019

Центробанк разработал систему наказания для тех страховщиков, которые нарушают правила ремонта по ОСАГО.

Федеральным законом об ОСАГО предусмотрено, что в случае выявления неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком по ОСАГО обязательств по восстановительному ремонту поврежденных транспортных средств, в том числе обязанностей по его организации и оплате, Центробанк вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуральной форме на срок до одного года.

Теперь определен порядок принятия такого решения. Как следует из указания Центробанка, для этого уполномоченное структурное подразделение ЦБ РФ должно подготовить мотивированное заключение о деятельности страховщика-нарушителя и направить его на рассмотрение в Комитет финансового надзора ЦБ РФ.

По результатам рассмотрения заключения и приложенных к нему материалов Комитет вправе принять решение об ограничении осуществления страховщиком возмещения причиненного вреда в натуральной форме. Срок действия ограничения будет устанавливаться исходя из количества допущенных страховщиком нарушений.

Решение об ограничении осуществления страховщиком возмещения причиненного вреда в натуральной форме должно быть оформлено приказом ЦБ. В нем должны содержаться сведения о страховщике, ссылка на норму закона, на основании которой оно принято, и срок ограничения.

Такое решение должно быть доведено до сведения страховщика – с использованием личного кабинета страховщика – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания приказа Центробанка.

Данное указание вступит в силу 1 июня 2019 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 28 апреля 2017 года вступил в силу законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. На сегодняшний день автовладельцам вместо денег по ОСАГО выдают направление на ремонт в СТО.

При натуральном возмещении, в отличие от денежной выплаты, не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей.

Существует ряд требований к натуральному возмещению по ОСАГО:

  • Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.
  • СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).
  • Ремонт новых автомобилей (не старше 2 лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.
  • Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Согласно последним поправкам, с 1 июня 2019 года в случае нарушения какого-либо из этих требований Центробанк может лишить страховую компанию права на натуральное возмещение, что заставит ее осуществлять выплаты по ОСАГО только в денежной форме. По словам самих страховщиков, выплата деньгами им невыгодна, так как увеличиваются расходы на автоюристов, суды и т.д.

avtospravochnaya.com

Ремонт по осаго требуют доплату 2019


Итак, наступил 2019 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2019 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу - хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2019 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

Так же в соответствии с новым законом установлено, что:
  • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.
И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

Недостатки нового закона об ОСАГО


На начало 2019 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому - существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее - доплаты страхователем этих денег СТО.
Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно? 

Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков,  должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства. 

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа  (без доплаты)


Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам - смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

Адвокат Геннадий Ефремов

advokatdona.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)