Перейти к контенту

Средство для мытья двигателя автомобиля – 10 популярных очистителей двигателя от грязи. Какой лучше?

Содержание

Каким средством лучше мыть двигатель автомобиля

Каждого человека ещё с детства приучают к соблюдению определённых правил личной гигиены. То же самое можно сказать и про автомобиль. Нужно не просто мыть его снаружи, поддерживая в чистоте исключительно кузов, но также заниматься гигиеной внутри, включая двигатель.

Почему-то многие автовладельцы игнорируют рекомендации по мытью ДВС, считая это лишним и местами даже опасным мероприятием. Но многое зависит от того, как будет выполняться мойка и чем. Если не очищать подкапотное пространство вообще, будут накапливаться разного рода загрязнения, препятствующие нормальной работе силовой установки. Это вопрос не только эстетической составляющей, но и сохранения эффективности мотора.

Потенциально опасно и вредно использоваться для мойки подручные средства в виде бытовой химии, автошампуней и того же керосина. Они могут не выполнить поставленные задачи и даже нанести определённый ущерб. Предпочтение стоит отдавать специальным средствам, разработанным конкретно для очистки двигателя.

Зачем мыть ДВС

Сама мойка мотора вызывает противоречивые мнения и активные споры между автовладельцами. Одни уверены, что мытьё ДВС является совершенно лишним, а вот промывать мотор внутри необходимо, используя промывочное масло.

Другие придерживаются иной позиции в этом вопрос, считая, что очистка мотора является обязательной. Проблема лишь в том, какая специальная химия для мойки двигателя вашего автомобиля окажется лучше и эффективнее. Следует разобраться, кто прав, а кто ошибается.

Неправильно считать, что главной причиной загрязнения корпуса мотора является грязь и пыль, которая попадает в подкапотное пространство из внешней среды. Главными провокаторами образования наслоений выступают рабочие жидкости. К их числу относят антифриз, моторное масло, масло для КПП, тормозную жидкость, стеклоомывательные средства и пр. Появляются они из-за неосторожных действий водителя при доливке и заправке, а также по причине износа сальников, уплотнителей, крышек и пробок, образования трещин и пробоев.

Некоторые полагают, что наружные загрязнения ничего кроме эстетической проблемы в себе не несут. Но в действительности последствия подобного состояния мотора могут оказаться критическими.

Можно выделить несколько ключевых причин, из-за которых мыть двигатель не просто желательно, но и крайне необходимо.

  1. Нарушается тепловой режим, двигатель перегревается. Отвод тепла от мотора происходит не только за счёт жидкости охлаждения. Не последнюю роль играет сам корпус. Если мотор чрезмерно грязный, терморегуляция нарушается, двигатель перегревается. А последствия от перегрева появятся обязательно. Дело только во времени.
  2. Ухудшаются теплообменные процессы. Это несколько иная причина, которая касается загрязнения уже самого радиатора. Ведь с его помощью осуществляется отвод тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу. Грязь, налипания, засохшие насекомые забивают ячейки, из-за чего эффективность теплообмена падает.
  3. Усиливается износ элементов двигателя. Из-за грязи могут начаться коррозийные процессы, продукты износа и частицы ржавчины проникнут в моторное масло, во внутренние полости, смешивая с рабочими жидкостями. Нет совершенно ничего хорошего в том, что по магистралям мотора, особенно системы смазки, будет циркулировать пыль из металла. Это способствует активному износу и разрушению двигателя изнутри.
  4. Нарушения в работе электроники. Чаще всего страдает система зажигания. А если брать во внимание современные двигатели, которые переполнены всевозможными датчиками и контроллерами, грязь может затронуть и их.
  5. Сложности в поиске поломок. Когда на моторе скопился слой загрязнений в виде пыли, масла и прочих компонентов, визуальный осмотр при поиске неисправностей существенно усложняется. Вы можете не заметить ряд явных признаков неполадок лишь по той простой причине, что мотор грязный.
  6. Вероятность возгорания. Если на ДВС скопились маслянистые отложения, при прорыве горячих газов в связи с разгерметизацией системы выхлопа есть вероятность возгорания. Банальная искра или выход горячего воздуха могут спровоцировать серьёзную цепную реакцию.

Не стоит думать, что всё это выдумки или ситуации, которые происходят в исключительных случаях. Примеров подобных неприятностей масса, и каждый день по вине грязного двигателя тратятся огромные деньги на ремонт, а множество автомобильных двигателей отправляются на свалку.

Эти факторы должны подтолкнуть вас к мысли о необходимости периодической очистки поверхностей силового агрегата, а также промывки узлов. Если вы хотите сохранить двигатель в рабочем состоянии, продлить срок его службы и минимизировать возможные неприятности, поддерживайте его в чистоте.

Периодичность мойки напрямую зависит от условий и режима эксплуатации, от текущего технического состояния и прочих нюансов. Но в среднем достаточно 1 мойки в год.

Разновидности очистителей для двигателя

За последнее время появилась самая разнообразная автохимия, предназначенная для самостоятельной и профессиональной мойки загрязнённого двигателя автомобиля. Это имеет свои преимущества и недостатки. Большой ассортимент способствует выбору наиболее подходящего состава, но из-за обильности вариантов сложно остановиться на одном.

Выпускается химия разными производителями из различных стран. Если брать за основу агрегатное состояние, то все средства можно разбить на 3 группы:

  • аэрозольные составы;
  • ручные триггеры;
  • пена.

Наиболее востребованная автохимия представлена в виде аэрозолей. Такие средства для мытья двигателя автомобиля отличаются высокой эффективностью и простотой применения. На загрязнённые участки состав распыляется с помощью баллончика, а после нанесения средство обретает форму пены.

Ручные триггеры также пользуются спросом, они во многом напоминают аэрозоль. Но тут требуется распылять состав вручную на обрабатываемые участки подкапотного пространства.

Чтобы нанести пену на мотор, требуется воспользоваться губками или ветошью.

Помимо упаковки и агрегатного состояния, средства могут отличаться по составу и используемым базовым веществам. Чаще всего очистители мотора производят на основе ДБСК или же додецилбензолсуфановой кислоты. Это крайне мощный эмульгатор синтетического типа, способный растворять жиры и масла, а также справляться с засохшими пятнами.

Критерии выбора

Дабы разобраться с тем, какую химию для мойки двигателей автомобилей лучше использовать, следует учесть несколько ключевых предъявляемых к ним требований. Опираясь на них, вы сможете подобрать действительно качественный и эффективный состав.

  1. Упаковка и агрегатное состояние. Очистители бывают в виде пены, аэрозоля и триггера. Для самостоятельной мойки лучше выбирать аэрозоли (спреи) за счёт максимального удобства в применения. Степень эффективности также высокая. Но упаковка не играет решающей роли, поскольку основной акцент делается на составе, его эффективности и способности качественно справиться с загрязнениями.
  2. Безопасность для других компонентов. Из-за агрессивности некоторых компонентов, при обработке мотора средство для мойки может негативно влиять на состояние пластика, резиновых элементов, электропроводки и пр. Решая вопрос о том, каким средством предпочтительнее помыть загрязнённый двигатель своего автомобиля, изучите состав. Желательно, чтобы в нём отсутствовали агрессивные соли, растворители и топливо. Они могут разъедать пластик и резину, а также повышают вероятность воспламенения в подкапотном пространстве.
  3. Эффективность и проницаемость. Действительно качественная автохимия, применяемая для мойки двигателя легкового и грузового автомобиля, должна хорошо растворять различные жирные и масляные пятна, удалять топливо, вымывать засохшую грязь и пр. Также важно, чтобы состав после нанесения мог проникать в труднодоступные места подкапотного пространства машины, куда автомобилист не сможет добраться тряпкой или губкой. Для удаления остатков очистителя достаточно воспользоваться подачей воды из шланга. Почитайте инструкцию, ознакомьтесь с отзывами автомобилистов, что позволит понять, действительно ли состав эффективен.
  4. Соотношение между стоимостью и объёмом. Качественный очиститель не может быть дешёвым. Но и чрезмерно дорогие составы порой работают не лучше, чем средства среднего ценового диапазона. Отдавайте предпочтение золотой середине. Также учитывайте количество обработок, которое вы хотите провести. Если вам нужно буквально один раз промыть мотор, тогда покупайте небольшой баллон. А для многоразового применения выгоднее купить ёмкость с большим количеством средства.
  5. Безопасность. Помимо безопасности для пластиковых и резиновых элементов силового агрегата, очиститель должен быть безопасным и для самого человека. Агрессивные компоненты способны навредить дыхательным путям, кожным покровам, слизистой оболочке.
  6. Простота применения. Если отталкиваться от удобства использования, то на первом месте будут стоять аэрозольные очистители. Вторая позиция за ручными триггерами, и только на третьем месте жидкая пена. В случае с триггером и аэрозолем зачастую не требуется контактировать с очищающим составом. Если берёте пенное средство, лучше использовать перчатки, а по завершению работ тщательно вымыть руки.

Для некоторых автомобилистов этих рекомендаций будет недостаточно, чтобы выбрать качественный и эффективный очиститель для ДВС. Куда проще определиться с выбором, опираясь на актуальный рейтинг, составленный с учётом мнения экспертов и отзывов самих автомобилистов.

Рейтинг лучших очистителей для мотора

С помощью рейтинга вы сможете для себя окончательно решить, чем именно будет лучше отмыть двигатель от масла и прочих загрязнений. Список фаворитов составлялся на основе отзывов потребителей, а также с учётом профессионального мнения профильных специалистов.

Это далеко не полный список средств, доступных на рынке. Но именно они в настоящее время пользуются наибольшей популярностью и чаще всего применяются для промывки ДВС.

Abro DG300

Может это и не самое лучшее средство, предназначенное для очистки двигателя, но в топ-10 оно входит вполне заслуженно. Это препарат пенного типа, который эффективно удаляет грязь, отложения, масла, жирные пятна, топливо, тормозную жидкость и пр.

Сам производитель позиционирует препарат как средство для гаражного применения, а потому его без особых проблем можно использовать самостоятельно. Сами потребители отмечают среднюю степень эффективности. Некоторые жалуются на резкий и неприятный запах. Лучше работать в условиях хорошо проветриваемого помещения.

Такой состав хорошо подходит для профилактики подкапотного пространства и периодического использования. Если вы хотите поддерживать мотор в чистоте, а не удалять накопившиеся за несколько лет загрязнения, DG300 с такой задачей справится.

Очистители от Mannol

На 9 строчку рейтинга попали сразу 2 представителя компании Mannol. Это Motor Cleaner и Motor Kaltreiniger. Сложно сказать, какой именно химией лучше мыть свой загрязнённый двигатель, сопоставляя эти два средства. По составу они идентичные, а основное различие в упаковке. В первом случае это ручной триггер, а во втором аэрозоль.

Применяются препарата по традиционной схеме. Преимущество баллончика с аэрозолем в том, что работать с ним проще и легче. Также в аэрозоле пена имеет большую густоту, и она эффективнее проникает в наиболее труднодоступные участки подкапотного пространства.

Степень эффективности, если верить отзывам потребителей, средняя. Хорошо справляется с ролью профилактического средства. Удаляет небольшие загрязнения, поддерживает ДВС в чистоте. Сильно застарелые и устойчивые пятна смывает с большим трудом.

Fenom

Спрашивая у автомобилистов о том, что лучше использовать при очистке подкапотного пространства, многие обязательно упомянут средство от компании Fenom. Они предлагают очиститель двигателя, предназначенный для наружной обработки.

Инструкция предусматривает некоторые особенности применения. Перед использованием мотор рекомендуется прогреть до 50 градусов Цельсия, а затем отключить. Баллон тщательно встряхивается и распыляется по поверхностям. Затем нужно подождать 15 минут, после чего смыть пену напором воды. Крайне важно избегать попадания препарата в воздухозаборники, о чём прямо пишет изготовитель.

Ещё один представитель средств для очистки со средней степенью эффективности. Как профилактический очиститель и борец с загрязнениями средней сложности работает отлично. Но с более старыми и стойкими отложениями справляется не всегда.

Kerry

Под этим брендом предлагается очиститель пенного типа. В составе отсутствуют органические растворители, создан на водной основе с использованием пакета ПАВ.

По своей эффективности не уступают составам с растворителями, но при этом безопасность на куда более высоком уровне. Отказ от растворителя позволил сделать препарат с приятным запахом и обезопасить пользователя от контактов с агрессивными компонентами.

Уровень эффективности можно охарактеризовать как средний. С не самыми сложными загрязнениями справляется хорошо. В некоторых случаях, когда пятно старое и устойчивое, придётся отдельно поработать инструментами, чтобы снять слой грязи.

Lavr Foam Motor Cleaner

Довольно популярный и распространённый в России очиститель подкапотного пространства пенного типа. Предназначен для регулярного применения.

На практике доказал свою эффективность, способность бороться с солевыми отложениями, жирными пятнами, маслами, тормозной жидкостью и пр. За счёт густой активной пены растворяет даже стойкие загрязнения. Производитель заявляет, что дополнительно чистить поверхности инструментами не нужно. Высокий уровень безопасности для резины и пластика, не способствует коррозийным процессам.

В инструкции указано, что перед применением следует прогреть ДВС до рабочих температур, закрыть воздуховод, контакты и свечи с помощью водонепроницаемого материала. Используя ручную триггер, состав распределяется по поверхности. Следует выждать не менее 5 минут, а затем смыть активную пену водой.

Сами пользователи говорят, что с некоторыми химическими пятнами справляется плохо. Эффективность средняя, но несколько превосходит рассмотренные ранее варианты. Отсюда и заслуженное 6 место в рейтинге.

Grass Engine Cleaner

Открывает топ-5 представитель фирмы Grass. Он предлагает пенный очиститель на безщелочной основе, что во многом является преимуществом. Изготовитель акцентирует внимание на использовании препарата лишь на легковых авто.

Состав вещества безопасный, не содержит органических растворителей, не вредит кожным покровам, не разрушает лакокрасочное покрытие. Важно учитывать, что очиститель реализуется в виде концентрата, который обязательно разбавляется водой перед использованием. Пропорции составляют 1 литр воды на 200 мл. средства.

Тесты показали эффективность выше среднего уровня. Густая пена хорошо справляется со свежими и старыми пятнами. Ещё одним важным достоинством считается низкая стоимость при учёте того, что в упаковке находится концентрат. С финансовой точки зрения это выгодное приобретение очистителя для многократного использования.

AstroHim

Ещё один очиститель двигателя пенного типа без сложных названий, выполненный в виде аэрозольного баллончика. На выходе получается густая и эффективная пена. Если верить производителю, состав основан на активных веществах ПАВ и не содержит никаких органических растворителей.

Тесты показывают способность средства проникать в труднодоступные места, избавляясь от необходимости проводить чистку вручную. Препарат подходит для применения на машинах, катерах, мотоциклах, сельхозтехнике и пр. Допускается нанесение на горячий мотор. Резиновым и пластиковым элементам не вредит.

Степень эффективности достаточно высокая, отлично справляется со старыми высохшими пятнами, легко удаляет тормозную жидкость, масло и пр. При достаточно объёмной упаковке ценник действительно низкий. Это ещё одна причина взять это средство.

Hi Gear Engine Shine

Пенный очиститель от одного из ведущих производителей автомобильной химии. Получил широкую популярность и признание по всему миру.

В состав входят эмульгаторы высокой мощности, способные справляются с пятнами битума, масла, жира и обычной грязи. Пена густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, глубоко проникает в труднодоступные места. Не вредит электропроводке, защищает от возможных возгораний.

Производитель рекомендует проводить мойку после прогрева мотора до 50-60 градусов Цельсия. Перед нанесением пены баллончик встряхивается и распределяется по поверхностям. Нужно дать пене вступить в реакцию, и на это требуется 10-15 минут. Затем пена смывается напором воды. Двигателю следует просохнуть в течение 15-20 минут после очистки.

Единственным минусом считается агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Если средство попадёт на краску, его нужно удалить водой. Растирать с помощью салфеток и ветоши нельзя.

Runway Foamy Engine Cleaner

Один из самых популярных очистителей на российском рынке и не только. Прекрасно справляется со всеми видами загрязнений, характерных для подкапотного пространства. Не вредит пластиковым и резиновым элементам.

Это эмульгатор синтетического типа, способный растворить даже старые пятна и загрязнения. Отзывы потребителей доказывают справедливость всего сказанного об этом препарате. Уровень эффективности очень высокий.

Применяется по стандартной схеме. Сначала наносится на мотор, выжидается некоторое время, после чего густая активная пена смывается напором воды. При объёмной упаковке цена средства достаточно низкая.

Liqui Moly Motorraum Reinger

Если же говорить про самое лучшее средство, предназначенное для очистки двигателя, то это разработка от Liqui Moly. Их очиститель действительно демонстрирует образцовую эффективность.

Представлен в виде аэрозоля, содержит в себе набор активных компонентов. Универсальный очиститель, подходящий для работы практически с любыми транспортными средствами. Быстро справляется с загрязнениями любого типа.

При нанесении на поверхность образуется густая активная пена, характеризующаяся глубоким проникновением в труднодоступные места и стойкостью к сползанию на вертикальных поверхностях. Одного баллончика хватает на несколько использований. Объективно лучший препарат, который можно использовать для предпродажной подготовки авто, не обращаясь в автомойки. Единственным недостатком можно назвать лишь высокую стоимость. Но при столь высоких показателях эффективности цена себя полностью оправдывает.

Прежде чем использовать любое средство, предназначенное для очистки мотора и подкапотного пространства, обязательно изучите рекомендации изготовителя, ознакомьтесь с инструкцией и прочитайте все предостережения.

В применении автохимии для двигателей нет ничего сложного. Но лучше всего пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать меры предосторожности.

rating-avto.ru

Средство для мойки двигателя автомобиля

Мотор Среди всего разнообразия деталей и механизмов, находящихся под капотом автомобиля, роль первой скрипки, несомненно, играет двигатель. Именно он отвечает за переработку топлива, вследствие которой транспортное средство приводится в движение. Поэтому «здоровье» этой детали – залог успешного функционирования любой машины. Составляющей частью данного понятия есть «гигиена», правила которой актуальны не только в человеческом, но и в автомобильном мире. Вот и получается, что для «здоровья» мотора за ним нужно правильно ухаживать и, даже периодически, мыть, а о том как и когда это нужно делать, какие средства использовать, мы сейчас расскажем.

1. Особенности ухода за мотором, чем мыть?

Ни один специалист не ответит Вам с уверенностью на вопрос «как часто нужно мыть двигатель?», так как мнения на этот счет у всех разные. Одни считают, что достаточно проводить подобную процедуру раз в несколько лет, а другие уверенны в регулярной необходимости такого метода очистки (минимум раз в год). Однако, все сходятся на одном: мойка двигателю нужна, ведь при движении автомобиля все дорожные реагенты попадают в моторный отсек и оседают там, что может существенно повлиять на качество работы силового агрегата.

Очистка двигателя

В реальности, степень регулярности такой процедуры, определяет исключительно сам владелец транспортного средства. Сделать это он может как самостоятельно, так и прислушавшись к мнению сотрудников СТО, совершающих техосмотр автомобиля. Одним словом, мытье двигателя – дело добровольное, хочешь моешь, хочешь нет. Но не стоит воспринимать эти слова слишком буквально, так как бывают ситуации, когда без очистки просто не обойтись. Так, например, если масло вытекло и полностью залило мотор, в первую очередь, естественно, нужно найти причину и устранить течь (возможно вышел из строя патрубок, сальник, маслопровод или сорвало крышку горловины, через которую заливают то самое масло), а затем, придется приниматься за ликвидацию последствий, тоесть за очистку «затопленной» поверхности. Сделать это нужно обязательно, иначе существенно возрастает риск перегрева и, как следствие, замыкания, а скорость износа деталей увеличивается в разы.

В общем, мыть двигатель нужно потому что:

- слой грязи на его поверхности снижает возможность теплоотдачи и мотор перегревается;

- повышается износ всех деталей и уменьшается ресурс двигателя в целом;

- пятна масла негативно сказываются на работе электропроводки, повышая тем самым вероятность возгорания;

- сильно загрязненный силовой агрегат намного сложнее обслуживать, а при продаже транспортного средства, страдает и эстетическая сторона вопроса, так как внешний вид мотора может отталкивать потенциальных покупателей.

Очиститель пенный И так, думаю, все поняли, что очистку двигателя лучше не откладывать в долгий ящик и избавить себя от вероятности появления будущих проблем. Давайте теперь разберемся, какие средства лучше использовать при проведении данной процедуры. Все воспламеняющиеся вещества, типа керосина, бензина и т.д., вопреки распространенному общественному мнению – применять ОЧЕНЬ нежелательно, так как если их до конца не удалить, то в процессе работы двигателя может произойти его возгорание. Поэтому,экономить на собственной безопасности не стоит и для мойки моторного отсека лучше приобрести специальную жидкость, которая, кстати, бывает двух видов: специализированная (подходит только для некоторых видов загрязнений) и универсальная (используется для удаления практически всех видов грязевых отложений).

2. Выбираем средство для мойки двигателя?

На современных авторынках можно найти практически любое средство, предназначенное для очистки той или иной части автомобиля. Также, там представлено немало продуктов, отвечающих за очистку подкапотного пространства. Большинство из них, обладая высоким уровнем эффективности, не отличаются сложностью в использовании, а значит подходят для проведения самостоятельной мойки двигателя и остальных деталей подкапотного пространства, что позволяет поддерживать чистоту, не тратя лишние деньги на услуги сотрудников сервиса. Главный момент в этом вопросе – правильно подобранная химия, которая должна не только быстро вымыть всю грязь, но и при этом, не навредить деталям, то есть в ее состав не должен обладать повышенной агрессивностью.

Очиститель Все средства очистки, поставляются в пластиковых флаконах, стеклянной таре или аэрозольных баллончиках. При выборе, предпочтение стоит отдавать последним, так как подобная упаковка намного удобнее и безопаснее. Если средство представлено в виде концентрированного геля, то это позволит владельцу машины равномерно регулировать количество раствора в соответствии с площадью загрязнения. И еще, обязательно уделяйте внимание компании производителю, ведь иметь дело с проверенным поставщиком всегда безопаснее, нежели поверить «на слово» малоизвестному бренду.

В основном, принцип действия всех составов одинаковый: на предварительно нагретый двигатель наносится очиститель, где он оставляется на 5-10 минут, после чего остатки грязи и средства смываются водой. Если мотор покрыт небольшим слоем загрязнений (дорожная пыль + масло), то справится с ними в состоянии практически любой состав, а вода смоет смесь, оставляя чистую поверхность. Более серьезные грязевые отложения, труднее поддаются удалению и одного баллончика препарата может не хватить, поэтому не лишним будет заранее запастись дополнительным их количеством.

Однако, дело не ограничивается только мойкой мотора и раз Вы уже принялись за «уборку», значит порядок стоит навести во всем подкапотном пространстве, а кроме двигателя очистить придется брызговики, переднюю панель, внутреннюю часть капота, радиаторною рамку и навесное оборудование. Все они, в разной степени, покрыты всевозможными эксплуатационными жидкостями, на которые оседает дорожная грязь. Справится с подобным налетом, под силу далеко не каждому очистителю, а скопление грязи на окрашенных поверхностях не сможет одолеть ни один баллончик, а значит необходимо заранее подготовить еще и какой-нибудь автошампунь, хорошо смывающий подобные отложения.

Средство для очистки двигателя Если Вы хотите, что бы двигатель автомобиля еще долго служил Вам верой и правдой, то от обычных моющих средств лучше отказаться. Однако, если уж совсем не хочется тратить деньги на специальные составы, на крайний случай, можно воспользоваться обыкновенным стиральным порошком или гелем для мытья посуды (так делают многие автолюбители, при чем утверждают, что мотору это никак не вредит). Конечно, эффективность подобных средств значительно ниже, а работы с пеной намного больше, но как говорится «на вкус и цвет…».

Существуют, также, и другие варианты очистки двигателя. Например, многие водители применяют для этих целей мини-мойку «Керхер», которая, кстати, отлично подходит для удаления грязи из подкапотного пространства - позволяет выполнить работу быстро и качественно. Единственное на что стоит обращать внимание в ходе использования данного способа, так это на то, что бы мощная струя воды не оказалась в непосредственной близости к электронным датчикам.

Наиболее распространенными очистителями двигателей на рынках нашей страны есть: очистители двигателя торговой марки Presto, мягкий очиститель двигателя торговой марки Hi-Gear, концентрированный очиститель двигателя "ТРУБОЧИСТ" (производитель Украина), очиститель двигателя «Motor Cleaner», очиститель двигателя Consol (производитель Россия), очиститель Abro (производитель США). Это далеко не полный список составов, которые могут применяться для удаления грязи с моторного отсека, но именно эти торговые марки Вы чаще всего сможете встретить на полках различных автомагазинов.

3. Как правильно использовать выбранную «химию»?

Для очистки двигателя Покупка качественного средства, способного быстро справится с грязевым налетом подкапотного пространства – только пол дела на пути к успешной очистке. Второй составляющей данного процесса (наверное самой главной) есть правильное применение очистителя.

Если нет уверенности в собственных силах и аккуратности, то лучше доверить операцию профессионалом. Но, в принципе, ничего сложного в мытье двигателя нет и если Вы решили справится с поставленной задачей самостоятельно, то обратите внимание на следующие рекомендации: во-первых, не приступайте к очистке, пока двигатель немного не остынет; во-вторых, отключите, а лучше демонтируйте аккумуляторную батарею и изолируйте всю электропроводку, что бы не нее попала вода и только после выполнения этих действий можно переходить к активному этапу очистки. Если разбирать подготовительную часть более детально, то после отсоединения минусовой клеммы на аккумуляторе, необходимо накрыть прерыватель-распределитель полиэтиленовой пленкой и хоть полностью закрыть его (как описывает инструкция) у Вас вряд ли получится, но от прямого попадания воды Вы его защитите.

Очиститель Саму процедуру мытья лучше проводить на двигателе, температура которого составляет до 50 градусов, в противном случае, резкий температурный перепад может повредить отдельные детали. Совсем холодный двигатель, отмыть от сложных загрязнений будет проблематично, но учтите, чем горячее мотор, тем меньшим должен быть промежуток между нанесением и смыванием очищающего средства. С раскаленных деталей, очистители быстро испаряются, а вода не успевает смыть грязь.

Если подкапотное пространство имеет обильное загрязнение, пусть даже не во всех местах, то в ходе воздействия чистящих составов, дополнительно придется применить щетку или небольшую жесткую кисть, что бы растирать грязевые отложения в процессе их размягчения. В этом случае, предпочтительнее, все-таки кисть, так как ею легче достать скрытые места. Возможно, процедуру растирания нужно будет повторить несколько раз. Смывая средство, следите за струей воды: напор не должен попадать на генератор или на открытые разъемы.

Вымыв подкапотное пространство, особое внимание следует уделить его просушке, а лучше всего, для этой цели подходит компрессор. Ни в коем случае нельзя использовать открытые электронагревательные приборы (тем более открытый огонь), а для пущей безопасности, во время промывки движка, не рекомендуется даже курить, дабы избежать попадания искры и последующего возгорания. Помните! Соблюдение правил безопасности – главная составляющая любой деятельности.

Очиститель После окончательной просушки двигателя, верните все детали на свои места и запустив мотор, проверьте его работоспособность. Прогрев немного автомобиль, желательно снять наконечники со свечей и просушить их шахты, так как не исключена вероятность попадания в них воды, а самостоятельно испарятся она будет долго.

Если Вы все же решили доверить проведение процедуры сотрудникам СТО или автомойки, обращайте внимание на все предупреждения исходящие от них и если почувствуете, что они пытаются снять с себя ответственность за возможные неисправности после очистки Вашего двигателя, то лучше лишний раз подумать стоит ли доверять свое транспортное средство таким «профессионалам». Во всяком случае, стоит понаблюдать за процессом, ведь если, вдруг, сотрудники мойки что-то повредят (например, сильным напором воды, превышающим допустимые 100 атмосфер), то Вы это сразу увидите и сможете потребовать компенсацию за материальный ущерб.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Очистители двигателя. Сравниваем. — DRIVE2

Граждане.
Всем привет от нашего колхоза.

Полный размер

Сегодня сравнили различные очистители двигателя.
При ремонте двигателя почти всегда применяем Profam 1000 для удаления всякого Г. Он всем нас устраивает, т.к. достаточно эффективен и имеет доступный ценник. По случаю приобрел пару интересных очистителей и решил сравнить их эффективность.
В прошлом году мы со Стасом сравнивали Profam 1000 и Ravenol.
По итогу оказалось, что они одинаковы по эффективности, но ценник у Равенолки выше да и меньше его в бутыльке.
Ну а сегодня проверили очистители LAVR и VeryLube ну и сравнили их эффективность с Профамчиком.
Чего и как делали…
Да все просто. Взяли ушатанный двигатель и применив средства помыли его сверху + помыли его элементы, которые внутри.

Полный размер

По итогу были малость озадачены.
С мойкой внешней поверхности двигателя лучше справился VeryLube. При чем с явным преимуществом.
А вот детальки двигателя при ремонте лучше всего мыть Profam 1000.

Полный размер

VeryLube совершенно бесполезен при мойке нагара и лаковых отложений внутри двигателя. Profam 1000 наоборот — справился с ними на ура.

Полный размер

Profam 1000

Полный размер

VeryLube

Lavr… Этот очиститель на любителя.
Лак и шламы моет плохо, в то же время внешнюю поверхность моет как нам показалось получше Профама, в то же время сильно уступает VeryLube.
Как всегда маленькая короткометражная фильма.

И еще… Из личного опыта — при мойке внутренних агрегатов двигателя обязательно продуйте их воздухом и смажьте маслицем.
В противном случае если поленившись не сделаете этой процедуры — на металлических детальках, особенно на гильзах через часик начнет проявляться ржавчина.
Profam 1000 на детали наносить не более чем на 20 минут, в противном случае есть вероятность потемнения алюминия.
Как то так.
Всем бобра.

Полный размер

www.drive2.ru

Средство для мойки двигателя автомобиля – чистим мотор сами!

Сегодня довольно часто на прилавках автомагазинов можно найти средство для мойки двигателя автомобиля. И неудивительно, ведь, по сути, движок является сердцем машины и нуждается в должном уходе.

Химия для мойки двигателя – особенности ухода за мотором

Мнения специалистов в вопросе, как часто стоит чистить подкапотное пространство, несколько различны. Кто-то утверждает, что проводить данную процедуру стоит регулярно раз год, другие же уверены, что частить не стоит, хватит раза в несколько лет. Но все же в одном абсолютно все солидарны: пренебрегать этим нельзя. Ведь все дорожные реагенты оседают в моторном отсеке и могут довольно негативно отразиться на работе автомобиля.

Подведем итоги: для чего же нужно следить за чистотой моторного отсека? Прежде всего, стоит помнить, что грязный движок склонен к перегреву, ведь слой грязи на его поверхности снижает теплоотдачу. А, следовательно, и ресурс его работы значительно уменьшится, также этому будет способствовать и повышенный износ его деталей. Кроме того, маслянистые пятна увеличивают вероятность пожара и негативно сказываются на работе электропроводки. Грязные двигатели намного тяжелее обслуживать, да и в случае с продажей авто подобный агрегат будет только лишь отталкивать клиентов.

Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?

Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.

Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.

Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению. И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Конечно, мыть двигатель шампунем, средством для мытья посуды или стиральным порошком нет смысла, а иногда это может только навредить. Гораздо надёжнее и безопаснее использовать специальные средства автохимии, тем более что купить их не проблема. Но и тут есть некоторые нюансы.
Все эти средства отличаются друг от друга по составу, но найти «»адскую»» смесь, которая удалит любую грязь, независимо от ее сложности, нереально. Можно потратить всю банку средства, а результат будет не совсем ожидаемым, если не сказать хуже. Как новенький двигатель не будет выглядеть и это станет разочарованием, ведь на упаковке было написано красиво и многообещающе. На практике абсолютно все смеси для мытья подкапотного пространства имеют в своем составе схожие компоненты и не отличаются по принципу применения. В большинстве случаев нужно нанести средство на теплый мотор и выждать некоторое время, после чего смыть. Но при этом в инструкции не указывается давление, при котором нужно смывать загрязнение (может достаточно проточной воды, а может, потребуется мойка высокого давления, непонятно), температура воды тоже не указывается.
Грязь, безусловно, смоется без труда, если слой тонкий, а масло просто растворится в составе химии, что позволит очистить двигатель. Старые и сильные загрязнения так очистить не получится, возможно, потребуется несколько попыток и несколько флаконов химии.

Используем выбранное средство грамотно

Вообще доверить операцию можно специалистам, особенно, если нет уверенности в собственных силах и аккуратности. Но если все же было принято решение сделать все самостоятельно, то для начала стоит учесть основные правила. Во-первых, не беритесь за работу, пока двигатель полностью не остыл. Во-вторых, демонтируйте аккумуляторную батарею, чтобы туда не попала вода, и заизолируйте всю электронику. И только после этого можно брать шампунь для мойки двигателя и приступать к активным действиям.

Мотор должен быть холодным, АКБ удалена, а электрика изолирована.

В принципе, это по силам освоить даже новичку, важно только придерживаться инструкции по использованию того либо иного средства. Демонтировав все необходимые элементы, наносим мыльный состав на поверхность движка, в труднодоступных местах сделать это можно с помощью кисти. Затем оставляем пену на некоторое время и тщательно смываем водой. Для очистки очень загрязненных мест лучше купить гель для мойки двигателя, за счет своей концентрации он быстрее справится с грязью.

Вымыв все подкапотное пространство, уделите должное внимание и его просушке, для этой цели пригодится компрессор. Но не используйте открытые электронагревательные приборы и тем более огонь, для безопасности нельзя даже курить во время промывки движка, так как попадание искры может привести к его возгоранию. Помните, безопасность должна стоять на первом месте, особенно в столь ответственной процедуре. После того, как все просохло, возвращаем все детали на свои прежние места и заводим мотор, дабы проверить его работоспособность.

carnovato.ru

Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками

Кроме приведения в порядок внешнего вида машины, автовладельцам необходимо ознакомиться с таким обязательным мероприятием, как периодическая мойка двигателя автомобиля своими руками.

Случаи, когда требуется внеплановая мойка двигателя внутреннего сгорания

В отличие от регулярной помывки кузова автомобиля, уход за двигателем проводится не чаще двух раз в год.Мытье двигателей вне плана осуществляется в случаях появления неотложной необходимости:

  • скопление потеков моторной смазки под капотом;
  • необходимость проводить диагностику силового агрегата;
  • предпродажная подготовка.

К чему приводит излишнее загрязнение движка

Неухоженный силовой агрегат и его навесное оборудование могут доставить много неприятностей:

  • перегрев движка;
  • троение двигателя;
  • короткое замыкание в электрической проводке;
  • обороты плохо набираются;
  • ускорение процессов износа рабочих элементов двигателя;
  • повышенный расход горючего;
  • неравномерное движение автомобиля.

Чем опасна неумелая мойка мотора

Вследствие того, что под капотом машины находится большоеколичество электронной аппаратуры, неумелые действия могут привести к повреждению чутких датчиков либо проводов, проникновению воды в свечи и части мотора, находящиеся под напряжением. Мойка двигателя автомобиля является специфической операцией, требующей знаний о применяемых специальных средствах и методах.

Обычная автомойка может нанести существенный вред машине, приводящий как к денежным, так и временным затратам.

Достоинства чистого движка

Тщательный уход за двигателем, приносит неоспоримые преимущества:

  1. Чистота моторного отсека доставляет эстетическое удовольствие и положительные эмоции автовладельцу.
  2. Отсутствие перебоев в работе силового агрегата.
  3. После очищения мотора намного легче определить места протечек моторного масла либо охлаждающей жидкости.
  4. Ухоженный вид моторного отсека автомобиля является одним из основных преимуществ при продаже машины.

Описание моющих средств, предназначенных для мойки авто

Среди автовладельцев бытует ошибочное мнение о том, что мойку двигателя можно производить при помощи стиральных порошков. Такое моющее средство не годится для данных целей, потому что стиральный порошок плохо отмывает моторные загрязнения, операция затягивается на более продолжительное время.

Для качественного очищения подкапотного отсека торговая сеть предлагает специальные моющие средства, обладающие различной эффективностью и способами упаковки:

  1. Аэрозольные баллончики.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Стеклянные бутылки.

Моющие средства выпускаются в виде жидкостей, гелей или спреев. Наиболее популярные средства, выпускаемые промышленностью, для мытья подкапотных отсеков и двигателей автомобилей:

  • Mazbit turbo.
  • Plak Prof.
  • Forclean.
  • Golden Star.

Средства, представленные в данном списке, упакованы в канистрах из пластика, перед использованием их необходимо разбавить водой. Каждое специальное средство обладает большой эффективностью, благодаря растворителям, входящим в их состав.

Если в составе моющего раствора находится щелочное соединение, то при уходе за алюминиевыми поверхностями необходимо сокращать время их контакта, чтобы щелочь «не разъела» металл.

Чтобы очистить свой мотор, многие автовладельцы применяют «сухой» вид чистки при помощи очистителей, упакованных в специальные флакончики. Лучшие спреи-очистители для движков, представленные в торговой сети:

  • Tuff Stuff.
  • Profoam 1000.
  • Bbf.
  • Kerry.

Очистка подкапотного отсека с использованием «сухого» метода

Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.

Преимущества сухого очищения движка:

  1. В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
  2. Очищенный мотор не троит.
  3. Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
  4. Эффективное удаление масляных пятен.
  5. Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.

Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:

  1. Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
  2. Выдерживают в течение 5 — 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
  3. Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.

Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.

В целях безопасности операции по очищению силовых агрегатов необходимо производить в плотных резиновых перчатках, осторожно протирая места расположения мелких деталей и проводов, чтобы не нарушить их целостность.

Очищение двигателя при помощи водяного пара

К новым технологиям мытья двигателя относится и обработка пространства, размещенного под капотом автомобиля, при помощи горячего водяного пара, подаваемого паровым пистолетом под давлением до 8 бар.

Данный вид обработки не предназначен для самостоятельного использования в условиях гаража. Чистка силовых агрегатов при помощи пара осуществляется при наличии парогенератора на специализированных автомойках стационарного типа. Паровой агрегат нагревает до 160°С водный химический раствор и подает его в специальный пистолет.

Для мойки двигателей автомобилей при помощи пара привлекаются только обученные автомойщики.

Преимущества паровой мойки:

  1. Резкое снижение грязных подтеканий.
  2. Исключено короткое замыкание в электрической проводке автомобиля благодаря отсутствию влаги.
  3. Высокая эффективность паровой обработки.
  4. Снижение потраченного времени на проведение очистительных операций.

Одним из существенных недостатком данного вида ухода за мотором является высокая стоимость рабочего оборудования.

Основные правила выполнения мойки автомобильного двигателя своими руками

Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель — это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.

Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:

  1. Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
  2. Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
  3. Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
  4. Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
  5. При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
  6. После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.

Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.

avtodvigateli.com

Очиститель двигателя наружный: какой лучше выбрать

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

Также моторное масло и другие технические жидкости оказывают негативное влияние на резиновые и пластиковые элементы под капотом (изоляция проводки, крышки, уплотнители, всевозможные заглушки и т.п.). Если в случае с пластиком существует риск испортить внешний вид элемента, то  резинотехнические изделия размягчаются, трескаются и разрушаются, то есть перестают выполнять свои функции.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов  после мойки мотора  следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Читайте в этой статье

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

В условиях высокого нагрева такая грязь интенсивно распространяется по поверхностям. В результате тепловой режим работы двигателя может быть нарушен и возникает перегрев. Вполне очевидно, что отмыть подобные загрязнения обычной водой, мыльными растворами или автошампунями будет сложно.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того,  каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи  с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля паром. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится такая паровая мойка, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ по сравнению с другими решениями для очистки двигателя и подкапотного пространства от грязи.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью.  Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Итак, начнем с того, что удаляют грязь с поверхности все очистители. Однако не каждый состав делает это эффективно, что подтверждается визуальной оценкой. Среди фаворитов можно выделить  бренды Sintec, Liqui Moly и ASTROhim.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности  тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Добавим, что если дополнительно обработать загрязненную поверхность, например, очистителем Mannol, тогда результат будет лучше. При этом важно понимать, что для достижения такого результата потребуется израсходовать большее количество очистителя, а также затратить дополнительное время на повторную очистку.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем  доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед  использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются  в виде аэрозоля. Это значит, что  такой состав может быть огнеопасным.  При этом большинство производителей  подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель  рекомендуется прогреть.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора и подкапотного пространства аппаратом высокого давления, а также о плюсах и минусах данного способа.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы  очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

С учетом вышесказанного становится понятно, что перед использованием наружного очистителя мотора двигатель нужно нагреть, однако после этого следует выждать некоторое время, пока остынет выпускной коллектор.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Читайте также

krutimotor.ru

Мойка двигателя автомобиля самостоятельно от масла и грязи в домашних условиях – как правильно?

1 Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
  • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
  • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
  • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
  • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
  • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.

Тщательная подготовка агрегата перед мойкой - залог качественного результата

Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
  2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
  3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
  4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

2 Какие средства нужны для самостоятельного мытья мотора?

Для мытья двигателя и моторного отсека не подойдут обычные бытовые средства для мытья, хотя некоторые водители их используют. Причина в том, что моющие средства для кухни предназначены удалять растительные соединения. Химический состав, входящий в бытовую химию, может оказать вредное воздействие на резиновые детали и прокладки мотора. Они могут пересохнуть или затвердеть, потеряв, таким образом, свои эксплуатационные свойства.

Если подобрать правильно чистящие средства, то можно добиться хорошего результата. На автомобильном рынке широкий выбор химических средств в виде жидкостей и аэрозолей. Из жидкостей наиболее распространены шампуни. Ими хорошо мыть труднодоступные места. Благодаря жидкому состоянию, они проникают в самые дальние участки двигателя, смывая въевшуюся грязь. В шампунях отсутствуют абразивные частицы, поэтому они не царапают поверхность деталей, зато с их помощью можно выполнить полировку.

Выбор средств для чистки двигателей поистине велик - каждый выбирает, что ему сподручнее использовать

Для мытья двигателей нужно использовать не автомобильные шампуни для мытья снаружи поверхности авто, а уайт-спирит.

Аэрозоли удобно применять для современных автомобилей, у которых тесно под капотом. Их можно нанести труднодоступные места, не разбирая двигатель. В магазинах можно найти специальный порошок для мойки мотора. Его применяют, если грязь и пыль сильно въелись в металлическую поверхность. Порошки содержат едкие химические вещества, поэтому с ними нужно работать в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу рук. Чистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше на улице.

Покупать лучше специальную химию известных брендов для очистки автомобиля от масла и других загрязнений:

  • средство "Motorraum-reiniger" от Liqui Moly;
  • очиститель для двигателей "High Tech Engine Clean" от TurtleWax;
  • автошампунь для двигателя фирмы АТ ВНИИ Химпроект;
  • "Средство для мойки двигателей и агрегатов" фирмы АвтоСтудия.

Существуют концентрированные жидкости, которые неудобно использовать, так как нужно разводить, но с их помощью можно отмыть сильные загрязнения с первого раза.

3 Как помыть авто в домашних условиях?

Приготовив все необходимые средства и инструментарий, провести мойку можно в пределах своего гаража своими силами. Мойка двигателя автомобиля должна проводиться только на остывшем до 30-40 градусов агрегате, чтобы не повредить головку блока цилиндров и не получить ожогов. Полностью охлаждать мотор также не стоит, так как он плохо отмывается.

Обязательно охладите двигатель перед любыми очистительными работами

В зависимости от применяемого средства проводятся следующие действия: пену или чистящие растворы наносим на загрызенные участки, а спустя некоторое время, указанное на упаковке, смываем либо чистой водой, либо удаляем тряпкой. Эффективно очищает двигатель мощная струя воды. Правда, следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить утеплитель и проводку. Желательно не пользоваться щетками и губками, оттирая загрязненные места, так как можно повредить проводку и навесное оборудование.

Если масло с пылью образовали трудноудаляемые пятна, их можно поддеть аккуратно отверткой, смочить проблемное место раствором. Когда вещество растворит остатки загрязнений, убрать все влажной тряпкой. После полного мытья нужно осмотреть мотор и для мест, которые не отмылись, повторить процедуру.

Существуют народные средства мытья двигателя, например, с помощью керосина, разведенного водой. Такая смесь не повредит деталей мотора, если они не покрыты лакокрасочными материалами. В этом случае их лучше вытирать влажной тряпкой.

На завершающем этапе моем аккумулятор. Для этого готовим раствор из пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Это средство позволяет избавиться от коррозии на аккумуляторе. Сначала раствором обрабатываем весь корпус АКБ, затем протираем влажной тряпкой, а в конце вытираем сухой салфеткой. Нельзя использовать одни и те же тряпки для двигателя и аккумулятора, так как кислота и щелочь с батареи может повредить некоторые детали мотора.

После мойки двигатель следует хорошо просушить, можно воспользоваться бумажными полотенцами. Ускорит сушку использование компрессора или обычного пылесоса. Для окончательной сушки запускаем двигатель на несколько минут.

Сушке следует уделить особое внимание, так как остатки воды могут повредить электропроводку и приборы.

Убрав защитные пленки, нужно обработать пластиковые детали специальными средствами, чтобы защитить их от растрескивания. Правда, не следует наносить слишком большой слой, так как это может произвести обратный эффект – привлечет больше пыли и грязи. С внутренней стороны капот можно покрыть воском, чтобы поверхность была чистой и блестящей.

Мытье двигателя – несложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Поддержка движка в чистоте продлит срок эксплуатации и улучшит качество его работы. Специалисты рекомендуют мыть двигатель раз в год, но можно по мере загрязнения. Частота мытья зависит от климатических и эксплуатационных условий.

tuningkod.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)