Перейти к контенту

Сравнить лада гранта лада калина – Granta Kalina

Лада Гранта или Лада Калина

Перед нами машины одного производителя и с одинаковой репутацией – герои анекдотов и баек. Теперь сравним их по нашей традиционной формуле и узнаем, кто лучший из худших. Или всё-таки наоборот?

Выбор автомобиля: Лада Гранта или Лада Калина?

Дизайнерский прорыв

Ура! АВТОВАЗ всё-таки сменил дизайнера. Иначе как объяснить трансформацию дизайна обоих средств в сторону улучшения и осовремененивания? Оформление и стилистические решения не уступают в итоге иностранным аналогам B-класса. По свежести и фантазии совсем немного выигрывает Калина, хотя непросвещённому любителю оценить различия довольно сложно. Причина – необходимо разобраться в кузовах и преимуществах, минусах каждого из них. У Калины их два – экономичный хэтчбэк и ёмкий семейный универсал. По всем параметрам они удовлетворят пожелания даже самого притязательного заказчика. Но Гранта способна внести в имидж ответственного владельца нотки представительского класса.

Не упали в грязь и противокоррозионные свойства. По мере старения возможны лишь проблемы с закрыванием дверей у Гранты. В остальном всё отлично. До недавнего времени Гранта выпускалась лишь в кузове седан. Но в прошлом году авто пережило рестайлинг и теперь дополнительно также предлагается в хэтчбэке и универсале на любой вкус. Что касается перспективы покупки новой машины, то больше шансов приобрести Гранту. Калина уступила место рестайлингу первого поколения Гранты. Сейчас предложение Лады Гранты составляет треть от общего объёма предложений АВТОВАЗ в России. Почти на 50 автомобилей этой линейки доступно больше, чем корпоративного конкурента — Весты.

Техническая сторона медали

Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии. В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника. Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Динамика и управляемость

Данных по этому поводу нет, однако формула 4х2 намекает на отсутствие внедорожных функций. Клиренсы этих машин достаточно высокие – 160 и 180 мм. соответственно, поэтому лёгкое бездорожье не станет для них проблемой. Разве что после длительной стоянки колеса увязнут и будут прокручиваться. Безопасность представлена несколькими опциями. Есть возможность установки даже алкозамка, который не даст запустить мотор при наличии перегара. Машины снабжены штатными решениями, включая крепления детского кресла и бесключевым запуском двигателя. В более дорогих комплектациях можно встретить сигнализацию на уровень выше чем у предыдущих моделей.

Завершение

Какой машине отдать предпочтение? Очевидно, что Гранте. Калина со своими универсалами и хэтчбэками уже стала историей. От судьбы хвостика лидерских моделей её не спасла даже высокая оценка президента Путина и массовая отправка их в органы как служебных авто. Зато Лада Гранта продолжает совершенствоваться и радовать своих поклонников новыми наградами. Удручает закрытие для этой модели нескольких рынков.

rating-avto.ru

Сравнение Калины-1 и Гранты АКПП — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Была у меня Калина-1 стандарт (седан серебристый), двиг 1,6 8 клапанный, ездил 3 года на ней. В ней не было ЭУРА и кондиционера. Поэтому в этом плане не сравниваю.

Итак, сначала о плюсах Гранты, что бросилось в глаза, по порядку:

1. АКПП — без комментариев. Просто песня. Наслаждение. Восторг. Отдых во время езды. Целые нервы. Спокойная и в то же время динамичная езда. Ну и забыты переживания насчет сцепления в пробках и на подъемах. На калине первая замена сцепы была на 15 тыс (дергалась как газель при старте со светофора) — диск кривой(((. Вторая — на 50 000, вследствие износа. Ну да, люблю уехать со светофора…

2. Двигатель.

Много был наслышан о том, что 16-ти клапанник плохо везет с низов. Мне это неведомо опять же из-за АКПП. Если снизу мощи не хватает, давишь на педальку, гидротрансформатор делает свое дело, мотор крутится в комфортной зоне и ускорение получаешь прогнозируемое и вполне приличное. Так что мотор в связке с АКПП получается довольно "длинным" если можно так сказать. Т.е. при разгоне нет провалов, разгон равномерный и динамичный, при этом на уши рев движка не давит как на калине предыдущей.

3. Салон.

Все время владения Калиной мечтал перекрасить панель в черное. Так уж она бликовала на солнце в лобовом. Мечта воплотилась в Гранте.
Детали панели подогнаны лучше. Тянул провод от регистратора, еле просунул между стойкой и панелью в щелочку. Круглые воздуховоды — очень, очень удобно по сравнению с калиновскими. Направление на 180 градусов можно менять. Сиденья пожестче, подушка нижняя подлиннее — для меня это оба плюсы.

Ну и главное — сверчки. Видимо за счет сокращения количества деталей из стало на порядок меньше. Я не говорю, что их совсем нет. Но они если есть — то знаешь откуда и где. Находятся и устраняются за 5 минут.

В этом плане есть пара больных мест — воздуховод на лобовое и тросик заслонки забора воздуха салон-улица, что бьет об панель снизу.

Зато в Калине найти их было просто нереально, там я на них забил и не искал.

Еще в салоне удобно — наличие множества полочек под мелочевку. Например, телефон удобно ложить в нишу слева от руля, над бардачком полочка, над магнитолой (всякие карты на въезд на парковку можно класть и тд). Подстаканники есть, полка сверку посреди торпедо. Только надо ковриками это все противоскрипными закрывать, иначе, все что кладешь, гремит нещадно на твердом пластике.

Бардачок наконец-то нормальный. В калине только диски там возил и сервисную книжку. Тут еще можно навигатор и регистратор на ночь спрятать.

Карманы в сиденьях есть в отличие от калины.

Приборка не бликует (на калине — в солнечную погоду — жесть).

Печка! Печка по сравнению с калиной — бесшумная. На 1-й скорости не слышно вообще. Ну и не булькает. Об этом позже, когда про калину.

Кнопка открытия багажника — очень удобно, плюс гранте.

4. Ходовая и управляемость.

Настройка мне показалась удачнее чем на калине-1. Увеличили кастер спереди, поставили рейку 3,1 оборота (на калине было 4,2), сделали отрицательный задний развал — руль стал четче, рулится приятнее. Даже с учетом говенной штатной Кама-217. На калину ставил Нокиан Хакка Грин — очень нравилось поведение машины после замены со штатной резины. На след. лето поменяю и тут — думаю, управляемость еще улучшится.

Подвеска осталась такой же длинноходной, при этом что-то сделали с опорниками, Теперь зуд от шероховатой дороги так не достает, как на калине. Там это была просто беда, в салоне все звенело. Также менее чувствительны стали стыки и мелкие неровности. Но тут еще зависит от резины. Как же я мечтаю ее поменять… были б деньги)) Но — сейчас зима на носу, надо думать о зимней, не до Хакки грин с ее мягкостью и бесшумностью.

Управляемость на трассе лучше, чем у калины. Наверно за счет более тяжелой связки двигатель-автомат.

Ну и теперь о минусах, которые меня напрягают. Во первых — это экономия на чем ни попадя.

— Например, дополнительный уплотнитель по контуру двери. Копеечная деталь, а очень полезная, на калине была, тут нет, пришлось самому покупать и ставить (450 р цена вопроса).

— Показания температуры за бортом и двигателя — тоже за дополнительные деньги, если хочешь, и опять колхозить что-то. Температуру за бортом даже Штат не показывает, надо еще отдельный датчик и индикатор покупать.

— Фонарь заднего хода (один) — ну что это за экономия.

И еще один минус — это внешний вид. На вкус и цвет, конечно, но… Против морды не имею сказать плохого. Но задница… Это страх конечно. Зачем эти "глаза" на жопе? Как бы эти выштамповки убрать, все б не так похабно смотрелось. Ну и вообще она кургузая, едешь сзади за грантой, особенно светлой, кажется — колеса отдельно, машина отдельно, настолько негармонично все. Но вот на удивления — темные цвета, да еще с тонировкой смотряться намного лучше. Издалека, когда не видно еще выштамповок — так вообще хорошо.

Гранта, еду на Хопер

Мойка из пожарной машины

Теперь о Калине, что в ней было такого, чего мне не хватает на Гранте.

1. Внешний вид. Мне нравится больше. Пусть она не такая "хищная" спереди. Пусть габариты поменьше. Но машина смотрелась гармоничнее. Красивее. Х

www.drive2.ru

Посмотрел-пощупал новую Ладу Гранта и сравнил со своей Калиной-2. Машина заметно изменилась, только непонятно в какую сторону (+фото)

В любом случае пока не вижу особых причин менять свою Калину на новую Гранту, которая раньше также была Калиной.

Съездил пощупал новую Гранту, сравнил со своей Калиной 2 ("сарая" и хетча не было, только седан и лифтбек).

Для тех кто в танке: теперь все Калины (хэтчбеки и универсалы) называются Грантами. А название Калина вообще больше нет. Как то так.

Итак (добавил фото в конце):

Обивка сидений немного другая, не хуже и не лучше, норм;

Сами сиденья мягче, мне не понравилось, возможно потому что привык к своим;

У крутилок кондея и потоков воздуха большие люфты, очень туго поворачиваются, в люксе калиновский блок без замечаний;

Новые фары разочаровали, они с гидрокорректором...

Подкрылки мягкие фетровые, в передних есть лючок для доступа к лампе ПТФ;

На передней части капота появился резиновый уплотнитель, держится на пистонах, формой и профилем от х-рея;

Новый кожух ручника, теперь там нет подстаканника для задних пассажиров;

Возле стыка порога под задней дверью на лицевой части проступают точки сварки сквозь металл, печаль...

Петли дивана стальные и с накладками, а никак раньше пластиковые и хлипкие;

В лифтбеке в стандарте НЕ НАШЕЛ ПОД КОВРОЛИНОМ ШУМОИЗОЛЯЦИИ! Только вибра на металле, а войлока нет...

Так как капот другой, то и теперь другой замок капота и резиновые отбойники/упоры капота, появились дополнительные;

Антигравий так на порогах на вертикальную часть и не подняли, только по низу порога, привет царапинам и пескострую из-под коротких брызговиков;

Новое жабо закрывает моторчик стеклоочистителя сеткой;

В спинке водительского сиденья нет кармашка;

Мягкий подкрылок в передних крыльях наконец-то закрывает отверстие в месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь и копилась на черный день.

Обновлено! Фотки:

А где обещанные треугольные ручки?

Нет кармашка в спинке водительского сиденья, сижу "сам за собой"

Гидрокорректор новых фар... печаль...

новое жабо с омывателями

передний мягкий подкрылок с лючком для птф

новый дизайн колпаков

багажник лифтбека - вентиляционные отверстия заклеены с завода

уплотнитель капота на клипсах, такой же и у х-рея, видно часть нового замка, другая лапка открывания

новый замок

моторчик стеклоочистителя закрыт жабо

новые упоры капота

дополнительные упоры капота, раньше не было

блок управления стеклоподъемниками

панель, новый рычаг кпп

 

новый ручник и кожух ручника, нет подстаканника для задних пассажиров

порожки

приборка

в лифтбеке "стандарт" почему-то нет шумоизоляции...

петли дивана теперь и у гранты стальные и сразу с облицовкой, раньше только в люксе

Точки сварки или усилитель внутри? Почему их видно снаружи?! Такого раньше не было...

мягкий подкрылок закрывает маленькое отверстие, что раньше было на месте стыка крыла и подкрылка, туда летела грязь

Источник semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=16269&p=905364#p905364, Авторевю (Александр (Alex48))

www.lada-vesta2.ru

Сравнение Лада Калина и Лада Гранта

Что лучше Лада Калина или Лада Гранта?

Многие автолюбители, желающие купить недорогую машину, часто отдают предпочтение моделям отечественного производства. Сегодня большим спросом пользуются автомобили, выпущенные заводом АвтоВАЗ. В число самых популярных авто этого бренда входят модели Лада Калина и Лада Гранта. Именно между такими автомобилями приходится выбирать покупателям.

Сравниваем модели Гранта и Калина

На первый взгляд, разница между автомобилем Лада Калина и Лада Гранта не такая уж большая, ведь машины собираются на одной платформе. Эта платформа использовалась для строения еще первого поколения Калины. В действительности, различий между данными моделями предостаточно. Поэтому, прежде чем принять решиться на приобретение того или иного автомобиля, рекомендуется изучить разницу между Ладой Калиной и Ладой Грантой. Сравнивая эти модели, первое с чего нужно начать — строение кузова. Лада Калина выпускается на сегодняшний день в двух типах кузова: универсале и хэтчбеке. В первом поколении модели присутствовали также седаны. В отличие от Лады Калины, Гранта выпускается только с кузовом лифтбек и седан. Хэтчбек подойдет тем, для кого важна экономичность и компактность, а седан — идеальный вариант для покупателей, отдающих предпочтение удобному классическому автомобилю.

Если авто планируется использовать для перевозки грузов, стоит отдать предпочтение Ладе Калине с кузовом универсал, в котором больше всего полезного пространства. При этом стоит помнить, что в Гранту груза вместится больше, чем в универсал. Объем багажного отделения у Лады Гранты составляет 480 литров, что почти на сто двадцать литров больше, чем у Калины. Хэтчбек отличается вовсе маленьким багажным отделением, в которое вмещается лишь 260 литров груза.

Технические характеристики моделей

При сравнении автомобилей Лада Калина и Лада Гранта с технической стороны, следует помнить, что эти две модели имеют немало схожих характеристик. Оба автомобиля оборудуются практически одинаковыми линейками моторов. Единственное отличие заключается в том, что на Ладу Гранту в базовой комплектации устанавливается 1,6-литровый мотор с восемью клапанами, выдающий 81 лошадку. В гамме двигателей Калины такой агрегат отсутствует. Остальные три двигателя у двух моделей полностью одинаковые. Под капотом Калины и Гранты можно увидеть один из трех 1,6-литровых моторов, мощность которых составляет 98, 106 или 87 лошадок. Разница между авто отсутствует и в используемых коробках передач. Модели могут оснащаться пятиступенчатой МКПП или автоматической коробкой японского производства Jatco AY-K3, имеющей четыре ступени переключения.

Ходовые характеристики Лада Калина и Лада Гранта тоже во много похожи, однако, настроены они с учетом особенностей моделей. Заметить отличия между этими представителями отечественного автопрома несложно по набору опционного оборудования. В отличие от Гранты, Калина уже в базе оснащена рулем с электроусилителем, колесными дисками на четырнадцать дюймов, рулевой рейкой короткого типа, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами и другими полезными опциями. Учитывая большее количество функционального оборудования, стоимость Калины немного выше, чем Гранты в базовом оснащении. Тем, кто решил сэкономить, придется смириться с меньшим количеством дополнительного оборудования, менее качественной отделкой салона и шумоизоляцией. Хотя оба автомобиля имеют не совсем удобные сидения, в Гранте они менее комфортные, чем в Калине.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)