Перейти к контенту

Сонар на зажигание на – Установка Сонар-ИК на классику. — Лада 2104, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Инфракрасные командуют зажиганием — журнал За рулем

ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема — были бы деньги и желание.

Михаил КОЛОДОЧКИН

Владельцам «копеек» и прочей «классики» рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает — их достаточно на любой вкус.

Заметим, однако, что на «Холле» свет клином не сошелся — на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке.

Московский вариант воплощения «инфракрасной» идеологии «Бустер-3» содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор — его крепят в подкапотном пространстве. В экране — четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который «приказывает» коммутатору резко прервать ток через катушку — тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами — простейшая бесконтактная система электронного зажигания.

Питерские «инфракрасные» делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее «Сонар-ИК» и все — зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь — «квадратный» профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими «углами». Оригинально...

Проверка «Бустера-3» и «Сонара-ИК» на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной «классике», только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом — то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит — это, скорее, из области рекламы.

Некоторое преимущество «Бустера» перед «Сонаром» — вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик «Сонара» слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку «Сонара» на автомобиль — при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно.

Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий — их нестандартность. Подсказка разработчикам — простейшая доработка схемотехники может превратить «Бустер» или «Сонар» в оригинальную и недорогую «противоугонку»...

Система оптимизации параметров зажигания «Бустер-3».

Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена — 8 у

www.zr.ru

Установка "Сонар ИК". (кому интересно и кто не в курсе что это) — logbook Lada 2106 1990 on DRIVE2

Ну начал я не с самой установки сонарика. сперва занялся мелочёвкой. поставил форсунки омывайки 08. потом посмотрел на свой мотор, решился таки слегка его подновить. натыкал всяких пробок в цвет растяжки))))

затем занялся самой установкой примочки) итак: ставим бегунок на 4-й цилиндр. (рожей раздатчика на первый цилиндр) свободный ход ротора помечаем на крышке клапанов) мелом, фломастером, кровью) кто чем может)
затем выкидываем эту заразу из движка и зажимаем за вал в тисы)
затем начинаем расчленёнку))))выкидываем ЭТО и ЭТО))))
перед установкой соника, трамблёр должен находиться примерно вот в таком состоянии)))
вытираем вал трамблёра до суха от смазки, удаляем всю пакость с подшипника. соник должен идеально прилегать. ножиком расковыриваем дырки под болты, и находим более длинные болтики. т.к. болты с контакта не дотянутся до площадки. затем запихиваем соника на место контактов))))
как то примерно где то так) затем прикручиваем короткий провод сонара на место клеммы контакта, а длинный провод пропихиваем через дырку в корпусе трамблёра) длинный провод запихиваем в дырку под тягой опережения) и вытаскиваем так, что бы ни один проводок не задевал за движущиеся части)в идеале это должно так выглядеть) потом чёрный провод с сонара приматываем изолентой к корпусу, что бы какой нить слесарь не оборвал его не дай боже)дохлую клемму их комплекта поставки, я заменил на свою. более мощную)сонара прикручиваем к клемме "Б+", а второй провод оставшийся от контакта на клемму "+")))) соответственно воткнув трамблёр по меткам на крышке клапанов) т.е. по сути выставляем зажигание по 4-му цилиндру) всё втыкаем, собираем, затягиваем трамблёр, затем выставляем зазор)))примерно так. выставляем зазор так, что бы диод при свободном ходе бегунка менялся с зелёного на красный. если он меняется регулярно, то зазор правильный)))) если диод меняется в режиме "зелёный-красный", то искровой зазор выставлен) собираем всё остальное чего снимали и ловим зажигание по 4-му цилиндру как в книжке написано) немножко вытягиваем подсос. совсем чучуть, и как только схватит, то начинайте крутить трамблёр) по достижении максимального рёва, убираем подсос, затягиваем трамблёр и слушаем своё любимое дрыгло с халявной безконтакткой)))) спасибо за внимание)
пы.сы. участником эксперимента была Мозерати))))
пы.пы.сы. воткнул омывайку ништяковую))))

www.drive2.com

Установка Сонар ИК и Пульсар 01 в трамблер Москвича — ИЖ 2125, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

В общем, так как комплект электронного зажигания на датчике холла для своего москвича было найти нереально, было решено приобрести бесконтактное зажигание Cонар Ик и электронное зажигание Пульсар 01.

Установка очень простая.
— берем штатный трамблер
— выкидываем контактную группу, на ее место ставим сонар. Предварительно рассверливаем посадочные отверстия на корпусе сонара (для удобной настройки). также при установке корпуса сонарика следим за тем чтобы, при закрытой крышке трамблера свободно ходил вакуумный регулятор.
— отсоединяем провод от кондера, на его место крепим короткий провод с клеммой от сонара .сам кондер в топку
— сверлим отверстие в корпусе трамблера и выводим длинный провод на "-" клемму катушки зажигания.( у меня установлена катушка б-117а от ваз 2101).
— далее берем бегунок (тк его стенки очень толстые) на болгарке обтачиваем их, чтобы при вращении он не задевал за корпус сонара. Все установка сонара завершена.
— переходим к пульсару. Коммутатор крепим на саморезах к поперечине под торпедой, т к нужен хороший контакт с металлом для отведения тепла от коммутатора.
— от коммутатора отходят 4е провода:
— красный на "+" клемму катушки зажигания
— синий на "-" клемму катушки
— желтый на клемму трамблера (штатный провод идущий от трамблера на катушку выкидывается)
— черный на "массу"
Естественно провода очень короткие (экономисты хреновы) и из салона под капот их никак не протянуть. поэтому берем провода из нычки, паяльник и колхозим.

— соединяем все
— далее по инструкции кидаем дополнительную массу с трамблера на кузов. я кинул провод на болт крепления радиатора.
— пульсар установлен.

Далее настраиваем сонар. Инструкцию сразу выкидываем, тк нихера не понятно.
На корпусе сонарика имеется светодиод. Добиваемся такого положения корпуса сонарика, при котором при вращении кулачка светодиод четко меняет цвет с зеленого на красный. За полный оборот бегунка получается 4е смены. Далее выставляем момент зажигания по камасутре, учитываем, что при краснои индикаторе пробегает искра.

www.drive2.ru

Лада 2103 › Бортжурнал › Решил попробовать интересную штуку под названием Сонар Ик (сонарик)

Случайно просматривая видео на ютубе наткнулся на видео про это чудо. Рассказали что это электронное зажигание при котором не нужно заменять трамблер не нужно ставить коммутатор и менять катушку зажигание (второе и третье там уже есть) долго в Воронеже искал, но не нашел, а как не странно нашел в своем сельском магазине. Установка очень проста настройка тоже машина заводиться лучше работает тоже свечи поставил новые бриск. Читал отзывы о данном устройстве мнение у людей расходиться но мне понравилось буду ездить и радоваться. Если что помогу настроить и поставить в Воронеже не трудно )))

Чуть чуть статьи из интернета по Сонар Ик:

Назначение
Безконтактное электронное зажигание Сонар-ИК преднозначено для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107

Принцип действия
Сонар-ИК представляет собой объедененные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения. Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамлера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфрокрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник.Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Основные свойства
Сонар-ИК обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся элементов) Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: -более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. -высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции. )

Цена вопроса: 520 ₽ Пробег: 41000 км

www.drive2.ru

Сонар ИК (Бесконтактное электронное зажигание)

Описание

Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК для ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107.

Сонар ИК – это инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания, предназначенный для модернизации так называемой штатной системы зажигания определенной марки автомобилей, а именно: ВАЗ 2101-2107. Среди основных особенностей Сонар ИК можно выделить стабильность всех параметров системы зажигания за все время эксплуатации. Это связано с отсутствием каких-либо недолговечных элементов, которые за время службы могут потереться или обгореть. Благодаря Сонар ИК все электрические параметры всегда остаются в норме. Точнее сказать, они занимают лучшее место по качественности.Сонар ИК позволяет создать более высокое напряжение на первичной обмотке катушки зажигания. Напряжение равняется приблизительно 400 В.. При этом само напряжение нарастает на катушке зажигания с очень большой скоростью. А результатом этого становится надежное искрообразование, которое появляется даже в условиях высокого уровня влажности и устаревшей изоляции. Пониженное напряжение не оказывает отрицательного воздействия на прибор, точнее сказать при напряжении в 8 В, устройство способно выдавать от 14 до 15 В. Хорошая работоспособность обеспечивает владельца уверенностью даже в зимнее время года.

Инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания – это устройство, предназначенное для модернизации системы зажигания автомобилей. Данный прибор состоит из нескольких элементов, которые объединены в одном корпусе. Среди деталей находится оптический инфракрасный датчик, который указывает момент зажигания, индикатор настройки положения, электронный коммутатор, а также катушка зажигания. Данное приспособление устанавливается под крышку трамблера. Там оно находится вместо контактной пары.

Сам инфракрасный датчик также состоит из определенных элементов, а именно: фотоприемника, специального формирователя светового потока и источника инфракрасного излучения. Инфракрасный луч светит не постоянно, так как периодически мешает кулачок трамблера. Благодаря этой системе прерывания свою роль начинает играть фотоприемник, который после мигания начинает управление электронным ключом. Ключ предназначен для прекращения хода тока через катушку зажигания. В результате всех этих действий возникает искровой разряд.

Наиболее популярной моделью датчика-коммутатора системы зажигания является устройство Сонар-ИК, имеющий ряд привлекательных отличий для автолюбителей.

Принцип работы

  Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК -  это инфра красный датчик момента зажигания , электронный коммутатор  катушки зажигания и индикатор настройки положения объединенные в одном корпусе.Световой поток прошедший через формирователь периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.Прерывающийся световой поток попадает на фотоприёмник и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Инфракрасный датчик содержит

  • Источник инфракрасного излучения.
  • Формирователь светового потока.
  • Фотоприемник.

Особенности

  • Стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации.
  • Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров.
  • Более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания.
  • Высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания.
  • Гарантия 12 мес.

shop.orionspb.ru

Установка БСЗ +мини отзыв о СОНАР-ик — Лада 2104, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет!🙂
Хочу поедлиться с вами приятными известиями о том что я все же купил себе и установил БСЗ.
Взял б.у. за ту цену что меня устроила.
Забрал у парнишки за 600р. Комплект: Катушка зажигания БСЗ, Распределитель зажигания с датчиком холла, жгут проводов и коммутатор.
Установка прошла быстро и хорошо. Заменил катушку. Снял свой старый трамблер с СОНАР-Иком и на его место установил новый оставив свой бегунок, крышку распределителя, ВВ провода и свечи выставив в них положенный зазор в 0.7 мм. Прикрутил коммутатор и подключил жгут проводов. Вот и вся наука.
Все сразу завелось, только подстроил угол опережения немного.
Выскажу свою ощущения:
Работа на холостых стала совсем ровная и стабильная.
Приемистость стала лучше и гораздо лучше.
С расходом пока что не определился, еще рано судить.
В остальном все как было с СОНАРом.

Теперь немного о девайсе под названием СОНАРик.
Собственно, на личном опыте убедившись, скажу что не такая уж плохая штука. Работал он на голову выше контактов и не намного уступает БСЗ. Да мощность искры с ним остается прежней, ну и что? Зато не нужно думать о вечно подгорающих контактах и конденсаторе. Переделки минимальны. Настройка тоже ясна и понятна. Конечно установка БСЗ более верный шаг, НО как альтернатива он очень хорош. Не знаю как с надежностью и продолжительностью его жизни но меня он не подвел и это радует. В общем если кто то хочет поставить ставте, штука работает и хорошо. Но если выбирать между СОНАР-Иком и БСЗ мой выбор однозначно БСЗ.

Вот такие вот дела ребята. Всем хорошего зажигания и легкого запуска ваших коней:)

Пы.Сы. Да знаю под капотом нужно срочно помыть:)

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

Зажигание — Лада 2101, 1.4 л., 1977 года на DRIVE2

Купил себе недавно СОНАР ИК.Сонар-ИК представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения.Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Сонар-ИК обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся элементов) Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: -более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. -высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие, более надежное искра образование в условиях повышенной влажности и старения изоляции. Установил и был приятно удивлен работой этой штуки. Вместе с ним также поставил новые высоковольтники, свечи, бегунок и крышку трамблера.Искра при этом очень мощная, у меня около 3 см. Ставил по инструкции. Ничего сложного там не было ну а точнее:
“Сонар ИК” устанавливается под крышкой распределителя зажигания вместо механической контактной пары.
Рекомендуется следующая последовательность действий:
5.1. Выключить зажигание.
5.2. Снять крышку распределителя, отвернуть винты крепления контакта прерывателя, отпустить винт крепления клеммы
провода контакта прерывателя, освободить провод и вынуть контакт прерывателя, очистить установочное место сухой чистой
тряпкой.
5.3. При использовании “Сонар ИК” конденсатор прерывателя можно отключить.
5.4. На место контакта прерывателя установить “Сонар ИК”. Прежде чем завернуть винты крепления убедитесь, что на
установочной поверхности нет неровностей и “Сонар ИК” плотно к ней прилегает, так как это очень важно для хорошего
отвода тепла от силового ключа “Сонар ИК”. Завернуть винты крепления “Сонар ИК”, не затягивая их.
Повернуть “Cонар ИК” вокруг винта 1, против часовой стрелки до упора в пределах отверстия крепежного винта 2 и немного
затянуть винт 2.
5.5. Короткий провод с клеммой подключить на штатное место внутри распределителя, длинный провод вывести наружу
через отверстие в нижней алюминиевой части корпуса и закрепить его (например изолентой на тонкой цилиндрической части
корпуса распределителя). На выведенный из распределителя провод присоединить контактную клемму, обжав ее на проводе с
помощью плоскогубцев (лучше пропаять), подключить этот провод на клемму “+Б” катушки зажигания. С другой клеммы
катушки зажигания отключить провод идущий на прерыватель. Это необходимо для исключения искрообразования в процессе
регулировки системы “Сонар ИК”. ( После завершения операций по регулировке не забудьте подключить этот провод на
место.)
Ну и после регулировка:

6.1. В процессе регулировки необходимо установить “Сонар ИК”

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)