Перейти к контенту

Слабый мотор – Слабые места двигателей и их модификаций

Содержание

Слабые места двигателей и их модификаций

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу считается одним из самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

Атмосферный бензиновый мотор Ecotec A18XER, доработан из своего предшественника Z18XER. Кроме экологичности у них отличий нет. В Южной Корее этот ДВС собирают под маркой F18D4. На каких авто применены эти ДВС вы можете посмотреть в таблице ниже. Конструктивно

мотор представляет собой обычный рядный с четырёхцилиндровым чугунным блоком и алюминиевой головкой с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Впускные клапаны ∅31.2 мм, выпускные ∅27.5 мм. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

Бензиновый мотор VQ35DE 3,5 л — продукт труда двух японских заводов концерна Nissan расположенных в городах Иваки и Фукусима, а также завода в г. Дечерд штата Теннесси США. Список авто с его применением большой. Список авто с его применением большой. Поршни (покрыты молибденом) и цилиндры диаметром 95,5 мм, движение поршня 81,4 мм. По базовой конструкции аналогичен своему предшественнику VQ30DE. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

В 2019 году в России появился Renault Arkana — новая модель автомобиля от Рено с новейшим турбированным бензиновым мотором H5Ht 1.3 TCe 150 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, достигаемым уже с 1700 об/мин. Двигатель применяется в трёх комплектациях

Renault Arkana: Drive TCe 150, Style TCe 150, Edition One. Ввиду новизны двигателя и небольшого периода эксплуатации на автомобилях хотелось бы подробнее коснуться его слабых мест и недостатков. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

slabyjmotor.ru

Что надо знать о моторах 1.2 TSI EA111 Skoda, Audi, Seat, VAG|Слабый мотор

Бензиновые моторы CBZA, CBZB, CBZC 1.2 TSI, семейства EA111, изготовителем которых является чешская машиностроительная компания «Skoda» в городе Mlada Boleslav Plant, входящая в концерн «Фольксваген». Помимо применения в авто немецкого автомобильного концерна «Фольксваген», моторы широко применяются при сборке авто у других ведущих мировых автопроизводителей, входящих в концерн: Audi, Seat, Skoda. Что из себя представляют двигатели 1.2 TSI, семейства EA111 и есть ли смысл покупать автомобили с данными моторами? Я постараюсь в этой статье изложить ответы на эти вопросы. Вся информация в этой статье о положительных и отрицательных сторонах, слабых местах и недостатках при эксплуатации и ремонте вышеуказанных моторов предоставлена на основании отзывов водителей и специалистов ремонтников.

Технические характеристики моторов (CBZA, CBZB, CBZC) 1.2 TSI EA111

Годы производства 2009 — 2015
Материал блока цилиндров и возможность замены гильз при капремонте выполнен из алюминия. Гильзы мокрого типа из чугуна, залиты при отливке блока. Возможность замены гильз конструкция не предусматривает. Блок при капитальном ремонте меняется целиком.
Тип однорядный, 4-цилиндровый (R4), 8 клапанный (в каждом цилиндре 2 клапана — впуска 35,5 мм, выпуска 30,0 мм), с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 71 мм
Степень сжатия 10
Объём 1197 см³
Турбокомпрессор IHI 1634
Абсолютное давление наддува 1,6 Бар
Наддув с избыточным давлением 0,6 Бар
Наличие фазовращателя отсутствует
Вес 102 кг
Мощность CBZA: 86 л.с. (63 кВт) при 4 800 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин.
CBZB: 105 л.с. (77 кВт) при 5000 об.мин, 175 Нм при 1550-4100 об/мин.
CBZC: 90 л.с. (66 кВт) при 4 500 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин.
Бензин АИ-95/98 (лейте 98 -ой, если не хотите детонацию и чистить форсунки)
Экологические нормы евро 5
Расход топлива (для VW Polo), зависит от марки и модели авто в городском цикле — 5,9 л/100 км;
на трассе — 4,2 л/100 км;
в смешанном цикле — 4,9 л/100 км.
Масло для двигателя VAG Special Plus 5W-40
(G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) — фиксированный интервал
Количество масла в двигателе 3,8 л (при замене льют 3,6-3,8 л).
Расход масла до 500 гр./1000 км.
Периодичность замены масла через 15 000 км по рекомендации завода (меняйте через 7 500 — 10 000 км).
Ресурс
при соблюдении установленных правил эксплуатации, ресурс может достичь ~250.000 км.

Слабые места двигателей CBZA, CBZB, CBZC

  • Цепь ГРМ;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода зажигания;
  • ТНВД;
  • Электропривод турбонагнетателя;
  • Прокладка между блоком цилиндров и маслоохладителем.

Более детально про слабые места CBZA, CBZB, CBZC…

Слабая цепь ГРМ

Ресурс цепи низкий. На моторах выпуска до 2011 года цепь очень рано растягивалась, что приводило к её перескоку на зубьях шестерни. Чтобы этого не происходило её, приходилось менять при пробеге до 30 тыс. км. После доработки производителем конструкции (10.2011 г.) проблема с цепью у двигателя была устранена. На фото хорошо заметна разница между цепью старой конструкции (слева) и новой (справа) цепью ГРМ (VAG 03F198158B), соответственно последняя шире. Тем не менее вытягивание цепи происходит гораздо раньше чем на аналогичных двигателях других производителей. Рекомендуется производить периодический осмотр состояния цепи после 60000 км. По отзывам автовладельцев модифицированная цепь служит до 90000 км., во избежание проблем её меняют раньше. Для замены необходим ремкомплект 03F198158B в составе:
  • цепи нового образца;
  • натяжителя цепи;
  • шестерни распределительного вала;
  • шестерни коленвала;
  • двух успокоителей.

Свечи зажигания

Из-за своеобразной конструкции и присутствия вследствие этого относительно высокого давления наддува 1.5 кгс/см² у свечей зажигания обгорает торцовая часть минусового электрода. В результате свечи пропускают искру.

Высоковольтные провода зажигания

На этих моторах быстро окисляются высоковольтные провода свечей зажигания. Что в дополнение к проблемам со свечами приводит к пропуску зажигания, вследствие нарушения герметичности в соединении катушки зажигания и высоковольтных проводов. Визуально негерметичность не видна, а контакты покрываются окислом зелёного цвета и перестают работать. Данную проблему производитель игнорировал, но ему пришлось признать проблему и заменить провода на новые. Комплект высоковольтных проводов зажигания проводов имеет артикул 03F 905 409 C. По отдельности артикулы следующие:
  • 03F 905 430 H — для первого цилиндра;
  • 03F 905 430 J — для второго цилиндра;
  • 03F 905 430 K — для третьего цилиндра;
  • 03F 905 430 L — для четвёртого цилиндра.

Катушка зажигания

В свою очередь, из-за проблем со свечами и высоковольтными проводами зажигания выходит из строя катушка зажигания. Она будет работать некорректно, при этом будут наблюдаться удары или тычки во время езды.

ТНВД

Топливный насос страдает от некачественного бензина. Жидкие и твёрдые примеси нещадно изнашивают детали насоса, что приводит к его некорректной работе. Часто случается, что компьютер после подключения выдаёт ошибку по обогащённой топливной смеси. Вместе с тем, расход бензина превышает норму, затрудняется запуск мотора, снижается мощность силового агрегата. Неисправность появляется в результате попадания бензина в масло двигателя через нарушенное уплотнение ТНВД по штоку толкателя. Масло разжижается бензином, соответственно топливная смесь в цилиндрах становится чрезмерно обогащённой. Проблема устраняется заменой неисправного насоса.

Электропривод турбонагнетателя


Проблема с электроприводом управления геометрией и вакуумным регулятором турбины (актуатором) не исключение у этих моторов, периодически возникают неисправности из-за ненадёжной конструкции впускного регулятора наддува. Для восстановления работоспособности приходится дорабатывать конструкцию регулятора в процессе эксплуатации.

Сначала устанавливали проставочную шайбу 03F 145 371 A между актуатором и местом крепления, тем самым продляя его работу на какое-то время.

После выпуска нового регулятора заменяли турбину в сборе с регулятором 03F 145 701 R. В последующем стали менять отдельно на регулятор 03F 198 725 C, который изначально поставлялся на рынок в комплекте с турбиной.
Лучший устранения дефекта — заменить модифицированным регулятором 03F 198 725 C.

Прокладка между блоком цилиндров и маслоохладителем

Со временем теряются свойства небольшой резиновой прокладки между блоком, и маслоохладителем и она не может обеспечивать герметичность. Сначала загорится лампочка сигнализирующая о низком уровне масла, а под движком вы обнаружите лужу масла. Нижняя часть двигателя будет обмасленным. Неисправность устраняется установкой прокладки с последующей заливкой масла.

Недостатки двигателей CBZA, CBZB, CBZC

  • Требователен к высококачественному маслу и высокооктановому бензину АИ 98;
  • Вибрация при работе на холостых оборотах;
  • Длительный прогрев на холоде;
  • Низкий ресурс.
Более детально про недостатки двигателя CBZA, CBZB, CBZC…

Требователен к высококачественному маслу и высокооктановому бензину АИ 98;

Обидно, что бензин в России самого низкого качества, и что все тяготы с техникой ложатся не на производителей и торгашей, а на автовладельцев. На атмосферных движках не так заметно, а вот на турбированных даже очень. Мотор должен работать на бензине АИ-95 и АИ-98. В противном случае автомобиль не будет ехать и высветится ошибка P0171 — бедная смесь.
При чрезмерном наддуве низкокачественного бензина движок детонирует и закоксовываются форсунки. Чтобы этого не происходило, требуется периодически промывать инжектор и лучше всегда заправляться 98-ым бензином. В случае появления этой проблемы не пытайтесь устранять неисправность самостоятельно, будет лучше если вам сделают это на СТО с применением специального оборудования. Перед тем как самостоятельно снять форсунки TSI для их чистки, учтите, что очень часто они не выкручиваются, а ломаются пополам.

Низкий ресурс

Очень плохо зарекомендовали себя двигатели 1.2 TSI семейства EA111 по надежности. При наличии таких критических конструктивных дефектов моторов всего семейства и слабых мест с недостатками (цепи ГРМ и управления актуатором) их нельзя было допускать в серийное производство. Все слабые места и недостатки стали известны заводу производителю и концерну «Фольксваген» ещё при испытаниях на ресурс, но к сожалению, решение о запуске в серию было принято.

Вывод: моторы проблематичные. Не каждый уважающий себя человек решиться приобрести авто с такими «весёлыми моторчиками». Во-первых, потеряете кучу времени и на ремонты. Во-вторых, придётся тратить большие деньги на содержание авто в исправном состоянии, что будет в разы больше, чем на каком-то схожем по характеристикам аналоге.

P.S. Уважаемые автовладельцы познавшие в своей практике двигатели EA111, как с хорошей стороны, так и с плохой! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии ваших авто, о поиске неисправностей и ремонте…

slabyjmotor.ru

Что надо знать про мотор TCe 150 перед покупкой Рено Аркана|Слабый мотор

В 2019 году в России появился Renault Arkana — новая модель автомобиля от Рено с новейшим турбированным бензиновым мотором H5Ht 1.3 TCe 150 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, достигаемым уже с 1700 об/мин. Двигатель применяется в трёх комплектациях Renault Arkana: Drive TCe 150, Style TCe 150, Edition One. Ввиду новизны двигателя и небольшого периода эксплуатации на автомобилях хотелось бы подробнее коснуться его слабых мест и недостатков.

Кроме Арканы, H5Ht с 2017 года применяется при сборке европейских Рено Сценик и Каптур с заниженной мощностью 115 и 140 л.с. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. Гильзы цилиндров имеют упрочнённое зеркало за счёт применения плазменного напыления, что уменьшает трение и нормализует тепловой режим.


Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.

Технические характеристики двигателя H5Ht 1.3 TCe

По способу образования и впрыска топливной смесиинжекторный (непосредственный (прямой) впрыск в камеру сгорания)
По рабочему циклучетырёхтактный
По количеству цилиндровчетыре
По расположению цилиндроврядное
По степени сжатиясреднее (Е=10.6)
По способу наполнения цилиндров воздухомот турбокомпрессора
Как располагается в автоспереди, поперечно
Количество клапанов ГРМ16
Рабочий объём1332
Макс. крутящий момент250 Нм при 1700–3250 об/мин
Мощность150 при 5250 об/мин
Головка блокаиз алюминия
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра72.2 мм
Ход поршня81.2 мм
Гидрокомпенсаторыне предусмотрены
Привод ГРМцепь
Ресурс цепи ГРМ∼220 000 км (равен ресурсу двигателя)
Наличие фазорегуляторас впускным и выпускным фазовращателем.
Давление подачи топлива в цилиндры250 бар
Сколько масла лить4.5 л
Какое масло лить5W-30
На каком бензине работаетадаптирован под АИ-92, но лучше 95 — 98.
Расход топлива— в городе 9,1
— на трассе 6,1
— в смешанном цикле 7,2
Экологический классЕВРО 5
Ресурс∼220 000 км
Трансмиссия
Коробка передачвариатор CVT X-Tronic (для Arkana)
Приводполный

Недостатки мотора H5HT

  • Требовательность к качеству топлива.
  • По отзывам замечен жор масла.
  • Капитальный ремонт, без возможности расточки гильз или их замены. Возможен только с заменой деталей и сборочных узлов.

В связи с малым периодом эксплуатации и небольшой выработкой ресурса информации по слабым местам пока очень мало. В дальнейшем материал будет обновляться.

PS. Уважаемые автовладельцы Renault Arkana! Столкнувшись в своей практике со слабыми местами и недостатками двигателя H5Ht 1.3 TCe 150, как с хорошей стороны, так и с плохой, вы всегда можете отправить в комментариях свои отзывы.

slabyjmotor.ru

Что надо знать о двигателях Хонда при покупке автомобиля|Слабый мотор

Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.

Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?

С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.

Особенности моторов Соитиро Хонда

  1. Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.

  2. Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:

  • экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;

  • максимальный крутящий момент на средних оборотах;

  • максимальную мощность на самых высоких оборотах;

  • позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.

Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.

С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.

  • Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.
  • Как читать маркировку двигателей Honda

    Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
    Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
    У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.

    Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками

    В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.

    Модель мотораОбъем, см³Мощностные показатели, л.сВарианты ГРМУстанавливался на автомобиляхГоды выпуска авто
    Серия B
    B16A1595158DOHC VTECCRX SiR, Integra RSi/XSi89/92
    160Civic SiR
    170Civic SiR II
    B16A1150Civic VT
    160Civic SiR89/91
    B16A2Civic91/00
    B16A3Civic, Civic Del Sol94/97
    B16A4170Civic96/00
    B16B18597/01
    B17A11678160SOHCIntegra92/93
    B18B1797140DOHCDomani, Orthia, Integra92/97
    B18C178DOHC VTECCivic, Integra93/98
    B18C197Integra Type-R94/99
    B18C1170Civic, Integra94/00
    B18C3Integra Type-R95/98
    B18C4169Civic VTi97/00
    B18C5195Integra Type-R
    B18C619096+
    B18C7195
    B18A11834130DOHCIntegra90/91
    B18A114092/93
    B18B114294/00
    B20A31958104Prelude90/91
    B20A4114SOHC 2CarbAccord, Prelude88/92
    B20A5135DOHCPrelude88/91
    B20A715087/92
    B20A8133Accord88/92
    B20A9140Prelude90/92
    B20B1973150Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon96/02
    B20B3128-135CR-V97/02
    B20B412897/98
    B20Z150SM-X96+
    Серия C
    C20A1996145V6 2xSOHC 24vLegend85/90
    C20A-T190SOHC V6 TURBO88/90
    C27A2675180V6 2xSOHC 24vAccord, Legend95/97
    C27A1169Legend87/91
    C27A217788/91
    C27A4Accord
    C30A2977270V6 VTEC,
    2xDOHC 24v
    NSX91/96
    C30A327491/97
    C30A4256
    C32B3179280V6, 2xSOHC 24vNSX95/05
    C32B2290V6 VTEC, 2xDOHC 24v98/05
    C32A3206210-235V6 SOHC 24vAcura TL,Legend, Inspire90/98
    C32A1200V6 2xSOHC 24vLegend91/95
    C32A2205
    C32A523093/95
    C32A6200Legend, Acure TL91/98
    C35A3474215Acura RL, Legend 9696+
    C35A2225Acura RL
    Серия D
    D13B2134375SOHCCivic92/95
    D13B495City
    D13B765Logo99/00
    D14A1139690SOHC 2CarbCivic, Concerto88/97
    D14A2SOHC w/o CAT88/95
    D14A375SOHCCivic96/98
    D14A490
    D14A575
    D14A797/98
    D14A890
    D14Z17599/00
    D14Z290
    D14Z375
    D14Z490
    D14Z501+
    D14Z6
    D15B1493105SOHC 2CarbCivic, Civic Shuttle, Capa88/95
    D15B130SOHC VTECCivic, Domani, CRX
    D15B175SOHC 8VCivic88/89
    D15B290SOHCCivic, Concerto, Civic Shuttle, CRX88/95
    D15B3SOHC CarbCivic
    D15B7105SOHCCivic, Civic Del Sol92/95
    D15B870SOHC 8VCivic
    D15Y2108SOHC01+
    D15Y3110
    D15Y490SOHC VTEC-E
    D15Y6SOHC01+
    D15Z1SOHC VTEC-E92/95
    D15Z2SOHC93/95
    D15Z3SOHC VTEC-E95/96
    D15Z4SOHCCivic, Ballade96/00
    D15Z5115Civic00
    D15Z6114SOHC VTEC96/00
    D15Z7125
    D15Z811597/00
    D15Z9SOHC00
    D16A1590Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL90+
    D16A2130Integra91/95
    D16A8122DOHCIntegra,Concerto,CRX, Rover 200/400
    D16A9131DOHC w/o CATCivic, Concerto,CRX
    D16B2116SOHCCivic97/98
    D16B511498/00
    D16B6115Accord99/02
    D16B7107
    D16V1110SOHC VTECCivic01/05
    D16V2
    D16V3
    D16W1105SOHCHR-V99/02
    D16W2
    D16W3115Civic
    D16W4125SOHC VTEC
    D16W5HR-V
    D16W7110Civic01/05
    D16Y113193/95
    D16Y2126Civic95/96
    D16Y3113SOHC
    D16Y4115SOHC VTEC-E96/00
    D16Y5114
    D16Y6125
    D16Y7105SOHCCivic, Civic Del Sol
    D16Y8127SOHC VTEC
    D16Y9106SOHCBallade
    D16Z1SOHC 2CarbConcerto90/92
    D16Z2112SOHCConcerto, Civic Shuttle, Rover 200/40091/95
    D16Z4122DOHC w/o CATCivic, Concerto90/95
    D16Z5124DOHCCRX89/91
    D16Z6125SOHC VTECCivic, Civic Del Sol92/96
    D16Z7123SOHC92/00
    D16Z9125SOHC VTECCivic94/95
    D17A11668115SOHC01+
    D17A2125SOHC VTECCivic, Stream
    D17A5130Civic
    D17A6115
    D17A7100SOHC VTEC (NATURAL GAS)
    D17A8120SOHC
    D17A9125SOHC VTEC
    D17Z1102SOHC
    D18A11797130Integra92/93
    D18B114294/98
    D18C1170DOHC VTECCivic94/99
    D18C495/97
    D18C519097/99
    Серия E
    E07A65638-64SOHCActy, Acty Van, Street90/97
    E07Z45-64Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That’s, Z90+
    ECA99570SOHC VTEC-EInsight99+
    Серия F
    F18A2179799SOHC 2CarbAccord90/91
    F18A1850105SOHC CarbAccord, Ascot89/93
    F18A115SOHCAccord95
    F18A3116
    F20A1997SOHC CarbAccord89/93
    SOHC90/94
    110-150DOHCAscot89/95
    F20A2110SOHC 2CarbAccord90/93
    F20A3106
    F20A4133SOHCAccord, Prelude
    F20A5135Accord
    F20A690SOHC 2Carb
    F20A7133SOHC91/93
    F20A892/93
    F20B313694/97
    F20B514799/02
    F20B6
    F20C241DOHC i-VTECS200099+
    F20Z1131SOHCAccord93/96
    F20Z2116
    F20Z313393/97
    F22A12156135SOHCAccord, Prelude90/96
    F22A3150Accord90/93
    F22A6130Accord, Prelude92/95
    F22A7150Accord
    F22A8147
    F22B1145SOHC VTECAccord, Acura CL94/97
    F22B2130SOHCAccord
    F22B5150
    F22Z2
    F23A12254SOHC VTECAccord, Acura CL98/99
    F23A4Accord
    F23A5135SOHC
    Серия G
    G252451176Saber, Inspire95
    G25A1Vigor94
    G25A4Acura TL96
    Серия H
    h32A2157200DOHC VTECPrelude (Japan)93/96
    Prelude SiR97/01
    220Prelude Type-S, (RedHead) Accord Euro-R, Prelude Type-S, Prelude SiR S-Spec
    h32A1190Prelude93/96
    h32A218594/96
    h32A419099/01
    h32A518597/01
    h32A7212Accord Type-R /RedHead)98/01
    h32A8200Prelude (Euro)
    h33A2259DOHCAccord92/96
    h33A1160Prelude
    h33A2
    h33A3158Accord93/96
    Серия J
    J252495200V6 VTEC, 2xSOHC 24vSaber, Inspire, Legend95
    J25A2451Saber, Inspire
    J30A12977203Acura CL98/03
    J30A2Acura CL, Accord
    J32A23179260Acura TL, CL97+
    J35A3474257Pilot96+
    300Legend
    J35A1210Acura RL, Odyssey98+
    J35A3240MDX, Saturn Vue
    Серия K
    K20A1998155DOHC i-VTECIntegra99
    220Integra, Acura RS-x
    K20A2200Acura RS-x
    K20A4150CR-V02+
    K20A6155Accord, Stream02/
    K20Z200Civic Si06/-
    K24A2354190DOHC i-VTECAccord, Element, CR-V02+
    K24A2200Acura TSX03+
    Серия L
    L12A124678SOHCJazz02+
    L13A133986-115City, Fit, Jazz, Mobilio
    L15A149690-110
    Серия R
    R16A11595125SOHC i-VTECCivic06/-
    R18A11798140
    R20Z21998155DOHC i-VTECCivic VTi
    Серия ZC
    ZC1590120SOHCBallade, Civic, Integra84/01
    130SOHC 2CarbCivic, Concerto, Integra88/92
    SOHC VTECCivic, Domani92/94
    ZC1125SOHCIntegra84/01

    slabyjmotor.ru

    Замена жидкости в тормозах и в сцеплении Рено Дастер|Слабый мотор

    Руководствуясь эксплуатационной документацией, заменять тормозную жидкость на авто Рено Дастер обязательно через каждые 90000 км пробега или 3 года (если пробег не достиг указанного, по достижению срока). Кстати, тормозные шланги подлежат замене через пять лет или 120000 км, даже если менять их ещё рано, всё равно присмотритесь к их состоянию, если есть микротрещины, то заменяйте новыми.

    Почему требуется соблюдать периодичность замены тормозной жидкости (в разговоре «тормозуха») в гидросистеме тормозов и сцепления? В течении эксплуатации автомобиля теряются заданные свойства жидкости. Их изготавливают на этиленгликоле (двухатомный спирт, его плотность ≈1.1 г/мл), либо на минеральной основе. Любой спирт гигроскопичен, т.е. впитывает воду и теряет плотность.

    В результате, падение плотности приводит к её замерзанию на морозе, а на жаре в момент срабатывания привода, возможно местное закипание с выбросом паровых пробок, в обоих случаях гидравлические приводы тормозов и сцепления могут перестать работать. Откуда появляется вода в гидравлике? Всё просто. В любом закрытом сосуде при резких колебаниях температуры окружающей среды конденсируется вода (конденсат). Присадки входящие в состав жидкости, даже при хранении в чистом виде теряют свои свойства, не говоря уже про их состояние в растворах. С «минералками» происходит то же самое.

    Вы должны знать и помнить, что тормозная жидкость смертельно опасный яд, особенно этиленгликолевые (спиртовые). Нельзя допускать попадания жидкости внутрь, на кожу и в глаза, в противном случае этиленгликоль впитывается, а ввиду того, что он тяжелее воды не выводится из организма.

    Существуют два способа замены гидравлической жидкости, с прокачкой и без неё, что легко выполняется самостоятельно.

    Порядок замены жидкости в системе тормозов Дастера с прокачкой

    Для обеспечения удобства и безопасности работы на автомобиле производятся без запуска двигателя на эстакаде или смотровой яме, с помощником.


    Сначала, надо откачать старую «тормозуху» (далее по тексту — жидкость) резиновой грушей из пополнительного бачка тормозов и сцепления. Затем, заправляем бачок свежей жидкостью типа DOT-4. Вам осталось прокачать тормозные механизмы каждого колеса, то есть, заменить находящуюся в них жидкость на свежую. Работу проводят в следующем порядке:
    1. справа сзади;
    2. слева спереди;
    3. слева сзади;
    4. справа спереди.

    После очистки штуцеров прокачки от грязи снимаются резиновые колпачки.

    Гаечным ключом на 8 мм выкручиваем штуцер до половины оборота. Насаживаем шланг и другой его конец должен находиться в бутылке до половины наполненной старой жидкостью, так чтобы он в ней скрывался.
    От помощника требуется резким нажимом ноги опустить педаль привода тормоза до упора, только тогда отворачивается штуцер.

    С каждым нажатием и провалом педали старая «тормозуха» будет стекать в бутылку, перед нажатиями педали незабываем закручивать штуцер, после этого педаль можно отпускать для возвращения её в исходное состояние. Эта работа проделывается до окончания выхода воздуха и появления свежей тормозной жидкости (светлой), в среднем 4–5 раз. По окончанию, убираем шланг, вытираем штуцер сухой ветошью и садим на него резиновый колпачок. После этих действий из шланга потечёт жидкость с воздушными пузырями, а педаль провалится ещё больше.


    Эти операции проделываем на остальных механизмах тормозов. Во время прокачки жидкость из пополнительного бачка будет утекать, поэтому не допускайте понижения уровня ниже критической отметки, и вовремя пополняйте бачок жидкостью. В конце, доведите уровень в пределах нормы.

    Способ замены жидкости в контурах тормозов без прокачки.

    Данный способ проще первого, прокачка не требуется, жидкость заполняет оба контура самотёком. Недостаток этого способа в большем расходе жидкости. И так, в бачке залита свежая жидкость типа DOT-4. Авто находиться на эстакаде или смотровой яме. Исполнитель работы должен успевать следить за ростом уровней сливаемой жидкости в ёмкостях одновременно со всех тормозных цилиндров четырёх колёс, с пополнением бачка свежей жидкостью, для этого вокруг авто потребуется обеспечение беспрепятственного прохода.

    Со всех штуцеров тормозных механизмов шланги должны быть выведены в ёмкости, штуцеры вывернуты на половину оборота. Жидкость начнёт убывать из бачка в четыре бутылки. С наполнением 200 мл в бутылке, закручиваем соответствующий штуцер. Выжим педали не требуется. После работы, убедитесь в отсутствии капель на штуцерах (возможно придётся подтянуть), протрите их насухо, наденьте штатные колпачки.

    Порядок прокачки сцепления при замене жидкости.

    Работа производится через штуцер на пластмассовом наконечнике трубки.

    Для технологичности работ, понадобится стопорная шайба для стопорения незакреплённого жестко переходника (на нём находится наконечник трубки). Её можно изготовить из стальной шайбы на 10,5 мм, при этом наружный диаметр должен быть не менее 23 мм, а толщина 1-2 мм. На фото расположенном ниже наглядно показано куда устанавливается шайба (без наконечника, чтобы было лучше видно место установки шайбы).

    В рабочем цилиндре без его разборки старая жидкость смешивается со свежей и тем самым улучшается.

    Для доступа к штуцеру прокачки колпачок нужно снять.

    Место установки стопорной шайбы показано красной стрелкой.
    Далее, натягиваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) и опускаем свободный конец в пластиковую бутылку частично наполненной жидкостью, также как при прокачке тормозной системы. Помощник выжимает педаль привода сцепления до упора с её удержанием.

    Для обеспечения течи жидкости надо нажать на скобу фиксатора…

    … на 4–6 мм стягиваем пластмассовый наконечник.

    Жидкость начнёт течь в бутылку. После прекращения течи возвращаем наконечник в исходное состояние, с последующим отпусканием педали сцепления помощником. Проделываем это несколько раз, пока не убедитесь, что в бутылку поступает свежая жидкость (наличие пузырьков воздуха не допускается). В процессе работы, падение уровня жидкости ниже отметки Min недопустимо. По завершению работ шланг снимается, защитный колпачок надевается на штуцер, доведите уровень «тормозухи» в бачке до нормы.

    slabyjmotor.ru

    Что надо знать про двигатель 1ZZ-FE при покупке иномарки|Слабый мотор

    Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

    Модификации двигателя 1ZZ-FE:

    • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
    • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
    • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
    • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
    • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
    • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

    С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

    • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
    • Тойота Аллион;
    • Тойота Премио;
    • Тойота Виста и Виста Ардео;
    • Тойота Вилл ВС;
    • Тойота Калдина;
    • Тойота РАВ4;
    • Тойота Селика GT;
    • Тойота Матрикс XR;
    • Тойота Авенсис;
    • Тойота Опа;
    • Тойота Изис;
    • Тойота Виш;
    • Шевроле Призм;
    • Понтиак Вайб.

    Слабые места двигателя 1ZZ-FE

    • Блок цилиндров;
    • Головка блока цилиндров.
    Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

    Цилиндро-поршневая группа

    У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

    Головка блока цилиндров

    Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

    Недостатки двигателя 1ZZ-FE

    • Двигатель с проблемой ремонта;
    • Увеличенный расход масла.
    Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…

    Двигатель с проблемой ремонта

    Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

    Увеличенный расход масла

    Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

    Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.

    P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.

    slabyjmotor.ru

    Что надо знать про двигатель 1AZ-FE при покупке Тойоты|Слабый мотор

    Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.

    С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси.
    При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:

    • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
    • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
    • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
    • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

    Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

    Слабые места двигателя 1AZ-FE

    • Топливный насос;
    • Впускной коллектор;
    • Головка блока цилиндров.
    Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

    Топливный насос

    Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

    Впускной коллектор

    Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

    Головка блока цилиндров

    Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

    Недостатки двигателя 1AZ-FE

    • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
    • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
    • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
    • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
    • Резонансная вибрация при малых оборотах;
    • Двигатель дергается.
    Недостатки мотора 1AZ-FE подробно…

    Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта

    Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

    Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы

    Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

    Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин

    Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

    Резонансная вибрация при малых оборотах

    Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

    Двигатель дергается

    Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

    Двигатель несмотря на недостатки и слабые места хороший, но… 1. Требует строгого соблюдения правил эксплуатации и своевременности в проведении технического обслуживания. 2. Как вы уже поняли двигатель неремонтопригодный и хорош пока не подошел по пробегу под ремонт, а это примерно 300 тыс. км., тут нужно рассчитывать правильно и не прогадать. Иначе вложите очень большие деньги в ремонт.

    P.S. Уважаемые владельцы автомобилей с двигателем 1AZ-FE! Просьба к Вам пишите о своих случаях возникновения тех или иных проблем связанных с двигателем.

    slabyjmotor.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    СайдбарКомментарии (0)