Перейти к контенту

Сколько втулок стабилизатора в машине – Подскажите по стойкам и втулкам стабилизатора? — KIA Ceed, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Замена втулок переднего стабилизатора — Subaru Impreza, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Решился на самостоятельную замену втулок переднего стабилизатора. Хочу поделиться, как это делать. Понадобится прежде всего яма, ключ на 17 (чтобы открутить защиту; если ее нет, то и не понадобится), торцевые головки на 14 и 12 (чтобы открутить скобы втулок).

В последнее время замечал лишние звуки в передней подвеске. Когда залез под машину и подергал за стабилизатор, то был удивлен, что он просто шатается во втулках (когда поставил задний стабилизатор, то такого не наблюдалось)…

Ну в общем понеслось…

1) Снимаем защиту. Зима дает о себе знать. Куча льда под машиной и на защите…

2) Доступ к втулкам стабилизатора теперь есть. Скоба крепится на одном болте и на одной гайке (под ключ на 12). Но скоба прижата еще неким кронштейном, который прикручен 3 болтами под ключ на 14. Фото с пояснениями (стрелками показаны болты, в кружочке — гайка).

3) Выкручиваем болты и гайку. Убираем кронштейн, скобу и снимем втулку.

4) Новую втулку смазываем противозадирной смазкой и "нахлобучиваем" на стабилизатор (она разрезанная, так что делается это легко). Надеваем скобу, наживляем болт, далее прикручиваем кронштейн, затягиваем все (сильно не усердствуем, чтобы не сорвать резьбу, вспоминаем опыт с задним стабилизатором). Заодно все резьбы промазываем, чтобы в следующий раз легче скрутить было. Прикипают болты… Фото с новой втулкой.

5) То же самое проделываем с правой втулкой. Там немного неудобнее из-за проходящей рядом выхлопной трубы. Но терпение и все получится.

Заодно осмотрел пыльники валов, "протряс" все рычаги на предмет люфтов. Ничего аномального не обнаружил, считаю, что сайлент-блоки все в порядке.

Вот фото отработавших втулок. Конечно, особо ничего не видно на фото, но они в плачевном состоянии (края сильно потрепаны).

www.drive2.ru

Toyota Prius Seaside Pearl › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Предпосылки: после зимы появился отдающий в руль дребезжащий стук впереди слева при проезде мелких неровностей (таких как колея от гусеничного трактора или рельсовых путей). Также автомобиль немного тянуло в стороны на участках дороги с уклонами.

Поехал на вибростенд. Там сказали что подвеска в идеальном состоянии, а стучит это наверное рулевая рейка. Попросил задрать автомобиль на подемник и протянуть ходовую. Слегка протянулся подрамник, но дребезг остался. А стук этот, ну просто всю душу вынул… никакого удовольствия от вождения.

Прикинул список узлов, которые могут издавать стук и стоимость их ремонта/замены:
1. Рулевая рейка (16000 р. новая и 7000 р. ремонт)
2. Амортизатор (3000 р. новый)
3. Опора амортизатора (2000р. новая)
4. Тяга стабилизатора (1000 р. новая)
5. Втулки сттабилизатора (400 р. новые 2 штуки)

Начал с самого простого — втулок стабилизатора, к тому же, многие люди писали, что у них заменой втулок вопрос дребезга решился.

Никакого отчета (а лучше фотоотчета) по замене втулок стабилизатора на Toyota Prius/Corolla/Premio и т.п. кроме сервис мануала, предлагающего снять подрамник, я не нашел. Только общие фразы типа: да там все просто, или: два часа в разных позах и предполпжениях о том, сколько у конструктора этого узла небыло секса с женой. Но одно очевидно — замена без снятия подрамника реальна. Заказал втулки оригинал по 200 р за штуку. Также заказал два болта крепления кронштейна стабилизатора (скоба, которая держит втулку, которая держит стабилизатор). Болты заказал на всякий случай, и, заглядывая вперед, скажу что они не пригодились.

Итак. Собственно замена.

Для замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости потребовалось:
1. Сами втулки с внутренним диаметром 22 мм. (на некоторых японских комплектациях стабилизатор 21 мм. в диаметре)
2. Гараж с удобной ямой, любезно предоставленный Владимиром (за что ему отдельное спасибо)
3. Накидной ключ на 12 (рожковый не подходит — высок риск сорвать шлицы на болтах)
4. Страховочные подставки под домкрат в количестве двух штук. В моем случае они самодельные, и любезно предоставлены Юрием (за что ему отдельное спасибо)
5. Домкрат. У меня было два ромбовых и один бутылочный. Но можно обойтись и одним ромбовым, если оставить автомобиль висеть исключительно на страховочных подставках.

На яме поднял переднюю ось с целью прижать стабилизатор к подрамнику. Затем открутил два болта крепления левого кронштейна стабилизатора к подрамнику. Оказалось очень удобным как бы обнять подрамник, просунув одну руку с задней (по ходу движения) его стороны, а вторую — над местом крепления рычага. Двумя руками процесс пошел быстрее. Затем домкратом приподнял рычаг, тем самым перемещая стабилизатор вверх. Сдвинул скобу вместе с резиновой втулкой в сторону колеса. Там стабилизатор изгибается вверх и имеет ровный участок. Снял кронштейн (скобу) и резинку (втулку). Втулка разрезная и снимается легко. Скоба имеет два отверстия — круглое и овальное. Втулки стоят разрезной частью назад, а скобы круглым отверстием назад (по ходу движения автомобиля). Собрал в обратном

www.drive2.ru

замена втулок стабилизатора — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

ВЕСНА
это время года преподносит нам море положительных эмоций, на улице теплеет, светит солнышко, скоро настанет жаркая пора

но не стоит забывать, что в России вместе со снегом утекает и асфальт.ну само собой, солнышко то жарит, он и тает…все сходиться

отношение государства и дорожников к нашему дорожному полотну просто выбешивает, не то что бы ездить, по дорогам ходить невозможно
каждая поездка на авто превращается в сущий ад, и ты такой садишься в машину, и сразу прибавляешь громкость своей любимой музыки, чтобы не слышать грохот своей же подвески, более того, чтобы не слышать себя же, как вылетают "слова благодарности" нашим дорожникам, всякие матершинства и сквернословия

фото с тырнета, но разницы нет, на фото я вижу свой город

вобщем ближе к делу, с покупки авто я не мог нарадоваться ей, все супер, ни одного скрипа, стука
да, подвеска жестковата, но это же спортлайн 😎
как только начал сходить снег, начал появляться стук спереди, ну думаю попал я на бабки, менять всю подвеску придется, ведь если даже в моем старичке гольфе за 16 лет осталась родная подвеска! то на семилетнем пассе и подавно
но как то находясь в яме под машиной и меняя масло, я решил проверить стойки и втулки стабилизатора, конкретно так подергав за стойку был слышен стук, понятно че, люфт шарниров, отсюда и стук…плюс к этому слетели абсолютно все пыльники на шарнирах стоек, смазка разумеется отсутсвует, все сухо

ну думаю надо еще и втулки проверить, открутил стойки от стаба и моей "радости" не было предела…шарнир стойки просто болтается, на его работу никакого намека и нет…их фото покажу на днях, так как заказал новые, сегодня или завтра должны приехать ко мне, тогда и разберемся с ними)
далее подергав за стабилизатор поперечной устойчивости, я понял что еще и втулки разбиты…стука нет и даже стаб не болтается, но они на столько мягкие стали, что они проворачиваются
завязал себе глаза, чтобы не видеть этого кошмара, собрал все обратно, и помчал домой заказывать очередные детали, долбя подвеской по ямам не жалея))😱🤕

про втулки мне кажется все знают, у нас они не меняются отдельно, а только в сборе со стабом, а это 10300! руб…какой ужас
но мы ж в России живем и ездим по "любимым" с%ка дорогам, и для нас не бывает безвыходных ситуаций, мы не любим отваливать пачку денег за две резинки…пускай немцы у себя так делают
выход есть: идеально подходят втулки от Opel Astra H, Ford Focus III, Mazda 626

просмотрев все варианты в интернет магазине я остановился на заказе втулок от попеля, цена была самая маленькая, и внешне очень похожи на наши

www.drive2.ru

замена стоек + втулки полиуретан — BMW 5 series, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Начинаю ремонт передней подвески и первым делом взялся за стабилизатор поперечной устойчивости.

В передней подвеске в первую очередь и чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора, вызывая сильный стук при проезде неровностей. На моей машине этим стойкам было совсем плохо.

Поменял их на новые. (autoSFEC SS010035 и SS010036)
Для снятия и установки стоек стаба потребуются два ключа на 17 — накидной для откручивания гайки и плоский для удерживания пальца стойки от проворачивания. Оба передних колеса должны быть вывешены.
Процедура замены — проще некуда. Открутить гайки, снять старые стойки, поставить новые и прикрутить их новыми гайками, идущими в комплекте.

новая стойка стабилизатора установлена

Состояние втулок переднего стабилизатора тоже было далёким от идеала и их решено было заменить на полиуретановые. (Сайт производителя www.polyurethan.ru/ )
Кстати, передний стабилизатор бывает разной толщины: 22,5 23 и 24мм. Перед заказом втулок нужно уточнить диаметр стабилизатора, установленного на вашей машине.

Для замены втулок нужно открутить с каждой стороны по две гайки, крепящие к передней балке удерживающие скобы и вынуть болты. Потребуется накидной ключ на 13 и шестигранник на 6.
Здесь при, кажущейся простоте, нужно внимательно отнестись к процессу работы. Во избежание неприятностей вроде слизанных гаек или провёрнутых шестигранников используйте только качественные инструменты. Резьбу нужно очистить металлической щеткой, после чего желательно полить wd-40. Далее немного повернуть гайку накидным ключом, затем удерживая её, вывернуть болт. Не следует пытаться сразу выкручивать болт, так как велик риск того что у шестигранного ключа или в головке болта срежет грани и болт придётся высверливать.

Поскольку гайки используются самоконтрящиеся, откручиваться будет туговато, это нормально.
После снятия удерживающих скоб удалить с них и со стабилизатора грязь и остатки старых втулок.
Установить на стабилизатор новые втулки, одеть и

www.drive2.ru

И снова замена резиновых втулок стабилизатора. — Лада 2105, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет! Позавчера заметил, что опять "вернулся" стук в передней подвеске с правой стороны. Причина мне уже известна: резиновая втулка изношена и торец штанги стабилизатора бьет по нижнему рычагу, снова трет его. Решил заменить втулки. Хотел в этот раз попробовать полиуретановые, но остановился пока на резиновых, ибо в конце августа была точно такая же проблема, где покупал комплект втулок (4шт.). Замену начал с правой "больной" стороны. Верхняя гайка открутилась без проблем, а нижнюю так и не смог-сорвана резьба. Пришлось скобу отгибать, вставлять втулку и снова подгибать верхнее отверстие к шпильке. Потратил я на эту сторону часа 1,5-2 наверно, ну да ладно, зато заменил.

На левую сторону ушло минут 10: снятие колеса, установка новой втулки и снова установка колеса на место. Тут проблем не было: нижний рычаг у меня новый, в том году в декабре меняли, скоба тоже новая. Поэтому все прошло по маслу.
В итоге ход машины стал плавным, не гуляет по сторонам передняя часть. Правда слышен где-то еще стук на кочках. Буду и эту причину искать.
У меня к Вам вопрос ребята: на сколько хороши полиуретановые втулки штанги стабилизатора и вообще полиуретановые втулки? Стоят ли они того? Просто меня реально начала бесить проблема ходовых частей. Вот эти втулки стабилизатора я менял в конце августа, хватило на 4 месяца только. Я конечно понимаю, дороги у нас такие, но с таким раскладом, если я буду менять втулки каждые 4 месяца, не знаю на сколько моих нервов хватит 🙂

Правая сторона. В этот раз попробовал смазать силиконом, посмотрим на сколько ее так хватит.

Изношенная втулка правой стороны.

Левая сторона, втулку смазал силиконом, посмотрим насколько ее так хватит.

Изношенная левая втулка.


Ну вот такой вчера прошел у меня ремонт. Всем пока! Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

как поменять и когда это нужно делать

Втулки стабилизатора – одна из тех деталей, которой водители уделяют мало внимания. Если говорить грубо, их можно вовсе убрать из подвески автомобиля и ничего ужасного не произойдет. Да, машина начнет работать чуть хуже – возникнут стуки и вибрации при движении, но автомобиль продолжит ездить, а это самое главное. Но если вы хотите следить за своей машиной полноценно, рекомендуется, в том числе, обращать внимание на втулки и их работу.


Оглавление: 
1. Зачем нужен стабилизатор
2. Предназначение втулок стабилизатора
3. Как поменять втулки стабилизатора

Зачем нужен стабилизатор

Перед тем как разбираться с непосредственной ролью втулок, нужно понять, в чем задача на автомобиле у стабилизатора. Как можно понять из названия данного элемента, он стабилизирует положение автомобиля. В работу стабилизатор включается каждый раз, когда автомобиль входит в поворот и тормозит. При повороте возникает риск возникновения поперечного крена, а при торможении продольного, и в каждой из этих ситуаций стабилизатор делает все, чтобы удержать автомобиль параллельно дорожному полотну.

Стабилизатор конструкционно представляет собой обычную тягу, которая соединяет подрамник с креплением колеса (можно сказать, что с рычагом подвески, если речь идет о передней подвеске МакФерсон). В подвеске МакФерсон угол развала статичен, и при крене автомобиля он меняется. Изменение угла развала непременно приводит к уменьшению площади соприкосновения шины с дорогой. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, нужно уменьшить силу крена, чем и занимается стабилизатор. По сути, можно сказать, что он берет на себя роль торсиона: при малейшей вероятности поперечного крена поперечные концы, расположенные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть. Момент, который возникает в ходе такого движения, является достаточным для препятствия продолжения относительного перемещения колес, что снижает крен.

Предназначение втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок. В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

Как поменять втулки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора – достаточно простой процесс, который можно выполнить практически в любой сервисном центре. Также заменить изношенные детали можно и самостоятельно, при наличии всех нужных инструментов.

Для замены втулок стабилизатора потребуется:

  • Подъемник, поскольку работы будут проводиться под автомобилем;
  • Новые втулки стабилизатора. По сути, втулка представляет собой обычный кусок резины, поэтому нет критической необходимости приобретать оригинальные детали. В продаже можно найти массу аналогов от известных производителей, например, от компаний Sidem и Sasic;
  • Пара ключей (или головок).

Сам процесс замены втулки стабилизатора следующий:

  1. Ставим автомобиль на подъемник и поднимает его;
  2. Используем средство для «разжижения болтов», чтобы проще было работать. Наносим, например, WD40 на болты стабилизатора и ждем некоторое время. После этого скручиваем болт;Обратите внимание: Зачастую даже такие средства как WD40 не помогают открутить данный болт, чтобы получить доступ к втулкам стабилизатора. В такой ситуации приходится прибегать к «болгарке» и просто спиливать ушко хомута с обеих сторон. Важно отметить, что если принято решение спиливать, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы «под нож» не попали топливные трубки. Их следует предварительно снять, для этого открутите болт защиты поддона картера, после чего вытащите сами топливные трубки из фиксаторов и уберите их из «опасной зоны».
  3. Выполнив описанные выше действия, снимаем хомут, после чего отводим стабилизатор от подрамника (это можно сделать при помощи небольшого ломика — монтировки) и вытаскиваем резиновую втулку;
    Обратите внимание: Чем сильнее изношена резиновая втулка, тем более овальную форму она принимает.
  4. Далее устанавливаем на место старой резиновой втулки новую;
  5. Используем смазку на хомут и болт, чтобы закрепить детали обратно. Это позволит не только проще надеть хомут, но и в будущем при повторной замене снизит риск того, чтобы болт не будет откручиваться.Обратите внимание: Если хомут никак не хочет вставать на новую втулку, не следует прилагать чрезмерные усилия, иначе можно повредить резиновую деталь (или криво собрать элемент). Попробуйте использовать больше смазки, чтобы снизить трение между железным и резиновым компонентом.
  6. Далее выполняем аналогичную процедуру для второй сторону, там, где приходится работать более аккуратно, чтобы не повредить топливные трубки.

Замена втулок занимает немного времени, как в сервисном центре, так и при самостоятельно ремонте. Рекомендуется при первых признаках (плохая управляемость, стуки) заменить втулки стабилизатора, тем самым снизив вероятность возникновения неприятных кренов в поворотах.

Загрузка...

okeydrive.ru

Toyota Corolla トヨタ White › Бортжурнал › Замена втулок заднего стабилизатора, "проверка" сайлентблоков задних продольных рычагов

Друзья, доброго дня!

В данной записи расскажу Вам, как мы "отметили" 4 ноября с tema-poroh…речь пойдёт о замене втулок стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) и о том, что всё-таки "нашего брата" зачастую хотят "нагреть", пусть даже на небольшую сумму, но всё же.

Замена втулок стабилизатора.
И снова делаю впервые, а в этом деле помогает мне Тёма (огромное тебе спасибо!).
Запасаемся информацией о правильной замене втулок, обращаемся за советом к Серёге nikiforov96, закупаем втулки марки RBI T2130E, Литол-24 и универсальную смазку RW-40 (аналог WD-40, который решили опробовать).
Начинаем.
Ослабляем колёсные гайки, поднимаем зад, ставим на упоры (в моём случае деревянные кубики), снимаем колёса, стелем одеяло (пол холодный, гараж неотапливаемый), лезем под машину и заливаем RW-40 болты, которые планируем открутить, ждём…через несколько минут лезем обратно, скручиваем головкой на 12" два болта крепления втулок стабилизатора к кузову.

…делать фото было крайне не удобно при скручивании болтов, поэтому фото тех мест, где было крепление

Далее, если втулки порваны, то нам не составит труда их вытащить со стабилизатора

…слева порванная втулка, справа крепление…дрель для подстраховки)

А вот для того чтобы одеть новую втулку и протянуть до места установки, необходимо отсоединить стойку стабилизатора (зачастую называют их — линки, яйца, кости) от СПУ(стабилизатор поперечной устойчивости)…на сколько головка для гайки, к сожалению не помню друзья

…фото, опять же, сделаны с уже скрученных линек от стаба

Теперь "проходу" нашей новой втулки ничего не

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)