Перейти к контенту

Сколько весит рулевая рейка – Сколько весит рулевая рейка. Устройство и принцип работы рулевой рейки

Содержание

Сколько весит рулевая рейка. Устройство и принцип работы рулевой рейки


Рулевая рейка: устройство, виды, неисправности

Это своеобразный механизм, способный передавать усилия с руля на тяги. Грубо говоря, приспособление, которое позволяет синхронно поворачиваться колесам в сторону заданную рулем. Работает механизм достаточно просто. Необходимо понимать взаимосвязь, поворотное устройство вращает вал, от него вращения передаются на шестерню, а с последней движения передаются на зубчатую рейку. Таким образом, в зависимости от поворота руля, она двигается влево или вправо, а вместе с ней меняется и поворот рулевых тяг, которые прикреплены к поворотным кулакам.

В последнее время именно рулевой рейке, приписывается первенство среди всех систем управления.

Рулевая рейка
Устройство

Как и любой механизм, данная деталь состоит из нескольких элементов. Итак:

• Цилиндр, он же картер. Деталь, в которой размещается сама зубчатая рейка. Как правило, в современных авто стали использовать легкие сплавы, такие как алюминий.

• Шестерня, часть вала «приходящего» с рулевой колонки.

• Зубчатая рейка, которая для надежного сцепления с шестерней, имеет пружину.

• Различные сальники и фиксаторы по краям, для ограничения хода.

• Тяги, наконечники.

• Не забываем о подшипниках, они предотвращают появление люфта и обеспечивают легкие «маневры» самой рейки по корпусу.

Имейте виду, что в зависимости от модификации автомобиля, устройство может дополняться некоторыми дополнительными элементами. К примеру, это могут быть гидравлические цилиндры, электромоторы со своим набором деталей.

Одним из доп. элементов, может выступать планетарный механизм. Он позволяет изменять передаточное соотношение, то есть во время движения, в зависимости от того какая скорость, «планетарка» регулирует передаточное число шестерни. Улучшается управляемость, особенно на высоких скоростях, когда резкие повороты руля, не желательны. Впервые стали применять производители БМВ.

Виды

Ныне существует три разновидности подобного управления. Об их отличиях, узнаете далее. Так вот, виды:

1. «Голая», то есть механическая рейка.

Самый простой представитель среди всего рулевого управления. Как понимаете из названия, повороты колес осуществимы только с учетом приложенной силы водителя. Но, не думайте, что в связи с отсутствием «помощников», крутить руль будет сложно. Есть модификации, где смогли внедрить сменное передаточное число. Об его особенностях говорили выше.

Схема

Принцип работы в том, что на рейки есть специальные зубья и в зависимости от того, каким образом они устроены и зависит, «тяжесть» и «легкость» поворота руля.

Например, автомобили ВАЗ «Зубила» среди отечественного сегмента, «первопроходцы», первыми применили разный шаг зубьев. То есть, от середины до краев, шаг менялся, тем самым при малых оборотах руля, к примеру, на скорости, руль становился тяжелым. А при маневрировании на ограниченных площадках, руль наоборот вращался легче, из-за меньшего передаточного числа.

2. Рулевая рейка с гидроусилителем

Основное отличие от предыдущего варианта только в том, что в дополнение к той физической силе, которую прилагает водитель, прилагается и «помощь» гидроусилителя. Обеспечивается легкость вращения руля.

К примеру, попробуйте покрутить руль механической рейки и «гидравлики» на месте, разница будет ощутима. В первом случае, «баранку» не повернуть пальцем, во втором случае, это удастся с легкостью.

Рейка с ГУР и без

Принято считать, что гидравлические помощники повышают безопасность движения, основывают такие мысли на том, что во время движения при попадании колеса в яму, именно гидроусилитель примет и «погасит» удар. В случае с «механикой», воздействие передаются на «руки» и не известно, как поведет себя водитель.

Но, это и негативная сторона, ведь значительно ухудшается чувствительность управления.

Принцип работы гидравлики достаточно прост. «Мозги» ГУРа распределяют нужное количество давления и усилия на торсион и золотник. Последние направляют и нагнетают рассчитанное «мозгами» давление. В итоге, когда руль поворачивает, через золотник мгновенно впрыскивается масло в ту зону, в которую идет поворот. После обездвиживания руля или его поворота в другую сторону, масло меняет «позицию».

3. Рейка с электроусилителем

Электрическая рейка, принцип работы аналогичен предшествующей разновидности, но вместо гидравлики, помощь оказывает электромотор. В зависимости от модификации автомобиля, его класса и стоимости, различают несколько вариантов размещения мотора. Итак:

• Встроенный непосредственно в колонку.

• Установлен на валу.

• Третий вариант подразумевает размещение на зубчатой рейке.

Третий вариант размещения по праву считается наиболее безопасным, ведь первые два подразумевают установку на валу. А в случае, выхода из строя, колеса попросту не удастся вывернуть.

Что касается ЭУР в целом, то автомобили с такими механизмами, как правило, дороже. Ведь, в отличие от второго вида, здесь нет никаких шлангов, сальников, которые предотвращали утечку жидкости. И поэтому с точки зрения надежности, они выигрывают.

Неисправности и признаки

В общем, можно выделить около пяти основных проблем, которые могут подстерегать устройство рулевой рейки.

1. Деформация картера, если повреждения окажутся серьезными, не удастся повернуть колеса.

2. Разгерметизация корпуса, то есть попадает пыль, грязь, влага и тому подобное. Как правило, после этого, рейка долго не «проживет».

avtomotostyle.ru

Размеры рулевой рейки

Размеры рулевой рейки играют решающее значение при выборе нового агрегата. Особая конфигурация каждой модели машины предполагает специфическую форму посадочных мест для монтажа этого узла.

Стоит ошибиться при покупке на несколько миллиметров, и деталь нельзя будет установить, придется менять, что не очень приятно, учитывая, сколько стоит эта деталь. Важное значение имеют многие параметры:

  • общая длина;
  • диаметр вала;
  • диаметр и другие параметры подшипников, шестерней, прокладок, втулок.

Учитывая, что этот агрегат имеет особые параметры для каждой модели машины, для удобства подбора их определяют не столько по индивидуальным размерам, сколько по:

  • VIN автомобиля;
  • артикулам;
  • номеру модели.

При стандартной комплектации владелец при помощи грамотного консультанта может самостоятельно приобрести подходящий узел, ориентируясь на известные номера.

Индивидуальные особенности размеров

Выпущенный с конвейера автомобиль не всегда остается в неизменном виде. Владельцы нередко проводят самые разнообразные усовершенствования внутреннего устройства:

  • заменяют детали,
  • меняют их положение,
  • дорабатывают существующие узлы.

При этом меняются и параметры внутреннего пространства. В этой ситуации новый владелец может столкнуться с неожиданной проблемой при покупке, когда узел, соответствующий автомобилю по VIN, в реальности невозможно на него установить, потому что не подходят размеры.

В этом случае для установки необходимо:

  • проводить доработку детали;
  • подбирать другую модель;
  • подгонять посадочные места и устранять переделки.

Избежать подобных сложностей можно, если сразу обратиться к профессиональным мастерам. Еще в момент выбора они помогут правильно определить конфигурацию необходимого агрегата, даже если у автомобиля есть подобные особенности. Они помогут существенно сэкономить на стоимости решения проблемы, предложив проверенный и выгодный в вашей ситуации вариант.

Размеры отдельных комплектующих

Размеры отдельных элементов рулевой рейки определить бывает еще сложнее, особенно если приходится подбирать и покупать запчасть дистанционно. Иногда случается так, что необходимых комплектующих, подходящих по габаритам, не удается найти на рынке. В подобной ситуации опытный мастер подскажет достойную альтернативу, ориентируясь на собственный опыт и отличное знание рынка.

Самостоятельно действовать в подобной ситуации без профессионального опыта и обширной эрудиции бывает практически невозможно. Обратитесь к опытным профессионалам нашей мастерской в Москве, они помогут подобрать узел нужного размера даже в самых сложных ситуациях, предложат подходящие запчасти по умеренной цене.

Заявка на ремонт

remont-reek.org

Установка рулевой рейки 2.9 оборота. УЩП. — Лада 2109, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго дня!
Ну вот ещё летом я приобрел себе рулевую рейку 2.9 оборота. Долго размышлял какую? 2.9 или 2.5. Перечитав тонны информации, остановился на 2.9, думал что 2.5 будет очень туго, и придется ставить ЭУР, что не входило в мои планы. Стандартная рулевая рейка ваз 2108 имеет оборотов 3,7 или около 4 где как пишут, сам не замерял. И на сколько я знаю даже в новой купленной рейке всегда недостаточно смазки. При замене все ее добивают литолом. Что я в принципе и сделал. Разбирать её не стал, не хотел нарушать сборку и пихал смазку в свободные отверстия. Еще взял усилитель рулевой рейки (техномастер). Ну вот в принципе и все. Фото ниже.

Всем пока!, оставайтесь хорошими людьми !

При разборе обломил шпильку, было печально.

Просверлил, нарезал резьбу, и посадил шпильку на резьбовой герметик. Держит нормально.

Вот она, рейка в 2.9 оборота, на полиуретане, (косозубая).

Готова к применению.

Усилитель щитка передка Лада-Самара/Самара-2.

Установка на родное место.

Вид с боку, довольно не плохо.

Ещё фоточка.

Просто так.

Пробег: 190000 км

www.drive2.ru

Электрическая рулевая рейка

В последнее время все популярнее становятся электрические рулевые рейки. Сравнительно с системой управления, оснащенной гидроусилителем руля, электрорейка обладает несколькими важными достоинствами:

  • Не нужно заливать техническую жидкость.
  • Более легкий вес системы.
  • Упрощенная конструкция за счет отсутствия трубок и шлангов.

Устройство и принцип работы

Работу механизма обеспечивают такие комплектующие:

  • Рулевая колонка.
  • Карданный вал.
  • Блок управления с датчиком вращательного момента.
  • Электродвигатель.

Усилие от рулевого колеса передается на механизм через шестерню и червячную передачу. Электромотор активируется только в тот момент, когда осуществляется поворот руля. Обороты двигателя зависят от силы вращения рулевого колеса. Когда водитель делает поворот, датчик крутящего момента измеряет необходимое усилие и передает данные на блок управления. При этом датчик крутящего момента также устанавливается на роторе. Это дает возможность обеспечить высокоточный контроль скорости вращения мотора и сразу же узнать об ошибке (если обороты слишком малы или чрезмерно велики).

Перечень возможных неисправностей

Неправильная работа системы управления автомобиля с электрической рейкой может быть связана с:

  • Разрывом пыльника.
  • Истиранием боковой втулки.
  • Слабой натяжкой и износом приводного ремня.
  • Коррозией подшипников электромотора.
  • Сбоями в работе электронного блока управления.
  • Повреждением датчика крутящего момента.

Проблемы в механической части решаются по такой же схеме, как и в случае с рейками, оснащенными гидроусилителем руля – в этом электрические и механические рейки похожи. Если же говорить о проблемах с электрикой, для их устранения потребуется специальное оборудование. Отдельно стоит сказать о ситуациях, когда поврежден корпус блока управления. К сожалению, эта деталь, как правило, продается только в комплекте с самой рейкой, поэтому заменить ее отдельно вряд ли получится.

Где можно заказать ремонт электрорейки?

Если вы живете в Москве и ездите на автомобиле с электрической рейкой, предлагаем заказывать техобслуживание и ремонт в нашем автосервисе. Вот наши преимущества:

  • Невысокая стоимость услуг.
  • Компетентные специалисты.
  • Наличие профессионального инструментария и диагностического оборудования.
  • Гарантии.

Посмотреть, сколько стоит ремонт, можно в разделе «Цены на услуги». По любым вопросам звоните менеджеру.

Заявка на ремонт

remont-reek.org

В сервисе сказали что рулевую рейку надо менять, как это проверить, и сколько можно с этим ездить?

ездить долго можно, на некоторых машинах эта врожденный дефект. А обычно на руле передаются все неровности напрмер даже как без гидроусилителя едешь. Ощущения трудно объяснить . проедь по кочкам. стук будет слышен

С рулевой как и с тормозами лучше не шутить, рулевая может и не стучять. Раз приговорили то наверно лучше поменять, на крайний случяй заехать в пару других сервисов

САШ а марка авто

лучше менять, сами не разбираетесь и лезть нечего, на другую СТО и сделайте диагностику там все скажут. А ремонтировать нужно иначе последствия могут быть ОЧЕНЬ печальными...

проверь подтеки масла есть или нет (в бачке гидроусилителя уровень масла упал) резкими вращениями руля в обе стороны на заглушенном двигателе, если люфт или стук слышен проверяй наконечники, рейку (на ходу уже на последней стадии видно будет) С рулем, колесами и тормозами лучше не тянуть -безопасность все таки.

Как проверить поехать в другой сервис, а еще ее можно осмотреть самостоятельно проверить в каком состоянии пыльники, потому-что если хотя бы один пыльник не в порядке на Вашем автомобиле будет очущаться вибрация и руль будет бить по рукам, это хорошо ощущается при скорости около 60-80 км/час. Все неполадки касающиеся рулевого управления желательно исправлять по быстрей (из личного опыта)

какое авто нужно писать ОБЯЗАТЕЛЬНО чтоб получить вразумительный ответ или совет если ваз передне приводная то рейка регулируется подтягивается снизу стоит спец пробка под шестиграник заворащивая ее вы рейку приподнимаете чем сокращается растояние от шестерни до реики у меньшается люфт но не перетянити будет закусывать тогда надо точно менять

touch.otvet.mail.ru

Эпопея с рейкой, финал — Лада 2109, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Что тут скажешь. Все что я делал с рейкой, конечно, помогало, но на кратковременный период… И так как сейчас наступила зима и на дорогах набили ледяные шишки ездить стало невозможно. В салоне будто барабанщик поселился с установкой) Было решено заменить рейку а не перебирать ее снова бесконечное число раз. Рассматривал все варианты. Сделаем краткий обзорчик по ним, может кому пригодится)

1. Рулевая рейка ВАЗ 2108 СТОК. Устройство самое простое, упор рашпиля идет на одно плечо, всвязи с чем, как я считаю разбивает упор очень быстро и рейка начинает стучать. Для меня это однозначное нет. Не хочу брать оригинал, и стоит дорого и недолговечна как по мне.

Сток рейка оригинальная, примерная стоимость у нас в магазине 3100р

2. Рулевая рейка ВАЗ 2108 TRIALLI. Устройство отличается от стандартной рядом решений. Такие как косозубая пара, на валу и рашпиле зубцы стали уже косозубыми, что облегчает поворот. Перадача рулевых манипуляций более легкая. Так же добавили еще одну точку опоры. На конце рашпиля появился демпферный упор, этакий пластиковый "цветок". В общем эта рейка мне показалась хорошим вариантом, однако качество мне не понравилось. Ответ нет.

Вот такая рейка ТРИАЛЛИ. Стоимость 2000р


Устройство рейки ТРИАЛЛИ. Тут вы увидите и демпфер и косозубую пару.


Устройство СТОК рейки. Как вы видите демпфера нет, тольго одно плечо упора.

3. Рулевая рейка ВАЗ 2108 WEBER. Рейку найти в наших магазинах найти не удалось, поэтому ничего сказать не могу. Устройство у нее аналогичное ТРИАЛЛИ.

Вебер, у нас ее нет.

4. Рулевая рейка ВАЗ 2108 PILENGA. Забегая вперед скажу что купил именно ее. Очень много изучал информации о ней и решил что она больше всего мне подходит! Устройство аналогичное как и у ТРИАЛЛИ, ВЕБЕР.

Общий вид PILЕNGA, цена 2500р


Видно Демпферный упор


Он же, наш упор

Ну и процесс замены не вызывает особых сложностей, если у вас как у меня не обломится болт в хомуте который крепится на вал на самой рейке и стоит в салоне "под педалями"… Пришлось разбирать всю рулевую колонку, работы по уши. Плюс сломался соеденитель подрулевых переключателей

Виновник.

Но все сделано и авто снова ездит) Всем мир, надеюсь кому-нибудь пригодтся)

www.drive2.ru

Рулевая рейка

Название рулевого механизма "рулевая рейка" произошло от названия механизма "шестерня - рейка". Механизм этого типа чаще всего применяется при конструировании современных переднеприводных автомобилей.

История внедрения рулевой рейки

Существует ошибочное мнение, что рулевая рейка – это самая современная конструкция рулевого управления, однако это не совсем так. На многих первых автомобилях конца 19 века использовалась именно такая конструкция, в начале 20 века “шестерня-рейка” использовалась, например, на некоторых моделях BMW. Исторически так сложилось, что в 20 веке обычная рулевая рейка на легковом транспорте уступила место червячным механизмам и другим более сложным конструкциям. Но, как известно всё новое – хорошо забытое старое, в конце 20го века конструкторы вновь вернулись к использованию рулевой рейки, так как эта конструкция лучше всего подходила для переднеприводных автомобилей с подвеской Макферсона. На самом деле эти три конструкторских решения достаточно тесно связаны исторически и призваны решить одну общую задачу - сделать автомобиль проще и доступней. Такое конструкторское решение оказалось достаточно удачным, и управление колёсами на основе реечной передачи на сегодняшний день получило самое широкое распространение в легковых автомобилях. Какую роль в этой задаче играет рулевая рейка, как она устроена и как работает становится понятно после ознакомления с её конструкцией.

Устройство рулевой рейки

Рейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня,  закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель. К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении - помогать водителю вращать руль. Основа распределителя - следящее устройство – торсион, в рулевом валу. Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него. Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок.

Таким образом достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF). Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

Рулевая рейка с электрогидравлическим усилителем руля (ЭГУР)

Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же гидравлическую технологию как и в стандартной системе ГУР. Различие в том, что насос, создающий давление жидкости, приводится в движение не ремнем от двигателя автомобиля, а отдельным электродвигателем.

Первые эксперименты по созданию похожих систем проводила корпорация Форд в  1965 году. Первый серийный автомобиль с ЭГУР – Toyota MR2. В нём из-за нетрадиционного расположения мотора (за спиной водителя), конструкторы заменили очень длинные шланги ГУР обычными проводами, которые должны были проходить почти через всю машину.

Позже ЭГУР использовали на некоторых своих моделях большинство автопроизводителей, с его помощью легко обеспечить зависимость интенсивности от скорости движения автомобиля. Чем больше скорость, тем меньшее давление создает электронасос, тем самым повышается отзывчивость рулевого управления и достигается экономичность.

Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)

Электроусилитель руля в настоящее время набирает популярность среди автомобилей практически любого класса. Устройство электрического усилителя зависит от его модели и производителя, но основной принцип состоит в дооснащении обычного механизма рулевой рейки электрическим двигателем и особой системой управления этим двигателем. Чаще всего двигатель располагают на рулевом валу, но на тяжелых автомобилях двигатель может быть расположен и на самой рейке. Никакой гидравлики нет. На скручивающемся торсионе следящего устройства (тот же принцип работы, что и на на рейке с ГУР) стоит электронный датчик, и по его сигналу блок управления подает ток нужной величины на электромотор. Величина усилия корректируется блоком управления на основании показания различных датчиков (датчик скорости, ускорения, угла поворота колёс и т.д.)

Достоинства и недостатки рулевой рейки

Преимущества реечного рулевого механизма.

  • Простота и компактность конструкции,
  • Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания,
  • Небольшой вес,
  • Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов,
  • Хороший самовозврат руля в нейтральное положение,
  • Небольшая стоимость,

 

Недостатки реечного рулевого механизма.

  • Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль,
  • Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке,
  • Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах,
  • Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

 

Недостатком можно считать вероятность возникновения сбоев в программах управления, что теоретически может приводить к внезапному рывку руля в какую либо сторону. Правда, с подобной проблемой за всю мировую историю использования электроусилителей, судя по упоминаниям в прессе, сталкивались только пользователи продукции ВАЗ.

blamper.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)