Перейти к контенту

Сколько стоила волга в ссср – Цены на новые авто в СССР. Ностальгическая тема) — DRIVE2

какие слухи ходили о "Волге" ГАЗ-24 в СССР — DRIVE2

Полный размер

"Волга" ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть ли не шепотом пересказывали в шоферских курилках и боксах гаражных кооперативов.

Новая "Волга" разрабатывалась под целую гамму моторов – 4-, 6- и 8-цилиндровых!
Скрытая обида на государство, которое что-то недодало своим «простым гражданам», порой выплескивалась в досужих беседах на кухнях и в курилках. "Волга" как машина «не для всех» бывала объектом таких обсуждений. Дескать, хотели сделать много моторов на выбор, а потом оставили людям один – мол, хватит с них и этого! И правда ведь, еще в 1960-х годах новая "Волга" конструировалась с расчетом на целое семейство 4-, 6- и 8-цилиндровых силовых агрегатов. Моторный отсек просторный – сами можете убедиться на наших фото. Капот открывается против хода и поднимается высоко, в верхнем положении удерживается пружинно-рычажным механизмом, а не какими-либо упорами – одним словом, ничто не мешает обслужить любой двигатель с любой стороны.

Базовым мотором был выбран четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,445 литра и мощностью 95 л. с. Ему и суждено было стать самым массовым и распространенным мотором «24-ки». Он не отличался передовыми конструктивными идеями, но к концу 1960-х – началу 1970-х считался волне современным. Так, рекламные проспекты за рубежом по динамике сравнивали "Волгу" с одноклассником "Mercedes-Benz" W111 в версии 220 S с меньшим рабочим объемом (2,2 л), но равной мощностью.
Ввиду отсутствия доведенной до ума «шестерки» и желания сделать машину как можно более массовой и простой в эксплуатации, а также из-за дефицита в глубинке высококвалифицированных ремонтников, от шестицилиндрового двигателя отказались. Так что построенный в 1966 году прототип ГАЗ-24-16 с 2,6-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем так и остался опытным образцом.
Была еще "Волга" ГАЗ-24-24 – модификация с восьмицилиндровым мотором от Чайки ЗМЗ-2424 объемом 5,53 л и мощностью 195 л. с., который

www.drive2.ru

какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР — DRIVE2

Полный размер

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть ли не шепотом пересказывали в шоферских курилках и боксах гаражных кооперативов.

Скрытая обида на государство, которое что-то недодало своим «простым гражданам», порой выплескивалась в досужих беседах на кухнях и в курилках. Волга как машина «не для всех» бывала объектом таких обсуждений. Дескать, хотели сделать много моторов на выбор, а потом оставили людям один – мол, хватит с них и этого! И правда ведь, еще в 1960-х годах новая Волга конструировалась с расчетом на целое семейство 4-, 6- и 8-цилиндровых силовых агрегатов. Моторный отсек просторный, капот открывается против хода и поднимается высоко, в верхнем положении удерживается пружинно-рычажным механизмом, а не какими-либо упорами – одним словом, ничто не мешает обслужить любой двигатель с любой стороны.

Базовым мотором был выбран четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,445 литра и мощностью 95 л. с. Ему и суждено было стать самым массовым и распространенным мотором «24-ки». Он не отличался передовыми конструктивными идеями, но к концу 1960-х – началу 1970-х считался волне современным. Так, рекламные проспекты за рубежом по динамике сравнивали Волгу с одноклассником Mercedes-Benz W111 в версии 220 S с меньшим рабочим объемом (2,2 л), но равной мощностью.

Ввиду отсутствия доведенной до ума «шестерки» и желания сделать машину как можно более массовой и простой в эксплуатации, а также из-за дефицита в глубинке высококвалифицированных ремонтников, от шестицилиндрового двигателя отказались. Так что построенный в 1966 году прототип ГАЗ-24-16 с 2,6-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем так и остался опытным образцом.
Была еще Волга ГАЗ-24-24 – модификация с восьмицилиндровым мотором от Чайки ЗМЗ-2424 объемом 5,53 л и мощностью 195 л. с., который работал в паре с трехступенчатым «автоматом». Седан использовался спецслужбами как «машина сопровождения» или «догонялка». Применялась преимущественно для негласного наблюдения за дипломатами (которые ездили на «своих» мощных иномарках) и сопровождения кортежей первых лиц государства.

Вопрос вместимости салона был актуальным для страны, где одна легковушка приходилась на восемь–десять семей. И в случае с шестиместной Волгой дыма без огня не было. Действительно, ГАЗ-24 до первого серьезного рестайлинга, который состоялся в 1977 году, оснащался передним сиденьем диванного типа, которое состоит из трех частей – широких мест для водителя и пассажира и пухлого откидного подлокотника между ними. Подлокотник поднимался и образовывал ровную спинку третьего места по центру, причем ось подлокотника прикреплялась к правому переднему сиденью. Однако в дальнейшем от установки широкого дивана отказались, так как возникла необходимость обурудования авто ремнями безопасности.

На экспорт идет Волга с дизелем!

Подозрения советских людей о том, что из СССР на экспорт идет все лучшее, часто были оправданными. Вообще-то, проблема топливной экономичности для советских частников в период «молодости» ГАЗ-24 не стояла: литр бензина в зависимости от марки стоил 6–10 копеек. А многие и вовсе покупали его еще дешевле – у водителей «казенных» машин. Но советские автомобили, ввиду дешевизны бензина и сложности обслуживания автолюбителями-«частниками», не оснащались дизельными моторами. Тем более, что у «волговского» мотора ЗМЗ-24Д (индекс Д не означал «дизель»!) отчасти дизельные повадки: высокий крутящий момент (186 Нм), хорошая тяга на низах и в целом тяготение к низким и средним оборотам.

Однако зарубежные рынки требовали дизеля, а ведь немалая часть наших машин продавалась за рубежом, в капиталистических странах. Заказом авто с моторами на тяжелом топливе занималась бельгийская фирма Scaldia-Volga, которая была импортером отечественных авто. Двигатели Peugeot XDP 4.90 объемом 2,1 литра (62 л. с.) устанавливались серийно на ГАЗе, на обычном автосборочном конвейере. Для лучшего понимания дела группа советских инженеров прошла обучение на заводе Peugeot. С 1979 года в качестве опции также появился и 2,3-литровый дизель мощностью 70 лошадиных сил. Всего ГАЗом выпущено около 8 000 дизельных Волг. Официально они в СССР не продавались, но реэкспортные экземпляры встречались в Союзе в 1980–1990-е годы.

www.drive2.ru

Реальные цены на советские автомобили по состоянию на 1973 год

Profile

Name: Предметы советской жизни

Entry Tags

"полезные советы", "сделай сам", 1 мая, 1940-е годы, 1950-е годы, 20-годы, 20-е годы, 23 февраля, 30-годы, 30-е годы, 40-годы, 40-е годы, 50-годы, 50-е годы, 60-е годы, 70-е годы, 70-е-годы, 8-е марта, 80-е годы, 90-е годы, \"полезные советы\", \"сделай сам\", БАМ, Баку, Брежнев, ВДНХ, ВИА, ВУЗ, Великая Отечественная, Великая отечественная, Военная форма, Волго-Донской канал, Дети, ЖД, КГБ, КПСС, Киев, Лениград, Ленин, Ленинград, Москва, Московские картинки, Новый год, Одесса, Олимпиада-80, Подмосковье, Пхеньян, СССР, Советская архитектура, Сталин, Сталинская архитектура, Сумгаит, Туркестан, Фотографы, Чернобыль, ЭВМ, Эстония, авиация, автобус, автомобили, автомобиль, азартные игры, аптека, армия, архитектура, аудиозапись, бабушка, белье, бельё, билеты, брелок, бублик, буфет, бухгалтерия, быт, бытовые приборы, велосипеды, внешняя политика, военная техника, воздухоплавание, воспоминания, выборы, газеты, газировка, география, гигиена, гимн, гипсовые статуи, головные уборы, город, городской транспорт, гражданская война, грамота, дата, дача, двор, день Победы, деньги, дети, детсад, детская коляска, детская одежда, детские игрушки, детские игры, детские книжки, детское питание, дефицит, диафильмы, дирижабль, документы, доска почета, дуршлаг, еда, елочные игрушки, железнодорожник, живопись, жилье, журналы, за границу, зима, знаки различия, значки, зонтик, игольница, игра в бутылочку, игрушки, идеология, иностранцы, интерьер, искусство, календарь, калькулятор, канализация, карандаши, карикатуры, карточки, картошка, карусель, качели, квартплата, керосин, килька в томате, кино, кинофильмы, книги, книжная графика, книжная иллюстрация, ковер, коврик, ковры, колбаса, колготки, колхоз, командирские часы, коммуналка, комсомол, консервы, коньки, коробки от печенья, космос,

soviet-life.livejournal.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)