Перейти к контенту

Сколько литров бак на ниве 21214 – Заправочные объемы ваз 21214

Технические характеристики ВАЗ-21213 "Нива" 21214

2000–
основные
количество дверей 3
количество мест
всего 5
из них неполноценных 0
геометрия
габариты
длина 3 720 мм
ширина 1 680 мм
высота 1 640 мм
колёсная база 2 200 мм
колея
передняя 1 430 мм
задняя 1 400 мм
дорожный просвет
стандарт 220 мм
аэродинамическое сопротивление
лобовое 0,536
масса
снаряженная 1 210 кг
полная 1 610 кг
двигатель
название ВАЗ-21214-10
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l4/2
объем 1 689 см³
мощность
мощность 80 л.с.
в диапазоне от 5 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 130 Нм
в диапазоне от 4 000 об/мин
топливо АИ-95
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм SOHC
трансмиссия
привод полный
коробка передач
МКПП 5
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.)
динамические характеристики
максимальная скорость 137 км/ч
разгон до 100 км/ч 19 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 42 л
объём багажника 265–585 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 10,2 л/100км
смешанный режим 9,5 л/100км
разворот
диаметр 11 м
тормозная система
ABS
нет
передние тормоза
описание дисковые
задние тормоза
описание барабанные
вредные выбросы 233 CO2 г/км

www.autowp.ru

Какой объем топливного бака Нива Шевроле: технические параметры

Многие автолюбители уверены, что наша автомобильная промышленность находится в полной разрухе и компаний, производящих достойную технику почти не осталось. Это заблуждение, и отечественные конструкторы нечасто, но все-таки могут удивить достойным продуктом. Одним из результатов плодотворной работы является полноприводный автомобиль Нива Шевроле. Главная особенность, благодаря которой авто завоевало отечественный рынок, – это повышенная проходимость. Нива Шевроле собрала в себе все лучшие показатели предыдущих моделей, дополненные некоторыми новыми технологиями.

На этой модели установлен бензиновый рядный двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом двигателя 1 700 куб. см. Двигатель обеспечивает автомобилю мощность до 80 л. с. при крутящем моменте 128 Нм.

Модификация автомобиля

С 2006 года завод начал выпуск Нивы Шевроле ФАМ 1. На авто появился двигатель, объемом 1 800 куб. см, который позволил развить мощность до 122 л. с. и 5-ступенчатая коробка передач. Данная модель авто оснащена:

  • системой АБС;
  • вакуумнымтормознымусилителем;
  • кондиционером;
  • двумяподушкамибезопасности;
  • регулируемымипереднимисиденьями.

В этой модели достаточно просторный салон, за счет которого урезано пространство багажного отделения. Для экономии места в Ниве Шевроле бак был расположен под дном кузова.

Читайте также: Какой объем бака Лады Гранта

Объем бака

Согласно заводским данным, объем топливного бака Нивы Шевроле составляет 58 литров. При минимальном количестве топлива загорается лампочка, а через некоторое время начинает гореть постоянно, что говорит о маленьком количестве бензина в баке. Практика показывает, что лампочка начинает загораться при 12-15 литрах топлива. При дозаправке на АЗС отсекатель пистолета срабатывает на цифре 42-44 литра. Если подсчитать, получается, что емкость бензобака достигает 61 литра.

Естественно, появляется вопрос: сколько литров топлива может вместить бак Нивы Шевроле?
Для того чтобы найти ответ, нужно учесть некоторые особенности, свойственные автомобилю:

  1. Датчиктоплива, размещенныйнаприборнойдоске, неможетточнопоказатьуровеньгорючеговбензобаке, посколькуоннекалиброванноеоборудование.
  2. Напоказаниявлияетрасположениеавтонагоризонтальнойплоскости.
  3. Небольшиеотклонениямогутбытьвызваныизменениемтемпературойвокружающейсреде.

Читайте также:Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками

Особенности бензобака

Загорание лампочки на Ниве Шевроле может происходить при разных объемах топлива, так как бак разделен на несколько частей штамповкой под карданный вал. Полости бака частично сообщены, что приводит к мертвому остатку топлива в 5-7 литров. При заправке автомобиля на разных АЗС объем доливаемого горючего может достигать 60 литров, но это не связанно с качеством топлива или с расходом автомобиля.

Читайте также: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

 

ladaautos.ru

Технические характеристики ВАЗ 2131

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Класс автомобиля J

Количество дверей 5

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12

Марка топлива АИ-95

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин  80 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин 128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 9.3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

РАЗМЕРЫ В ММ

Длина – 4220

Ширина – 1680

Высота – 1640

Колесная база – 2700

Клиренс – 220

Ширина передней колеи – 1430

Ширина задней колеи – 1420

Размер колес   – 175 / 80 / R16
-185 / 75 / R16

ОБЪЕМ И МАССА

Объем багажника мин/макс, л – 420 / 780

Объем топливного бака, л – 65

Снаряженная масса, кг 1350

Полная масса, кг 1850

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Тип передней подвески – независимая, пружинная

Тип задней подвески – зависимая, пружинная

Передние тормоза – дисковые

Задние тормоза – барабанные

Один из самых лучших внедорожников Нива родом из СССР претерпел до нашего времени множество изменений, модификаций и т.д. Благодаря своим ходовым и эксплуатационным качествам, а так же доступной цене Нива по сей день занимает свою нишу у любителей полноприводных внедорожников.

Сегодня мы вам расскажем про технические характеристики ВАЗ-2131 “Нива”, а так же про эксплуатационные характеристики Нивы, ее подвеску и многое другое.

pronivu.ru

ВАЗ 21213 | Заправочные объемы (в литрах)

Заправочные объемы (в литрах)

Двигатель

без/с заменой фильтра, л

2,5/3,0

без/с заменой фильтра, л

3,5/4,0

без/с заменой фильтра, л

4,5/5,0

Система охлаждения с отоплением
  • 4-цилиндровый двигатель, л

6,5

  • 5-цилиндровый двигатель, л

8,5

  • 6-цилиндровый двигатель, л

11,0

Топливный бак
  • Переднеприводные модели, л

66

  • Полноприводные модели, л

64

Коробки передач
  • переднеприводные модели, л

2,35

  • полноприводные модели, л

2,85

Главная передача сзади (полноприводные модели, л)

1,3

АКП
Первичное заливание atf, л

5,4

Замена atf, л

3,0

Главная передача, л

1,0

Система омывания стекол, л

4,0

Система омывания стекол и фар, л

6,5

automn.ru

Заправочные объемы, масла и жидкости

                                         ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.

Заправляемая система

 

Объем, л

Масла и жидкости

Топливный бак

(включая резерв)

42 (65*)

Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**

 

Система охлаждения двигателя

(включая систему отопления салона)

10,7

 

 

 

 

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Последняя рекомендация АвтоВаза

Sintec Antifreeze Lux G12

Система смазки двигателя

(включая масляный фильтр)

3,75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)

 

от –20° до +45°С

 

SAE 15W-40

от –25° до +35°С

 

SAE 10W-30

от –25° до +45°С

 

SAE 10W-40

от –30° до +35°С

 

SAE 5W-30

от –30° до +45°С

 

SAE 5W-40

Картер коробки передач

1,6

 

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер заднего моста

1,3

Картер рулевого механизма

0,18

Картер раздаточной коробки

0,79

Картер переднего моста

1,15

 

Система гидропривода сцепления

 

0,2

 

Тормозная жидкость DOT-4

 

Система гидропривода тормозов

 

0,535

 

Бачок омывателя ветрового стекла и фар

 

2,8

 

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

 

Бачок омывателя заднего стекла

 

2,0

 

Бачок гидроусилителя рулевого управления

 

1,7

 

 

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S

 

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

**Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

 

Просмотров: 26851

Дата: Воскресенье, 22 Мая 2016

www.niva-lada4x4.ru

ГСМ и жидкости (21213...21312)

*Для автомобилей с системой впрыска топлива при наличии каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
**Рекомендуемый диапазон температур применения:
0W-30 ниже -35оС…+25оС
0W-40 ниже -35оС…+30оС
5W-30 -30оС…+25оС
5W-40 -30оС…+35оС
10W-30 -25оС…+25оС
10W-40 -25оС…+35оС
15W-40 -20оС…+45оС
20W-50 -15оС…выше +45оС
***Рекомендуемый диапазон температур применения:
75W-80 -40оС…+35оС
75W-85 -40оС…+35оС
75W-90 -40оС…+45оС
80W-85 -26оС…+35оС
80W-90 -26оС…+45оС
85W-90 -12оС…+45оС и выше

Текст сканировал Alex-Niva, обработал ALER, дополнил katzyn.

Относительно объема масла в КПП в мануале ошибочно указано 1,35 л (на самом деле должно быть 1,6 л). Рекомендуется заливать еще грамм на 100-200 больше (1,7...1,8 л). Для заливки большего, чем по заливное отверстие, объема масла, машину можно наклонить вправо. А можно просто "плюнуть" в заливное отверстие избыток масла, быстро заткнуть его пальцем и завинтить пробку.

Последнее обновление 13.05.12.

Место заправки или смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

42

Двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-2130 «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105 или «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Допускается использование бензина «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 или «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866
Двигатели ВАЗ-21214-10, ВАЗ-2130-20 — распределённый впрыск, «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 или «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866 *

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

10,7

Тосол AM, Тосол А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр

3,75

Моторные масла** (по SAE) ЛУКОЙЛ АРКТИК 5W-40, 5W-30; РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; РЕКСОЛ СУПЕР 5W-30, 10W-30, 15W-40; УФАЛЮБ 15W-40; УФАЛЮБ ЛЮКС 10W-30, 15W-40; АНГРОЛ 10W-30; НОРСИ 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; ЯР-МАРКА 10W-30, 15W-40; САМОЙЛ 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40; ВЕЛС-2 10W-30, 10W-40, 15W-30; ОМСКОЙЛ М 10W-30; ВОЛНЕЗ М 20W-30; ВОЛНЕЗ-ПРИМА 10W-30, НОВОЙЛ МОТОР 15W-40; СПЕКТРОЛ 10W-30, 15W-40; ФЕРГАНОЛ 30; НАФТАН МБ 15W-40; CASTROL GTX 15W-46: ELF SPORTY 10W-30. 15W-40; SHELL HELIX 10W-4CL 15W-46, ESSO ULTRA 1 OW-4U: ESSO UNIFLO 15W-40; AGIP SUPERMOTOROIL 10W-30, 15W-40

Картер коробки передач 

1.6

Трансмиссионные масла*** (по SAE) НОВОЙЛ Т 80W-90: ОМСКОЙЛ СУПЕР Т 85W-90; РЕКСОЛ Т ГИПОИД 80W-90, 85W-90; ВЕЛС ТРАНС 85W-90; ВЕЛС ТМ 80W-90,85W-90; УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90; НОРСИ 80W-90, 85W-90; ВОЛНЕЗ Т-1 85W-90; ОМСКОЙЛ Т 85W-90; АНГРОЛ Т 80W-90, 85W-90; СПЕКТРОЛ 80W-90, 85W-90; САМОЙЛ 4402 85W-90; AGIP ROTRA MP 80W-90. AGIP ROTRA MP 85W-90

Картер заднего моста 

1.3

Картер рулевого механизма 

0.18

Картер раздаточной коробки 

0,75

Картер переднего моста

1,15

Система гидропривода выключения сцепления 

0,2

Тормозная жидкость "РОСА"; "РОСА-3"; "РОСА-ДОТ-4"; "SPECTROL DISK BRAKE FLUID" DOT-4; "AGIP BRAKE FLUID" DOT-4; "HYDRAULAN 408" DOT-4

Система гидропривода тормозов

0,66

Передний амортизатор 

0,12

Жидкость для амортизаторов ГРЖ- 12 

Задний амортизатор

0,195

Бачок омывателя ветрового стекла и фар 

5,0/2,8

Смесь воды со специальной жидкостью "ОБЗОР", "ГЛАССОЛ" или "Стеклоомывающая жидкость "АСПЕКТ"

Бачок омывателя двери задка

2,0

Поводковое кольцо привода стартера

-

Смазка "Литол-24", "AGIP GREASE 30", "ESSO UNIREX №2", "ESSO UNIREX №3", "EXXON MEriRZWECKFETT"

Подшипники передних колес 

40 см3

Смазка "Литол-24", "AGIP GREASE 30", "ESSO UNIREX №2", "ESSO UNIREX №3", "EXXON MEriRZWECKFETT"

Подшипники карданных шарниров

-

Смазка "Фиол- 2У"

Шлицевое соединение карданных валов Салазки перемещения сидений Замки дверей

-

Смазка "Фиол- 1"

Шаровые пальцы передней подвески, шарниры рулевых тяг

-

Смазка ШРБ-4

Шарниры привода передних колес внешний

60 см3

Смазка ШРУС-4

Шарниры привода передних колес внутренний

150 см3

Смазка ШРУС-4

Шарниры привода от коробки передач к раздаточной коробке

20 см3

Смазка ШРУС-4

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи. Замочные скважины дверей

-

Технический вазелин ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Регулятор давления

-

Смазка ДТ-1 или Дитор

Промывка системы смазки

 

Моющие масла МСП-1, МПТ-2М, ВНИИНП-ФД 

ГУР 1,7 PENTOSIN CHF 11S, изготовитель: Pentosin Werke AG, Германия. Норм. документ: ТТМ 1.97.0964-2004
Ранние машины с ГУР могли быть заправлены другими жидкостями, смешивать которые с Pensosin нельзя.
Совместимые с Pentosin CHF 11S жидкости: Mannol CHF, Shell LHM-S, FEBI 06161, SWAG 99906161.

www.niva-faq.msk.ru

Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20

Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20
 Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20
 Автор ALER

Доступ к бензобаку и бензонасосу
Доступ к системе дренажа бензобака
Первая доработка: отстойник пены
Вторая доработка: новый сепаратор и шланги
Сборка задней части салона
Замена горловины
Дополнение от 31.05.04, автор IBogomol
Дополнение от 24.06.05, автор Smogil
Дополнение от 15.05.12, автор BaYaN

Переделки дренажа бензобака, описанные в данной статье, практически эквивалентны доработке дренажа бензобака ВАЗ-21213, сделанной мною три года назад (см. Дренаж бензобака). Отличия очень небольшие, и обе статьи можно использовать в качестве базы для переделки дренажа как ВАЗ-21213, так и ВАЗ-21214.

В карбюраторной Ниве, хотя и медленно, но можно наполнить бензобак до самого верха. У инжекторных Нив эта проблема стоит более остро: как показано в статье Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20, бензобак принципиально нельзя наполнить до конца - 5 литров воздуха там останется. 

Процедуру разборки задней части салона, помимо описания в данной статье, можно прочитать в статье Володюшки Регулировка указателя уровня топлива ВАЗ-21214-20. Отличия незначительны и заключаются в том, что для доработки дренажа нужно снимать (частично или полностью) одну деталь пластиковой обшивки. Тем не менее, я решил выложить и свой вариант процедуры.

 

Доступ к бензобаку и бензонасосу

Снимаем правую заднюю пепельницу и отвинчиваем ее крепление:

Снимаем четыре пластиковые кнопки на вертикальной стенке днища перед задним сиденьем (там, где ноги задних пассажиров) - они удерживают эластичный пластиковый коврик. Этот же коврик удерживается четырьмя саморезами - по два справа и слева от заднего сиденья. Отвинчиваем их тоже:

Примечание. При частичной разборке, если снимать пластину, прикрывающую бензобак, не требуется, можно отвинтить только саморезы, крепящие коврик только с правой по ходу машины стороны.

Кстати, очень удобно складывать снятый крепеж в снятую же пепельницу:

Поднимаем передний край коврика и ключом на 13 отвинчиваем 4 болта крепления заднего сиденья, по два у каждой петли (внизу виден болт крепления переднего края бензобака):

Освобождаем защелки спинки заднего сиденья:

Складываем спинку сиденья, сворачиваем сиденье вперед, вынимаем петли из прорезей пластикового коврика и выносим все заднее сиденье из машины через пассажирскую дверь:

В статье Володюшки Регулировка указателя уровня топлива ВАЗ-21214-20 предлагается несколько иной вариант. Он удобен, если свободен багажник машины. Цитата выделена зеленым цветом:

Снимаем заднюю полку:

Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:

Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:

Разворачиваем сиденье:

и вытаскиваем его из салона:

Так или иначе, но заднее сиденье извлечено. Кстати, рассмотрите хитрые петли, которыми оно крепится спереди:

Откидываем коврик из передней части заднего отсека в багажник:

Перед нами пластина, прикрывающая сверху бензобак. Против бензонасоса в ней имеется лючок. Ради любопытства отвинчиваем два самореза лючка, убеждаемся, что бензонасос через лючок не вынуть и привинчиваем лючок обратно - это наследие ВАЗ-21213. Увы, для инжекторного бензонасоса ВАЗ не счел нужным изготавливать специальную деталь:

Отвинчиваем 12 саморезов с шестигранными головками (ключ на 7), которые крепят пластину. Некоторые из них сборщики ВАЗа могли не поставить совсем, некоторые, как на правом фото, должны проходить через отверстие в пластиковой детали обшивки, но отверстия почему-то нет... Запомним, как все это выглядит, чтобы исправить при сборке или, по крайней мере, собрать так, как было, и не искать несуществующие отверстия:

Теперь пластину можно выдвинуть вперед, поднять за переднюю кромку и извлечь из машины. Обратите внимание, что на вырезы под колесные арки на задних углах пластины одеты резинки П-образного сечения:

Доступ к бензонасосу свободен:

Доступ к системе дренажа бензобака

Но для доработки дренажа этого мало: нужно снять правую заднюю деталь пластиковой обшивки. Начинаем этот этап со снятия пластикового колпачка на винте крепления заднего ремня безопасности к боковине кузова. Имейте в виду: если этот колпачок упадет, вы его лишитесь навсегда - скорее всего он окажется под бензобаком, и извлечь его оттуда будет невозможно:

Ключом на 17 отвинчиваем болт крепления ремня безопасности:

Ремень обязательно придерживаем, чтобы он не уполз в катушку (в конференции раз в неделю или две появляется вопрос: "Как извлечь ремень из катушки?"). Фиксируем его в скобе для защелки заднего сиденья:

Теперь переднюю часть обшивки можно оттянуть от боковины кузова и получить доступ к хомутам горловины бензобака и воздушной трубке. Для первого этапа переделки (чтобы Нива не плевалась бензином при заправке) этого достаточно:

Обшивку можно зафиксировать в таком положении, подложив достаточно объемный предмет в области колесной арки:

Несколько неудобно, но можно проникнуть в полость боковины и посмотреть, что понатыкали конструкторы ВАЗа в дренаж бензобака, можно подтянуть хомуты на этих клапанах и тройнике (см. статью Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20):

Но пока нельзя добраться к сепаратору - пластиковую обшивку нужно снять совсем. Для этого отвинчиваем три самореза в правой части пластиковой накладки внизу проема двери задка (показаны стрелками на левом фото).  Запоминаем, что самый правый - короче других. Эта накладка прижимает сверху нужную нам деталь обшивки.  Затем отвинчиваем четыре самореза, крепящих собственно пластиковую обшивку боковины (стрелки на правом фото). Самый верхний держит и нужную деталь обшивки, и правую опору полки:

Снимаем пластиковую обшивку. Теперь доступ к сепаратору свободен: черный пластик в окнах обшивки над колесной аркой - это он. Справа и слева два самореза крепления сепаратора - отвинчиваем их. Теперь можно снять гравитационный клапан (он висит в окне левее сепаратора), подать сепаратор вперед ( например, чтобы подтянуть хомуты шлангов на его штуцерах). Можно также осмотреть состояние штуцеров сепараторана предмет трещин. 

Но для полного осмотра сепаратор нужно извлечь. Снимаем необходимые шланги (а тонкие полиэтиленовые - просто режем) и перемещаем сепаратор назад в карман в правой части багажника:

Вот от каков, наш сепаратор. Штуцера для тонких шлангов имеют внутренний диаметр около 1 мм:

Первая доработка: отстойник пены

При заправке Нивы где-то после залива 25-ти литров из горловины бензобака начинает выплескиваться бензин. Объяснение очень простое. Патрубок воздушной трубки, по которой из бака при заправке выходит воздух, расположен прямо над горловиной бензобака. Пену, образующуюся в этом месте, захватывает выходящий воздух - и Нива плюется прямо на ваши брюки...

Доработка заключается в том, чтобы вставить в воздушную трубку отстойник пены - небольшой сосуд, где пена будет гаситься. Тогда из сосуда будет выходить просто воздух, а осевший бензин по стенкам воздушной трубки будет стекать обратно в бак. 

Напомню, что при прошлой переделке был использован полиэтиленовый стаканчик, вставленный в термоусадочную трубку. За прошедшие три с лишним года с ним ничего не случилось:

В этот раз подходящий полиэтиленовый стаканчик не нашелся, поэтому для получения необходимого объема я использовал стальную омедненную проволоку диаметром примерно 0,8 мм. Проволока "сталистая", т. е. упругая, была навита на стержень диаметром примерно 20 мм. После окончания навивки диаметр спирали увеличился, в результате, помещенная в такую же термоусадочную трубку спираль хорошо поддерживает объем сосуда. Концы спирали загнуты внутрь, чтобы не повредить стенки трубки. Спираль была вставлена в трубку, затем отверткой и крючком витки были расправлены так, чтобы создать необходимый объем. После этого концы трубки были обработаны горячим воздухом, но не до полной усадки. Чтобы зафиксировать спираль, небольшой нагрев был произведен и по боковым стенкам сосуда. Использовался тот же строительный фен, но можно использовать и фен для волос. Ниже приведены фото отстойников пены, изготовленных для двух машин - моей и Володюшкиной:

Снимаем и выкидываем хомуты на воздушной трубке и шланге горловины бензобака. Они будут заменены на нормовские: для горловины 40/60 мм, для воздушной трубки - 16/27 мм или 20/32 мм. Воздушную трубку просто отрезаем в тех местах, где кончаются патрубки, причем куски на патрубках оставляем:

На этом этапе доработки целесообразно заменить горловину бензобака на 2121-1101060-10 - см. пункт Замена горловины.

При установке хомутов 40/60 мм на резиновый шланг горловины постарайтесь внешнюю, литую часть горловины (на которую навинчивается пробка бензобака) насадить поглубже. Именно из-за того, что она неглубоко сидит в шланге, некоторые пробки с замками не дают закрыться лючку бензобака (см. Примечание в конце статьи)

Вставляем в патрубок воздушной трубки на бензобаке пламегаситель 2101-1014220 от системы вентиляции картера карбюраторных машин:

Заранее надеваем на патрубки воздушной трубки приготовленные хомуты, вставляем отстойник пены и греем феном термоусадочную трубку до полной и плотной усадки концов. Поток теплого воздуха (температура около 200оС) на  нижнюю сторону патрубков направляем с помощью, например, газеты:

Если это не было сделано ранее, подогреваем и стенки сосуда, чтобы зафиксировать проволочную спираль:

Затягиваем хомуты на патрубках - и отстойник пены установлен:

 Все, теперь ваша Нивка плеваться бензином не будет!

 

Вторая доработка: новый сепаратор и шланги

Напомню, что при переделке дренажа ВАЗ-21213 я паял сепаратор из тонкой меди на основании из фольгированного стеклотекстолита:

Мне довелось видеть штатный сепаратор 2121 - металлический сосудик сантиметра 3-4 диаметром и 5-6 сантиметров длиной. Объем не более 150 кубиков. Поэтому при нынешней доработке я решил обойтись банкой из-под сгущенки.

Помимо двух банок сгущенки была куплена и порезана на куски 50-60 мм медная трубка с наружным диаметром 8 мм и стальные омедненные гайки М10 (это взято в ЮП). 

В донышке одной банки сгущенки были пробиты две дырки диаметром 8-9 мм, но не у самого края,  а так, чтобы вокруг дырки могла поместиться гайка. После употребления содержимого такие же дырки были пробиты на другом донышке, затем банка была тщательно промыта и высушена. Вторая банка употреблялась обычным образом, затем оба донышка вырезались консервным ножом, чтобы осталась только боковая поверхность, которая после мойки была разрезана по образующей и развернута. Из нее была вырезана полоска для крепления сепаратора.

Из отрезков медной трубки и гаек были собраны (спаяны) штуцера, для чего наружная поверхность каждого отрезка слегка зашкуривалась и облуживалась примерно на 15 мм от одного конца. Гайка облуживалась изнутри с по плоскостям, затем в нее впаивался облуженный конец отрезка. Чтобы припой не залил просвет трубки, в нее вставлялась деревянная палочка.

Далее штуцера припаивались вокруг дырок на оба донышка банки. Места пайки хорошо заливались припоем. Отрезки трубки удерживались в нужных местах той же деревянной палочкой.

Отрезанная от второй банки полоска была согнута пополам и припаяна к боковой поверхности сепаратора. Позже - по месту - в ней были сделаны два отверстия для саморезов, которые штатно крепили к кузову гравитационный клапан.

При пайке использовался припой ПОС-61 (трубочка с канифолью внутри) и флюс ЛТИ-120 (можно купить на любом радиорынке или развести самому). Можно использовать обычный спиртоканифольный флюс. Паяемые детали подогревались тем же феном, который использовался при изготовлении отстойника пены примерно до 200оС, а паяльник догревал нужное место до температуры плавления припоя. По окончании работы флюс и канифоль были смыты спиртом (можно использовать и бензин).

Герметичность сепаратора проверялась органолептически: внешним осмотром всех мест пайки и подсосом ртом через один штуцер при заткнутых (пальцами) остальных.

Вот как выглядит изготовленный сепаратор:

Было также куплено 4 метра (достаточно 3 с небольшим метра) полиэтиленового шланга с внутренним диаметром 8 мм. Такой шланг синего цвета используется в грузовиках, продается, например, на ул. Трофимова, д. 29 в грузовых запчастях (это около ЮП, против 53-й больницы). Этот шланг на фото самый левый. Правее - шланг, который штатно от системы дренажа идет в атмосферу, правый крайний шланг в заводской конструкции соединяет соски бензобака с сепаратором.

Итак, удаляем штатную систему дренажа, включая сепаратор. Синий полиэтиленовый шланг среднего размера от одного из клапанов вытаскиваем наружу из отверстия в верхней стенке лючка горловины бензобака. Вынимаем также резиновую втулку из этого отверстия.

Снимаем с сосков бензобака тонкие шланги, вытаскиваем их из щели у передней кромки бака. Липкую ленту, которой зафиксированы эти шланги, расправляем и сохраняем - она нам еще пригодится. Липкую ленту в районе шлангов бензонасоса, которой приклеена резинка П-образного сечения, оставляем:

Небольшой кусок этой резинки можно отрезать, чтобы предохранить новые шланги дренажа от перерезания кромкой кузовной детали (будет показано ниже).

Отрезаем из середины тонкого шланга два целых, без следов замятия хомутом, кусочка по 20 мм длиной. Отрезаем такие же кусочки и от среднего шланга. Одеваем кусочек тонкого шланга на утконосы или пинцет и греем феном, пока он не станет растягиваться:

Немного остужаем отрезок в растянутом состоянии и одеваем на сосок бензобака, затем опять нагреваем феном, чтобы он плотно сел на сосок:

Берем отрезок среднего шланга (того, который от системы дренажа идет в атмосферу) и также нагреваем его, растягивая, затем остужаем, надеваем на сосок поверх отрезка тонкого шланга и опять нагреваем для осаживания:

Надеваем на купленный шланг хомут Norma 8/12 мм, аналогично нагреваем и растягиваем конец шланга, надеваем его на сосок, осаживаем, а когда остынет - затягиваем хомут, ориентируя его так, чтобы габарит по высоте был минимальным - ведь сверху ложится пластина, прикрывающая бак.

Повторяем то же самое с другим соском, надеваем на него другой конец шланга.

Прокладываем шланг от левого соска по задней кромке бензобака в район горловины и приклеиваем его в нескольких местах липкой лентой, снятой при удалении тонких шлангов. Обрезаем шланг по месту, учитывая, что он будет надет на нижний штуцер сепаратора. Туда же прокладываем и обрезаем шланг от правого соска:

На острую кромку кузовной детали в районе горловины надеваем резинку П-образного сечения и закрепляем ее куском все той же липкой ленты:

По месту отмеряем кусок шланга для сообщения сепаратора с атмосферой. Он будет идти от заднего верхнего штуцера сепаратора к отверстию в верхней стенке отсека горловины (место показано стрелкой):

На конец этого шланга надеваем резиновую втулку, расплавляем полиэтилен и прижимаем к холодной металлической поверхности, чтобы получился раструб:

Нагрев можно производить, как феном (поднять температуру градусов до 300), так и спичкой или зажигалкой. В последнем случае нужно отойти подальше от машины - ведь там пока открыты шланги с испарениями бензина. После охлаждения втулку смещаем к раструбу, вставляем снаружи в отверстие и проталкиваем внутрь:

Плоской отверткой заталкиваем кромку втулки в то же отверстие, чтобы поставить ее на прежнее место. После нескольких неудачных попыток у вас все получится:

Подготавливаем сепаратор к установке: пробойником делаем в креплении два отверстия диаметром 4-5 мм, разметив их по месту крепления гравитационного клапана. 

Дюритовый шланг, идущий к адсорберу, вытаскиваем из штатного места (спереди отсека горловины) и переносим немного назад, протащив позади отсека горловины:

Надеваем этот шланг на передний верхний штуцер сепаратора и фиксируем заблаговременно надетым хомутом Norma 8/16 мм. На задний верхний штуцер надеваем шланг, вставленный в отверстие отсека горловины (хомут 8/12 мм). Затем устанавливаем сепаратор и надеваем на нижние штуцера шланги от бензобака:

Чтобы сепаратор не гремел об пластиковую обшивку, приклеиваем кусок самоклеящейся шумоизоляции:

 

Сборка задней части салона

Вспоминаем, какие еще работы планировалось выполнить в задней части салона, и, если все сделано, еще раз проверяем затяжку всех хомутов и собираем заднюю часть салона в обратном порядке. Для совмещения отверстий, по которым соединяются насколько деталей, удобно использовать шило:

Двенадцать саморезов, которые крепят прикрывающую бензобак пластину, завинчиваем осторожно - резьбу в кузове легко сорвать. Лучше сначала наживить все эти саморезы, и только потом затянуть.

Замена горловины

При осуществлении описанных выше доработок у меня мелькнула мысль, что шторка в горловине 21214 мешает контролировать уровень бензина в горловине при заправке. Дело в том, что процесс идет тем быстрее, чем выше уровень бензина - гидростатическое давление, заставляющее воздух выходить через дренажную систему, выше, и его скорость больше. Но дальше этой промелькнувшей мысли дело не пошло.

Первая проблема возникла при пересаживании с прежней Нивки на новую. Пробка бензобака с замком, которой я пользуюсь уже больше 6-ти лет, в горловину новой Нивки не влезла... Далее, первая же заправка показала, что мысль о замене горловины была правильной. Кроме того, White Gremlin у себя эту горловину заменил (статья Дренаж бензобака для ленивых) - и очень правильно сделал. 

Короче, купил я на днях горловину 2121-1101060-10 в Кэмпе за 84 рубля (по каталогу она называется "труба наливная бензобака), разобрал частично заднюю часть салона - не снимая целиком пластиковую обшивку, только освободив ее переднюю часть. 

Горловина демонтируется так. Сначала отвинчиваем хомуты, крепящие ее к шлангу горловины и воздушной трубке. Затем проталкиваем плоской отверткой внутрь резиновое кольцо с пазом, которое окружает горловину в лючке бензобака. Далее проталкиваем внутрь саму горловину, снимаем ее с шланга и выкручиваем из воздушной трубки. Снимаем резиновое кольцо (нужно запомнить, какой стороной оно стояло!).

Резиновое кольцо одеваем на новую горловину (той же стороной). Вставляем горловину в шланг и воздушную трубку (хомуты надеваем, но пока не затягиваем). Вставляем горловину изнутри в отверстие лючка так, чтобы она попала приваренным кронштейном на штифт. Плоской отверткой проталкиваем край резинового кольца в отверстие. Начать лучше с той стороны, где петля дверцы лючка. Далее, где проталкивая край резинового кольца изнутри, где вытягивая его снаружи той же отверткой, устанавливаем кольцо на место. Операция довольно сложная, но я справился с ней минут за двадцать.

Осаживаем горловину поглубже (см. Примечание) и затягиваем хомуты на шланге горловины и воздушной трубке.

Собираем заднюю часть салона.

Вся операция по замене горловины заняла у меня 1 час 25 минут, включая разборку-сборку салона и несколько перекуров с стороне от машины (все-таки бензобак открыт!).

Примечание. В конференции были описаны случаи, когда из-за слишком глубоко осаженной горловины не до конца закрывалась пробка бензобака, соответственно, появлялся запах бензина. Поэтому можно рекомендовать осаживать горловину в шланги при навинченной пробке бензобака.

18.07.03.

 

Дополнение от 31.05.04, автор IBogomol (сообщение в конференции, оригинал).

Доработал свою НИВУ в соответствии с рекомендациями (см. FAQ). Случилось чудо - бензином больше не пахнет. 

Хочу поделиться некоторыми дополнениями к процедуре (для тех кто читал статьи по доработке дренажа бензобака в FAQ).

1) Пеноотстойник действительно делать не надо, достаточно вставить в штатную трубку пламегаситель;

2) Заметив некоторую симметричность конструкции, предложенного ALER сепаратора, и, прикинув насколько трудоемкий процесс лужения гаек, я пришел к мысли, что значительно проще медную трубку разрезать на 2 большие части (чтоб концы из банки торчали), а не на 4 хвостика. В каждой части сделать пару надрезов болгаркой (до середины сечения трубки, сразу за внутренними стенками банки), а трубку между надрезами замять молотком до плоского состояния. Результат - трубки держатся в банке без гаек, не требуется их придерживать деревянной палочкой, нельзя сковырнуть, проще изготовить:

3) Абсолютно все соединения бензошлангов с сосками я промазал авиационным бензостойким НЕ СИЛИКОНОВЫМ герметиком (прочел совет в одной из статей), как говорится, на всякий случай. Поднял бензонасос и прокладку тоже промазал, как рекомендовалось в статье "Запах бензина в салоне".

31.05.04.

Дополнение от 24.06.05, автор Smogil (сообщение в форуме - оригинал). 

Мочалка-пеноулавливатель.

В статье FAQ "Доработка дренажа бензобака Ваз 21214-20" автор ALER, описано как изготовить отстойник пены, а так же рекомендовано вставить в нижнюю часть воздушного шланга бензобака пламегаситель от ВАЗ (2101-1014220). Я сделал немного по-другому. Пеноулавливатель изготовил из дюралевого прутка, а в его полости размещена металлическая мочалка для мытья посуды. Получилось два в одном:

Есть только рабочий эскиз. Размер 50 читай как 40, размер 75 как 55:


От Ведущего FAQ. Я думаю, что в процессе сборки надо промазать резьбу бензостойким герметиком. А если машина инжекторная, то герметик обязательно должен быть без силикона. Например, рекомендованый в статье "Запах бензина в салоне".

ALER.

25.06.05.

Дополнение от 15.05.12, автор BaYaN (сообщение в форуме - оригинал)

АЛЕР писал:
Толстые шланги не влезают в зазор у передней стенки. И родные-то там сильно зажаты. Поэтому я и проложил сзади.

Как оказалось, применительно к моей машине это утверждение АЛЕРа не верно. Шланг прекрасно протягивается и размещается за передней стенкой отсека бензобака. Вот иллюстрации моим словам:

Если помните, при переделке дренажа FAQ рекомендует следующее:
На острую кромку кузовной детали в районе горловины надеваем резинку П-образного сечения и закрепляем ее куском все той же липкой ленты.

В моем случае вторую такую же резинку П-образного сечения надеваем на соседнюю острую кромку.

www.niva-faq.msk.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)