Перейти к контенту

Система полного привода тойота рав 4 – Как работает полный привод на РАВ4 3 поколения. — Toyota RAV4, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Как работает полный привод на РАВ4 3 поколения. — Toyota RAV4, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2


Toyota RAV4 (последнего поколения) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 40 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели.

А вот слова экспертов —

Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси (подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до 100. При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку

Вот другие слова экспертов —

Управляемость нам удалось оценить как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной трансмиссии. Бесспорный лидер — Toyota RAV4. На асфальте прекрасно настроенное шасси позволяет уверенно распоряжаться траекторией даже на высоких скоростях, да и в крутые повороты Toyota заходит легко и без пугающих кренов. А если предел по сцепным свойствам шин превышен, в процесс управления деликатно вмешается неотключаемая система стабилизации VSC. Но главный сюрприз нас ждал на заснеженных дорогах полигона. Там, где приходилось мобилизовывать все «экстремальные» навыки, чтобы заправить-таки машину в поворот, водителю Тойоты достаточно было лишь повернуть руль — и автомобиль охотно, играючи заходил в поворот! И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвесок и рулевого управления огромным подспорьем стала система Integrated Active Drive. Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью. Мало того, в зависимости от ситуации электроусилитель рулевого управления может «ослабить» возвращающее усилие, помогая водителю правильно подкорректировать угол поворота руля. Причем работает система очень естественно — не чувствуется никакой «синтетики», никакого раздражения бесцеремонным вмешательством в столь деликатный процесс, как управление автомобилем в скользком повороте. А о том, что водитель превысил лимит сцепных свойств шин, напоминают мигающая лампочка на комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартное, зато предельно безопасное поведение! А может… Может, наоборот — опасное? Ведь если привыкший к «рафику» водитель пересядет за руль другой машины, то, неровен час, слетит с дороги в первом же скользком повороте! Но если подходить с таких позиций, то не видать нам прогресса в области активной безопасности.

И другие слова других экспертов об этом же —

Шасси настроено отменно: Toyota точно следует за рулем, лишь слегка раскачиваясь на волнах. Чувствительность рулевого управления, его информативность — все в масть! А если в крутом повороте водитель переборщил с тягой, то система контроля устойчивости Integrated Active Drive доведет до колес лишь ту часть крутящего момента, которая необходима для уверенного выполнения маневра — без сноса или заноса. Комплекс IAD управляет неотключаемой системой стабилизации, полным приводом (изменяется степень «сжатия» муфты) и электроусилителем руля. Даже в повороте с неоднородным покрытием (снег-лед-асфальт) Toyota не шарахается по сторонам, а едет туда, куда нужно. Верх надежности и удобства! И — заслуженная победа в номинации «Динамика».

www.drive2.ru

Новый полный привод Toyota RAV4 — вот как он работает — журнал За рулем

Скоро начинаются продажи Toyota RAV4 нового поколения с системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, принцип работы которой весьма интересен.

Материалы по теме

Благодаря новой системе полного привода Toyota RAV4 следующего поколения получит не только расширенные внедорожные возможности, как обещает компания, но и будет гораздо интереснее вести себя на больших скоростях. Нечто подобное уже применялось в флагмане другого японского автопроизводителя — Хонде Аккорд.

Новая система Dynamic Torque Vectoring AWD использует механизм векторизации крутящего момента. Проще говоря, она распределяет его на левое и правое задние колеса отдельно, в зависимости от дорожных условий. Система также имеет особый механизм отключения колес от поступающего на них крутящего момента, в котором впервые применяются муфты храпового типа, установленные на передней и задней осях.

Такой подход к распределению крутящего момента по колесам позволяет значительно улучшить внедорожные характеристики кроссовера, причем не только на бумаге, а также заменить или дополнить систему стабилизации автомобиля. Если система стабилизации при заносах подтормаживает заднее колесо, идущее по меньшему радиусу, то Dynamic Torque Vectoring AWD, наоборот, разгоняет внешнее заднее колесо, заводя тем самым автомобиль в вираж. Любое из задних колес нового RAV4 сможет получать на 30% больше крутящего момента, чем другие колеса автомобиля.

Новая система полного привода, вдобавок ко всему, экономит топливо. Благодаря все тем же муфтам храпового типа задний или передний привод за ненадобностью отключается моментально, что снижает потерю энергии и расход топлива. Так, на бездорожье колеса уже не будут буксовать впустую, а на трассе новая система позволит крутящему моменту «блуждать» по колесам, приходя туда, где он больше нужен для уверенной и безопасной езды.

Напомним, что в базовых комплектациях новый RAV4 будет оснащаться знакомой по предыдущему поколению системой полного привода Dynamic Torque Control AWD. Новую систему Dynamic Torque Vectoring AWD предложат в качестве опции.

  • Узнать о спецификациях нового Toyota RAV4 для России можно здесь.

Фото, видео: Toyota, YouTube

www.zr.ru

Как работает полный привод! — Toyota RAV4, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Я слышал много разных "профессиональных" мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле РАВ4 (последнего поколения). И все эти мнения были не совсем верными (люди часто путают РАВ4 разных поколений, у которых система полного привода была организована по-разному). Обиднее всего слышать неправильные объяснения от мастеров фирменных тойотвских сервис-центров (да да, бывает и такое).Так вот, хотелось бы поставить "точки над и" и четко и доходчиво рассказать об этом, так как это очень поможет многим "знать возможности своего автомобиля" и грамотно это использовать (а заодно не лезть на РАВ4 туда, куда другие полезли).

1. Toyota RAV4 (последнего, третьего поколения) выпускается двух разных модификаций. Чисто переднеприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 4WD). Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. И это нормально. Чаще всего такие "чисто переднеприводные" RAV4 встречаются в США и внутри Японии.

2. Все официально проданные в России Toyota RAV4 (2006-2008) оснащались только ПОЛНЫМ(!) приводом. А так как таких машин (официально проданных дилерами) на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться (в смысле — а полный ли у вас привод или нет)

3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения? Вот официальная информация экспертов —

Toyota RAV4 (последнего поколения) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели. (взято здесь — www.autoreview.ru/archive…2006/07/c…rase_id=4403401 )

То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 третего поколения — переднеприводной!

Но (и это тоже очень важный момент) электроника автомобиля (блок управления муфтой) в любой момент (без контроля водителя) может сама принять решение, что нужно передать какую то часть крутящего момента (это может быть от 55 процентов до 100 процентов) на какое то заднее колесо (одно) или сразу на оба.

А вот слова экспертов —

Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полного привода и электроусилителя руля. Ради нее тойотовцы даже отказались от постоянного полного привода в пользу подключаемой электромагнитной муфтой задней оси (подобное решение уже применено на кроссоверах Nissan X-Trail или Ford Maverick. Но при этом система Integrated Active Drive обеспечивает пока недостижимую для конкурентов согласованность работы перечисленных систем. Например, для вывода автомобиля из заноса не только меняется подача топлива и индивидуально подтормаживаются колеса, но и регулируется доля подводимого к передним колесам крутящего момента — от 55 процентов до 100. При этом усилие на руле меняется так, чтобы подсказать тебе, в какую сторону нужно повернуть баранку (взято здесь — www.autoreview.ru/archive…2006/03/R…rase_id=4403401 )

Вот другие слова экспертов —

Управляемость нам удалось оценить как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной трансмиссии. Бесспорный лидер — Toyota RAV4. На асфальте прекрасно настроенное шасси позволяет уверенно распоряжаться траекторией даже на высоких скоростях, да и в крутые повороты Toyota заходит легко и без пугающих кренов. А если предел по сцепным свойствам шин превышен, в процесс управления деликатно вмешается неотключаемая система стабилизации VSC. Но главный сюрприз нас ждал на заснеженных дорогах полигона. Там, где приходилось мобилизовывать все «экстремальные» навыки, чтобы заправить-таки машину в поворот, водителю Тойоты достаточно было лишь повернуть руль — и автомобиль охотно, играючи заходил в поворот! И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвесок и рулевого управления огромным подспорьем стала система Integrated Active Drive. Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью. Мало того, в зависимости от ситуации электроусилитель рулевого управления может «ослабить» возвращающее усилие, помогая водителю правильно подкорректировать угол поворота руля. Причем работает система очень естественно — не чувствуется никакой «синтетики», никакого раздражения бесцеремонным вмешательством в столь деликатный процесс, как управление автомобилем в скользком повороте. А о том, что водитель превысил лимит сцепных свойств шин, напоминают мигающая лампочка на комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартное, зато предельно безопасное поведение! А может… Может, наоборот — опасное? Ведь если привыкший к «рафику» водитель пересядет за руль другой машины, то, неровен час, слетит с дороги в первом же с

www.drive2.ru

Полный привод Toyota

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач - о нем и пойдет речь.

1.1. Стандартная схема

Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на "исходно-переднеприводные" модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I). Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями),
при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".
 
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка "C.DIFF AUTO" отсутствует - водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Стандартная схема первого поколения (A241H)

Стандартная схема второго поколения (U140F)


Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но "паркетные" джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.


Дифференциал Torsen (фрагмент)

Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

МодельВыпускКППБлокировка
Corolla 90, 100, 1101987-2000A241Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 2151992-12.1997A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 2151992-08.1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 1951992-08.1997A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W08.1997-2002U140Fцентральный - вискомуфта
Caldina 246 GT42002-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Vista 30,401990-1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum1996-04.1998A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard2001-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
RAV4 101994-2000A540Hцентральный - гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний - Torsen (опция)
RAV4 202000-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Harrier U10, ACU351997-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)
Kluger2000-..U140Fцентральный - вискомуфта, задний - Torsen (опция)

1.2. Схема V-Flex.

С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной. Подобная схема применялась на Toyota и раньше - на моделях класса "B" (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).


Схема V-Flex (Corolla 120)

МодельВыпускКППБлокировка
   Starlet1989-1999A244F-
   Tercel1990-1999A244F-
   Vitz1999-..U340F-
   Camry Gracia1997-2001A541F-
   Camry V352001-..--
   Corolla 1202000-..U340F, U341F-
   Carina 21508.1998-2001A241F, A243F-
   Corona 21512.1997-2001A241F, A243F-
   Caldina 215G08.1997-2002A241F, A243Fзадний - Torsen (GT)
   Caldina 2462002-..A248F-
   Premio/Allion 24512.2001-..U341F-
   Vista 5006.1998-..U240F-

1.3. Схема ATC.

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты  для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO", а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.
 

Схема ATC (Ipsum)


МодельВыпускКППБлокировка
   Ipsum 10,2004.1998-..A243F-
   Nadia1998-2003A243F-
   Gaia1998-2004A243F-
   Estima CR4012.1999-..--

1.4. Схема VSC+.

VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS - буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

МодельВыпускКППБлокировка
Harrier MCU352003-..U140F'-

2.1. Схема PartTime - Hub

Один из самых простых видов полного привода - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.



Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением.
Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD. +" - Относительная простота конструкции, понижающая.
"-" - Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается
управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно "работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более - на массовых моделях.



PartTime - Hub (HF1A)

Порядок подключения: "2WD" >> "4WD" - при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод). "4WD" >> "2WD" - при любой скорости. "4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (запомнить просто - все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе). "4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

МодельВыпускКППБлокировка
HiAce h20#,11#,12#08.1989-08.1995A45DF, A340F + HF1Aзадний - LSD (опция)
LiteAce/TownAce R3001.1992-10.1996A45DF + HF1Aзадний - LSD (опция)

2.2. Схема PartTime - ADD

Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны - механизм редуктора постоянно смазывается.

Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime'а.

Порядок подключения:
"2WD" >> "4WD" - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
"4WD" >> "2WD" - при любой скорости.
"4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
"4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

PartTime - ADD (HF1A)

МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 13004.1989-11.1995-задний - LSD (опция)
HiLux Surf 18511.1995-07.1998A340Fзадний - LSD (опция)
HiLux N16#,17#08.1997-A343Fзадний - LSD (опция)

2.3. Схема MultiMode
Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях. Да и передок здесь скорее не "подключаемый", а "отключаемый" - для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала - жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача. "+" Постоянный полный привод в сочетании с "особо экономным режимом".
"-" Явное переусложнение конструкции.

Порядок подключения:
"h3" >> "h5" - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
"h5" >> "h3" - аналогично.
"h5H" >> "h5L" - до 100 км/ч, не включать во время буксования.
"h5L" >> "L4L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.
"L4L" >> "h5L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.


MultiMode

МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 18511.95-2003A340Fцентральный - механика
задний - LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V
Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).


Схема FT-V (TF1AV)
 
МодельВыпускКППБлокировка
HiAce KZh20#,11#,12#08.1993-08.1995A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
HiAce h20#,11#,12#08.1995-2004A45DF, A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Regius/Touring HiAce Xh56,47,4904.1997-2004A43DF, A45DF, A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce Ch26,2808.1995/97-2004A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Estima05.1990-12.1999A46DF, A340F + TF1AVцентральный - вискомуфта
Estima Emina/Lucida R2001.1992-12.1999A43DF, A45DF, A46DF + TF1AVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce CM8506.1999-A44DF + TF1BVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 5010.1996-2002A44DF, A45DF + TF1BVцентральный - вискомуфта

2.5. Схема FullTime-H
На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой - ABS, VSC, TRC...)

Схема FT-H (UF1AE)

МодельВыпускКППБлокировка
Mark II JZX9310.1993-09.1996A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Mark II GX105, JZX10509.1996-10.2000A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
задний - LSD (опция)
Mark II GX115, JZX11510.2000-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown UZS143,14510.1992-08.1995A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS15512.1995-09.1999A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS17309.1999-2004A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Aristo UZS14310.1992-08.1997A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Progres JCG1512.1999-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта

Евгений, Москва
© Легион-Автодата


Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]


Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota


autodata.ru

Теория полного привода RAV4.2 — Toyota RAV4, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Решил я написать эту так сказать статью дабы уже расставить все точки над i.
Итак полный привод на RAV4.
Первое поколение: настоящий полноценный full-time три дифферинциала, блокировка межосевого гидромеханической муфтой, задний опционально torsen.
Второе поколение: тот же настоящий full-time три дифферинциала, но вот блокировка межосевого дифферинциала осуществляется уже более слабой и менее надежной вязкостной муфтой закрытого типа, данный тип блокировки применяется так же на некоторых полноприводных subaru с механической кпп, range-rover p38 (более высокий коэфициент блокировки, а так же на land crueser 80 со схемой full-time, но на данной модели так же присутствует и жесткая механическая блокировка. Вернемся к rav4 данная схема более менее позволяет нормально передвигаться по бездорожью только на машинах с системой стабилизации (vsc & trc) которые снижают нагрузку на преславутую виску и обеспечивают более менее подобие эмуляции блокировок, так же возможен опциональный torsen который тоже в свою очередь лучше работает со системами стабилизации…
Данная схема только без блокировки но с системой vsc+ применялась на highlander и rx350, но в случае с rav4 она совмещена.
Третье поколении уже не имеет ничего общего со славным чесным 4везде( …
Изначально переднеприводное авто, задний подключается при пробуксовке переда по средствам электромеханической
муфты межосевой дифферинциал отсутствует… дальнейшие модели "полноприводней" не стали
Собственно я в этой статейке (к слову большую часть информации я почерпнул из просторов ру нета) я хотел все же уточнить и проясрить что же стоит в раздатке именно второго поколения…
Спасибо за внимание, ни на что не претендую, просто мысли в слух, может крму и пришодится…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 215000 км

www.drive2.ru

Греем муфты кроссоверов Hyundai Tucson и Toyota RAV4. Тест-драйв hyundai tucson,toyota rav4 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

Как Работает Полный Привод Тойота Рав 4 ~ SIS26.RU

RAV4 (III). Как работает полноприводный автомобиль. Клуб владельцев TOYOTA RAV4 TOYOTA RAW 4

Пол: Мужской

Я слышал много разных «профессиональных» мнений (от разных людей) о том, как это работает полный привод на автомобиль RAV4 (последнее поколение). И все эти мнения были не совсем правдой (люди часто путают RAV4 разных поколений, в которых система с полным приводом была организована по-разному). Самое оскорбительное. услышать неправильные объяснения от мастеров фирменных сервисных центров Toyota (да, иногда это так). Итак, я хотел бы поставить «точки над» и четко и понятным образом рассказать об этом, так как это поможет многим «узнать возможности вашего автомобиля» и правильно его использовать (и в то же время не лезь на RAV4 где другие поднялись).

1. Toyota RAV4 (последнее, третье поколение) выпускается двумя различными модификациями. Чистая модификация RAV4 на переднем колесе (мы обозначим его как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (мы обозначим ее как 4WD). Поэтому есть RAV4 без силы. И это нормально. Чаще всего такой «чисто передний привод» RAV4 находятся в Соединенных Штатах и ​​Японии.

2. Все автомобили Toyota официально проданы в России RAV4 (2006-2008) были оснащены только FULL (!) Приводом. И поскольку такие машины (официально проданные дилерами) на сегодняшний день, подавляющее большинство, это означает, что вам не о чем беспокоиться (в смысле. если у вас есть полный привод или нет)

Читайте так же:

3. Как работает полноприводный автомобиль для RAV4 последнего поколения. Вот официальная информация экспертов.

Toyota RAV4 (последнее поколение) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, при необходимости передавая часть крутящего момента на задние колеса. И степень блокировки муфты зависит не только от скольжения передних колес, но и от работы системы стабилизации. муфта оказывает непосредственное влияние на управление автомобилем на скользкой дороге. И внедорожника со скоростью до 25 км / ч сцепление можно заблокировать, нажав кнопку блокировки на передней панели. (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id = 4403401)

То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 является третьим поколением. переднеприводным.

Читайте так же:

Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница

Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно грести всеми четырьмя.

Полный привод Тойота Рав4. Честный отзыв

В этом видео показана работа полного привода Тойота Рав4 (Toyota rav4) 2012 года. Посмотрели как работают имитации.

Но (и это также очень важный момент) автомобильная электроника (блок управления муфтой) может в любой момент (без контроля водителя) решить, что необходимо перенести часть крутящего момента (она может составлять от 55 до 100 процентов ), для чего тогда заднее колесо (одно) или оба одновременно. Вот схема 1.

Но слова экспертов.

Читайте так же:

Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полноприводного и рулевого управления с электроприводом. Ради этого Toyota даже отказалась иметь постоянный полный привод в пользу сцепления с электроприводом с задней осью (аналогичное решение уже было применено к кроссоверам Nissan X-Trail или Ford Maverik, но система Integrated Active Drive по-прежнему обеспечивает недостижимую согласованность вышеупомянутых систем, например, для изъятия автомобиля из дрейфа, не только изменяется подача топлива, а колеса индивидуально заторможены, но пропорция крутящего момента, подаваемого на передние колеса, регулируется , от 55 до 100. В то же время или на рулевом колесе изменяется, чтобы рассказать вам, каким образом поворачивать рулевое колесо (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/03/R. rase_id = 4403401)

Вот еще слова экспертов.

Нам удалось оценить управляемость как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной передачи. Бесспорным лидером является Toyota RAV4. На асфальте отлично настроенное шасси позволяет вам уверенно распоряжаться траекторией, даже на высоких скоростях, и резкими поворотами Toyota приходит легко и без пугающих каблуков. И если предел на свойства сцепления шин превышен, нестабильная система стабилизации VSC мягко мешает процессу управления. Но главный сюрприз нас ожидал на заснеженных дорогах испытательного полигона. Там, где необходимо было мобилизовать все «экстремальные» навыки, чтобы поочередно приводить в порядок автомобиль, шоферу Toyota пришлось только поворачивать рулевое колесо. и машина охотно, игриво вошла в поворот! И не менее важно, так же охотно, из желаемой траектории, вышло из этого. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвески и рулевого управления, система Integrated Active Drive стала огромной помощью. Суть в том, что он приносит на передние или задние колеса именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения хода с максимально возможной скоростью. Кроме того, в зависимости от ситуации рулевое управление с электроприводом может «ослабить» восстанавливающее усилие, помогая правильному правильному регулированию угла поворота. И система работает очень естественно. нет «синтетики», нет раздражения бесцеремонным вмешательством в такой деликатный процесс, как вождение автомобиля в скользком углу. И что водитель превысил предел сцепляющих свойств шин, напоминает мигающий свет в комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартные игры, но чрезвычайно безопасное поведение! А может быть. Может, наоборот. опасно? В конце концов, если водитель, привыкший к «рафику», возьмет на себя колесо другой машины, то, неравномерный час, вылетит с дороги в первом скользком повороте! Но если мы подходим с таких позиций, то мы не видим прогресса в области активной безопасности. (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id = 4403401)

И другие слова других экспертов о том же.

sis26.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)