Перейти к контенту

Синий и зеленый смешать антифриз – Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности. — DRIVE2

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Из чего делают?

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Тосол бывает как синим, так и красным, все отличие в том, что температура замерзания у синего -40, а у красного по разным данным от -60 до -65. Красный в СССР использовался в районах Якутии и крайнего севера. В состав входят этиленгликоль, вода, силикаты, фосфаты, бораты и прочая дрянь в качестве присадок. Присадки оседают на элементах системы охлаждения в виде пленки, чем и защищают их от агрессивного этиленгликоля, но вместе с этим ухудшают теплоотдачу ввиду этой же самой пленки. Температура кипения составляет 110-115 градусов Цельсия. Нельзя применять для некоторых современных двигателей, у которых данные температуры являются рабочими. Срок службы порядка 2 лет, или меньше.

Зеленые антифризы (G11)

Почти ничем не отличается от тосола, за исключением состава присадок, здесь это в основном силикаты, а так же добавлен еще один органический компонент — карбоновая кислота, которая препятствует коррозии и локализует ее очаги. Образует на стенках и деталях более слабый налет, что способствует более лучшей теплоотдаче, в сравнении с тосолом. Благодаря неорганическим присадкам есть некая профилактика образования коррозии. Температура замерзания бывает разной, от -37 до -50 (в основном), температура кипения до +130 градусов. Срок службы порядка 2 лет.

Красные антифризы (G12)

Более совершенные антифризы, в состав которых так же входит этиленгликоль и вода, а так же присадки, которые основаны на карбоновой кислоте. не образует на стенках и деталях никакого налета, что существенно повышает теплоотдачу. Нет профилактики коррозии. Температура замерзания может достигать до -60, температура кипения до +150 градусов по Цельсию. Срок службы порядка 4-5 лет.

Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.

Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми

Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?

Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.

Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает

www.drive2.ru

Можно ли смешивать антифризы - Антифриз

В данной статье освещен самый часто задаваемый вопрос: «можно ли смешивать антифризы

Охлаждающая жидкость или антифриз всегда был и остается главной из функциональных жидкостей автомобиля, вместе с моторными маслами, тормозными жидкостями и топливами. У россиян исторически сложилось очень небрежное отношение к охлаждающим жидкостям, вызванное недооценкой или непониманием ее значения, хотя производителями техники давно  установлено, что до 40% поломок двигателя, прямо или косвенно связаны с неправильным обслуживанием охлаждающей системы. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.

Автомобильный антифриз —  жидкость, с низкой температурой замерзания (antifreeze — незамерзающий) используемая  для заполнения системы охлаждения автомобильного двигателя. Основная задача антифриза – отвод избыточного тепла  выделяемого при работе двигателя. Для охлаждения можно было бы использовать обычную дистиллированную воду. Но она имеет существенные недостатки: кипит при температуре немногим больше 100°С (это происходит из-за повышенного давления) и замерзает при температурах ниже 0°С, при этом расширяясь, не защищает саму систему охлаждения от коррозии и забивает радиатор отложениями, что в свою очередь грозит многими бедами владельцу автомобиля.

Предлагаем разбить на части ответ на вопрос «можно ли смешивать антифризы?»:

1.       Основа антифриза.

Сегодня большая часть антифризов производится на основе моноэтиленгликолей (или просто этиленгликолей). Ещё часть охлаждающих жидкостей производят на основе пропиленгликолей, они более экологичны и менее токсичны, по сравнению с антифризами на основе этиленгликоля, но имеют большую стоимость и немногим худшие химико-физические свойства.

2.       Цвет антифриза.

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что антифризы совместимы по цвету. К сожалению, часто приходится слышать слова: «У меня залит красный антифриз, значит, буду лить красный». Но мало кто задумывается о последствиях такого подхода.

Одна из классификаций по цвету:

  • антифриз красного цвета лучший, срок службы около 5 лет
  • антифриз зеленого цвета средний, срок службы около 3 лет
  • антифриз синего цвета (включая Тосол) самый «простенький», срок службы около года

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

3.       Технология антифриза.

Ещё один из критериев различия антифризов – это функциональные присадки. Основные типы присадок (или технологий присадок):

Традиционная технология (присадки — силикаты, нитриты, бораты, фосфаты и т.д.)

Органическая технология ( присадки — соли карбоновых кислот)

Гибридная (комбинирование традиционной и органической технологии). Более подробно о технологиях присадок можно посмотреть здесь.

В настоящее время автовладельцы очень часто ссылаются на классификацию антифризов принятую компанией VolkswagenG11 – традиционная, G11+ — гибридная, G12 – карбоксилатная.

4.       Качество антифриза.

Самое сложное – это определить на месте качество охлаждающих жидкостей.  С 2003-го года количество «изготовителей» антифризов существенно увеличилось. К пакетам присадок купленных у известных компаний претензий нет. Вопросы имеются к степени очистки моноэтиленгликоля и воды, концентрации присадок в готовом антифризе таких «производителей». Возникают вполне естественные вопросы: Как отличить качественный антифриз от некачественного? Отличить качественный антифриз от «изготовленного» можно попробовать прямо в магазине, для этого необходимо, как минимум обратить внимание на допуски автопроизводителей, национальные допуски  ASTM, JASO, BS, качество упаковки, цену.

Так ASTMD3306 – антифризы для легковых автомобилей и легких грузовиков (подходят для использования только в легковых автомобилях).

ASTMD4985 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (подходят как для легковых автомобилей, так и для тяжелых грузовиков).

ASTM 6210 – антифризы для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, грузовики, крупные морские и стационарные двигатели, легковые автомобили).

5.       Можно ли смешивать антифризы?

Для начала советуем определить по какой технологии изготовлены присадки добавленные в антифриз, который залит в систему охлаждения. Открыть технический паспорт автомобиля и посмотреть, что рекомендует автопроизводитель. Если паспорт отсутствует или неизвестно, что заливал предыдущий владелец, то лучше полностью заменить антифриз. Для автомобилей производства до 2000-х годов скорее всего будет антифриз изготовленный по традиционной технологии, позднее по карбоксилатной. Визуально можно определить состояние антифриза, если он сильно изменил цвет, то желательна полная замена антифриза.  Далее приступить к выбору антифриза, желательно наличие у выбираемого продукта допуска от автопроизводителя.

Предлагаем рассмотреть такой вариант.  Мы знаем, что в машине залит красный антифриз. В техническом паспорте написано, что объем заливки антифриза 5 литров, и он должен соответствовать  JASO M325. Нам надо долить некоторое количество антифриза. Что же делать?

Наш ответ.  Уникальный антифриз PEAK® Global LifeTime™, который изготовлен на основе запатентованной, передовой технологии органических кислот, которая обеспечивает гарантированную защиту на всё время — до тех пор, пока Ваш автомобиль служит Вам! Обеспечивает общую защиту системы охлаждения в течение 5 лет или на расстоянии 240000 км. Можно смешивать с другими антифризами, независимо от цвета. Так же может использоваться для долива к автомобильным антифризам любого цвета, включая зеленый, желтый, оранжевый, розовый, синий и красный. Янтарный цвет не меняет цвет исходного антифриза, когда используется при доливе.

peakantifreeze.ru

Можно ли смешивать разные антифризы

Что такое антифриз знает каждый опытный автолюбитель. Новичкам, которым все в новинку, можно ответить, что антифриз – это специальная охлаждающая жидкость для двигателя, способная не только охлаждать двигатель, но и не замерзать даже при очень низкой температуре. Плюс ко всему, все антифризы разделены между собой на несколько цветов, где каждый цвет определяет свой «личный» химический состав. К примеру, основа антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли.

В основе могут быть разные вещества

Отсюда и возникает вопрос – данные жидкости выполняют одинаковую работу, но можно ли смешивать разные антифризы, различающиеся между собой по цвету, а значит и по химическому составу?

Свойства антифриза

Почему в начале статьи было отмечено такое свойство антифриза, как стойкость к замерзанию? Все дело в том, что в недалеком прошлом для охлаждения двигателя применяли обычную воду, но, как известно, вода имела ряд существенных недостатков при использовании именно для охлаждения. Во-первых, она имела свойство закипать при высокой температуре. Во-вторых – замерзала при минусовой температуре. Ну и в-третьих – служила причиной появления коррозии, или по-простому, ржавчины. Антифриз же не замерзает, не закипает, и коррозия от него не появляется.

Каждый отдельно взятый антифриз имеет единую основу – это этиленгликоль (пропиленгликоль), и некий состав присадок. Основное различие между антифризами – это даже не его цвет, а характеристики, определяемые цветом. То есть, один антифриз обладает антикоррозийной защитой, другой – смазывающими свойствами, третий различим по температуре замерзания и кипения, а также имеет отличие в свойствах и степени агрессивности к деталям автомобиля. Но не только цвет определяет содержимое.

Убеждение всех водителей, считающих, что разные антифризы, но одного производителя, можно смешивать – это чистое заблуждение. Но и это далеко не все. Доливая красный антифриз одной фирмы, в такой же красный, но другого производителя, нельзя быть стопроцентно уверенным, что они схожи как по характеристикам, так и по составу. Потому как в одной линейке производитель антифриза еще придерживается одинакового состава, что нельзя сказать про охлаждающую жидкость, изготовленную другой фирмой, даже если она того же цвета. Она может при этом иметь совершенно другие свойства, нежели та, что залита в бачке.

Все неприятности от такого «долива» могут появиться далеко не сразу, а спустя какое-то время, причем уже существенно внедрив в систему свои разрушительные свойства. Хотя сам по себе, если залит правильно, антифриз не несет в себе какую-либо угрозу для деталей автомобиля.

Цвет ничто, присадка – все

Используют разнообразные присадки

Но сам цвет не имеет такого значения, как имеют присадки, находящиеся в том или ином составе антифриза. Каждый производитель использует свои собственные добавки, поэтому набор присадок может существенно различаться и количеством используемых при изготовлении веществ, и самим общим составом. Так, к примеру, в одной охлаждающей жидкости используются неорганические соединения, а в другой – химические соединения нового поколения. Поэтому смешивая разные по характеру и составу антифризы, можно значительно ухудшить все положительные свойства смеси. Все это неблагоприятно сказывается на всех деталях мотора, что впоследствии может вовсе вывести его из строя.

Смешивать – не смешивать, вот в чем вопрос

Подливайте тот же антифриз

В конце статьи нужно сделать небольшое отступление, которое никак нельзя считать за правило, но знать об этом стоит.

Век новых технологий и инновационных решений приносит нам каждый день качественно новые продукты. Так и охлаждающая жидкость нового поколения, изготовленная с применением новейших технологий, имеет совершенно новые свойства, одним из которых отмечена возможная совместимость с другими антифризами. Причем данная информация, в большинстве своем, отображена на этикетке товара. Но все-таки, даже принимая во внимание эту информацию, и используя в своем автомобиле только высококачественные новейшие разработки в области всевозможных смазочных и охлаждающих жидкостей, не стоит рисковать, и использовать для доливки антифриз с совершенно другими свойствами. Даже если он такого же цвета.

Что лучше всего сделать в ситуации мучительного выбора – какой доливать антифриз и можно ли их смешивать в принципе. Самое простое, что нужно сделать для начала, просто заглянуть в мануал, прилагаемый к каждому автомобилю, и внимательно проштудировать рекомендации производителя. Если мануал затерян, или машина подержанная, и что заливал в нее предыдущий владелец, остается загадкой, то здесь решение только одно и самое верное. Это полная смена охлаждающей жидкости в системе. Ко всему прочему, качество и отработанный срок антифриза можно определить по его цвету. Если он кардинально изменил свой первоначальный цвет, то здесь и раздумывать не стоит – только менять.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказано об антифризах и правилах использования:

auto-wiki.ru

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

У антифризов разных производителей есть две основные функции: охлаждать двигатель и не замерзать при отрицательных температурах. Есть еще и дополнительные функции, которые обусловлены агрессивностью охлаждающих жидкостей по отношению к элементам системы охлаждения.

Если сама основа антифриза способна разъедать поверхности металла или резину, то в состав антифриза должны входить компоненты (присадки), которые бы минимизировали агрессивность охлаждающих жидкостей.

Известно, что антифризы выпускаются различных цветов. Поэтому у многих автомобилистов часто возникает вопрос: а можно ли смешивать антифризы разных цветов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, откуда берется у охлаждающей жидкости, тот или иной цвет. Также нужно выяснить, влияет ли цвет антифриза на какие-то качества охлаждающей жидкости.

Откуда цвет у антифриза?

Производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав  некий пигмент, который окрашивает антифриз в тот или иной цвет. Причем все цвета антифриза получаются очень яркими. Каких только цветов у антифризов нет: красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые. Практически весь спектр основных цветов. И это сделано по двум причинам.

Яркий цвет жидкости почти всегда означает, что жидкость ядовита для человека и для природы. Производитель, таким образом,  подает некий сигнал опасности. Цвета антифризов не просто яркие, а чрезвычайно яркие и спутать их с любой другой автомобильной жидкостью крайне проблематично.

Хотя есть и другие жидкости, используемые в автоиндустрии – жидкости для автоматических коробок передач. Но там совершенно другая консистенция (масло) поэтому спутать тоже невозможно.

Цвет охлаждающих жидкостей, это еще и определенный маркетинговый ход. Яркие жидкости, как и яркие емкости, сильнее бросаются в глаза потребителю, поэтому вероятность покупки яркой жидкости гораздо выше. Но цвет никоим образом не влияет на качество антифриза.

У одного и того же производителя могут быть антифризы разных цветов, которые рассчитаны под определенные условия эксплуатации. Это, так сказать внутрикорпоративная цветовая палитра, представляющая определенную локальную систему классификации внутри одного продукта.

Что означает цвет антифриза?

Теперь прежде чем выяснить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, давайте разберемся, о чем говорят разные цвета антифриза.

Нужно сказать, что он ничего не означает. Он просто есть, и все. И руководствоваться цветом, как критерием подбора антифриза, не имеет никакого смысла. Лучше обратить внимание на другие критерии, прежде всего, на состав и на технические характеристики охлаждающей жидкости. Прежде всего, на температурный режим кристаллизации.

Для холодных зим нужен антифриз с низкой температурой замерзания. Так что качественные, например, европейские или японские антифризы, но с недостаточной температурой замерзания не подойдут для районов с суровыми зимами. Поэтому, каким бы ни был качественным антифриз – температура замерзания основной критерий выбора.

И уж точно нельзя говорить, что от цвета антифриза зависит ресурс его использования. Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Однозначного ответа на этот вопрос не может быть. Например, у производителя есть в линейке охлаждающие жидкости разных цветов. Основа у этих жидкостей одинаковая, присадки которые используются, тоже приблизительно одинаковые. А разница в цвете нужна только для обозначения температурных характеристик.

И выходит, что при смешивании антифризов разных цветов с разными характеристиками получится охлаждающая жидкость с совершенно новой температурной характеристикой. Но при этом никаких химических реакций внутри смеси не может быть, потому, что все одинаково, кроме концентрации антифризной основы.

Но если рассматривать антифризы разных цветов от разных производителей, то их лучше не смешивать. Причина проста: присадки, которые содержатся в разных антифризах, могут не совпадать. Более того, они могут вступать в химическую реакцию друг с другом,  нейтрализуя друг друга,  или в результате может образовываться осадок, который будет влиять на узлы системы охлаждения. И в результате получившаяся смесь может начать разъедать резиновые детали или способствовать образованию коррозии на поверхностях магистралей охлаждающей системы или внутри каналов радиатора.

avtowithyou.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)