Перейти к контенту

Сигнализация википедия – Сигнализация — Википедия

Автоматическая локомотивная сигнализация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2018; проверки требуют 3 правки.

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) — система сигнализации на рельсовом транспорте, передающая сигнальные показания на пост управления подвижного состава (например, в кабину локомотива, моторвагонного поезда, дрезины и т. п.)[1]

В состав системы АЛС входят напольные передающие устройства, приёмные и дешифрующие устройства на подвижном составе, а также устройства, согласующие работу АЛС с другими компонентами сигнализации и блокировки, индикаторы, датчики и исполнительные устройства на подвижном составе.

Различают АЛС непрерывного действия (АЛСН), при которой информация о сигнале светофора поступает непрерывно, и точечную (АЛСТ), когда информация на локомотив передаётся в момент прохода мимо сигнальной точки (так действует САУТ, дополняющая АЛСН). Существуют системы, где часть информации передаётся непрерывным способом, а часть — точечным. Приёмная аппаратура, как правило, объединённая с системой контроля бдительности машиниста и принудительной остановки поезда, и локомотивный светофор являются обязательными атрибутами практически любого локомотива, главного вагона или мотовоза, за исключением локомотивов промышленных предприятий, которым приём кода не требуется. Сигнальные точки автоблокировки могут как быть оборудованы светофорами, так и содержат

ru.wikipedia.org

Автосигнализация Википедия

А́втосигнализация — электронное устройство, установленное в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона, кражи компонентов данного транспортного средства или вещей, находящихся в автомобиле. Оно оповещает владельца или окружающих людей с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к автомобилю (салону), но не препятствует угону, краже автомобильных компонентов и т.п. Автомобильные сигнализации принято разделять на типы: без обратной связи, с обратной связью, спутниковые и GSM сигнализации.

Устройство[ | ]

Состоит, как правило, из основного блока, приёмо-передатчика (антенны), брелока, датчика удара, концевого выключателя освещения салона (датчик открытия дверей), концевого выключателя моторного отсека (датчик открытия капота, багажника) сервисной кнопки и индикатора в виде светодиода. Автосигнализации бывают с обратной связью, то есть брелок-пейджер информирует о состоянии автомобиля.

Защита от угона[ | ]

Автосигнализация не даёт 100 % гарантии от угона, однако существенно снижает привлекательность у мелких угонщиков.

К моделям автосигнализаций средней и высшей ценовой категории возможно подключение GSM/GPRS модуля с возможностью управления функциями сигнализации с сотового телефона путём отправки SMS и получения на него оповещений. При наличии такого модуля дополнительной функцией может быть определение местоположение автомобиля (GPS/ГЛОНАСС): эта информация может быть доступна на брелоке, сотовом телефоне, а с авторизацией — в приложении смартфона и на сайте производителя сигнализации. Другими функциями модуля GSM могут быть звонки на предустановленные номера телефонов (по событиям, фиксируемым сигнализацией), прослушивание салона автомобиля, диагностические сообщения (при подсоединении сигнализации к автомобильной CAN), контроль перемещений автомобиля с оповещением достижения запретных зон и т.д.

граббер[ | ]

Для «взламывания» (подмены овой радиопосылки) автосигнализаций угонщиками используются грабберы («code grabber», «захватчик а»). Различают три типа подобных устройств: граббер для статических ов, грабберы на принципе оподмены (для одно- и двухкнопочных брелоков) и алгоритмические (иногда их называют «мануфактурными»).

Для более ранних систем автосигнализаций, использующих статический (см. Алгоритмы шифрования в автосигнализациях), достаточно устройства, которое перехватывает этот и запоминает его.

Для грабберов, основанных на принципе оподмены, характерен алгоритм работы, требующий повторного нажатия владельцем кнопок брелока, используя частично одновременно радиоглушение и перехват посылки брелока. Материалы по данной тематике располагаются в открытом доступе

[1][2][3] на тематических интернет-ресурсах.

Алгоритмический граббер — устройство, которое распознаёт по цифровой посылке брелока тип (то есть производителя, «бренд») сигнализации и, используя так называемый «мануфактурный », становится клоном (полным дубликатом) брелока владельца. Этот принцип применяется к автосигнализациям, использующим алгоритм KeeLoq[4][5] и др. для ирования сигнала от брелока к центральному блоку сигнализации и при радиообмене «брелок — центральный блок» (диалоговые системы)[6].

Надо понимать, что во многом шумиха о взломах граббером той или иной модели вызвана недобросовестной конкуренцией импортёров сигнализаций и российских подсборщиков-«производителей».

Диалоговый [

ru-wiki.ru

Сигнализация по выделенному каналу — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сигнализация по выделенному каналу (англ. Channel-associated signaling), также известная как «сигнализация на транк» (англ. per-trunk signaling) — вид сигналов в цифровой связи. Как и большинство методов передачи сигналов электросвязи им используется информация о маршрутизации для направления полезной нагрузки из голоса или данных к пункту назначения. При данном типе сигналов, информация о маршрутизации кодируется и передаётся в том же канале, что и полезная нагрузка. Эта информация может быть передана в той же полосе или в виде отдельной от полезной нагрузки полосы.

Метод сигнализации по выделенному каналу уже устарел и вводился в ранние периоды использования телефонной связи: потенциально он приводит к пониженной доступной пропускной способности для полезной нагрузки. Например, в телефонной сети общего пользования использование отдельной полосы для информации в пределах фиксированной полосы пропускания снижает скорость передачи сигналов DS0 с 64 кбит/с до 56 кбит/с. По этой причине и из-за свойственных преимуществ безопасности в отделении управляющей линии от полезной нагрузки, телефонные системы, вводимые в эксплуатацию с 1960 года, в большей степени полагаются на сигнализацию общего канала (англ. Common-channel signaling),

[1] в которой для сигнальной информации используется отдельный канал (D-канал, ОКС-7), ставшую основной заменой устаревшего метода.

Сигнализация по выделенному каналу осуществляется при помощи сигналов, которые могут отличаться от тех, которые обычно передают речь, например, напряжением постоянного тока, низкочастотными колебаниями ниже речевого диапазона, частотой выше речевой полосы, определённой комбинацией частот, не встречаемой в речи, импульсами.

Таким образом могут передаваться, к примеру, сигнал вызова (англ.)русск. (напряжением вызова), набор номера (импульсный и тональный), тарифный импульс (англ.)русск.. Из-за ограниченных возможностей для генерации сигналов, сигнализацией по выделенному каналу можно управлять лишь при установке и разъединении соединения.

Наиболее распространённой реализацией сигнализации по выделенному каналу является сигнализация с отнятым битом (англ. Robbed-bit signaling).

Примечания[

ru.wikipedia.org

Шлейф (охранно-пожарная сигнализация) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2016; проверки требуют 42 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2016; проверки требуют 42 правки. Точечный тепловой извещатель и шлейф пожарной сигнализации У этого термина существуют и другие значения, см. Шлейф.

Шлейф (охранно-пожарная сигнализация) — проводные и не проводные линии связи, прокладываемые от пожарных извещателей до распределительной коробки или приемно-контрольного прибора.[1]:пп. 3.93, 3.118

Шлейф пожарной сигнализации — линия связи между пожарным приёмно-контрольным прибором, пожарными извещателями и другими устройствами в этой линии. Физически шлейф может быть выполнен электрическими кабелями и проводами, оптико-волоконной линией, по радиоканалу и т. д. Две основные функции шлейфа: приём (передача) информации от пожарных извещателей и подача питания на извещатели.

[2]

Шлейф должен обеспечивать совместимость между извещателями и приемно-контрольными приборами или иными устройствами, принимающими сигнал с извещателей.[3]:п. 1.1.9

Охранные и пожарные шлейфы имеют различные алгоритмы работ

ru.wikipedia.org

Телефонная сигнализация — Википедия. Что такое Телефонная сигнализация

Телефонная сигнализация (англ. signaling) в телекоммуникациях — техническое средство для взаимодействия различных устройств друг с другом в рамках обеспечения процедур установления, поддержки и завершения соединения, а также согласования различных параметров, связанных с соединением и передачей данных.

История

На заре телекоммуникационных технологий телефонный вызов абонента осуществлялся посредством ручной коммутации специалистом-телефонистом, который и выполнял задачи сигнализации. Впоследствии появились декадно-шаговые коммутаторы, в рамках автоматических телефонных станций, где для набора номера использовались электрические импульсы. Импульсный набор можно считать первым видом автоматической телефонной сигнализации.

В современных телекоммуникациях широко распространено большое количество протоколов и стандартов сигнализации, призванных решать различные задачи взаимодействия телефонных устройств.

Виды сигнализации

  • По виду взаимодействующих устройств: оконечная и транзитная (англ. subscriber signaling и англ. trunk signaling)[1]

В случае если сигнализация обслуживает взаимодействие оконечного терминала абонента с телефонной станцией, её называют абонентской (или оконечной сигнализацией). Взаимодействие телефонных коммутаторов одного или разных операторов телефонной связи называют транзитной сигнализацией.

  • По принципу ассоциации с отдельной линией (каналом): ассоциированная и общеканальная (англ. associated и англ. non-associated, иначе англ. common signaling)

Ассоциированная сигнализация подразумевает, что для управления (коммутации) каждого канала/сеанса связи существует выделенное обособленное сигнальное соединение. В общеканальных системах сигнализации общий канал сигнализации используется для обслуживания нескольких каналов передачи данных (голоса, видео, факсимильных соединений, sms и т.п.) одновременно.

  • По виду передачи: встроенная (внутриполосная) и отдельная (англ. inband и англ. outband)[2]

В первом случае сигнализация передаётся теми же техническими средствами и способами, что и данные (т.е. сигнализация передаётся вместе с данными). Напротив, отдельная сигнализация подразумевает, что сигнализация и данные могут передаваться разными способами (технологиями) и даже разными путями (маршрутами), параллельно.

Примеры

В IP-телефонии, в рамках сеанса связи по протоколу SIP в открытой сети, сигнализация передаётся одним путём, от одного IP-адреса к другому, посредством нескольких SIP Proxy, а медиаданные (RTP/RTCP) могут передаваться совершенно другим путём, напрямую между SIP-терминалом абонента А, непосредственно к SIP-терминалу абонента Б. При этом каждый сеанс связи в протоколе SIP индивидуален и сигнализация обслуживает только данный сеанс связи.

Поэтому сигнализацию SIP можно назвать отдельной и ассоциированной. При этом на пути прохождения вызова она может быть как транзитной, так и оконечной.

В то же время система ОКС-7 по виду передачи и ассоциации с каналами считается отдельной и общеканальной, предназначенной только для транзита вызовов между коммутаторами.

Протоколы сигнализации

ТФОП

VoIP и NGN

Системы подвижной радиосвязи

См. также

Примечания

Литература

  • Гольдштейн Б. С. Сигнализация в сетях связи. — М.: «Радио и связь», 1977. ISBN 5-256-01381-5
  • Гольдштейн Б. С. Сигнализация в сетях связи. Том 1. — 4е издание — СПб.: БХВ Петербург, 2014. — 448 с. ISBN 5-8206-0116-5

Ссылки

wiki.sc

Автомобильная сигнализация Википедия

А́втосигнализация — электронное устройство, установленное в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона, кражи компонентов данного транспортного средства или вещей, находящихся в автомобиле. Оно оповещает владельца или окружающих людей с помощью звуковых и/или световых сигналов о несанкционированном доступе к автомобилю (салону), но не препятствует угону, краже автомобильных компонентов и т.п. Автомобильные сигнализации принято разделять на типы: без обратной связи, с обратной связью, спутниковые и GSM сигнализации.

Устройство[ | ]

Состоит, как правило, из основного блока, приёмо-передатчика (антенны), брелока, датчика удара, концевого выключателя освещения салона (датчик открытия дверей), концевого выключателя моторного отсека (датчик открытия капота, багажника) сервисной кнопки и индикатора в виде светодиода. Автосигнализации бывают с обратной связью, то есть брелок-пейджер информирует о состоянии автомобиля.

Защита от угона[ | ]

Автосигнализация не даёт 100 % гарантии от угона, однако существенно снижает привлекательность у мелких угонщиков.

К моделям автосигнализаций средней и высшей ценовой категории возможно подключение GSM/GPRS модуля с возможностью управления функциями сигнализации с сотового телефона путём отправки SMS и получения на него оповещений. При наличии такого модуля дополнительной функцией может быть определение местоположение автомобиля (GPS/ГЛОНАСС): эта информация может быть доступна на брелоке, сотовом телефоне, а с авторизацией — в приложении смартфона и на сайте производителя сигнализации. Другими функциями модуля GSM могут быть звонки на предустановленные номера телефонов (по событиям, фиксируемым сигнализацией), прослушивание салона автомобиля, диагностические сообщения (при подсоединении сигнализации к автомобильной CAN), контроль перемещений автомобиля с оповещением достижения запретных зон и т.д.

граббер[ | ]

Для «взламывания» (подмены овой радиопосылки) автосигнализаций угонщиками используются грабберы («code grabber», «захватчик а»). Различают три типа подобных устройств: граббер для статических ов, грабберы на принципе оподмены (для одно- и двухкнопочных брелоков) и алгоритмические (иногда их называют «мануфактурными»).

Для более ранних систем автосигнализаций, использующих статический (см. Алгоритмы шифрования в автосигнализациях), достаточно устройства, которое перехватывает этот и запоминает его.

Для грабберов, основанных на принципе оподмены, характерен алгоритм работы, требующий повторного нажатия владельцем кнопок брелока, используя частично одновременно радиоглушение и перехват посылки брелока. Материалы по данной тематике располагаются в открытом доступе[1][2][3] на тематических интернет-ресурсах.

Алгоритмический граббер — устройство, которое распознаёт по цифровой посылке брелока тип (то есть производителя, «бренд») сигнализации и, используя так называемый «мануфактурный », становится клоном (полным дубликатом) брелока владельца. Этот принцип применяется к автосигнализациям, использующим алгоритм KeeLoq[4][5] и др. для ирования сигнала от брелока к центральному блоку сигнализации и при радиообмене «брелок — центральный блок» (диалоговые системы)[6].

Надо понимать, что во многом шумиха о взломах граббером той или иной модели вызвана недобросовестной конкуренцией импортёров сигнализаций и российских подсборщиков-«производителей».

Диалоговый [

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)