Перейти к контенту

Шум спереди при торможении – причины и способы их устранения

Всё, что нужно знать о шуме при торможении — Ferodo на DRIVE2

Когда виноват производитель запчастей, когда слесарь, а когда автолюбитель, и почему во время торможения может возникать шум. В конце — итоги конкурса.

Первая претензия покупателя к производителю колодок — шум при торможении. С ним связано большинство негатива в отзывах. Эта статья обязательна к прочтению всем, кто когда-либо слышал шум при торможении и тем более писал негативные отзывы с жалобами на глухой гул, скрип или визг.

Теория возникновения шума в тормозной системе

Шум появляется из-за вибрации различной интенсивности. На слух они могут восприниматься как глухой гул, скрип или визг.

Вершины неровностей тормозного диска и колодки цепляются друг за друга и создают трение. Так появляются микровибрации, которые передаются на подвеску и кузов автомобиля. Когда частота колебания колодки совпадает с частотой колебания подвески и кузова, возникает резонанс, который провоцирует шум. Динамиком для его распространения могут быть элементы подвески, кузова автомобиля или тормозной диск. Чем больше усилие, с которым тормозной поршень давит на колодку, тем выше трение колодки о тормозной диск и больше вероятность возникновения шума.

Низкочастотный шум (до 50 Гц) — гул. Чаще всего возникает на низких скоростях из-за микровибраций тормозного диска или барабана. Причины: неправильная посадка ступицы, неравномерная толщина, повышенная шероховатость или повреждения тормозного диска.

Среднечастотный шум (300-5000 Гц) — скрип. Чаще всего это макровибрации поршня или скобы суппорта. Ошибки в сборке суппорта или установке тормозных колодок.

Высокочастотный шум (больше 5000 Гц). — визг. Возникает из-за молекулярных колебаний фрикционного материала.

Шум по вине производителя колодки

Неправильно подобранные компоненты фрикционной смеси. Использование при производстве колодок фрикционных смесей низкого качества с экономией на тестах может приводить к возникновению шума при торможении. Колодка может быть прочной, ресурсной, но шуметь при торможении. Эта продукция прошла минимально возможный набор тестов на соответствие стандарту ECE R90, без которого комплект колодок не может появиться на Европейском рынке.
— Проверка на прочность крепления фрикционного материала к несущей пластине колодки.

— Тест на сжимаемость фрикционного материала.
— Проверка величины и стабильности коэффициента трения при серии циклических торможений.

Тесты, на которых экономят:
— Проверка на шум и вибрацию при торможении.
— Тест на теплопроводность и теплоустойчивость.
— Тест на низкую степень износа (колодок и дисков).
— Проверка на изменение эффективности торможения в условиях высокой влажности.
— Тест на динамику изменения коэффициента трения при слабом и сильном перегреве.

Ferodo не экономит на тестах. Совершенно не важно, для конвейера колодка или для вторичного рынка — колодки испытывают одни и те же люди на одних и тех же стендах. Ошибки в формулах фрикционных смесей исключены.

Полный размер

10 тестов колодок Ferodo серии Premier. Фото: Federal-Mogul

Некачественная деталь. Неизвестные производители могут вовсе не тестировать продукцию. В итоге получается не только шумное, но и опасное для жизни нечто.
Все колодки Ferodo проходят скорчинг — обжиг рабочей поверхности. Так из фрикционного материала выжигают органические смолы. Если этого не сделать — они сгорают во время торможения и выделяют газы. Между тормозной колодкой и диском при интенсивном торможении появляется газовая подушка, которая снижает коэффициент трения при торможении. Также смолы могут переноситься на поверхность диска и гореть при торможении, приводя к перегреву диска и возникновению скрипа.

Шум по вине мастерской

Неочищенный от консервирующего покрытия тормозной диск. Некоторые производители по-прежнему наносят на тормозные диски консервационную смазку. Перед установкой её необходимо смывать, но этого почти никто не делает — иногда просто потому, что в мастерской есть только умывальник и банка моющей пасты для рук. При торможении будет шумно — масло горит на поверхности диска или въедается в структуру колодки.

Износ демпфирующих пластин. Иногда слесарь ставит новые колодки, но оставляет старые пластины. Важно понимать, что их ресурс сопоставим с ресурсом колодки. Они нагреваются и остывают вместе с колодками, подвергаются коррозии и со временем теряют упругость. Новая колодка со старыми пластинами скорее всего будет скрипеть.

Попадание на фрикционный материал технических жидкостей

. Моторное или трансмиссионное масло, охлаждающая или тормозная жидкость, дизельное топливо — всё это меняет характеристики торможения. Фрикционный материал колодки имеет пористую структуру и впитывает жидкости. Коэффициент трения при торможении снижается, приходится сильнее давить на педаль тормоза. В результате колодка с большей силой прижимается к диску, перегревается и провоцирует шум.

Полный размер

Следы технической жидкости на фрикционе. Фото: Federal-Mogul

Пренебрежение обслуживанием суппорта. У тех, кто просто меняет колодки, но не следит за состоянием поршня и направляющих суппорта, появляются проблемы. Шум при торможении — в том числе.

Нарушение геометрии скоб и направляющих. При замене деформированного тормозного диска в сервисах забывают проверить параллельность плоскости прижатия тормозной колодки и ответной части диска. От удара, который стал причиной деформации суппорта, изогнутая скоба может некорректно прижимать к ответной поверхности диска одну из колодок. Результат — неравномерный износ колодки, перегрев, изменение частоты вибраций, резонанс и скрип.

Неравномерный износ колодок. Фото: Federal-mogul

Повышенный момент затяжки колеса и демпферов на суппортах. Достаточно перетянуть болты или гайки крепления колеса, чтобы превратить две подвижно соединённые детали в монолит, который будет лучше передавать вибрации.

Шум по причине несвоевременного обслуживания и неправильного подбора запчастей

Несвоевременная замена неисправных компонентов шасси, подвески и тормозных дисков. Характерный пример потребительского отношения к автомобилю. Любые соединения элементов подвески и рулевой системы отвечают за чёткую передачу движений. Возникновение новой степени свободы в любом из этих соединений становится источником новых вибраций, а значит, может привести к появлению шума при торможении. Речь идёт о разбитых шаровых опорах, рычагах, рулевых тягах, ступичных подшипников и поврежденных сайлентблоках. С тормозным диском всё понятно — совсем недавно писали об этом. Нельзя допускать использования тормозных дисков, которые стали тоньше минимально допустимой заводом-производителем толщины. К тому же выработка на старых дисках может быть причиной неполного соприкосновения поверхности новой колодки с его поверхностью, что тоже приводит к появлению шума.

Состояние и эффективность тормозов задней оси, дисбаланс в их работе. Случается, что владелец автомобиля экономит и сознательно ничего не делает с неисправными тормозами на задней оси. Такой автомобиль тормозит передней осью, хотя на заднюю ось в норме приходится от 20 до 30% тормозного усилия. Перегрузка передних тормозов приводит к перегреву, возникновению вибраций и шума.

Несовместимость комплектующих. Случай, когда автолюбитель самостоятельно

www.drive2.ru

Боремся с шумом от колодок при торможении! — Toyota Wish, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет ребят) Давно ничего не писал, но нашелся отличный повод исправить это недоразумение!
В общем при торможении на любой скорости, при нажатии 30% педали тормоза (у меня лично при 30) появляется странный звук трения чего об что-то, и при том звук неровный, по мере вращения колеса в одной точке, и в зависимости от скорости либо часто шумит, либо нет.
Задолбал конкретно этот шум, и прикинув что колодки трутся об ржавчину на диске, хотя расточка была сделана совсем недавно, решил разобрать, прочистить и собрать. Сказано сделано. Почти неделю проездил в тишине и комфорте и сегодня опять =/

На этот раз решил все запечатлить :).

Собственно пациент

Источник шума

Поближе

Инструменты которые я использовал) Дешево и сердито, как говориться =))

Скромный набор юного автолюбителя :)))

Домкратим колесо, все по инструкции с соблюдением требований безопасности !

Предварительно ослабил гайки

Собственно вот и деталь с которой я буду ближайший час работать.

Суппортец Ржавчинович

В профиль

Ключем на 14, откручиваем 2 болта суппорта. Закисает очень классно.

И достаем суппорт:

Поршенек)


В этом состоянии можно легко достать колодки, что я и сделал.

В прошлый раз наждачкой немного стоил края колодок, но походу маловато.

На диске видно что колодка не до конца притирается к диску. У всех так или у меня?

Тоже наждачкой чистил, но уже выработка какая.

Хотел было пройтись по диску наждачкой, но нужно было бы снять крепление суппорта, а оно закисло п№;%е"!

Психанул, и приложив все усилия (без вдшки!) все таки открутил 😉

О ДА!)

Диск собственной персоной)

Полоски от резца)

Ржавчина все подчинила под себя =((

Подточив наждачкой колодки и прочистив диск, собрал все обратно и … вуаля) Снова тишина и покой 🙂 Фотать не стал ибо руки были в солидоле и ржавчине)
Шум свержен)
Вот так, потратив час, я вернул себе тишину)
Будут вопросы задавайте)
P.S. Это только мои предположения и пути решения данной проблемы. Не претендую на оригинальность и понты в познании ремонта автомобилей 🙂
Всем удачи)
Ни гвоздя ни жезла 😉

www.drive2.ru

Советы по устранению шумов тормозной системы

Прислушайтесь! Вам знаком раздражающий звук, возникающий при остановке автомобиля у светофора? Пронзительный скрип, скрежет, треск или дребезжание? Этот шум, издаваемый тормозами, может быть одним из первых признаков неисправности тормозной системы. Он также является одной из главных причин повторного обращения клиентов на СТО и, к сожалению, одной из самых сложных в решении проблем. Здесь мы подробнее рассмотрим шумы тормозной системы, их причины и порядок устранения.

Что такое шум тормозной системы?

Давайте начнем с основ. Если использовать простые термины, звук — это вибрация. Идет ли речь о щебете птицы, звуке акустической гитары или громе, именно вибрации приводят в движении окружающий воздух, порождая звуковую волну. Ее высота определяется скоростью вибрации.

Это относится и к шумам тормозной системы. Все компоненты тормозной системы вибрируют, создавая шумы, большинство которых не распознается органами слуха. Когда интенсивность этой вибрации возрастает или вибрация в одном компоненте порождает вторичную вибрацию в другом, тормозной диск становится подобием динамика, усиливая шум и делая вибрацию слышимой для человеческого уха. В результате возникают шумы тормозной системы.

Что служит причиной шумов тормозной системы?

Шум тормозной системы может быть обусловлен неисправностями различных компонентов и их неправильной установкой. Коррозия, заклинившие или погнутые штифты, подклинивание суппортов, накопившаяся грязь и пыль, чрезмерное биение, неравномерная толщина или износ дисков могут вызвать вибрацию между диском и тормозной колодкой, которая порождает шум тормозной системы. Хотя самым распространенным источником шума является сама тормозная система, он также может возникать, когда движение в тормозной системе порождает движение в другой детали, например в компонентах рулевого управления, а также в опорах двигателя и трансмиссии.

Виды шумов тормозной системы

Существуют различные виды шумов тормозной системы, и все они определяются частотой вибрации. Например, низкая частота может восприниматься как треск, а быстро вибрирующая деталь издает пронзительный скрип. Наиболее распространенные виды шумов тормозной системы можно классифицировать следующим образом:

Глухой шум: низкочастотные вибрации — ниже 300 Гц. Вызван неправильной установкой диска на ступицу, повреждением диска, сильной неравномерностью толщины диска и биением.

Скрип: среднечастотные вибрации — от 300 Гц до 5 кГц. Причинами могут быть заедающий цилиндр суппорта или штифты, неправильно установленная колодка, сильный износ дисков и задиры на фрикционном материале.

Визг: высокочастотные вибрации — свыше 5 кГц. Обычно вызван вибрацией фрикционного материала при соприкосновении с диском.

Ультразвук: вибрации очень высокой частоты — свыше 12 кГц (превышает предел восприятия человеческого слуха).

Кроме перечисленного, тормозная система может издавать такие шумы, как хруст, обычно обусловленный отсутствием фрикционного материала на колодках (происходит трение металла о металл), и скрежет, который может указывать на наличие инородного предмета между колодкой и диском.

На что следует обратить внимание?

Рекомендуется тщательно проверить всю систему, особенно колодки, так как они обычно служат индикатором отклонений. Например, клинообразный износ фрикционных накладок может указывать на неисправность суппорта. Повреждение крепежной пластины означает, что при установке было применено чрезмерное усилие. Неравномерная толщина диска является причиной вибрации. Кроме того, нужно обратить внимание на неравномерный износ фрикционной накладки, утечку тормозной жидкости, повреждение поршня и заклинивание направляющих суппорта.

Рекомендации по установке

Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с шумами тормозной системы, важно следовать рекомендациям по передовым методам работы.

Убедитесь, что из суппорта удалена все ржавчина, грязь и пыль от тормозных колодок. Всегда очищайте видимые поверхности поршней суппортов перед вдавливанием поршней. Чтобы облегчить вдавливание поршня, откройте сливной ниппель. Вдавливайте поршень (поршни) соответствующим инструментом. Никогда не используйте в качестве рычага фрикционную поверхность диска. Тщательно очищайте точки соприкосновения колодок с суппортом. Проверяйте поршни, уплотнения, манжеты и скользящие элементы на суппорте, чтобы убедиться в отсутствии коррозии и повреждений, а также в их свободном перемещении.

Замените все противоскрипные пластины, пружины и штифты, которые могут потерять упругость из-за высоких температур в тормозных механизмах. При установке новых колодок всегда осматривайте диски на предмет минимальной толщины, неравномерной толщины и биения. Всегда проверяйте, подходящие ли колодки установлены на автомобиль и правильно ли они расположены в суппорте. Они должны свободно входить в скобы, чтобы не соприкасаться с диском.

Никогда не используйте зажимы на тормозных шлангах. Шланги содержат несколько слоев плетения, придающих им структурную прочность. Шланги можно повредить или раздавить, что приводит к проблемам с гидравлической системой, таким как засор или утечка жидкости. Никогда не используйте смазку на основе минерального масла для деталей с резиновыми уплотнениями. От этого уплотнения разбухнут.

В некоторых случаях потребуется замена дисков и/или колодок. Чтобы ознакомиться с пошаговой инструкцией, посмотрите видео Delphi об установке.

Меры, принимаемые Delphi для предотвращения шумов

Конечно, один из лучших способов предотвратить шумы тормозной системы — это использование тормозных колодок оригинального качества, поскольку низкокачественные колодки являются одним из главных факторов шума. В последние годы требования к улучшению динамики и уменьшению веса современных автомобилей привели к существенным изменениям, потребовавшим принятия дополнительных мер по противодействию вибрации.

В отличие от изделий других производителей для послепродажного обслуживания, каждая тормозная колодка Delphi снабжена оригинальной технологией нижнего слоя. 3-миллиметровый слой модифицированного шумопоглощающего фрикционного материала на 83% уменьшает появление шумов выше 70 дБ, а также действует как тепловой изолятор, обеспечивая дополнительную прочность.

Тормозные колодки Delphi оснащаются фасками и прокладками с конструкцией и качеством оригинальных компонентов. Прокладки Delphi, устанавливаемые в том числе на оригинальные детали, имеют несколько слоев демпфирующих материалов с разными характеристиками. Эти слои тщательно разрабатываются инженерами, что гарантирует превосходное качество колодок. Материал для прокладок скрупулезно подбирается, крепится к колодкам и обрезается механическим способом и/или скрепляется горячим соединением для оптимального шумоподавления.

www.popmech.ru

Honda Civic Hatchback 1.6 i-DTEC › Бортжурнал › Непонятный негромкий шум спереди на малой скорости

Полный размер

Конечно хотелось бы начать бортжурнал с чего-то более позитивного, но имеем то что имеем… И так на данный момент беспокоит какой-то непонятный не громкий шум спереди, лучше всего слышно при торможении между 30 и 10 км/ч. Шум циклический, легкое шух, шух, при этом автомобиль будь-то немного немного вибрирует в такт шуму, это чувствуется на руле, педали сцепления и площадке для упора левой ноги. От того включена передача или нет шум не зависит, ровно от того как и выжато сцепление или нет. От того включен двигатель или нет тоже ничего не меняется, кроме того что при выключенном лучше слышно шум. Дальше будут еще детали. Буду писать в хронологическом порядке что и когда было. Поехали:

8 мая 17, пробег 35к: купил машину, все в полном порядке, никаких замечаний.

22 июня 17, пробег ~41к: прошел ТО на офф Хонде в Харькове, заменили масло и фильтра, сказали колодки передние под замену, чем скорее тем лучше.

29 июня 17, пробег ~42к: впервые замечаю непонятный шум при торможении, был на пути в Германию, заехал на офф Хонда во Львове, попросил посмотреть все ли в порядке, сказали что все окей, колодки заменить надо. Ну думаю окей, после замены уйти должно. (Цена: 10€)

7 августа 17, пробег ~44к: Заменили колодки, новые BOSCH. Старые спереди были по 4-5 мм еще, одна была стерта почти до 2мм, еще немного и начал бы "петь" датчик. (Цена колодок: 70€ за две пары — зад и перед, меняли вместе с отцом в гараже самообслуживания, отдали 28€ за два часа проведенных там)

28 августа 17, пробег ~45к: проходим первое официальное ТО в Германии (до 3х лет с момента первой регистрации машина считается новой, первый ТО нужно проходить только когда стукнет 3 года). Перед ТО пожаловался на шум. Механики ничего не нашли и ничего не услышали даже, каталось два человека. Сказали ходовая в полном порядке, переживать не стоит. (Цена: 100€)

23 октября 17, пробег ~49к: Переобуваемся на зимнюю резину, резина новая Nexen. На лете звук хорошо слышен при езде и торможении, уже понял что не только при торможении но и при накате есть и вобще всегда есть 🙁 при наборе скорости за двигателем не слышно, и на скорости выше 40 км/ч совсем сливается с другими шумами и ничего не слышно. Ни вибрации, ни биения, ничего другого указывающего на проблему нет, только звук. Звук вроде стиралка работает на низких оборотах и ремень изношен и при вращении создает характерный звук, не скрип и не писк, а вот такой звук резины и металла. Ну в общем опять на том же СТО где проходил официальное ТО, опять рассказываю им про звук, уже говорю что четко слышно. Приезжаю забирать: говорят ничего не услышали ни на летней резине, ни после замены на зимней. Сказали только что у летней странный износ: передняя кромка протектора изношена сильнее чем задняя, напоминает зубья пилы. На ощупь хорошо чувствуется. Ну окей, все равно собирался её продавать, оставить зиму на родных 17-х дисках, а под лето купить новые 18-ые. Сел проехался попробовал, вроде ничего не слышно, аж обрадовался 🙂
Радость моя длилась не очень долго, через пару дней начал замечать тот же звук, только теперь намного тише. (Цена резины: 287€, переобувка колес: 40€)

7 ноября 17, пробег ~49к: Сделали (развал) схождение на СТО, все в пределах нормы. Те мизерные отклонения которые были поправили. (Цена: 60€)

25 ноября 17, пробег 49730: После очередной поездки меня окончательно достал этот звук. Почитал форумы, чего только не пишут: и подвесной, и дифференциал, и шрус, и черт знает еще что. Решил поехать в гараж самообслуживания, поднять авто на подъемнике и осмотреть снизу. Заодно думаю на безлюдной улице попробую как лучше его воспроизвести этот шум. Покатался немного, попробовал и так и эдак, итого: не зависит ни от передачи, ни от сцепления, ни от того включен двигатель или нет. Катишься с выключенным зажиганием — тоже слышно. И более того за отсутствием вибрации от двигателя четко чувствуется что звук сопровождается своеобразной вибрацией, как будь-то это скрежет и что-то трет друг о друга. Попробовал ехать на 2й передаче с постоянной скоростью — слышно. Такт по моим ощущениям равен половине оборота колеса, то есть два раза шух, шух на один оборот колеса. Скорее всего справа, но точно не уверен, ибо пробовал ездить по кольцу только против часовой (правостороннее движение) и делая резкий поворот замечал что частота увеличивается, следовательно связано с частотой вращения правого колеса, ибо на левом повороте оно крутится быстрее. Поднял на подъемник, ничего странного кроме подтёкшего подвесного не нашел. Фото и видео подшипника прилагаются:

Покрутил все, подергал, ничего необычного. Пыльники все как новые, нигде тебе ничего. Переставил колеса
с дисками сзади на перед, в надежде что что-то поменяется. Позже попробовал — никаких абсолютно изменений. Попробовал еще завести на подъемнике, включить 2ю, где шум слышно хорошо было: ничего особенн

www.drive2.ru

Renault Logan голубой металлик › Бортжурнал › Дребезжание и стук спереди при торможении и на кочках.

Всем привет, в этой статейке я постараюсь описать свою проблему, мои действия и предположения, и надеюсь на ваши советы. Имеется дребезжащий стук при средне-интенсивном торможении ( представьте, если одеть на металлический прут пластиковую трубку чуть большего диаметра и трясти прутом. Получается эдакая колотушка, притом звук не метал о метал, а как будто пластик. ) С посторонней помощью (самому определить тяжело), выяснили, что звук справа спереди. Началось всё в конце ноября и стук проявлялся только при интенсивном торможении. К январю стук стал появляться и при резких ударах в колесо при езде по ямам. С улицы звук почти не слышен, а вот в салоне гремит, что пипец. Стойка живая, без люфтов, все пластиковые детали пошевелил — постучал, всё норм. С учетом того, что шум начался с тормозов и сейчас при торможении активней всего слышен — остановился на том, что что-то не так с тормозами.

Начал изучать вопрос с тормозами. Кстати тормозит машина хорошо, никуда не уводит, всё ОК, если бы не шум. Нарыл довольно распространенную проблему с суппортом — изнашиваются направляющие суппорта и скоба на которую крепятся колодки. Люди описывают очень похожие симптомы и я решил разобраться с этим вариантом. Так как скоба стоит от 1500р (не оригинал), решил пойти по пути наименьшего сопротивления и поменять направляющие (ремкомплект с 2 напрявляющими, резинками и пакетиком смазки стоят около 200р. ).

Так как у меня практически нет смазочной химии, решил исправить положение. Закупался в автодоке. Купил: 1. медная смазка VMPAUTO МС 1640 100гр. 303р.(искать по атикулу 1912 — далее из списка VMPAUTO) 2. Очиститель универсальный LIQUI MOLY Schnell-Reiniger 224р. (искать по артикулу 1900 — далее из списка LIQUI MOLY ) 3. Средство для устранения шума тормозов PERMATEX 80729 184р. 4. Смазка для направляющих суппортов VMPAUTO МС 1630 188р.(искать по атикулу 1905 — далее из списка VMPAUTO) 5. Ремкомплект переднего суппорта с направляющими QUARTZ 214р., артикул: QZ1207961 Про ремкомплект нюанс — направляющие под тормоза с диском 259мм! Не знаете какие у вас тормозные диски? У меня есть лайф хак 🙂 Ниже будут приведены схемы двух возможных дисков: 259мм и 238мм.

Диск 238мм без канавки

диск 259мм с канавкой

В описании фотографий подсказка: диски отличаются наличием или отсутствием канавки ближе к центру. Я когда увидел эти чертежи, меня смутило одинаковое по высоте рабочее поле у дисков, а почему же один из них больше? А больше он как раз на размер канавки. Лайфхак: светите фонариком в отверстие в колесах и проверяете колесо на наличие или отсутствие канавки. Если канавка по внутреннему диаметру есть — у вас 259мм. Если рабочая площадь для колодок начинается сразу — у вас диск 238мм. (завтра сфоткаю, как это выглядит в реале.) Всё делается без линеек и снятия колеса.

С покупками разобрались, переходим к действиям! Снял суппорт, вытащил колодки и направляющие.

Полный размер

Старые направляющие на мой взгляд были суховаты.

Полный размер

На бороздке имеется ржавчина — значит под пыльник попала влага и там не было смазки толком.

Полный размер

Усы конечно же опущены вниз…

Полный размер

Торцы (металлическая подошва с выемкой посередине) зачистил напильником смазал антискрипом.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)