Перейти к контенту

Шкода октавия замена масла в коробке – Замена масла в МКПП Шкода Октавия (самостоятельно) — Skoda Octavia, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Замена масла в мкпп. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет. Всех с наступившим летом! Погода вроде стала более стабильной и я решил заменить масло в коробке, спасибо за повод моему сальнику с правой стороны. Заметил что он стал немного течь и решил поменять вместе с ним стойки стабилизатора, а за одно и масло.
И так…

Масло я выбрал как и многие шкодники Motul GEAR 300 75W90, по 980р за литр(купил 2л), ну и разумеется сальник со стойками оригинал, они обошлись в 4.600р.

Масло и стойки.

Предварительно почитал как меняли масло другие люди и хотел поступить аналогично им, а именно слить через сливное отверстие масло и через контрольное залить. Но в моем случае масло через контрольное не вошло даже пол литра, когда кто-то умудрялся влить 1.5 литра. И да, слить тоже думалось как все, открутить сливную и ждать пол часа, но через сливную вылетело от силы пол литра. Оказалось есть другая методика…

Приступим! Под коробом воздушного фильтра имеется рычажок, который нужно повернуть. Общее фото подкапотного пространства не моё, но ниже на фото постарался сфотографировать тот самый фражок.

Рычаг для слива масла.


То, что нужно повернуть.


После того, как повернули рычажок под капотом, откручиваем сливное(на рис. цифра 1) и второе отверстие возле штампа "VW" (на рис. цифра 2). С обеих дырок вылетит все масло, при условии, что рычажок повернут. Можно пойти попить кофе и/или устроить перекур, пока стечет остаток масла.

1 сливное отверстие. 2 сливное отверстие.


И так, масло слили, осталось залить новое. Возвращаемся к рычажку под капотом, возвращаем в исходное положение и закручиваем сливные отверстия. Теперь аккуратно снимаем фишку датчика заднего хода и разумеется откручиваем сам датчик.

Заливать масло тут.


Далее при помощи шприца и тонкого шланчика заливаем масло в коробку. Чтобы визуально убедиться в том, что масло попало в коробку, оставьте открытым контрольное отверстие.

Заливаем.


У меня поместилось около 1.7-1.8л до того, как потекло с контрольной, остаток я решил долить. Масло залили, контрольное отверстие закрутили, датчик поставили на место и одели фишку. Потрачено!))
Про замену стоек и сальника рассказывать не буду, т.к. там все типично, с матом, wd40 и балгаркой…

P.s. По

www.drive2.ru

Замена вечного масла МКПП — Skoda Octavia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Выдался свободный денек, решил поменять "вечное" масло в МКПП.
Было куплено:
1) 2 литра оригинального масла(имхо оптимальный выбор, у вага хорошее масло для мкпп) G060726A2
2) пластиковый шприц
3) для профилактики взял бутылек некоего супротека (после применения на своем ДВС, только положительные отзывы)
Незабываем, что еще нужна отвертка торкс 25, для снятия пластиковых защит.
И забытый шестигранник на 17.

Процесс замены прост, ну или почти:

Понятно дело снимаем пластик, который закрывает КПП.
И видим картину, с заливной (сбоку) и сливной крышкой (снизу), начинаем искать подходящий ключик (я думал он есть), и не находим… Мчимся за ним на рынок…
Ну да ладно, это было отступление, нужен 6-ти гранник на 17.

Отворачиваем заливную, смотрим уровень(у меня все четко), после отворачиваем сливную:

О да у меня слилось масло такого цвета, что ощущение что в КПП заваривали кофе =)))
Ждем минут 15, пока капают мелкие капельки.

Но кстати говоря масло достаточно жидкое, не густое. (Да и зимой у меня небыло никаких проблем со включением, даже в -30)

Новое оригинальное масло прозрачное.
Обратный процесс прост, закручиваем сливную пробку, и со шприца заправляем объем в 1.8 литра, я еще добавил 100мл супротека на этот объем.

Заливаем пока не потечет из заливного отверстия.
Ну и обратная сборка.

Ощущения после:
1) Легче стало трогаться в натяг.
2) Хоть я и раньше не замечал шума от коробки, все же небольшой видимо был, стало тише.
3) Туговато включаются 1 и 2 передачи, пока так и осталось, еще пока обкатываю. (возможно надо регулировать м

www.drive2.ru

Замена масла в 6-МКПП Skoda Octavia A5 на motul gear 300 75W90 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Хочется задать вопрос вам, уважаемые коллеги.
Информации по форумам не нашел. Здесь тоже не было пользователей, кто бы менял масло на машине 2012 года выпуска с 6 ступенчатой механикой. А может быть и меняли, но в БЖ запись отсутствует.
Почему хочу поменять оригинальное масло?
1. Зимой передачи включаются очень туго.
2. Коробка даже летом работает не самым лучшим образом.

В общем по сайту Motul есть рекомендация в виде вот такого масла -Motul MOTYLGEAR 75W-80.

Применение:
Специально разработано для коробок передач с затрудненным переключением и Peugeot, Citroën,

Renault…
Все механические трансмиссии, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач,
коробка/мост, коробка передач и гипоидные мосты без автоблокировки.
Характеристики
Категории
API GL4 и GL 5/MIL-L-2105D
Имеет противозадирный комплекс присадок для улучшения защиты от износа и синтетическую базу для
улучшения термоокислительной стабильности и долговечности.
Остается в классе вязкости 80 после 20 часов теса KRL, как требует стандарт SAE J306
Смазывающие свойства масла максимально повышены для уменьшения трения.
Высокотемпературный класс вязкости 80 обеспечивает уменьшение трения в коробке передач и
потребления топлива.
Отличные низкотемпературные свойства позволяют осуществлять легкое переключение даже в
условиях сильного холода.
Обеспечивает легкость переключения передач.
Совместимо с эластомерами и цветными металлами, применяющимися в конструкции трансмиссий.
Антикоррозийное, невспенивающееся.
Рекомендации по применению
Замена масла производится в соответствии с рекомендациями производителей техники и может
регулироваться в зависимости от условий эксплуатации.
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J306: 75W-80
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,878 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 58,0 мм2

Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 10,1 мм2

Индекс вязкости, ASTM D2270: 160
Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -32°F
Температура вспышки, ASTM D92: 204°C / 399°F

Что Вы думаете? Менять или оставить оригинальное?
И подскажите технологию по замене для моего типа 6-МКПП.
Через что сливаем целиком без остатка, как заливаем новое масло, каков суммарный объем требуемого масла?

В итоге, было залито масло motul gear 300 75W90 в объеме 2 литра.
Что сделали?
1. Открутив сливную пробку вылили старое масло, разом вылилось 1.2 литра, остальной объем стекал очень медленно. Ждали пол часа. В общем набралось старого масла примерно на 1.7 литра. Больше слить не удалось.
2. Через заливное отверстие сбоку было залито примерно 1.5 литра, потом масло начало вытекать…
3. По совету дилера, через отверстие датчика заднего хода было залито оставшиеся 500 мл. масла. Итого сейчас в коробке 2 литра нового масла. Для заливки масла через штатное заливное отверстие использовался шприц на пол литра с носиком. А для заливки последних 0.5 л. использовался малый шприц 150 мл. с резиновым шлангом, с его помощью удалось легко залить остатки через датчик заднего хода.

П.С. Еще от дилера услышал такой

www.drive2.ru

Замена масла в КПП 02S (МКПП 6 Skoda Octavia 1.8 TSI) — Skoda Octavia, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Наступили холода и я решил заменить масло в коробке. Так как прошлой зимой уже при -15 рычаг КПП "дубел", еще одной причиной было то что пробег уже 80 000 км и что там в коробке х.з., ну и третья причина это чип (об этом будет отдельная запись) т.е. возросшие нагрузки и т.д.
КПП 02S личность довольно не ординарная, и просто так поменять масло в коробке как например в приоре или калине не получиться. Точнее получиться, но не целиком, но никому это не нужно. Сначала хотел тупо поехать а сервис отдать от 500 до 1000 руб и успокоиться. Однако, проехав СТО в колличестве 3 шт., я понял что они не знают как поменять там масло, а это очень печально… Разговор везде был примерно такой: — Масло в КПП поменяете? — Поменяем! А как менять будете? Как как… (смотрит с призрением) через сливную слил, через заливную залил. — А, ясно, до свидания! Вообщем решил менять сам!

Поехали:
1. Покупаем 6-ти гранник на 17 (для тех у кого нет)
2. Загоняем на яму или подъмник и демонтируем защиту и демонтируем впускной короб с воздушным фильтром.
3. Под впуском на кпп поворачиваем (около маятника КПП ) черный рычажок в форме буквы Г.
4. Выкручиваем сливную пробку, выкручиваем заливную и сливаем масло. (см. фото)
5. Выкручиваем торкс Т-45 болт на самой КПП (см. фото) (около заглушки в виде W) и извлекаем металический вал из кпп и сливаем еще 700-800 грамм масла! На сто про это никто не знает и поэтому не сливают, таким образом оставляя в кпп 700-800 гр старого масла, получается не замена, а просто обновление. Вот почему я не доверил замену СТОшникам.
6. Ждем пока стечет масло и заворачиваем сливную пробку и торкс Т-45.
7. Через заливную пробку заливаем примемерно 1л-1,2 л, (возможно и больше, если подданкратить одну сторону).
8. Снимаем фишку с разъема датчика заднего хода и ключом на 22 откручиваем сам датчик заднего хода и уже шприцом заливаем остальное.
9. Все собираем обратно и радуемся))))
Всего слилось 1,85 л, залил ровно 2 л.
Масло выбрал ROWE HIGHTEC TOPGEAR SAE 75W-90 S, масло сделано в Германии, оно основывается на синтетических полиальфаолефинах и сложных эфирах, пока рано что то говорить, посмотрим как проявит себя! Имеет спецификации API GL-4/GL-5/MT-1, допуск (VW 501.50/51)/G052 190/G052512/G052 911. Масло у нас почти не известное, мало кто о нем знает, но в Германии довольно много тех, кто на нем ездиит.
Р.S. Не смотрите что канистры разные, масло там совершенно одинаковое, просто тяжело купить это масло и заказывал у разных поставщиков, сейчас идет в новых канистрах (та что слева).

Полный размер

www.drive2.ru

Замена масла в 6-МКПП Шкода Октавия а5 1.8 tsi — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Во втором поколении Октавии, а именно А5 процедура смены масла в механической коробке передач немного отличается от процедуры на Тур. Во-первых, здесь 6-и ступенчатая коробка, а во-вторых, уровень в ней должен быть чуть выше заливной пробки. Поэтому под залив свежего масла будет происходить через датчик заднего хода, который располагается под аккумуляторной площадкой. Данное инфо. накопал на DRIVE

Пробка откручивается шестигранником на 10. Открутил верхнюю, посмотрел уровень, открутил нижнюю, слил, сколько слилось столько же залил. По инструкции в сухую коробку идёт 2,3 литра, а при замене 1,9 литра.
В момент заливки откручиваем именно заливочную пробку и наблюдаем пока из неё не потечет свежее масло. Таким образом, Вы сможете четко узнать уровень, который залит и закрутив её долить остальное. Не забывайте сравнивать объемы слитого и залитого масла.
Открутив датчик заднего хода ключом на 22, вставляем трубку от шприца и нагнетаем оставшеюся часть масла. Я делал это сверху, снимал воздушный фильтр, есть еще вариант снизу.
После заливки собираем все остальное в обратной последовательности и устанавливаем на свои места. Не забывайте о электрических фишках, которые Вы могли снять для удобства доступа к разным элементам.
Особых изменений не заметил, но хуже точно не стало. Одним словом рекомендую ближе 100 000 — менять.
За компанию но заменил топливный фильтр.

Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Как заменить масло в КПП Шкода Октавия, видео

Много ведётся споров по поводу замены масла в МКПП  Skoda Octavia, во всех инструкциях к автомобилям VW Group написано, что масло заливается в МКПП на весь срок эксплуатации, но какой этот срок эксплуатации?

Учитывая, то что наша жизнь очень динамична и у многих в семьях авто за год пробегают по 30-50 тыс . км, я настоятельно рекомендую, не только проверить, но и заменить масло в КПП после пробега авто в 100 и более тыс. км.

Как заменить масло в КПП? какое мало заливать в МКПП? где находятся заливные/сливные пробки КПП? как открутить заливные/сливные пробки КПП? как проверить масло в КПП? на все эти вопросы постараюсь ответить в статье и видео.

Применяемое масло в МКПП  Шкода Октавия Тур А4 —  оригинальное масло в МКПП VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 (VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+)
Так же могу посоветовать исходя из опыта эксплуатации VW Passat — масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года это масло снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

С другой стороны выбор производителя масла, очень интимная тема и тут каждый сам решает, что именно лить в свой автомобиль.

Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.

Что бы заменить масло в МКПП, нужно снять защиту двигателя и КПП, открутить нижнюю/сливную пробку МКПП, для этого понадобится шестигранник на 17, так как заливная и сливная пробки идут под внутренний шестигранник на 17, можно приобрести шестигранник на 17 в авто магазине, или если есть возможность сделать самому.

Сливать масло с КПП нужно после поездки, тогда масло  разогретое и хорошо сливается.

После того как масло с МКПП перестанет стекать, нужно закрыть сливное отверстие МКПП и залить подготовленное масло в МКПП, уровень контролируется по нижнему срезу заливной пробки МКПП.

Как личная рекомендация — старайтесь всегда заливать чуть больше уровня, хотя бы на 5-10 мм, для этого нужно поддамкратить автомобиль впереди слева.

Заливать желательно оригинальное масло в МКПП, заливая другие масла можно легко угробить МКПП и потом долго разводить руками.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Видео расположения пробок МКПП автомобилей VW Group, в частности Шкода Октавия Тур А4.

Рубрики: Трансмиссия | Ссылка

www.octavia4.ru

Частичная замена масла в АКПП с индексом KGJ. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Я уже проделывал подобную процедуру на 60000 км, но тогда совершенно не было времени делать фотоотчет.
Итак, сейчас на приборке 90000 км, акпп работает исправно, но я все равно придерживаюсь того мнения, что любое масло требует замены или хотя бы обновления!
Было заготовлено: 4 литра ATF (1 литр был оригинал с артикулом G055025A2, 3 литра купил mobil Mobil ATF 3309), прокладка поддона — артикул 100 139 0002 Meyle, резиновые перчатки и ушной шприц с трубочкой). Еще были заказаны пара новых болтов крепления поддона и прокладка сливной пробки, но они не успели прийти в день Х.

Полный размер

Набор для замены масла


Снимаем защиту картера и…видим результат весенних покатушек:))

Полный размер


Еще столько же глины вытащил из элементов подвески и выхлопной системы. Думаю, машинке ощутимо легче стало!
Теперь самое главное очистить снаружи поддон от грязи, а после залить вд-40 болты, помеченные красными стрелками. Дело в том, что они насквозь выходят из корпуса акпп и сверху покрываются грязью и другой бякой. Соответственно, когда их откручиваешь, то можно и поломать. Не писал бы этого, если бы сам не сломал один болт при первой замене масла! Благо, удалось высверлить и восстановить резьбу. Желтой стрелкой помечен болт, через который некоторые форумчане умудряются залить свежее масло, что я и планировал повторить.

Полный размер


Поехали дальше. Подставляем маслоприемник (корыто) и откручиваем сливную пробку. Потекло немного маслице. Затем откручиваем шестигранником внутреннюю пластиковую мерную трубочку и сливаем остатки.

Полный размер


После того, как жидкость перестает течь, снимаем масленый поддон и помним при этом, что в нем все еще остается приличное количество масла и не нужно его на радостях переворачивать и размахивать им!

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)