Перейти к контенту

Шкода октавия какой класс – Skoda Octavia — C-класс или D-класс

Skoda Octavia: передвижение в D-класс. Тест-драйв

Skoda Octavia: передвижение в D-класс. Тест-драйв

Четыре миллиона. Именно столько автомобилей Skoda Octavia было выпущено за 17 лет производства. Юбилейный автомобиль сошел с конвейера завода в Млада-Болеславе, Чехия. 

 

"Будучи "сердцем" бренда, Octavia во многом способствовала достижению выдающегося темпа развития и внесла свой вклад в становление компании в новом для себя статусе – успешного в мировом масштабе производителя, присутствующего на рынках более чем 100 стран", - заявил по этому случаю председатель совета директоров Винфрид Фаланд.

Фаланд явно не лукавит. Именно с модели Octavia начались близкородственные отношения Skoda и Volkswagen, а последний знает толк в народных автомобилях. Octavia действительно сделала имя чешскому производителю, превратившись в мировой бестселлер и - что еще важнее - сумев удержать высокую планку при смене поколений.

За прошедшие 17 лет модель утянула на себя 38% от общего объема продаж компании, а это очень серьезный показатель. У новой Octavia задача та же - стать массовым, популярным и любимым автомобилем.

Модель вышла с четырьмя моторами (TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и дизельным двухлитровым TDI), четырьмя типами трансмиссий (пяти- и шестиступенчатые МКПП и DSG с шестью или семью передачами).

Такой достаточно обширный выбор обусловлен стремлением как можно увереннее и вольготнее расположиться в достаточно оживленном сегменте С-класса. Впрочем, классовая принадлежность новой Octavia уже не так очевидна, как раньше.

Если раньше Skoda воспринималась скорее как бюджетная альтернатива Volkswagen, то новая Octavia явно призвана такое представление изменить. Еще на презентации руководство Skoda отмечало, что с этого поколения лифтбек начинает свое постепенное передвижение в D-класс, где сейчас от команды Skoda играет Superb, и это видно.

  

Во-первых, Octavia стала больше. Если ее предшественник в лице рестайлинга второго поколения был 4569мм в длину и 1769мм в ширину, то новинка стала на 90 миллиметров длиннее и на 5 миллиметров шире (а если сравнивать с самым первым поколением, то эти показатели вообще увеличились на 152 и 83 миллиметра соответственно).

И внутри эта прибавка очень даже ощущается, особенно на заднем ряду. Там феноменально много места - как бы вольготно ни усаживались водитель и передний пассажир, остающемуся за ними пространству позавидует иная модель классом выше.

Задний диван, кстати, снабжен раздельным подогревом сидений. Можно подумать, что ради сохранения здоровых колен задних пассажиров чехи решили пожертвовать объемом багажника.

Но не тут-то было! Объем багажного отсека составляет 568 литров - выдающийся для С-класса показатель. А набор сеточек, спрятанный в нише багажника, позволяет играться с разделением грузового пространства как душе угодно.

Он не позволит пакетам из супермаркета летать из угла в угол. Погрузочная высота небольшая, а у напольного ковра с внутренней стороны прорезиненное покрытие - его можно переворачивать при перевозке крупногабаритных и марких грузов, чтобы не портить обивку.

Во-вторых, дизайн претерпел серьезные изменения. Он не является идейным продолжением и развитием форм предшественника, а создан практически с чистого листа и с новой философией.

Автомобиль получился изящный, но строгий, без вычурных элементов и изгибов. Обновленный значок, потерявший былую цветастость и выполненный в черно-хромированном варианте, очень хорошо гармонирует с новым дизайном и лишний раз намекает, что модель стала заметно серьезнее.

Хотя семейные гены дают о себе знать: с определенных ракурсов в новой Octavia можно углядеть и Volkswagen Jetta, и Audi A4. То же генетическое родство сразу бросается в глаза, когда садишься за руль.

И материалы отделки, и органы управления, - все уже знакомо по другим моделям семейства VAG. По "фольксвагеновскому" наследству передался и характер дизайна интерьера - все по-немецки качественно, стыки ровные, пластик мягкий, подсветка приборов не выжигает глаза, интерфейс радио-навигационной системы Columbus интуитивно понятен и прост в обращении.

Обратная сторона такой качественной медали - излишняя строгость. Пожалуй, многим интерьер может показаться чересчур скучным.

Перекочевали на Octavia и некоторые сомнительные решения разработчиков VAG: например, CD-чейнджер, который спрятали в бардачок, как, скажем, на том же VW Golf 7.

Конечно, сам по себе этот носитель все быстрее изживает себя, уступая место AUX - разъемам и USB, но если водитель захочет в дороге поставить компакт-диск - придется либо просить пассажира, либо останавливаться и тянуться в бардачок. Да и лишнее полезное пространство устройство крадет.

В-третьих, оснащенность Octavia стала заметно богаче, а набор опций - шире. В Octavia доступны и двухзонный климат-контроль, и автоматическое затемнение салонного и боковых зеркал, и датчики парковки спереди и сзади, и круиз-контроль, и функция голосового управления (впрочем, это, скорее, баловство), и противотуманные фары с функцией Corner (подсвечивают повороты), и многое другое, что должно привлечь потенциальных покупателей.

Но не стоит забывать, что номинально это C-класс, самый востребованный и популярный на рынке, в котором уже собралось множество игроков с похожей стоимостью, но более скромной оснащенностью.

При этом Octavia выделяется на фоне конкурентов не только богатством опций, но и ездовыми характеристиками. По крайней мере, это точно можно сказать об автомобиле, предоставленном на тест - с 1,8-литровым TSI мощностью 180 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Это самая "драйверская" версия из гражданских, набирающая первую "сотню" всего за 7,3 секунды. Стоит заметить, что заряженная RS - версия предыдущего поколения разгонялась всего на одну десятую секунды быстрее.

При этом боевой нрав лифтбека ничем не выражен внешне и раскрывается только при уверенном нажатии на педаль газа. И по динамике, и по ходовым характеристикам машина получилась прекрасно сбалансированной.

Первая передача очень длинная, позволяющая раскрыть весь динамический потенциал автомобиля. Нельзя сказать, что всем своим поведением на дороге автомобиль призывает "зажечь".

Скорее он располагает к умеренной и комфортной езде с четким осознанием того, что при необходимости машина может выстрелить. На холостом ходу при нажатии педали газа срабатывает ограничитель оборотов, не давая слишком раскручивать двигатель впустую - и правильно, нечего баловаться.

Передачи включаются с приятным небольшим усилием. При этом очень радует расход топлива: после длительного заезда по загруженным улицам он едва перевалил за 9 литров, а на трассе в зависимости от плотности движения колебался между 6 и 7 литрами - весьма достойный результат с учетом потенциала автомобиля.

Однако припасенная представителями пресс-парка бутылка масла в багажнике заставила насторожиться. Нет, за неделю активных покатушек мотор не дал ни одного повода для беспокойства, однако периодически всплывающие на тематических форумах обсуждения повышенного "масложора" имеют под собой рациональную основу.

Работа подвески по ощущениям очень напомнила Golf 7 - она упруго и энергоемко отрабатывает неровности, оставаясь достаточно собранной в затяжных скоростных поворотах и допуская минимальную раскачку при активной работе рулем.

Интересно, что в Skoda решили избирательно подойти к выбору задней подвески в зависимости от комплектации. Задняя "многорычажка" устанавливается только на самую мощную 180-сильную версию, а автомобили со всеми остальными двигателями довольствуются полузависимой торсионной балкой.

Вся прелесть работы подвески и модульной платформы MQB была несколько смазана неудачным выбором колес - 16 дюймов - маловато для такого автомобиля, как с эстетической, так и с функциональной точки зрения. Смотрятся они не на своем месте, а высокий профиль несколько смазывает реакции руля.

За неделю общения с автомобилем найти, к чему придраться, в общем-то не получилось. Да, можно, конечно, отметить, что установленная в тестовой машине аудиосистема Canton неидеальна, что рычаг открытия капота задевает за динамик в двери...

Но чехам снова удалось создать практичный и сбалансированный во всех отношениях автомобиль, который - и это может показаться странным - стоит своих денег.

Тем более не стоит забывать, что рост цен на автомобили - тенденция, характерная для автомобильного рынка в целом, и С-класс, как один из самых популярных и массовых, реагирует на это очень чутко. Сделав ставку на повышение статуса, Skoda не проиграет. Покупателю есть, из чего выбрать.

Андрей Шульдешов

avtomir.zahav.ru

Какой класс авто Шкода октавия

Лучший автомобиль С класса: Mazda 3 BL или Skoda Octavia А5?

Взял Skoda Octavia 1.4 DSG - технологии VAG по доступной цене?

Честное Авто. Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5). Тест-драйв.

Шкода Октавия (Skoda Octavia Tour). Двигатель. Интерьер. ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ.

Автомобили с аукциона в Германии /// Skoda Octavia и Mercedes B Class

Шкода Октавия Отличный автомобиль? Отличный двигатель TSI? Какой стала Skoda Octavia?

Обзор автомобиля Skoda Oсtavia

5 причин не брать в аренду шкоду октавия (комфорт) и почему не выгодно авто под выкуп

Skoda Octavia 2012 - Подержанные автомобили

Skoda Octavia A7 Что стало с DSG и Турбиной TSI за 5 лет

Также смотрите:

  • Распорка передних стоек Шкода фабия
  • Дубак в шкоде
  • Магнитола на шкоду октавия а5 bolero
  • Шкода октавия 2000г отзывы владельцев
  • Круиз контроль Skoda yeti
  • Skoda octavia 2011 отзывы drom
  • Штатные литые диски на шкоду октавию
  • Крутилка для спидометра Шкода суперб
  • Шкода фелиция трамблер от ваза
  • 2 дин автомагнитолы на шкоду рапид
  • Аккумуляторная батарея для Шкода фабия
  • Блок mdi Skoda
  • Размеры Шкода fabia
  • Шкода рапид спейсбек в россии тест драйв
  • Розборки Шкода фабия
Главная » Новинки » Какой класс авто Шкода октавия

www.smoov-skoda.ru

Шкода октавия какой класс евро

На всех Шкодах по Европе / Большой Тест-драйв Skoda Игорь Бурцев / Euro Trip on Skoda

Купили дешевую Skoda 8 года. Что с ней не так? Литва.

Skoda Superb 2012г за 12 900 евро брутто

Свежая SKODA OCTAVIA под ключ и покупка VOLVO V60 с клиентом. Авто из Германии

Сколько Стоит Растаможка #5 Skoda Octavia A7 2.0 TDI

Сколько Стоит Растаможка #4 Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI

SKODA цены в Европе на модельный ряд август 2018

Skoda Superb (2015) CRASH TEST

Skoda Octavia combi 2012 1.6 tdi Авто в Украине за 10000?

Euro NCAP | Skoda Octavia | 2001 | Crash test

Также смотрите:

  • Звенят пальцы при разгоне Шкода
  • Размерность колес для Шкода йети
  • Шкода октавия а7 шины 225
  • Диски реплика на шкоду йети
  • Как включить дополнительные функции на шкоде а7
  • Шкода йети замена масла в акпп самостоятельно
  • Шкода фабия в литве
  • Новый модельный ряд Шкода 2015
  • Поставить гур на Шкода фелиция
  • Шкода йети снять воздуховод
  • Сколько весит шкоды суперб
  • Ремонт Шкода октавия 2001 года
  • Установить газовое Шкода фабия
  • Шкода фабия 2 решетка бампера правая
  • Шкода октавия это седан или хэтчбек
Главная » Выбор » Шкода октавия какой класс евро

www.smoov-skoda.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)