Перейти к контенту

Шкода кодиак двигатели – Skoda Kodiak: , .

Содержание

Двигатели Шкода Кодиак

Достоверная информация о моторах Шкода Кодиак появилась после официальной презентации. Изначально, как и планировалось, двигатели Шкода Кодиак для нашего рынка были представлены в трех вариантах – два бензиновых и один дизельный.

Какими характеристиками обладают моторы модели, и сколько кроссовер потребляет топлива?

Двигатели Шкода Кодиак

Чем больше объем мотора, тем автомобиль, как правило, имеет большие размеры и более современное оснащение.

Нет смысла ставить скромный силовой агрегат на большую машину, так как он просто не потянет массу транспорта. Столь же бессмысленны и обратные действия – не стоит устанавливать большой мотор на маленькую машинку.

Производители всегда тщательно стараются подобрать силовой агрегат, который бы идеально подходил к цене и габаритам автомобиля. И чем престижнее и дороже модель машины, тем более мощный двигатель на нее устанавливается. Бюджетные модели редко оснащаются мотором более 2 литров.

В Европе автомобиль изначально доступен с пятью моторами. Три из них бензиновые, а два – дизельные в различных вариациях. Стартовая линейка на российском рынке представлена тремя агрегатами. Объем моторов для модели Skoda Kodiaq составляет от 1,4 до 2,0 литров, мощность колеблется от 125 до 190 л. с.

Стартовая линейка двигателей Кодиак:

  • Бензиновый TSI в 1,4 литра. Базовый мотор 1,4 может иметь мощность 125, 150 л. с. Устанавливается как на передне-, так и на полноприводные модели и дополняется автоматикой либо механикой.
  • Бензиновый TSI в 2,0 литра, мощность 180 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой.
  • Дизельный TDI в 2,0 литра. Дизель представлен в нескольких вариациях и развивает мощность 150 либо 190 л. с.

Анализируя технические характеристики авто и про двигатели отзывы, стоит отметить, что автомобиль имеет немалый вес, что понятно, учитывая класс и оснащение машины. Чтобы удовлетворить запросы всех покупателей, производитель предлагает пять разновидностей силовых агрегатов – 3 бензиновые и 2 дизеля.

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы доступны для переднеприводного и полноприводного автомобиля с разными вариациями сочетания коробок передач.

Бензиновые силовые агрегаты:

  1. Мотор 1,4 литра в 125 л. с. идет в паре с передним приводом и механикой в 6 ступеней. Максимальная скорость составляет до 190 км. ч. Разгон до сотни достигается примерно за 10,8 секунд.
  2. Мотор 1,4 литра в 150 л. с. идет в комплекте с механической коробкой передач. При этом возможна установка с переднеприводной версией и полным приводом. До сотни авто разгоняется примерно за 9,8 сек. Скорость максимальная – 197 км в час.
  3. Мотор 2,0 литра. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой с высокими показателями выносливости. До сотни разгоняется за 9,4 секунды.

Таблица характеристик бензиновых двигателей:

Двигатель1.4 TSI1.4 TSI ACT 4×41.4 TSI ACT DSG1.4 TSI 4×4 DSG2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см3)13951395139513951984
Цилиндры / клапаны4/44/44/44/44/4
Мощность (л.с.)125150150150180
Крутящий момент (Нм/мин)200 / 1400-4000250 / 1500-3500250 / 1500-3500250 / 1500-3500320 / 1400-3940
Коробка передачМКПП-6МКПП-6DSG-6DSG-6DSG-7
Максимальная скорость (км/ч)190 (189*)197198 (197*)194 (193*)206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с)10.7 (10.9*)9.8 (9.9*)9.4 (9.4*)9.7 (9.9*)7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км)6.06.86.17.17.3
Снаряженная масса (кг)1527 (1570*)1615 (1653*)1551 (1594*)1625 (1662*)1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)*16002000180020002200 (2000)

Таким образом два бензиновых мотора (1,4 и 2,0 л) представлены в различных вариациях. Базовый мотор в 1,4 л развивает мощность 125 либо 150 л. с. Он может быть установлен на переднеприводную и полноприводную модель и комплектуется автоматической коробкой передач либо автоматом.

Дизельные двигатели

Дизельный мотор настроен на мощность 150 л. с. и идет в комплексе с автоматической КПП. Этот же мотор доступен для полноприводной версии Кодиака с механикой в 6 ступеней и с 7 ступенчатой DSG. Топовый мотор кроссовера – дизель в 2 литра с мощностью в 190 лошадей. Он рассчитан на Кодиак 4х4 с автоматом в 7 ступеней.

Дизельные силовые агрегаты:

  1. Мотор в 2 литра и 150 л. с. Представлен в нескольких вариациях – передний привод и робот.
  2. Мотор в 2 литра и 190 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом.

Таблица характеристик дизельных двигателей:

Двигатель2.0 TDI DSG2.0 TDI 4×42.0 TDI DSG 4×42.0 TDI DSG 4×4
Объем (см3)1968196819681968
Цилиндры / клапаны4/44/44/44/4
Мощность (л.с.)150150150190
Крутящий момент (Нм/мин)340 / 1750-3000340 / 1750-3000340 / 1750-3000400 / 1750-3250
Коробка передачDSG-6МКПП-6DSG-7DSG-7
Максимальная скорость (км/ч)199 (198*)196 (195*)194 (192*)210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с)9.9 (9.8*)9.6 (9.8*)10.0 (10.2*)8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км)5.05.35.65.7
Снаряженная масса (кг)1677 (1714*)1714 (1751*)1752 (1789*)1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)*20002000 (-)2500 (2000*)2500 (2000*)

Изначально для российского потребителя дизельный мотор представлен в единичном исполнении. Его мощность составляет 150 л. с. Агрегат устанавливается в паре с автоматической коробкой.

Что касается полноприводной версии Кодиак, потребитель может выбрать желаемую коробку передач. Это может быть механика в 6 ступеней, либо DSG с 7 ступеней.

Самый мощный дизельный мотор – модель в 190 л. с. Это тот же двухлитровый двигатель, но с более высокой мощностью. Комплектация Кодиак включает полный привод, автоматическую коробку в 7 ступеней.

Расход топлива

Расход топлива бензиновых агрегатов в смешанном цикле составляет от 6 до 7,3 л топлива. Мотор дизельный потребляет в пределах 5-5,7 л на 100 км.

Быстрый переход:

 

 

 

skoda-auto2.ru

Линейка двигателей Skoda Kodiak 2019 года

Чешская компания Шкода входит в состав концерна Фольксваген. По этой причине выпускаемые ею модификации кроссовера Skoda Kodiaq комплектуются теми же силовыми агрегатами, что и родственная модель немецкой фирмы, продаваемая на европейском рынке под маркой Tiguan. Среди предлагаемых покупателям моторов доступно два базовых варианта бензиновых двигателей с турбонаддувом, имеющих рабочий объём 1,4 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель. У всех вариантов оснащения имеются как достоинства, так и определённые недостатки.

CZCA/CZDA

Очередное поколение четырёхцилиндровых моторов семейства 1,4 TSI относится к серии EA211. Его следует расценивать не как глубокую доработку предшественника серии EA111, а как новую конструкцию, целью создания которой было искоренение присущих двигателям CAXA недостатков. В зависимости от степени форсировки, с рабочего объёма 1395 куб. см. снимается 125 или 150 л. с. Разница в мощности достигается за счёт изменения степени нагнетения и прошивки программного обеспечения.

В конструкции использованы отлитый из алюминия блок цилиндров с сухими стальными гильзами. Подобная технология не предполагает возможности капитального ремонта путём расточки цилиндров и установки поршней ремонтного размера. Среди известных проблем:

  • Увеличенный расход масла, нередко появляющийся уже при пробеге в 50 тыс. км. по причине повреждения поршневых колец.
  • Неисправность механизма регулировки давления в турбине, возникающая из-за длительной езды в спокойном режиме. Моторам CZCA/CZDA регулярно требуются резкие нагрузки.

Общий эксплуатационный ресурс при использовании качественного моторного масла составляет порядка 250 тыс. км., однако из-за характерных поломок движки нередко выходят из строя, не дотянув и до 200 тыс. км.

CHHD/CNCD

В конструкции третьей по счёту генерации двухлитровых моторов семейства TSI используется блок цилиндров, отлитый из серого чугуна. Этим обуславливается хороший запас ресурса силового агрегата, при правильной эксплуатации без особых проблем превышающий 250 тыс. км. Но и здесь не обошлось без недостатков:

  • Частенько выходит из строя фазовращатель и движок начинает «Дизелить».
  • Падает давление масла по причине износа распределительных валов.
  • Растягивается при пробеге 100 – 120 тыс. км и требует замены цепь ГРМ.

У моторов, которыми комплектуется Skoda Kodiaq, максимальная мощность составляет 180 л. с.

Механические компоненты двухлитрового дизеля, выдающего 150 л. с., в целом надёжны. Не вызывает серьёзных нареканий и система турбонаддува. Все основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, связаны с работой топливного оборудования. Из-за низкого качества солярки оно может выйти из строя значительно раньше момента, когда силовой агрегат выработает свой ресурс, составляющий порядка 300 тыс. км.

skoda-kodiaq24.ru

Вариации двигателей Шкода Кодиак

31.03.2018

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Двигатели Шкода для недавно презентованной модели долгое время были тайной. Производитель рассматривал самые разнообразные варианты оснащения Шкода Кодиак бензиновых и дизельных моторов. На данный момент известно, что представлены двигатели Шкода Кодиак следующими вариантами:

Производитель решился поступить по-своему, снабдив Шкода Кодиак 1,4 литровым мотором автомобили на переднем приводе и полном приводе, но следует отметить, что для первого варианта в комплекте устанавливается МКПП, а для второго – вариатор DSG.

Двухлитровый дизельный двигатель Шкода Кодиак  мощностью 150 л/с будет оснащаться шестиступенчатой МКПП и семиступенчатым роботом DSG. Двигатель Шкода с аналогичным объемом, но мощностью 190 л/с планируется установить на полный привод Кодиака в комплекте с семиступенчатым автоматом DSG. С полной уверенностью можно заявить, что нынешний TDI мотор Шкода со 190 л/с не останется среди линейки самым мощным.

Рассеиваем сомнения

Самый мощный двигатель Шкода Кодиак не сможет долго сохранять позицию лидера, поскольку в концерне ВАГ уже имеются отличные конкуренты – двигатель Тигуана мощностью 240 л/с. Чешскому собрату все же желательно обзавестись битурбированным силовым агрегатом или, как минимум заметно увеличить мощность своего двухлитрового варианта.

Какой расход топлива двигателей Шкода

Согласно официальной информации, бензиновые двигатели Шкода Кодиак в смешанном цикле расходуют до 7,5 литров топлива. Для дизельного двигателя Skoda для смешанного цикла расход заметно меньше, а именно до 6 литров топлива. Хотя на самом деле, потребление двигателя Шкода, топлива составляет на 1 – 1,5 литра больше, нежели заявлено.

Вдобавок, некоторые пользователи заявляют о недолговечности минимального расхода топлива. Он способен расти с темпами эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев информация считается ложной в отношении Шкода, хотя кампания по отзыву группы машин ввиду недееспособности ряда датчиков двигателя, заставляет задуматься о многом.

Просмотров: 3 070

skodakodiaq.club

Варианты двигателей Шкода Кодиак в таблицах

22.03.2018

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Таблица характеристик бензиновых двигателей Шкода Кодиак

Варианты двигателей Шкода Кодиак 1.4 TSI 1.4 TSI ACT 4×4 1.4 TSI ACT DSG 1.4 TSI 4×4 DSG 2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см3) 1395 1395 1395 1395 1984
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 125 150 150 150 180
Крутящий момент (Нм/мин) 200 / 1400-4000 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 320 / 1400-3940
Коробка передач МКПП-6 МКПП-6 DSG-6 DSG-6 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 190 (189*) 197 198 (197*) 194 (193*) 206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 10.7 (10.9*) 9.8 (9.9*) 9.4 (9.4*) 9.7 (9.9*) 7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км) 6.0 6.8 6.1 7.1 7.3
Снаряженная масса (кг) 1527 (1570*) 1615 (1653*) 1551 (1594*) 1625 (1662*) 1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)* 1600 2000 1800 2000 2200 (2000)

Таблица характеристик дизельных двигателей Шкода Кодиак

Двигатель 2.0 TDI DSG 2.0 TDI 4×4 2.0 TDI DSG 4×4 2.0 TDI DSG 4×4
Объем (см3) 1968 1968 1968 1968
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 150 150 150 190
Крутящий момент (Нм/мин) 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 400 / 1750-3250
Коробка передач DSG-6 МКПП-6 DSG-7 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 199 (198*) 196 (195*) 194 (192*) 210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 9.9 (9.8*) 9.6 (9.8*) 10.0 (10.2*) 8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км) 5.0 5.3 5.6 5.7
Снаряженная масса (кг) 1677 (1714*) 1714 (1751*) 1752 (1789*) 1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)* 2000 2000 (-) 2500 (2000*) 2500 (2000*)

В таблице можно сравнить потребление топлива KodiaQ с расходом топлива некоторых конкурентов*:

Модель Расход топлива в смешанном ритме (литров на 100 км пути)
Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
Volkswagen Tiguan 6,5 – 9,9 7,1
Volkswagen Touareg 10,9 – 11,4 7,4 – 9,1
Hyundai Santa Fe 9,5 – 9,9 7,8
Hyundai Tucson 6,7 – 8,4 6,5
Kia Sorento 8,6 – 8,8 5,9 – 6,7
Nissan X-Trail 7,1 – 8,3
Ford Kuga 6,8 – 8,1
Mazda CX-5 5,9 – 7,3

*Данные с официальных сайтов производителей. Информация предоставлена по двигателям, с которыми модели поставляются на российский рынок.

Просмотров: 2 369

skodakodiaq.club

Дизель Шкода Кодиак – особенности конструкции

После выхода на российский рынок, Skoda Kodiaq сразу стал одним из наиболее популярных кроссоверов в своем сегменте. Такая востребованность обусловлена многими факторами, в том числе и двигателями модели.

Не секрет, что экономить на топливе любят все, а потому потенциальные покупатели стали обращать особое внимание именно на дизельные Шкода Кодиак. А раз так, то нужно подробно рассмотреть эти моторы.

История

Пресловутый скандал «дизельгейт» стоил концерну Фольксваген больших убытков и подмоченной репутации. Впрочем, в России на подобные вещи мало кто обращает внимание, а потому объемы продаж соляроядных версий ничуть не упали, в отличие от Европы.

вернуться к меню ↑

Моторы

Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2019 году автомобиль предлагается в единственной вариации:

  1. 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.

Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.

Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.

Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.

Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.

вернуться к меню ↑

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.

ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.

вернуться к меню ↑

Эксплуатация

Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.

Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.

вернуться к меню ↑

Поломки

Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.

Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.

Нюансы:

  1. Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
  2. Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
  3. Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
  4. Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.

Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.

А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

clubskodakodiak.ru

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Флагман кроссоверного ряда марки Skoda впервые предстал перед нами осенью 2016 года. Тогда на статичной премьере в Чехии вашему покорному слуге одному из немногих удалось даже немного проехать на 2,0-литровом бензиновом «Кодьяке» по закрытому аэроклубу. Сегодня перед нами все версии новинки — и полных три дня на их глобальное изучение. Так что сопоставляем впечатления, выбираем оптимальный двигатель и проверяем Skoda Kodiaq легким бездорожьем, оценивая шансы кроссовера на успех в России.

Углубляться в изучение внешних данных машины мы не будем, поскольку подробно все особенности экстерьера уже были описаны при первой встрече. Скажем так: Skoda Kodiaq, несмотря на дебют в классе, — это явный дизайнерский успех. В автомобиле совместились узнаваемость фирменных черт марки и солидность образа среднеразмерного кроссовера. Причем так, что в некоторых ракурсах и с новомодной диодной оптикой машина напоминает слегка уменьшенный Audi Q7, а не родственный Tiguan, который, кстати, в голове подсознательно присутствовал.

И если внешнее восприятие машины никак не изменилось за полгода, то ощущения внутри «Кодьяка» после трех дней жизни в нем пополнились новыми красками, а вернее, замеченными мелочами — придраться к шкодовским интерьерам если и можно, то только с микроскопом.

Собственно, в целом убранство Skoda Kodiaq — это антураж, оформление и опциональный состав бизнес-седана Superb, совмещенный с функциональностью кроссовера Yeti и «усиленный» беспрецедентным запасом пространства на заднем сиденье, большущим багажником или, на выбор, двумя дополнительными креслами третьего ряда. Превосходство над Superb кроссовер обозначает, конечно, высотой и удобством посадки, а также командирским положением за рулем с запасом пространства над головой — Kodiaq почти на 20 см выше.

Все остальное в салоне сделано так, как мы привыкли видеть у Skoda: великолепна эргономика, радует глаз качество исполнения интерьера (хотя некоторые материалы простоваты), на месте все интерьерные «фишки» чехов — от специального мусорного ведра в дверях до встроенных зонтиков и продвинутых подстаканников, позволяющих открывать крышки бутылок одной рукой. В оснащении и розетка на 230В, и подогрев лобового стекла, и омыватель камеры заднего вида.

Тело в кресло буквально просится: плотность, комбинированная фактура и диапазоны регулировок хороши без нареканий, а тут еще и не стали убирать развитые валики боковой поддержки — явный намек на активные ездовые способности кроссовера.

Топовая мультимедийная станция Columbus с трехмерной склейкой с камер обзора на тестовых автомобилях отличается от той, которую увидят покупатели в 2017 году. С этого года она будет с экраном большей диагонали и полностью сенсорной, как на Octavia последнего поколения. Решение спорное, поскольку две аналоговые «шайбы» по бокам дисплея очень удобны в пользовании. 

На втором ряду, на первый взгляд, конкурентов в классе у Kodiaq нет — настолько тут все кажется передовым и функциональным. Задние сиденья представляют собой полноценный трансформер, как на каком-нибудь минивэне, умеющий складываться и передвигаться во всех направлениях. Запас пространства для ног позволяет вытягивать их с комфортом бизнес-класса, а приятные опции вроде шторок на окнах, трехзонного «климата» и подогрева это только подтверждают. Есть здесь и столики, и держатели для планшетов, и даже специальные крепления для удерживания головы во сне!

На самом деле определенные нюансы мы отметили еще на прошлогодней презентации. Например, визуальный простор на заднем диване достигнут за счет немного укороченных сидушек — у взрослых людей ноги будут на весу. Для полноценного пользования всем багажником или третьим рядом сидений диван придется сдвигать вперед, сокращая запас пространства. А центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель карданного вала.

В зависимости от количества мест и их трансформации Skoda Kodiaq вмещает от 270 до 720 литров — это один из лидеров в классе. При сложенных сиденьях — до двух кубов свободного пространства. Третий ряд — детский, обозначаемый +2. Взрослый человек туда помещается без особого комфорта, но доехать при необходимости можно. В любом случае спрос в России на семиместные версии — минимальный.

Главная интрига — возможности двигателей, особенного базового 1.4TSI, который при внушительных габаритах авто кажется неподходяще маленьким. Именно с таким мотором нам и достался Kodiaq в первый день теста. Собственно, смущает, как обычно, объем. Мощность 150 лошадиных сил — среднестатистическая, с которой открывается линейка почти любого кроссовера-конкурента. В паре — традиционный «робот» DSG и система полного привода с муфтой Haldex 5. Альтернативные и более доступные версии тоже будут, но со следующего года, когда начнется выпуск чешского кроссовера в России.

В городском размеренном ритме движения никаких проблем такой мотор не доставляет. Причем именно турбина дает заметное преимущество перед любым из атмосферных конкурентов схожей мощности, которые придется «крутить». А мотор TSI тянет уже с 1500 оборотов и в относительно широком диапазоне, вплоть до 3500. Если еще активировать Sport-режим, который мы советуем «втыкать» сразу, то пропадут экозадержки на старте и при кикдауне, а сама машина станет собранней. Но все это — где-то до 100-110 км/ч и при небольшой загрузке. На трассе же двигатель такого объема предсказуемо выдыхается. Нет, свои 130–150 км/ч Kodiaq 1.4TSI бежит, но разгоняется до них исключительно инерционно, а резкий обгон фуры с 90–100 км/ч дается машине непросто, под звенящий гул мотора с уходящей в отсечку стрелкой тахометра.

Будем откровенны, тихим Skoda Kodiaq не назвать — шумоизоляция просто достаточная. С ростом скорости начинают отчетливо проявляться шины и завывания ветра, а при обгонах к их дуэту присоединяется двигатель.

Думалось, что пересадка в кроссовер с бензиновым мотором 2.0 TSI по ощущениям будет равносильна включению форсажа, тем более что на коротких прострелах полгода назад этот мотор оставил очень приятные впечатления. Опять-таки, в городе почти все так и есть: разгон на две секунды быстрее, тяги — на 70 Нм больше, а полка момента еще шире — от 1400 до почти 4000 оборотов. Управляться с таким «Кодьяком» куда легче и приятнее: за педалью машина идет напористо и более линейно, а пресловутый Sport-режим окончательно стирает грань взаимодействия с желаниями водителя. Как только машина пересекает магическую отметку в 100 км/ч, эффект от впечатляющего сочетания «два литра, турбо» заметно снижается: нет, конечно, 2,0-литровый Kodiaq охотнее идет на обгон, ускоряется и с 90, и со 120 км/ч, но отметить это как принципиальную разницу с мотором 1.4 TSI уже не получается.

Пока российские Skoda Kodiaq не оснащаются адаптивной подвеской DCC, потому кроссовер упруго и породисто, но довольно отчетливо проходит встречающиеся неровности, особенно острые стыки. Причем пассажирам на заднем сиденье мягче и тише — заслуга многорычажной подвески, идущей в базе даже на переднеприводных версиях

То ли до Skoda докатились все нюансы «дизельгейта», то ли мотор одолели экологические нормы, но больше всех удивил хорошо знакомый 2,0-литровый 150-сильный дизель TDI. Несмотря на то что тяги тут еще больше, чем у бензинового мотора, а в реакциях на акселератор этот двигатель оказался самым точным, скоростные свойства в целом не удивили. До 100 км/ч дизельный Kodiaq разгоняется даже медленнее, чем с мотором 1.4TSI, хотя в городском режиме движения ощущения от динамики сопоставимы с бензиновым «двухлитровиком». На трассе же без откровений — ровная тяга позволяет держать ритм благодаря точной работе коробки DSG, умело попадающей в узкую «вилку» пика крутящего момента.

Самый экономичный, что предсказуемо, дизельный Kodiaq: в реальном ритме движения с приоритетом на трассовые перегоны расход укладывается в 7 литров солярки на 100 км. С бензиновым двигателем 1.4 TSI удалось показать около 10 литров, а с 2.0 TSI — уложиться в 12

Вид передних сидений не обманул — Skoda Kodiaq оказался очень талантливым и интересным в управлении автомобилем, радующим искушенного водителя. Фирменная система управления «характером» работает отменно, филигранно подстраивая настройки рулевого управления, — отклонения машины на любой скорости безукоризненно точны, а предельная устойчивость позволяет проходить связки поворотов, не сбавляя скорости, и с легкими боковыми перегрузками. Причем поведение машины не утомляет — на невысоких скоростях и небольших углах руль мягок, а с ростом параметров пропорционально наливается приятной информативной тяжестью, имитируя «аналоговую» гидравлику.

Легкое бездорожье для нового кроссовера Skoda оказалось палкой о двух концах. Главный враг в преодолении препятствий — геометрия. Не самый выдающийся дорожный просвет 188 мм при длине базы 2800 мм на ухабистом рельефе почти гарантирует машине задевание «брюхом». Длинные свесы — из той же оперы: угол въезда — 19 градусов, съезда — меньше 16. С другой стороны, кнопка Off-Road, активирующая электронные помощники управления тягой и подтормаживанием колес, позволяет умело и аккуратно выбираться из ситуаций средней тяжести, а муфта Haldex 5 с преднатягом оперативно подмахивает «хвостом». Помогают и кроссоверные шины Pirelli Scorpion Verde.

Каков итог?

Очередной успех Skoda в покорении новых классов. Kodiaq — один из самых интересных представителей сегмента, сочетающий невероятный, но ожидаемый от марки семейный прагматизм с отточенными повадками на асфальте и массой дополнительных функций. Остается только дождаться автомобилей российской сборки, которые придут к нам в более доступных версиях и по более привлекательным ценам. Правда, если на премьерной презентации машина казалась вне конкуренции, то вдумчивый тест модели открыл немало нюансов, которыми явно воспользуются конкуренты при сравнении.

Удивляет, что все эти нюансы сделаны как будто специально, поскольку не так давно на нашем тесте побывал новый Volkswagen Tiguan, построенный на той же базе, с тем же мотором 2.0 TSI, сопоставимой массы и с тем же опциональным составом. Так вот, «немец» оказался мягче, тише, динамичнее и дороже в отделке. Либо в концерне VAG внутренняя субординация доведена до предела, либо Volkswagen откровенно побаивается своего чешского подразделения с его весьма удачным видением настоящих семейных ценностей.

dvizhok.su

Новый двигатель Шкода Кодиак

28.02.2017

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Предприятие Skoda сообщило о серийном выпуске нового литрового турбомотора

Завод Skoda в Чехии произвел 13 миллионов моторов. Наряду с такой грандиозной работой компания отмечает еще одно громкое событие, а именно старт изготовления нового турбодвигателя 1.0 TSI группы EA 211. Известное предприятие сообщает, что новый трехцилиндровый литровый мотор обладает оптимальным весом, также оснащен коваными шатунами. И еще одним важным компонентов двигателя является алюминиевые поршни. Показатели мощности двигателя и данные о том, какие модели предприятия Volkswagen будут оснащаться этим новшеством, в Skoda не сообщили. Впервые такой агрегат был изготовлен в Млада-Болеславе. Собрали его в мастерской компании Laurin&Klement, который предназначался для мотоцикла Славия в 1899 году.

Описание этого двигателя: одноцилиндровый двигатель с показателем мощности 1,25 л.с. Но прогресс не стоял на месте, и в 1905 году в Чехии собрали первый автотранспортный двигатель – литровый аппарат с водяным охлаждением и показателем мощности 7 л.с. Со временем эта фирма превратилась в хорошо известную и успешную компанию Skoda. Напомним некоторые события из истории становления компании Шкода. Начиная с 1997 года компания в Чехии производит двигатели для моделей объединения Volkswagen, где Skoda состоит на 6 лет раньше до его создания. Первоначальным был агрегат 1.0 с 50 л.с., который предназначен для небольших машин VW Group.

 

Продукты компании уже не раз показали себя в автотранспортной промышленности. И объемы производства стабильно продолжают расти. В пресс-центре компании также заявили, что на сегодняшний день завод в Чехии производит до 2 300 единиц двигателей в день, а в изготовлении агрегатов принимает участие около 1 400 рабочих. Еще одним важным достижением для статистики компании Шкода стал выпуск 1,5-миллионной коробки передач DSG DQ 200. Как известно, эта коробка обладает очень важным преимуществом – низким потреблением топлива.

Просмотров: 1 190

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

skodakodiaq.club

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)