Перейти к контенту

Шкода йети двигатель – история, технические характеристики, типичные неисправности

Руководство по двигателю 12 л Skoda Yeti

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. Двигатель объемом 1.2 л (TSI)

Проверка давления сжатия (компрессии)

Примечание
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Свечной ключ -3122 B-.
— Прибор для контроля давления сжатия -V.А.G 1763-.
— Съемник -T10112 А-.

Примечание
Температура моторного масла должна составлять, по крайней мере, 30 °С.

1. Вытащить наконечники проводов к свечам зажигания -стрелка- при помощи съемника -T10112 А-.
2. Вывернуть свечи зажигания свечным ключом -3122 B-.
3. Открыть крышку коробки предохранителей в подкапотном пространстве и вытащить предохранитель блока управления топливным насосом.
4. Проверить давление сжатия при помощи прибора для измерения давления сжатия -V.А.G 1763-.
Примечание
Способ применения контрольно-измерительного прибора.

5. Прокручивать двигатель стартером до тех пор, пока контрольно-измерительный прибор не перестанет показывать какое–либо возрастание давления. Значения давления сжатия
Новый двигатель Предел износа Расхождение между отдельными цилиндрами
1…1‚5 MПа (10…15 бар) 0,7 MПа (7 бар) 0,3 MПа (3 бар)
6. Если требуемых значений не достигается, то следует проверить герметичность камеры сгорания.
7. В дальнейшем осуществляется установка аналогично, в противоположной последовательности действий, чем извлечение. При этом необходимо соблюдать следующие указания:
— В конце работ сбросить содержимое памяти неисправностей блока управления двигателем, так как вследствие отсоединения штекерного соединителя имела место загрузка неисправности.
Контроль герметичности камеры сгорания
Примечание
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — Напорный рукав -MP1-210 (VW 653/3)- (уплотнительное кольцо следует заменить уплотнительным кольцом со свечи зажигания).
— Съемник -T10112 А-.
— Свечной ключ -3122 B-.

1. Вывернуть свечи зажигания свечным ключом -3122 B-.
2. Отрегулировать поршень соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
3. Завинтить напорный рукав МР 1-210 в резьбу для свечи зажигания.
4. Присоединить напорный рукав к источнику сжатого воздуха.
5. При помощи второго механика следует застопорить винт на коленчатом валу в положении „ВМТ“ таким образом, чтобы после создания напора не сместился поршень.
6. Создать напор в камере сгорания ок. 0,3 МПа (3 бар).
7. Узнать, в каком месте имеет место утечка напора:
1) Через впускной клапан (впускные клапаны) уходит воздух в дроссельную заслонку.
2) Через выпускной клапан (выпускные клапаны) уходит воздух в систему выпуска ОГ.
3) Через поршневые кольца имеет место утечка напора в блок цилиндров.

Ремень привода навесного оборудования

Сборочная схема — автомобили без кондиционера
1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фламастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать)
2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом)
3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки)
4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить)
5. Болт крепления — 20 Нм (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -MP 1-308 (V.А.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — MP 1-308 (V.А.G 1590)- подлежит видоизменению)
6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения
7. Болт крепления — 9 Нм
8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе)
9. Насос системы жидкостного охлаждения
10. Болт крепления — 25 Нм
11. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе)
12. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера)
13. Болт крепления — 40 Нм + повернуть на 90° (1/4 оборота) (заменить)
14. Болт крепления — 25 Нм 15. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -T10060 А-, для удаления следует выкрутить винт -поз. 12-)
Сборочная схема — автомобили с кондиционером
1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фламастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать)
2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, заменить, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом)
3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки)
4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить)
5. Болт крепления — 20 Нм (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -MP 1-308 (V.А.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — MP 1-308 (V.А.G 1590)- подлежит видоизменению)
6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения
7. — 9 Нм
8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе)
9. Насос системы жидкостного охлаждения
10. Болт крепления — 25 Нм
11. Направляющий ролик, 40 Нм
12. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе)
13. Болт крепления 40 Нм + повернуть на 90° (1/4 оборота)
14. Болт крепления 25 Нм
15. Компрессор кондиционера
16. Болт крепления 25 Нм
17. Центрирующая втулка
18. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера)
19. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -T10060 А-, для удаления следует выкрутить винт -поз. 12-)

Снятие и установка поликлинового ремня

Примечание
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
— Ограничивающий болт -T10060 А-.

Снятие
1. Снять нижний кожух двигателя.
ВНИМАНИЕ
Если уже использованный поликлиновой ремень установить в противоположном направлении движения, то это грозит приведение его в негодность. Прежде чем приступить к снятию поликлинового ремня, следует пометить на нем для целей обратной установки мелом или фламастером направление дви- жения.

Для автомобилей с кондиционером
2. Откинуть натяжное устройство колцевым гаечным ключом 16 -по направлению стрелки-, в результате чего ослабится крепление поликлинового ремня.
3. Застопорить натяжной элемент ограничивающим болтом -T10060 А-.
Для автомобилей без кондиционера
4. Натяжное устройство следует откинуть ограничивающим болтом -T10060 А- и зафиксировать‚ в результате чего освобождается поликлиновой ремень Продолжение для всех автомобилей
5. Снять поликлиновой ремень.
Установка
Примечание
Перед установкой поликлинового ремня нужно проследить за надежностью установки всех агрегатов (генератора переменного тока, компрессора кондиционера, насоса системы жидкостного охлаждения). Устанавливая поликлиновой ремень, проследить за правильным направлением его движения и за правильной установкой ремня на шкивах.

1. Надеть поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала. Наконец следует надеть ремень на натяжной ролик.
2. Установка производится в последовательности обратной снятию.
3. Запустить двигатель и проверить ход поликлинового ремня.

monolith.in.ua

Разглядываем двигатель 1.4 TSI в моторном отсеке Skoda Yeti

Skoda Yeti продают в нашей стране с 2009 года, но только со второй половины 2012 машина доступна с мотором 1.4 TSI. Именно этого наддувного бензинового двигателя, знакомого нам по VW Golf, так долго здесь ждали. Причина? Другие два двигателя, 1.2 и 1.8, представляют собой две крайности. Первый, мощностью 105 сил, для полуторатонного кроссовера все-таки слабоват, а вдобавок машина с этим мотором долго прогревается российской зимой. А второй многим кажется избыточным, ведь Skoda покупают практичные люди, а 152 силы - это и другие траты на топливо, и другой налог.

Получается, что мотор 1.4 TSI - середнячок. И его 122 силы - именно то, что нужно. Тяги этого двигателя (200 Нм, в диапазон от 1500 до 4000 оборотов в минуту) хватает практически во всех условиях. И на равнинных дорогах, и в горах, причем на прямой машина неплохо тянет уже с двух тысяч оборотов, кое-как вытягивает даже с одной. Звучит, двигатель, кстати, задорно, такое сопровождение не ассоциируется с семейной машиной. Забавно!

Мы тестировали новый двигатель в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Версии с DSG появятся позже, в середине 2013 года. Мне механическая коробка понравилась: четкие приключения, низко расположенный рычаг… А вот у моего коллеги к МКП6 было несколько вопросов: во-первых, он иногда путал четвертую и шестую передачи, а во-вторых, решив сесть повыше, как, наверное, и положено в Yeti, он обнаружил, что рычаг МКП6 расположен для него неудобно низко. Удобно в Yeti тому, кто опустит сиденье почти до предела вниз, оставив между головой и крышей просвет размером с еще одну голову. Именно так сделал я - смотрится, наверное, глупо, но мне было удобно.

Благодаря хорошей тяге получается, что на третьей передаче, например, в Skoda Yeti 1.4 TSI можно без надрыва двигателя ехать на скорости от 20 до 80 км/ч - этого будет достаточно для большинства ситуаций в городе! На второй - до тех же 80, но с напряжением для мотора, стрелка тахометра дойдет почти до отсечки - она здесь на 6500 оборотах в минуту. На "прямой" четвертой или сильной пятой какой-нибудь ленивый водитель сможет ехать по трассе, не меняя передачи на протяжении десятков километров.

Шестая ступень здесь тоже не для галочки: набирать скорость получается и на ней, разве что не при движении по дороге с уклоном вверх. На 110 км/ч и на шестой передаче тахометр показывает всего 2400 оборотов в минуту, на 130 км/ч - 2800 оборотов. Чудеса? Нет, всего лишь передаточное отношение, на шестой передаче равное 0,65. Кстати, в ходе продолжительного путешествия мы на трассе тратили, чаще всего, 7 литров на 100 км, иногда 8.

Есть подозрение, что не менее приятные впечатления оставит семиступенчатая коробка DSG, ведь в Golf MkVI такие же мотор и коробка вместе работают отлично. До тех пор, конечно, пока DSG не начинает дергаться на первой, второй и задней передачах, как это часто бывает, - но поломки DSG уже не должны сильно беспокоить владельцев, потому что агрегат DQ200 в России имеет гарантию 5 лет или 150 тыс. км. Такой ответ представительст Volkswagen, Seat, Skoda на коллективную жалобу, поданную в этом году владельцами.

Но не одним силовым агрегатом славна Skoda Yeti. А еще, например, удобным трансформативным салоном. Две половинки заднего дивана перемещаются вперед и назад на салазках, а вынув среднюю часть, можно регулировать и расстояние между оставшимися элементами, сдвигать кресла вбок на 80 мм.

Средняя часть, кстати, превращается в большой и удобный подлокотник с тканевыми участками для локтей и подстаканниками, и эту возможность здесь есть смысл использовать хотя бы потому, что сзади в Skoda Yeti не так уж и просторно, примерно как в Fabia, так что заставлять сидеть здесь троих не стоит, пусть лучше двоим будет удобно. А еще у Yeti, по ощущениям, передняя и задняя подвеска немного рассогласованы, сзади тебя трясет ощутимо сильнее, спереди в этой машине комфортнее себя чувствуешь.

Но вернемся к салону. Сложив спинки кресел, вы не увидете ровный пол, зато получите его, полностью вынув все три элемента заднего дивана (делается элементарно, если знать, за какой рычажок тянуть - уйдет секунд по пятнадцать на выгрузку каждого из трёх элементов). А также вытащив из машины карманы, спрятанные под днищем багажника.

В этот момент грузовой отсек будет очень внушительный, 1760 литров. Впрочем, даже если ничего не делать, багажник у Yeti - то, что надо. От 310 до 415 литров в зависимости от положения сидений.

На Skoda Yeti мы проехали по интереснейшим дорогам Каталонии более 500 км, что же еще запомнилось в этом автомобиле? Например, управляемость: она практически идеальна даже на зимних (нешипованных) шинах, только на высоких скоростях рулем приходится немного «искать». А еще музыка - традиционно она очень хорошо звучит во всех Skoda. И навигация - приятная на вид, хотя и недостаточно подробная.

Но все же в таком автомобиле, как Skoda Yeti, я постоянно думаю о том, зачем вообще он нужен людям. Да, я понимаю, что каждый второй в нашей стране хочет рано или поздно купить себе «джип», то есть статную и проходимую машину.

Но дорожный просвет Yeti - 18 см, и при внимательном отношении к ямам можно там же, где на Yeti, проехать на какой-нибудь Skoda Octavia. При этом в седане вас не будет мучить шум ветра от почти вертикального лобового стекла - рассказывают, кстати, что именно из-за специфической аэродинамики в ветровое стеклое Yeti часто попадает всякая ерунда и оставляет трещины. Ну а самое главное - что же это за внедорожник такой, без полного привода? Ведь 4х4 с мотором 1.4 TSI, как и с двигателем 1.2 TSI, не сочетается!

Но умом Россию не понять - даже с поправкой на позднее появление оптимального двигателя 1.4 TSI кроссовер за 11 месяцев 2012 года разбежался по стране в количестве 14 тысяч штук. Посмотрим, что же будет дальше...

#Skoda #Yeti

www.cars.ru

Недостатки Шкода Йети, слабые места и проблемы по отзывам владельцев

Обзор положительных сторон и недостатков Yeti

Йети является первым кроссовером концерна из Чехии. Презентовали новинку на автомобильном шоу в Женеве в 2009 году. Старт продаж не стали откладывать, тогда первые авто были проданы и в России.

Дизайн, безусловно, уникальный. В то время бум на кроссоверы только начинался. Шкода попала в самую цель. В Европе любят небольшие функциональные автомобили, россиянам он тоже пришелся по вкусу. Он и в семье помощник и для бизнеса подойдет. У модели есть задатки для покорения легкого бездорожья, можно заехать очень далеко за город. Skoda Yeti обладает довольно вместительным салон при весьма скромных размерах, ведь построен автомобиль на платформе всем известного Volkswagen Golf 5.Очень много технических решений взято с модели Шкода Октавия Скаут: подвеска, система полного привода. Многие идеи получили развитие с модели Шкода Румстер (задняя часть заимствована почти полностью, но изменены фары).

 

 

 

Дизайн

Даже при первом взгляде, все внимание собирает бампер с круглыми фарами и внешность располагает, перед тобой давний друг, Йети похож на Хаски, который хочет поскорее вырваться на природу и прыгать, играть бегать по снегу, в городе тоже чувствует себя вполне нормально. В рестайлинге экстерьер стал классический, выверенный, более скучный. Эта чешская дружелюбная мордашка скрывает в себе немецкие гены современного Volkswagen, а значит и все его проблемы которые, в общем, всем известны и укладываются в пару аббревиатур: Tsi, DSG.

 

Эксплуатация

Есть поговорка, что главное в автомобиле – это его кузов. Как и все современные Шкоды и Фольксвагены, Йети отлично сопротивляется коррозии. Если не было чудовищных аварий и в автомобиль не доверяли в очень кривые руки, гнить он не должен. Но по истечении 3-5 лет активной эксплуатации в московских зимах, с обилием реагентов и соли, выскакивают первые кузовные болячки: краска облазит, особенно в нижней части дверей. Кроме этого владельцы даже более дорогих моделей частые гости на официальных СТО для замены хрома по гарантии. Да, эмблемы и мелкие детали экстерьера меняются иногда по несколько раз. Как видим, типичные недостатки Шкоды Йети характерны для многих моделей чешской марки.

Дизельные модели у нас не так популярны, хотя крутящий момент у них очень приятный, а возможные проблемы не будут так опустошать бюджет. На первое поколение модели устанавливали атмосферные моторы (105 л. с.) расход примерно 6-6,5 на трассе и 8-9 в городе, в пробках + пару литров.

Сложно сказать, но в современных 1,2 и 1,4 TSI ресурс будет, меньше чем в старых добрых атмосферниках. В моторе 1,2 уже при пробеге в 30 тыс. встречаются случаи замены цепи ГРМ (по гарантии) и велика вероятность, что к 90-100 тысячам вновь потребуется ее замена. Современный VAG, похоже, нормальные цепи так и не сделал и плавно переходит на ремни. Цепь, по мнению экспертов, является постоянной болью для владельцев

Может доставить хлопот передняя подвеска. Сайленты меняются только в сборе с рычагами, хотя в целом большинство владельцев считают подвеску надежной.

 

1,6 CWVA

В 2014 году произошел рестайлинг и почти сразу появился новый атмосферный двигатель 1,6 CWVA, который с первого взгляда выглядит неплохо, но основная проблема кроется в недостаточном натяжении колец в двигателе. Двигателю надо давать обороты, крутить его до отсечки, Может показаться абсурдом? При недостаточном давлении обещает, движению на малых оборотах и длительные прогревы обещает потребление масла в огромных количествах. При такой эксплуатации и частой замене масла, данный аппарат может пройти без ремонта приличное расстояние, что доказали московские таксисты, наездив с данным агрегатом и более 250 тыс. км.

 

Недоработки, недостатки и слабые места Шкоды Йети по мнению владельцев:

  • пробивает подвеску при прохождении лежачих полицейских. Можно исправить установкой другой резины;
  • особенности кузова: выйти в межсезонье и не испачкать одежду – это маловероятно;
  • кузов сложно назвать стандартным, поэтому у некоторых водителей могут случаться вопросы по посадке и обзору. Если рост водителя выше среднего, при повороте налево салонное зеркало может мешать видимости, тот же вопрос с настройкой руля относительно приборов;
  • требует защиты радиатора от встречных камней. Надо, пожалуй, всем Шкодам;
  • кузов Сильно подвержен загрязнению. Выехали с мойки, сделали круг по району и можно снова двигаться в направлении мойки;
  • для эксплуатации в зимнее время обязательно следует установить автономный подогрев;
  • дергается коробка? Попробуйте поменять масло и сделать адаптацию у дилера;
  • большинство машин подъедают масло! Заливайте оригинальное масло VAG, сократите интервал замены, это сможет несколько улучшить работу двигателя;
  • двигатели Tsi очень требовательны к топливу, а для этой страны это проблема;
  • турбина на 1.2 не рассчитана на этот автомобиль (работает на пределе своих возможностей), а если автомобиль постоянно эксплуатировать под загрузкой, жизнь дорогостоящей детали сократиться в разы;
  • потенциально высокая стоимость ремонта: двигателя, турбины и коробки, требует только высокой квалификации и хороших запчастей;
  • еще владельцы отмечают небольшой багажник, заднее стекло быстро загрязняется, что ухудшает видимость;
  • не очень ликвиден на рынке.

 

Слабые места у Шкоды Йети, безусловно, есть. Но владельцы так же выделяют огромное количество плюсов: при небольших габаритах очень вместительный, приятный автомобиль. Отлично подойдет для дачников, людей, которые любят путешествия и ведут активный образ жизни!

 

 

avtoexep.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)