Перейти к контенту

Шины шипованные или липучки что лучше – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Содержание

"липучка" или "шиповка" — Volkswagen Passat CC, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.

Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор "что лучше, липа или шипы" разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее. 🙂

Для начала, давайте проведем "ликбез", что такое "липучка", или, если говорить по "умному", фрикционная шина, и что такое шипованная резина.

фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2

Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе "липучками". Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,


которые вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду, по сути, выполняя функцию микро шипов.

Nokian Hakkapeliitta 7


Шипованная шина — по своей структуре и конструкции похожа на фрикционную, с одним лишь отличием, она имеет более твердые сорта резины в местах крепления шипов. Сделано это для лучшей сохранности самих шипов, которые испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде юзом, что зимой бывает довольно часто. Если их просто воткнуть в мягкую резину, то долго они в своем "седле" не продержатся, а так же, будут плохо зафиксированы и менять свое положение при наезде на твердые поверхности, на пример лед, и тем самым хуже в него "вгрызаться".

www.drive2.ru

Шипованная резина или липучка, что лучше на зиму — CARHack.ru

Шипованная резина или липучка? Что лучше для русской зимы? Почему одни автомобилисты ездят только на шипах, а другие покупают исключительно липучки? Какие шины являются правильными для города, а какие – для загородной грунтовки? Как на выбор зимней резины влияют погодные условия? И существует ли универсальный вариант на все случаи жизни? Обо всем этом читайте в статье.

Итак, друзья, скоро зима и потому сегодня мы с вами поговорим о выборе зимней резины. А именно – о том, что же лучше на суровую русскую зиму: шипованная резина или так называемая липучка.

Главное в зимнем вождении – хорошая управляемость машины и ее высокая проходимость. То есть в идеале автомобиль не должен испытывать проблем ни на обледенелом асфальте, ни в нечищеных дворах.

Уверен, среди вас есть как те, кто считает шипы единственно верным решением для нашей зимы, так и те, кто вообще не видит в них смысла в городских условиях. Кто-то из вас сделал выбор на основе личного опыта, кто-то доверился мнению друзей или родственников.

Все ли вас устраивает в выбранной резине? Не пожалели ли вы о покупке? Ведь новые шины стоят недешево, и очень обидно, если они не оправдывают надежд, не справляется с поставленными задачами.

Итак, в статье мы разберемся, чем шипованная резина отличается от липучки, в чем принципиальная разница, и какая же резина все-таки лучше зимой.

Шиповка: назначение и особенности

Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.

По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.

Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.

При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.

Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров. Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым. Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.

Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить. Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее. А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Липучка: назначение и особенности

Выбирая, что лучше купить на зиму, многие горожане останавливаются на липучке (официальный термин – фрикционные шины). Она показывает превосходные характеристики на асфальте практически при любой зимней температуре.

Секрет липучки – в сочетании материалов. Чтобы зимой резина не дубела на морозе и не плыла в оттепель, был создан интересный химический состав, молекулярные связи в котором в зависимости от температурных условий самостоятельно ломаются и восстанавливаются.

Таким образом, липучка – это достаточно мягкие, но одновременно жесткие шины. Внутренний слой остается твердым, обеспечивая колесам жесткость и оптимальную управляемость. А внешний слой протектора мягче, чтобы он мог выдавать лучшие сцепные свойства.

Без этого мягкого слоя тормозной путь липучки был бы на 55–65% больше, да и само название «липучка» уже не имело бы смысла. Оно означает, что во время езды протектор практически приклеивается к дорожному полотну. Лишняя жидкость из пятна контакта отводится через бороздки, а ламели помогают колесам цепляться за снег.

В общем, на расчищенных асфальтовых дорогах липучка показывает себя куда лучше шипованной резины. На мокром шоссе тормозной путь липучки возрастает, но для опытных водителей это не проблема. На укатанной снежной грунтовке разница между этими видами автошин практически незаметна.

Зато в гололед липучка – просто катастрофа. Автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса буксуют, машину «носит» и заворачивает. Чтобы не попасть в аварию, в такую погоду лучше вообще не садиться за руль.

Что лучше: шипованная резина или липучка. Сравнительная таблица

Шипованная резина или липучка? Что лучше выбрать на зиму? Однозначного ответа дать нельзя, потому что все зависит от условий, в которых вы планируете пользоваться автомобилем, а также от вашего стиля вождения. А пока смотрите таблицу сравнения этих двух типов шин:

Шипованная резинаЛипучка

Достоинства

Короткий тормозной путь на льду.

Быстрый набор скорости на обледенелом участке дороги.

Хорошая проходимость по снежным заносам.

Лучшая боковая устойчивость в поворотах.

Всесезонность.

Большее пятно контакта с дорожным полотном.

Бесшумность.

Неагрессивность к дорожному покрытию.

Экономия топлива.

Недостатки

Сниженная управляемость авто на мокрой трассе.

Пониженная эффективность на чистом асфальте.

Шумность

Увеличение расхода топлива.

Разрушение асфальта.

Потеря шипов.

Непригодность в гололед.

Менее глубокий протектор.

Бессилие перед глубоким снегом.

Шипы против дорог

Обратите внимание: в таблице в недостатках упомянуто разрушение асфальта. Все мы в курсе, что шиповка потихоньку портит дорогу, но нам, как правило, нет до этого никакого дела.

Собственно, почему мы должны думать о дорогах, которых часто практически нет?! Вероятно, так будет, пока в России повсеместно не появятся нормальные дороги. А пока мы вынуждены убивать свое авто (за которое, между прочим, заплатили бешеные деньги), преодолевая провалы, неровности и пресловутые последствия ямочного ремонта, мы не будем отказываться от шипов только из-за того, что они наносят вред асфальту.

В Европе же к этому фактору относятся очень серьезно. Во многих странах применение шипованных шин полностью запрещено и карается огромным штрафом. Так что если вдруг зимой соберетесь на личном автомобиле (с шиповкой) посетить Европу, уточните, не нарушите ли вы тем самым местные законы.

Что выбрать?

Что же выбрать? Какая резина лучше всего покажет себя зимой: шипованная или липучка? Ориентируясь на теорию, да и на отзывы, можно сказать, что каждому свое.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная, длинная и снежная, – вам больше подойдет шипованная резина. Если зимой у вас снега немного и на дорогах часто бывает слякоть, – покупайте липучку.

Если же зима у вас «и так и сяк», то есть то мороз под минус 30, то резко оттепель и метель, то нужно думать… Если вам несложно оставлять машину у дома в гололед и ехать на работу на автобусе, – берите липучку. Если вам принципиально важно в любую погоду сидеть за рулем собственного авто, – ставьте шипы. Но тогда по голому или мокрому асфальту старайтесь ездить осторожнее.

Аналогично если вы живете в большом городе, где дорогие регулярно чистятся, и редко выезжаете на загородные трассы, ваш вариант – липучка. И наоборот, если в вашем населенном пункте коммунальные службы не привыкли работать на совесть или же вы постоянно ездите за город, – очевидно, что для вас на зиму шипы будут лучше.

Личный пример: Еще 2 года назад я ездил только на шипованной резине, потому что дороги в моем городе чистились ужасно, снега выпадало с избытком, да и гололед не был редкостью. Но вот в прошлом году у нас сменилась обслуживающая компания, и новая фирма решила вернуться к старому способу борьбы со снегом – к обильной посыпке всего города солью. Результат – мокрое грязное месиво под колесами даже в минус 20, не счищаемые белые разводы на обуви и полный капец днищу машины. И теперь в моем городе на зиму лучше покупать липучку, а не шипы.

Сравнение шин по тормозному пути

Очень интересно оценивать разные виды и марки зимних шин в сравнении. В зависимости от того, что вас интересует, сразу видно, что для вашего конкретного случая будет лучше на зиму: шипованная резина или липучка. Смотрите: на двух диаграммах указан тормозной путь 12 разных шин. На первой диаграмме торможение идет по снегу, на второй – по льду.

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч, с ABS), метры

Как видите, явными лидерами являются шипованные шины Nokian 8 и Vichelin XIN2. Обратите внимание на то, что нешипованные шины этих же марок по характеристикам намного лучше шиповок других фирм.

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), метры

А теперь специально для вас я составил сводную таблицу. Она показывает, как меняется тормозной путь автомобиля на шипованной резине или липучке в зависимости от условий. Для сравнения я взял наиболее популярные у автовладельцев марки шин: 2 из них – шиповки (помечены значком «Ш») и 3 – фрикционные модели.

Марка шинТормозной путь, метры
50–5 км/ч на льду при температуре -2050–5 км/ч на льду при температуре -180–5 км/ч на мокром асфальте80–5 км/ч на сухом асфальте50–5 км/ч на снегу
Continental ContiWinterViking 2 (Ш)34,628,435,335,426
Michelin X-lce North (Ш)40,137,736,734,725,4
Bridgestone Blizzak WS-6031,58345,331,9228,3
Nokian Hakka R32,277,13929,8128
Michelin X-lce 230,386,737,232,628,3

Информация более чем наглядная, а выводы делайте сами.

Надеюсь, вся эта информация поможет вам определиться с выбором зимних шин! Удачи!

carhack.ru

сравнение шипованных и "липучек" — DRIVE2

Для начала отметим, что зимние шины «липучки» или шипы отличаются от летних не только названием или наличием этих самых шипов. Их отличие кроется прежде всего в особенностях резины. Шины для зимнего периода изготавливаются из более мягкой резины, летние — из более жесткой. Однако, независимо от этого разные модели зимних шин абсолютно по-разному ведут себя в определенных дорожных условиях и ситуациях. Это говорит о том, что выбирая зимние шины, будь это новые изделия или зимние шины бу, стоит учесть условия, в которых они будут эксплуатироваться. Рассмотрим преимущества и недостатки шипованных шин.

Шипы на шинах делаются для того, чтобы улучшить сцепление колес автомобиля со льдом или плотным снегом и за счет этого значительно сократить его тормозной путь. Именно в подобных дорожных условиях и проявляются главные преимущества шин с шипами, тогда как на чистом асфальте такие шины оказываются недостатком автомобиля. Во-первых, потому что они сами быстро изнашиваются от трения с твердой поверхностью (особенно, при езде на большой скорости), а во-вторых, шипованные шины негативно воздействуют на дорожное покрытие: стирают разметки, создают колеи и т.д. В Европе, кстати, именно поэтому шипованные шины запрещены к использованию. Да и у нас власти уже не один год грозятся установить запрет на использование резины с шипами в больших городах и даже ввести налог на водителей, которые предпочитают всегда ездить "с шипами". К тому же, принцип действия шипованных шин заключается в том, что во время движения автомобиля, шипы продавливают дорожное покрытие за счет чего и увеличивается сцепление с дорогой. Понятно, что продавить шипами снег или лед шипы вполне в состоянии, но когда осуществляется движение по чистому асфальту, то начинаются проблемы. Шипы не могут продавить твердое покрытие, как асфальт или бетон, соответственно сцепление с дорогой становится совершенно неприемлемым.

Далеко не все автолюбители знают, что автомобиль на шипованных шинах тратит больше топлива, плюс к этому — создает больше шума на асфальтированной дороге. И, наконец, ещё один недостаток шипованных шин — это необходимость регулярной балансировки, так как часть шипов так или иначе стирается или вылетает. Обычно, балансировку проводят не менее двух-трех раз за сезон, а это как Вы понимаете лишняя трата денег.

Теперь поговорим про зимние шины "липучки" или, как их ещё называют, нешипованные шины. Считается, что их используют во время мягких зимних условий, но это не так, они отлично себя показывают и в жесткие зимы. Секрет такой эффективности кроется в особом химическом составе резиновых смесей, который позволяет ломаться и быстро восстанавливаться некоторым молекулярным связям в них, за счет чего зимние нешипованные шины становятся практически универсальными для любых дорог. «Липучками» их назвали потому, что они имеют специально сконструированный протектор, благодаря которому словно прилипают к любому покрытию дороги, за счет чего увеличивается коэффициент трения. Тонкие прорези (ламели) на поверхности каждого блока протектора, имеющие определенное направление (рисунок), способствуют более эффективному отводу воды, грязи и снега из точки контакта. Благодаря всему этому любой автомобиль с нешипованными шинами отлично держится как на асфальтированной сухой дороге, так и на мокрой или снежной. А многие модели зимних шин липучек не уступают шипам даже на льду.

Если автомобиль чаще используется для передвижений по городу, то нешипованные шины для этого подойдут как нельзя лучше. Это мнение многих экспертов. И особенно оно касается шин из Европы. Дело в том, что европейский тип шин имеет особый рисунок, представляющий собой что-то вроде сети водоотводных каналов с крупными грунтозацепами по краям. Ламелей на таких шинах очень много, поэтому очищение и осушение мест контакта шин с дорожным покрытием происходит быстро. Соответственно, и устойчивость машины при зимней езде по городу остается отличной.

Единственным недостатком фрикционных шин является цена. Но этот недостаток можно исключить, если покупать зимние шины бу из Европы, которые по качеству практически ничем не отличаются от новых, но в то же время стоят в два — три раза меньше. Таким образом становится очевидно, что если Вы хотите установить на свой автомобиль зимние шины, которые обеспечат вам хорошее сцепление на дорожном покрытии любого типа, то ваш выбор должен однозначно склониться в сторону &qu

www.drive2.ru

Самые лучшие зимние шины на липучках: рейтинг, цены

С наступлением сезона холодов, перед автолюбителями становится вопрос, какие шины стоит приобрести. Замена автомобильных покрышек является весьма серьезной процедурой, так как летние шины не смогут гарантировать качественное сцепление с заснеженным, или же покрытым ледяной коркой, дорожным покрытием.

Если проигнорировать данный вопрос, и как прежде пользоваться летней резиной, вероятность попасть в ДТП во много раз возрастет, так как тормозной путь на таких колесах во много раз увеличится, а при резких маневрах и разворотах могут возникать неконтролируемые заносы, пробуксовка автомобиля.

Фркционные шины, они же липучки, обладают рядом преимуществ, которые кардинально отличают их от шипованных покрышек. Для того, чтобы разобраться как поведут себя данные покрышки в ряде определенных условий, нужно очень внимательно изучить их преимущества, недостатки, а также некоторые из особенностей.

Несколько полезных ссылок по теме:

Отличие липучек от шипованной резины

Главным отличием автопокрышек на липучках от шипованных, является полное отсутствие шипов на поверхности колеса. Вместо них на поверхности располагаются ламели, канавки на протекторе, которые прилипают к дорожному покрытию, тем самым обеспечивая хорошую сцепку с дорогой.

Ламели имеют свойство расширяться, при соприкосновении шины с дорожным полотном, тем самым образовывая вакуумное пространство, с помощью которого шина уверенно соприкасается с асфальтом и другим покрытием. Данные покрышки больше всего подойдут для езды по сухому и влажному дорожному покрытию, а также для передвижения в больших городах и местах, где ведется очистка дорог.

Липучки обладают рядом преимуществ, благодаря которым данные колеса значительно выигрывают у шипованных покрышек:

  • Строение ламелей гарантирует всей поверхности шины плотное соприкосновение с поверхностью дороги, равномерно распределяя воду по имеющимся канавкам. Она, в прямом смысле слова, прилипает к ровной дорожной поверхности. Отсюда имеем превосходные качества автопокрышек при езде в городской черте по очищенным дорогам.
  • Фрикционными покрышками абсолютно невозможно повредить дорожное покрытие, поэтому их использование не является вредным, если рассматривать их использование с эксплуатационной стороны.
  • Многие модели фрикционных автопокрышек, изготовлены из более мягкого материала, в отличие от шипованных. Благодаря чему, при более низких температурах покрышка не замерзнет, сохраняя, как и прежде, свойства, касающиеся упругости.

Несмотря на многие преимущества, покрышка липучка все же является довольно своеобразной, и порой не подходит для эксплуатации при различных условиях. Данные недостатки являются такими:

  • Некоторые комплекты гарантируют более слабое сцепление с дорогой, чем у шипованного аналога. Причина всему чрезмерная, по мнению специалистов, мягкость самих «липучек». При попытке ускорится, а также в случае резкого торможения или крутых маневрах, ламели совершенно свободно двигаются в различные стороны, тем самым заставляя автомобиль неуверенно себя чувствовать, даже располагаясь на сухой дороге.
  • Данные шины имеют ненадежное сцепление с заснеженным покрытием. Также, их поведение на рыхлом снегу вызывает много упреков. Шины не справляются с сильным снежным покрытием, и в следствии начинают очень сильно пробуксовывать. Также, данные автопокрышки не рекомендуется применять при выезде загород в зимнее время, когда поверхность земли покрыта снегом и морозной коркой.

Для выбора покрышек с лучшими свойствами, рекомендуется выбирать те комплекты, которые имеют хорошие характеристики и отличную репутацию на рынке или магазине. В данном рейтинге собраны десять лучших моделей фрикционных автопокрышек, которые точно не разочаруют автовладельца.

Лучшие модели зимних шин на липучках

Начнем с конца

#10. Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16

На десятом месте, среди лидеров продаж, располагаются автопокрышки Kumho Marshal I’Zen RV Stud KC16.Производство компании нацелено на западные рынки, и имеет филиал в Великобритании. Даже при том, что данная марка занимает только десятое место, она есть наиболее распространённой среди многих автолюбителей, и оставляет далеко позади многие покрышки.


#9. Continental Conti 4×4 Winter Contact

Нестандартный рисунок протектора позволяет шинам Continental Conti 4×4 Winter Contact очень эффективно очищаться от налипания снега и грязи, благодаря поперечным канавкам. Из-за рельефного рисунка автопокрышки, обеспечивается хорошая устойчивость. Среди главных преимуществ, стоит отметить возможность передвижения по загородным дорогам, покрытым толстым слоем снега или же плотной ледяной коркой.


#8. Hankook DynaPro i*cept RW08

На восьмом месте, вполне основательно, располагается еще один представитель, выпущенный в Корее, который быстрыми темпами покоряет рынки всего мира, это шины марки Hankook DynaPro i*cept RW08. Покрышки обладают неплохим сцеплением с ледяной поверхностью, и хорошо справляются с занесенными снегом трассами. Также, обладают хорошими акустическими свойствами и вполне приемлемой ценой.


#7. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Седьмую строку занимают шины Японского производства Yokohama Geolandar I/T-S G073. Проведенные тесты показали, что с помощью данных шин можно легко взобраться на небольшую горку, даже в случае, когда она покрыта небольшим слоем льда. При совершении резких разворотов или торможении, как и большинство «липучек», имеет свойство пробуксовываться, и совершать непроизвольные заносы. Плохо производит торможение на льду.


#6. Nokian Nordman RS2

Протектор покрышек Nokian Nordman RS2 имеет чёткие линии, что позволяет производить удаление грязи и снега из днища автомобиля. Ребро, расположенное по центру покрышки, гарантирует повышенную износоустойчивость. Ламели разработаны по специальной технологии, благодаря которой, канавки располагаются одна внутри другой. Данная конструкция позволяет значительно улучшить сцепление с дорогой, снизить до минимума скольжение, и в большинстве случаев, устранить деформацию покрышки во время езды.


#5. Pirelli Ice Zero FR

Первым представителем из Европы, расположившимся на пятом месте, является Итальянская фирма, выпускающая шины Pirelli Ice Zero FR. Резина, в большей степени, рассчитана на использование в странах с более жестким климатом, таких как Россия, Канада и некоторых скандинавских стран. По утверждению компании производителя, протектор, имеющий название «бабочка», совсем не нуждается в предварительной обкатке.

Это не совсем соответствует действительности, но время на подгонку шин значительно уменьшилось. Вполне приемлемая, как для шин-липучек, устойчивость на различных поверхностях, дает возможность производить резкое торможение и входить в поворот без каких — либо заносов. Главным недостатком является очень плохой вывод жидкости колесом, это вызвано особым строением протектора.


#4. Bridgestone Blizzak DM-V2

Данная продукция, уважаемой во многих точках земного шара, марки Bridgestone Blizzak DM-V2, предназначается, в большей степени, для внедорожников, джипов и других машин данного типа. Шины также подойдут и для автомобилей городского типа, но данный акцент указывает нам, что эти покрышки обладают очень хорошей сцепкой и отличной устойчивостью в тех условиях, которым подвержены вышеперечисленные разновидности автомобилей.


#3. Goodyear UltraGrip Ice WRT

Третье место в упорной борьбе достается шинам американского производства Goodyear UltraGrip Ice WRT. Покрышки были признаны лучшими, согласно своим свойствам, таким как: хорошая тяга по снегу, устойчивость при резких маневрах, короткий тормозной путь, быстрый разгон. Главным недостатком является шумовой фон, превышающий средний уровень.


#2. Michelin Latitude X-Ice 2

Немного не дотянув до самой вершины и остановившись в шаге от победы, на втором месте рейтинга покрышки Michelin Latitude X-Ice 2. Много раз признавались призерами в различных опросах и конкурсах. О данных шинах пишут много статей различные автомобильные журналы и интернет — сайты.

Что удивительно, но шипованные автопокрышки данного производителя, не пользуются такой славой и располагаются в рейтингах значительно ниже. Если рассмотреть функциональность шин Michelin, тот тут увидим, что такие качества, как езда на льду или по снежному покрову, а также сухому или влажному дорожному покрытию, заслуживают только похвальные отзывы.


#1. Nokian Hakkapeliita R2 SUV

Лидером рейтинга, по праву занявшим первое место, стали шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV, производителем является финская компания. Особенность протектора, свойственного только данному производителю, позволяет уверенно производить торможение, а также разгоняться на ледяной поверхности, благодаря чему данные шины могут составить конкуренцию даже шипованным аналогам.

Но, также следует сказать, что особая поверхность покрышки не дает возможность плавно и точно входить в повороты, присутствует небольшое скольжение.

shiny-info.ru

Что лучше - липучка или шипы зимой: отзывы, сравнение, тесты, рейтинг :: SYL.ru

Ну вот и настала настоящая зима. Декабрь уж на дворе. Совсем скоро – Новый год и Рождество. На картинках в детских книжках в это время уже замело все дороги, и мужичок на санях везет из леса домой большую и пушистую зеленую елку. Ее ветки свесились до самой заснеженной колеи. Повозка тихо скользит между покрытых инеем деревьев и белых сугробов навстречу огонькам ближайших домов.

Но стоит нам оторвать глаза от книжки и выглянуть в окно, мы увидим далеко не деревенскую пастораль: утренняя снежная городская слякоть, тающая и высыхающая под лучами дневного солнца, уже к вечеру покрывается коркой льда или первым рыхлым снегом с мелким дождем. Такая нестабильная погода длится в некоторых районах европейской части страны до середины января, вызывая при этом разные эмоции.

Автомобилисты встают перед выбором: что лучше зимой - липучка или шипы? Отзывы помогут определиться с выбором.

Проблема выбора

Конечно, с наступлением зимы резину нужно менять. Считается, что делать это следует уже при снижении температуры до +5... +7 градусов Цельсия. И автомобилиста начинают мучить, например, такие вопросы:

  • Какую выбрать резину: шипы или липучки? Можно, конечно, проездить всю зиму и на летней резине, но стоит ли?
  • Если резина шипованная, нужна ли наклейка "Ш" на автомобиль?

При использовании в несвойственных им диапазонах температур и средах характеристики шин быстро ухудшаются. Так, шипованная резина на сухом асфальте:

  • шумит во время движения авто,
  • ухудшает маневрирование,
  • портит шипами асфальт,
  • за счет вибрации быстро приводит в негодность ступицы и подшипники,
  • влечет утрату шипов.

Судя по отзывам, что лучше зимой - липучка или шипы? Нешипованная резина на снегу дает самые низкие показатели сцепления машины с дорогой, что ведет к потере управления авто и аварии.

На самом деле покупка шин, наверное, единичный случай, когда широкий ассортимент продукции ввергает покупателя в состояние некоего депрессивного ступора, нежели радостного ажиотажа.

Масла в огонь добавляют производители, ежегодно выставляющие на рынок более «продвинутые» новинки в этой области. Желание сэкономить, чтобы не оставить после такой покупки в магазине всю или большую часть своей зарплаты, охлаждает пыл, поэтому владельцы таких транспортных средств ищут всепогодный зимний универсальный вариант.

Компромисс

Многие специалисты автосервиса полагают, что покупка универсальных шин на зиму непрактична и даже небезопасна.

Вот их доводы:

  • найти универсальную зимнюю резину, одинаково хорошо показывающую себя как на глубоком снегу, так и на мокрой или обледенелой дороге, невозможно;
  • каждый тип зимних шин выпускается под конкретные погодные условия;
  • чем больше зимняя шина стремится стать универсальной, тем более усредненными становятся ее характеристики.

Отчасти они правы. Действительно, универсальные шины – это компромиссный вариант. И он эффективно себя показывает в том случае, когда погода за окном, что называется, ни то, ни се: холодно, но не очень, снег выпал, но дороги уже успели расчистить, есть немного снежной каши, прихваченных льдом луж или воды. Во многих районах европейской части России при такой погоде может пройти сейчас и вся зима.

Но в регионах, где большая часть зимы сопровождается глубокими снежными заносами, коммунальщики не справляются с уборкой снега, оптимальным вариантом будет покупка шипованного зимнего комплекта, специально предназначенного именно для такого состояния дорожного полотна.

Таким образом, отталкиваться при покупке зимних шин следует именно от характера зимы, а не от лидеров продаж. Не стоит также кидаться в другую крайность, круглогодично стирая на трассе летнюю резину. Автомобиль – источник повышенной опасности по определению, и любое нарушение правил в отношении него накладывает на водителя дополнительную ответственность за свою жизнь и жизнь его пассажиров.

Классификация зимних шин

С классификацией зимних шин не все так просто. С каждым годом добавляются новые модели резины, и их уже трудно становится отнести к какой-то определенной категории, поскольку они изначально были «заточены» на то, чтобы соединить преимущества разных типов шин и получить некий всепогодный вариант. Поэтому это разделение до некоторой степени условно и отражает характерные различия моделей, которые можно наблюдать на маркировке.

Зимние шины бывают нескольких видов, которые обрели в быту массу официальных и неофициальных названий:

  • Шипованные, они же шипы, шиповка. Протектор: крупные блоки, широкие и глубокие поперечные канавки (ламели). Погода: снежная зима, низкие температуры. Дорога: снежный накат, глубокий рыхлый снег, лед со снежной кашей.
  • Нешипованные, они же липучки, или фрикционные. Протектор: мелкие блоки и неглубокие, по 6-7 мм удлиненные, косые канавки. Погода: теплая зима с небольшим количеством снега и наледи. Дорога: регулярно очищаемое от снега дорожное полотно, небольшая наледь, сухой и мокрый асфальт.
  • Комбинированные, или всесезонные.

Два вида протектора:

  1. Мелкие блоки и большое количество неглубоких, по 7-8 мм, поперечных канавок, продольные канавки.
  2. Асимметричный рисунок, который с одного бока он напоминает шиповку, а с другого – липучки.

Шипы

Выбирая именно этот вариант шин на зиму, водитель может приобрести как уже готовые изделия с шипами, так и без них, и установить их самостоятельно.

Шип состоит из двух деталей – основания (корпуса) и вставки из металла или пластика. Та часть шипа, которая выступает над протектором, называется "фланец". Шипы бывают разных видов и по-разному ведут себя на дороге. Цель шипа – увеличивать связь шины с заснеженным и (или) обледенелым дорожным полотном.

Шипованные шины устанавливают не только на легковушки, но и на тяжелый грузовой транспорт. Когда весной дороги освобождаются от снега, льда и посыпки, на проезжей части можно заметить тонкие борозды. Они как раз и оставлены шипами, широко использовавшимися зимой.

Для сохранения дорожного полотна в Европе приняты стандарты, ограничивающие производителей зимних шин в количестве устанавливаемых шипов или заставляющие проводить специальные тесты тем, кто хочет преодолеть этот барьер. В Таможенном союзе с 2016 года также действуют аналогичные меры для езды по городской трассе, касающиеся высоты шипов (не более 1,2 мм).

Различаются они:

  • по форме,
  • количеству: одно- и многофланцевые,
  • материалу: металл или пластик,
  • способу изготовления: точечные и штампованные.

На самом деле форма шипа мало проявляется при движении авто. Но ценится грибовидная форма.

Количество фланцев при установке шипа не слишком принципиально. Но считается, что когда устанавливается один фланец, то между ним и резиной покрышки может попадать влага, соли реагентов, которые создадут условия для коррозии. Спасение от нее ищут в установке шипов с двумя или более фланцами, что, правда, резко удорожает всю конструкцию.

Материалом шипов может быть сталь, высокопрочный пластик. В последнее время популярен легированный алюминий, который по прочности приближается к стали, а по легкости – к пластику. При этом штампованные шипы, по отзывам, уступают в качестве точечным, поэтому ценятся ниже.

Шипованные шины

Зимой шипы на автошинах встречаются все чаще. Для одних это больше показная брутальность авто, для других - необходимость. Зимние шипованные покрышки специально разработаны для использования на сильно заснеженных, обледенелых дорогах большей частью за городом, чем в городе.

Даже самая лучшая шипованная резина различается:

  • рисунком протектора;
  • количеством, размерами и материалом шипов;
  • составом резины.

Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:

  1. «Арктические».
  2. «Нордические», «скандинавские».

Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» - месте соприкосновения шины с дорожным полотном - должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.

Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны. При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов.

  • Шиповка не всегда продается уже с шипами. Есть и варианты, в которых для них проделаны специальные отверстия для установки по выбору потребителя. Такие изделия не следует путать с нешипованной резиной, в которой никаких отверстий не предполагается.
  • Перед первой поездкой на шипованных шинах их сначала обкатывают на невысокой скорости (порядка 60-80 км/ч). Плавно трогаются с места и плавно тормозят. При использовании шиповки принято регулярно измерять давление в шинах во избежание выпадения шипов или их преждевременного истирания.
  • Шипованные шины разработаны только для передвижения по снежному накату, снежной каше, обледенелой трассе, при поездках за город, в деревню, где нет асфальтовых дорог. На сухом асфальте они бесполезны и вредны для автомобиля.
  • Учитывая, что у шипованной резины меньший тормозной путь, оответ на вопрос, если резина шипованная, нужна ли наклейка "Ш" на авто, только утвердительный. Участники дорожного движения должны держать правильную дистанцию во избежание аварии.

Нешипованные шины

Этот вид имеет широкий ряд подвидов, которые позволяют им почти наравне соперничать с шипованными образцами. Рейтинг шин-липучек таков:

  1. «Арктические».
  2. «Скандинавские».
  3. «Среднеевропейские».
  4. «Европейские».

Как видно, «арктические» и «скандинавские» шины могут быть как шипованными, так и нешипованными. Из нешипованных они наиболее приспособлены для езды по снегу и льду.

Такие шины много взяли от шиповок - похожий характер рисунка протектора, некоторые свойства материала резины. Но, выбирая зимнюю резину-липучку, следует знать некоторые правила:

  1. Тормозной путь на липучке и на шипах при разной погоде показывает разные результаты.
  2. Для улучшения проходимости автомобиля, «обутого» в такие шины, в условиях снежной зимы потребуется покупка специальных аксессуаров, навешиваемых на протектор шины. Поэтому при сравнении шипов и липучки на снежных дорогах самая дешевая шипованная шина даст фору самой дорогой зимней резине-липучке.
  3. Рисунок протектора не блажь производителя. Он влияет на устойчивость автомобиля на дороге. Для нешипованных шин наилучшие показатели для зимы дает рисунок из крупных прямоугольников, расположенных слегка со сдвигом или в шахматном порядке, в сочетании с глубокими и широкими канавками.
  4. В целом нешипованная резина предназначена для городских условий, для теплой европейской зимы и хороших дорог, которые регулярно очищают.

Каждый год мировые производители зимних шин придумывают и реализовывают новые рисунки протекторов, меняют состав резины, смешивая характерные черты каждой из категорий зимних шин. Поэтому все больше появляется шин комбинированного типа.

Комбинированные шины

Любые технические устройства в современно мире стремятся к лаконичности, многофункциональности и экономичности. Зимние шины также ступили на этот нелегкий путь. Комбинированный, он же всесезонный, тип - это, конечно же, компромисс.

Шипов здесь нет. По большому счету, это все та же летняя резина, только немного адаптированная под другие погодные условия. Такие шины рассчитаны на очень теплые зимы и минимум осадков.

Рисунок протектора таких шин асимметричный: с одного бока он напоминает рисунок шипованных – крупные блоки, глубокие и широкие поперечные прорези, с другого – мелкие неглубокие блоки и продольные прорези.

Но эти плюсы призрачны. При соприкосновении такого колеса с дорожным полотном из-за неоднородного рисунка протектора автомобиль теряет устойчивость на дороге.

Но производители стремятся избавиться от присущих этому типу резины недостатков, вырабатывая новые составы покрышек и рисунки протектора.

Ошибки

Стремясь к еще большей экономии или из-за любых других соображений автовладельцы совершают ошибки, приобретая не совсем те шины, которые им были нужны. Но это они обнаруживают уже на дороге. Вот некоторые из таких ошибок:

  • Бывает, что шипы ставят только на передние или только на задние оси. Это неправильно. При торможении или сбросе газа такую машину заносит, и она попадает в аварию. Поэтому если менять, то весь комплект шин.
  • Если на пути следования такого автомобиля, «обутого» в шипованные шины, дорога не везде занесена снегом или покрыта ледяной коркой, а, напротив, большая ее часть представлена сухим асфальтом, то при следовании по такому дорожному полотну увеличивается вибрация ходовой части, нагрузка на подшипники и ступицы, что в итоге ведет к повышенному износу этих частей машины.
  • Невнимание к рисунку протектора при замене колеса. В идеале новое должно иметь тот же или близкий рисунок протектора, чтобы адекватно вести себя на дороге в совокупности с остальными покрышками.

Отзывы

Что зимой лучше - липучка или шипы? Отзывы автомобилистов на эту тему многочисленны, но сводятся к одному простому выводу: все предпочтения между шиповкой и липучкой зависят от характера погодных условий, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.

Хотя некоторые особенности в проведенных тестах липучки и шипов все же выявились:

  • Покупать шиповку невыгодно, поскольку летом ее все равно придется менять. Два комплекта шин - расточительно.
  • Преимущество - всепогодным шинам. А их очевидные минусы нивелируются зимой различными навесами на колеса для улучшения их проходимости.
  • Если рельеф дороги ровный, их регулярно чистят – преимущество за липучкой, в остальных случаях – только шиповка.
  • Если резина шипованная, на авто нужна наклейка «Ш». Тогда участники дорожного движения будут знать, что у этого автомобиля короткий тормозной путь, и будут следить за соблюдением дистанции.
  • Шипованная резина наиболее эффективна на снегу и льду, нешипованная – на сухом и мокром асфальте.
  • Шипованные шины недостаточно ставить только на одну ось колес, нужно ставить на все: при торможении на обледенелом участке дороги ее заносит.

В целом поиски разницы между липучкой и шипами некорректны, поскольку это два диаметрально отличающихся вида шин.

Заключение

Наступление зимы – это начало экстремального периода в жизни автомобилиста. Правильно подобранные шины - еще только половина дела. Поэтому, решая по отзывам, что лучше зимой - липучка или шипы, следует не забывать необходимости соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Тогда, какие бы виды шин ни были установлены, любая поезка будет не только приятной, но и безопасной.

www.syl.ru

Какая зимняя резина лучше шипы или липучки что лучше

Процесс поиска подходящих шин довольно сложный, приходится выбирать – какая зимняя резина лучше шипы или липучки. Сложность заключается в том, что каждый вариант обладает своими преимуществами и предназначен для определенных условий эксплуатации.

Примечательно, что новейшие шипованные покрышки обладают столь впечатляющими характеристиками, что способны обеспечить такой же высокий уровень комфорта, как и липучки на асфальте.

Характеристики, преимущества липучек и шипованных покрышек

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период. Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения.

Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.

Изучив свойства моделей с шипами, стоит ознакомиться с характеристиками фрикционных исполнений, чтобы понять, какая резина лучше зимой – шипованная или липучка.

Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Учитывая характеристики и рекомендации по эксплуатации, можно отметить, что модели с шипами больше подходят для загородных, заснеженных дорог, а липучка идеальна для городских условий.

Рейтинги и популярные модели шипованных, фрикционных покрышек

Задумываясь, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные, стоит обратить внимание на рейтинг, созданный на основе проведенных опросов. Автовладельцам нужно было дать ответ на вопрос – какие шины они выбирают для своего автомобиля.

Результаты опроса:

  • шипованные покрышки использует 51% автовладельцев;
  • 37% приобретает липучку для оснащения своего транспорта;
  • 13% выбирает всесезонные модели.

Шипованная резина является наиболее востребованной, поскольку обеспечивает лучшую управляемость на обледеневших, заснеженных дорогах и больше подходит для новичков.

Важно:

Покрышки не наносят вред асфальту. Принцип работы шин предполагает вдавливание шипов во время движения, так, чтобы резина получила возможность соприкосновения с покрытием. В Европе модели не используются, запрещены по причине более теплых зим, приводящих к чрезмерно быстрому износу.

Облегчить выбор резины позволит рейтинг популярности

Шипованные исполнения:

  • Euro 519 – бюджетный вариант, но заслуживающий внимания, так как это двухслойная резина, где внутренний, более прочный слой, обеспечивает удержание шипов, а внешний мягкий улучшает сцепление, в том числе на асфальте;
  • Snow Cross от Cordiant – экземпляр, разработанный специально для российских суровых условий с заснеженными дорогами;
  • Yokohama – компания, лидирующая на рынке, предлагает самые тихие покрышки, где шипы практически не вылетают – IseGuard Stud IG35.

Если нужно определить, какая нешипованная зимняя резина лучше, стоит обратить внимание на популярные исполнения.

Фрикционные модели:

  • Hakkapeliitta R2 – занимает лидирующие позиции по характеристикам, но является одной из самых дорогих;
  • Goodyear Dunlop – выпускает серию Ultra Grip Ice, где используется особый состав резины, применены новейшие технологии для сокращения тормозного пути;
  • ContiVikingContakt – популярная серия бренда Continental, представляющая шины с разными функциональными зонами для обеспечения лучшего сцепления, жесткости, управляемости.

Делая выбор между покрышками, не стоит сильно экономить. Самые дешевые экземпляры обычно не служат больше 1–1,5 сезонов. А модели средней ценовой категории исправно работают до 3–4 сезонов, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием, максимальную эффективность.

Испытания покрышек в разных условиях

Один сравнительный тест, проведенный между покрышками на асфальте, дороге, покрытой льдом, снегом, шугой, позволяет определить, какие шины лучше зимой – шипованные или липучка.

Результаты тестирования:

  1. Поведение, торможение на мокром асфальтированном покрытии. Здесь победителем являются липучки, но новые модели шипованной резины лишь немного уступают. А дешевая фрикционная резина намного хуже справляется с задачей.
  2. Если приходится ездить на сухом асфальте, шипованные и фрикционные модели показывают практически одинаковые результаты. Хотя здесь липучки немного выигрывают, а при торможении превосходят шипы – все зависит от выбранной модели, качества.
  3. На заснеженных, обледеневших дорогах шипованную резину можно называть победителем, как и при движении по снежной каше.

Важно:

Шипованные шины отлично справляются при температурах от +5 до -20 градусов. При более низких температурах резина слишком твердеет, как и лед, из-за чего снижается эффективность. Поэтому для выбора лучшего варианта стоит учесть климатические условия.

auto-sovets.ru

Шипы или «липучки» - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы :: SYL.ru

Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.

Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку» и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.

Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка»?» Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.

Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка», почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя видами шин. В качестве теоретической базы возьмем мнение специалистов этой области и отзывы рядовых автолюбителей.

Зимняя резина

Прежде чем решить, что лучше – шипы или «липучка», сразу стоит заметить, что оба вида покрышек относятся к зимней резине. То есть данный вид шин предназначен исключительно для эксплуатации в зимний период.

Подобные покрышки отличаются мягкостью и не рассчитаны на летнюю жару. Зимняя резина попросту «поплывет» в жаркую погоду, и управляемость автомобилем заметно снизится. Далее разберемся, что собой представляет резина для зимы «шипы» и «липучка».

Шипованные шины

Резина такого плана имеет шипы, и модели отличаются друг от друга количеством последних. В скандинавских странах, то есть там, где изготавливаются лучшие представители этого сегмента, на законодательном уровне обозначили плотность шипов на метр покрышки – 50 штук.

Если перевести эти данные на самые популярные ныне колеса с диаметром 16 дюймов (205/55), то примерное количество шипов будет колебаться в районе 90-100 штук. Причиной таких ограничений стало сильное разрушение дорожных покрытий. Скандинавы заботятся о деньгах налогоплательщиков, равно как и о качестве дорог, поэтому правительство запретило использование покрышек, где количество шипов превышает то, что предусмотрено законом, а за нарушение водителям выписывают немаленькие штрафы.

Особенности конструкции

Зимой «липучка» и шипы отличаются друг от друга не только визуально, но и на ощупь: последняя заметно грубее и тверже. По поводу выбора резины на автофорумах разворачиваются горячие дебаты, а отзывы пестрят неоднозначными откликами. Один из главных аргументов сторонников «липучки» – это недолговечность шипов. То есть во время езды по тому же асфальту элементы выпадают, и резина становится бесполезной.

Да, доля правды в таких высказываниях есть, но технологии не стоят на месте, и многие маститые бренды взяли их на вооружение, научив шипы «прятаться» на твердой поверхности. Здесь речь идет об избыточном давлении, которое скрывает элементы на асфальтированной поверхности и раскрывает их на заснеженной или обледеневшей дороге (снижение давления). Поэтому выбирая между «липучкой» или шипами, нужно понимать, что в откровенно бюджетном секторе хорошей резины вы в любом случае не встретите, будь то первый или второй вариант зимних покрышек.

Преимущества шипованных моделей

В первую очередь нужно отметить наличие отличного сцепления как на льду, так и на заснеженных поверхностях, причем независимо от нагрузки на полезную площадь: торможение, повороты или разгон. Тормозной путь шипованной резины на льду заметно меньше, чем у «липучки». Этот момент добавляет моделям универсальности и практичности.

Кроме того, покрышки с шипами имеют хорошую проходимость по глубокому снегу, в то время как с обычной зимней резиной вероятность забуксовать гораздо выше.

Недостатки шипов

Самое первое, на что обращают внимание автолюбители в своих отзывах – это шум. Во время езды резина действительно сильно шумит, и это многих напрягает. С металлическими элементами в покрышке такого эффекта, увы, не избежать, особенно на асфальтовом покрытии, поэтому приходится мириться. Так что если любите тишину на дороге, то выбор между «липучками» или шипами очевиден.

Еще один серьезный недостаток шиповок – это посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Металлические элементы пусть и ненамного, но выступают над резиной, а это уменьшает пятно контакта с дорогой.

При совсем низкой температуре (меньше -20 ⁰С), когда лед становится прочным как зеркало, шипы не могут его пробить, и вместо нормальной сцепки идет менее эффективное царапание. На этот момент нужно обратить особое внимание в северных регионах России, перед тем как определиться с выбором «липучки» или шипов.

Также было замечено и доказано опытным путем, что шипованная резина увеличивает расход топлива. Химический состав покрышки отличается грубостью, в то время как более мягкие шины, наоборот, способствуют экономии бензина.

Отличительные черты шипованной резины

Автолюбители в своих отзывах частенько сетовали на вибрацию рулевого колеса, особенно на высоких скоростях. Виной тому высокий протектор и те же шипы. По большей части этот недостаток присущ бюджетным моделям, а солидные покрышки от маститых брендов практически лишены оного. В последнем случае мы имеем комбинированные технологии и использование высококачественной резины.

Кроме того, срок службы шипованных моделей заметно меньше, чем у обычной зимней резины. Металлические элементы вылетают, стачиваются, и больше чем на 4-5 сезонов даже покрышек из премиум-сегмента не хватит.

Если выбирать между «липучкой» или шипами, опираясь на вышеизложенное, может показаться, что у последней масса недостатков. Так зачем вообще она такая «плохая» нужна? Однако важно отметить тот факт, что данный вид покрышек в первую очередь предоставляет вам не комфорт, а безопасность и уверенность на дороге. Поэтому со всеми вышеперечисленными минусами можно вполне смириться и спать спокойно, вернее, ехать.

«Липучка»

Сразу стоит разобрать несколько спорных законодательных моментов. Многие автовладельцы интересуются: если резина «липучка», нужен ли знак «шипы»? Если речь об обычных зимних покрышках, то нет, никаких обозначений на кузове автомобиля быть не должно. Фактически у вас ведь нет шипов, а знак с литерой «Ш» обозначает именно их наличие.

Но есть в этом деле один интересный нюанс. «Липучку» можно условно разделить на два подвида – скандинавская (маркеры на ободе Q, R и Т), или, как ее еще называют, арктическая, и европейская (маркеры Н и V). Последние прекрасно себя показали в условиях средней зимней суровости, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -5 ⁰С, а осадки не так часты. Ярким примером таких «европейских» регионов можно назвать Ростовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и другие области с более или менее мягким климатом.

Особенности «липучки»

Для Средней Волги, северных районов и других, менее благоприятных городов России (в плане суровости зимы) больше подойдут именно скандинавские варианты шин. Имеющиеся характеристики позволяют арктическим моделям спокойно ездить при температуре несколько десятков градусов ниже нуля. В некоторых регионах России для владельцев скандинавских изделий действует правило: если резина «липучка» – нужен знак «шипы». Так что лучше уточнить на официальном сайте ГИБДД вашей области, как именно обстоят дела с обозначением типа покрышек.

Что касается технических особенностей, то «липучке» сухой асфальт противопоказан. Она сразу начинает перегреваться, и управляемость автомобилем заметно снижается. Если в шипованной резине главной тормозной составляющей являются шипы, то здесь эту функцию выполняют химический состав покрышки и специфический протектор с многочисленными ламелями (узорами). В холодную погоду «липучка» становится мягче, позволяя более эффективно справляться с управлением автомобиля, и как бы прилипает к поверхности.

Преимущества липучки

Проводя аналогию с шипами, сразу стоит отметить бесшумность практически всех моделей. Собственно, и шуметь-то там нечему. Также нет каких-либо вибраций, отражающихся на ходовой части в целом и рулевом колесе в частности.

Кроме того, расход топлива на «липучке» заметно меньше, чем на шипах, но немногим больше, чем на летней резине. Также стоит отметить отличную устойчивость на мокром асфальте, что является большим плюсом в переходный климатический период. Сюда же можно добавить более продолжительный эксплуатационный срок – порядка 7-8 лет (качественные модели).

Недостатки

Управляемость транспортом хуже на заснеженных и скользких поверхностях, если сравнивать «липучку» с шипованным собратом. Резина начинает буксовать в плотном снегу, а тормозной путь на льду больше в сравнении с конкурентом.

Еще один недостаток - наличие определенных требований в некоторых регионах России для владельцев авто с такой резиной: если «липучка» – нужен знак «шипы» на борту автомобиля. За несоблюдение этих требований водитель может быть оштрафован. Качественные и дорогие модели зимней резины иной раз срабатывают получше шипованной резины среднего класса, отсюда и такие предосторожности.

Подводя итог

Итак, что же все-таки лучше – шипы или обычная зимняя резина? Правильного ответа здесь попросту нет. И то и другое имеет право быть на автомобильном рынке. Все дело в особенностях климата в каждом регионе.

Взять, к примеру, Москву, Питер и Краснодар. В таких городах снега практически не встретишь. В первых двух случаях вовсю трудятся дорожные службы, посыпая полотно реагентами и ежедневно очищая проезжие части. Даже в сильные снегопады проблем в мегаполисах, как правило, нет. Что касается южных регионов, то там снег банально не долетает до дорог, тая на середине пути, если вообще выпадает.

В таких местах гораздо разумнее, да и практичнее, использовать именно «липучку», ибо шипы там просто без надобности. Да и дискомфорта от последних будет больше, чем реального толку. Если речь идет о небольших городах и поселках, где зима сурова и снег выпадает часто и надолго, то, естественно, шипы будут лучшим вариантом. Да, придется мириться с вышеописанными недостатками, но безопасность всегда дорогого стоила. С шумом и вибрацией можно как-то совладать, а вот когда автомобиль понесет в кювет на очередном заснеженном повороте – это настоящее испытание, и не только для ваших нервов. Оно может стоить жизни. Так что здесь лучше не поскупиться и взять нормальную шипованную резину.

www.syl.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)