Перейти к контенту

Шевроле нивы проблемы – Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Niva

О болезни Нивы… — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Как вы все знаете у нивы болезни — необходимо переодически подтягивать ступичные подшипники…
Что я и сделал при пробеге 52500. (т.е. примерно 1000 км назад).
Но вот, покатавшись в местах для 4Х4 (без фанатизма, просто снежная колея и высокие сугробы) появился скрежет спереди, с водительского колеса.
В силу отсутствия у меня опыта владения данным авто, я подумал что это тормозные колодки.(хотя при покупке мне сказали что там еще больше половины). Мои догадки оправдывались повышенным износом тормозного диска. Так как было Крещение Господне (19.01.2015) и делать ничего нельзя (а надо было что то делать ) было решено заехать в сервис. Начали менять с пассажирской стороны, износ колодок 50%.ОК.
Водительская сторона, сняли колесо — износ колодок 50%. Моему изумлению нет предела. Но опытный глаз механика замечает большой люфт тормозного диска. И по щучьему велению, по моему хотению вскрывается крышка ступичной гайки — и о чудо! Я ехал примерно (!) 70 км с раскрученной на 3 (!) оборота и спокойно тянущейся от руки. (Правда говорят — что не делается — к лучшему, сам бы я скорее всего не заметил данный косяк). Гайку затянули, колодки поменяли — и вперед на сервис на замену ступичного. В магазине по не внимательности продавца мне продали подшипники от дифференциала (почти подходят, но на 2мм больше.)

Причем она сказала если что, то поменяете. Так оно и вышло.Машина на подъемнике, ступица снята и я лечу в магазин с сотрудником СТО (за что ему отдельное спасибо!) на их служебной машине.
В магазине другой продавец посмотрел на меня как на дурочка ))))) мол как так не подходят подшипники?
но изучив их, поругался матом и поменял и извинился за коллегу.
По приезду все быстро собрали и я счастливый поехал домой с мыслью о том, что надо научиться самому их проверять и жить в спокойствии 🙂

Такие колодки поставил

Шнива весит на подьемнике

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 53500 км

www.drive2.ru

Безопасность Нивы Шевроле. Часть #2. Аварии и их последствия. — DRIVE2

1.

Всем доброго времени суток.

Хочу сразу предупредить что запись получилась очень жесткой и не приятной. Все те кому не понравилась моя запись посвящённая краш-тесту Нивы Шевроле, можете сразу закрывать эту станицу и смотреть записи других пользователей. Так же это касается тех кто считает что Нива это предел совершенства и не приемлет любой критики данной модели, вам не рекомендуется для просмотра эта запись. Если вы не переносите видео с авариями, вам тоже не советую к просмотру эту запись. Если кто-то будет писать не по делу, комментарии буду удалять, автора этих комментариев буду помещать в чёрный список.

Теперь я немного объясню зачем я решил сделать серию таких записей.

1. Показать конструктивные недоработки данной модели.

2. Показать чужой печальный опыт.

3. Заставить задуматься лихачей.

4. Проанализировать и понять некоторые возникающие ситуации на дороге.

5. Посмотреть на машину с другой стороны и узнать о ней больше информации.

6. Подобных записей на Драйв 2 нет.

Продолжаю серию записей посвящённых безопасности Нивы Шевроле, в первой части мы рассмотрели краш-тест Нивы Шевроле. Сейчас будем рассматривать аварии и их последствия. Я собрал много видео материала как с видео регистраторов так и с сюжетов новостей.

Нива Шевроле и Ваз 2107.

После лобового кузов Нивы Шевроле получает сильную деформацию двери заклинивает, водитель выбирается из салона самостоятельно через пассажирскую дверь, водитель ваз 2107 зажат в салоне. Хочу сразу заметить что Ваз 2107, считается самой опасной машиной производимой Автовазом.

Нива Шевроле врезалась в стоячий КРАЗ.

Краз стоял с выставленным знаком аварийной остановки. Машина получила сильную деформацию всего кузова от начало и до конца, водитель и пассажир погибли на месте.

Нива и Мерседес.

В дтп не кто не пострадал, в Ниве сработали подушки безопасности.

Нива Шевроле и Форд Мондео.

После заноса на скользкой дороге Нива уходит на встречную полосу где сталкивается с Форд Мондео, после удара Нива отлетает на припаркованный грузовик и возгорается. В Ниве было три человека все они погибли, водитель Форд Мондео выжил и был госпитализирован.

Нива Шевроле и Форд Фиеста лобовой удар.

Водитель Нивы был зажат в салоне, его извлекли спасатели.

Нива Шевроле и Газель скорая помощь.

На записи камеры видеонаблюдения видно, как Chevrolet Niva, явно превышая скорость, врезается в машину «скорой помощи». От удара «Газель» перевернулась. Очевидцы, поспешившие к месту ДТП, смогли спасти только медсестру, находившуюся в машине. Водитель «Газели» скончался на месте трагедии: от удара его голова оказалась зажата между ступеньками и дверью. Водитель Нивы получил серьёзные травмы

Нива Шевроле и Уаз Буханка.

В результате столкновения травмы различной степени тяжести получили девять человек. Фельдшер скорой помощи погибла на месте. Остальные участники аварии госпитализированы в больницу.

Нива Шевроле и Газель.

www.drive2.ru

Проблемы и неисправности двигателя Нива Шевроле

Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе:
засорены топливопроводы;

неисправен топливный насос;
засорен топливный фильтр;
неисправен регулятор давления топлива

промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы;
замените насос;
замените фильтр;
проверьте регулятор, неисправный
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточно давление топлива в
топливопроводе двигателя («рампе»)
См. «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода
Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции
картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным
усилителем тормозов
Подтяните хомуты крепления,
поврежденные шланги замените
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
Не исправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельной заслонки
Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените датчик
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)
См. «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки блока
прогорание поршней, поломка или
залегание поршневых колец;
плохое прилегание клапанов
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Выполните следующее:

замените прокладку;

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением
частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками
и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми
или увеличенной толщины
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными
шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми
кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры между рычагами
и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана
Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется
при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
Ослабла цепь вследствие износа
Замените цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или
Замените башмак натяжителя или успокоитель
Неисправен гидронатяжитель цепи
Замените гидронатяжитель
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан
давления масла посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц
и заусенцев, промойте масляный насос
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами
и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней или
цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней
Очистите прорези и кольца от нагара
Износ или повреждение маслосъемных
колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Повышенный расход топлива
Повышенное сопротивление движению
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
Неисправны форсунки
См. «Система питания двигателя»
Подтекание топлива в соединениях
трубопроводов
Подтяните соединения трубопроводов
Использование низкокачественного топлива
Залейте рекомендуемое топливо
Еесли перегревается двигатель
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат
Замените термостат
Неисправен клапан пробки радиатора,
давление открытия меньше 0,05 МПа
Замените пробку
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов
Замените поврежденные шланги или прокладки
Подтекание жидкости из крана отопителя
Замените кран
Слабо затянуты хомуты шлангов
Подтяните хомуты
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените сальник
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора
Замените пробку
Повреждена прокладка головки блока
Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

niva-chevy.ru

Почему все-таки Шнива — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Привет! Ловите пост от Дядь Жени

Частенько знакомые да и люди на улице интересуются что да как, и стоит ли купить Шевиниву.
Основные вопросы сколько жрет и совсем ли тупая? А еще все «знают», что она хуже иномарок в езде и хуже короткой нивы в проходимости. Расскажу как пришел к покупке этого автомобиля я, возможно это позволит кому-то избежать ошибки при выборе.

1

К 2012 году сформировались мои требования к личному авто:
-4х4
— честный полный привод, желательно постоянный
-пониженная
-хорошее состояние кузовщины
-салон и багажник не менее чем в ваз 2108
-приемлемые затраты при эксплуатации

Бюджет составлял 400 тыс. на покупку и доведение авто.

Вариант содержания 2-х авто отмелся сразу:
-дорого
-ремонтировать 2 немолодых автомобиля некогда.

В течении нескольких месяцев был просмотрен не один десяток вариантов и перечитана не одна сотня страниц форумов. От тоёт лохматых годов до новых нив и слегка бу китайцев. Постепенным отсечением неприемлемых для меня вариантов выбор пал на Шевроле Ниву.

Почему НЕ Нива: короткая ОЧЕНЬ маленькая, длинных на вторичном рынке мало, а отдать столько денег за новую не поднялась рука. Отвратное качество покраски, необходимость резать кузов под большие колеса.

Почему НЕ японка 90-х годов: посмотрев предложения стало ясно, что японский автомобиль в хорошем состоянии это 600+ тыр. или сразу или в рассрочку. То что есть в бюджет- с проблемами или по железу, или по документам. Плюс ко всему большие моторы(а вместе с ними расход, налог страховка, масло)

Почему НЕ китаец самое сложное почему… наверное потому, что новый не в бюджет, а бу страшновато брать.

И на этом в принципе и все… особо больше вариантов и нет. Шнива показалась оптимальной по соотношению цена/проходимость/вместительность. Дорестайлиноговая Шнива бралась по 2-м причинам: платить за пластик от бертоне жалко, бампера заметно выше .

Итого за 305 тыр. я приобрел Шевроле Нива 2008 г.в. в эксплуатации с апреля 2009. 37 ткм. 2 хозяина. Без единой царапины от веток, с остаточным запахом нового пластика в салоне, без явных проблем. Имелась пара притертостей на бампере и крыле.

Необходимо отметить что несмотря на то что машина выпущена в 2008 году, на нее установлен новый двигатель с ГНЦ нового образца и ГБЦ нового образца с гидроопорами INA

Пробежав 20ткм подведу некоторые промежуточные итоги. Что ремонтировалось и обслуживалось:
-замена главного цилиндра сцепления с подкраской того что разъела тормозная жидкость
-замена направляющей клапана, заодно притер клапана, подрезал седла, ампутировал гидронатяжитель цепи, замена лопнувшего «очка» масляной рампы гидроомпенсаторов
-регулировка ступичного узла несколько раз в год
-шприцовка карданов каждый сезон
-замена пыльника шруса
-установка ГБО со снятие коллектора
-установка сигнализации с автозапуском
-замок «черепашка» на запаску
-установка фаркопа под квадрат с переваркой под баллон газа
-замена тосольного бачка
-регулировка ручника с удлинением распорной планки
-замена полуосевых сальников заднего моста (заодно набил подшип

www.drive2.ru

Какие слабые места есть в Шевроле Нива и как их устранить?

Многие надеялись, что благодаря участию известной американской компании, разработанная ими совместно с АвтоВАЗом модель авто с повышенной проходимостью выйдет более качественной, чем другие «механизмы» российского автопрома. Но, как и собратья по цеху, Шевроле Нива имеет многочисленные слабые места.

Почему не оправдались ожидания? Потому что американцы в основном принимали участие в момент разработки, а реализация полностью легла на плечи сотрудников АвтоВАЗа.

После обнародования данных обстоятельств для большинства обывателей итог стал предсказуемым: Шевроле Нива – автомобиль с шильдиком американского логотипа известной компании на защитной решетке радиатора и руле, полностью с вазовским качеством.

Читайте также: Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

Несмотря на это, начиная с 2002 и вплоть по нынешнее время, продолжается выпуск ВАЗ-2123.

Так как обывателям приходится решать проблемы с авто самостоятельно, мы взяли во внимание отзывы владельцев Шевроле Нива и создали эту статью, в которой коротко раскроем недочеты конструкторов АвтоВАЗа.

Двигатель

Стоит раскрыть сразу самый важный момент: установленный на данный внедорожник агрегат совершенно не тянет. Шевроле Нива рассчитана на повышенную проходимость, а мощности 80-литровый движка объемом 1,7 не хватает. Потому не ждите от этого авто особой резвости.

Если вы во время движения еще и кондиционер включите, вас начнут обгонять велосипедисты. К тому же это устройство значительно увеличивает расход бензина.

Забудьте о маневренности во время обгона, так как эта машина не любит резкое ускорение и сопротивляется.

В целом силовой агрегат не доставляет проблем помимо регламентного обслуживания. Но одно слабое место у него есть – сальники коленвала, которые не переживают отметку в 30 тыс. км.

Постоянный полный привод уместен только на проселочной дороге.

Системы силовой установки

Читайте также: Какой объем багажника у Шевроле Нива

Система охлаждения является самой проблемной зоной, а конкретно ее элементы:

  • некоторым владельцам приходится чуть ли не ежегодно менять слишком хлипкий бачок, в котором регулярно образуются трещины;
  • водяной насос часто доставляет проблемы;
  • постоянно выходит из строя помпа, но не на всех экземплярах авто;
  • система питания не вызывает нареканий только при правильном уходе, но датчики порой выходят из строя;
  • не надежная система отвода выхлопов и регулярная замена глушителя станет для вас привычным делом;
  • катализатор непредусмотрительно близко расположен к днищу, потому тепло постоянно подается на него – зимой это отнюдь не недостаток, но что вы скажете о горячем полу летом;
  • пару раз попытаетесь сэкономить, заправив машину некачественным топливом и катализатор «обидится» на вас, быстро прогорит или так сильно закупорить его соты, что все равно придется менять весь элемент (решить проблему можно, если заменить его на резонатор).

Прочее

Читайте также: Какой клиренс на Нива Шевроле

  1. Трансмиссия «болеет» тем же, чем и ее предшественницы с предыдущих моделей Нивы. На высоких скоростях стоит гул в салоне, а спустя пару лет интенсивной эксплуатации авторедуктор и коробка передач начинают «выть».
  2. Фиксаторы некоторых передач в КПП быстро выходят из строя и ее постоянно выбивает.
  3. Карданные валы – сущее проблемное место, потому что они не отбалансированы от слова «совсем» и вибрация кузова во время движения просто ужасна.
  4. Очень скоро в печке станет работать вентилятор только на последнем положении.

Это далеко не все минусы данной модели, но самые распространенные.

ladaautos.ru

Нива: Решение проблемы незавода - Ремонт и тюнинг Шевроле

01.06.2015 | Chevrolet Niva 2006 / Электрика

 Проявлялась проблема так:

— при повороте ключа на заведение двигателя шнивы, лампочки чуть тухли, а стартер даже не дергался

— это было не постоянно, а периодически, зависимости на тот момент выявлено не было

— далее замечена была особенность что это преимущественно в летнее время года было

— далее замечено было что это было обычно когда температура движка была высокой

— далее замечено было что соответственно в это время шпарили вентиляторы

— далее замечено было что иногда и вентиляторы вроде как стояли но все равно стартер даже не дергался

— было замечено что постояв 5-15 минут машина заводилась.

т.к. сей момент был не прогнозируемый и проявлялся в самые не подходящие моменты (например на заправке когда за тобой цельная очередь стоит бибикает или на соревнованиях когда лимит времени и тоже цельная очередь таких же на точку стоит бибикает, да и вообще жисть и нервы портило серьзно, поминая словом наш автопром…).

было найдено оперативное локальное временное решение проблемы — поднимался капот и слева от двигателя (как смотреть на него) в районе между бочком омывателя и краем радиатора есть разьем — это идет цепь замок-зажигания — стартер. соответственно я оперативно размыкал этот разъем и ту сторону что идет на стартер замыкал другим проводом на прямую на аккумулятор. а) НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ТАКОГО ЧТОБЫ МАШИНА ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАВЕЛАСЬ. б) к тому же волею случая развалился мой стартер (упыхал я его наконец-то в водичке) и я менял его целиком вместе со втягивающим реле, при этом проблема завода не ушла. вывод который был сделан на основе а и б — ДЕЛО НЕ В СТАРТЕРЕ И ВТЯГИВАЮЩЕМ. второе — притухание лампочек показывало что впринципе то нагрузка на стартер идет, но был сделан вывод что ее мало для того чтобы крутнуть стартер. почему и как — мне не ведомо. но т.к. с провода на прямую на аккумулятор стартер заводился всегда, я сделал вывод что надо облегчить стартеру работу и запитать его заводку напрямую с аккумулятора — т.е. сделать через реле. порыв камасутры по нивам (у меня вторая машинка — 2121) я обнаружил, что на 2121 заводка стартера сделана через реле


 
2121

А на 2123 заводка сделана напрямую с замка зажигания…

2123

В общем в итоге решено было избавиться от проблем) было куплено реле 8 на 30А (! — маломощные тут не пойдут — будут плавиться контакты) и толстенький силовой красный провод + клеммка под гайку аккумулятора + одиночные разъемы с клеммами). в итоге в разрыв цепи замок зажигания (4) — стартер (3) была вставлено реле на 30А:


Что получается в итоге: цепь с замка зажигания (4) — (5) / земля (6) — управляющая сторона реле, силовая сторона реле — провод на стартер (3) — (2) / прокинутый провод на аккумулятор (1).

в другом ракусе:

Тут виден хорошо (5), земля (6) и само крепление реле (8) цепляется на штатную шпильку подкрылка (7)

Как идет провод на аккумулятор по подкрылку

Дальше отлично прокидывается под хомутами вдоль моторного отсека


И на сам аккумулятор


Итоговая схема

В результате уже как больше года (в т.ч. и все прошлое лето) езжу без проблем, с заводкой проблем не наблюдаю.

chevymanual.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)