Перейти к контенту

Шевроле нива фам 1 отзывы владельцев – Chevrolet Niva FAM1 «ФАМКА» | DRIVE2

Отзыв Chevrolet Niva FAM-1 1.8 (Шевроле Нива (2123)) 2007 г.

Купил Шеви-Ниву FAM1 зимой 2007 года. До весны простояла в гараже. Потом началась активная эксплуатация. Наездил 11000 км. Из них 5000 по трассам области. До этого была "простая" Шеви-Нива, так что есть с чем сравнивать. Мощность мотора возрасла (125 лошадок против 80 старых). У мотора Opel 1,8 красная зона начинается с 6500 оборотов. До 4-5 тысяч крутится легко и в принципе нет вибраций и шумов. До 3000 машина едет как обычна Шеви, а выше начинается мощный разгон. На такой не стыдно держатся в потоке современных иномарок. Без шильдиков машину не отличить от обычной Шеви. Приятно наблюдать за удивлением коллег на простых Шеви 🙂 когда их с легкостью обходит с виду такая же Шеви-Нива... По сравнению с простой Шеви выхлопная система немного погромче.

Сиденья от Опель Астра очень удобные (после 500 км спина не устает), есть регулировка по высоте. Радует наличие кондиционера. Правда он не очень мощный (в сильную жару салон можно охладить только на режиме рециркуляции). Коробка передач японская Азиан совмещенная с раздаткой. К ней две претензии- На первой передаче после мощного разгона при переключении на вторую плохо срабатыывают синхронизаторы, а при включении заднего хода раздается "скрежет" шестерен. От импортного агрегата ожидал более четкой и безпроблемной работы 🙁 Тормоза по заявлению завода- усиленные с ABS. По факту имеем с нулевого пробега и по настоящий момент (11000км) "визжат" колодки, при резком торможении машину немного уводит (наверно плохо прокаченные тормоза). Несколько раз чуть не попал в ДТП из-за ABS, тормозной путь сильно удлиняется :(, вторая "подлянка" что при торможении на неровной дороге (волны, камни) ABS вступает неожиданно в работу и машина пролетает дальше чем ожидал остановится.

В передней подвеске появились очень сильные скрипы 🙁 (звук резины о металл). Никак не могу локализовать источник скрипов (или рычаги или пружины, а может реактивная штанга) По двору стыдно ехать ("грохот" как на несмазанной телеге :((( ) В салоне живет несколько сверчков- за панелью приборов, в бардачке, в дверях. На неровной дороге "вжикают" верхние, дополнительные уплотнители дверей. Двери приходятся посильнее хлопать (дело не в регулировках замков, а в уплотнителях которые упруго пружинят и не дают закрыть дверь с "мерседесовской" легкостью 🙂

Штатная резина (вроде португальская) не очень хорошего качества (вся покрылась микротрещинами и надрывами) На следующий год надо поменять на другую. Расход топлива- в среднем стабильно 12 литров, на трасе удалось добится 10, а в городе (пробки, работающий кондиционер)- максимум 13. Есть подушки безопасности (две)- надеюсь не пригодятся 🙂 Свет штатных фар отличный (модный ксенон совершенно не нужен). Большинство недостатков легко устранимы, займусь при очередном ТО.

avtomarket.ru

Осмотр Chevrolet Niva FAM1 — DRIVE2

Zoom

Одной машины на двоих стало не хватать. Стал присматривать себе ещё одну. Но бюджет весьма и весьма ограничен. И усугубляется это всё тем что я категорически против разного рода "пузотёрок". Не буду рассказывать варианты, которые я перебирал, про это расскажу позже (Ока, непрактичный и стильный спецавтомобиль УАЗ Ладога, ну и БРДМ)))))
Остановился на Шеви Ниве. Высоко. Относительно не дорого. Постоянный полный привод. Пять дверей, в конце концов. Но надёжность и "овощной" двигатель всё портят…

Zoom

Я как бы не совсем бамбук в автомобильной теме и посему знаю что кроме обычной Шеви есть ещё версия FAM1. Выпускалась не долго. И их всего около 1000 штук.
С завода там стоит опелевский двигатель о 122 лошадках. Трансмиссия от Сузуки Гранд Витара. Над безопасностью серьёзно поработали шведы, и Шеви Нива стала безопасна. Одним словом — мечта любого Шнивовода! Теперь понятно почему меня интересовал этот автомобиль?

Zoom

Я поглядывал объявления по всей стране и ужасался от ценников.
И вот случилось!
Chevrolet Niva FAM1 появилась в моём городе! Причём не абы где, а в том же салоне, где я брал свой Солярис. И ценник был вполне гуманный — как на обычый Шевик такого же года!
Разумеется, я не мог не рассмотреть этот вариант.

Zoom

Приезжаю в салон и на стоянке сразу нахожу машину.
Да, я знал что автомобиль далёк от идеала, не работает кондиционер и есть коррозия. Но увиденное своими глазами несколько поумерило мой пыл. Ржавчина была везде — на крыльях, арках, крыше, дверях. Глушитель с дыркой. Попросил меня прокатить. Открываю дверь и перемещаюсь словно в засратый сарай. Хлопнул дверью… Очевидно что стёкла тут болтаются сами по себе. Но это и не удивительно — дверные уплотнители отваливаются. Отваливаются, кстати говоря, все резинки, что внутри, что снаружи. Объяснил себе это тем, что это Нива. А всё что от "шевроле", самое ценное и интересное, спрятано в недрах авто. Выезжаем от автосалона на дорогу. При переключениях скоростей слышу стуки. Знаю что для обычных Шнив это нормально. Но тут же FAM1…

— А эти стуки при переключениях скорости — это нормально?
— Конечно нормально! Это же Нива! — отвечает менеджер.
Оглядываю салон, слушаю всё и уже начинаю скучать по Солярису. Работник салона видит мои сомнения и начинает рассказывать всё то, что я и так уже знаю про эту модель.
— Это русская машина. Для русских дорог. Машина для настоящих мужиков! Бери Её! Ты пидрила или мужик?!
Тут я впадаю в ступор, поскольку неожиданно разговор из автомобильной плоскости стал переходить в несколько иную, за пределами компетенции автомобильного менеджера, который наверняка приезжает на работу не на Ниве.

Цена машины была 255т.р. 2008 год. Пробег около 120000км. Кондиционер не работает. По какой причине — не известно, так и сказали. Может просто заправить нужно, а может и ремонт. Множество очагов коррозии. По цене салон уступать почти не хотел. А вкладывать кучу денег не хотел я. В интернете мнения разделились, кто-то говорил брать в любом состоянии, поскольку машинка редкая и потенциал у неё хороший. Другие говорили что это в любом случае гнилое гуано, не стоящее внимания.
Владельцы Шевиков, которых знаю лично, все как один отговаривают от Шевика в принципе.
Машинка через несколько дней была продана, но я к этому отнёсся уже спокойно. Так от меня ушёл FAM1, возможно единственный экземпляр который мне удалось увидеть вживую, прокатиться, и который не впечатлил совершенно ввиду своего плохого состояния…

www.drive2.com

Chevrolet Niva FAM1 — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Посмотрел я эту Шнивку. Фото прилагаю. Часть фото сделано вслепую.
Требуется замена реактивных тяг, верхних и нижних рычагов, порван пыльник на внешнем левом шрузе. Горит ABS. Не работает кондиционер. Что с ним — заправить или что-то серьёзнее — не известно. Кузов по словам работников не бит, не крашен. Кожа (или что там) на рычагах КПП потрескавшаяся. Пробег 125000км. 2008 год. Два хозяина.

Рыжики присутствуют везде — на капоте, крыльях, двери багажника, стойках. Но самое стрёмное место — переднее левое крыло внизу.

Цена машины — 255т.р.
Брать или нет стоит?

И да, прокатили меня на ней. После Соляриса, конечно, звуковая палитра весьма большая. Стуки при переключениях, например. И помимо этого звуки всякие. До этого не ездил на Шниве, поэтому не могу ничего казать, нормально это или нет. В данный момент ищу человека, Шнивовода, который сможет прокатиться и объективно всё сказать про звуки.

Левое переднее крыло

Левое переднее крыло

Левая передняя стойка

Задняя дверь

Переднее левое крыло

P.S.
Почитал все комментарии, взвесил все "за" и "против". И принято решение не торопиться, не делать каких-то поспешных решений, о которых впоследствии можно пожалеть. Конкретно к данному автомобилю есть несколько серьёзных вопросов, таких как горящий АБС и не работающий по каким-то причинам кондиционер. Это лишние вложения, время… Ну а кузов видно на фото. Компрессию двигателя они измерить не могут, а это не помешало бы. И к решению этих всех вопросов я абсолютно не готов.
Короче — еду в отпуск, а там будет видно. Всем спасибо за комментарии! )

Кого всё ещё интересует данная машина (находится в Тамбове) — пишите в личку, дам ссылку.

www.drive2.ru

История создания FAM-1 — Chevrolet Niva, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Автомобиль ВАЗ-2123 был оценен экспертами фирм Opel, GM и Lotus весьма положительно. По их мнению, машина имела неплохой экспортный потенциал при условии комплектования современным и мощным двигателем и соответствующей трансмиссией, а также при снижении уровня вибраций и повышении тормозной эффективности. Как следствие, руководством СП «GM-ABTOBA3» (формально СП было образовано 30 июля 2001 года, но очевидно, что персоны в руководство СП были определены ранее) был инициирован экспортный проект FAM-1 — практически сразу после начала выпускаВАЗ-2123 только созданное СП обратилось на АвтоВАЗ с просьбой дать свои предложения касательно доработки автомобиля для экспорта, получившего первоначальное название Chevy Niva Export. Впоследствии такая модификация получила индекс «21236» и работы по ее созданию были развернуты на заводе с апреля 2001 года. Предполагалось начать выпуск этой модели к концу 2003 года и выдерживать его на уровне до 35.000 штук в год.

Данная экспортоориентированная модификация предполагала использование 1,8-литрового 16-клапанного бензинового двигателя Opel FAM-1 Ecotec мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 167 Нм. В блоке с двигателем предусматривалась установка 5-ступенчатой усиленной коробки передач японской компании Aisin, к которой жёстко была прикреплена новая раздаточная коробка, сконструированная на ВАЗе. В стандартное оснащение ВАЗ-21236 входили АБС, вентилируемые передние тормоза, две подушки безопасности, ремни с предварительным натяжением, более комфортные сиденья, кондиционер и шины размерности 215/65 R16.
Руководителем проекта был назначен В.Губа и поскольку у истоков проекта стоял иностранный партнер, то и проектирование велось по-новому – была сформирована проектная команда. От других конструкторских групп она отличалась тем, что была комплексной, в её состав в том числе вошло и экспериментально-конструкторское подразделение (в то время – отдел ходовых макетов и прототипов). Уже в апреле-мае 2001 года была разработана схема и сделан макет новой трансмиссии. В начале июня (через два месяца после начала работ!) первые результаты проработки были продемонстрированы Совету директоров GM-ABTOBA3, одобрившему эти работы. За последующие два месяца были сделаны образцы раздаточной коробки со сварным стальным картером. И уже в августе, через четыре месяца после начала работ, первые два ходовых макета начали проходить испытания. Один их них предназначался для форсированных испытаний в ходе гонок, а второй – для проведения комплексной оценки. Ходовые макеты оказались чрезвычайно полезным для ускорения процесса доводки — за весьма короткий срок были получены первые замечания по механике, калибровкам, шумам и вибрациям и т.д. К концу года — через восемь месяцев после начала работ — были изготовлены прототипы серии 200. Они сразу же были отправлены в компании Opel и Lotus для проведения доводочных работ.
С января 2003 года проект был

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)