Перейти к контенту

Сгнивший прототип ваз 2110 1991 – Сгнивший прототип ВАЗ-2110 1991 года продают за 250 000 рублей — DRIVE2

Найден прототип ВАЗ 2110 1991 г.в. — Сообщество «Красная книга DRIVE2.RU» на DRIVE2

Приветствую всех!
Я уже создавал аналогичную тему в другом сообществе, но немного ошибся, думаю многим будет интересно посмотреть на сохранившийся прототип ВАЗ 2110, который впоследствии начнут штамповать миллионами с некоторыми изменениями.

Предыстория:
Имеется у меня автомобиль ВАЗ 2111, рабочая лошадка. Ну и понадобились запчасти мне, а городок у нас шибко не большой, то начал расспрашивать может кто автомобили марки ВАЗ десятого семейства разбирает. Навели на этот раритет, мол на разбор стоит. К моему приезду с него уже были сняты бампера, фары и по мелочи.
Издалека особого значения не придал, обычная десятка с виду. Но присмотревшись обнаружил что двери какие то странные, точнее имелась треугольная вставка как на старых авто.
При разговоре хозяин сообщил что авто с изюминкой, то есть с пятью нулями, я под капот заглядывать не стал, так же он упомянул что машина 96года выпуска.
Сделал пару фоток на плюшевый телефон, далее выставил в другом сообществе на опознание, что это за необычная десятка, пробили по номеру кузова оказалось год выпуска 1991. Ну начал искать информацию в интернете. Наткнулся на одну статью, точнее это книга. Про историю создания данного прототипа можете почитать в занимательной статье с комментариями свидетелей и участников тех событий АВТОВАЗ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ (1986 — 2006)

Вкратце
Эти автомобили в такой компановке испытывали в Канаде 1991-1992 годах. Не исключено, что и этот экземпляр побывал за океаном.

Испытания

На северных испытаниях в Канаде в 1992 году на десятки по просьбе вазовцев для камуфляжа были нанесены эмблемы Шевроле

Канада, 1992 год. Ракурс получше, здесь отчетливо видна глухая форточка в дверях и хром зеркало от советской классики

На следующий день поехал с друзьями смотреть, заодно прихватив с собой фотоаппарат.

Полный размер

общий вид

Полный размер

накладка между фар

www.drive2.ru

История создания Десятки (Часть: 2) — DRIVE2

История создания Десятки (Часть: 1)
И так, поехали! История создания ВАЗ-2110, Часть Вторая!

ВАЗ-2110, прототип серии 300.
В феврале 1987 года дизайн двухсотой серии был полностью зарублен. Это случилось из-за того, что автомобиль успел морально устареть даже не покинув полигон.

Тогда, обнадёженный коллектив под руководством В. Ярцева принялся вновь за работу.
Буквально через месяц появился новый эскиз проекта ВАЗ-2110.

На этот раз проект был одобрен!
Наступала пора доработок…
Малая, но основная часть была поручена немцам из фирмы Porsche.
Их задачей была, доработка аэродинамики 2110 и с этим они безоговорочно справились!

Далее… После нескольких испытаний. Кузов автомобиля пришлось вновь изменять.
Например: .
— Колесные арки стали открыты — и передние и задние.
— Несколько изменилась линия передка.
— Также изменилась крыша, бампера и прочие элементы касаемые внешнего вида 2110.
После всех вышеперечисленных изменений, автомобиль стали тестировать.


В ходе тестирования, выявлялись новые недочёты, которые исправляли по мере возможности.

В 1994-м году, ВАЗ-2110 была готова встать на серийный конвейер,
но кризис 1991 года и начало перестройки не позволили АвтоВАЗу запустить машину в серию.

Макет ВАЗ-2110, серия 300.


Ходовой макет, серии 300 — на испытаниях.


Полный размер

Ходовой макет, серии 300 — на испытаниях.


Ходовой макет, серии 300 — на испытаниях.


ВАЗ-2110 на испытаниях в Канаде.

www.drive2.ru

Avtostarevchik › Blog › Страницы авто-истории/Тест-драйв предсерийных прототипов Лада 2110 и 2111 от журнала "Авторевю" середины 1990-х годов

Предлагаю попутешествовать во времени и перенестись на 20 лет назад, пересмотрев один из первых тест-драйвов тех далеких времен когда всем известные и уже ставшие легендарными сегодня модели ВАЗ 2110/2111 , еще были предсерийными прототипами, а широкие массы видели и восторгались новыми и современными на тот момент моделями лишь на авто-выставках.

Для вступления историческая справка—

Базовая модель семейства ВАЗ 2110 впервые была продемонстрирована в начале 1993 года в Московском Манеже. В следующем, 1994 году, на Парижском автосалоне АвтоВАЗ показал 2110 в качестве прототипа серийной машины, выпуск которой планировался на следующий, 1995 год. В течение последующих трех лет, до 1996-го, этот автомобиль строили в ОПП АвтоВАЗ в минимальном количестве для отработки различных решений для будущего серийного производства. Наиболее заметными внешними отличиями самых ранних моделей 2110 являются нерельефные передний и задний бамперы, черная окраска порогов и дверных рамок.


Zoom


Этот прототип – 1994 года, собран вручную. Цвет кузова – «голубой металлик», в интерьере использованы кожа и замша. В 1994 году автомобиль был представлен в Кремле Президенту РФ Б.Н.Ельцину и членам правительства страны. Президент проехал на прототипе несколько сотен метров.


Собственно тест-драйв тех лет от журнала "Авторевю"—
Роды были долгими и тяжелыми, причем даже сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что они успешно разрешились. Но факт налицо: «засвеченная» на одной из выставок еще в 1993 году «десятка» вполне готова к началу производства, и до конца этого года, даст Бог, с конвейера сойдут первые сотни машин. Сейчас же одна из важнейших задач — «раскрутить» смежников, обеспечить регулярные поставки комплектующих. Потому-то на ВАЗе решили устроить «агитпробег» по предприятиям-смежникам с участием двух только что прошедших приемочные испытания новых автомобилей —седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ2111. А накануне старта оба автомобиля были переданы на тест экспертам Авторевю, которые побывали в Тольятти…
Представляем участников
Итак, ВАЗ-2110 — это четырехдверный, переднеприводный седан, на котором в нашем случае стоял 1,5-литровый карбюраторный мотор ВАЗ-21083. «Десятка»-седан — это основа, база для всего семейства тольяттинских автомобилей нового поколения. ВАЗ-2111 — это пятидверный универсал, с тем же мотором, но оснащенным не карбюратором, а системой впрыска топлива.

Zoom



Обе машины изготовлены на экспериментальном производстве по так называемой обходной технологии, а потому мы не будем заострять внимание на неаккуратных стыках, качестве окраски или откровенно «макетных» решениях некоторых деталей интерьера, поскольку к началу серийного производства все это, надо думать, обретет надлежащий вид. Но поговорить о главном, о том, что же это получилась за машина, мы уже можем смело. А сравнивать многие вещи будем с хорошо знакомыми машинами семейства 2108.
В чем главные конструктивные отличия ВАЗ-2110 от машин предыдущего поколения?
Автомобиль стал длиннее, выше и шире, увеличились его колея и база. Прибавил он и в весе. В этом смысле «десятка» стала солидней, поднявшись в табели о рангах на полступеньки выше. Все это потребовало внести изменения и в «ходовую часть», хотя основные решения остались теми же, что и на «восьмерке».
Были изменены характеристики амортизаторов, а верхние опоры амортизаторных стоек стали более энергоемкими. Увеличился в диаметре и стал более жестким стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм доработан с целью снижения стабилизирующих усилий, причем привод «шестерня—рейка» известной фирмы ZF, который планируется устанавливать в дальнейшем, обеспечит переменное передаточное отношение. В перспективе, кстати, планируется комплектация сервоусилителем этой же фирмы. Силовой агрегат устанавливается теперь не на «резинках», а на современных гидроопорах, что резко снизило передачу вибраций от двигателя. В тормозной системе применен новый вакуумный усилитель с измененными характеристиками, а передние диски стали вентилируемыми. Коробка

www.drive2.com

История создания Десятки (Часть: 1) — DRIVE2

Предыстория 2110!
Создание ВАЗ-2110 началось ещё в далёком 1978 году.
На тот момент, макет автомобиля нёс гордый индекс ВАЗ-2112.

Как известно, прототип 2112 разрабатывался совместно с ВАЗ-2108, которая вот-вот должна была встать на серийное производство.

В результате совместной работы над 2108 и 2112 постоянно образовывались однотипные макеты. Например, в том-же 1978 году под руководством АвтоВАЗовского дизайнера А.Белюковым, был изготовлен первый макет 2112, который был очень схож с ВАЗ-2108.

Самый первый макет 2112, 1978 год.


Ровно через год, появился ещё один макет 2112, на этот раз он был в кузове седан.

Как вы можете заметить, проявляться черты автомобиля ВАЗ-21099.



После неудачного макета 2112 (1979 года), работы над проектом были временно заморожены. Однако в 1981 году был продемонстрирован ещё один макет 2112 в кузове седан.
Который через 9 лет с незначительными изменениями пошёл в серийное производство под индексом ВАЗ-21099.

Но, задача стояла совсем другая!

Нужно было создать именно новый автомобиль!
Этим и занялись сотрудники АвтоВАЗа.

ВАЗ-2110, прототип серии 0.
Уже в 1983 году, дизайнеры разработали новый макет 2112.
Однако ничего сверхнового из этого не вышло… 🙁

На этот раз, макет был основан на классической компоновки с применением узлов от 2108.
Исходя из этого, автомобиль стал более современным.
Машина получила следующие изменения:
1. Торцы крыши лишились привычным нам водостоков.
2. Кромки дверей стали заходили за торец крыши.
3. На ходовом макете был установлен один передний стеклоочиститель.
Все эти вещи были позаимствованы с зарубежных автопроизводителей.
Впоследствии чего, автомобиль стал отдалённо напоминать Opel Ascona и Audi 80 тех лет.

www.drive2.ru

Прототип ВАЗ-2110 выпущенный в СССР (11 фото) . Чёрт побери

Уникальный образец автопрома был обнаружен в российской глубинке. На первый взгляд кажется, что это серийный ВАЗ-2110, чье производство началось в 1996 году. Однако судя по VIN- номеру и маркировке на стеклах, данная машина была произведена в 1990 году.

Автомобиль находится в очень плачевном состоянии, но при этом он является предметом интереса со стороны коллекционеров. Ведь данный экземпляр — настоящая «машина времени», выпущенная на 5-6 лет раньше, чем основная масса серийных образцов «десятки».

Его отличают затемненные рамки дверей, оригинальный «обломанный» лючок бензобака и нестандартные форточки. Номер кузова автомобиля — 24, при том, что серийная маркировка начиналась примерно с 50.

Пользователи отмечают и некоторые другие особенности, свидетельствующие о советском прошлом данного «опытного образца». Отмечается, что прототипы ВАЗ-2110 выпускались еще в 1985 году, а уже в 1990 они проходили полноценные ходовые испытания.

Впрочем, некоторые сомневаются в подлинности номеров кузова и маркировки либо допускают, что это один из списанных экземпляров, предназначавшийся для испытаний. В любом случае, даже если это не «посланник из прошлого», то наверняка один из первых и предсерийных экземпляров.

chert-poberi.ru

Небольшая зарисовка о развитии вазовского "десятого" семейства

Сегодня расскажу вам немного о разработке и развитии автомобилей ВАЗ «десятого» семейства. Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел.

Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.

Внимание! В посте тяжелые картинки! =)

В 1985 увидел свет первый прототип «десятки» серии 0.

1985 год. Макет и ходовой образец серии «0».

1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин).


1987 год. Серия 200. Что особенно примечательно. Так это обоквые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол. Довольно таки оригинально не правда ли? =)





На треке в Германии


Прототип 200 серии ВАЗ 2110


Видимо чудом уцелевший прототип серии 200. Интересно кто его хозяин? )

Развитие универсала 2111
Серия 100а. 1987 год. Ручки боковых дверей в стойках, выше подоконника, вертикальные задние фонари.

Дальнейший поиск формы задка.
Ручки вернулись на свое место. Что особенно примечательно — шильдик Lada 1.7 на пятой двери.

Вариант серии 200. Еще со стеклами-«стограммовками»

Серия 300. От «стограммовок» отказались, но на передних дверях еще есть «глухой» треугольник. Стекла были сферическими, плюс еще изготовлены по обходу и на прототипах были очень выпуклыми. Похожи на иллюминаторы.

2112
Серия 100.

Серия 100а.

Поиск формы задка.



Ну и наконец:

Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).

Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать …. не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с пр-ва в прошлом году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.

Спасибо всем тем интернет-ресурсам откуда брал инфу, а это:
rcforum.ru
autowp.ru
vaz.ee

UPD: Добавил фотки 2110 с шильдиком Chevrolet. Вероятно экспортировать их собирались туда. Буду очень признателен если знатоки номерных знаков расшифруют номер со столь некачественной фотографии.
UPD2: Комментарии от Ильдара касательно шильдика Chevrolet

Во время работ по впрыску, которые проходили в сотрудничестве с GM в США, необходимость камуфляжа все же была. На ВАЗе не успели что-то придумать до отгрузки машин в США, поэтому обратились к джиэмовцам с просьбой несколько изменить внешность и скрыть принадлежность машин к ВАЗу. А те, не долго думая, сняли наши эмблемы и… поставили на две машины свои Chevrolet и Pontiac. А на третий автомобиль четыре кольца Audi! Наши представители естественно усомнились в правомерности использования эмблемы Audi. Решение было найдено быстро — добавили пятое кольцо.

Рекламный проспект вазовской «десятки»:

Похожие записи:
ВАЗ 21106 «Желтая акула»
Переходная модель 2110
Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110
Греческая «десятка» Lada Aquarius 110
Lada Bohemia 1500

unique-autos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)