Перейти к контенту

Салонный фильтр это что – Perstak › Blog › Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Содержание

Perstak › Blog › Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Загрязненный фильтр салона

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

■ пыль

■ частицы асфальта

■ пыльца растений

■ споры

■ соль с дорог

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Бензол (C6H6)

■ Диоксид серы (SO2)

■ Озон (O3)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Стандартный фильтр салона

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Угольный фильтр салона

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Как работает фильтр салона,

www.drive2.com

Салонный фильтр - что это ?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона. При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём. Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам. На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров.

Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха. Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях. Существуют также фильтры со специальными антибактериальными пропитками, но они только немного увеличивают срок, за который фильтр покрывается грибком.

Лучше всего менять салонный фильтр минимум раз в полгода, ведь от этого на самом деле, зависит ваше здоровье. Существуют также и способы очистки фильтров с помощью сжатого воздуха, однако такие процедуры часто бывают не достаточно эффективными, чтобы полностью удалить вредные микроорганизмы с поверхностей фильтра. Также следует быть аккуратным и во время покупки нового фильтра для салона. Нередко надписи на упаковках гласят об эффективном антибактериальном покрытии, которое используется в товаре, деле применяется обычные материалы синтетического типа, идеальные для жизнедеятельности микрофлоры.

В качестве абсорбента в хорошем салонном фильтре используется только уголь кокосов, так как его показатели по поглощению различных частиц от внешнего воздуха, превышают аналогичные цифры обычного абсорбирующего угля в несколько раз. Здесь, также следует быть аккуратным при покупке, ведь иногда наполнители фильтров не имеют с углём кокосового происхождения ничего общего, не смотря на надписи на упаковках.

Плотность угольных наполнителей салонных фильтров варьируется от 150 до 800 грамм на 1 квадратный метр, то есть толщина самого фильтрующего материала может быть разной. При этом, толщина фильтра непосредственно влияет на показатели его воздухопроницаемости, что также очень важно.

Наполнители для салонного фильтра должны подбираться в соответствии с возможностями вентилирующих и кондиционирующих систем автомобиля. Если системы не будут полноценно справляться с подставленной им плотностью материала салонного фильтра, общий КПД вентиляции и кондиционирования значительно упадёт, а также повысится уровень шума в салоне.

Салонный фильтр является важнейшей составляющей системы очистки воздуха в салоне, что непосредственно влияет на здоровье всех, кто находится в машине. Салонный фильтр способен поглощать массу вредных частиц и пыли в воздухе, что особенно важно учитывая скорость автомобиля. Помимо этого, хороший фильтр способен также улавливать и элементы вредных выбросов от проезжающих мимо автомобилей, как в городе, так и на трассе.

Что же касается срока службы салонного фильтра, то он зависит от множества факторов, но в усреднённых цифрах, особенно для задымлённых городов с интенсивным движением автотранспорта и наличием пробок с заторами, фильтр исчерпывает свои возможности уже после 6 000 – 10 000 километров пробега. Для пригорода, на хорошо продуваемых трассах, срок службы салонного фильтра составляет приблизительно 20 000 километров пробега и больше.

avtoexperts.ru

Что такое салонный фильтр в автомобиле и для чего он нужен

Многие из нас вероятно задавались одним из следующих вопросов: почему так бывает, что при езде одним автомобилем мы дышим свежим воздухом а, в свою очередь, путешествуя другим — чувствуем дискомфорт и даже случается, что заболеваем? Почему кондиционер в нашем автомобиле вдруг выходит из подчинения? Почему окна в автомобиле вдруг запотевают?

Главным героем этой статьи будет автомобильный пылевой фильтр, известный также как салонный фильтр воздуха. Вместе с крупнейшим польским производителем автомобильных фильтров, компанией WIX-FILTRON, мы постараемся рассказать вам об истории этого фильтра, принципе его действия и объяснить почему он для нас так важен. Но в первую очередь давайте узнаем ту зону, где находится салонный фильтр.

Итак, что такое салонный фильтр в автомобиле и для чего он нужен? Салонному фильтру в автомобиле определено специальное место. Обычно его можно найти под капотом машины, ближе к лобовому стеклу, или под торпедой со стороны пассажирского сидения.

История салонного фильтра

Салонные фильтры на автомобильном рынке существуют уже около 23 лет. Первые их версии, это что-то отдаленно напоминающее вид современных фильтров задерживающих частицы пыльцы. Они устанавливались в автомобилях в конце восьмидесятых в Скандинавии. Их первоначальной задачей была защита пассажиров от пыльцы и пыли.

Вместе с ростом общественного осознания значимости качества воздуха, внимание конструкторов было направлено на загрязнения, образующиеся в результате уличного движения. Основное внимание стало уделяться таким частицам, как сажа в дизельных двигателях или газообразные вещества — двуокись серы, окись азота, сероводород, производные аммиака и бензина, продукты неполного сгорания топлива.

С появлением публикаций на эту тему, автомобильная промышленность начала проектировать системы поглощающей фильтрации. В качестве абсорбирующего вещества был взят активированный уголь, который доступен в широком диапазоне сортов и имеет различные характеристики эффективности на протяжении многих лет. В процессе воздействия на него химической обработки, его способность к поглощению увеличилась во много раз.

Поэтому противопыльный фильтр необходимо рассматривать как продукт передовой технологии.

Проблемы салонных фильтров

Когда представители автомобильной промышленности задумались о стратегии маркетинга с целью повышения интереса клиентов к новому продукту, выяснилось, что клиенты понятия не имели о преимуществах, которые даёт использование воздушных фильтров, за исключением лиц страдающих от аллергии.

Каждый водитель безусловно отдавал себе отчёт в том, что различные запахи интенсивно накапливаются в салоне автомобиля и чувствовал дискомфорт сопровождающий его при простое в пробках густонаселённых городских районов.

Парадоксально, но убедиться в эффективности фильтра можно только с помощью носа. Хотя доказательства той же эффективности могут быть представлены только при помощи таинственных графиков, которые являются результатом работы не менее загадочных устройств.

К счастью, в это же время общественность начала осознавать проблемы, связанные с загрязнением воздуха и эмиссия выхлопных газов автомобильного транспорта стала предметом общественного обсуждения.

Проблема оказалась более серьёзной в Европе, чем в США, так как именно в Европе преобладали и преобладают автомобили с дизельными двигателями. Проблема неприятных запахов, которые появляются вместе с сажей в процессе сгорания дизельного топлива приобрела очень серьёзный характер.

Сами молекулы, которые не имеют аромата, но являются идеальной поверхностью, к которой притягиваются частицы запахов, как например в случае активированного угля – это открытие стало настоящим прорывом. Размер этих частиц варьируется от соединений сотен атомов углерода до частиц диаметром в несколько микрометров. Если можно было бы создать очищающий элемент, который задерживал бы частички дизельной сажи, то это было бы важным шагом на пути к улучшению качества воздуха в салоне.

Современная техника – воздушные фильтры салона WIX-FILTRON

Используя многолетний опыт работы, компания WIX-FILTRON производит салонные воздушные фильтры отличного качества — как стандартные, так и с активированным углём. Стандартные воздушные фильтры WIX-FILTRON были созданы на основе фильтрационной перегородки, изготовленной из синтетического волокна.

WIX-FILTRON способны улавливать частицы, имеющие диаметр менее 1 мкм, используя для этого описанное выше явление притяжения загрязнений с помощью электростатически заряжённых волокон. Сегодняшние фильтрующие элементы WIX-FILTRON обладают также антисептическими свойствами, которые эффективно снижают развитие микроорганизмов.

Благодаря этому WIX-FILTRON защищают также всю систему кондиционирования и вентиляции воздуха. Салонные фильтры с активированным углём WIX-FILTRON представляют отдельную группу. Их структура основана на двух внешних слоях синтетического волокна. Они образуют эффективную фильтрационную перегородку – эффективность которой равна эффективности стандартного фильтра.

WIXFILTRON добавил третий слой перегородки внутри слоёв волокон, состоящий из гранул активированного угля. Именно он (этот слой) очищает поступающий в салон воздух от вредных веществ и устраняет запахи.

Пренебрежение обходится дорого

Многие водители до сих пор не дооценивают значения регулярной проверки воздушного фильтра салона, а также его влияние на другие компоненты системы вентиляции и кондиционирования воздуха. В результате засорения фильтрующего элемента и, таким образом, чрезмерного сопротивления всасыванию, может дойти до перегрева мотора вентилятора.

Специалисты WIX FILTRON предупреждают, что в крайних случаях это приводит к выходу его из строя. В случае транспортных средств, оснащённых системой кондиционирования воздуха, салонный фильтр является – и это необходимо подчеркнуть ЕДИНСТВЕННОЙ защитой от загрязнений.

Грязный фильтр становится, в буквальном смысле, рассадником бактерий и микроорганизмов. Они могут очень быстро проникнуть в испаритель и распространиться по всей системе кондиционирования воздуха. Специалисты по WIX — FILTRON предупреждают, что особенно подвержен опасности нагреватель.

Пренебрежение заменой загрязнённого фильтра ведёт к риску появления серьёзных затрат связанных с ремонтом. Поэтому замена салонного фильтра на автомобиле должна происходить согласно регламенту ТО. Специалисты от WIX-FILTRON призывают также не забывать о детях, несформированная иммунная система которых особенно уязвима на массовое проникновение бактерий в салон пассажирского автомобиля, а затем и в дыхательные пути.

Эффективный фильтр салона играет в этом случае роль супер героя. Он защищает молодые организмы наших детей от вторжения микроорганизмов. И чтобы он и в дальнейшем сохранял свою эффективность, мы должны регулярно проверять его состояние.

Всем удачи и чистого воздуха в салоне автомобиля!

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Всё про салонный фильтр

Если речь идёт про установку дополнительного оборудования для салона автомобиля, многие представляют себе замену чехлов сидений, покупку всевозможных кармашков из ткани и многие другие приспособления, благодаря которым езда на машине становится еще более комфортабельной. Среди массы таких вещей следует выделить устройство, которое повышает уровень экологической безопасности водителя и его пассажиров. Это салонный фильтр. ВАЗ 2110, 2114 и многие другие отечественные автомобили в последнее время начали еще на заводе укомплектовываться таким приспособлением.

Это не элемент тюнинга и не деталь роскоши, это необходимая вещь, которая должна присутствовать в каждой современной машине. Сегодня мы расскажем о том, что такое салонный фильтр и каким он бывает.

Почему он нужен?

При движении в салон транспортного средства время от времени попадают различные вещества, которые уж никак не повышают иммунитет организма. Это могут быть дорожная пыль, грязь, вредные газы, выхлопы и много другого, что сильно влияет на усталость человека, а также на его настроение. Как утверждают эксперты, салонный фильтр позволяет снизить концентрацию оксида азота, формальдегидов и угарного газа в воздухе до нормы. По результатам исследований, каждый автовладелец вдыхает в 2 раза больше вредных газов, нежели пешеход. Именно поэтому салонный фильтр должен быть установлен в каждом автомобиле. За весь свой период эксплуатации он на сто процентов устраняет вредные выхлопы и пыль, которые должны были попасть внутрь. Помимо этого, с таким приспособлением вам не будет страшна пыль и грязь, со временем появляющаяся на приборной панели каждого автомобиля, на котором не установлен фильтр салона. «Ланос», «Приора», «ВАЗ Калина» - это далеко не полный список автомобилей, на которые можно установить данное устройство.

Также стоит отметить тот факт, что с установкой систем очищения воздуха на лобовом стекле машины (со стороны водителя) не появляются мутные разводы, которые снижают видимость.

Типы устройств

Сегодня в продаже имеется несколько типов таких приборов. Среди них следует выделить противопыльные, а также угольные виды. В первом случае в состав фильтра входит синтетический материал с антибактериальными веществами, которые отлично справляются с пылью и мелкой пыльцой растений. Второй тип имеет такую же конструкцию, но уже с активированным углем, благодаря которому в салоне не образуется углекислый газ.

Ресурс замены

Зачастую точный срок службы фильтра производители указывают на упаковке. Обычно этот показатель равен отметке в 5-10 тысяч километров пробега или же 6 месяцев эксплуатации машины. Но здесь следует помнить, что ресурс замены на 50 процентов зависит от экологической ситуации конкретного города.

Заключение

Исходя из этого, можно смело сказать, что салонный фильтр – это прибор, который приносит реальную пользу водителю. И не стоит экономить на данном устройстве, так как некачественная покупка будет негативно влиять на ваше здоровье, которое, как известно, ни за какие деньги не купишь.

fb.ru

Салонные фильтры: излишество или необходимость?

Замена салонного фильтра – такая уж ли это необходимость и насколько объективно требование использовать углесодержащие фильтрующие элементы? Давайте разбираться вместе.

Салонные фильтры появились в автомобилях сравнительно недавно. Именно поэтому сегодня еще далеко не все автомобилисты понимают насколько важен этот элемент не только в плане создания комфортной среды внутри автомобиля, но и с точки зрения обеспечения их личной безопасности.

Зачастую автовладельцы считают такие фильтры излишеством, и относятся к нему соответствующим образом: экономят на замене, пытаются стирать или прочищать старые, вместо того чтобы купить новые.

А между тем салонные фильтры чрезвычайно важны. Как отмечают специалисты компании MANN-FILTER салонный фильтр – это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм).

Именно такой размер имеет пыльца растений, вирусы и т. д. Салонный фильтр также работает по принципу глубинной фильтрации, то есть никакими варварскими способами (стирка, пылесос и т. д.) невозможно очистить его внутренние объёмы.

Конечно, при чистке салонный фильтр визуально становится чище, но человеческий глаз не способен разглядеть, те мелкие загрязнения, которые он должен задерживать.

С ними соглашаются представители фирмы Filtron. По их словам большинство производимых в настоящее время автомобилей имеет среди своего штатного оборудования салонные фильтры неслучайно. Наличие таких фильтров рассматривается не как синоним роскоши, а прежде всего как требование, предъявляемое к безопасности.

Быстро возникающее ощущение усталости, сенной насморк, слёзоотделение или затруднение дыхания оказывают резко отрицательное влияние на реакцию водителей и могут представлять собой реальную угрозу безопасности дорожного движения. Такие симптомы часто вызываются загрязнениями, проникающими вместе с воздухом, всасываемым в кабину автомобиля.

Качественный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетических материалов, не поглощающих влагу. В противном случае накопленная влага, при включении системы кондиционирования или вентиляции, проникнет в салон автомобиля и вызовет активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стёкол.

Какие проблемы остаются даже после стирки или чистки салонного фильтра? Во-первых, в отработанном фильтре (даже несмотря на его чистый вид после стирки), внутри материала находятся частицы загрязнений, на которых происходит конденсация влаги. Затем эта влага поступает в салон и вызывает активное запотевание окон в дождливую погоду, что, несомненно, влияет на удобство и безопасность вождения.

Во-вторых, качественный салонный фильтр, для того чтобы он мог задерживать очень мелкие частицы загрязнений от 0,5 мкм (в первую очередь пыльцу растений, которая является сильным аллергеном) электростатически заряжается.

В этом случае фильтр притягивает к себе эти мелкие загрязнения и обеспечивает высокую степень фильтрации. Этот заряд со временем уменьшается, поэтому рекомендована замена салонного фильтра максимум через год, вне зависимости от пробега автомобиля.

При чистке и стирке салонного фильтра этот заряд полностью пропадает, и салонный фильтр перестает выполнять свои функции – задерживать мельчайшие частицы грязи, пыльцу, бактерии, что не добавляет здоровья автовладельцу.

В-третьих, качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы системы кондиционирования, расположение салонного фильтра и конденсация на нём влаги приводят к тому, что на фильтре начинают размножаться разнообразные микроорганизмы, грибки и плесень.

Их рост и должна подавлять данная антибактериальная пропитка, которая тоже со временем теряет свои свойства, что также объясняет требование менять салонный фильтр не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега автомобиля.

«Угольные» фильтры – самая передовая инновация, сегодня предлагаемая все большим количеством производителей. В отличие от обычных пылевых, предохраняющих только от пыльцы и грязевых частиц они обеспечивают комплексную многоуровневую защиту еще и от выхлопных газов, промышленных выбросов, озона, оказывающего раздражающее воздействие, и разнообразных запахов.

Такие фильтры не пропускают в салон запах удобрений, очистительных установок, антифриза и жидкости для омывателя лобового стекла. К тому же они препятствуют загрязнению внутренней стороны стекол, систем обогрева, вентиляции и кондиционирования. Стоил ли на всем этом экономить решать конечно вам.
 

www.km.ru

Салонный фильтр – виды и назначение

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. 

Самым опасным из вредных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.


avtoaziya.ru

Салонный фильтр Nissan требует замены

С повышением количества автомобилей на дорогах и с ухудшением экологической обстановки в городе, сохранение здоровья автомобилистов является очень актуальным. Концентрация вредных газов в окружающей среде вблизи дорог превышает допустимые пределы в несколько раз. Для очищения воздуха, подаваемого в салон автомобиля, служат салонные фильтры. Фильтр салона входит в систему вентиляции и отопления кузова автомобиля.

Содержание статьи:

Устройство и функции салонного фильтра Nissan

Салонный фильтр автомобилей марки Nissan состоит из фильтрующего материала, который устанавливается в фильтровальный блок системы отопления кузова автомобиля. На более старых моделях фильтрующий элемент был обрамлен в пластиковую рамку.

Основными функциями салонного фильтра автомобиля являются:

  • очищение поступаемого воздуха из окружающей среду внутрь автомобиля от твердых частиц (частиц пыли, сажи, пыльцы растений и т.д.)
  • снижение концентрации вредных газов, пагубно влияющих на организм человека (оксиды азота)
  • очищение поступающего воздуха от микроорганизмов.
  • защита испарителя кондиционера автомобиля от налипания грязи и пыли, что в свою очередь влияет на его общий ресурс работы кондиционера в целом.

Современные автомобильные фильтры, устанавливаемые в автомобилях японской марки Nissan, подразделяют на два типа.

1.    К первому типу относят простые фильтры, которые освобождают поступаемый воздух от механических примесей. В качестве фильтрующих элементов применяют пористый многослойный композитный материал, который эффективно противодействует попаданию механических частиц в салон автомобиля. В состав композита входит фильтровочная бумага и синтетические волокна. С целью увеличения ресурса фильтра и увеличения площади фильтрующего элемента, он изготовляется гофрированным. Однако для борьбы с вредными газами простого фильтрующего материала недостаточно.

2.    Для очистки от вредных газов применяются салонные фильтры угольного типа. В таких фильтрах помимо синтетических волокон используется частицы активированного угля. Свободные ионы активированного угля вступают в реакцию с молекулами оксидов азота и углерода притягивая их к себе, таким образом снижая их общую концентрацию. Также активированный уголь обеззараживает салонный воздух от микроорганизмов. Недостатками фильтров с активированным углем  является его значительная стоимость при сравнении с простыми.

Когда необходимо заменить салонный фильтр на автомобилях Nissan

Важнейшими и очевидными признаками для замены салонного фильтра являются:

  • Запах пыли и гари

Этот эффект проявляется при снижение пропускной способности фильтрующего материала и, соответственно, эффективности его работы. Если в автомобиле применяется угольный фильтр, то резко снижается концентрация свободных ионов активированного угля. Следует отметить, что при иссякании активированных угольных частиц, фильтр начинает работать как простой.

  • Плохая работа печки

Салонный фильтр является частью системы отопления кузова автомобиля и находится на выходном патрубке вентилятора печки. В процессе работы фильтрующий элемент насыщается частицами пыли и грязи, что снижает поток воздуха, прокачиваемого вентилятором.

  • Запотевание стекол автомобиля

Запотевание стекол является следствием снижения производительности печки и ее плохой работы. Одной из причин плохой работы отопителя салона и является засоренный фильтр.

В соответствии с техническим регламентом работ по техническому обслуживанию автомобилей Nissan, смену салонного фильтра необходимо производить каждые 10 тыс км пробега или при очередном ТО.

Популярные проблемы с фильтром салона Nissan

На большей части модельного ряда автомобилей марки Nissan, фильтр салона находится за бардачком. При замене фильтра необходимо сначала снять крышку бардачка, а затем снять пластиковую накладку, отделяющую фильтровальный блок от бардачка, открутив крепежные винты.

На некоторых моделях автомобилей Nissan можно столкнуться с некоторыми сложностями при замене салонного фильтра.

1.    На моделях Nissan Teana чтобы добраться до фильтровального блока, помимо снятия крышки бардачка, необходимо снять всю полость бардачка.

2.    Для владельцев автомобилей модельного ряда Nissan X-Trail и Nissan Qashqai процедура смены фильтра несколько сложнее, поскольку печка и вентилятор с фильтровальным блоком расположены под центральной консолью автомобиля.


Как видно из представленных изображений, увеличение трудоемкости работ связана со снятием узла педали газа. Для марок Nissan X-Trail с правым рулем, для смены салонного фильтра педальный узел снимать не нужно.

Рекомендуем поменять фильтр салона Nissan в Автопрайд быстро и качественно.

www.autopride.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)