Перейти к контенту

Салонный фильтр для чего он нужен – САЛОННЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАКОЙ ВЫБРАТЬ? — DRIVE2

Содержание

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И КАКОЙ ВЫБРАТЬ? — DRIVE2

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году) и нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто колоссальная. И чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять салонный фильтр.

.


Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Салонный фильтр справляется с запахами от «незамерзайки», а именно с изопрапанолом, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием изопрапанола, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация вредных веществ возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопрапанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтр справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу и/или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. Большинство салонных фильтров с активированным углём урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Следует знать, что ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.
ПОЧЕМУ УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ?

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). И если стоит вопрос, какой салонный фильтр лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углём нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Точных сроков замены не должно существовать, ведь его срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, и от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством автомобилей салонный фильтр рекомендуется менять раз в год.

.


Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит фильтр не работает и его ресурс не сокращается. И стоит обращать внимание на вес фильтра — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Обычный пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный салонный фильтр — от него боль

www.drive2.ru

Для чего нужен салонный фильтр, где находится и как установить

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Содержание статьи

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

avtomotoprof.ru

Perstak › Блог › Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Загрязненный фильтр салона

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

■ пыль

■ частицы асфальта

■ пыльца растений

■ споры

■ соль с дорог

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Бензол (C6H6)

■ Диоксид серы (SO2)

■ Озон (O3)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Стандартный фильтр салона

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Угольный фильтр салона

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

www.drive2.ru

Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?

Для чего нужен фильтр салона автомобиля и каковы сроки его замены?

Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять  фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.

Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот тут пример.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

zap-online.ru

Что такое салонный фильтр автомобиля и для чего он нужен

Введение

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.

Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Какой смысл от салонного фильтра

Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.

Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.

Смысл салонного фильтра — защищать от пыли и запахов с улицы

Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.

Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.

Где установлен фильтр и какой он должен быть

Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка

Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.

Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.

Существует пять вариаций салонных фильтров

На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:

  • Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
  • Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
  • Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
  • Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
  • Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.

Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.

Каким образом производится замена салонного фильтра

Определить степень засоренности фильтра можно только визуально

Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:

  • Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
  • Появляется пыль при включении вентилятора;
  • Сила воздушного потока незначительная;
  • Стекла запотевают очень быстро.

Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.

Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.

Подведём итоги

При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.

remam.ru

Воздушный фильтр в салоне или что нужно знать каждому автовладельцу

Воздушный фильтр в салоне и с чем его едят или что нужно знать каждому автовладельцу!

Уже сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.


Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;

  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;

  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!
  • Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.

  •  Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.

  •  А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.

  •  Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…

  • Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:

Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.

Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.

Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.


Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.


Рис. 5  - Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации. 

В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю! 

А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…

pro-sensys.by

Салонный фильтр. Для чего нужен и какой лучше? Сроки замены

В данной статье расскажем: для чего нужен фильтр салона, чем отличаются угольный и обычный фильтрующий элемент. Что лучше выбрать, чтобы легче было дышать в салоне автомобиля?

Для чего нужен?

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопропанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтрующий элемент справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. А также урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.

Почему угольный лучше?

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). Если стоит вопрос, какой лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне. Она лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

Когда нужно менять?

Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год.

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.

Обычный пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный фильтрующий элемент — от него больше пользы для здоровья, чем от обычного без угля.

Статьи по теме

amastercar.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)