Перейти к контенту

С какой силой затягивать свечи зажигания – Моменты затяжки свечей зажигания — DRIVE2

Замена свечей зажигания. Затяжка свечей зажигания. — DRIVE2

Итак, почему на свечах Denso иногда прокручиваются верхние белые изоляторы (на которые надеваются высоковольтные провода)? Стоит сказать, что проблема эта широко известна, и в Интерете высказано множество недоумений со стороны пользователей (если верить поисковым системам).

Суть проблемы и порядок ее появления следующий.
Новые свечи вкручиваются в автомобиль вместо старых, надеваются провода, автомобиль запускается и начинает троить, а иногда и "двоить". В редких случаях он либо пытается работать на одном цилиндре (нет такого глагола «однорить»), или совсем не может работать. Удивленный автовладелец выкручивает новые свечи обратно, и обнаруживает черные «пробои» на верхней части свечи. Очевидно, что пробои пришли «сквозь» свечу. Далее, разглядывая только что купленную свечку, человек обнаруживает, что верхний изолятор проворачивается вокруг своей оси.

Свеча Denso с прокручивающимся изолятором. «Ну это же однозначный брак!» — решает автолюбитель, а потому, со свечой наперевес, он кидается в магазин, где был приобретен комплект, кипя, с его точки зрения, праведным гневом. После недолгих разбирательств и препираний (продавец, зачастую, сам не знает, как объяснить это явление), покупатель получает комплект новых свечей, бежит обратно к автомобилю, вкручивает его на положенное место, запускает двигатель и… Скорее всего опять с проклятьями начинает выкручивать свечи, потому что наверняка двигатель опять начнет троить. Естественно, к этому моменту, доверие к производителю свечи окончательно подорвано, клиент расстроен, день испорчен и так далее.

Картина, в общем-то знакомая для всех, кто занимался продажей свечей, причем как на оптовом, так и на розничном уровне. И надо заметить, что такая проблема встречалась не только с продукцией компании Denso, но и с другими производителями, например Brisk, NGK, и так далее.

Сегодня, во время семинара был задан вопрос на эту тему, — почему же, с точки зрения представителей компании, в партии свечей Denso иногда попадается откровенный брак с такими симптомами.

Представитель компании улыбнулся, и начал рассказывать нам историю о контроле качества на заводе Denso. Первое время его объяснения, казалось, что еще чуть-чуть, и нам в уши польется традиционная патока «мы не такие, это они сами виноваты», и в общем к этому все и шло. В самый ответственный момент, представитель сделал паузу и произнес: «В проблеме «проворота» центрального электрода виноват только установщик свечи! (к этому мы были готовы — прим. автора) И сейчас я приведу вам доказательства». Такого окончания фразы мы, в общем-то, не ожидали, а потому прислушались. И вот что нам поведал официальный представитель компании Denso.

Известно, что при установке свечей, необходимо рассчитывать силу затягивания. В идеале, новую свечу надо бы ставить динамометрическим ключом, ориентируясь на силу 20-30 Н/м. В реальности, абсолютное большинство пользователей затягивают свечи «на глазок», почему-то предпочитая вкручивать их с какой-то нечеловеческой силой, достойной лучшего применения. Похожим образом люди ведут себя при прикручивании колеса после его замены, — некоторые даже прыгают на балоннике, чтобы потуже затянуть колесную гайку. На деле это больше приносит проблем, чем пользы, потому что в обоих случаях можно просто сломать резьбу. Или болт. Или свечку. Именно это и происходит, при слишком сильном «вкручивании» свечи, — она, подобно болту в ступице, сначала растягивается, а потом ломается. Но, «благодаря» тому, что чаще всего свечи с рычагом в виде метровой трубы (в отличие от болтов и гаек колес) все-таки не закручивают, совсем сломать свечу пополам, — достаточно тяжело, а вот «вытянуть» ее и порвать изнутри, — вполне даже просто. Именно «вытягивание» свечи провоцирует надлом основания верхнего изолятора, отчего он начинает свободно вращаться вокруг своей оси.

Но как показать человеку, что в ситуации со сломанной свечой виноват только он сам? Да тоже несложно!

У каждой свечи Denso есть уплотнительное металлическое кольцо чуть выше резьбы. При правильной установке с верным усилием (20-30 Н/м) оно расплющивается до толщины 1,7-1,8 мм. Абсолютно все свечи, поступившие по рекламациям с проблемой «проворота» изолятора имели толщину кольца меньше 1,5 мм. Большинство колец было расплющено до 1,2мм, что подтверждает теорию о чрезмерном усилии при установке свечей. Просто представьте себе, что уплотнительное кольцо в 1,2мм можно получить только при затягивании свечи моментом в 80 Н/м! Вот с каким усердием закручивают наши люди!

«Поэтому, — настоятельно повторил представитель Denso, — мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м.

Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова "размолотить" двигатель.»

Но как же без динамометрического ключа отмерить эти самые 30 Н/м? Оказывается, достаточно несложно, — д

www.drive2.ru

Установка - Denso

Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO

  1. Используйте гаечный ключ, соответствующий шестиграннику свечи, и будьте осторожны, чтобы не повредить изолятор. 
  2. При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочие загрязнения на наружной части свечи не попали внутрь двигателя. 
  3. При установке свечей очистите сторону фланца двигателя и устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на ее фланце. 
  4. Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B). 
  5. Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота, указанного в таблице ниже (C+D). 

 

 

Осторожно! (Запрещенное использование свечей зажигания)

  • Никогда не используйте свечи зажигания DENSO с двигателями любых летательных аппаратов, включая самолеты, вертолеты, планёры и дроны. Свечи DENSO не предназначены и не производятся для самолетных двигателей: их использование может привести к авиакатастрофе или другим несчастным случаям, произошедшим из-за неисправности двигателя.
  • Никогда не используйте свечи зажигания DENSO в двигателях для генераторов и газовых теплонасосных систем кондиционирования воздуха. Эти свечи не предназначены и не производятся для такого использования, которое может привести к несчастному случаю, в том числе, к остановке работы двигателя или прекращению выработки тепла. В наличии имеются отдельные каталоги DENSO со свечами зажигания для газотурбинной установки (для газовых двигателей). Пожалуйста, обратитесь к представителю DENSO для получения дополнительной информации
  • Никогда не используйте свечи зажигания DENSO для 
    работы с обогревателями, использующими
     газовые горелки. Свечи зажигания DENSO не предназначены и не производятся для такого рода использования, т.к. оно может привести к неисправностям зажигания или повреждению оборудования из-за перегрева двигателя.

www.denso-am.ru

С каким усилием нужно закручивать свечи?

килограмма 3-4, не больше.

Ни в коем случае сильно не затягивать. в пол силы максимум.

просто наверное их давно не меняли ) затягивать надо "одной рукой"

есть свечной ключ, Т-образный такой, вот тремя пальцами бери его и закручивай! Сдури и куй поломать мона)))))

Ну я так думаю, что продающая сторона была уверенна, что Вы их менять не будете. На лоха расчитывали.

Одной рукой. Крепко. без надрыва. И плавно.

их закручивают нормально, просто они прикипают, что их потом хрен открутишь

Главное не со всей дури, лучше не докрутить

До упора и всё !

Пока не упрешься и на холодном моторе

Нельзя закручивать со всей силой, резьбу можно моментом испортить, есть специальный ключ для затяжки свечей.

свечным ключем, я для удобства вставляю отвертку в свечник и тяну как сердце прикажет но не сильно конечно.

На "холодном" (остывшем) двигателе. Заворачиваются до упора без усилия, после упора с небольшим усилием подтянуть - достаточно 1/8 вращения на затяжку.

С дуру можно хрен сломать, с головой нужно всегда всё закручивать.

У меня такая-же фигня: в сервисе так закрутили, что для сменя свечи пришлось опять в сервис ехать - свой вороток к свечному ключу согнулся.

На свечке специальное сминающееся колечко. До него закрутил и еще полоборота и все. Только на холодном! )

Деталь/ Резьба/ Момент затяжки, Н. м (кгс. м) Свеча зажигания/ М14x1,25/ 30,67–39,0 (3,13–3.99)

touch.otvet.mail.ru

Практические советы по свечам зажигания

         Свечи зажигания современных двигателей с наддувом и многоклапанной системой газораспределения должны иметь чрезвычайно высокий срок службы и небольшие размеры. Это имеет значение также для автомехаников, обязанных постоянно улучшать свои профессиональные навыки в области свечей зажигания. Все еще довольно часто встречаются жалобы клиентов на перебои в работе системы зажигания после замены свечей, хотя их не должно быть вообще.


          Причиной обычно являются повышенные требования к материалу, что обусловлено ограниченным пространством для монтажа. Два фактора оказывают существенное влияние на то обстоятельство, что с современными свечами зажигания следует обращаться намного деликатнее, чем с более старыми. С одной стороны, заводы-изготовители транспортных средств значительно реже предписывают замену свечей зажигания, с другой стороны, диаметр и длина резьбы постоянно уменьшаются - как следствие концепций Downsizing (уменьшение размеров). Резьба современных свечей зажигания легкового автомобиля уже уменьшена до M12. Это ведет к тому, что свечи зажигания чаще, чем раньше, сильно «прикипают» и с большим трудом откручиваются.

         Не применяя силу!

         Если при установке свечи зажигания с двенадцатигранником автомеханик использует шестигранный свечной ключ, то демонтаж свечи очень быстро заканчивается неудачей. Кроме того, при демонтаже следует применять динамометрический ключ, ибо только так можно избежать поломку свечей зажигания. Для этого автомеханик устанавливает ключ на значение ниже момента срыва. «Момент срыва» свечи зажигания с резьбой 18 мм составляет 60 Нм, с резьбой 14 мм - 50 Нм и с резьбой 12 мм - 40 Нм. Если таким путем не удается ослабить свечу, то прежде, чем предпринимать дальнейшую попытку демонтажа, автомеханику следует, во избежание риска, применить меры для удаления ржавчины. Клаус Болай, руководитель отдела обучения персонала при BorgWarner BERU Systems, рекомендует: «Для этой цели хорошо подходят несколько капель полностью синтетического моторного масла или обычного средства для удаления ржавчины.»

         Если имеются сомнения, с правильным ли моментом была затянута свеча зажи гания при последней замене свечей, то может помочь замер обжимного уплот нительного кольца. Новое уплотни тельное кольцо свечи зажигания с резьбой 14 мм, обеспечивающее газонепроницаемое резьбовое соединение с головкой блока цилиндров, имеет толщину 2 мм. После правильной затяжки и демонтажа толщина уплотнительного кольца составляет от 1,59 до 1,29 мм. Это соответствует моменту затяжки 25 Нм. На основании остаточной толщины можно приблизительно определить момент затяжки. Если, например, толщина кольца все еще составляет 1,61 мм, то момент был на 10 Нм меньше необходимого, остаточная толщина от 1,24 до 1,15 мм свидетельствует о моментах затяжки от 50 до 100 Нм. Чтобы при демонтаже свечей надежно предотвратить занесение грязи в двигатель, профессиональный автомеханик должен прочистить свечной колодец кисточкой или продуть сжатым воздухом (необходимо надеть при этом защитные очки!) после ослабления свечи, но до полного ее откручивания.


         Неправильный момент затяжки.

         Затягивать свечи зажигания «на глазок» сегодня уже не рекомендуется, так как последствия от неправильно затянутых свечей зажигания могут быть подчас фатальными. Так, при слишком слабо затянутых свечах существует опасность, что они могут открутиться.
Одним следствием этого является прорыв газов, другим – обломанные боковые электроды. Ослабленная свеча зажигания может начать вибрировать так, что собственный резонанс может стать достаточным для разрушения бокового электрода. Накопление тепла является еще одним следствием слабо затянутой свечи зажигания, так как примерно 30 процентов воздействующей теплоты сгорания свеча зажигания отводит через резьбу, ровно столько же через уплотнительное кольцо. Свеча перегревается, если она неплотно сидит в гнезде, не говоря уже о прорыве газов. Почернение из-за несгоревших углеводородов свидетельствует о том, что свеча была закручена неплотно.

         Контролируемое искрообразование.

         Износ металла свечи зажигания, вызванный использованием неподходящего монтажного инструмента, может привести при эксплуатации к искро вым пробоям и, тем самым, к преждевременному выходу из строя свечи зажигания. Поэтому фирма BERU предлагает так называемый Bi-Hex свечной ключ со скругленными углами. Тем самым избегается ненужная нагрузка на двенадцатигранник свечи зажигания, интегрированные магниты поддерживают свечу зажигания во время монтажа и демонтажа, что предотвращает износ металла. Если после замены свечи зажигания изредка возникают перебои в зажигании, то причина может лежать в неплотном, хрупком или поврежденном штекере свечи зажигания. Этого можно избежать, слегка смазывая штекер специальной пластичной смазкой для свечей зажигания, имеющейся в ассортименте фирмы BERU. В особенности для одно- и двухискровых катушек зажигания фирма BERU рекомендует одновременно со свечами зажигания заменять также и штекеры.

         Штекеры свечей часто повреждаются уже при стягивании со свечи, если хрупкая, прилипшая резина трескается и становится тем самым неплотной. В некоторых случаях, удается предотвратить повреждение, если сначала слегка повернуть штекер свечи и отсоединить его таким образом от изолятора. Повторное «прикипание» можно предотвратить, применяя пластичную смазку для штекеров. Если на изоляторе демонтированной свечи зажигания видны следы пробоев, то это тоже свидетельствует о неплотном, хрупком штекере свечи зажигания. В этом случае помогает наряду с новыми свечами зажигания только замена штекера, а также пластичная смазка для штекеров во время монтажа. С помощью этих знаний и соответствующих принадлежностей для монтажных работ можно распознать и устранить почти все проблемы со свечами зажигания. Рекламации клиентов после замены свечей могут таким образом уйти в прошлое. Ибо сегодня довольные клиенты важнее, чем когдалибо.

         По материалам газет.


xn----ctbholqj.xn--p1ai

Момент затяжки свечей зажигания — С каким усилием нужно закручивать свечи? — 2 ответа



с каким усилием затягивать свечи зажигания

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос С каким усилием нужно закручивать свечи? заданный автором Лысый брюнет лучший ответ это Если свеча новая - закруить рукой до упора, затем довернеть ключем на 3/4 оборота, до сжатия шайбы. Если свеча неновая - закрутить рукой до упора затем довернуть на 1/8 оборота.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: С каким усилием нужно закручивать свечи?

Ответ от Walther karl[гуру]
килограмма 3-4, не больше.

Ответ от Ѐоман[новичек]
Ни в коем случае сильно не затягивать. в пол силы максимум.

Ответ от PRohoR075[гуру]
просто наверное их давно не меняли ) затягивать надо "одной рукой"

Ответ от Вася[гуру]
есть свечной ключ, Т-образный такой, вот тремя пальцами бери его и закручивай! Сдури и куй поломать мона)))))

Ответ от Ёветлана Головина.[гуру]
Ну я так думаю, что продающая сторона была уверенна, что Вы их менять не будете. На лоха расчитывали.

Ответ от Volgar[гуру]
Одной рукой. Крепко. без надрыва. И плавно.

Ответ от ROLF[гуру]
их закручивают нормально, просто они прикипают, что их потом хрен открутишь

Ответ от Ѐ. Галимзянов[новичек]
Главное не со всей дури, лучше не докрутить

Ответ от Ёерж Дж[гуру]
До упора и всё !

Ответ от Андрей Розанов[гуру]
Пока не упрешься и на холодном моторе

Ответ от Vadim[гуру]
Нельзя закручивать со всей силой, резьбу можно моментом испортить, есть специальный ключ для затяжки свечей.

Ответ от Nord29[гуру]
свечным ключем, я для удобства вставляю отвертку в свечник и тяну как сердце прикажет но не сильно конечно.

Ответ от Ђретий Ангел[гуру]
На "холодном" (остывшем) двигателе. Заворачиваются до упора без усилия, после упора с небольшим усилием подтянуть - достаточно 1/8 вращения на затяжку.

Ответ от штурман[гуру]
С дуру можно хрен сломать, с головой нужно всегда всё закручивать.

Ответ от Sergei ddd[гуру]
У меня такая-же фигня: в сервисе так закрутили, что для сменя свечи пришлось опять в сервис ехать - свой вороток к свечному ключу согнулся.

Ответ от Ёергей Иванов[гуру]
На свечке специальное сминающееся колечко. До него закрутил и еще полоборота и все. Только на холодном! )

Ответ от Ї[гуру]
Деталь/ Резьба/ Момент затяжки, Н. м (кгс. м) Свеча зажигания/ М14x1,25/ 30,67–39,0 (3,13–3.99)


2oa.ru

Ford Mondeo Сарайчик Нептуна › Logbook › Соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений! или как я откручивал свечу зажигания три дня

Как я уже говорил в описании машины предыдущий хозяин ездил в сервис в городе Подольск, где всё "тянут до дури ну так же надёжнее". Свечи зажигания они естественно затянули таким же моментом, хотя по книжке они тянутся моментом 15 Н*м. Так вот эпизод первый состоял в том, что я с коллегами на обеде пошел на парковку поменять свечки. Пришли свечку из 4 цилиндра с трудом но выкрутили, поменяли всё хорошо. Начинаем крутить свечку третьего цилиндра и тут наступает облом. В прямом смысле этого слова. Свечка обломилась в месте, где заканчиваются шлицы. Всё, идём расстроенные работать…Далее обзваниваюся сервисы — все в один голос снимайте ГБЦ. Но это в мои планы не входит. Это и долго и дорого. А если не на машине, то мне надо встать в 4 утра сесть на велик и потом в 4:50 сесть на электричку. Чтобы приехать в то же время на машине у меня будильник в 5:30. Соболь как на зло на даче(есть у меня как раз на такой случай вторая машина:) а у друга, который готов мне отдать машину — она сломалась полетел ступичный. Он конечно даёт машину, но ехать на ней страшно.

По совету друга купил экстарактор фирмы Snap-on за деньги, за которые другие фирмы предлагаю 10 экстракторов:) приехал на следующий день на велосипеде и электричке на работу тут всё конечно хорошо, но я же не купил ничего чем крутить экстрактор!:) попробовали собрать из удлиннителей к головкам головок и шестигранной биты переходник крутим — не крутится. Ну то есть, ломаются удлиннители 1/4 дюйма. Обед кончился и ещё пошли думать. После работы я поехал искать автомагазин с вопросом "есть что чем покрутить это?:) В Автомаге мне предложили переходник на 3/8 и на 1/4. Купил переходник на 3/8 и удлиннитель 3/8 потому что есть у меня в наборе ручка с квадратом на 3/8 "мама", которая вообще-то задумана как переходник от трещотки 3/8 на квадрат 1/4. Приехал к машине начал крутить. Минут 5 тянул и со страшным треском открутилось думал, что всё провал экстрактор сломался там. Но нет, вверх не достаётся кручу почти без услилия и через нормальное количество оборотов в моих руках цилиндр на экстракторе:). Всё хорошо, но в цилиндре остался электрод! Время уже поздно уехал на электричку.

Ну с электродом всё просто. Купил магнитную доставалку гибкую запихал в цилиндр поудил там немного и услышал победный тук. кусок электрода примагнитился к доставалке и наконец все части свечи оказались у меня в руках.

Теперь мне надо поменять ещё две свечи, но делать я это конкретно боюсь. Нормальным усилием они не крутятся. и в них просто наверняка уже существует трещинка от момента затягивания, как это было в свече третьего цилиндра.

Price tag: 1 200 ₽ Mileage: 297000 km

www.drive2.com

Замена свечей зажигания Civic 4D и самодельный динамометрический ключ — DRIVE2

Сейчас я покажу вам, как самостоятельно поменять свечи на автомобиле Honda Civic FD 2008 года. Я покажу, как это сделать, следуя инструкции по эксплуатации. Там написано: снять катушку зажигания, выкрутить свечу зажигания, смазать резьбу на новой свече зажигания специальной смазкой, закрутить новую свечу зажигания с усилием в 25 н/м. Поехали: откручиваем катушку зажигания. Отключаем разъем питания и снимаем её. Берем ключ на 16 мм с длинной головкой и
аккуратно пытаемся открутить. Чтоб легче достать свечу зажигания — можно взять катушку зажигания и надеть её нее свечу. Берем новую свечу, берем медную смазку и смазываем резьбу на свече. Далее вставляем свечу на свое прежнее место и закручиваем её рукой. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: Нам нужно затянуть свечу зажигания с усилием в 25 ньютон-метров используя динамометрический ключ. Но у меня нет динамометрического ключа. Поэтому я сделал его аналог. Нужно взять метровый рычаг и к его концу приложить усилие в 2.5 килограмма. Я взял ключ с ручкой, длина которой равна 25 сантиметрам, и приделал к ней петельку. Берем весы типа Кантер, берем рычаг, цепляем весы к концу рычага и тянем перпендикулярно рычагу. Тем самым закручивая свечу зажигания. И когда покажет 2.5 килограмма, значит это то усилие, которого мы и добивались. Значит сильнее закручивать уже не надо. НО! Это все верно для рычага длиной в один метр! Метровым рычагом довольно неудобно пользоваться. Он во все упирается и за все цепляется!
Лучше взять рычаг короче метра. Я сделал себе рычаг длиной всего 20 сантиметров. 20 сантиметров — это 1/5 часть метра. То есть, если мы берем рычаг короче в 5 раз, соответственно усилие нужно увеличить в 5 раз. У меня рычаг 20 см, поэтому мне надо будет использовать усилие в 12,5 кг. И придерживая рукой ключ, начинаем закручивать самодельным динамометрическим ключом. Я сделал ¾ оборота чтобы затянуть новую свечу зажигания на 12.5кг, то есть на 25 н-м. Следующую свечу зажигания можно просто брать и закручивать на ¾ оборота. А если вы не уверены, то можно и на следующей свече использовать весы с рычагом определенной длины!

ЕСЛИ КОМУ ИНТЕРЕСНО, ВОТ ВИДЕО КАК Я ЭТО ДЕЛАЛ:

Свечи: Denso, п/н: SKJ20DR-M11S
Смазка: Liqui Moly Kupfer-Paste — Медная паста

5 лет Метки: свечи зажигания, замена свечей зажигания, honda civic 4d, динамометрический ключ, моменты затяжки резьбовых соединений, катушка зажигания, denso iridium, динамометрический ключ своими руками, самодельный динамометрический ключ

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)