Перейти к контенту

С какого года в россии собирают бмв: BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Содержание

BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Немецкий автопроизводитель BMW отказался от планов по строительству в России завода полного цикла. Компания несколько лет обсуждала размещение своих производственных мощностей в одном из регионов страны, но так и не смогла найти выгодный для себя вариант.

BMW собирают в Калининграде уже более 20 лет

С 1999 года модели BMW собирают в Калининградской области на заводе "Автотор". Речь идет о крупноузловой сборке. По состоянию на середину 2019 года общий объем производства с момент его запуска составил более 215 тысяч автомобилей - это BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы. Когда в России изменили требования к уровню локализации иностранных автопроизводителей, которые хотят иметь доступ к господдержке, баварский автоконцерн стал искать место для строительства собственного завода.

Денис Мантуров на экономической конференции в Берлине (фото из архива)

Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказывал, что BMW рассматривал возможность разместить такой завод в Калининграде, Санкт-Петербурге или Московской области.

Немецкий автопроизводитель определился с площадкой в начале 2018 года.

Российское подразделение BMW подало заявку на сооружение предприятия в индустриальном парке "Храброво" - территории под Калининградом, на которой инвесторам предлагают уже готовую инфраструктуру. В Калининградской области действует режим особой экономической зоны. Ее резидентам предоставляют налоговые льготы и субсидии.

BMW посчитал бизнес в России неприбыльным

Около полутора лет концерн вел переговоры с российскими чиновниками о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК), определяющего условия работы иностранного автопроизводителя в РФ. Однако в январе 2020 года президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт (Stefan Teuchert) заявил, что компания перестала обсуждать возможность сборки машин в России в рамках СПИК из-за того, что "правила игры не были точно установлены". "Мы не смогли договориться об условиях, при которых можно вести прибыльный бизнес", - цитирует Тойхерта Forbes.

Сборка BMW на заводе "Автотор" в Калининграде

В ответ на запрос DW в BMW Group уточнили, что в долгосрочной перспективе все еще рассматривают Россию как растущий рынок для своей продукции. В компании, не объяснив причину нынешнего решения, добавили, что находятся в постоянном контакте с калининградским "Автотором", чтобы продолжать работу. В свою очередь Штефан Тойхерт сообщил СМИ, что главной проблемой на данном этапе стали сомнения BMW в достаточном уровне господдержки для успешного ведения бизнеса.

Перспективы экспорта из Калининградской области

На стадии обсуждения инвестпроекта власти Калининградской области не исключали, что продукция завода BMW будет поставляться не только на остальную территорию РФ, но и в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Приход немецкого концерна здесь рассматривали как значимую инвестицию в экономику региона.

"Калининградская область сделала все для того, чтобы сюда пришел BMW. Мы готовы были предоставить земельный участок (в индустриальном парке "Храброво" - Ред.

). Там уже и геология была сделана, и всю инфраструктуру под этот завод мы готовы были предоставить. Насколько я знаю, вопросов у немецкой стороны на эту тему не было", - сообщил DW глава комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин.

По его мнению, BMW было бы "достаточно легко обустроиться" в регионе: за годы работы по сборке моделей на "Автоторе" здесь появился высококвалифицированный персонал. В то же время эксперты указывают, что в Калининградской области нет проблемы с нехваткой рабочих мест.

"В данный момент в Калининграде наблюдается дефицит сотрудников, так что это (отказ BMW от строительства завода - Ред.) не угробит нашу экономику. Но такой инвестор, как BMW, имеет громкое имя - это, конечно, подняло бы уровень и репутацию нашего региона", - отметил в интервью DW президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области Стефано Влахович.

В Калининграде надеются на возобновление переговоров с BMW

Рабочие "Автотора", которые занимаются сборкой моделей BMW, о планах немецкого концерна слышали, но особых иллюзий на сей счет не питали.

"Какой-то конкретики не было, поэтому и расстраиваться в общем-то не из-за чего", - говорит сотрудник предприятия Дмитрий. Местные СМИ большого интереса к заявлению немецкого автоконцерна об отказе открывать завод в регионе тоже не проявили.

Руководство области причины решения BMW не комментирует и не исключает возобновления переговоров. "Власти региона всемерно приветствуют инвестиции, особенно в такие отрасли, как автомобилестроение - с высоким уровнем добавленной стоимости и компетенциями международного уровня. Для инвесторов в регионе создается режим максимального благоприятствования. Мы открыты для предложений, которые усиливают экономику региона, создают новые высокооплачиваемые рабочие места и пополняют казну через налоги", - сообщили DW в пресс-службе правительства Калининградской области.

Как считает президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области, история с заводом немецкого концерна будет иметь продолжение. "BMW не объявил, что они пойдут в другой регион России. Речь идет о том, что, скорее всего, компания в данный момент не может найти достаточного спроса. Причем это не вопрос того, что в России машины не покупаются, а просто, видимо, не покупается достаточное количество BMW", - полагает Стефано Влахович.

Модели BMW в России подорожали

Иностранные инвесторы характеризуют нынешнюю ситуацию на российском авторынке как напряженную. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году продажи новых машин в стране сократились на 2,3%.

Ключевыми факторами, которые мешают развитию иностранного автопрома в РФ, участники рынка называют повышение утилизационного сбора, экономическую неопределенность и ограничение экспорта автокомпонентов, которые производят в стране.

С 2020 года утилизационный сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров вырос на 112,4%. пишет портал Autonews. Из-за этого автомобили BMW подорожали примерно на 2%.

Смотрите также:

  • 100 лет BMW

    Под знаком авиационного пропеллера

    Официальная дата основания BMW - 7 марта 1916 года.

    В этот день была зарегистрирована авиационная фабрика Bayerische Flugzeugwerke Густава Отто, позже переименованная в "Баварские моторостроительные заводы" (Bayerische Motorenwerke) или BMW - название, принадлежавшее до того заводу инженера Карла Раппа, также строившего моторы для самолетов. Ну, а белый и голубой - это цвета баварского флага.

  • 100 лет BMW

    Легендарные мотоциклы

    По условиям Версальского договора проигравшей Первую мировую войну Германии было запрещено выпускать авиационные моторы - единственный вид продукции BMW. Спас фирму ее главный инженер Макс Фриц. Всего за пять недель он создал модель первого мотоцикла с новой концепцией привода, разработав оппозитный двигатель с карданной передачей. В 1923 году были собраны первые экземпляры легендарного Р-32.

  • 100 лет BMW

    Первые автомобили

    В 1928 году BMW приобрел автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия) и с ним лицензию на производство автомобиля под названием Dixi. Первый собственный автомобиль из серии 303 был собран в 1932 году и имел характерную для всех моделей BMW решетку радиатора, состоящую из двух округлых симметричных частей. На фото: модель BMW 303 1934 года.

  • 100 лет BMW

    На службе у вермахта

    В "третьем рейхе" на BMW собирали, главным образом, двигатели для военных самолетов. Оборот фирмы при этом вырос с 32 млн рейхсмарок в 1933 году до 280 млн в 1939 и 750 млн в 1944-м. Почти каждый второй из 56 000 рабочих заводов BMW в 1944 году был заключенным концлагерей или лицом, угнанным на принудительный труд в Германию. В послевоенное время концерн выплатил пострадавшим компенсации.

  • 100 лет BMW

    Автомобили из Мюнхена

    После Второй мировой войны компания BMW фактически потеряла заводы в Айзенахе, оказавшиеся в советской зоне оккупации, а потом на территории ГДР. Производство пришлось налаживать в Мюнхене, на заводах сильно пострадавших от бомбежек, где к тому же никогда не собирали автомобили. Но уже в 1952 году BMW запустила в серию свою новую модель - 501. Седан получил прозвище "Ангел барокко".

  • 100 лет BMW

    На грани банкротства

    Модели BMW 501/502, несмотря на удачную конструкцию и великолепный дизайн, не имели коммерческого успеха. Более того, производство "барочных ангелов" было компании в убыток. Выпускавшийся с 1955 года миниатюрный лицензионный автомобиль Isetta тоже не стал выходом из финансового кризиса. Задачу спасения фирмы пришлось решать совершенно иным машинам.

  • 100 лет BMW

    Совладельцы

    В 1959 году BMW чуть было не поглотил конкурент Daimler-Benz. Спасением стало вмешательство предпринимателя Герберта Квандта, который предложил и успешно осуществил план финансовой реанимации заводов. В итоге семья Квандт стала главным акционером BMW. В настоящее время дети бизнесмена от третьего брака Штефан Квандт и Сюзанне Клаттен (на фото с их ныне покойной матерью) владеют 47% акций компании.

  • 100 лет BMW

    Новое начало

    В 1961 году компания приступила к выпуску автомобилей среднего класса. Новый модельный ряд открыл четырехдверный седан BMW 1500, за которым последовали серии 1600, 1800 и 2000. Конструктивные решения, заложенные в машинах "Нового класса", стали твердой основой для технических успехов фирмы в течение последовавших десятилетий. Успех фирмы закрепил выпуск с 1966 года двухдверных моделей серии 02.

  • 100 лет BMW

    Автомобилисты любят "троицу"

    Компактный BMW 3 является самой популярной моделью компании. Производство этой модели началось в 1975 году, и уже спустя 6 лет с конвейера сошел миллионный по счету автомобиль. В 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. До сих пор было выпущено шесть поколений модели.

  • 100 лет BMW

    Штаб-квартира

    Головной офис компании в Мюнхене находится с 1973 году в комплексе из четырех цилиндрических высоток - одной из самых известных архитектурных достопримечательностей столицы Баварии. В 1970-1980 годы компания вырвалась в число лидеров мирового автомобилестроения и сегодня имеет заводы в 14 странах мира и штат из более 100 тысяч сотрудников.

  • 100 лет BMW

    Mini

    В ходе дальнейшей экспансии мюнхенский концерн приобрел в 1994 году Rover Group, но уже в 2000 году избавился от убыточного британского автостроителя. В собственности BMW остался лишь Mini, стилистически основанный на модельном ряде культового автомобиля, марка которого впервые была зарегистрирована в Великобритании в 1959 году. С 2003 года BMW принадлежит также Rolls-Royce.

  • 100 лет BMW

    На электричестве

    В 2013 году компания BMW представила свою новейшую разработку - экологически безопасный автомобиль с электрическим приводом. Новый модельный ряд получил название BMW i3. Без подзарядки электромобиль может проехать расстояние в 130-160 километров.

    Автор: Клаус Ульрих, Элла Володина


Завод BMW в России: новая информация — журнал За рулем

Концерн BMW близок к тому, чтобы официально объявить о строительстве собственного завода в России. По крайней мере, последние новости говорят о том, что немцы уже практически определились.

В конце прошлого года (если быть точнее, то 25 декабря 2017-го) концерн зарегистрировал в России свою новую 100-процентную «дочку», получившую название ООО «БМВ Аутомотив Руссланд». Уже из названия понятно, что речь идет именно о компании, которая будет собирать автомобили (продажами у нас занимается ООО «БМВ Руссланд»).

В самой BMW поняли, что скрывать информацию и дальше не получится. «Создание данной компании является запланированным шагом в рамках нашей работы по развитию производства в России, о которой сообщалось ранее», — заявил агентству «Интерфакс» руководитель российского подразделения BMW Максимилиан Келльнер.

Ранее со ссылкой на Минпромторг появилась информация, что BMW рассматривает Московскую область, Санкт-Петербург и Калининград в качестве регионов, где может разместиться производство.

Келльнер говорит, что концерн всерьез думал о том, чтобы сделать площадкой для строительства завода Калининград. Связано это с долгосрочным присутствием компании в регионе (модели BMW традиционно собирает калининградский «Автотор»), а также «привлекательным инвестклиматом и планами калининградских властей по его дальнейшему улучшению». Калининградскому проекту уже несколько лет: изначально BMW хотела создать совместное предприятие с «Автотором», который планировал развернуть в регионе большой автомобильный кластер. Однако кризис на российском автомобильном рынке сорвал эти планы.

Ранее заявлялось, что BMW построит в России завод полного цикла, то есть со сваркой и окраской, такие предприятия у баварской компании есть в Германии и США, также по полному циклу автомобили BMW собирают на нескольких СП с местными компаниями в Китае. При этом экспорт продукции из России не планируется: завод будет собирать ровно столько автомобилей, сколько примет российский рынок. Что довольно странно с учетом премиального статуса компании и, соответственно, высоких цен на ее автомобили. За первые 11 месяцев 2017-го BMW продала в России 27 227 автомобилей, что на 8% больше, чем годом ранее. Это, конечно, приличная цифра, но явно недостаточная для того, чтобы предприятие полного цикла вышло на безубыточный уровень.

Фото: BMW

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google. News

BMW выбрала регион для строительства завода в России

BMW выбрала Калининградскую область для строительства автозавода полного цикла, рассказал в интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, «проект по производству автомобилей BMW будет реализован в рамках специнвестконтракта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области».

Помимо Калининградской области немецкий автоконцерн рассматривал площадки под строительство завода в Московской, Калужской областях, Санкт-Петербурге. «Шансы у нас хорошие. Приятно, что ряд серьезных концернов проявляют интерес к региону. Но такие проекты любят тишину», – говорил в интервью «Ведомостям» 14 февраля губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. В Подмосковье уже решил построить завод конкурент BMW – Daimler (для выпуска легковых машин), а также «дочка» Toyota – компания Hino (среднетоннажные грузовики).

BMW выбрала Калининградскую область, подтвердил представитель немецкой компании. «У нас большой опыт работы в этом регионе», – объясняет он. Автомобили немецкой марки выпускаются здесь с 1999 г. на мощностях «Автотора». Еще одна причина – «политика властей, благоприятная для инвестиций», отмечает представитель BMW. В Калининградской области также действует особая экономическая зона (ОЭЗ). Ее резиденты получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих.

Компания рассматривает в регионе несколько площадок под строительство завода, основной вариант – участок площадью 56 га в индустриальном парке «Храброво», рассказывает губернатор Калининградской области Антон Алиханов. На этапе строительства, которое займет 2–2,5 года, участок будет в аренде, затем компания может его выкупить, поясняет он.

Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и правительстве Калининградской области не раскрывают. Ожидается, что это будут инвестиции только BMW, а их размер будет сопоставим со стоимостью аналогичных проектов в России, сказал Алиханов. Автозавод, который сейчас строит в Подмосковье Daimler, обойдется компании примерно в 250 млн евро, сообщалось ранее. Инвестиции компании в создание производства полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро, говорил осенью 2017 г. старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм.

Мощность будет сопоставима с продажами марки в России, пояснял ранее источник «Ведомостей». В 2017 г. россияне купили 31 598 автомобилей BMW, гласят данные АЕБ. Модельный ряд будущего завода также не известен. Сейчас в России собираются модели 3, 5 и 7-й серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6.

Весной 2017 г. после затяжного падения российский рынок вернулся к росту. Но интерес BMW к строительству полноценного завода связан не с этим. «Государственное регулирование иностранных компаний в России изменится в ближайшие годы. И это потребует от нас более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес», – пояснял фон Кюнхайм. Сейчас Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим, который придет на смену соглашениям о промсборке. Минпромторг считает, что специнвестконтракты оптимальны и для нового режима. Они обеспечивают допуск к господдержке в обмен на инвестиции, увеличение локализации и проч. Наличие специнвестконтракта также вернет BMW возможность участвовать в госзакупках – на них ранее приходилось 3% общих продаж марки в России, пояснял ее представитель. Помимо федеральных льгот компания получит преференции на уровне ОЭЗ. В их числе – нулевая ставка по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу в первые несколько лет реализации проекта, пониженные страховые взносы, говорит Алиханов.

Осенью 2017 г. еще не было решено, будет компания реализовывать проект сама или с партнером – о готовности поучаствовать в заключении специнвестконтракта заявлял «Автотор». В итоге заявку немецкий автоконцерн подал сам, говорят два источника, знакомых с участниками готовящегося инвестконтракта. Необходимые документы в конце прошлого года подало ООО «БМВ русланд аутомотив», уточняет один из них. Эта компания была зарегистрирована BMW в Калининграде в декабре 2017 г. , следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Представитель «Автотора» на вопросы не ответил.

В Калининграде начали производить внедорожник BMW X7 - Экономика и бизнес

КАЛИНИНГРАД, 5 июня. /ТАСС/. Российский автомобильный холдинг "Автотор" начал выпуск новой модели внедорожника BMW X7 на заводе в Калининграде. Первый автомобиль модели сошел с конвейера завода в среду.

"Мы сегодня с вами с полным правом можем заявить, что мы готовы к промышленному производству [модели] и вот этот автомобиль - уже первый товарный BMW X7", - сказал на церемонии открытия производства председатель совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов.

Как сообщалось ранее, холдинг планирует выпуск до 4 тыс. автомобилей модели в год. Производственная площадка прошла комплексную модернизацию в начале 2019 года: проведен ремонт, установлено новое оборудование. В 2019 году на ней планируется сборка до 25 тыс. автомобилей BMW, тогда как в 2018 году с конвейера в Калининграде сошло чуть более 20 тыс. авто бренда.

Основатель "Автотора" Владимир Щербаков сообщил журналистам, что для выпуска автомобилей BMW в Калининграде после 2023 года потребуется новый завод.

"На этом заводе продолжать [выпуск автомобилей BMW] после 2023 года нельзя, потому что они меняют полностью платформу свою. Новые платформы и новые автомобили настолько специфичны по условиям и требованиям к производству, что их нельзя производить в таких корпусах, как этот", - сказал Щербаков, пояснив, что новые автомобили немецкого концерна требуют других условий по целому ряду направлений.

Основатель "Автотора" отметил, что для продолжения производства BMW в России после 2023 года в любом случае нужен новый завод. Немецкий концерн может либо построить его самостоятельно, либо в сотрудничестве с "Автотором", но это будет очень серьезный проект со сложной окупаемостью.

Щербаков напомнил, что концерн BMW ведет переговоры относительно возможности строительства завода по производству автомобилей в РФ на уровне федерального правительства.

Щербаков сообщил также, что российский холдинг надеется на продолжение сотрудничества с концерном BMW с учетом 20-летнего опыта. "Пока рассматривается вопрос, что мы продолжаем с ними сотрудничество <...> У нас подготовлен и парафирован контракт о десятилетнем сотрудничестве, что мы будем производителями того завода, на котором будут производиться эти [BMW] автомобили. Этот вопрос подготовлен полностью, но он еще не подписан, потому что он может быть подписан тогда, когда будет ясно, на каком заводе", - сказал Щербаков.

"Автотор" сотрудничает с концерном BMW с 1999 года. В Калининграде собираются автомобили BMW Х1, Х3, Х4, Х5, Х6, Х7, 3 series, 5 series, 7 series. На производственной площадке работают более 800 человек. Общий объем производства за 19 лет превысил 215 тыс. машин.

Холдинг в Калининграде основан в 1994 году, производство ведется с 1997 года. Первым в России приступил к выпуску автомобилей иностранных брендов, выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объем производства за 21 год превысил 2 млн автомобилей.

Разгонит ли BMW конвейер в Шушарах - Бизнес - Новости Санкт-Петербурга

Вячеслав Зитев/ИнтерпрессПоделиться

В российском представительстве BMW переговоры о выходе на петербургскую площадку не подтверждают, уверяя, что довольны действующим контрактным производством на мощностях калининградского «Автотора». Оптимизма не добавляет и тот факт, что предыдущий претендент на площадку — концерн Daimler – в итоге предпочел создавать завод в другом регионе.

О том, что BMW ведет переговоры о запуске производства в Северной столице, сообщил сегодня со ссылкой на источник в органах исполнительной власти «Деловой Петербург». По данным издания, немецкий концерн помимо сборки автомобилей, возможно, локализует в России выпуск некоторых узлов и агрегатов. В качестве площадки рассматривается предприятие General Motors, законсервированное весной 2015 года.

Смольный обещал возродить производство на мощностях американского концерна еще осенью 2016 года. Переговоры велись с несколькими претендентами. Имена не назывались, но участники рынка в числе интересантов указывали, в частности, белорусского партнера GM «Юниссон»(собирает Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe).

На данный момент остался один претендент, но с серьезными намерениями, рассказал «Фонтанке» глава комитета по промышленности и инновациям Максим Мейксин. Компания сделала технический аудит завода GM и обсудила свои планы с правительством Петербурга.

«Темой было количество рабочих мест и поступление налогов. Нас все устроило», – рассказал Максим Мейксин. Теперь автопроизводитель ведет диалог с Минпромторгом о предоставлении льгот, добавил он.

Информацию о том, что на мощности GM претендует именно BMW, Максим Мейксин не подтвердил, но и не опроверг. Глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк ограничилась репликой «без комментариев».

В российском представительстве BMW сообщили, что в данный момент не ведут переговоры об открытии завода в Петербурге.

«Мы довольны нашим сборочным производством в Калининграде, которое организовано на мощностях «Автотора», – заявил представитель компании.

В Минпромторге на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако две недели назад высшее руководство BMW приезжало из Мюнхена в Петербург, рассказали автодилеры марки. «Предположительно, предметом стали переговоры со Смольным и Минпромторгом», – отметил один из них.

Об интересе BMW к Северной столице может косвенно свидетельствовать и посещение Петербургского международного экономического форума и.о. гендиректора BMW Group Россия Максимилианом Келльнером.

По данным Смольного, претендент на площади GM намерен выпускать автомобили относительно небольшими объемами (менее 20 тыс. в год) и работать с госзаказом. Известно, что любимыми автомобилями российских чиновников являются Toyota, Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и BMW.

При этом все вышеперечисленные, кроме BMW и Mercedes, уже имеют собственное производство в России. Концерн Daimler рассматривал Петербург для создания завода Mercedes, но все-таки предпочел Московскую область. Машины BMW (3-Series, 5-Series, 7-Series, также кроссоверы X1, X3, X5 и X6) сейчас собираются по контракту на калининградском «Автоторе». В 2016 году объем выпуска составил 17 тысяч автомобилей.

Перенос производства в Петербург — логичный шаг, считает исполнительный директор дилера BMW «Аксель Груп» Александр Кумпан.

В прошлом году Калининград лишился преференций, позволявших производителям не платить таможенные пошлины за иностранные компоненты вне зависимости от уровня локализации производства. Это ударило по доходам концерна. Вернуться к прежней рентабельности можно за счет снижения себестоимости.

«В этом случае лучше запускать собственный завод, и делать это в Северной столице удобнее, – как минимум с точки зрения логистики», – считает Александр Кумпан.

Спрос также выглядит стабильным. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2016 году в целом по России дилеры продали 27,5 тысячи машин BMW, что соответствует результатам 2015 года.

Однако препятствием для прихода BMW в Северную столицу могут стать требования федеральных властей, а также смена владельца самой площадки в Шушарах.

По данным Смольного, федеральные власти готовы дать авиапредприятию льготы, но взамен выдвинули свои условия. По словам Максима Мейксина, обсуждается как прямая локализация (определенная доля компонентов автомобиля должна быть сделана в России. — Прим.ред.), так и зачетная (в России будет собираться отдельный блок или узел, но поставляться он будет по всему миру, таким образом эти объемы будут «зачтены» предприятию).

«Более вероятен второй вариант. Поскольку выпускать планируется меньше 20 тысяч машин, большое число компонентов локализовать невыгодно», – пояснил он.

В Смольном рассчитывают, что решение автопроизводитель может принять через три месяца.

Но пока непонятно, в каком именно виде будут представлять льготы. Напомним, у действующих игроков с Минпромторгом заключены так называемые соглашения о промсборке. Обязуясь сделать на 60% российский автомобиль, они получают таможенные льготы по ввозу оставшихся 40% компонентов. У большинства иностранных заводов данные соглашения истекают в 2017–2018 годах. Однако министерство пока не разработало новые условия соглашений о промсборке. Зато предложило участникам рынка новый механизм — так называемые специнвестконтракты. Они не дают таможенных льгот, зато дают налоговые — в частности, позволяют обнулять федеральную часть налога на прибыль и сокращать региональную. Ранее Смольный обещал петербургским заводам, заключившим такое соглашение, что они смогут платить городу 12,5% прибыли вместо 17%.  Однако производители не торопятся заключать контракты, считая, что такие преференции менее выгодны, нежели соглашение о промсборке.

Еще один фактор неопределенности для BMW — это смена собственников самой площадки GM. В марте 2017 года американский концерн продал свой европейский бизнес концерну PSA (производят Peugeot и Citroen). В компании на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Но, по информации Смольного, петербургский завод вошел в эту сделку. Поэтому переговоры, которые были начаты с GM, пришлось начать заново, уточнил Максим Мейксин. Если PSA решит иначе распорядиться мощностями, претендующей на них компании придется икать другую площадку.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Где собирают БМВ Х5 для российского рынка

Автомобили от баварской компании BMW всегда указывали на успешность своего хозяина. Кто бы что ни говорил, немецкие модели практичны, долговечны и быстры. Особенной популярностью пользуются кроссоверы. Например, BMW Х5 характеризуется как спокойный и экономичный спортивный автомобиль. При этом, он очень мощный, что становится понятно как при езде на трассе, так и в городском потоке моделей.

Все поголовно владельцы автомобиля отмечают, что в городе пятерка показывает себя спокойной и экономичной. При этом на трассе она быстра и даже агрессивна. И в любом случае, управлять ею очень легко и приятно.

Скорее всего, это заслуга не только дизайнеров и инженеров, продумавших все до мелочей, но и мастеров, которые сделали машину. В этой статье мы рассмотрим, где собирают БМВ Х5 для российских покупателей, и чем машина нашего производства отличается от чистокровного немца.

Где собирают BMW Х5

Старейшие заводы, на которых собирают БМВ Х5, находятся в Америке, Германии и Англии. Из них в России вы можете встретить машины Американской сборки.
Несколько лет назад, BMW Х5 для российского рынка начали собирать на местном заводе. Летом 2009 года стало известно, что автомобиль будут делать на производстве «Автотор». В первый год с конвейера сошло примерно 1000 моделей. Далее, вплоть до прошлого 2015 года, их количество только увеличивалось.

Кстати, это не единственная машина немецкого концерна, которую собирают на российском заводе. Одновременно, тут начали делать BMW Х6, а еще раньше с конвейера сходили седаны третьей и пятой серии и кроссовер Х3. Интересно то, что первый автомобиль баварской компании тут собрали и выпустили еще в конце прошлого века, в 1999 году. Количество моделей нашей сборки составляло 555. Уже в 2007 году эта цифра выросла до 4,5 тысяч. В 2015 она увеличилась практически вдвое.

Давайте разберемся, как российские мастера справляются со своей работой и стоит ли покупать BMW Х5 нашей сборки.

Обзор БМВ Х5 российской сборки

Первый BMW Х5, который сошел с российского конвейера стоил 68 тысяч евро. У него под капотом находилось два силовых агрегата, которые выдавали суммарную мощность в 309 лошадиных сил. Один из них был двухлитровый бензиновый турбированный, а другой работал на электрике. Подключили двигатели к восьмиступенчатой автоматической трансмиссии. Кстати, машина с того времени не изменилась ни внешне, ни в плане техники. Вот только стоимость ее выросла на четверть.

На самом деле, российская сборка мало чем отличается от немецкой. И дело не в том, что наши мастера вдруг стали делать надежные автомобили, а в том, что местное производство крупноузловое. То есть, в Россию присылаются готовые детали, а у нас их только сваривают, и придают автомобилю необходимый внешний вид. Поэтому, как оказалось, то, где собирают BMW Х5, не так уж и важно. Ведь немецкое качество остается таковым в любом случае.

Немного о достоинствах кроссовера. Машина расходует только 3,4 литра топлива на сотню километров хода. Электрический мотор может протянут на одной зарядке до 31 километра пути.

Его дизайн продуман до мелочей. Четкие линии, мускулистый кузов и наклонные стойки – это то, что отличает автомобиль. Он стильный и по – своему особенный. В боковом бампере появились вертикальные воздухозаборники. Они улучшают аэродинамику. В салоне российской модификации появились новые спортивные очень удобные сидения. Также, по всему периметру есть светодиодная подсветка. Она переходит на переднюю панель со стороны дверей. Интересно то, что ее цвет меняется в зависимости от желания водителя в белом синем и оранжевом диапазоне.

Мультимедийная система поражает. Она достаточно мощная, а выдаваемый звук очень громкий благодаря отличным динамикам. Диагональ экрана составляет 10,25 дюймов. Функций тут столько, что можно запутаться. Управлять машиной можно с помощью этого дисплея, и только. В общем, на изучение функционала одного только экрана уйдет примерно месяц.

Безопасность тут также находится на самом высоком уровне. И водитель, и пассажир может чувствовать себя защищенным. Подушки сидений регулируются в любом положении, на них есть подогрев и они могут выдвигаться в зависимости от вашего желания.

Теперь немного о недостатках. Настройки езды на BMW Х5 достаточно средние. Но, это вина не наших инженеров. Ехать машина начинает с небольшими задержками. Хотя автомобиль и позиционируется как спортивный, он более спокойный, чем стоило ожидать. В кроссоверах российской сборки некоторые отмечают широкие зазоры между деталями. Звукоизоляция от этого не страдает, также, так и эстетические характеристики. Но, отмечают, что в щели частенько забивается пыль и грязь. А также, тут накапливается сырость от природных осадков.

Но, все – же, упомянутые недостатки не настолько серьезные, чтобы не обращать внимание на БМВ Х5. В конечном счете, где собирают кроссовер не так уж и важно. Поэтому, не бойтесь нашей сборки, и смело покупайте модель.

Понравилось? Оцени!

«Alpina полностью интегрирована в структуру BMW» :: Общество :: Газета РБК

Фото: РБК

Немецкий автопроизводитель Alpina, чьи автомобили имеют внешнее сходство с серийными моделями BMW, гораздо более известен в Западной Европе, чем в России. О марке и ее продукции в нашей стране в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказал директор по продажам российского импортера BMW-Alpina компании «Автодом» АЛЕКСАНДР БАБУЛЕВИЧ.

«ALPINA НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ BMW M-СЕРИИ»

— Автомобили Alpina выглядят как серийные модели BMW. Какие между ними главные отличия?

— Можно сказать, что Alpina — это продолжение модельной линейки BMW, ее отдельная ветвь. Неслучайно, что на ней стоит эмблема BMW. Вместе с тем Alpina — независимый автопроизводитель. Это не тюнинговое ателье. Как известно, у ее автомобилей даже собственный VIN-номер. Но все они собираются на одном кон­вейере с серийными BMW и используют почти все ее ком­п­лектующие.

— Таким образом, BMW тоже участвует в разработке Alpina...

— Разработкой BMW Alpina занимается непосредственно Alpina. BMW предоставляет возможность постройки этих машин на базе своих моделей. В результате получается уникальная модель, сочетающая в себе высокотехнологичные решения BMW, а также настройки Alpina и ряд узлов ее собственной разработки. Кроме этого, компания комбинирует различные элементы BMW на своих моделях. Например, на Alpina B6 Biturbo, построенной на базе BMW 650, используются более производительные тормоза от более тяжелой BMW 7-й серии. У компаний есть договоренность, что Alpina не использует разработки для BMW M-серии.

Alpina нередко выполняет инжиниринговые работы для многих автопроизводителей. У нее очень серьезная исследовательская база. А поскольку она тесно связна с автоспортом, то обкатывает свои техно­логии в гонках.

— Alpina обслуживаются в официальных дилерских центрах BMW. Есть различия в стоимости и сложности проведения сервисных работ между автомобилями этих марок?

— Различий нет.

— Фактически продукция компании более производительная, чем серийные BMW, что наводит потребителя на мысль о том, что по сравнению с ними автомобили Alpina более технически совершенные. Этому способствует и фраза, с которой бренд связывает философию своего продвижения, взятая у Оскара Уайльда: «У меня очень простой вкус: я выбираю всегда только лучшее».

— Техническое совершенство заложено уже непосредственно в самих BMW. Просто эти автомобили нацелены на разные категории покупателей. По сравнению с серийной BMW Alpina имеет более спортивные настройки коробки и двигателя при сохранении оптимального комфорта подвески. У нее несколько иной алгоритм работы противозаносных систем, достаточно высокая динамика, но при этом машина более экономична.

— Alpina более требовательна к водителю?

— Нет. Водитель может не пользоваться ее спортивностью. У нее есть этот потенциал, но она не провоцирует на его использование. Машина в управлении абсолютно прогнозируемая и дружелюбная. Скорее Alpina — это автомобиль более индивидуальной разработки, рассчитанный на более требовательного клиента.

«...НО ЭТО ВСЕ РАВНО BMW»

— С кем Alpina конкурирует?

— Ее прямые конкуренты — это Audi S и RS и линейка Mercedes AMG. Машины BMW M более спортивные и жесткие, чем AMG. То есть клиенты Alpina — это те, кто хочет оставаться с BMW, но желает получить большее: и роскошь, и комфорт, и динамику. Alpina полностью реализует потенциал серийной BMW. Скажем, кожа отделки салона Alpina по качеству близка к той, что используется на моделях Rolls-Royce. Нужно понимать, что Alpina не конкурирует с BMW. Это бренды, которые дополняют друг друга.

— Кастомизация связана в основном с отделкой салона?

— В основном да. Сделать машину с какими-то иными настройками подвески или мотора, что бывает у других производителей, — возможностей нет. Но для Alpina серии GT это возможно.

— Объем производства Alpina в год небольшой. В прошлом году было выпущено всего 1,5 тыс. единиц. Это должно немного смещать позиции машины на рынке в сторону люксового сегмента.

— Да, но это все равно BMW. Люди, когда смотрят на Alpina, видят именно ее, а не автомобиль люксового сегмента. У нас периодически заказывают машину без внешней атрибутики, потому что не хотят подчеркивать индивидуальность. Около 70% покупателей Alpina приходят к нам от BMW.

— А почему в России незаметно продвижение бренда Alpina? Это, кстати, тоже черта люксовых марок. Как вообще клиенты узнают о новых продуктах компании? Как формируется аудитория покупателей?

— Мелкосерийные производители занимаются точечным, а не массовым воздействием на определенную аудиторию. Например, на презентации моделей приглашаются журналисты из определенных изданий.

ИНТЕРЕСНЫЙ БИЗНЕС

— Объем квот на автомобили для России ограничен?

— Нет никакого ограничения. Мы можем, если будет спрос, заказать и 500 машин. Но в среднем в год в России продается около 30 автомобилей. На сегодняшний день в стране ездит около 130 Alpina, ввезенных нами. Правда, с 2010 года в течение двух лет у нас вообще не было поставок из-за изменений российских требований сертификации. В течение этого срока мы привезли сюда только два автомобиля для сертифицирующих органов.

— Вы не можете заказать 500 машин, потому что тогда их лишится какой-нибудь другой рынок. Например, американский.

— Ничего страшного не произойдет. Alpina увеличит производство. Компания выпускает машины только под заказ. То есть объем производства всегда соответствует спросу на рынке. Когда мы начинали работать с Alpina в 2006 году, компания выпускала 750 автомобилей. Правда, значительный скачок спроса произошел, когда к продажам марки подключился рынок США. Это случилось после выхода новой «семерки» BMW Alpina (В7). В следующем году мы («Автодом») планируем выходить на уровень 35—40 машин.

— Как вы оцениваете потенциал марки в России?

— В ближайшие три-четыре года мы могли бы продавать до 60 машин.

— Сроки ожидания машин большие?

— Если у нас нет необходимой клиенту комплектации, то поставка займет 3,5 месяца. Если есть индивидуальный заказ по отделке салона, то срок может увеличиться на один-полтора месяца. Максимальный срок ожидания, который у нас был, — это полгода.

— Сейчас в России только два дилера марки — это центры «Автодом» в Москве и Питере. В каких-нибудь других городах планируете развивать сеть?

— Да. У нас уже есть договор с дилерским предприятием «Армада» в Ростове-на-Дону. Интересно продавать Alpina в Татарстане — в Казани, а также в Екатеринбурге, Перми, Краснодаре.

— Почему в России представлен не весь модельный ряд марки?

— Дело в том, что при продажах 5—7 единиц одной модели в год нам невыгодно вкладываться в ее сертификацию, поскольку наши расходы на ее омологацию (сертификацию) не окупаются.

— Какие модели наиболее востребованные в России?

— B6 Biturbo и полноприводный B7 Biturbo. Последний из них наиболее востребованный. Полноприводные версии в России более популярны. Предыдущая модель «трешки» (В3) тоже продавалась с полным приводом лучше, чем моноприводная.

— Я считал, что «пятерка» пользуется наибольшим спросом.

— Покупатели выбирают машины подороже и покрупнее. За весь период нашего присутствия на рынке было куплено всего 4—5 штук Alpina В5. Причем их брали в основном с минимальными внешними признаками марки в корпоративный парк.

— Скидки клиентам предоставляете?

— Конечно, мы поддерживаем лояльных покупателей. Продукцию Alpina нельзя выделять из структуры продаж BMW.

— Как вообще появилась идея привезти эту марку в Россию? Насколько бизнес с Alpina привлекательный?

— Этот бизнес был создан, во-первых, для того чтобы представить всю линейку автомобилей BMW, которая есть в мире. Во-вторых, мы ощущали на них спрос, потому что наши клиенты ими интересовались. Есть и другой момент. Бизнес Alpina не требует для нас больших затрат. Дилеров BMW на рынке много, конкуренция среди них сильная. Из-за этого у дилера почти вся комиссия от продажи машин уходит на поддержку клиентов, скидки и тому подобное. Зарабатывать на продажах BMW очень непросто. С Alpina у нас ситуация иная. Мы импортеры и предлагаем уникальный продукт. Поэтому есть возможность зарабатывать и на продаже машин тоже. При ввозе в Россию 10—12 машин в год этот бизнес становится достаточно интересным. Конечно же, если мы не рассматриваем его как отдельный бизнес-проект. Хотя сделать это было бы все равно невозможно. Alpina заключает договоры только с официальным дилером BMW.

— Поэтому вы можете продавать Alpina в одной шоу-рум с серийными BMW, что не требует дополнительных затрат на строительство?

— Абсолютно верно. Потому что Alpina полностью интегрирована в структуру BMW, ее корпоративные стандарты.

BMW планирует построить новый завод в России

🔊 Послушайте это

Автостат. - BMW готовится подписать СПИК, в соответствии с которым будет построен завод в России, на очень выгодных условиях с точки зрения логистики.

Компания планирует построить завод на территории ОЭЗ в г. Храброво Калининградской области.Во-первых, предприятие будет расположено в очень удобном с точки зрения логистики месте. Поставка оборудования и комплектующих будет осуществляться морским транспортом. Во-вторых, производители в ОЭЗ имеют право на определенные финансовые льготы в течение первых шести лет своей деятельности.

Планируемая производственная мощность предприятия - 35 000 автомобилей в год, что соответствует объему продаж BMW в России в прошлом году. По подсчетам аналитиков, строительство завода будет стоить от 270 до 290 миллионов долларов.Детали СПИК будут объявлены после подписания документа.

Напомним, немецкий автопроизводитель с 2013 года обдумывал планы по созданию завода в России. В настоящее время автомобили BMW производятся на заводе «Автотор» в Калининграде, где выпускаются седаны 3, 5 и 7 серий, а также все кроссоверные линии доступны в стране.

Российские дилеры BMW продали 13 085 автомобилей за первые четыре месяца 2019 года, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Благодаря этим показателям баварский бренд стал лидером премиального сегмента.

По словам генерального директора BMW Group Russia Штефана Тойхерта, постоянному росту бренда на российском рынке способствует, прежде всего, самый молодой модельный ряд автомобилей в премиальном сегменте. «Мы полностью обновили линейку BMW X, в которую входят ключевые модели на российском рынке. Ценообразование также играет большую роль », - заявил Тойхерт.

Связанные

BMW подтвердила, что Калининград станет местом строительства нового завода в России | Артикул

BMW назвала Калининградскую область местом расположения своего нового сборочного завода в России, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.По сообщениям нескольких новостных агентств, этот шаг был подтвержден представителем BMW.

Немецкий производитель автомобилей класса люкс в течение некоторого времени искал места вокруг Москвы, Ленинграда и Калининграда в качестве новой площадки, но в конечном итоге остановил свой выбор на Калининграде из-за его хорошо налаженных логистических каналов и «обширного опыта работы в регионе», Компания заявила, имея в виду сборку ограниченного ассортимента своих автомобилей на предприятии Autotor с 1999 года.

В рамках нового проекта BMW подпишет специальный инвестиционный контракт (СПИК) с российским федеральным правительством, сказал Мантуров.Однако подробности этого пока не разглашаются.

BMW заявила, что региональное правительство в Калининграде создало «очень благоприятную среду для инвестиций». В частности, особая экономическая зона (ОЭЗ) в Калининградской области позволяет тем, кто открывает там бизнес, подавать заявки на субсидии из государственного бюджета, «которые сопоставимы со сборами, уплачиваемыми при импорте автомобильных компонентов в Россию», - сообщил OEM местной газете . Ведомости . Однако он не подтвердил, будет ли сам завод построен в ОЭЗ.

BMW рассматривает возможность строительства завода на нескольких площадках в Калининграде, сообщил губернатор области Антон Алиханов. По его словам, основным вариантом является участок площадью 56 га в промышленной зоне Храброво, где в настоящее время местные власти модернизируют инфраструктуру электроснабжения и транспорта.

Немецкий автопроизводитель будет строить свой завод в течение следующих двух с половиной лет, добавил Алиханов, и строительство завода ожидается в 2021 году.

BMW будет единственным инвестором завода.Сумма инвестиций не разглашается, но Алиханов сказал, что она будет сопоставима с аналогичными проектами в России. BMW заявила, что мощность завода будет соответствовать продажам автомобилей в России, которые в прошлом году составили 31 598 автомобилей, согласно данным Российской ассоциации европейского бизнеса.

Производство автомобилей на месте позволило бы BMW сократить импорт и прекратить субподрядную сборку на Autotor. Производитель пока не сообщил, какие модели он планирует производить на новом заводе и какие уровни локализации будут задействованы.

Официально уже зарегистрировано новое дочернее предприятие - калининградское ЗАО «БМВ Русланд Автомотив», согласно информации из государственной базы данных юридических лиц.

Помимо производства готовых автомобилей, BMW также подала заявку на получение разрешения на производство некоторых деталей на новом месте, в частности двигателей и электрических систем.

Планы BMW по локальной сборке в России зашли в тупик | Новости

BMW отменила свои планы по строительству автомобильного завода в Калининградской области России из-за неспособности договориться об инвестиционных условиях с правительством.

«Строительство завода должно было быть экономически целесообразным и выгодным», - сказал Штефан Тойхерт, генеральный директор BMW Group Россия, на пресс-конференции в январе. «Кроме того, нам нужно было поддерживать разумный баланс между локализованными и импортированными моделями».

Последние два десятилетия BMW собирает автомобили в столице провинции (также называемой Калининградом) по контракту с российским автопроизводителем «Автотор», который изготавливает автомобили из импортных полудудно-сборных (SKD) комплектов.Однако немецкий автопроизводитель планировал построить еще один завод в Храброво и собирать там автомобили с нуля на основе местных поставок запчастей.

По словам Тюшарта, BMW в течение полутора лет вела переговоры с правительством об условиях своего специального инвестиционного контракта в России, но из-за несоответствий в политике правительства на федеральном уровне не смогла прийти к какому-либо выводу.

«Существовала полная неуверенность относительно того, на какие субсидии BMW может рассчитывать в этом проекте в зависимости от определенной степени достигнутой локализации», - сказал Тойхерт.

Россия ввела специальные инвестиционные контракты (или СПИК) в 2015 году. Они были разработаны для обеспечения государственной поддержки иностранных инвестиций в локализованное производство в соответствии с соглашением между региональными властями в России и инвестором - в данном случае BMW - об уровне инвестиций и локализация.

«Мы считаем важным развивать локализованное производство, и BMW необходимо инвестировать в рынок», - сказал Тойхерт. «Мы были готовы сделать это не только для сохранения российского производства, но и для его расширения, но не смогли найти общий язык с государством и договориться об условиях, при которых инвестиции будут прибыльными», - сказал Тейхерт.

Как следствие, он сказал, что BMW отказалась подписывать какие-либо контракты с местными властями и ищет альтернативное решение.

Государственная помощь потеряна
Тейхерт сказал, что в нынешних условиях завод BMW в России не будет прибыльным даже на условиях, предоставленных Daimler, который в 2016 году заключил контракт на строительство автомобильного завода Mercedes-Benz в Подмосковье. Daimler открыл этот завод в городе Эспиво, в 40 км к северо-западу от Москвы, в апреле прошлого года.Однако условия этого соглашения были несколько мягче, чем те, которые предлагались BMW в соответствии с пересмотренными условиями сделки.

Автомобильный завод в России должен производить не менее 100 000 единиц в год, и эта цифра почти эквивалентна всему премиальному сегменту российского рынка готовых автомобилей. При этом к производителям автомобилей премиум-класса в России нужно относиться по-особенному.

Выступая в 2019 году, Владимир Щербаков, владелец Автотор, российский производитель автомобилей, собирающий готовые автомобили BMW на своем существующем заводе в Калининграде, выразил опасения, что BMW придется покинуть Россию, если она не сможет подписать контракт с правительством на разработку нового автомобиля. растение.По оценке Щербакова, без такого соглашения автопроизводитель должен был бы согласиться на 18-летний период окупаемости, а не на 10 лет, оговоренных в рамках спика.

Фактически, переговоры по спике были прерваны в прошлом году, когда завершились переговоры об условиях специальных контрактов.

Ухудшение условий
Тем не менее, BMW может использовать подписку, подписанную ее местным контрактным производителем, «Автотор», чтобы выделить некоторые инвестиции и получить ограниченный доступ к государственной помощи.

«Наш партнер в России, Автотор, подписал собственный контракт», - сказал Тойхерт. «Этот факт может подтолкнуть нас к увеличению производства в России и повышению скорости локализации, но все это все еще рассматривается. Судя по… предлагаемым вариантам эксплуатации, это экономическое обоснование не имеет шансов быть прибыльным, поэтому вероятность того, что это произойдет, ничтожна », - сказал Тойхерт.

Правительство недавно объявило о своих планах привязать систему точечной локализации к своей схеме компенсации за использование в России.Это решение может значительно увеличить производственные затраты для автопроизводителей с низкими темпами локализации.

«Пока у нас нет решений», - сказал Тойхерт. «Компании с подписанными контрактами все еще ведут переговоры с правительством, и пока не ясно, что произойдет в следующие два месяца [в отношении платы за утилизацию]. Однако мы ожидаем, что для всех участников рынка, особенно для производителей автомобилей премиум-класса, будет несколько возможностей, позволяющих им расширять производство и оставаться прибыльными », - сказал Тойхерт.

По словам Тойхерта, некоторые автопроизводители могут закрыть свое производство в России, полностью переключившись на импортные поставки, в том числе BMW.

«Подписывая [первые специальные соглашения] автопроизводители, мы уверены, что они получат определенный уровень государственной поддержки от правительства», - сказал Тойхерт. «Теперь им предлагают совсем другую государственную помощь и другие условия. По новым финансовым условиям работать в России будет невыгодно, потому что производство готовых автомобилей в России намного дороже, чем в других странах », - добавил Тойхерт.

Новые требования к плате за утилизацию означают, что производители автомобилей премиум-класса должны поднять цены, и это перекладывается на клиента.

«Кроме того, российский рынок остается без технологий и инноваций; все будет импортироваться с автомобильных заводов, работающих в других странах », - предупредил Тойхерт.

BMW: глобальный рост | Артикул

В то время как OEM-производитель остается сильным на своей территории, его производство значительно расширяется за пределы Европы

BMW может быть немецкой компанией, и ее основные производственные мощности остаются в стране происхождения, но ни в коем случае не опираются на его отечественные или европейские лавры; в последние годы OEM-производитель создал и расширил глобальную производственную сеть далеко за пределами Европы. На континенте немецкие автомобильные заводы дополняются заводами по производству двигателей в Австрии, а также заводами Mini и Rolls-Royce в Великобритании, а также заводом по производству двигателей, который поставляет автомобили BMW и Mini. Однако некоторые из наиболее значительных и интересных инвестиций компании были осуществлены за пределами Европы.

BMW производит автомобили в Южной Африке с 1973 года, но в течение многих лет это было мелкосерийное производство, которое не превратилось в полноценное производство до середины 1990-х годов.Фактически, первый завод BMW за пределами Европы открылся в США в 1994 году.

С тех пор, наряду с преобразованием своего предприятия в Южной Африке и значительным расширением своего завода в США, компания полностью развернула производственные операции в Китае, и совсем недавно Бразилия, скоро завод в Мексике. Есть также операции CKD в Индии, Таиланде, Египте, Индонезии и Малайзии. Между тем, в России компания имеет производственное партнерство с «Автотором». В общей сложности, включая европейские подразделения в Германии, Австрии и Великобритании, BMW имеет 30 производственных предприятий в 14 странах.

Компания недавно подчеркнула, что расширение ее операций за пределы Европы не представляет собой политику сокращения производства или производственных мощностей на континенте. Стоит отметить, что 2013 год стал третьим годом подряд, когда BMW произвела в Германии более 1 миллиона автомобилей. Более того, поскольку производство в Германии к сентябрю 2014 года составит чуть менее 850 000 единиц, кажется определенным, что 1-метровый барьер будет снова преодолен, когда будут опубликованы годовые данные за 2014 год. Таким образом, производство за пределами Германии растет, в то время как производство внутри страны остается высоким, и можно ожидать, что оно будет продолжаться в том же духе.

Фактически, выход за пределы Германии является прямым ответом на растущий спрос за пределами Европы и необходимость локализации производства рядом с клиентами. В случае расширения в Бразилии, Китае и России (последние два в сотрудничестве с местными партнерами) создание или расширение производственных мощностей является реакцией на импортные пошлины на автомобили CBU.

Между тем завод в США - в Спартанбурге, Южная Каролина - стал глобальным центром BMW по производству среднеразмерных и больших внедорожников: четыре модели уже производятся там (X3, X4, X5 и X6), а пятая, X7, должна появиться в продаже. для запуска через пару лет после недавно объявленного плана расширения.В настоящее время завод производит около 1100 автомобилей в день, а общий объем производства превышает 2,5 миллиона единиц.

Полные производственные предприятия

США: Спартанбург
BMW объявила о своем заводе в США в 1992 году, а в 1994 году открылся завод в Южной Каролине, где производилась модель E36 3-й серии. Это была пробная договоренность, и как только системы BMW были полностью установлены, компания добавила внедорожник X5 и спортивный автомобиль Z3. Преемник Z3, Z4, производился только в Спартанбурге в период с 2006 по 2008 год, прежде чем он переехал в Германию; Производство X5 осталось в США, и Spartanburg теперь также предоставляет комплекты для сборки X3 / X5 / X6 по всему миру в местах, указанных ниже.

Spartanburg добавил X3 в 2010 году при первой смене модели, переняв производство у Magna Steyr в Австрии, ранее добавив купе-версию X5, то есть X6, в 2008 году. производство, завод также выиграл контракт на производство версии купе этой модели, производство X4 началось ранее в 2014 году. Сборочная линия в Спартанбурге высоко автоматизирована; Помимо полностью автоматизированной сварки, новая линия X3 представляет собой первый корпус в производственной сети BMW, в котором навесные детали, например, двери, капот и задняя дверь, крепятся полностью автоматически.

Производство в 2013 году составило немногим более 297 090 единиц, из которых 201 000 были экспортированы, и эта цифра, как утверждается, делает BMW крупнейшим неамериканским экспортером автомобилей на рынки, не входящие в НАФТА. Завод обслуживает около 170 североамериканских поставщиков, 40 из которых расположены в Южной Каролине. В настоящее время мощность завода составляет около 300 000 единиц в год, но в начале 2014 года - примерно через 20 лет после того, как с конвейера сошли первые BMW американского производства - компания объявила о новой инвестиционной программе.

OEM сейчас тратит более 1 миллиарда долларов на увеличение мощности до 450 000 единиц в год; В рамках этого проекта в Спартанбурге будет производиться пятая модель, X7, самый большой внедорожник компании.Интересно, что хотя США являются крупнейшим в мире рынком внедорожников, около двух третей производимой на заводе продукции на самом деле экспортируется в более чем 130 стран.

BMW не только инвестировала в производство автомобилей в США, но также имеет крупное совместное предприятие в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, которое производит углеродное волокно для моделей i3 и i8, которые собираются в Европе из деталей, произведенных в Германии. Этот объект, SGL, на самом деле является крупнейшим в мире заводом по производству углеродного волокна с мощностью 3 000 тонн в год.Однако этого производства недостаточно для текущего и среднесрочного спроса, и он будет увеличиваться в два этапа, сначала до 6000 тонн, а затем до 9000 тонн в год. Инвестиционная программа составляет более 200 миллионов долларов, в результате чего общий объем инвестиций BMW в США к 2019 году превысит 2 миллиарда долларов.

Южная Африка: Росслин
В период с 1973 по начало 1990-х годов завод BMW в Росслине производил 3-, 5- и модели 7-й серии в небольших объемах только для местного рынка. В то время фабрика работала в комплекте с высокой степенью ручной сборки.В середине 1990-х годов, когда Южная Африка вышла из многолетней экономической изоляции, BMW решила преобразовать завод в полноценное производственное предприятие, а также призвала ряд своих основных европейских поставщиков, включая Faurecia, TRW и ZF, присоединиться к нему недалеко от Претории. .

Полные производственные операции начались в 1997 году с E46 3-Series. Более того, Rosslyn было выделено производство модели седана не только для ЮАР, но и для Японии, Австралии, Новой Зеландии и различных азиатских рынков.С тех пор завод начал поставки автомобилей в Южную Америку, а с недавнего времени - в НАФТА.

Завод остается заводом по производству одной модели, по-прежнему производя только седан-версию 3-й серии, хотя она была приспособлена к гибкости и теоретически может производить и другие версии. С 2010 года Rosslyn также производит версию xDrive (полноприводную) седана 3-Series для рынков NAFTA. Экспорт нынешних F30 3-й серии направлен на восемь ключевых рынков: Австралию, Новую Зеландию, Гонконг, Сингапур, Тайвань, Японию, США и Канаду.

Несмотря на недавние инвестиции и их ключевую роль в обеспечении основных рынков, дальнейшие расходы на Rosslyn были приостановлены из-за давних проблем с рабочей силой в стране. В октябре 2013 года BMW сообщила, что экспортные продажи упали на 75% из-за трудовых споров, затронувших всю автомобильную промышленность Южной Африки, а это означает, что будущие инвестиции в Rosslyn стали крайне маловероятными.

Китай: Шэньян
Как и всем другим автомобильным компаниям в Китае, BMW пришлось открыть там производственные мощности совместно с местной компанией, в данном случае Brilliance Automotive.Совместное предприятие управляет двумя заводами в Шэньяне: в Дадуне, где производятся модели с длинной колесной базой 5-й серии, и в Tiexi, где производятся седаны 3-й серии со стандартной и длинной колесной базой, X1, а также автомобили под местной маркой ZINORO.

Это предприятие также включает завод по производству двигателей, который снабжает оба завода по производству автомобилей - первый завод двигателей BMW за пределами Европы. Завод по производству двигателей производит 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Производство на Dadong началось в 2003 году, а на Tiexi - в 2012 году.

Бразилия: Аракуари
Последним, самым последним дополнением к глобальной производственной сети компании является небольшой завод в Аракуари, штат Санта-Катарина на юге Бразилии, который начал производство в сентябре 2014 года. При первоначальных инвестициях в размере 200 млн евро ( $ 249 млн), этот завод начал свою работу с мощностью всего 30 000 единиц в год. Он будет производить широкий спектр моделей для местного рынка, то есть пятидверный 1-й серии, седан 3-й серии, BMW X1 и X3, а также Mini Countryman.Церемония закладки фундамента этого завода состоялась в декабре 2013 года, поэтому запуск производства в течение десяти месяцев можно считать выдающимся успехом.

В автомобилях, производимых в Бразилии, будет использоваться технология BMW Active Flex, впервые двигатель с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском был разработан как для этанола, так и для бензина. Первым автомобилем, сошедшим с бразильского конвейера, была модель 328i 3-й серии с технологией Active Flex.

Мексика: Сан-Луис-Потоси
Отражая высокий и действительно растущий спрос на BMW (и Mini) в Северной Америке, производитель оригинального оборудования решил открыть второй завод NAFTA, на этот раз в Мексике. В июле 2014 года компания объявила, что в 2019 году откроется завод в Сан-Луис-Потоси стоимостью более 1 миллиарда долларов.

Компания не объявила ни мощности, ни моделей, которые будут производиться в Сан-Луис-Потоси. Однако, учитывая размер инвестиций - в пять раз превышающие первоначальные вложения в Бразилию - мощность 100 000 единиц в год вполне вероятна, а может быть и выше. Вероятно, что модели, которые будут производиться, будут на новой платформе UKL1 и, следовательно, будут включать Minis и различные версии новой переднеприводной 1-Series.

Больше, чем CKD, меньше, чем полное производство

Россия: Калининград
В недавнем прошлом BMW несколько раз намекнула, что в какой-то момент будет запущено полное производство в России, но на данный момент производство в страна сосредоточена на совместном предприятии с «Автотором» в Калининграде. Этот завод был открыт в 1999 году - первое российское сборочное производство среди немецких автомобильных компаний.

В настоящее время на заводе собираются модели 3-й, 5-й и 7-й серий (все в формате седана), а также длиннобазные 5-й серии и внедорожники X3 / X5 / X6.В апреле 2014 года было объявлено, что «Автотор» и BMW подписали соглашение о строительстве нового завода в Калининграде, строительство которого начнется в июле; Детали того, что там будет производиться, объемы и дата начала не были объявлены, хотя в 2012 году поступали сообщения о том, что компании построят завод мощностью 50 000 единиц стоимостью 500 млн долларов США с инвестициями от Magna, JCI и Lear. как часть схемы.

В отчете за 2012 год предполагалось, что существует целевой показатель местного содержания 48%, что станет важным шагом на пути к достижению 60% к 2016 году, что требуется в соответствии с Указом 166, чтобы избежать штрафных импортных пошлин на автомобили, произведенные в России с низкими ценами. соотношения местного содержания.

Таиланд: Районг
BMW управляет производством в Районге с 2000 года. Завод собирает очень широкий спектр моделей из импортных деталей, в том числе: 1-й серии, 3-й серии, 3-й серии GT, 5- Series и 7-Series, а также три внедорожника (X1 / X3 / X5). Он также собирает мотоциклы Mini Countryman и BMW, что делает его единственным заводом в глобальной сети BMW, производящим автомобили BMW и Mini, а также мотоциклы BMW.

Индия: Ченнаи
Производитель оригинального оборудования начал свою деятельность в 2007 году на заводе недалеко от Ченнаи, который способен производить ассортимент, очень похожий на тайский завод, а также на 7-Series.Как и в Районге, он также собирает Mini Countryman, но не мотоциклы. Второй завод, по всей видимости, находится в стадии строительства, поскольку 14 000 единиц существующего завода считается недостаточным для удовлетворения местного спроса в среднесрочной перспективе.

Египет: Каир

BMW имеет партнеров в стране с 1997 года, но перешла на своего нынешнего партнера, BAMC, в 2004 году, когда открылось новое предприятие в Каире. Завод собирает версии 3-й, 5-й серии с длинной колесной базой для 7-й серии и X1 / X3.

Индонезия: Джакарта
У немецкого производителя есть местный партнер Gaya Motor в Джакарте, который занимается сборкой серий 3 и 5, а также X1 / X3.

Малайзия: Кулим
BMW имеет партнера по сборке в стране с 1979 года. В настоящее время ее партнером является Inokom Corp. с заводом в Кулиме, который собирает следующее на двух сборочных линиях: Mini Countryman 1-Series (три - и пятидверные версии), седаны 3- и 5-й серии и X1 / X3.

BMW может открыть новый завод в России

BMW может расширить свои производственные операции за счет нового завода в России, где рынок новых автомобилей наконец-то восстанавливается после четырехлетнего спада.Баварский бренд рассматривает страну «в долгосрочной перспективе как растущий рынок для BMW Group», - сказал представитель компании Automotive News , и местный объект может быть разумной инвестицией.

В настоящее время Bayerische Motoren Werke сотрудничает с российской компанией «Автотор» по сборке некоторых своих седанов и внедорожников из комплектов на заводе в Калининграде. Город на Балтийском море также является потенциальным местом для нового завода немецкого производителя.

BMW расширяет производственные операции:

В заявлении, отправленном по электронной почте интернет-изданию, BMW сообщила, что добилась прогресса «в элементах соглашения о будущем сотрудничестве с нашим давним партнером Автотором», также пояснив, что Калинград считается «осуществимым. место »для нового завода. На данный момент неясно, какие модели BMW планирует производить в России.

За первые девять месяцев года продажи BMW в России выросли на шесть процентов, а поставки по отрасли выросли на 11 процентов.Это значительно выше, чем ранее прогнозировалось всего четыре процента роста в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

Ранее в этом году главный конкурент BMW, Mercedes-Benz, начал строительство завода под Москвой, что стало первой инвестицией крупного иностранного автопроизводителя в страну после западных санкций, введенных более трех лет назад. Планируется, что завод будет запущен в 2019 году и будет производить седан E-Class, за которым последуют кроссоверы GLE, GLC и GLS.

Немецкий бренд премиум-класса инвестирует в завод около 279 миллионов долларов, поскольку хочет «производить автомобили там, где есть клиенты.«Более 1000 человек будут трудоустроены на новом предприятии в городе Есипово, в 60 километрах от Москвы.

Источник: Автомобильные новости [1], [2]

Кому принадлежит BMW? | Где производится BMW

Вы когда-нибудь задумывались, кто производит автомобили BMW? BMW, что означает Bayerische Motoren Werke Aktiengeselleschaft и переводится как Bavarian Motor Works, принадлежит материнской компании BMW Group.Эта компания также владеет брендами роскошных автомобилей, такими как Mini и Rolls-Royce, а штаб-квартира BMW находится в Мюнхене, Германия.

Новые предложения BMW Свяжитесь с нами

Что такое BMW Group?

BMW Group также известна в Германии как BMW AG. Эта компания зарегистрирована и принадлежит акционерам, на что указывает AG. Семья Квандт является давним акционером BMW AG, и между братом и сестрой они владеют половиной компании. Остальное разделено между публичными акционерами.

  • Стефан Квандт , немецкий промышленник и инженер, владеет 29%
  • Сюзанна Клаттен , успешный инвестор и сестра Стефана Квандта, владеет 21%
  • Государственные инвесторы владеют остальными 50%

Где производится BMW?

автомобилей BMW в основном производятся в Германии, а крупнейшее производственное предприятие находится в Дингольфинге. У BMW также есть заводы в Китае, Австрии и Великобритании:

.
  • Германия: Берлин, Дингольфинг, Ландсхут, Лейпциг, Мюнхен, Регенсбург, Ваккерсдорф
  • Австрия: Steyr
  • Великобритания: Оксфорд
  • Китай: Шэньян

В мире существуют дополнительные производственные предприятия, которые также принадлежат производственной сети BMW Group, включая U.S. Эти заводы производят как новые автомобили BMW, так и оригинальные запчасти BMW:

  • Австрия: Грац
  • Бразилия: Манаус
  • Египет: Каир
  • Германия: Айзенах
  • Великобритания: Гудвуд и Суиндон
  • Индонезия: Джакарта
  • Индия: Ченнаи
  • Италия: Кассинетта
  • Малайзия: Куала-Лумпур
  • Мексика: Сан-Луис-Потоси
  • Россия: Калининград
  • Южная Африка: Росслин
  • Таиланд: Районг
  • США: Спартанбург, SC

Для всех вещей BMW, посетите BMW в Пеории

Больше информации о компании, которая производит ваш автомобиль, и о том, откуда он поступает, делает покупку BMW в районе Пекина еще более увлекательной.Если вы ищете новый или подержанный автомобиль BMW или ваш нынешний автомобиль нуждается в обслуживании, мы всегда готовы помочь в BMW в Пеории. Узнайте больше о некоторых из самых быстрых моделей в линейке.

Свяжитесь с нами с любыми вопросами или посетите наш выставочный зал рядом с Данлэпом, чтобы лично изучить наш инвентарь. И помните, даже если у вас есть BMW, нельзя оставлять его на стоянке без надлежащего обслуживания.

Ещё от BMW of Peoria
  • Новый дизайн интерьера BMW 4 серии 2021 года

    Благодаря спортивному стилю купе и захватывающей динамике вождения BMW 4 серии 2021 года поднимет настроение любому автомобилю в Пекине и его окрестностях.Вы будете впечатлены всем, что может предложить интерьер BMW 4-й серии, наряду с его характерным бордюром и превосходными эксплуатационными характеристиками. Узнайте больше о BMW 4 серии 2021 года…

    Подробнее

  • BMW X7 2021 Цена и конфигурации

    Есть три конфигурации BMW X7 2021 года, из которых можно выбрать, по цене от 74 900 долларов США. Независимо от того, какую модель вы выберете, вы по достоинству оцените динамические характеристики на %% target_city_13 %% - дорогах с широким диапазоном, а также широкий спектр премиальных функций, предназначенных для улучшения любого вождения.Найдите BMW X7 по цене и комплектации, которые лучше всего подходят вашему образу жизни, и…

    Подробнее

  • Буксировка BMW X5 2021 года

    Буксировка BMW X5 2021 года составляет 7200 фунтов с бензиновым двигателем I6 с турбонаддувом и до 5952 фунтов с турбонаддувом V8 или новой гибридной конфигурацией. Независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, вам нужно будет добавить дополнительное буксировочное устройство BMW X5 (550 долларов США), чтобы достичь максимальной грузоподъемности. Узнать больше…

    Подробнее

новых BMW поступили в продажу в России через день после награждения золотых медалистов

Продам роскошный кроссовер BMW X6 II 2016 года выпуска.Низкий пробег. Белый внешний вид. Черный салон. Приобретено из первых рук у президента РФ. Просят 73000 долларов.

На следующий день после чествования олимпийских медалистов России в Кремле похвалой, деньгами и новенькими импортными роскошными автомобилями россиян были удивлены 26 августа, обнаружив, что один из автомобилей уже выставлен на продажу.

Автомобиль, до сих пор имеющий трафарет с надписью «Team Russia 2016», фигурировал в объявлении о продаже , размещенном на популярном сайте автомобильных магазинов Auto.ru , стоимостью 4,7 млн ​​рублей, вместе с таким описанием:

«Машину подарил сам Президент В.В. Путин! За большой успех на Олимпийских играх в Рио-2016, а точнее, за олимпийское золото !! Машина новая!»

BMW, которые, как сообщается, не были импортированы, а фактически собирались на заводе в российском эксклаве Калининграде, были частью пакета призов и наград, врученных олимпийцам, вернувшимся с игр в Рио.

Президент России Владимир Путин выступает на церемонии возвращения российских олимпийских медалистов домой из Рио.

Министр спорта Виталий Мутко заявил, что помимо автомобилей медалисты получат денежные награды: 62 000 долларов за золото, 39 000 долларов за серебро и 26 000 долларов за бронзу. (Точно так же серебряные и бронзовые призеры получили менее роскошные, но все же дорогие модели BMW: X4 и X3.)

Призы были вручены на фоне торжествующей похвалы Путина и других официальных лиц, вместе с гневными осуждениями запрета на допинг, в результате чего многие российские спортсмены были отстранены от участия в соревнованиях в Рио.

Запрет был введен после того, как мировые спортивные власти пришли к выводу, что Россия организовала крупномасштабную допинговую программу, спонсируемую государством. В результате этого открытия вся паралимпийская сборная России была исключена из этих игр, которые начинаются в сентябре.

Позже, 26 августа, женщина, представившаяся представителем спортсмена, продававшего автомобиль , сообщила радиостанции «Говорит Москва », что на вопрос, почему медалист опустился, чтобы продать такой приз, есть менее спорный ответ.

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)