Перейти к контенту

Роллс ройс чей – Rolls-royce motor cars — Википедия

История бренда: Rolls-Royce


Depositphotos

 

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce – он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей. Но еще в двадцатом веке все было иначе – свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ»  – начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда – это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

 

 

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда – это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

 

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую  Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

 

Основатели компании

Знакомство

В 1904 году  Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии – о них написали все местные газеты, а чуть позже – и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем». Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом. Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

 

Особенности бренда и первый автомобиль

Один из первых автомобилей

 

Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году – это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».

 

Логотип и реклама

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру  «Дух Экстаза» - устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда. 

 

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно  24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

 

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году. 

 

Тот самый автомобиль, на котором ездили члены королевской семьи

 

Компания процветала даже во время Великой Депрессии – продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.  

 

Спасение

В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce – бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz. Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента. Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

 

 

Rolls-Royce сейчас

Rolls-Royce сейчас – это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», – считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

И это правда. 

 

www.sostav.ru

История компании Rolls-Royce

Статья опубликована 08.07.2014 20:03
Последняя правка произведена 11.09.2015 03:57

О всемирно известном на сегодня производителе автомобилей класса "люкс" Rolls-Royce Motor Cars Ltd, впервые заговорили ещё в далёком 1904 году. Именно тогда коммерсант Чарльз Стюарт Роллс и инженер Фредерик Генри Ройс решили объединить свои творческие замыслы и совместными усилиями основали компанию, увековечив в её названии свои имена. Тогда же был разработан и логотип компании - Две переплетающиеся буквы "R" вместе с прописями академическим шрифтом расположились на насыщенном красном фоне. Позже, после кончины Генри Ройса фон стал чёрным.

Первый автомобиль Rolls-Royce был собран в том же 1904 году, в Манчестере. Однако, к сожалению, автомобиль, представляющий огромную историческую ценность прежде всего для компании, принадлежит не ей. Легендарный автомобиль находится в частном владении некоего семейства Лав, и никаких надежд на возвращение роллс-ройса в семью на сегодняшний день нет.

Но, как бы там ни было, этот автомобиль не единственный, который был выпущен в тот год. Производство было достаточно плодотворным. В период с 1904 по 1906 компания выпустила несколько моделей небольших двухцилиндровых машин - 12PS, 15PS, 20PS, 30PS, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами. Продукция быстро завоевала ведущее место на рынке продаж и обзавелась безупречной репутацией, что впоследствии помогло достигать побед в автогонках. Так, модель Rolls-Royce 20 PS в 1906 году в авторалли "Турист Трофи" добилась триумфа, как и ожидалось. Далее последовали победы в США и Британии, причём были поставлено несколько рекордов, что укрепило и без того замечательную репутацию автомобилей Rolls-Royce Motor Cars Ltd.

Rolls-Royce 40/50 HP

По сути, в 1906 и произошло подлинное рождение легендарной марки. Тогда компания представила миру первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP. Позже эта машина получила довольное необычное имя - "Silver Ghost", что дословно можно перевести как "Серебряный Дух".

Впоследствии "Silver Ghost" стал одним из самых известных автомобилей на планете, а через год после появлении на свет был прорекламирован создателями как "самый лучший автомобиль в мире".

Преёмником этой знаменитой модели стал Rolls-Royce Phantom I, представленный публике в 1925 году. Машина получилась величественной и очень дорогой, хотя особым успехом не пользовалась из-за старомодного дизайна и не очень хорошей управляемости. Обратив внимание на недостатки, разработчики принялись за улучшение модели, и в 1929 году появилась модель Rolls-Royce Phantom II.

В 1931 году у компании Rolls-Royce Motor Cars Ltd, оказавшейся в затруднительном финансовом положении, появился достойный конкурент - компания "Bentley", которая на то время также приобрела репутацию добротных автомобилей. Стоит отметить, что автомобили Бентли имели некую схожесть с автомобилями Роллс-Ройс. Все последующие годы конкуренты соревновались, пытаясь превзойти друг друга, результатом чего стало появление таких знаменитых моделей как "Серебряный призрак" (Silver Wraith), "Серебряный рассвет" (Silver Dawn), "Серебряное облако" (Silver Cloud) в 1965 ставшая "Серебряной тенью" (Silver Shadow).

Середина 20-го века.

Престиж марки Rolls-Royce вновь возрос и подавал большие надежды для компании. В 50-х годах она стала поставщиком автомобильной продукции для британского королевского дома и многих других правящих и не только, аристократических верхушек общества. В эти годы были выпущены такие успешные модели: Rolls-Royce Phantom-IV (1955), Rolls-Royce Phantom-V (1960 и 1961), Rolls-Royce Phantom V и Rolls-Royce Phantom-VI (1978).

Rolls-Royce Phantom IV

Казалось бы, впереди компанию продолжает поджидать триумф и успех, однако не всё было так безоблачно. Вновь возникли финансовые трудности, на этот раз, увы, не подлежащие разрешению. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Однако вмешалось британское правительство, знающее потенциал компании и вложило в дело сумму равную 250 млн. долларов, что и спасло Rolls-Royce Motor Cars Ltd.

Реабилитировавшись, компания тут же принялась за работу и том же 1971 году мир увидела новая модель под названием Rolls-Royce Corniche. Элитный двухдверный кабриолет имел невероятный успех и производился вплоть до 1995 года. После его сменила новая модель - Rolls-Royce Camague, ставшая первым серийным автомобилем компании, в разработке которого приняли участие иностранные конструкторы.

Ещё одна успешная модель была представлена на женевской выставке в 1977 году. Автомобиль имел название Rolls-Royce Silver Wraith II. Модель была четырёхдверной и имела несущий кузов.
В 1982 году увидело свет новое детище компании - Silver Spirit, с двигателем V8. Специалисты отметили влияние на него автомобилей марки Cadillac.

В 1991 году компания вновь громко заявила о себе, представив на международной выставке во Франкфурте модель с 7-местным кузовом - Rolls-Royce Park Ward. Во всех официальных каталогах модель позиционировалась как "седан".

В последующие три года работа продолжалась в усиленном режиме. Близился юбилей компании и разработчики желали удивить публику чем-то особенным. Так к своему 90-летию Rolls-Royce Motor Cars Ltd выпустил ограниченную серию автомобилей Rolls-Royce Flying Spur. С производства сошло лишь 50 экземпляров, которые практически сразу были раскуплены.

Дальше компания занялась модернизацией некоторых старых моделей, совершенствуя и без того уникальные автомобили. Результат вновь был обречён на успех. Обновлённая модель Silver Spirit, представленная как Rolls-Royce Silver Dawn, буквально взорвала публику в конце 1996 года.

Также была выпущена специальная элитная серия, доступная только чрезвычайно состоятельным джентльменам. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine, являвшаяся самой престижной моделью компании из всех существовавших, стоила около 300 тысяч долларов и была по карману далеко не всем. К тому же, серия действительно была ограниченной - годовое производство этого автомобиля не превышало 25 экземпляров.

Современное положение дел.

В 1998 компания вновь приняла участие в женевской международной автомобильной выставке со своей новой моделью - Rolls-Royce Silver Seraph. Причём именно эта модель стала первой принципиально новой моделью компании за последние 18 лет. Она разрабатывалась около четырёх лет и должна была заменить уже вышедшую из обихода Rolls-Royce Silver Dawn.

Rolls-Royce Silver Seraph

В том же году контроль над компанией получила немецкая компания BMW. Но, несмотря на возникающие трудности из-за разногласия с немецким концерном, производство не останавливалось и не снижалось. В 200 году были представлены две новинки: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce вполне обоснованно ждали привычного успеха. Многие голливудские звёзды раскупили эти автомобили в первые же дни их появления на рынке. Да и, честно говоря, на эти модели и сегодня найдётся не один десяток покупателей, что, в принципе, неудивительно.

С 1 января 2003 года торговая марка Rolls-Royce Motor Cars Ltd официально полностью перешла во владения BMW. Премьера обновлённого Rolls-Royce состоялась уже 5 января на международном автосалоне в Детройте, где новинку неизменно ждал успех.

autohis.ru

Rolls-Royce Motor Cars - это... Что такое Rolls-Royce Motor Cars?

У этого термина существуют и другие значения, см. Rolls-Royce.

Rolls-Royce Motor Cars Ltd — английская компания, подразделение BMW AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. Модельный ряд: Phantom: Rolls-Royce Phantom SWB (в стандартном кузове 5,83 м, Rolls-Royce Phantom EWB (в удлиненном кузове 6,08 м), Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (5,6 м), Rolls-Royce Phantom Coupe (5,6 м), Rolls-Royce Ghost (5,4 м) и Rolls-Royce Ghost EWB (5,56 м).

История

В 1998 году владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий автопроизводитель BMW, уже производивший двигатели и компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговую цену BMW, составившую £340 млн перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший £430 млн.

Однако машиностроительная компания Rolls-Royce plc приняла решение о том, что права на использование торговой марки и логотипа Rolls-Royce достанутся не VW, а BMW, с которым компанию связывали тесные деловые отношения. Хотя VW и приобрёл права на знаменитый «Дух Экстаза» и оформление решётки радиатора, выдержанное в стиле фронтона античного храма, без логотипа и имени производить автомобили Rolls-Royce он был не в состоянии.

Деятельность

В 2007 году объём производства составил 1009 единиц, впервые превысив отметку 1000 автомобилей. В 2011 году был установлен рекорд по объему продаж за всю историю — 3538 машин.

В России интересы марки представляет Rolls-Royce Motor Cars Moscow, принадлежащая Inchcape Russia и возглавляемая Татьяной Фитцджеральд [1].

Автомобили

  • 2003 Phantom — представленный в январе 2003 года на детройтской североамериканской международной автомобильной выставке стала первой моделью компании Rolls-Royce Motor Cars Limited. Подразделение BMW не имело технической или корпоративной связи с самой компанией Rolls-Royce, за исключением торговой марки и логотипа. Автомобиль был оснащён двигателем 6,75 л V12, производства BMW. Часть электроники была также производства компании и её подрядчиков, однако большинство деталей было оригинальными для автомобиля. В отличие от Mini (который на 90 % был разработан и производился в Великобритании) большая часть деталей производилась в Германии, хотя сборка и ходовые испытания автомобилей проводятся на фабрике в Гудвуде. Вместе с тем, новый автомобиль имеет пропорции и линии, характерные для классических автомобилей Rolls-Royce. Автомобиль доступен в стандартной и удлинённой версии, стоимость автомобиля начинается от £250,000.

В 2007 году компания объявила о выходе ограниченной серии из 25 седанов Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver, со статуэткой «Дух Экстаза» из серебра и особой отделкой салона. Выпуск серии приурочен к 100-летнему юбилею модели Rolls-Royce Silver Ghost.

Интересные факты

  • Bentley Motors в 1931—1998 годах являлась подразделением Rolls-Royce.
  • Завод в Гудвуде (графство Западный Сассекс) — шестое место в истории, где выпускают автомобили «Роллс-Ройс».[2] Построен концерном БМВ, поскольку предыдущий завод в Крю отошёл к «Фольксвагену».[2] Строительство предприятия обошлось БМВ в сумму от 60 до 85 млн. долларов.[3]
  • «Роллс-Ройсы» до сих пор ручной сборки. На заводе в Гудвуде всего два робота (на 2010), наносящие краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную.[3]
  • Каждый автомобиль фирмы проходит на испытательном полигоне две тысячи километров. После чего машину разбирают, проверяют каждый узел, затем она окрашивается в 12 слоёв краски. После чего согласно конкретной спецификации заказчика машина окончательно собирается.[3]
  • Один из рекламных слоганов «Роллс-Ройс» — «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!»

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

История бренда: Rolls-Royce - Интернет-газета «КОНТИНЕНТ»

Как появился автомобиль, который стал абсолютным символом успеха

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce – он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей. Но еще в двадцатом веке все было иначе – свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ»  – начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда – это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда – это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую  Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Знакомство

В 1904 году  Роллс Ройс знакомятся.

kontinentusa.com

РОЙС - это... Что такое РОЛЛС-РОЙС?

РО́ЛЛС-РОЙС (Rolls-Royce), британская фирма по выпуску автомобилей класса «люкс» и двигателей. Название фирмы хранит память о ее основателях — аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе (см. РОЙС Генри). Первой удачей фирмы стало создание шестицилиндрового автомобиля модели 40/50 в 1906. Его тринадцатый экземпляр (1907) был создан при участии фирмы «Баркер», которая снабдила шасси открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет. «Серебряный призрак» (Silver Ghost) стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность линий сочеталась с высоким качеством материалов и сборки. Конструкция шасси была сделана классически просто. Созданный Генри Ройсом мотор из двух трехцилиндровых блоков с алюминиевым картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Коленчатый вал отличался гармоничностью линий — левая и правая его части казались идеальным зеркальным отражением. В Великобритании этот автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920—1926 гг. Конструкция, типы кузовов и отделка постоянно менялись, но качество всегда оставалось высоким. Небольшие серии получали названия «Лондон—Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики Continental.
В 1922 компания выпустила небольшой автомобиль с шестицилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра. По числу продаж этот автомобиль обогнал многие престижные модели. Линию машин класса «люкс» продолжил Phantom. В 1929 появился Phantom II с новым двигателем, который представлял собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома, многих правящих и аристократических семейств мира.
Благодаря относительно стабильному рынку Великобритании, где состоятельные покупатели не слишком пострадали от Великой депрессии (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ), компании и в кризисные 1930-е гг. удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли (см. БЕНТЛИ)», известная как производитель добротных, дорогих и надежных машин спортивного класса. Марка «Бентли» была сохранена, а ее продукция стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели MK VI с цельнометаллическим штампованным кузовом, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получали пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. С 1966 компания старалась наладить выпуск более массовых купе и кабриолетов. В 1982 появился «Серебряный дух» (Silver Spirit) с V-образным восьмицилиндровым двигателем. Роскошные «роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам.
В 1971 компании грозило банкротство, от которого ее, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело 250 млн. долларов. В 1971—1987 гг. компания находилась под управлением государства, а затем была приватизирована. Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. В год выпускали не более 25 штук этого автомобиля. Его стоямость составляла 300 тысяч долларов. Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. В 1998 компанию разделили между собой германские автомобильные концерны BMW (см. БМВ) и Volkswagen (см. ФОЛЬКСВАГЕН). Новые владельцы договорилось, что торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 полностью перешла во владение BMW, а Volkswagen будет выпускать автомобили под маркой Bentley.

dic.academic.ru

Притяжение роскоши

Компания Rolls-Royce Motor Cars и Four Seasons Hotel Moscow пригласили представителей четырех ведущих СМИ России, среди которых был журнал tmn, на тест-драйв двух моделей бренда: Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Wraith.

Стремитесь к совершенству во всём, что вы делаете.
Берите лучшее из того, что существует, и сделайте лучше.
Если лучшего не существует, создайте его.
Сэр Генри Ройс, основатель компании Rolls-Royce

 

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ


История создания компании Rolls- Royce довольно современна, несмотря на то что случилась больше века назад. Сегодня такой успешный тандем инженера и инвестора мы назвали бы стартапом.
 
Когда в 1904 году познакомились два знаменитых джентльмена — инвестор Чарльз Роллс и инженер Генри Ройс, — они поняли, что их таланты идеально дополняют друг друга, и решили создать компанию, поставив перед собой задачу — сделать лучший автомобиль в мире. Именно этот принцип и стал философией компании, которая уже на протяжении более века производит лучшие автомобили в мире.

Очень часто Rolls-Royce ассоциируется с крупногабаритным авто, на котором можно передвигаться только с помощью специально обученных водителей. И эта картина, когда владелец Rolls-Royce сидит на заднем пассажирском сиденье, а его везет личный водитель в фуражке, который открывает и закрывает двери, представляется многим. Но времена меняются, и всё это – уже история, не имеющая с современной действительностью ничего общего.

В этом мы смогли убедиться в рамках пресс-тура, где достаточно близко познакомились с автомобилем Rolls-Royce и философией самой компании Rolls-Royce Motor Cars.

Один из трех дней пресс-тура мы полностью провели с автомобилями, тестируя их, как на пассажирском сиденье, так и за рулем. Забегая вперед, скажу, что, какое бы место в салоне вы ни занимали, ощущение комфорта и полной безопасности ни на секунду вас не покинет.

Но обо всём по порядку. Чтобы мы прочувствовали, как живут владельцы Rolls-Royce, нас погрузили в мир абсолютной роскоши – мир владельцев легендарного британского автомобиля. И неслучайно партнером мероприятия стал отель Four Seasons.

Также неслучайно наше знакомство с представителями СМИ и с самим автомобилем началось в загородном гольф-клубе «Завидово», находящемся менее чем в 100 км от Москвы. Но какая связь между «Завидово» и Rolls-Royce? По мнению Франка Тиманна, представителя штаб-квартиры Rolls-Royce, «это одно из самых идеальных сочетаний отдыха и бизнеса. Имея бизнес в Москве, вы работаете там и приезжаете в «Завидово», чтобы провести здесь свои выходные. И, разумеется, передвижение между объектами нужно проводить стильно, поэтому вы приезжаете сюда на своем Rolls-Royce».
 

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

После успешного завершения гольф-клиники с британским чемпионом Алексом Дэем на единственном в России 18-луночном поле, лицензированном ассоциацией гольфистов Великобритании (PGA), около Клубного дома нас уже ждали два изящных автомобиля: Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Wraith. Говорят, первое впечатление невозможно произвести дважды. Так вот: это первое впечатление – кажется, стало любовью на всю жизнь. Это невероятное чувство, когда находишься рядом с чем-то легендарным. С автомобилем, который некогда предпочитали не менее легендарные личности: Владимир Ленин, Леонид Брежнев, Юрий Гагарин, Джон Леннон и многие другие.

Известные владельцы Rolls-Royce


Леонид Брежнев, генеральный секретарь ЦК КПСС (1966–1982)

Коллекция автомобилей, подаренных генеральному секретарю КПСС Леониду Брежневу, насчитывала по разным источникам от 49 до 324 единиц. Среди них было три Rolls-Royce: два Rolls-Royce Silwer Shadow (1968 и 1974 года) и Rolls-Royce Silver Wraith II (1979). Автомобиль 1974 года, подаренный королевой Великобритании Елизаветой II, был разбит в 1980 году, по одной версии водителем во время перегона, по другой — самим Брежневым. Разбитый автомобиль генсека в настоящее время хранится в Рижском моторном музее и является одной из жемчужин собрания раритетных машин автомузея.

Владимир Ленин, создатель первого в мировой истории социалистического государства

У вождя мирового пролетариата Владимира Ленина было три Rolls-Royce, среди которых Rolls-Royce Silver Ghost. В начале 1920-х, когда здоровье вождя немного ослабло и ему требовалось проводить больше времени на свежем воздухе, по спецзаказу на основе шасси Silver Ghost с кузовом от ателье Continental были построены единственные в мире автомобильные сани на базе Rolls-Royce. Этот автомобиль сохранился и выставлен на территории Государственного исторического музея-заповедника «Горки Ленинские» в Московской области.

Юрий Гагарин, советский летчик-космонавт

Первый космонавт планеты Юрий Гагарин не имел в собственности личного Rolls-Royce. Однако для визита Гагарина в Великобританию, в июле 1961 года, был выделен Rolls-Royce Silver Cloud II с открытым кузовом, поскольку англичане, конечно же, хотели видеть легенду вживую. Автомобиль, оснащенный шестилитровым двигателем V8 и разгонявшийся до 180 километров в час, имел интересный номерной знак — YG 1, который по одной версии выбрали специально в честь космонавта (по-английски его имя пишется как Yuri Gagarin), по другой — «позаимствовали» у популярной певицы и телезвезды Яны Гард (Yana Guard). Сам же автомобиль был изготовлен по заказу некоего Дж. Френкеля из США, и после отъезда Юрия Алексеевича был отправлен клиенту. До сих пор доподлинно неизвестно, был ли он проинформирован о том, какой чести удостоился его автомобиль перед отъездом за океан.

Джон Леннон, британский рок-музыкант, один из основателей и участник группы The Beatles

В отличие от других битлов, Джон Леннон не любил водить машину и всегда имел личных водителей. Его знаменитый Rolls-Royce Phantom V длиной 5,8 метров и весом 3 тонны, изготовленный в 1965 году компанией Rolls-Royce Motor Cars Limited в Чешире (Cheshire), пожалуй, самый «трансформируемый» в мире. Спустя год Леннон стал «допиливать» машину. В результате сиденья сменились на двуспальную кровать, появились телевизор, телефон и холодильник, новая аудиосистема и тонированные стекла. Однако у «Роллса» был лишь один недостаток — он был черным. Вскоре Леннон решил устранить его, и в мае 1967 года лимузин был разрисован в психоделической манере. В 1977 году Леннон подарил свой Yellow Submarine государству в счет налоговых долгов (около $250 000). Машина экспонировалась в Национальном музее дизайна Cooper-Hewitt Museum до 1985-го, после чего была продана на аукционе Sotheby's за баснословную цену — $2 299 000, попав с этой ценой в книгу рекордов Гиннесса, как самый дорогой автомобиль в мире.

Но почему именно Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Wraith? Именно с этих двух моделей начался новый этап в истории компании Rolls-Royce Motor Cars. Запуск Ghost в 2009 году и Wraith в 2013-м помог привлечь новых клиентов бренду – более неформальных и молодых, которые чаще сами водят автомобиль, не прибегая к услугам водителя. Так, примерно 80% обладателей Ghost раньше не владели автомобилем Rolls-Royce. Также благодаря этим двум моделям удалось привлечь и женскую аудиторию, которая сейчас составляет около 15% клиентов.

Запуск Ghost в 2009 году и Wraith в 2013-м помог привлечь новых клиентов бренду – более неформальных и молодых, которые чаще сами водят автомобиль, не прибегая к услугам водителя


 

RУЧНАЯ RАБОТА

Для большей наглядности нового модельного ряда Rolls-Royce дизайнер экстерьера Ghost Андреас Тёрнер любит сравнивать модели автомобиля с костюмами. Так, если Phantom – это смокинг, то Ghost – это деловой костюм, тоже сшитый индивидуально, с таким же вниманием к деталям, но немного для других целей. И это сравнение, как ничто иное, дает исчерпывающее понятие о новой аудитории клиентов, которая заметно «помолодела» с появлением моделей Ghost и Wraith.

И нам как раз представилась возможность примерить этот «деловой костюм» на себя. Но прежде чем говорить о том, насколько этот костюм удобен и бесподобен в эксплуатации, стоит отметить, как идеально он «сшит».

Главное, что отличает Rolls-Royce, – это то, что все автомобили марки, как и сто лет назад, изготавливаются полностью вручную. И это, заметьте, в век прогресса, когда на многих производствах ручной труд считается чем-то давно устаревшим. Но именно ручная сборка и щепетильное отношение к деталям и создают бренд Rolls-Royce, относя автомобиль к предметам истинной роскоши. Ведь в понимании компании настоящая роскошь – это то, что максимально индивидуализировано, персонализировано и уникально.

На построенной в 2003 году мануфактуре в Гудвуде (Великобритания, графство Западный Суссекс. – Прим. ред.) всего два робота, наносящих краску на кузов, все остальные процессы основаны исключительно на ручном труде. Да и как доверить роботу работу, в которую необходимо непременно вложить душу: например, подборку и состыковку деревянных шпонов для панели управления, или нанесение знаменитой идеально прямой линии вдоль кузова автомобиля, не используя при этом никаких инструментов, кроме кисточки, или многократную ручную шлифовку корпуса, не говоря уже о тонкостях работы с натуральной кожей самой лучшей выделки. Всё это сразу ощущается, когда оказываешься внутри или просто находишься рядом. И даже не верится, что такое совершенство возможно.

Говоря о Rolls-Royce, нельзя не упомянуть о легендарной фигурке-талисмане Spirit of Ecstasy («Дух экстаза»), которая украшает капот всех автомобилей Rolls-Royce начиная с 1923 года. Фигурка представляет собой символическое изображение богини Ники. Сегодня знаменитые статуэтки производятся на заводе Polycast Limited в Саутгемптоне, отдельно от автомобилей. Их полируют вручную порошком из измельченных косточек черешни.
 

ЗА РУЛЕМ

ФАКТЫ И ЦИФРЫ
О КОМПАНИИ
ROLLS-ROYCE
MOTOR CARS


Около 4000 автомобилей в год реализуется Rolls-Royce Motor Cars на протяжении нескольких лет.
 
Более 100 автомобилей реализовано в России в 2015 году. Этот год стал вторым рекордным годом подряд по количеству продаж Rolls-Royce.
 
Свыше 130 дилерских центров Rolls-Royce в мире. Из них три в России: два в Москве и один в Санкт-Петербурге.
 
Компании Rolls-Royce не нужно быть на пороге дома клиента, чтобы общаться с покупателями из городов, где нет дилерских центров. Гораздо важнее находить для них индивидуальное решение, которое устроило бы всех.
 
Rolls-Royce Ghost самостоятельно водит примерно 80% владельцев, а Rolls-Royce Wraith — практически 99%.
 
Конкуренты компании Rolls-Royce — это не другие автомобили. Это часы, ювелирные украшения, яхты, вертолеты.
 
Благодаря программе Bespoke клиент может сам выбрать дизайн своего автомобиля: например, подобрать оттенок кузова в цвет любимых туфель или шерсти питомца из 44 000 цветов палитры Rolls-Royce; заказать уникальную вышивку на подголовниках или выбрать дерево для интерьера.
 
Около $5000 может составлять стоимость фигурки Spirit of Ecstasy. Уберечь статуэтку от кражи помогает кнопка в салоне, при нажатии которой фигурка прячется в недрах капота. Также этот пружинный механизм срабатывает, но уже автоматически, при малейшем контакте с препятствием, чтобы не нанести травм пешеходу.
 
В компании Rolls-Royce Motor Cars знают лично каждого покупателя.

Совершенно ни с чем не сравнимое ощущение, когда оказываешься на водительском сиденье. Первое впечатление – это множество невероятно красивых кнопок, панелей и прочего и волнение, что со всем этим делать. Но осознав, что это же Rolls-Royce, что в нем всё продумано до мелочей, а тем более новая модель – Rolls-Royce Ghost, созданная именно для самостоятельного вождения, – о волнении забываешь. И в итоге всё оказалось предельно функционально и удобно. Идеально подогнав сиденье, его наклон и удаленность, настроив боковые зеркала, казалось, до миллиметра, в мгновение привыкнув к рычагу переключения передач, который, как у многих ретроавтомобилей, находится около руля, хочется поскорее нажать на педаль газа.

Все автомобили Rolls-Royce, как и сто лет назад, изготавливаются полностью вручную. Именно ручная сборка и щепетильное отношение к деталям и создают бренд rolls-royce, относя автомобиль к предметам истинной роскоши

Всего какие-то 4,9 секунды – и ты уже мчишься по шоссе со скоростью 100 км/ч, да и то только потому, что соблюдаешь ПДД, ведь 563 лошадиные силы и V-образный 12-цилиндровый двигатель так и провоцируют нарушать все правила.

Оценив на отлично Rolls-Royce Ghost как водитель, настало время почувствовать себя пассажиром – требовательным и щепетильным. Открыв фирменную заднепетельную дверь, попадаешь в салон, который напоминает интерьер роскошной яхты. Находясь на пассажирском сиденье, обращаешь внимание на все детали интерьера британского аристократа. Конечно, первое, что впечатляет, – это уникальное «звездное небо», секрет которого в том, что вручную вплетаются 1340 оптоволоконных лампочек. При этом покупатель Rolls-Royce сам решает, какие звезды будут ему светить. Например, по программе Bespoke («сделанный на заказ». – Прим. ред.) можно заказать Большую Медведицу либо любое другое созвездие или вообще придумать подсветку самостоятельно.

Конечно, никакого дискомфорта, даже на эмоциональном уровне, не нашлось. Удобно абсолютно всё – от множества свободного пространства на заднем сиденье до безукоризненно мягких и эргономичных кресел, в которые погружаешься и по-настоящему отдыхаешь (или понастоящему работаешь, в зависимости от ситуации).

После ланча в чудесном бутике отеле Seneshal, на берегу чарующего озера Сенеж, мы сменили «деловой костюм» на «бизнес кэжуал» и помчались прямиком в столицу на Rolls-Royce Wraith, который оказался еще более мощным и маневренным – 624 л. с., время разгона до 100 км – 4,6 секунды. Ощущение, что паришь над дорогой, что всё неважно, кроме наслаждения от поездки, не покидало ни на миг. И это неспроста.

Ведь подвеска Wraith доработана таким образом, что сводит к минимуму крен кузова и усиливает чувство дороги при резких поворотах. Руль же становится тяжелее на высоких скоростях и легче на низких, что захватывает само по себе. И, конечно, технология переключения передач с учетом данных спутниковой навигации (SAT) представляется чем-то нереальным. На основе местоположения и стиля вождения система заранее предугадывает, какую передачу следует выбрать для предстоящего участка дороги.

Как отметил генеральный директор компании Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос, «продолжая успех Ghost, новая модель смело поведет Rolls-Royce в будущее, завоевывая сердца новых клиентов. Ведь Wraith – это автомобиль класса «гран туризмо» для истинных джентльменов». И тут стоит заметить, что не только для джентльменов, но и для леди, поскольку абсолютно все характеристики автомобиля способствуют этому.

 


*источник: журнал tmn №30 (октябрь–ноябрь 2016)



Текст: Лариса Меркурьева
Фото: Александр Комзиков

1tmn.ru

История компании Rolls-Royce | Мир Автомобилей

История компании Rolls-Royce начинается 1 мая 1904 года, после того как в фешенебельном ресторане г. Манчестера «Мидленд», «Мидленд-Отеля», произошла встреча двух джентльменов. Встретились 40 летний Фредерик Генри Ройс (1863-1933), сын мельника, талантливый механик-самоучка, предприниматель и владелец компании в Манчестере «Ройс ЛТД», выпускающей электрокраны и динамо-машины и Чарльз Стюарт Роллс (1877-1910), спортсмен, аристократ и наследник многомиллионного состояния, выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, увлеченный автомобилями и аэропланами, который в 1902 году открыл торговлю импортируемыми в Великобританию французскими автомобилями. 


Историческая встреча произошла в Манчестере в «Мидланд-Отеле» 1 мая 1904 года

«Мидланд-Отель» существует в Манчестере и в наши дни

Вскоре после этой знаменательной встречи, во время которой они обсудили планы создания нового автомобиля, джентльмены подписали договор о создании компании Rolls-Royce. С самого начала в основу философии новой компании её создатели заложили изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества.

А предыстория этой знаковой для британского автомобилестроения встречи такова: Приобретенная Ройсом в 1904 году двухцилиндровая модель французской марки «Decauville» не смогла полностью удовлетворить запросы своего владельца, хотя относилась не к худшим автомобилям своего времени и Ройс мечтал разработать свою собственную — «автомобиль выше всякой критики». Кстати компания «Decauville» существовала с 1897 по 1911 год. Ее первая модель, вдохновившая Ройса на создание собственных моделей, «Вуатюрет» выпускалась с двумя двигателями мощностью 1,5 л.с., которые изготавливались компаниями «Дикси» в Германии и «Маршан» в Италии по лицензии.

Фредерик Генри Ройс, сын мельника, талантливый механик, предпринимательЧарльз Стюарт Роллс спортсмен, аристократ в 1902 году открыл торговлю французскими автомобилями в Великобритании

Генри Ройс, который хотел к тому же разнообразить продукцию своего предприятия, уже к 1904 году выпустил несколько автомобилей на своем предприятии — три экземпляра нового автомобиля (как утверждает журнал «За рулем» в 1903 г.), с двухцилиндровым двигателем и мощностью двигателя 10 л.с.. И хотя в этих автомобилях не было ничего особенного, все они были выполнены очень тщательно и с чрезвычайной точностью, соответствуя высоким стандартам качества, которые Ройс научился ценить во время своей учебы на Большой Нортонской железной дороге. Первые модели Royce, начиная с апреля 1904 года — это, насколько было возможно для двухцилиндровых двигателей, солидные, тихие и без вибраций автомобили, отличавшиеся хорошей маневренностью и большим сроком службы. Одним из важных достоинств автомобилей «Ройс» являлось то, что двигатели его машин могли очень быстро набрать 1000 оборотов в минуту, что для большинства автомобилей того времени требовало значительных регулировок карбюратора, всасывающих воздушных систем, зажигания для того, чтобы добиться лишь незначительных изменений числа оборотов двигателя. Ройсу действительно удалось создать автомобиль, который значительно превосходил его «Decauville» и вскоре всюду заговорили об его успехе…

Один из первых Rolls-Royce 10 HP

Один из первых Rolls-Royce 10 HP

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS — небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с «шестеркой», состоящей из двух блоков — по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый «Легалимит». Новые автомобили «люкс» быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла победам в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли «Турист Трофи» в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли «Монте-Карло — Лондон», а так же победы в США, включая «Сильвер Трофи» в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе «Ройс — Прототип», которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

 Рождение легенды

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году на лондонском «Олимпия Мотор Шоу» (другой источник: указывает на автомобильную выставку в Париже 1906 г.) когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551 . Новая модель ничем не повторяла предшественников. Продажи 40/50 HP начались в 1907 году. И поскольку до второй мировой войны завод Rolls-Royce не производил кузовов, они изготовлялись кузовными мастерскими по заказу самого клиента — порождая огромное количество вариантов Rolls-Royce с единым шасси. Само шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов. Примерно во столько же обходился клиенту не менее роскошный кузов, производимый именитыми мастерскими, такими как: Hooper, Barker, Park Ward, Thrupp & Maberly, H.J.Mulliner, Gurney Nutting, Windover (London), James Young, Freestone and Webb, Rippon, Vanden Plas, и др. Это была немалая цена: в те годы за 800 фунтов стерлингов можно было купить солидный «Кроссли-40НР», а простенький «Воксхолл-6НР» обходился всего в 150 фунтов. Но в заказчиках роскошных кузовов, достойных столь дорогого шасси, у именитых мастерских недостатка не было.

Вскоре этой машине дали необычное имя — «Silver Ghost» (Серебряный Дух). По легенде, которыми окружена знаменитая компания, названием автомобиль обязан посеребренным наружным деталям одного из первых образцов и необычайно тихому двигателю. Как говорит легенда — самый громкий звук в салоне — тиканье часов. Не исключено, что тогда речь шла о дорогих хронометрах пассажиров, ведь в первых «Silver Ghost» других часов не было. Сделанный Генри Ройсом шестицилиндровый 7 литровый мотор для новой модели благодаря тщательности проработки и изготовления деталей, хорошо уравновешенному коленчатому валу (диаметр его подшипников увеличили вдвое по сравнению с прошлыми моторами) двигатель работал поразительно тихо и мягко. Конструкторы применили так же редкую в те годы систему смазки под давлением. Автомобиль обладал мощной рамой из высококачественной стали, а мосты подвесили на длинных полуэллиптических рессорах (на ранних 40/50 НР сзади, помимо продольных, ставили дополнительную поперечную рессору) — они придали редкую плавность хода. А его тринадцатый экземпляр (1907 года) создан при участии фирмы Barker («Баркер»), которая и снабдила шасси знаменитым открытым пятиместным кузовом и окрасила корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательной ручной отделки). Модель могла развивать скорость до 150 км/ч — показатель недоступный для многих спортивных моделей того времени.

«Silver Ghost«, стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как «лучший автомобиль в мире». Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона — секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги «Silver Ghost» — сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью — вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов. На хороших участках автомобиль удавалось разогнать до 120 км/ч. Небольшие серии модели получали названия «Лондон-Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913 года, для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental) .

Модель оказалась настолько удачной, что ни постоянные модернизации и соответствующее повышение цен на шасси не снижало спрос на них. Чтобы насытить заокеанский рынок, в 1921 году пришлось даже открыть филиал в Спрингфилде. Одним из первых покупателей американского «Silver Ghost» стал Нельсон Рокфеллер. В Штатах до 1926-го построили 1703 автомобиля. В Великобритании «Фантом» сменил «Призрака» годом раньше. На родине выпустили 6173 шасси. «Silver Ghost» верой и правдой служили хозяевам десятилетиями. В США, например, в 30-х на «вечные» шасси «Серебряного Духа» просто ставили новые модные кузова.

 Эмблема компании Rolls-Royce, ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна легенда гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу буквы RR эмблемы были красными, но в 1930 году (другой источник: 1933 год) их стали выполнять черными — якобы потому, что почти все эмблемы в это время были черно-белыми. По другой версии изменение произошло в знак траура после смерти Ройса в 1933 году. А некоторые источники ссылаются и на то, что большинство кузовов Rolls-Royce того времени окрашивались в модные оттенки бордовых тонов и красные буквы эмблемы были не видны на фоне кузовов и именно поэтому компания изменила их цвет.

Дух Восторга

Еще один неотъемлемым атрибутом автомобилей Rolls-Royce является «Дух Восторга». В 1909 году один из Rolls-Royce приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения, и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье «Баркер». Им был четырехместный фаэтон. Но, чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает в 1911 г. своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал некое рукокрылое божество-фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии, волею провидения спустившуюся на капот Rolls-Royce и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля — разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли «вульгарности, фривольности и ража», как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими владельцами Rolls-Royce на крышки радиаторов. Первоначально официальное название фигурки было «Олицетворение скорости», но позднее Сайкс продал свои авторские права компании Rolls-Royce, и она была переименована в «Spirit of Ecstasy» (Дух Восторга или Дух Вдохновения). И немногим известно, что прообразом «Духа Восторга» стала личный секретарь лорда Белью — Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. К сожалению, для Элеоноры Торнтон она недолго могла гордиться тем, что стала прообразом талисмана Rolls-Royce — она погибла во время Первой мировой войны на корабле, торпедированном немецкой подводной лодкой. «Летящая леди», как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее делали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали отличного качества, но по специальному заказу было выпущено несколько фигурок из чистого серебра и даже золота. Существовало несколько модификаций фигурки; одна из которых, «коленопреклоненная», выпускалась в 1934 году. «Летящая леди» по сей день является символом фирмы Rolls-Royce.

Эпоха Ройса

В том же 1907 году компания Rolls-Royce Ltd переехала из Манчестера в Дерби и вскоре создала там станцию технического обслуживания, чтобы можно было оказывать техническую помощь покупателям даже на дому. Кроме того была открыта также автошкола Rolls-Royce по подготовке водителей.

Уже с 1908 года компания прекращает выпуск моделей на основе Royce-Prototip и выпускает только одну модель Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost, но начинает заниматься так же производством и летательных аппаратов.

В 1910 году с одним из таких летательных аппаратов произошла катастрофа, в которой в возрасте 33 лет погиб Чарльз Роллс. Двукрылый самолет упал всего лишь с высоты семи метров и разбился. Воздушный спорт увлекал его, Роллса, не меньше, чем автомобильный, и Чарльз стал первым англичанином, который перелетел Ла-Манш, и, увы, первым англичанином, который разбился на самолете во время показательных выступлений.

После гибели в авиационной катастрофе своего друга и партнера, Генри Ройс наладил производство авиационных двигателей высочайшего качества и надежности. А в войну компания увеличила производство авиадвигателей и основала собственную авиакомпанию.

 Но все-таки Ройс, навсегда связал свою жизнь с автомобилями. Он всегда изобретал что-то новое, постоянно стремился к совершенству. «Я — механик», — отвечал он, когда его спрашивали о профессии: Ройс прекрасно знал все технологические операции на своем заводе, и, если что-то вызывало недовольство, он часто сам показывал, как надо работать. Незадолго до смерти за выдающиеся заслуги перед Великобританией он был удостоен титулом барона. Тем не менее компания Rolls-Royce всегда отличалась некоторым консерватизмом и осторожным отношениям к новшествам. Так, например, несмотря на то, что другие компании уже с 1914 года применяли электрический запуск двигателя, Rolls-Royce установил его на свои модели в только 1919 году.

 Автомобили компании никогда не отличались дешевизной, и ценовая политика сформулированная Ройсом остается актуальной и сегодня: «качество остается, когда о цене уже давно забыли».

Традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя её как «достаточную». Эта традиция сохранялась вплоть до появления модели Silver Seraph и установки на Rolls-Royce двигателей BMW. В 1922 компания Rolls-Royce выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший престижные модели. Линию великолепных престижных машин вслед за Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost продолжил Rolls-Royce Phantom I с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. В 1929 появляется модель Rolls-Royce Phantom II с двигателем, который был на 20% мощнее своего предшественника. Он представлял собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и, самое главное, с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор.

Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 1930-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. А в 1931 году Rolls-Royce даже приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение — компанию Bentley, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce. Марка Bentley сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом Bentley MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Bentley Continental, широко рекламировавшейся в свое время. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия Silver Wraith, Silver Dawn, Silver Cloud, которую в свою очередь в 1965 сменил Rolls-Royce Silver Shadow. Phantom V и Phantom VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. В 1982 был выпущен Rolls-Royce Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей Cadillac.

На службе Её Величества

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Так, например, принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский заказали в 1950 г. для личного пользования Rolls-Royce модели Phantom-IV с кузовом работы фирмы Mulliner-Park-Ward. С тех пор гараж (так называемые Королевские конюшни) комплектуется уже не машинами «Дэймлер», а Rolls-Royce.

 В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У этого автомобиля в крыше над задними сиденьями — сдвигающийся прозрачный люк с электроприводом. Для удобства входа и выхода задние двери шириной 965 мм навешены на задних петлях. Кроме того на радиаторе вместо стандартной фигурки «Духа Восторга» — статуэтка Святого Георгия на коне, поражающего дракона.

 Два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. Один из Rolls-Royce Phantom V, с крышей, поднятой на 100 мм выше, чем у серийного образца, и прозрачной задней частью. (В багажнике хранится и стальная крыша, которой можно накрыть этот остекленный верх.)

 B два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин солидная лонжеронная рама и кузова «лимузин» с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

Кризисы

Фирма процветала, но фундамента, заложенного основателями, хватило только на 30 лет после смерти Ройса в 1933 году. В 60-х начался спад и финансовое положение Rolls-Royce, занятого в ту пору созданием нового авиационного двигателя и модели Rolls-Royce Corniche, стало уже очень шатким, а 04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл. Но при этом компания была разделена на автомобильную компанию, входящую в Rolls-Royce Motor Holding — выпускала автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты и на Rolls-Royce Ltd — авиационное подразделение, по выпуску реактивных двигателей, которая с 1971 по 1987 находилась под управлением государства и приватизирована в 1987, после чего сменила название на Rolls-Royce Plc.

Военно-промышленный концерн «Виккерс» (Vickers) — штаб-квартира находится в г. Дерби), выполняющий заказы Министерства обороны Великобритании приобрел Rolls-Royce Motor Cars Limited за 38 млн. фунтов стерлингов в 1980 году, который очередной раз оказался на грани кризиса, в связи с ухудшившимися финансовыми показателями и разработкой новой модели Rolls-Royce Silver Spirit.

Ранее, на ряде этапов своего существования, Rolls-Royce Ltd удачно сотрудничал с этой компанией — некогда наикрупнейшим в Великобритании синдикатом производителей военной техники: в 1919 году двигатель «Игл» поднял в небо самолет «Виккерс», чтобы впервые в мире пронести его над Атлантикой; двигателями «Мерлин» компании Rolls-Royce оснащались самолеты «Спитфайр»…

«Виккерс» сделал для Rolls-Royce, за время владения этой легендарной маркой, немало: вложив еще около 40 млн. фунтов стерлингов, провел модернизацию устаревавших заводов в Кру. Будущая новинка 1998 года Rolls-Royce Silver Seraph, разрабатывавшееся с 1994 года как Р3000, проектировалась уже при помощи новейших компьютерных технологий. На заводах в Кру был установлен так же настоящий конвейер, со скоростью движения 0,01 мили/час. Но рационализация коснулась только неквалифицированного труда, в остальном Rolls-Royce остался Rolls-Royce — автомобили изготавливаются вручную и только по заказам. Тем не менее благодаря этим мерам более чем в двое — с 65 до 28 дней сократился полный цикл изготовления одного автомобиля. И в начале 90-х компания стала снова приносить прибыль. Так, в 1997 году, прибыль компании, несмотря на небольшое количество проданных автомобилей (1380 автомобилей марки Bentley и 538 автомобилей Rolls-Royce), составила $45 млн., при обороте в $500 млн.

Однако положение не столь стабильно: при неудачной экономической конъюнктуре такой объем мог запросто упасть вдвое, и тогда уж конкуренты не упустят своего шанса захватить лидерство в наивысшем и самом престижном из всех существующих классов автомобилей. Поэтому оценивая продажу Rolls-Royce, победившему в борьбе за марку в 1998 году одному из немецких автогигантов его руководитель Грэхэм Моррис заявил в интервью берлинской газете «Вельт»: «Теперь старейший британский автопроизводитель получит силу, которая необходима для будущего». Кроме того к концу 90-х дальнейшее существование, развитие и соответствие продукции Rolls-Royce высокому качеству требовало новых капиталовложений — по словам председателя правления «Виккерс», сэра Колина Чандлера более 200 млн. фунтов стерлингов, которых у военно-промышленного концерна не было: «…Мы сделали для Rolls-Royce все, что могли. Мы спасли его, мы вернули ему «здоровье» и хорошую форму, но пришло время расстаться…»- сказал он.

Германская война во славу британского оружия

Осенью, в октябре, 1997 года начались переговоры с заинтересованными сторонами о продаже Rolls-Royce. Концерн «Виккерс» получил не одно заманчивое предложение. За контроль над легендарным Rolls-Royce бились несколько групп, в том числе две британские финансово-промышленные группы, немецкие автопромышленные гранды: Daimler-Benz, Volkswagen, BMW и группа RRAG — патриотически настроенных и состоятельных владельцев автомобилей Rolls-Royce и Bentley во главе с адвокатом Майклом Шрипмптоном, организовавшиеся в начале 1998 года. Однако, за неделю до 24 марта 1998 года, когда истекал срок подачи заявок, из игры вышел немецкий концерн Daimler-Benz, который решил самостоятельно покорять высший свет с помощью своей будущей моделью Maybach.

Значительную сумму собрала RRAG, правда, эти господа вряд ли хорошо представляли, что делать с Rolls-Royce после покупки. В Британии реакция части общественности по поводу продажи Rolls-Royce оказалась не столь благожелательной. Англичане — противники продажи Rolls-Royce иностранцам начали шумную кампанию за отмену «сделки века». RRAG намеревавшаяся с помощью общественности выкупить у «Виккерса» знаменитую компанию, спася таким образом один из символов Соединенного Королевства «от поругания». По некоторым данным, RRAG к моменту совершения сделки собрала уже 340 миллионов фунтов стерлингов. Однако «Виккерс» отнесся к намерениям патриотически настроенной организации скептически. Представитель британского оборонного концерна заявил, что RRAG «…сильна только на словах. Факты говорят о том, что RRAG не удовлетворяет тем требованиям, которые были предъявлены к потенциальным покупателям…».

Концерн Volkswagen (с его историей можно ознакомиться здесь) обставил свое первоначальное предложение совершенно немыслимыми условиями. А BMW (его история здесь)вначале предложила откровенно мизерную сумму. Полгода длились выборы претендента, наконец, 30 марта было объявлено, что Rolls-Royce продается немецкому концерну BMW за 340 млн. фунтов стерлингов (около 555 млн.долл). «Виккерс» подтвердил свое решение 27 апреля, а 7 мая вдруг сообщил, что меняет его в пользу земляка и главного конкурента BMW — концерна Volkswagen, предложившего 430 млн. фунтов (около 700 млн. дол.) — этому повороту на 180 градусов предшествовали закулисные переговоры с шефом Volkswagen Фердинандом Пихом.

Нелегко пришлось руководству баварского концерна BMW. Правда, последнее слово ещё должны были сказать акционеры концерна «Виккерс», но никто не сомневался в том, что сделка уже фактически заключена. Однако BMW не собирался сдаваться: и дело не только в джентльменском соглашении с сэром Колином: для новых моделей английских Rolls-Royce, BMW поставляет около 30% комплектующих. А под капотом Rolls-Royce Silver Seraph работает двигатель BMW V-12 объемом 5379 куб.см. Разумеется, это налаженное сотрудничество было бы немедленно прекращено, если бы Rolls-Royce ушел в чужие руки, что несомненно сказалось бы на решении акционеров. Тогда за несколько дней до решающего голосования, не привыкший проигрывать Фердинанд Пих сделал очередной эффектный ход: дочерняя структура Volkswagen — Audi — объявила о своей готовности приобрести за 360 млн. марок (200 млн. долл.) ещё одну принадлежащую концерну «Виккерс» компанию — Cosworth Engineering, выпускающую автомобильные моторы.

Это обещание, видимо, и стало последней песчинкой, которая перетянула чашу весов в пользу Volkswagen: в пятницу, 5-го июня, 99 процентов акционеров «Виккерса» высказались за продажу Rolls-Royce концерну Volkswagen. Однако приобретение Rolls-Royce — это еще только полдела. Rolls-Royce не приносит большой прибыли. Поэтому — помимо 1 млрд. 600 млн. марок (900 млн.долл-700 млн.долл. за Rolls-Royce и 200 млн.долл. за Cosworth Engineering) — ему предстоит ещё выделить гигантские средства на модернизацию устаревшего производства.

Немало денег проглотит и разработка нового мотора для Rolls-Royce на заводе Cosworth Engineering — ведь прежний поставщик моторов, BMW, осуществил угрозу и объявил о прекращении сотрудничества с фирмой Rolls-Royce, которую увели у него буквально из-под носа.

Несмотря на все эти грядущие расходы, акционеры Volkswagen в целом были довольны одержанной победой. Как завили в руководстве Volkswagen: «…Rolls-Royce — это престиж. К тому же, если Volkswagen занялся бы разработкой собственной модели экстра — класса, ему пришлось бы потратить еще много денег на то, чтобы сделать ее известной. Мне кажется, за Rolls-Royce мы заплатили приемлемую цену…». Исключительный интерес, который представляло это приобретение для Volkswagen, объясняется тем, что модели представительского класса концерна Audi считаются классом ниже флагманов «Даймлер-Бенца» и BMW — основных конкурентов Volkswagen. Это естественно, ведь первоначально предприятие создавалось для производства дешевых малолитражек, и само его название Volkswagen переводится с немецкого как «народный автомобиль».

Но это еще не конец истории — у BMW был также козырный туз решивший дело: совместное предприятие с фирмой Rolls-Royce Plc, выпускающей авиационные двигатели: Компания «BMW Rolls-Royce», основанная в июле 1990 года. Капитал принадлежит BMW AG, Мюнхен (50,5%) и Rolls-Royce Plc, Лондон (49.5%).Штаб-квартира компании находится в Германии (г. Оберурзель) недалеко от Франкфурта-на-Майне.

На этом предприятии около 1900 рабочих и служащих компании «BMW Rolls-Royce» занимаются созданием, производством, продажей и обслуживанием эксплуатации современных турбореактивных двигателей семейства BR700. Инженерный центр разработки и сборки семейства двигателей BR700 недалеко от Берлина является одним из caмых современных в мире. Компания «BMW Rolls-Royce» занимается также разработкой и производством малоразмерных газовых турбин (BGY) и узлов других авиационных двигателей. Изготавливаемые ими авиадвигатели стоят на Боингах…

Rolls-Royce Plc в праве использовать торговую марку Rolls-Royce, а также в случае необходимости в состоянии и заблокировать решение о покупке Rolls-Royce Motor Cars любым зарубежным покупателем. За поддержку BMW обещала Rolls Royce Plc место одного из директоров.

Подведем итоги

Итогом борьбы за легенду британского автомобилестроения стало соглашение по которому «Фольксваген» приобрел заводы «Бентли» и Rolls-Royce, а BMW купил имя Rolls-Royce. Поэтому «Фольксваген» сворачивает производство марки Rolls-Royce на старом заводе и расширяет производство «Бентли». BMW же начинает производство автомобилей под знаменитым брэндом на новом заводе в Гудвуде. Там концерн BMW намерен построить «самую эксклюзивную в мире фабрику» для производства нового семейства машин престижной британской марки Rolls-Royce.

Согласно информации из штаб-квартиры BMW в Мюнхене, предприятие предполагается разместить в городке Чичестер в графстве Западный Сассекс, где будет создано дополнительно 350 рабочих мест. Примечательно, что неподалеку отсюда, в городке Уэст-Уиттеринг, с 1917 по 1933 год жил и умер один из основателей «визитной карточки» английского автомобилестроения сэр Генри Ройс. Здесь же находилось и его конструкторское бюро. Кроме живописных окрестностей Южная Англия обладает развитой инфраструктурой, и например, возможность привлечь персонал из яхт индустрии к привычной ручной работе.

Завод будет представлять собой практически подземное сооружение с куполообразной крышей на площади в 30 акров, на которой посадят растения, это сделает завод совершенно неотличимым от окружающей местности, и приведет к минимальному вторжению в сельский ландшафт этого уголка «старой доброй Англии», Предполагается, что он будет производить не больше шума, чем обычный супермаркет.

 По планам руководства, в день будет строиться максимум пять автомобилей, а в год — около тысячи. Клиенты смогут следить за всем процессом производства и сборки автомобилей из-за специальных стеклянных перегородок — идея конкурента «Фольксваген пригодилась и для BMW.

Этот ультрасовременный завод, как сообщала газета «Sun», обойдется немецкому концерну как минимум в 60 миллионов долларов, а более поздние источники называют еще большую сумму в 87 млн. долл. В полную силу завод заработает только к концу 2002 года, когда BMW окончательно получит права на марку Rolls-Royce.

Похожее на эту тему:

aboutcars-ac.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)