Перейти к контенту

Робот на лада веста – Лада Веста АМТ 2.0 — тест-драйв — журнал За рулем

О работе АМТ от АВТОВАЗА — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Привет всем!
Вот сегодня вечером шатался по задворкам интернета и нашел вот такую статейку, (взял я её тут www.drom.ru/reviews/lada/kalina_cross/92245/98871/; автор: О Micosh; Имя: Александр; Город: Саров) я незнаю прав этот человек или нет, но взгляды и его мнение я разделяю.
Далее текст статьи:
Написать данный обобщающий пост меня заставил тот факт, что большинство обсуждающий недостатки\достоинства АМТ Весты не имеют детального представления о данной трансмиссии.

Для начала, некоторые общие данные:

1. В основе АМТ лежит модифицированная МКПП ВАЗ 2180. 5 ступеней. В АМТ Весты передаточное число главной пары 3,9 на калинах и грантах- 3,7. На АМТ калины 120 км\ч соответствует 3000 об. в минуту, Весты: 3 150- 3200.

2. Нельзя просто взять и "прикрутить" к обычной МКПП ВАЗ 2180 "навес" из актуаторов и блока электроники чтобы получить на выходе АМТ. По "железу" АМТ отличается от МКПП модифицированным корпусом, другим первичным валом с датчиком его вращения + еще несколько "мелочей" (это если вкратце).

3. Блок актуаторов ZF необслуживаемый. Расчетный срок службы 10 лет. стоимость на настоящий момент около 20 т.р. Еще не зафиксировано ни одно выхода из строя этого блока.

4. "Сцепление в сборе" АМТ модифицированное (относительно МКПП). Стоимость замены на данный момент около 5.5 т.р. у официалов. Срок его службы зависит от водителя по большей части. АМТ старается его беречь (ведет себя как водитель-"пенсионер"). Выходов из строя на ранних пробегах (до 30 т. км) не замечено. Никаких регламентных работ по юстировке нет вплоть до его "кончины". По идее оно должно ходить как минимум столько же, сколько у обыкновенного водителя (не гонЩега!)). В среднем это около 100 т.км. при городской эксплуатации.

5. Масло, залитое в АМТ, официально не подлежит замене до ТО 120 т. км. Неофициально, инженеры советуют сменить на 75 т.км.

6. АМТ на машинах с ESP (весты и, с недавних пор, калины) дополнительно завязан на систему ESP и HSA (система удержания на уклоне. Т.е. в поворотах АМТ "держит передачу" не допуская разрыва потока мощности между колесами и двигателем.

7. АМТ — адаптивная трансмиссия. Ежесекундно (а точнее каждый цикл выполнения основной программы контроллера АМТ. Это несколько десятков мс) её контроллер считывает данные из блоков управления двигателем, ESP (ABS), датчиков КПП, педалей газа и тормоза для того чтобы сформировать необходимые действия согласно интерференции базовых карт переключений передач и переменным из долговременной памяти (где фиксируются действия водителя в тех или иных ситуациях и динамически корректируются).

Выражаясь не техническими терминами: коробка подстраивается под манеру вождения водителя и дорожные условия. Для этого ей необходимо время (по моим наблюдениям, это несколько десятков км. в городе).

8. Режим "кик-даун" доступен всегда. Однако в режиме "М", если включена первая передача, то АМТ не переключит на повышенную передачу до тех пор, пока водитель не качнет рычаг в положение "+" (со второй и выше переключит в отсечке).

9. АМТ оперативно определяет повышенную нагрузку (уклон или буксировка кого — либо) и задействует максимально возможный крутящий момент двигателя. Т.е. едет "на моменте": переключает таким образом. чтобы следующая передача включилась не ниже 2,5 т. об. в минуту и переключает на следующую передачу при достижении не ниже 4 — 4.5 т. об. в минуту. Задействованный момент зависит от величины наг

www.drive2.ru

Лада Веста с роботом: длительный тест — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортМини-автодом на базе FIAT Doblo: там есть даже ванная

Скромные размеры делают «каблучок» очень привлекательным.

Новый компактный кроссовер Geely: в продаже — с ноября

Китайская компания показала изображения салона автомобиля, продажи которого в Китае предполагаются уже в ноябре. Но заявлено, что модель глобальная, значит, чуть позже появится и на других рынках.

Наша новая марка Monarch: вот анонс интерьера модели Concept S

В компании обещают, что модель Concept S покажут уже в этом году.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаПовреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Почему горловины бензобаков то справа, то слева? — вечный вопрос

Забота о том, чтобы на заправках были равномерные очереди к правым и левым колонкам, тут ни при чем.

7 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете?

Однажды жмете вы на тормоз, и что-то начинает скрипеть… Ну вот, опять пора менять колодки, а то и диски... В магазине и в сервисах выбор большой, но при покупке надо помнить некоторые правила.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеНовые китайские кроссоверы за миллион: большой тест

«За рулем» загнал на полигон новейшие FAW Besturn X40 и DFM AX4 и модернизированный Chery Tiggo 4.

Лучшие места России по версии местных жителей: автопутешествие

Страна у нас очень большая, городов красивых много, а дороги... Ну вы знаете. Поэтому самая удобная машина для путешествий — кроссовер. Мы взяли FAW Besturn X40 и объехали всю страну.

Chery Tiggo 4, FAW Besturn X40 и DFM AX4: тест-драйв в цифрах

Эксперты «За рулем» протестировали три китайских кроссовера и подготовили подробный технический справочник по ним.

www.zr.ru

Сообщества › Лада Веста (Lada Vesta) › Блог › Тест драйв Лада Веста на роботе. Разрушение мифов.

Полный размер

Привет всем.

Хочу поделиться своими впечатлениями от тест драйва Весты с роботизированной коробкой передач.
Почему "Разрушение мифов"? Да потому, что мне человеку привыкшему к мешалке и доверяющему только своему выбору передач, очень понравилась и впечатлила работа робота.
В общем обо всём по порядку!

Запись будет полезна тем, кто уже решил покупать весту, но не определился с выбором коробки передач.
Чтобы как следует понять поведение робота, для этого и был взят автомобиль с этой коробкой и устроен двух часовой тест драйв.

Полный размер

Выражаю благодарность автосалону Тамбов Авто Сити и администрации, за предоставленный для теста автомобиль!

Так же выражаю благодарность своей супруге, которая была моим оператором и сделала не только замечательные снимки, но и снимала видео.

Полный размер

Проведено несколько проверок, передвижение по трассе и в городском потоке.
ஜ══════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ

Начнём с трассы.

За городом достаточно комфортно двигаться в автоматическом режиме. Постоянная скорость, коробка держит пятую передачу. При необходимости совершить обгон, совсем не обязательно переходить на ручной режим.
Если вы уже вплотную подобрались к обгоняемому автомобилю, достаточно наполовину надавить на педаль акселератора. Робот плавно понизит передачу на одну позицию и начнётся ускорение. Динамики вполне хватает для маневра обгона.

В случаи если двигаемся на расстоянии от автомобиля, который собираемся обогнать, убеждаемся, что встречная полоса свободна для маневра, выжимаем акселератор в пол. Робот скидывает сразу две передачи, до третьей, взревает двигатель, переходя на повышенные обороты. Резвости двигателю хватает для быстрого ускорения. На третьей передаче веста разгоняется до 120 с лишним километров. Этого вполне достаточно для обгона. Даже если эта скорость уже достигнута в процессе обгона и робот повысит передачу, провала, или паузы в динамике не будет наблюдаться и обгон будет продолжен без потерь тяги.

Надо отметить тот факт, что передачи включаются плавно без рывков. Начиная с третьей каждое повышение передачи проходит практически незаметно. Я и сам был не мало этому удивлён.

Прочитав массу отзывов о роботизированной коробке и ее переключениях, я лично совсем не заметил подобных проблем на трассе. Робот внятный и алгоритм его работы становится понятным практически сразу.
Роботизированная коробка как нельзя кстати подходит для трассы. И проблем с ней во время обгонов и опережения лично я не увидел и смысла переходить в ручной режим, при совершении этих действий не нашёл.
Пишут, что нужно перейти на ручной режим, чтобы не было провалов при переключении, но их и так нет. Тяга стабильная, даже после переключения. И как я уже отметил, переключения практически незаметна.


Качество видео конечно не отличное, но вполне сносное. Сказывается отсутствие профессиональных приборов для проведения высококачественной съёмки.

Из за камер на трассе и припаркованных автомобилей на обочине, со странными приборами на крыше( считывающими скорость) особо погонять не получилось, видео к сожалению оказалось очень мало. Полезного видео.
ஜ══════════ஜ۩۞۩ஜ═══════════ஜ

Перенесемся в город.

Полный размер

Здесь моё мнения двоякое.
Все зависит от вашего стиля вождения и поведения в потоке.
Со светофора веста уходит легко в отрыв, но как только начинает переключаться на вторую передачу, все кто двигался с вами в потоке успевают от вас уехать на один, а то и два корпуса. Вся прыть теряется при переключении.

Надо сказать, что при разгоне тапок в пол, переключения более долгие, с характерными рывками. Положение спасает переход в ручной режим выбора передач.
В ручном режиме переключения более плавные, да и с меньшим провалом. В

www.drive2.ru

Робот AMT — Лада Vesta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Набившая оскомину тема про АМТ. Что только я не читал в интернете. Особо порадовал тест модератора Солярис-Клуба actros2006 цитата: "Перейдем тест-драйву. Тестировал на роботе. Однозначно огромный минус. Самый большой минус за огромную паузу между первой и второй передачей, она не просто огромная, она бесконечная… и переключение между этими передачами сопровождается приличным клевком" (www.lada-vesta.net/showthread.php?t=577) — поэт получше Пушкина, да простит меня Александр Сергеевич.
Бред конечно в целом, но доля истины есть и тут.
Пойдем по порядку. Для себя выбирал машину принципиально на автомате. В городе на механике ездить все же проблематично. В пробке дергать рычаг устаешь каждый день, поэтому хотел автомат. А когда неделю поездил на Полике с 6 ст. автоматом для себя решил — следующая машина неважно какая, но автомат 100%.
Пока ждал Весту решил потестить саму АМТ, но машин с ней "как бы" не много, а не тест драйве и вовсе только Приора. Ну что же, решил попробовать. Про машину скажу коротко — прогресса за пять лет не заметил особого. Коробка объективно не понравилась. При выезде на главную дорогу когда нужно было ускориться — она просто начала переключаться на вторую, хотя газ нажал прилично и по идее она должна была дать мне ускориться, а уже потом переключиться. В общем впечатление о Весте, которую ждал для тест-драйва было порядком подпорчено.

Потом наступил момент тест-драйва уже Весты. И мое мнение изменилось в лучшую сторону, хотя некоторые опасения все же остались.
Хочу сказать что коробки механически одинаковы, но настроены совершенно по-разному. На Весте если жмешь газ в пол он крутит передачи почти до красной зоны, но клевки будут ощутимы — это объективная реальность. Жмешь газ плавно и он плавно их переключает — клевков нет. Да, это не автомат, это робот, и это нужно понимать. На Весте в сравнении с Приорой в угоду комфорту пожертвовали динамикой, ради плавности переключений. Некоторая задумчивость присутствует, но она при размеренной езде совершенно не критична.
Отсутствие ползучего режима в нем действительно считаю для себя плюсом, т.к. на каждом светофоре не нужно держать машину на тормозе. В городе ползучий режим действительно лишний, особенно для водителей пересевших с механики. Откатам с уклонов более 4% препятствует противооткатная система, которой комплектуются все Весты во всех комплектациях (считаю что это как раз очень правильно и большое конкурентное преимущество). Единственно по комфорту ползучий режим выигрывает при парковке, там с ним действительно удобнее.
Через какое-то время на второй передаче появился слабый гул. Не зря же механику ставят от французов. Если АвтоВАЗ не может свою доделать, то делали бы и АМТ на основе французской. На второй передаче коробка гудит несильно, но слышно — зачем было ее переделывать в АМТ, если ее главных болячек так и не решили. Буду обращаться в сервис по этому поводу — позже отпишусь, что скажут.
Ручной режим позволяет интенсивно ускоряться. За счет ручного режима можно совершать уверенные обгоны и ускорятся там где это нужно.
Поездив немного коробка прикаталась немного и сколько я не буксовал на ней по кооперативу и дачным дорогам — зажечь символ перегрева коробки мне не удалось (хотя легкий запах жженого ***на ощущался). ESP особо не выключал, она и так неплохо прет, клиренс способствует. Раскачивать вперед-назад машину у меня получалось.
Не нашел ответа на вопрос, как правильней поступать с АМТ в пробках. Оставлять ли включенным режим А или же переводить в нейтраль. Пока включаю N, только при ожиданиях от 30 с

www.drive2.ru

Робот против Механики — Лада Vesta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Наконец-то удалось сравнить нашу Весту и "робототехническую".

Две педали и роборычаг без режима паркинг

Единственным условием покупки Весты для испытаний была механическая трансмиссия. Хотя у нас была возможность взять робота, но по очевидным соображениям такой вариант был отвергнут.
Главная причина нашего отказа от АМТ медлительность.

Именно поэтому VW и стал внедрять пресловутую DSG: робот с одним сцеплением, хотя и обладал достоинством как механических, так и автоматических трансмиссий, но не обеспечивал главного — удобства при наборе скорости из-за разрывов мощности при переключении передач, что заставляло клевать носом всех, кто двигался в автомобиле. Вот и порОботили мир преселективные роботизированные коробки — быстрые и удобные, но дорогие как сами по себе, так и в эксплуатации.

Веста же автомобиль бюджетный, а значит дорогих решений ему не видать, вот и робот всего лишь вазовская механическая коробка с электронными мозгами, управляющими актуаторами. Тем самым, даже без поездки очевидно, что избежать медлительности в коробки не удастся.

Но поездить все же пришлось.

Весте нужны две педали, но желательно с классическим автоматом

Конечно, даже в таком варианте коробка упрощает городскую эксплуатацию, разве что ползущего режима нет — каждый раз, чтобы тронуться и поддерживать скорость приходится придавливать газ, удерживаемый тормозом автомобиль двигаться не желает.

Но если выехать из пробки, закрыть глаза, то от автомата не отличить, пока едешь степенно. Как только нужно ускорится, пусть и не резко, то задержки ощущаются. Что уж говорить о разгоне в пол.

С другой стороны сгущать краски не стоит, не такие уж сильные провалы, да и ручной режим есть — перед обгоном нужно включить пониженную и коробка будет ее удерживать, пока сам не переключишь.

Но даже в ручном режиме задержки в работе есть, так что тут вопрос действий синхронизирующей электроники, чтобы обеспечить плавность переключения процесс этот умышленно растягивается, в противном случа

www.drive2.ru

Лада Vesta luxe amt › Бортжурнал › Новичкам от новичка о роботе на Весте часть 3 (заключительная)

И так, робот полностью освоен и мне захотелось поделиться итоговыми впечатлениями о знакомстве с этой коробкой.
Адаптация
Первое о чем бы хотел сказать — это об адаптации коробки. Нигде в интернете так и не нашел четких данных о принципе работы адаптации, но она есть и пока вы не поймете как она происходит, будут случаться удивительные для вас вещи. Всю адаптацию я бы разделил на 2 типа: короткая и длинная. О длинной даже что-то сказано в мануале и происходит она раз в 50 км. Коробка подстраивается под вашу манеру езды, проще говоря, оставляет некоторые передачи дольше чем нужно при равномерном разгоне или же наоборот старается с них соскочить. Влияние ее на общий хаотичный и иногда совсем непредсказуемый московский (городской) траффик вы не увидите, но если едете на дальняк, то почувствуете безусловно. Гораздо важнее знать принцип работы короткой адаптации. Точный пробег ее включения не скажу, возможно она работает и не по пробегу, но на моей практике она происходит в среднем за минуту-две. И так, что же это такое. Предположим, вы едете в пробке, ваша основная передача первая, иногда вторая, после нескольких медленных разгонов на первой и переключением на вторую, коробка перестанет скакать на вторую и будет вас оставлять на первой, иногда до 3000 оборотов, это даже удобно вам, да и коробка не насилует саму себя лишний раз. Все вроде бы здорово, но когда вы потолкались минут 20 в пробочке и тут выехали на желанный свободный съезд и прибавили газу происходит затык на первой передачи и обороты могут подняться до 4-6 тысяч в легкую. При отсутствии переключения и рева мотора у вас будет (возможно) естественное желание бросить газ и понять, что вообще происходит и почему не происходит переход на вторую. Вы отпускаете газ, ждете перехода, а его не происходит, по причине описанной в предыдущих советах (см. часть 1 и 2). Я не сразу понял, что происходит, но все таки логика тут есть и вывод простой: робот привыкает к основной передаче движения за последнее время и старается сохранять ее до последнего. Это касается и второй и третьей передачи, но в меньшей степени. С 4 подобного почти не замечал, ибо переход даже на 60-70 на 5 есть почти всегда, но пару раз ловил коробку на затыке именно на четвертой, при этом была совершенно комфортная езда на 55-60. Как с этим быть? Все очень просто — плавный разгон. А если уж совсем хочется тут же вжарить, то существует мануальное переключение — оно от адаптации не зависит.
Обратная ситуация, когда вы активно стартуете на первой от светофора к светофору, попали в пробку и первая начинает дергать и тут же перескакивать на вторую. Адаптация случится за пару минут, если вы будете заставлять двигаться авто на первой не превышая пограничное количество оборот для второй. Через некоторое время коробка перестанет рваться вперед и будет плавно держать нужную передачу.
Кивки
Про них написано столько, что многие меня до сих спрашивают, как я вообще купил АМТ вариант, ведь там же кивки и ездить невозможно. Тык что же с кивками? А их у меня почти нет:) Точнее их не больше, чем на другой коробке. Все дело в манере давить на газ. Плавный разгон и плавное торможение и нет никаких кивков. Если хотите быстро и без кивков разогнаться, то слегка отпускайте газ во время переключения. У меня при переключении на 2 и 3 скорости это работает уже автом

www.drive2.ru

Робот на Весте — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Прошло время с конца января, а именно когда я стал владельцем авто произведённого на моей Родине в РОССИИ! Искал и другой цвет и в другой комплектации, но как раньше писал уговорили, ну и хорошо! И скажу сразу счастлив ли я был, наверное да! Я шёл к этой покупке не один год, я ждал этого приобретения — этой машины! И получается, что приобрёл машину которую ждал и знал, что помешать мне осуществить мою мечту ни кто и ничто не смогло! И был доволен, аки слон!
Кто то уже знает, что это такое и привык к АМТ, а кто то просто ждёт, что он робот покажет и как долго работать будет. У меня сейчас на одометре 6700. Сказать, что я уже привык к трансмиссии. Наверное нет, и не привык и не изучил, полностью.
Так вот именно для этого и надумал написать о своём опыте владения ВЕСТой в комплектации XV.
Для меня любая коробка кроме РКП, в новинку, нравится динамика и чувство полного контроля над машиной. Выбор самой машины и трансмиссии обусловлен, вероятностью перехода владением авто в руки второй и конечно же любимой половины, которая будет скоро сдавать на права. И желание второй половины — однозначно не РКП.
Что касаемо марки машины, решена участь иномарок однозначно(но без предубеждений, смотрел и выбирал до выхода самой ВЕСТы и Солярис и Поло и Рио),
Так вернёмся или обозначим собственно наблюдения о работе данного девайса!
Трогаемся, обороты двигателя при этом засечь четко не получается но робот срабатывает очень плавно, что то около 1000-1100 об/мин и сразу есть изменение по оборотам и нагруженности звуком от двигателя(покзывая что сцепление входит в зацепление), на снегу при тапке в пол, букс, на асфальте нет букса, просто набор скорости. Динамика 12,8 сек (при -15 сухой асфальт) до 100км/ч. Как есть пишу, замер произведёт девайсом из Китая. (опишу позднее об опыте).
Тапка в пол дерганий ни каких. Но есть но, если на 1 передаче тапка в пол, то АМТ переключается на второй отсечке. Это видимо для экстренных подъёмов или, что за алгоритм зашит (прошивок у ОД других нет).
Так, что на первой для качественного переключения с первой, жмём на 75-85 % хода педали, Вторая может тоже зависать, но нога после зависания на 1-ой, сама малость под отпускает педаль. Дальше смело в пол и ждём разгона. Сразу скажу более 148, не давил — НИ РАЗУ!
Дальше переключения в низ, идеально! Я лучше и плавнее если только стараться, может и смогу.
С переключениями, есть одна хитрость, которая заставила меня пару раз мягко сказать испугаться. Выезжая на перекрёсток, смотря по сторонам уже выехав достаточно, что бы морду снесли. Видишь, что успеваешь и давишь на газ, а АМТ говорит нет, мне надо понять, что ты хочешь, я не понимаю! И после доооолгих 2 секунд подрывается вперёд, поверьте это такие длинные 2 сек. Короче на перекрёсток выезжаем либо на передаче в натяг, без хода накатом! или на мануале. Но это приходит только на опыте или придёт со временем. НО Сцуко СТРАШНО! Видишь, что в тебя летит машина, а ты съё-ть не можешь.
Дальше наверное, о самой моей любимой плюшке. Круиз-контроль. Пользуюсь им большей части пути! Выставление возможно после 40 км/ч. и передача выше 3-ей. На 2-ой не включается, на 3-ей иногда с испугу.
Самое интересное, это возврат к запомненной круизом скорости. Я так пользуюсь разгоном с 45 до 105, с предыдущих 75 км/ч. Едем мы по населённому пункту, 75 (по факту 73, данные навигатора), жмем низ и после верх джойстика круиза. сбавляем до 45 едем 100 метров, после конец ограничениям, жимкаем нижнюю клавишу АМТ забирает на себя контроль скоростью и пытается на 4-ой набирать скорость, ну тут мы ему поможем.
Переводим селектор на мануал и скидываем два раз

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)