Перейти к контенту

Резина москвичевская – [знание-сила] Современные шины на старый Москвич — logbook Moskvich 426 1974 on DRIVE2

[знание-сила] Современные шины на старый Москвич — logbook Moskvich 426 1974 on DRIVE2

Первое, с чего нужно начать выбор колёс – это определение необходимого наружного диаметра. Подбирается он по условию достижения максимальной скорости на прямой передаче. Именно на прямой а не на самой высокой. Не прямая 5-ая передача считается экономической, максимальная скорость на ней ниже чем на прямой 4-ой. Подгонка мощностного баланса под 5-ую передачу вместо четвёртой ведёт к необходимости слишком часто переключать передачи при езде.

Берём из справочника площадь миделя и коэффеициент аэродинамического сопротивления, приблизительные среднеобобщающие данные по сопротивлению качению современных радиальных шин с нейлоновым кордом и снаряженную массу Москвича плюс 150кг – водитель и немного груза. В таком весе Москвич наиболее вероятно будет ездить 95% пробега. Получаем такой график:

Здесь голубая линия – это мощность сопротивления качению, зелёная линия – мощность аэродинамического сопротивления а красная – суммарная мощность сопротивления с учётом КПД трансмиссии.

Вспоминаем максимальную скорость Москвича 412 и 2140 – 145км/ч (в некоторых источниках 142 и 140). Смотрим мощность сопротивления на этой скорости – 75л/с. Это как раз и есть мощность штатно устанавливавшегося там двигателя.

А теперь опускаемся до 50л/с (Москвич-408) и видим 125км/ч. А почему не 120 – заявленная максималка 408-го? На 408 изначально устанавливались диагональные шины, сопротивление качению у которых ощутимо выше чем у современных радиальных с нейлоновым кордом, по которым я считал мощностной баланс.

Дальше надо вычислить диаметр колёс, необходимый для того, чтобы эта скорость 145км/ч совпадала с оборотами максимальной мощности двигателя – 75л.с./5800, хотя в наше время большинство Москвичей с «Уфой» ездят на объёме 1.7-2.0 литра. Ну, в среднем возьмём 1.8 литра – 90л.с./5200.

Как пересчитать обороты в диаметр уже много где в инете написано, не буду дублировать. Главное – это учитывать, что динамический радиус колеса (при движении) отличается от его статического (стоящая на месте машина с продавленным под весом колесом) и от фактического (по маркировке) на 1-1.5см.

Подставляем всё это в расчёт и получаем, что оказывается самая правильная комбинация колеса и главной пары для обоих стандартных двигателей – 412 (75/5800) и 408 (50/4750) – это всё те же М-145 на главной паре 4.22 с радиусом по маркировке 580мм. А главная пара 3.9

www.drive2.com

Шины для "Москвича" (2) — Москвич 412, 1.5 л., 1975 года на DRIVE2

Это запись является продолжением предыдущей заметки о москвичевских покрышках .- Новые шины для "Москвича"
Обзор сделан Е.Е. Карпуниным, передаю ему слово:
« Самые интересные с раритетной точки зрения — именно малораспространённые покрышки различной размерности для Москвичей следующих моделей(речь — о семействе 412-2140): М119 — строго 70-й год и исключительно Московского шинного завода, М154 размером 6.95х13 для универсалов 2136-37, М177 периода с 1978-го по 1983 для "колхозников" 21406, М179 для универсалов 2137 с 1982-го года и М183Я — для 21406 с 1984-года. Начну с кратенькой истории создания М183Я. Покрышка совершенно нестандартного размера 175х80R13 с рисунком как у Я370, поначалу можно даже спутать. Это по-настоящему универсальная резина, дающая стабильно средне-высокие показатели как на грунте, так и на шоссе. Причём зимой у неё есть явное преимущество: автомобиль на 20 мм выше над снежной кашей и способен преодолевать межрядные снежные валы гораздо лучше, чем даже на многих шинах с зимним рисунком. Не любит ударов, так как в основе — всё тот же металлокорд, рекомендованное давление для шоссе — 2.1 очка. Хорошо себя ведёт на дисках размерностью 4.5J13» На более широких склонна к разрушению при скоростной езде — свыше 140 км\ч постоянно. Создавалась в пику Я370, но и с оглядкой на её протектор, отсюдова и буква Я в обозначении. Прототипом был продукт Унироял Ралли 1974-го года, имеющий с Я370 одинаковый размер 165х80R13 и рисунок, штатно такая резина ставилась на ФВ Сирокко первого поколения! Вторая замечательная шоссейная покрышка сугубо москвичёвского предназначения — М179. Это — грузовой вариант Ми16 и Ми166, размерностью 175х80R13. Имеет явновыраженный шоссейный рисунок и повышенную сопротивляемость нагрузкам, так как создавалась для универсалов 2137 и экспортных фургонов 2734. Поведение на шоссе очень хорошее при давлении 2.2 на автомобиле с кузовом седан — опробовано лично в течении многих тысяч км. Снижает расход топлива и одновременно — позволяет в сухую погоду уверенно съезжать на грунт без риска чиркать дном или мостом… Имея опыт эксплуатации моделей М179 и М183Я могу однозначно их рекомендовать наряду с Ми166. Ми166 очень неплохо ведёт себя в дождь, чего нельзя сказать о Ми16, в составе которой больше сажи, нежели каучука. В своё время один из заводских раллистов выиграл какую-то гонку именно на Ми166, но… На боковине было написано "Опытная", техкомиссия быстренько зарубила результат. В сети, кстати, встречаются фото автомобилей СТК АЗЛК с надписями Ми166 на бортах, наш ответ Мишлену и Данлопу. Но и на Ми16 ездить вполне можно, главное — соблюдать баланс колёс и давление не ниже 2.1 очка. А настоящие кольцевые результаты Москвичи показывали на резине Гудьйр ГранПри ЭсЭкс70, размерностью 175х70R13, появившейся в том самом далёком уже теперь 1970-м году. Первая советская 70-ти очковая покрышка — ИН251, исключительно хорошая по своим качествам но ныне — крайне редкоземельная. В заключение скажу, что у меня есть и комплект(5 колёс) М179, и комплект М183Я, и комплект Ми166, и комплект Ин251. Масса разработок не дошла до потребителей, а некоторые модели выпускались очень ограниченное

www.drive2.ru

Новые шины для "Москвича" — Москвич 412, 1.5 л., 1975 года на DRIVE2

По случаю удалось приобрести комплект (5 шт) покрышек МИ-16 Московского шинного завода(МШЗ)
Что это за покрышки и для чего они нужны?
И так, немного истории.
Какие же покрышки ставили на классические «Москвичи»?
В 1967-м году с конвейера МЗМА сошел «Москвича-412», способный развивать скорость свыше 140 км/ч, и тогда возникла необходимость в новых покрышках, так как покрышки М-107,устанавливаемые на «Москвич -408», были рассчитаны на скорость не более 120 км/ч. В качестве временной меры шину М-107 выпускали в другом исполнении, более высокоскоростном. На боковину наносилась специальная жёлтая маркировка, свидетельствующая о том, что покрышка предназначена для «Москвича-412».
В 1970 году появились новые шины М-130А (Т-130А).
Они были шире и имели не совсем привычную форму, больше напоминавшую бублик, к тому же посередине беговой дорожки имелся прогиб, особенно заметный на ненакачанной шине.
Рисунок протектора у М-130А – летний, шоссейный. Особенностью данной покрышки являлось то, что она была низкопрофильной — отношение высоты профиля к ширине составляло чуть менее 85%
Покрышки М-130А были достаточно популярны и применялись, помимо «Москвичей», и на ВАЗ-2102. На экспортных экземплярах была надпись «Prostor». М-130А устанавливались и на ранние «Москвич-2140».

Для «Москвича-2140» была разработана новая шина М-145, такой же размерности, что и М-130А (6,45-13), но с универсальным рисунком протектора, а для универсала 2137 создали новую покрышку М-154 размером 6,95-13,которая должна была заменить всем известную М-100. Наружный диаметр составлял, как и у М-130А и М-145, 610мм. Шина М-154 шире М-145 и протектор у неё не скруглённый, а плоский.
В конце 70-х годов появилась сельская модификация, «Москвич-21406». На него ставили шины М-177, 6,45-13, с более рельефным рисунком протектора.
Но это всё были диагональные шины. В начале 80-х годов, с появлением модификации «Люкс», на АЗЛК началось внедрение радиальных покрышек.
В конце 70-х годов появилась первая радиальная шина с металлокордом – МИ-166., информацию о ней можно узнать в журнале«За рулём» №4 за 1979 год.
В статье этого журнала приводились результаты сравнительных испытаний шин МИ-166, ИЯ-170 и «Мишлен». МИ-166 выигрывала у ИЯ-170 по всем параметрам, а у «Мишлен» по длине тормозного пути. Кстати, у первых шин МИ-166 имелся кольцевой выступ на боковине. Затем он исчез.
МИ-166 на «Москвичах» быстро вытеснили М-145. Правда, в эксплуатации обнаружилась оборотная сторона:бывало, что металлокорд вылезал внутрь и пробивал камеру. Из-за этого многие предпочитали ставить старые, добрые «диагоналки».
Вскоре шина МИ-166 подверглись модернизации. В связи с повышенным износом краёв беговой дорожки, рисунок в этом месте изменили, сделали более насыщенным, кроме того, немного увеличили высоту протектора в этом месте и уменьшили посередине. Это обеспечило более равномерный износ. Шина получила название МИ-16.
Эти шины применялись не только на «Москвичах», но и на «Жигулях». По диаметру они были несколько меньше, чем М-145 (596мм против 610мм). Размернось – 165/80R13.
Конечно же всё это — прошлый век, но тем не менее, для неспешных ретро поездок на «Москвиче» МИ-16 и сейчас вполне подойдет. Покрышки МИ-16 будут установлены вот на эти диски.

www.drive2.ru

Колеса для "Москвича" — Москвич 412, 1.5 л., 1975 года на DRIVE2

Какие колеса ставить на «Москвича»? Думаю что в предверии настоящей Весны этот вопрос для многих весьма насущный. И так, какие колеса ставили на заводе на «Москвичи» третьей серии (М 408-412-2140 и их модификации):

"На М-408 и М-412 с кузовом седан до 1970 года устанавливались одинаковые для камерных и бескамерных шин колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах- колеса 4 1/2 J-13 с более широким, но так же симметричным профилем обода. Последние с 1970 года ставили на все 408-412-ые и их модификации.
Маркировка колес нанесена на внутренней поверхности обода и состоит из обозначения размера обода, завода-изготовителя, месяца и года выпуска (например, 4 1/2 J-13 ГАЗ-1-64). Колеса этого размера с симметричным ободом изготовляли для «Москвичей» на Горьковском Автомобильном Заводе. На диске такого колеса четыре вентиляционных окна.
С 1973 года на все автомобили «Москвич»стали устанавливать колеса с несимметричным профилем обода и измененной формой диска, имеющего шесть продолговатых окон вблизи наружного диаметра.
Колеса 4 1/2 J-13 с несимметричным ободом изготавливал Волжский Автомобильный Завод, и в маркировке на их ободах выбито "ВАЗ", в дисках пробиты овальные вентиляционные окна. Подобные колеса, но с размером 5J-13 производил ГАЗ в 1980 и 1981 годах.

Колеса 4 1/2 J-13 с симметричным и несимметричным ободом взаимозаменяемы.
Колеса с симметричным ободами не могут быть установлены на модели М-2138 и 2140, и их модификациях, где на передней оси установлены дисковые тормоза.
На М-408 до ноября 1965 года устанавливали камерные шины размером 6,00-13, а с ноября 1965 года до 1970 года — бескамерные того же размера, и только небольшое количество автомобилей было выпущено с камерными шинами. Обо типа шин имели одно обозначение модели — М-107, но на одном нанесена маркировка "бескамерная". Естественно, что при утрате герметичности в бескамерную шину можно вложить камеру и она будет исправно служить до полного износа.
На модификации 408-го с кузовом универсал (М-426) и с кузовом фургон (М-433) устанавливали камерные и бескамерные шины размером 6,40-13 (М-100).
М-412 до 1970 года комплектовали шинами 6,00-13, но с дополнительной маркировкой — "Москвич-412", нанесенной желтой краской. Использование шин М-107 без этой дополнительной маркировки на 412-ом не рекомендовалось
С 1970 года на М-408 и М-412 устанавливали низкопрофильные камерные шины размером 6,45-13 модели М-130А (или модели М-119А, отличавшихся только рисунком протектора), а на универсалы (модели 426 и 427) и фургоны (модели 433 и 434) — камерные шины размером 6,40-13 модели М-100. На одном автомобиле допускается применение шин размером 6,00-13 и 6,45-13, но только при установке на одной оси пары одинаковых шин.
М-2138 и М-2140 до начала 1978 года комплектовали шинами М-130А. С начала 1978 года их заменили моделью М-145. На этих же автомобилях применяют шины радиальной конструкции — 165R13 модели ИЯ-170 и радиальные с металлокордом модели МИ-166.
Все модели шин для "Москвичей" были камерными и комплектовались унифицированной камерой 6,45-6,95-13.
На М-408, М-412, М-2138 и М-2140, имеющие колеса с ободом 4 1/2 J-13 и 5J-13, можно установить шины 6,40-13(М-100), предназначенные для универсалов и фургонов. Показания спидометра будут на 7-8% ниже действительных скорости и пройденного пути.
Более тяжелые по срав

www.drive2.ru

Сообщества › Клуб Неправильных Москвичей › Блог › Шины для неправильного "Москвича"

Какие же покрышки ставили на классические «Москвичи»?
В 1967-м году с конвейера МЗМА сошел «Москвича-412», способный развивать скорость свыше 140 км/ч, и тогда возникла необходимость в новых покрышках, так как покрышки М-107,устанавливаемые на «Москвич -408», были рассчитаны на скорость не более 120 км/ч. В качестве временной меры шину М-107 выпускали в другом исполнении, более высокоскоростном. На боковину наносилась специальная жёлтая маркировка, свидетельствующая о том, что покрышка специально предназначена для «Москвича-412».

В 1970 году появились новые шины М-130А (Т-130А).
Они были шире и имели не совсем привычную форму, больше напоминавшую бублик, к тому же посередине беговой дорожки имелся прогиб, особенно заметный на ненакачанной шине.
Рисунок протектора у М-130А – летний, шоссейный. Особенностью данной покрышки являлось то, что она была низкопрофильной — отношение высоты профиля к ширине составляло чуть менее 85%
Покрышки М-130А были достаточно популярны и применялись, помимо «Москвичей», и на ВАЗ-2102. На экспортных экземплярах была надпись «Prostor». М-130А устанавливались и на ранние «Москвич-2140».
Для «Москвича-2140» была разработана новая шина М-145, такой же размерности, что и М-130А (6,45-13), но с универсальным рисунком протектора, а для универсала 2137 создали новую покрышку М-154 размером 6,95-13,которая должна была заменить всем известную М-100. Наружный диаметр составлял, как и у М-130А и М-145, 610мм. Шина М-154 шире М-145 и протектор у неё не скруглённый, а плоский.
В конце 70-х годов появилась сельская модификация, «Москвич-21406». На него ставили шины М-177, 6,45-13, с более рельефным рисунком протектора.
Но это всё были диагональные шины. В начале 80-х годов, с появлением модификации «Люкс», на АЗЛК началось внедрение радиальных покрышек.
В конце 70-х годов появилась первая радиальная шина с металлокордом – МИ-166., информацию о ней можно узнать в журнале«За рулём» №4 за 1979 год.
В статье этого журнала приводились результаты сравнительных испытаний шин МИ-166, ИЯ-170 и «Мишлен». МИ-166 выигрывала у ИЯ-170 по всем параметрам, а у «Мишлен» по длине тормозного пути. Кстати, у первых шин МИ-166 имелся кольцевой выступ на боковине. Затем он исчез.
МИ-166 на «Москвичах» быстро вытеснили М-145. Правда, в эксплуатации обнаружилась оборотная сторона:бывало, что металлокорд вылезал внутрь и пробивал камеру. Из-за этого многие предпочитали ставить старые, добрые «диагоналки».
Вскоре шина МИ-166 подверглись модернизации. В связи с повышенным износом краёв беговой дорожки, рисунок в этом месте изменили, сделали более насыщенным, кроме того, немного увеличили высоту протектора в этом месте и уменьшили посередине. Это обеспечило более равномерный износ. Шина получила название МИ-16.
Эти шины применялись не только на «Москвичах», но и на «Жигулях». По диаметру они были несколько меньше, чем М-145 (596мм против 610мм). Размернось – 165/80R13
Обзор более редких моделей покрышек, которые ставили на автомобили «Москвич 412-2140» и их модификации, сделан Е.Е. Карпуниным, передаю ему слово:
« Самые интересные с раритетной точки зрения — именно малораспространённые покрышки различной размерности для Москвичей следующих моделей(речь — о семействе 412-2140): М119 — строго 70-й год и исключительно Московского шинного завода, М154 размером 6.95х13 для универсалов 2136-37, М177 периода с 1978-го по 1983 для "колхозников" 21406, М179 для универсалов 2137 с 1982-го года и М183Я — для 21406 с 1984-года. Начну с кратенькой истории создания М183Я. Покрышка совершенно нестандартного размера 175х80R13 с рисунком как у Я370, поначалу можно даже спутать. Это по-настоящему универсальная резина, дающая стабильно средне-высокие показатели как на грунте, так и на шоссе. Причём зимой у неё есть явное преимущество: автомобиль на 20 мм выше над снежной кашей и способен преодолевать межрядные снежные валы гораздо лучше, чем даже на многих шинах с зимним рисунком. Не любит ударов, так как в основе — всё тот же металлокорд, рекомендованное давление для шоссе — 2.1 очка. Хорошо себя ведёт на дисках размерностью 4.5J13» На более широких склонна к разрушению при скоростной езде — свыше 140 км\ч постоянно. Создавалась в пику Я370, но и с оглядкой на её протектор, отсюдова и буква Я в обозначении. Прототипом был продукт Унироял Ралли 1974-го года, имеющий с Я370 одинаковый размер 165х80R13 и рисунок, штатно такая резина ставилась на ФВ Сирокко первого поколения! Вторая замечательная шоссейная покрышка сугубо москвичёвского предназначения — М179. Это — грузовой вариант Ми16 и Ми166, размерностью 175х80R13. Имеет явновыраженный шоссейный рисунок и повышенную сопротивляемость нагрузкам, так как создавалась для универсалов 2137 и экспортных фургонов 2734. Поведение на шоссе очень хорошее при давлении 2.2 на автомобиле с кузовом седан — опробовано лично в течении многих тысяч км. Снижает расход топлива и одновременно — позволяет в сухую погоду уверенно съезжать на грунт без риска чиркать дном или мостом… Имея опыт эксплуатации моделей М179 и М183Я могу однозначно их рекомендовать наряду с Ми166. Ми166 очень неплохо ведёт себя в дождь, чего нельзя сказать о Ми16, в составе которой больше сажи, нежели каучука. В своё время один из заводских раллистов выиграл какую-то гонку именно на Ми166, но… На боковине было написано "Опытная", техкомиссия быстренько зарубила результат. В сети, кстати, встречаются фото автомобилей СТК АЗЛК с надписями Ми166 на бортах, наш ответ Мишлену и Данлопу. Но и на Ми16 ездить вполне можно, главное — соблюдать баланс колёс и давление не ниже 2.1 очка. А настоящие кольцевые результаты Москвичи показывали на резине Гудьйр ГранПри ЭсЭкс70, размерностью 175х70R13, появившейся в том самом далёком уже теперь 1970-м году. Первая советская 70-ти очковая покрышка — ИН251, исключительно хорошая по своим качествам но ныне — крайне редкоземельная. В заключение скажу, что у меня есть и комплект(5 колёс) М179, и комплект М183Я, и комплект Ми166, и комплект Ин251. Ищите да обрящете, всем — долгой и гладкой дороги при любых условиях и климатических конди

www.drive2.ru

О резине. — Москвич 2140, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2

Время затягивает вчерашний день как в воронку, но не продолжить истории о колесах я не могу. По крайней мере пока при памяти ) Собственно выбор покрышек был обусловлен такими параметрами: выбор оптимального размера, рисунка протектора, ну и конечно соотношения цена/качество. При всей очевидности единственного нужного мне размера вопрос окончательного выбора был затяжным. Изначально было ясно, что нельзя брать ширину покрышки менее 185, а профиль более 65. Нельзя, поскольку гражданская резина уже 185 мм не очень хорошо держит машину массой в тонну. Шире 195 мм съедает приличную долю от мощности двигателя, который у меня ограничен кубатурой 1600 см. Далее, высота профиля. Ох уж это утонченное чувство прекрасного! Ну никак я не могу заставить себя поставить в арку Москвича колесо диаметром менее 600 мм.

Полный размер

Даже если положить на пузо, то меньше диаметр делать нельзя, на мой утонченный взгляд )

Понимаю, что надо бы, но не могу. А потому, раз резина один фиг гражданская, то я плюнул, скрепив этим свои чувства, как печатью. Профилю 65 — быть!

Полный размер

Слева — 175/70 13, в центре — 185/65 14, справа — массово-габаритный макет колеса.


Пусть силовой увод побольше, пусть индекс скорости ниже. В конце концов сам допуск полусликов и 15" дисков в исторических гонках я считаю нарушением самой идеи исторических гонок. Борьба с невысоким качеством шин меня тут беспокоит куда меньше — сражайся оружием предков! В итоге переход на 14" обернулся для меня более широким выбором все той же банальной гаммы гражданских колес. Соломоново решение. Определиться с рисунком протектора после этой внутренней идеологической борьбы было проше простого: колесо-то по сути получалось максимум дождевым для нормального кольца. Отлично, нужно просто найти шины с хорошим отводом воды. По моим наблюдениям с этим наиболее хорошо справляются шины с большими продольными канавками. И в итоге из предложенного ассортимента я выбрал Nitto NT 860 и Dunlop FM 800.

Полный размер

Оба два.

Позарившись на тактильные ощущения решил собрать Nitto на дисках для Москвича, а традиционно дубовый Dunlop испытывать на другом автомобиле. Не обошлось без легкого покусывания локтей: Данлоп при балансировке попросил пару мелких грузов всего для двух колес, а Ни

www.drive2.ru

во что обувались «Москвичи» — DRIVE2

Автомобили московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение.

Тем не менее, многие из «Москвичей» до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.

Диски

Ведущий свою родословную от "Опеля" Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая "обувка" интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у "Москвичей" впоследствии не менялось вплоть до выхода переднеприводной модели 2141! Это значит, что "теоретически" любое колесо любого заднеприводного «Москвича» начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применили уже 13-дюймовый – по моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась.

Интересная деталь: колесные диски для «Москвичей» выпускали два завода — ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для "москвичей", выпущенное на ВАЗе, отличается от детали для "Жигулей" только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины.

После 1970-го более широкими колёсами оснащали все автомобили.

Диски с симметричным ободом производства ГАЗ можно легко отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 г. на все «Москвичи» стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями.

В 1980-1981 годах. такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Симметричные обода можно применять только на «Москвичах» с барабанными тормозами на всех колёсах.

С 1982 г. «москвичевские» диски выпускаются без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть диска, упразднили, вместо них в центральном отверстили появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» для того времени пластиковые колпаки, которые крепились колесными гайками.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)