Перейти к контенту

Резина для нивы 2121 зимняя – подборка лучшей резины на любой случай

Испытания зимних шин для Нивы (тест зимних шин для ВАЗ 21213, 21214, 2131 нива)


           

(см. так же Тест зимней резины 1)

Наша давняя мечта - испытать возможности «нивских» покрышек на плотном укатанном снегу наконец-то осуществилась! Почему мы выбрали именно такое покрытие? Дело в том, что это как раз то, по чему приходится ездить в случае внезапного снегопада, метели зимой. Именно такая погода традиционно застает врасплох все коммунальные службы города, и миллионы автомобилистов остаются один на один со стихией.

Правда, тем тысячам из них, кому посчастливилось иметь дело с машиной 4x4 либо иным внедорожником, ненастье неспособно испортить настроение. Скорее, наоборот. Среди владельцев «Нив» даже существует понятие «Нивская погода. Это когда все «недоприводные» колесные экипажи неуверенно движутся вдоль обочин со скоростью 30-40 км/ч. А в левом ряду того же МКАДа доминируют «Нивы», задорно играя друг с другом в догонялки и смущая этим иностранных коллег по приводу. В поведении последних прослеживается осторожность из опасения повредить дорогостоящий «прикид» иноземною покроя.

Однако экстренное торможение вообще, а на заснеженной дороге в особенности, - вещь малоприятная, но, увы — неизбежная в условиях большого города для любого водителя. И хотя производители автомобильных шип разделяют характеристики торможения и разгона как различные и независимые, мы, находя в этих двух режимах много общего и взаимозависящего, решили начать серию своих зимних шинных испытаний именно проверкой разгона

Список соискателей лавров лучшего снегохода-снегоступа состоял из 7 моделей покрышек и содержал наиболее распространенные шины стандартной «нивской» размерности 16 дюймов. В их числе были штатные ВЛИ-5 и ВЛИ-10, новомодные Kama Flame и К-15б-1-«Нива 4x4», менее известная И-511, «газельная» К-139, показавшая один из лучших результатов в нашем летнем «грязевом» тесте, а также прославленные тестами Авто-ревю (см. №3 и № 11 за 1998 г.) японские Bridgestone WD-10 с гордым названием Winter Dueler, в дословном переводе «зимний дуэлянт».

Уже по традиции, заложенной успешным грязевым тестом «нивских» покрышек (журнал «Нива Клуб», №1 2000 г.), условия теста были подобраны таким образом, что никакие субъективные оценки ие могли повлиять па сухой беспристрастный язык цифр. А оценок этих, и даже категоричных суждений, коими пестрят страницы автомобильной и не совсем автомобильной прессы, было высказано предостаточно среди испытателей. Но это совсем неудивительно. Доверять авторитетности ведущим изданиям, конечно, можно и нужно. Однако, согласитесь, выводы, проверенные лично, да еще и подкрепленные беспристрастной цифирью, - совсем другое дело. По той простой причине, что они более объективны. Ведь даже литературная гордость России, А.С.Пушкин (вот уж кого никак не упрекнуть в эмоциональной скупости творений!) — и тот призывал «проверить алгеброй гармонию».

Так и мы решили следовать заветам классика и ограничиваться одними лишь оценками испытателей не стали, а главным контрольным инструментом сделали электронный хронометр.

Задача

Оценить сравнительные возможности различных покрышек для Нивы (16-дюймовый обод колеса) реализовать крутящий момент двигателя в условиях интенсивного разгона на зимней дороге.

Трасса испытания

Схема трассы

При наших суровых зимах средней полосы России для создания экстремальных условий нет никакой нужды искать специально оборудованное место, скажем, испытательный полигон НАМИ, что под Дмитровом, или, как стало модно, отправляться на подобные полигоны в Скандинавию.

Обычный уклон, ведущий к пляжу в районе Северного речного вокзала столицы, стал идеальным местом для проведения нашего мероприятия (см. рис.). Длина по склону между стартом и финишем — 53 метра, крутизна склона — 26-28 градусов — специальными приборами не измерялась. Характер покрытия — чистый плотный снег, постоянно обновляемый вновь выпавшим, тут же прикатанным колесами снующих по склону автомобилей.

Все наиболее популярные покрышки «нивского» размера получили возможность продемонстрировать свои снегоходные характеристики. А мы, участники этого увлекательного мероприятия, смогли воочию убедиться, насколько присвоенный производителями индекс M+S (mud plus snow — грязь плюс снег) соответствует хорошему российскому снегу.

Погодные условия

О погоде стоит сказать особо. Тест пришелся на один из тех первых февральских дней, когда снегопад, начавшись ночью, не прекращался весь день, а лишь менял свою интенсивность. От умеренного ласкающего бодрящего снежка до беспросветной метели из тех, что повергнет в уныние самого хронического оптимиста.

Температура плавно понижалась с — 12°С в начале испытаний до —17°С к моменту их окончания. Ветер северозападный 2-5 м/с

Испытатели

Собственноручно (или собственноколесно?) проверить свою и чужую резину в условиях русской зимы вызвались активные иивоводы, члены московского Нива-клуба и участники интернет-конференций. Предпочтение отдавалось людям с опытом участия в любительских соревнованиях.

Автомобили

В основной серии заездов приняли участие 9 автомобилей марки Нива, в том числе по две машины, оборудованные резинами И-511 и WD-10.

Сам процесс измерений был многочасовым (едва уложились в световой день) и достаточно монотонным, по крайней мере — для технического персонала. Старт обеспечивал опытный джипер патриархально-патриотического склада Денис Карпов. Его долговязая фигура в оранжевой ветровке после полудня скорее напоминала замерзшего альпиниста. Глядя на негнущиеся пальцы и закоченелые движения рук Дениса через стекла ведомых Нив, мы испытывали глубокое уважение к этому мужественному человеку, а собственная работа по управлению хорошо натопленной машиной воспринималась как веселое развлечение, куда более интересное, чем компьютерные игры или катание на снегоходе.

Работу протокольной группы на вершине холма возглавлял Михаил Виноградов. Управлялся он хронометром и постоянно отказывавшей из-за мороза авторучкой.

Как проходил контрольный заезд. Машина с готовым к старту испытателем подруливала к стартовой линии. Денис выравнивал автомобиль строго по линии старта, обозначенной, как и финиш, воткнутыми сэнд-траками. после того, как человек за рулем подтверждал кивком головы свою готовность, начинало! обратный отсчет. Одновременно со сгибанием последнего пальца и резкой отмашкой руки, включался хронометр. Ну, а задачей испытателя, как вы понимаете, было осуществить подъем на холм за минимальное время. Адаптация к трассе. нет, не соревнование это было! И водительские навыки никто фиксировать не собирался. Перед проведением зачетных заездов прикатывались к трассе до установления полного психологического и резиноснежного контакта. Для этого было организовано круговое движение по трассе с разворотами внизу и на вершине. Кое-кто из испытателей уже на этом этапе пробовал Ниву, обутую в иную резину. Программа каждого испытателя на своей машине составляла серию из 5 заездов. Предполагалось, что это позволит выйти на стабильные, не отличающиеся во времени результаты. Как показали дальнейшие события, уже после трех заездов результаты укладывались в погрешность 0,1-0,15 секунд. По завершение программы на своем автомобиле, испытатели менялись «Нивами», и, при необходимости, вновь совершали тренировки па трассе. Кстати, чужие машины к трассе прикатывали тщательнее своих. Вообще, добросовестность большинства испытателей для столь демократичного мероприятия была поразительно высока

Хорошая немецкая машина на хорошей финской резине с хорошим мощным мотором уступила обычной ниве...

Готовя это испытание, мы предполагали, что лучшие результаты по каждой покрышке будут показаны ее владельцем. Но это срабатывало не всегда. Для всех явилось полной неожиданностью столь существенное различие в поведении одинаковых машин, оснащенных различными конструкциями покрышек. Так, худшая по результатам испытаний покрышка потребовала двойного времени в сравнении с лучшей для выполнения предлагаемого упражнения. И это - уже с учетом усреднения данных по всей серии заездов! причём «выпадающие» попытки, п которых автомобиль останавливался, когда его разворачивало поперек склона, выносило на снежный отвал, естественно, не учитывались. Выли лаже случаи полного застревания после выноса с расчищенной трассы с необходимостью посторонней помощи. И это, напомним, для полноприводной машины , стоящей на склоне почти в 30°! Трудно в это поверить, но после некоторых попыток Нива даже вниз самостоятельно съехать не могла.

Протокольные части проделанной работы сведены в наглядные таблицы и диаграммы, которые понятны и без комментариев. Но прежде чем перейти к разбору продемонстрированных конкурсантами способностей, стоит упомянуть некоторые существенные и небезынтересные обстоятельства.

Как и подобает строгому научному эксперименту, группа однотипных испытуемых была дополнена контрольными испытательными машинами иной породы и даже другого рода-племени. Одной из них был хорошо знакомый поклонникам полного привода УАЗ-31519. Этот трехлетний автомобиль с трехлитровым мотором и 30-летним Андреем Прокофьевым за рулем отчаянно и упорно сражался с Нивами в поединке за лучшее время. И хотя первенство ему не досталось, результат он показал хороший и разделил заслуженный почет и уважение с ярославскими покрышками ЯИ-357А (M+S).

Другим контрольным конкурсантом стала «бюргеровская» полноприводная машина, весьма удачное творение концерна АУДИ - Audi 200 Quatro на финской резине NOKIAN RW (M+S). Примите во внимание, что энерговооруженность этой машины с турбированным мотором более чем в 2 раза превосходила наши Нивы. Теперь попробуйте себе представить тот азарт и рвение, с которым владелец «немки» Рубен Ханбекян совершал заезд за заездом, пытаясь продемонстрировать всем возможности чудо-машины на чудо-резине. но ничего не получилось! Были и эффектные виражи с заносами, чуть ли не полные развороты, и вздымание пятиметровых снежных шлейфов с последующими утыканием в бортики отвала и безжалостным его фрезерованием. Рубен, конечно, молодец. И не потому, что потешил наше «нивское» самолюбие, так и непоказав лучший результат. А потому он молодец, что видя, как хорошая немецкая машина на хорошей финской резине с хорошим мощным мотором (5 цилиндров в 182 л.с.) не едет в маленькую русскую горку, сумел переступить через собственную гордость и попроситься за руль чей-то Нивы. Русская машина под его управлением въехала в русскую горку неожиданно быстро. Решительная мимика горца на лице Рубена уступила место философскому умиротворению. Молодец! Таких, наверное, и берут в космонавты.

Отставание от лидера, %

Результаты тестов (см. Таблицу!)


Кроме УАЗика и Ауди, в нашем тесте принял участие еще один интересный экипаж. Отважная джиперка, известная в интернет-кругах пол именем Амазонка (кстати, ездящая на УАЗе), каталась на лыжах в окрестностях испытаний, одновременно выгуливая двух немецких овчарок, весьма не маленьких — один кобель под центнер весом. Посмотрела отважная леди на наши мучения но штурму холма, и говорит: «Ну и мужик нынче пошел, дохловат, хлипковат. До чего цивилизация доводит!». И вышла на старт. Нага замерзший «альпинист» Денис долго не мог понять, что от него хочет дама с собаками. Говорят, что во время горных восхождений от холода и недостатка кислорода процесс мышления замедляется — это, наверное, мозг как автомобильный аккумулятор зимой становится. Наконец, сколов стеклянным пальцем лед с очков, Денис пригласил Даму на старт. И мы все стали свидетелями необычайного зрелища. Два здоровенных пса с истошным лаем во всю прыть понесли на поводках вверх по трассе теста изящную лыжницу! Перекрикивая собак и подбаривая их отрывистыми криками «Бай, вай, вай!», она влетела на верх склона с грацией, не уступающей спортсменкам сборной суоми, когда те коньковым шагом движутся на подъем. Словом, картина еще та, у меня даже челюсть отвисла! Слава Богу, четко сработала протокольная группа. Результат трио — около 11 секунд, это среднее время попыток Ауди.

Ну, а теперь — про результаты теста.

И-511.

Эти покрышки нас приятно удивили. Все хорошо помнят их блеклые результаты в грязевом тесте. А здесь, на снегу, они были вне конкуренции. Резина стояла на двух машинах — на самой новой и на самой старой из участниц теста. И на обеих были показаны лучшие в абсолюте результаты. Прекрасное управление, низкая вероятность пробуксовки, отсутствие заносов и боковых скольжений. Отменное торможение. Русская резина для русской зимы. Удивительно, но год назад выпуск этой резины был прекращен! К счастью, здравый смысл все же востержествовал - совершенно неоправданное решение производителя было отменено и сейчас И-511 снова появилась в магазинах. Цена 45 v.e.

WD-10.

По своим показателям эта покрышка японского концерна «Bridgestonc» близка к И-511 и уступила ей объективно немного. Все же ощущалась возможность срыва при старте. Стояла на двух машинах, показала стабильно вторые результаты.

Управляемость на снежной целине глубиной 30-35 см труднопредсказуема. Хорошая зимняя резина. Цена 110 v.e.

Вли-10

Справедливости ради, сразу отметим, что используемая в тесте резина этой модели была специально доработана (успешно использовалась на зимнем ралли-рейде Мастер-РаллиЛуховицы-2000). Убраны через одну боковые шашки, дорезан протектор, что хорошо видно на фото. Наличие шипов в условиях нашего теста значения не имело.

Тем не менее, нас удивило, что результаты такой Вли-10 лишь немного (5%!) уступили явным лидерам И-511 и WD-10.

Эти покрышки Вли-10 были единственными из тестированных, которые имели износ около 40%, псе остальные были либо новыми, либо с износом не более 10-15%. Надо полагать, что новая не доработанная Вли-10 может показать результат порядка 85-90% от лидеров. Кстати, похожий вывод был получен в уже упомянутом материале газеты "Авторевю".

Хороший компромиссный вариант для зимы. Цена 28 у .е.

Kama-Flame.

По результатам теста резина явно разочаровала своего владельца. В пробуксовку срывается легко и охотно. Правда, если быть начеку, в наборе скорости весьма стабильна.

В целине сильные запаздывания на действия рулем, но машина меньше вязнет за счет широкого протектора (205 мм). Но для Нивы на зимней дороге это скорее недостаток, чем благо. Цена 40-45 у.е. Вли-5

Диагональные «старички» Вли-5 не выдерживают конкуренции с молодыми радиальными собратьями. Буксует машина при малейшей неосторожности. Единственный плюс — адекватные реакции на действия рулем. Если и ездить зимой на Вли-5 — то обязательно на совершенно новых, с неизношенными боковыми шашками. Такие шипы справятся с зимней дорогой на твердую троечку. Цена 20 v.e.

К-156-1

Эти шины разочаровали всех. Говорить о каких-либо приемлемых характеристиках управляемости на этих колесах уже не приходится. Езда на них зимой требует особой подготовки и таит в себе повышенный риск. Не рекомендуем оставлять ее на зиму. Шашки твердые, какхоккейная шайба. Цена 38-40 у.е.

К-139

Аутсайдер наших испытаний. Именно на этой резине нива демонстрировала пируеты под стать Ауди. И именно ее пришлось вытаскивать из снежного плена. Очень быстрая пробуксовка при разгоне и плохое торможение.

Справедливости ради отметим хорошую управляемость и предсказуемость при пересечении смешанного покрытия накат-снежная каша, но эти характеристики не являлись темой наших тестов. К-139 — резина для лета.

Цена 3.5-40 у.е.

Таблица 1. Результаты тестов

Резина
Место по всем
Лучшее
время, с
Отставание
от лидера в %
Второе время, с Среднее по двум, с
И-511 1 7.87 0,0 8.21 8,04
WD-10 2 8.27 5,1 8.35 8.31
Вли-10* 3 8,47 7,6 8,48 8.48
КамаФлейм 4 9,37 19,1 9,37 9.37
Вли-5 5 10,08 28,1 10,44 10,26
К-156-1 6 10,63 35,1 10,63 10,63
К-139 7 11.83 50.3 12,63 12,23

Таблица 2. Испытатели и их машины
Испытатель резина автомобиль г.в. мотор цвет
Князев Сергей И-511 21213 2000 1700 мурена
Майсурадзе Светлана WD-10 21213 1999 1700 мурена
Купцов Константин К-139 21213 1998 1700н мурена
Ивлиев Дмитрий И-511 2121 1991 1600 красная
Илюшев Алексей Вли-5 21213 1999 1700 синий
Мугунов Александр Kama Flame 21213 1999 1700 зеленая
Маслов Андрей WD-10 21213 1999 1700 мор.волны
Ждановин Александр Вли-10* 21213 1997 1800 красная
н.д. К-156-1 21213 1999 1700 зеленая
Ханбекян Рубен Nokia NRW Audi200 Quatro    1985 2144 вишня
Прокофьев Андрей ЯИ-357А УАЗ-31519 1998 2890 голубой

Александр Жданович

   

Видео

lada-niva.ru

И-511 зимняя обувка для нивы. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2

Итак, моя муза где-то далеко, но всё же хочется написать о всем известной, и много раз описанной на разные лады, нивовской резине. Итак, И-511… Выпускается в двух вариантах — шипованная и липучка (без шипов, то есть). Камерная. Размер штатный 175/80/16.

Полный размер


В нашем провинциальном городке появляется всё больше разных модификаций нивы — это в основном старенькие нивы 2121 и 21213, и новые М-ки, урбаны и нивы-пикапы. Сам не считал, но визуально каждая третья нива зимой обута в резину и-511. Даже владельцы шнив тоже обращают взгляд в сторону этих колес. Сам видел на двух шевиках. Опыт эксплуатации 3 сезонов показал, что и-511 весьма достойная зимняя резина. Плюсы на первом месте для нивоводов — это соотношение цены и качества. За свои деньги — хороший вариант на ежедневные прохваты. Протектор состоит из 4-шашек прямоугольной формы в ряд, расположены по небольшими углами относительно друг друга. На каждой шашке есть небольшие надрезы — ламели. Шипы стоят диагонально через шашку. Т.е. имеется возможность производить ошиповку колеса дополнительно или устанавливать ремонтные шипы взамен утраченных. Ещё один плюс — резина мягкая в любой мороз. Проверял при температурах ниже — 25, когда хочешь не хочешь, а надо ехать. Даже при таком морозе протектор был эластичный.

Полный размер


Полный размер


Купить именно эту резину сподвигло чтение статей по испытаниям различных марок зимней резины для нив, где и проводились тесты на торможение по обледенелой дороге и подъем в крутую заснеженную горку. Не буду углубляться, но и-511 в этих тестах была в числе лидеров. Нивы в тесте были стоковой комплектации. Всё-всё про техническое описание заканчиваю)).
В те далекие времена нива была единственной машиной, и эксплуатировалась каждый день. Все эти зимы я ездил всюду, куда было нужно, и не заморачивался на погоду, снегопады и прочее. По городу без проблем, на рыбалку и охоту — легко.

Полный размер


www.drive2.ru

Каталог отечественной резины

Каталог отечественной резины
 Каталог отечественной резины
 Автор Traser

"ШК "Амтел-Черноземье", г. Воронеж
"Росава", Украина, г. Белая Церковь
"ШК "Амтел-Поволжье", г. Киров
"ШК "Амтел-Сибирь", г. Красноярск
ОАО "Волтайр"
ОАО "Ярославский шинный завод"
ОАО "Омскшина"
Московский шинный завод
Нижнекамский шинный завод

"ШК "Амтел-Черноземье", г. Воронеж

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
30B 185/75R16 Радиальная/
универсаль-
ный
кам.
(б/к)
684 5,5Jх16
(5Jx16;
6Jx16)
630 Q (160) 13,8 (12,1) Автомобили «Нива», ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-2123 и их модификации, с возможностью установки на других моделях, в том числе, зарубежного производства
31В 185/75R16С Радиальная/
всесезонный
кам.
(б/к)
684 5,5J16
(5Jx16;
6Jx16)
900 N (140) 14,6 (13,2) Легкие грузовые автомобили семейства «Газель», «Соболь».
ВИ-14 175R16C Радиальная/
всесезонный
кам.
(б/к)
684 5J;
5,5J
(4,5J;
6J)
750 N (140) 14 (13,5) Легкий грузовой автомобиль ГАЗ-3302 и его модификации, импортные аналоги.

"Росава", Украина, г. Белая Церковь

"ШК "Амтел-Поволжье", г. Киров

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
K-135 175R16C Радиальная/
дорожный
кам. 684 5J
(5,5J;
6J)
750 Q (160) 17,0 ГАЗ-3302 и его модификации
К-170 185/75R16C Радиальная/
дорожный
кам. 684 5,5J
(5J;
6J)
900 N (140) 15,0 "Соболь" ГАЗ-2310, 23101, 2752, 2217 "Газель" ГАЗ-2705, 3302, 32212, 32213
K-156-1 185/75R16 Радиальная/
всесезонный
кам. 684 5,5J
(5J;
6J)
630 Q (160) 12,0 ВАЗ-2121 "Нива"
K-175 205/70R15 Радиальная/
дорожный
б/к 669 6J
(5J;
5,5J;
6,5J;
7J)
690 Т (190) 13,0 ВАЗ-2123
K-176 205/70R15 Радиальная/
M+S
б/к 672 6J
(5J;
5,5J;
6,5J;
7J)
690 Q (160) 13,0 ВАЗ-2123
К-181 215/65R16 Радиальная/
дорожный
кам.  686 6,5J
(6J;
7J;
7,5J)
850 Т (190) 16,0 ГАЗ-2217 "Соболь"
K-196 215/65R16 Радиальная/
M+S
кам.  689 6,5J
(6J;
7J;
7,5J)
850 Q (160) 16,0 ГАЗ-2217 "Соболь"
K-139   195R16C  Радиальная/ повыш.
прохо-
димости
кам. 716 5,5J
(5J;
6J)
900 L (120) 17,0 "Газель" ГАЗ-3302

K-182A

185/75R16

Радиальная/ M+S

кам.

684

5,5J
(5J;6J)

610

Q (160 )

12,0

ВАЗ-2121 "Нива"

"ШК "Амтел-Сибирь", г. Красноярск

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
Кя-50 175R16C Радиальная/
всесезонный
кам. 684 5J
(4,5J)
750 L (120) 17,0 ГАЗ-3302 "Газель"

ОАО "Волтайр"

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
Вл-21
175-16 / 6.95-16 Диагональная/
универсаль-
ный
кам. 692 5J 425 (экон) Р (150) 12,0 ВАЗ-2121 «Нива»
Вл-42 Вл-42М
205/70R15 Радиальная/
всесезонный
б/к 669 6Jx15h3
(5Jx15h3;
5,5Jx15h3;
6,5Jx15h3;
7,5Jx15h3)
690 Т (190) 13,0 ВАЗ-2123 «Нива», ВАЗ-2121
Вл-53
185/75R16 Радиальная/
всесезонный
кам. 686 5Jx16
(5,5Jx16;
6Jx16)
505 (экон) Q (160) 13,0 ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213
ВлИ-5
175/80-16 / 6.95-16 Диагональная/
универсаль-
ный
кам. 692 5J 425 (экон) Р (150) 12,0 ВАЗ-2121 «Нива»

ОАО "Ярославский шинный завод"

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
Я-288 185R15 Радиальная/
дорожный
кам. 685 5K
(5,5K)
875 M (130) 15.5
Я-411 195R15C Радиальная/
зимний
кам. 690 5,5J
(5K)
875 M (130) 17,0 РАФ 2203 РАФ 22031
Я-544 195/75R16С Радиальная/
универсаль-
ный
кам. 698 5,5J
(5J,
6J)
925 N (140) 16,2 ГАЗ 33027 Легкогрузовые автомобили Микроавтобусы западного производства
Я-457 175/80R16 Радиальная/
всесезонный 
кам. 686 5J
(5,5J)
560 Q (160) 12,0 ВАЗ-2121 «Нива»
Я-462 175R16С Радиальная/
универсаль-
ный
кам. 684 5J
(4,5J,
5,5J)
710 N (140) 15,0 ГАЗ 3302
Я-491 185/75R15С Радиальная/
дорожный
кам. 684 5,5J
(6J)
900 N (140) 15,0 ГАЗ 3302 ГАЗ Соболь
Я-501  
195/75R16 Радиальная/
всесезонный
кам. 698 5,5J
(5J,
6J,
6,5J)
690 Q (160) 15,0 ВАЗ-2121-"Нива", а/м заруб пр-ва, имеющие скоростные и нагрузочные. хар-ки, соответствующие данной шине
Я-569   235/75R15 Радиальная/
повыш.
прохо-
димости
кам. 738 6,5J
(6J;
7J;
7,5J;
8J)
925 Q (160) 20,0 Иномарки Автомобили типа УАЗ

ОАО "Матадор-Омскшина"

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
ВЛИ-10
175/80R16 Радиальная/
зимний 
кам. 686 5J-16 560 Q (160) 12,0 ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213
ВлИ-5
175/80-16 / 6.95-16 Диагональная/
универсаль-
ный
кам. 692 5J 425 (экон) Р (150) 12,0 ВАЗ-2121 «Нива»
О-110М1
175R16C Радиальная/
всесезонный
кам. 684 5J 560 N (140) 13 ГАЗ-3302, Газель
О-147
185/75R16C Радиальная/
всесезонный
- 684 5,5J
(5J;
6J)
850 Q (160) 11,0 ГАЗ-3302, Газель
О-154
215/65Р16 Радиальная/
дорожный
- 686 6,5J
(6J;
7J)
850 Т (190) 16,0 ГАЗ-2217 Соболь
О-156
185/75R16C Радиальная/
всесезонный
- 684 5,5J
(5J;
6J)
850 N (140) 13,0 ГАЗ-3302, Газель
О-158
205/75R15 Радиальная/
всесезонный
- 689 6J
(6,5J;
7J;
6,5J)
730 Т (190) 11,2 ВАЗ-2123 Нива
О-160
185/75R16 Радиальная/
всесезонный
- 684 5 J
(5,5J;
6J)
630 S (180) 11,5 ВАЗ-2121 «Нива»

MP-115

185/75R16C

Радиальная/
универсаль-
ный 

б/к

684

5J
(5,5J;6J)

900

P ()

 

Тип рисунка протектора специально разработан для легких грузовых автомобилей и предназначен для эксплуатации в любое временя года.

Cordiant OFF-ROAD OS-501 205/70 R15    б/к 676 6J
(5J;5,5J;
6,5J;7J)
710 Q (160)    

Московский шинный завод

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
М-268
"TRACK 4x4"
175/80R16 Радиальная/
всесезонный
б/к 686 - 600 Q (160) 10,1 Семейство ВАЗ-2121 («Нива» 4х4), в том числе ВАЗ 21213 выпуска 2000 года
М-290
"SPEEDWAY"
175/80R16 Радиальная/
зимний
- 686 - 600 Q (160) 10,1 Семейство ВАЗ-2121 («Нива» 4х4), в том числе ВАЗ-21213 выпуска 2000 года
М-219
185/75R16С Радиальная/
дорожный
б/к 686 - 900 N (140) 11,7 ГАЗ-3302, ГАЗ-33021, ГАЗ -33022
М-241
"POWER"

205/70R15 Радиальная/
всесезонный
б/к 669 - 690 Т (190) 10,9 ВАЗ-2123 "Нива-Джип", его модификации и ряд зарубежных аналогов
М-267
"BURAN"

205/70R15 Радиальная/
зимний – шип.
- 669 - 690 S (180) 11,4 ГАЗ-3102, ГАЗ-3110, автомобили зарубежного производства: Buick, Chevrolet, KIA, Subaru и др.
М-262
"NORMA
2000"

205/75R15 Радиальная/
всесезонный
б/к 689 - 730 Т (190) 11,0 ВАЗ-2123 и его модификации, иномарки

Нижнекамский шинный завод

Модель Изображение Размер Конструкция/
тип рисунка
протектора
Тип Внешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
КАМА-232
205/70R15 Радиальная/
всесезонный
б/к 669 6J,
6,5J
(5,5J;
7J)
690 Т (190) -  
185/75R16 684 5J;
5,5J
(4,5J;
6J)
690 Т (190)  -
KAMA-515
205/75R15 Радиальная/
зимний
б/к 689 6J,
6,5J
(5,5J;
7J)
730 Q (160) 11.37 ВАЗ 2123 (допускается установка на автомобили других производителей при соблюдении скоростной и нагрузочной характеристик шин).
KAMA-213 205/75R15 Радиальная/
всесезонный
б/к 689 5,5J
(5,5J;
7J)
730 Т (190)  11.20  
215/65R16C 686 6,5J;
7J
(6J;
7,5J)
850 Q (160) 12.50
КАМА-235
215/70R15 Радиальная/
всесезонный
б/к 683 6,5J;
7J
(5,5J;
6J;
7,5J)
730 H (210) -  
И-511
175/80R16 Радиальная/
зимний
кам. 686 5J
(5,5J;
6J)
560 S (180) 10.54 ВАЗ 2121
KAMA-518
185/75R16 Радиальная/
зимний
кам.
(б/к)
684 5J;
5,5J
(4,5J;
6J)
690 Т (190) -  
КАМА
FLAME

205/70R16 Радиальная/
зимний
б/к 686 6J;
6,5J
(5,5J;
7J)
615 Q (160) 11.32  
KAMA-218
175R16C Радиальная/
всесезонный
кам. 684 5J
(4,5J;
5,5J)
750 - 10.89 ГАЗ 3302
KAMA-301
185/75R16C Радиальная/
всесезонный
кам. 684 5,5J
(5J;
6J)
900 N (140) 11.50  
KAMA-214
215/65R16C Радиальная/
всесезонный
б/к 686 6,5J;
7J
(6J;
7,5J)
850 Q (160) 12.50  

Кама-Euro
-228

 

205/75R15

Радиальная/ всесезонный

б/к

689

5 1/2J, 6J
(61/2J, 7J)

730

Т (190)

11,8

ВАЗ-2123, иномарки

Кама-Euro
-517


205/75R15

Радиальная/ зимний

б/к

692

5 1/2J, 6J
(61/2J, 7J)

730

Q (160 )

12,3

ВАЗ-2123, иномарки

24.09.05.

www.niva-faq.msk.ru

Ура! Зимняя резина штатного размера. Плюсминус. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Разница видна невооруженным глазом))

Мучился всю прошлую зиму на старом (2006-го года! 10 лет резине было на тот момент!) маленьком бриджстоуне 195/65/15, который достался вместе с нивой при покупке. Минус три сантиметра просвета по сравнению со стандартной. Садился на брюхо там, где проходили без проблем всякие кроссоверы. Но надо отдать должное производителю (made in japan), ни одной трещинки и почти все шипы на месте, относительно мягкая. Протектора осталось сантиметр с лишним. Пару раз разворачивало зимой на трассе, но чисто по моей вине и из-за не настроенной подвески (смещение заднего моста относительно переднего, хреновый сход-развал).

Забрал вчера недавно заказанную зимнюю резину. Долго выбирал, пытался найти узкую резину, вроде И-511, но с более современным рисунком протектора и желательно зарубежного производства, так как нашим я что-то не верю. Хватает с меня самой нивы и запчастей российского производства)))

Проблема, в общем, в том, что в штатном нивовском (узком) размере почти вся резина грузовая. Это, с одной стороны, неплохо — крепкая боковина, в целом более прочная и неубиваемая резина. Но она и более жесткая, ибо рассчитана на большой вес. Ну куда ниве грузовую, если она и так весит меньше некоторых легковушек-пузотерок? Есть огромный выбор резины в размере 215/65/16. Почти все производители, весь ценовой диапазон. Выбирай — не хочу, короче. От совсем ноунейма до хакки9. Но я все таки хотел резину поуже. И да, я рассматривал только шипы. Нах липучку, мне до дачи по льду ездить приходится иногда.

Вводил в поисковике разные размеры, удовлетворительный результат дал только размер 205/75/15. Все, что имеет меньшую ширину при такой же высоте — грузовое. Ширина 205, конечно, не нивская. Но это, пожалуй, меньшее из двух зол.
Представителей немного — Кама, Viatti (которая та же кама), Yokohama и Hankook. Была еще кама-евро на 16-е диски, с теми же параметрами ширины и профиля, но я все таки больше склонялся к 15", так как штампы такого размера у меня остались с того комплекта.
На "ёкку" были не очень хорошие отзывы, да и в целом мало народу её в живую видели. А вот на ханкуке знакомый нивовод откатал весь предыдущий зимний сезон. И остался ей очень доволен. Плюс отзывов в интернете полно, и большая часть из них положительные.

Короче, вот))) Hankook i*Pike RW11 205/75R15 97T. В ниву их запихать было непросто, так как я не рассчитывал забирать резину в тот день и багажник был полон различного шмурдяка. Но в итоге даже полку убирать не пришлось)

www.drive2.ru

Отзыв о шинах для Нивы — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2

Привет!
Кто о чем, а я о наболевшем, то есть о шинах для Нивы.
Для начала читаем внимательно текст выделенный жирным шрифтом — вся информация, содержащаяся в данной записи носит информационный характер. Это отзыв одного из миллиона Ниваводов. Это ИМХО!
Уладив все формальности, можно приступить к самому главному… Нет, нужно еще уточнить один момент: "тапка в пол", "ходом", крутить движок до посинения, рвать тяги и привода, дрифтить по пахоте и песку — это не про меня! Мне больше нравится преодолевать препятствия "с головой", именно такие моменты раскрывают потенциал маленького и легкого внедорожника по имени Нива. Эта ремарка важна для понимания почему я сделал такие выводы. И так, поехали:
1. Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16


Это те покрышки на которых была приобретена Нива. Откатал полноценный календарный год. Не шумная, мягкая, износостойкая. По снегу — нормально, по льду — терпимо, по песку — нормально, в грязь можно, только осторожно, асфальт — см. предыдущее предложение. Итог — честная всесезонка, на которой можно ездить всегда и везде, а главное с головой (на льду). Идеально подходит для стоковой Нивы, цель которой — город, дача, рыбалка/охота в общедоступных местах (начался снег или дождь — пофиг!), шашлычинг и т.п. Честно, я не понимаю, почему многие в прямом смысле слова обсирают эти покрышки. Нормальная АТшка на твердую 4!
2. Amtel Семь холмов 185/75 R16
Это первая и последняя резина, которую покупал я как зимнюю шипованную для Нивы. Вердикт сразу — ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ! Эта шипованная резина ведет себя никак не лучше, чем КФ на льду, в остальном конечно удовлетворительно, но… никому не советую её приобретать. Правда есть один выход — стравить хотя бы до 1,2 атм и на бездорожье, она будет выглядеть не хуже накачанной КФ))) Это факт, проверенный уже на Ниве знакомого.

3. AMTEL К-139C 195/80R16.

та что слева)))

Это первая моя грязевая резина. И скажу я Вам — это лучшая МТ резина для стоковой или чуть лифтованной Нивы. Даже не хочу использовать общепринятую фразу "лучшая по соотношению цена/возможности". Из недостатков видится следующее: немного грубовата, немного шумновата и не хватает развитых боковых грунтозацепов. Кстати насчет грубости и шумности, я думаю ей до ВЛИ-5 далеко, но это уже по отзывам из интернета… Итог: если Вы используете Ниву по существу (без понтов), то рекомендую! Зимой не взд

www.drive2.ru

МУКИ ВЫБОРА РЕЗИНЫ ДЛЯ НИВЫ — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2

Рано или поздно перед ниваводом становится вопрос выбора резины. У многих этот вопрос вообще возникает с завидным постоянством. Я – не исключение. Периодически интересуюсь возможными вариантами в рамках необходимых доработок для комфортной эксплуатации.
В этой записи хочу поделиться с Вами своими выводами и услышать(прочитать)от Вас отзывы по конкретным вариантам, обозначенным ниже.
Но для начала необходимо определить цель. Т.е. в каких условиях эксплуатация и к чему готов автомобиль. Резюмируя, вспоминаем, что есть небольшой лифт, подрезаны арки, установлены ГП 4,3. Это все, что может повлиять на выбор размерности резины. Сразу можно прикинуть общепринятые размеры: до 29” – подойдет любая резина, 30” – надо думать, больше – надо долго думать, а точнее проводить доп. операции над машиной. Следовательно, резина в размере более 30” отпадает. Остается рассмотреть 29 и 30 тапки. Воспользовавшись известным тюнинг-калькулятором трансмиссии:
Калькулятор трансмиссии
Получаем, что до 29 размера, включительно, есть запас по тяге в совокупности со снижением скорости при равных оборотах двигателя. 30 размер – минимальная потеря тяги, но большая скорость.
Еще один момент, я рассматриваю резину для зимы, но что б и летом можно было ездить, т.к. авто один, а потребностей много… Следовательно, МТ протектор, к сожалению отпадает. Выбор один – АТ с агрессивным рисунком.
И так, мои варианты:
Импортные покрышки
1) Cooper discoverer ST.

Я рассматривал в варианте 205/80/16 или 235/75/15, т.е. 29”. По отзывам из интернета: хорошая атешка, но лед не любит, ибо не шипованная, ламелей нет. Оно и понятно. Т.е. чисто дорожный вариант, но без гололеда. Во всем остальном гуд.
2) Cooper discoverer АТ.

Рассматривал варианты 205/80/16 и 215/75/15. Т.е. 29” и 28” соответственно. По отзывам то же самое, но за счет большого количества ламелей – ближе к липучке, а соответственно льда не так боится. Мне этот вариант очень нравится, но в грязь на ней наверное лучше не ехать, по крайней мере, сознательно.
3) Cooper discoverer АТ3.

Рассматривал вариант 215/80/15. Редкий размер. Ориентировочно 28,5”. Судя по протектору, в грязь можно ехать смелее, но по льду аккуратней. По мне, из 3х перечисленных куперов – это наиболее удачное сочетание протектора и размера в

www.drive2.ru

Зимняя резина на Ниву: топ 10 лучших вариантов

Тем автовладельцам, кто когда-нибудь пытался выбрать зимнюю резину на Ниву, хорошо известно, что выбор сравнительно невелик. Штатные размеры покрышек Нивы диаметром 16 дюймов оставляют немного вариантов марок и моделей шин.

Чтобы расширить количество вариантов зимних шин, подходящих для установки, многие владельцы Нивы предпочитают поменять штатные диски диаметром 16” на диски 15”, к примеру, от Нивы Шевроле, которые подходят без всяких доработок.

Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов

Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 185\75\R16 – узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра – и того меньше.

Какую зимнюю резину предпочесть для Нивы – шипованную или не шипованную – каждый автовладелец решает сам (на нашем сайте есть статья в помощь: липучка или шипы).

Так как Нива – в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.

Среди шипованных шин одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.

На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:

  • Amtel K182A (Семь холмов)
  • Cordiant Business
  • Gislaved NordFrost Van
  • Nokian Nordman C
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo
  • Michelin Agilis X-ice North
  • Good Year Cargo Ultra Grip

Среди не шипованных вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:

  • КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
  • Кама Евро LCV
  • Rosava LTW
  • Viatti Vettore Brina
  • Belshina Bravado
  • Tigar Cargo Speed
  • Yokohama W.Drive
  • Hankook Winter Ipike
  • Continental VanContact
  • Nokian WRC3

Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.

Варианты покрышек размера 15 дюймов

В качестве допустимых к эксплуатации заводом – изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 195\70\R15 и 205\70\R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.

Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:

  • Viatti Vettore Inverno
  • Amtel NordMaster
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Cordiant SnowCross
  • Gislaved NordFrost 100
  • Yokohama F700Z
  • Yokohama IceGuard IG35
  • Matador MP 30
  • Kumho WinterCraft ice

Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:

  • Tunga Nordway
  • Nexen Winguard ice
  • Viatti Vettore Brina
  • Nokian Nordman RS
  • Yokohama IceGuard IG 30
  • Sava Eskimo Ice
  • Dunlop Graspic DS3
  • Kumho KW 7400
  • Toyo Observe Gsi-5

И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.

Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Шевроле завод-изготовитель рекомендует размерность 205\75\R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.

Топ-10 моделей зимних шин на Ниву

На штатный размер 185\75\R16 хорошую зимнюю резину подобрать сложно, и стоит она достаточно дорого. Кроме Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, по большому счёту, выбирать больше не из чего. Поэтому наш топ-10 будет состоять из моделей R15.

Среди покрышек размерностей 195\70\R15 и 205\70\R15, предлагающихся на ЯндексМаркет, выбираем те, которые имеют высокий рейтинг, большое количество положительных отзывов, а так же те, которые обладают привлекательной стоимостью. Такими шинами будут:

  1. Gislaved Nord Frost 100 (шипы)
  2. Nokian Nordman RS (липучка)
  3. Hankook Ipike (липучка)
  4. Sava Eskimo Ice (липучка)
  5. Dunlop Grandtrek Ice 02 (шипы)
  6. Toyo Observe G3-ice (шипы)
  7. Cordiant SnowCross (шипы)
  8. Yokohama IceGuard IG 30 (липучка)
  9. Nokian Hakkapeliitta R (липучка)
  10. Yokohama F700Z (шипы)

Источник: 1tire.ru

nedelka-klin.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)