Перейти к контенту

Рено меган 2 антифриз – Какой антифриз заливать в Рено Меган 2: советы бывалых

Содержание

Замена антифриза Рено Меган 2 двигатель 1.6

Обычно изготовителем модели Рено Меган 2 в техническом руководстве на автомобиль обозначается перечень модификаций охлаждающей жидкости, рекомендуемой к использованию. Сегодня у автолюбителей имеется возможность самостоятельного выбора оптимального варианта антифриза, ведь рынок автомобильных товаров переполнен разнообразием предложений. Существенную помощь в осуществлении правильного выбора оказывает интернет, где можно изучить достаточно материалов по данному поводу. Постараемся разобраться в том, какая охлаждающая жидкость наиболее подходящая, а также как происходит замена антифриза.

Перечень основных требований к жидкости

  • значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
  • недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
  • температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
  • образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
  • длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).

Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?

Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.

Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:

  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • набор присадок с красителями.

В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).

На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.

Чему отдать предпочтение?

Если похожесть двух охлаждающих веществ заключена в сфере их применения, в чем же состоит суть отличия? Она «спряталась» в химическом составе жидкостей и различном способе взаимодействия с металлическими компонентами системы охлаждения.

В структуре знаменитого «Советского» хладагента присутствуют соли неорганической природы (нитраты, фосфаты и пр.). Эти соединения призваны образовать на внутренних плоскостях защитный слой, чья толщина не превышает 0,5мм, с целью защиты металлических изделий от развития коррозии. Наряду с защитной функцией данные соли ухудшают теплоотдачу от компонентов системы охлаждения, вызывая преждевременный износ мотора.

Рено Меган 2 замена салонного фильтра

Замена шаровой опоры Рено Меган 2

Рено Меган 2 подшипник ступичный подшипник

В химической формуле антифриза первичная роль присадки отведена органическим кислотным соединениям (карбонатам). Принцип их функционирования аналогичен солям в «тосоле», но главное отличие состоит в способности к избирательному покрытию поверхностей компонентов системы только в тех зонах, где начались образовываться очаги коррозии. Это позволяет обеспечивать защиту без ухудшения теплоотводящих свойств элементов силового агрегата и его вспомогательных систем, подвергающихся интенсивному нагреву.

Следует соблюдать периодичность, когда происходит замена антифриза, в любом автомобиле, в том числе и в Рено Меган 2, которая составляет примерно 100 000 км. Каждая «Советская» охлаждающая жидкость подлежит замене не позже, чем через 55-60 тысяч км пробега.


Производителями рекомендуется выполнять такую процедуру, как замена антифриза не реже одно раза в течение двух лет.

Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2?
С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости – ставится коричневой.

Особенности мануала по замене

Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.

Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:

  1. Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
  2. Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
  3. Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
  4. Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
  5. Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
  6. Крышку на бачке плотно завинчиваем.
  7. После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.

zamenarenault.ru

Замена антифриза на автомобиле Renault Megane 2: фото и инструкции

Каждый автолюбитель знает, что замена антифриза в транспортном средстве является неотъемлемой частью технических работ. Ведь охлаждающая жидкость выполняет особо важную функцию в работе авто, и Рено Меган в этом случае не является исключением. Поэтому сегодня мы расскажем вам, какой хладагент нужно заливать, как производится замена антифриза на Рено Меган 2 — видео вы также сможете посмотреть в конце статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как часто стоит производить замену?

Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:

  • потеряет свои свойства;
  • начнет пениться;
  • будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.

По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.

Автомобиль Renault Megane 2

Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета. Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был. Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault». Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом. На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя  либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

Хладагент для Renault Megane 2

Цвет жидкости в этом случае не играет роли. Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза. Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей. В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра. По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

Меняем антифриз

Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.

Подкапотное пространство Renault Megane 2

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

  • новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
  • емкость для слива отработанного хладагента;
  • уплотнительное кольцо термостата;
  • ветошь;
  • промывочная жидкость;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей.

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

  1. Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе. Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.
  2. Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
  3. Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора. Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.

    Слитый хладагент с ржавчиной

  4. Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
  5. Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.

Промывка охладительной системы

Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

  1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
  2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
  3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
  5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.
Промывочная жидкость для системы охлаждения

Промывка радиатора

  1. Для промывки этого агрегата необходимо отсоединить верхние и нижние шланги. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой. Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена. Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.
  2. Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
  3. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
  4. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.
  5. Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
  6. Затяните хомуты.
Уплотнительная резинка корпуса термостата

Промывка двигателя

  1. Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
  2. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.
  3. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
  4. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
  5. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
  6. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
  7. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
  8. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

Залив хладагента

Залив ОЖ в расширительный бачок
  1. Проверьте состояние всех патрубков: если где-то замечены дефекты — замените шланги.
  2. Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.
  3. Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка.
  4. Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему. Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки «МАХ».
  5. Затем закройте штуцеры прокачки.
  6. Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 500.
  7. Закрутите крышку расширительного бачка.
  8. Подождите, пока двигатель поработает 10-20 минут.
  9. Заглушите мотор и проверьте уровень хладагента в расширительном бачке — он не должен превышать отметку «МАХ». Крышка бачка должна быть плотно закрыта. Подождите 30 минут, пока мотор остынет, после этого опять проверьте уровень хладагента. При надобности добавьте еще жидкости.
  10. Установите на место защитный щиток картера мотора.

На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

Видео  «Замена антифриза и промывка системы Рено Меган»

В этом видео описана процедура замены хладагента и промывка системы в автомобиле Рено Меган.

Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв!

avtozam.com

Замена охлаждающей жидкости — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Ссылка на первую часть
Вот и поменял я ОЖ. Ничего сложного нет.
Часть жидкости у меня уже было слито после первой неудачной попытки замены. Решил поэкспериментировать, что же повлияет на её дальнейший слив. Первое — открутил колпачок на патрубке, близ салона.

Не помогло. Далее открутил колпачок на термостате, который на золотник колеса похож.

И вся оставшаяся жидкость начала литься из трубки радиатора. После этого пробовал дуть в трубку расширительного бачка, которая снята с радиатора справа, если по ходу движения авто. Результата не было, даже не бурлило)).

Слитая жидкость

Все соединения и колпачки вернул на место, залил дистиллированную воду в систему, пустил двигатель. Немного погодя слил промывочную воду, снимая патрубок и откручивая один колпачок на термостате.

Затем подождал, пока двигатель остынет, что бы не вызвать резкий перепад температур, новую жидкость то холодную буду заливать.

Залил. Завёл, подождал пока откроется большой круг и включится вентилятор. После этого выждал с час остывания двигателя, и долил жидкости.

Наклеил наклейку с канистры, написал дату и пробег.

Работу по замене ОЖ выполнил). Потребовалось 3 литра концентрата, и 15л дистиллированной воды для промывания и разведения концентрата. Пропорции 1:1.

P.S. У нас в стране с утилизации автохимии дела обстоят печально. Отработку можно подарить тем, у кого есть печка, или отвести на пункт замены масла. А куда девать тормозную или ОЖ, непонятно… Не выливать же на землю. Я, как порядочный человек, собрал все жидкости, слитые с авто в процессе промывки/замены в пластиковые бутыли, ёмкостью 5л., и отнёс в контейнер для бытовых отходов. Нести конечно было тяжело и неудобно, но после этого совесть более менее чиста)). Как говорится: "Хотите ездить по чистым дорогам — не выкидывайте мусор из окна авто".

www.drive2.ru

Замена антифриза на рено меган 2 — elf glaceol rx type d

Как часто стоит производить замену?

Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:

  • потеряет свои свойства;
  • начнет пениться;
  • будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.

По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.

Автомобиль Renault Megane 2

Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета. Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был. Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault». Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом. На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

Хладагент для Renault Megane 2

Цвет жидкости в этом случае не играет роли. Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза. Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей. В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра. По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

Меняем антифриз

Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.

Подкапотное пространство Renault Megane 2

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

  • новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
  • емкость для слива отработанного хладагента;
  • уплотнительное кольцо термостата;
  • ветошь;
  • промывочная жидкость;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей.

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

  1. Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе. Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.
  2. Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
  3. Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора. Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.

    Слитый хладагент с ржавчиной

  4. Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
  5. Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.

Промывка охладительной системы

Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

  1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
  2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
  3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
  5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

Промывочная жидкость для системы охлаждения

Промывка радиатора

  1. Для промывки этого агрегата необходимо отсоединить верхние и нижние шланги. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой. Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена. Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.
  2. Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
  3. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
  4. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.
  5. Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
  6. Затяните хомуты.

Уплотнительная резинка корпуса термостата

Промывка двигателя

  1. Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
  2. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.
  3. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
  4. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
  5. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
  6. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
  7. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
  8. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

Залив хладагента

Залив ОЖ в расширительный бачок

  1. Проверьте состояние всех патрубков: если где-то замечены дефекты — замените шланги.
  2. Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.
  3. Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка.
  4. Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему. Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки «МАХ».
  5. Затем закройте штуцеры прокачки.
  6. Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 500.
  7. Закрутите крышку расширительного бачка.
  8. Подождите, пока двигатель поработает 10-20 минут.
  9. Заглушите мотор и проверьте уровень хладагента в расширительном бачке — он не должен превышать отметку «МАХ». Крышка бачка должна быть плотно закрыта. Подождите 30 минут, пока мотор остынет, после этого опять проверьте уровень хладагента. При надобности добавьте еще жидкости.
  10. Установите на место защитный щиток картера мотора.

На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

Описание антифриза

Оригинальные антифризы Рено

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта. Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя. Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.
При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Принцип действия СЖО

Схема охлаждения – двухконтурная. Нагретый антифриз на выходе из блока попадает в термостат, который стоит на разветвителе. Если пробка закрыта, жидкость движется по малому кольцу (контуру): двигатель – отопитель. Когда клапан полуоткрыт, частично начинает функционировать радиатор, который входит во внешнее кольцо системы. При высвобождении потока, он весь устремляется на наружный контур, обеспечивая мотору Мегана дополнительное охлаждение.

Благодаря наличию в конструкции Рено термостата происходит экономия топлива, – оно не расходуется понапрасну на прогрев. Кроме того, при работе зимой этот прибор не позволяет двигателю остывать – поддерживает 100° с лишним градусов.

Емкость СЖО разных моделей Меган различна:

  • 6 л антифриза заливается в двигатели с механической КП;
  • 6,5 л заправляют в двигатели с «автоматом».

Охладительными жидкостями служат антифризы на основе этиленгликоля, в которые добавлены антикоррозионные присадки. Тип антфриза рекомендован заводом Рено. Как правило, это жидкость GLACEOL типа d. Соблюдение рекомендаций – гарантия того, что мотор, благодаря усилиям владельца, прослужит долго.

Разные производители могут применять различные составы наполнителей, поэтому смешивать в системе охлаждения жидкости не рекомендуется. Заменять антифриз водой крайне нежелательно: после этой операции машина двигаться будет, но помпа быстро заскрипит.

evrasia-today.ru

Renault Megane 1,6 база › Logbook › Замена прокладки термостата. Замена антифриза. Промывка расширительного бочка

Итак буду писать о проблеме многих Меганов, а именно течь антифриза через прокладку между блоком двигателя и корпусом термостата. Много уже написано как менять все это хозяйство, но попробую написать от себя.
В Меганах термостат неразборный в пластиковом корпусе. На большинстве машин других производителей термостат висит на патрубках системы охлаждения и его замена не вызывает никаких проблем. Но в Мегане французы опять меня "приятно порадовали" своими внедряемыми технологиями и, как всегда, доставили владельцу (мне) много проблем.
Дело в том что корпус Мегановского термостата включает в себя сам термостат и два или три (так и не понял) желоба: один для движения антифриза, а другой для движения моторного масла, тем самым одновременно при нагреве двигателя утром в холодное время года мы, владельцы Рено Меган, сразу решаем две проблемы: греем антифриз и масло одновременно. Но казалось бы крутая технология, но есть 2 проблемы: с возрастом авто — пластиковый корпус деформируется из за перепада температур и далее антифриз смешивается с маслом или по другому как у меня — с возрастом авто прокладка между блоком двигателя и корпусом термостата просто отмотала свой срок и начала пропускать все жидкости во все стороны. Корпус термостата неразъемный, сам элемент заменить нельзя, но наши умельцы распиливают корпус меняют термостат (это если термостат не работает) и стягивают обратно болтами.
От этих проблем можно избавится если заменить корпус на силуминовый от первой фазы Мегана. В форуме данная тема описана.
Начну мою историю. Пробег на момент замены составлял 120 000 км
Это было зимой 2013.
Приехал я как то в сервис, говорю:
— "Че-то вокруг корпуса термостата мокро!"
Они посмотрели и говорят:
-"Частая проблема, просто стравливатель давления (маленькая пластиковая заглушка) немного открутилась. Не беда. Мы все сделали. Езжай смело."
Ну я обрадовался и поехал.
Лето откотал без проблем.
Наступила зима 2014-2015гг.
Как то открываю капот а там … корпус термостата мокрый, на КПП мокро, цвет жидкости спорный.
Про себя думаю:
-"Опять что ли заглушка открутилась?"
Смотрю на расширительный бачек, а там жидкость неопределенного цвета и по уровню черная полоска, как метка уровня!
Хана думаю!
Поехал в сервис к неофициалам.
Они мне сразу говорят — меняй термостат с корпусом.
-"Ну ладно, а сколько стоит?"
— "5 тыс. руб с копейками корпус + работа и антифриз+ прокладка. У Вас корпус повело. Лечится только заменой".
Расстроился и уехал.
Полазил в форумах, посмотрел картинки умельцев и решил что обойдусь малой кровью и поменяю сам.
Купил прокладку за 1000руб неориги

www.drive2.com

Справочные данные по системе охлаждения двигателя Рено Меган 2 My-Megane2.ru

В статье будут предоставлены справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2. Но для начала вкратце расскажу из чего собственно состоит система охлаждения и как она работает на автомобиле Рено Меган 2.

Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Она состоит из насоса, радиатора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов.

           

           

В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный насос (помпа) системы охлаждения, установленный на правой стороне блока цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Термостат предназначен обеспечивать быстрый прогрев двигателя и поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. В радиаторе охлаждающая жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и начинает работать по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем. ЭБУ контролирует температурный режим двигателя по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок компенсирует тепловое расширение жидкости в системе охлаждения. Заливную горловину бачка закрывает специальная крышка.

В крышке бачка размещены впускной и выпускной (избыточный) предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе охлаждения при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при её остывании.

Справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2.

Охлаждающая жидкость GLACEOL RX type d или аналогичная*

 Объем жидкости в системе охлаждения, л:

    двигатель 1,4

    двигатель 1,6

    двигатель 2,0

6

6 / 6,5**

6 / 6,5**

Температура начала открытия основного

клапана термостата, ˚С

89***

Температура полного открытия основного

клапана термостата, ˚С

97 — 101

Давление срабатывания избыточного клапана крышки расширительного бачка, бар

1,3 – 1,5

Применяемый герметик LOCTITE 518
Применяемый фиксатор резьбы LOCTITE FRENETANCH

* Renault рекомендует использовать в системе охлаждения автомобилей Megane только охлаждающие жидкости GLACEOL RX type d фирмы Elf. В зависимости от года выпуска автомобиля в систему охлаждения двигателя может быть залита различная охлаждающая жидкость, внешне отличающаяся цветом. Не следует смешивать охлаждающую жидкость разного типа и разных производителей. Поэтому, если требуется долить жидкость в систему охлаждения, а тип залитой жидкости неизвестен, желательно заменить всю жидкость новой.

** В числителе указано для автомобиля с механической коробкой передач, а в знаменателе – с автоматической. На автомобиле с автоматической коробкой передач радиатор системы охлаждения большей емкости, с встроенным охладителем рабочей жидкости.

*** Точное значение температуры открытия выбито на термочувствительном элементе термостата и может отличаться от указанного значения.

Концентрация и плотность антифриза

Минимальная температура окружающей среды, ˚С Плотность антифриза, кг/м³ при 20˚С Концентрация антифриза, % от объема
— 10 1050 30
— 15 1058 35
— 20 1067 40
— 25 1074 45
— 30 1082 50
— 35 1090 55
— 45 1098 60

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!! Спасибо за внимание!!!

my-megane2.ru

Замена антифриза своими силами — Renault Megane, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Нашёл таки немного времени чтоб сделать свою первую запись в бортжурнал.
С момента покупки наездил уже порядка 8000 км. После покупки и замены расходников, настало время замены антифриза. Было его уже на дне и было долито немного дестилата. Но для успокоения собственной совести решено было заменить полностью.
Было куплено 15л дистилата и 3 литровых банки Renault Glaceol RX type D и промывку для системы охлаждения.
Изначально была идея ехать к знакомому механику, так как с машинами дело не имел доселе, со временем напряг и т.д. Но судьба распорядилась так, что знакомый был занят и у меня появилось окно в работе. Решено было взяться за дело самому. Почитав всемирную кладезь знай Инет, в частности статьи на drive2.ru авторства ActionMan и al13l, решился наложить на это дело свои руки.
Так как у авто нет сервисного окошка для слива жидкости, а резать дно бампера мне ой как стремало, пришлось разбирать мордочку своей ласточке. Вооружившись тем же Инетом по разделу "как снять бампер", понеслась жара по трубам.
1. Сняты фары и воздуховод



2. Откручены 6 винтов на верхушке бампера.

Полный размер


3. Снимает подкрыльники на передних колёсах, нежно выдёргивая клипсы их гнёзд.
4. После снятия подкрыльников, с левой стороны снимаем с крепления разъём противотуманных фар и разъединяем их.

5. С каждой стороны за подкрыльниками есть болты (по 3 шт. кажется) крепления бампера к кузову. Фото неудобно было делать и с какого было ракурса — не понятно.

Полный размер



Винты бампера справа


6. Залазим под авто (я делал это на яме) и выкручиваем 5 бол

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)