Перейти к контенту

Рено история логотипа – . Renault | RENAULT PERM COMMUNITY

История авто логотипов. — DRIVE2

Cadillac
Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году. С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним. «Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity.

_

Skoda
Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося аж до 1926 года.
Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию лого не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20.

В феврале этого года Skoda официально представила свой новый логотип.
Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись «auto» — и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.

_

Ford
Логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем.
В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся — убрали финтифлюшки.
Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

_

FIAT
Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

_

Volkswagen
Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

_

Audi
В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH . Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни «слушайте!».

_

BMW
BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. В 70—80 годах логотип был немного изменен — обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина — темно-синяя, голубая или бледно-красная.

Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

_

SAAB
Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов») — оттуда и известная всему миру аббревиатура.

Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя

www.drive2.ru

История Рено: история компании, марки, логотипа

1955 Просмотров

История компании Рено насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования и по сегодняшний день автомобили этой марки остаются одними из самых популярных в Европе и во всем мире. Продукция Renault всегда отличалась высокой безопасностью и высокой технологичностью. Как же развивалась фирма, предлагающая сегодня одни из самых комфортных и надежных авто?

История компании

Три брата – Луи, Фернан и Марсель Рено – создали свою компанию в далеком 1899 году. В первые годы ставка была сделана на производство недорогих легковых автомобилей для массового потребителя. Вскоре, правда, в истории началась Первая мировая война, из-за которой братьям пришлось немного изменить приоритеты. Однако сразу после ее окончания – в 1920-х годах – все вернулось в свою колею, и компания Рено вернулась к производству легковушек, разбавив модельный ряд другими видами автотранспорта. В 1921 году братья запустили первое конвейерное производство. Ближе к началу Второй мировой войны из трех братьев остался только один – Луи, а сообщество разрозненных заводов, выпускавших автомобили Renault, превратилось в полноценный автомобильный концерн. Помимо большого числа французских заводов к компании прибавились производственные мощности в Британии и Бельгийском королевстве.

Послевоенный период

После смерти владельца компания Рено была национализирована. Став собственником концерна, французское правительство не стало вносить изменения в политику компании – основным направлением ее деятельности по-прежнему оставался выпуск доступных массам качественных легковушек, отвечающих всем современным стандартам стиля и безопасности.

Для достижения народной любви Renault стала выпускать первый компактный автомобиль, доступный широким слоям населения – Renault 4CV. Производство этой модели осуществлялось в течение 15 лет.

Другая простая, но надежная модель от французского концерна – Dauphine – стала популярной во всем мире, принеся компании широчайшую известность среди многих народов.

Так Renault вписала свое имя в зал славы мирового автопрома, перестав быть чисто местным явлением.

Renault никогда не прекращала расширять свой модельный ряд – под ее логотипом в середине 60-х годов прошлого века начал выпускаться первый в мире хэтчбек. Эта модель легкового автомобиля получила простое название Renault 16.

Универсальность, безопасность и надежность продукции Рено позволила ей стать популярной среди пользователей с самыми разными потребностями. Поскольку автомобили Renault подходили для самых широких сфер деятельности, именно из-за них во Франции стало распространенным выражение «автомобиль для жизни», которым и описывались машины этой марки.

Период активного развития

Самый бурный рост компании длился до 80-х годов XX века. В эти годы во Франции открывались новые заводы, по всей Европе, Азии, а также в Канаде и латиноамериканских странах открывались сборочные цеха. В конце 70-х годов автомобили под логотипом

portalmashin.ru

Эмблема Renault | Автомобили, новости и технологии

Рено, пожалуй, одна из самых часто изменяющих свою эмблему марок автомобилей. Впервые логотип Renault был придуман в 1900 году и представлял собой стилизованную монограмму братьев Renault. В монограмме были зашифрованы инициалы трех братьев Рено: Луи, Фернанда и Марселя.

1906 году логотип изменили, теперь это было зубчатое колесо с профилем автомобиля внутри.

Во время Первой мировой войны Renault стал производить легкие танки, поэтому в 1919 году автомобиль заменили на танк.

В 1923 году эмблема изменилась кардинально. Ее круглая форма не изменилась, зато внутри появилась надпись Renault на фоне декоративной радиаторной решетки.

Спустя 2 года круглую форму изменили на ромбовидную, символизирующую бриллиант. Такая форма эмблемы автомобилей сохранилась до наших дней.

В 1960 году идею логотипа несколько кристаллизовали.

В 1972 году появилась новая абстрактная модель логотипа. Этот вариант прижился на 20 лет, ее автором стал Виктор Вазарелли — отец оптического искусства. Кстати, с исчезновением центра эмблемы связана интересная легенда. Считается, что вырез внутри логотипа Renault появился для свободного выхода звука клаксона. На автомобилях тех лет, клаксон располагался как раз за эмблемой, поэтому звук выходил приглушенным.

Только в 1992 году появилась трехмерная модель стилизованного бриллианта — как символа качества Renault.

Статьи по теме

twoavto.ru

История логотипа Renault - 22 Августа 2011

История логотипа Renault


Компания Renault была основана в 1898 году Луи Рено. Первый автомобиль имел двигатель всего лишь 0,75 л.с. Следующий шаг — Модель А — обладала двигателем в 1,75 л.с. и оказалась весьма удачной. 1899 году братья Рено уже продали 15 автомобилей данной модели. Луи Рено впервые применил для коробки передач механизм трансмиссии крутящего момента на задние колеса через вал с карданными шарнирами. Принцип подобной коробки остался неизменным до сих пор для автомобилей с задним приводом.
С 1900 года фирма начала производство больших и мощных автомобилей. В 1905 году Renault выпустила такси с кузовом типа «ландоле» — этому автомобилю даже поставлен памятник за заслуги во время Первой мировой войны. В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине был представлен первый автобус Renault. Кстати, Renault производила не только автомобили — в модельном ряде компании стоит даже несколько моделей танков, выпущенных под военный заказ.

Renault пользовался большой популярностью и в России. В частности, одна из моделей была приобретена для наследника царского престола и носила имя Renault Bebe. В СССР Renault так же не был обойден вниманием – для Москвы закупили таксомоторы (составившие конкуренцию «лорен-дитриху» Адама Козлевича в знаменитой повести И.Ильфа и Е.Петрова), а оборудование и технологии Renault стали основой будущего АЗЛК.

После войны заводы компании были практически полностью разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено умер в тюрьме, обвиненный в сотрудничестве с нацистами. В 1945 компания стала государственным предприятием и приобрела современное название. В 1946 Renault представляет массовую модель 4CV, которая вместе со знаменитым Citroen 2CV возродила автомобильную промышленность Франции. В 1954 выпущен пятисоттысячный 4CV. В 1958 запускается новый завод по производству силовых агрегатов в г.Клеоне (Нормандия). Большим тиражом – 8 млн экз. –был выпущен Renault 4. В 1965 году под маркой Renault появился первый в мире хэтчбэк – Renault 16. В 1966 году Renault подписала соглашение с Pegeuot и Volvo об объединении технических ресурсов. В 70-е годы компания бурно расширялась — были построены новые заводы на севере Франции. С 1979 года, после заключения соответствующего соглашения с American Motors Corporation, компания начинает продвижение на американский рынок. Renault 9 выпускался в США под маркой Alliance и завоевал титул «Автомобиль года».

В настоящее время Renault, продолжая заниматься выпуском традиционных для Европы малолитражек, активное внимание уделяет и грузовым автомобилям. Как одну из интересных разработок можно выделить модель Next с двигателем, работающим как на традиционном жидком топливе, так и на электричестве.

В настоящее время Renault выпускаются во Франции, Испании, Бельгии, Португалии, Словении, Турции, Китае, Тайване, Колумбии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Уругвае. Продолжая исторические связи, Renault заключило соглашение о сотрудничестве с московским заводом АЗЛК. Ныне функционирует завод Автофрамос, который производит Renault Logan.

В последние годы конструкторы Renault много экспериментируют. Модель Renault Scenic стала родоначальником нового класса автомобилей – компактных обнообъемников, предлагающих большой объем и богатые возможности трансформации салона при скромных внешних габаритах. Модели Avantime и Vel Satis — взгляд специалистов Renault на представительские автомобили XXI века.

ac-diagnostic.ru

Эволюция логотипов автобрендов и немного истории


Альфа Ромео появилась в 1910 как A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей". Во главе общества стоял Уго Стелла, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. Символы логотипа изображены на гербе города Милана и связаны с Крестоносцами, именно поэтому используется крест. Фигура, поедаемая змеем, является или ребенком или Сарацином, в зависимости от того, кто рассказывает вам об этом.

"АСТОН МАРТИН" (Aston Martin Lagonda Limited) - английская компания - производитель автомобилей высшего класса. История фирмы "Астон Мартин" началась в 1914 г., когда два предпринимателя и заядлых автомобилиста - Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин - открыли в лондонском районе Кенсингтон совместное предприятие "Бэмфорд и Мартин Лимитед" по производству автомобилей.


Компания Ауди (Audi) была образована в 1910 году по решению суда. Слушалось дело об обвинении Августа Хорьха его бывшими коллегами из одноимённой компании Horch. В результате разногласий своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, которую основал в Zwickau в 1899 году. Позже он создает в том же городе новую компанию и присваивает ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городе две фирмы по выпуску автомобилей с одинаковыми названиями: по решению суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни - то же самое, что Horch по-немецки - "слушать".
В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединяются в автомобильный концерн Auto Union. Логотип Audi (всем известные четыре кольца) символизирует союз четырех ранее независимых автомобильных производителей, известный как "Auto Union": Audi, DKW, Horch и Wanderer. Автомобили этих производителей наряду с собственными логотипами несли знак группы в виде четырех сплетенных колец, символизировавший нерушимое единство четырех фирм-основателей.


В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который 20 июля 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») - BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. Первая машина («Вартбург»), увидела свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов.
На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми.

Компания Бьюик Motor была основана в 1903 Бьюиком Дэвидом Дунбаром, изобретатель Scottish-American. Компания, которая позже стала самой большой авто компанией, ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС.


Кадиллак - английское произношение фамилии француза Антуана де ля Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), основавшего Детройт в 1701 году. С 1909 года "Кадиллак" перешла на 4-цилиндровые двигатели и одной из первых вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors). В первые же годы "Кадиллаку" в рамках нового концерна была отведена роль производителя наиболее дорогих и комфортабельных машин.

Аббревиатура Fiat расшифровывается как Fabrica Italiana Automobili Torino, однако в итальянском языке есть ещё и слово fiat, означающее «указ», это понятие в не меньшей степени характеризует деятельность концерна. Ведь компания, основанная Джованни Аньели, оказалась коммерчески весьма успешной и к концу двадцатого столетия поработила автопром аппенинского полуострова. В империю Fiat входят такие имена, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth, Ferrari и Maserati, имена культовые не только для Италии, но и для остального мира. Кроме автомобилей практически всех существующих типов, Fiat выпускает сельскохозяйственную технику, включая тракторы, корабельные двигатели, а так же занимается аэрокосмическими технологиями. А начиналась история колосса италянской промышленности в 1899 году, с машин, производимых по лицензии Renault.
Сначала Фиат использовал эмблему, состоящую из пяти лучей на модели Uno в 1982, это произошло после того, как однажды главный конструктор Фиата Марио Майоли проезжая ночью мимо завода Mirafiori после того, как выключили освещение, увидел на крыше завода огромный логотип FIAT на фоне темнеющего неба. Он быстро сделал набросок — пять лучей изображали просветы, которые были видны между буквами. Мазератти Как и у автомобилей Альфа, символ Мазератти — следствие гордости своим городом — трезубец является традиционной эмблемой Болоньи, где производились эти автомобили.

Согласно легенде, идея создания транспортного средства, не требующего использования животной силы, впервые пришла в 1872 году сыну ирландского иммигранта Генри Форду (Henry Ford), когда, работая на ферме своего отца, он упал с лошади и сильно ушибся.
16 июня 1903 года Генри Форду вместе со своими 11-ю друзьями собрали впечатляющую для того времени сумму 28000 долларов и подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Таким образом, появилась знаменитая автомобильная компания "Ford Motor Company".
Правая рука м-ра Форда Гарольд Уиллс зарабатывал в молодости деньги тем, что печатал визитные карточки, поэтому, когда Генри начал в 1903 искать эмблему, он стер пыль со своего старого печатного аппарата Джон Булл. Отпечаток остался еще от его собственных визитных карточек. Овал появился в 1912, а синий цвет был добавлен в 1927 для модели А.

Автомобиль Мазда, как и все японское, имеет достаточно оригинальную историю, которая начинается с выпуска строительных материалов из пробкового дерева в 1920 году. В последующие годы Мазда начала выпускать станки, мотоциклы, грузовички, а потом уже и автомобили, сделав своим коньком роторный двигатель.
Логотип Мазда — это не просто стилизованный тюльпан. Он был разработан Реем Йошимарой, всемирно известным корпоративным имиджмейкером, V символизирует распростертые крылья и — по словам Мазда — творчество, ощущение миссии, нежность и гибкость — это все сочетается в Мазда.

Начало истории Мерседес относится к 70-м годам поза-прошлого столетия. Николаус Отто создает первый немецкий бензиновый двигатель. На этот бензиновый двигатель внутреннего сгорания обратил внимание Готлиб Даймлер, технический директор фабрики газовых двигателей "Deutz".
В 1883-1884 г. построина и испытана серия небольших по габаритам и относительно мощных для того времени двигателей внутреннего сгорания;
в 1885 году был разработан и собран первый мотоцикл, оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем, а затем,
в 1886 - знаменитый "моторный экипаж" Даймлера с двигателем, установленным на пролетку, который и считается первым в мире настоящим автомобилем, получившим практическое применение.
В 1899 году провидение связывает Даймлера с еще одним поклонником бензиновых двигателей. В тот год в австро-венгерское консульство в Ницце прибыл со своей семьей новый консул - чех по национальности, Эмиль Елинек, человек неуемной энергии и слегка эксцентричный. Увидев одну из машин Даймлера, консул чрезвычайно заинтересовался ею и пожелал испытать, на что способен автомобиль. Узнав, кто выпускает эти машины, он отправился на завод и быстро нашел взаимопонимание с руководством фирмы. С этого момента интересы Даймлера и Елинека тесно переплелись.
Он предложил купить у фирмы крупную партию из 36 машин, но на определенных условиях. Прежде всего, узнав о том, что в горном заезде погиб один из гонщиков, Елинек потребовал несколько изменить конструкцию кузова и шасси: понизить центр тяжести, установить новый двигатель и добиться оптимального соотношения веса автомобиля и мощности двигателя. Тогда и состоялось знакомство с Вильгельмом Мейбахом, который разработал и внес необходимые конструкторские изменения в новую модель. Елинек также потребовал оставить за ним право дать имя будущему автомобилю. Даймлер не мог сразу согласится с этим, но затем все же сдался - уж очень выгодной обещала быть сделка. Автомобиль, сконструированный Мейбахом, весил меньше предшественника, был ниже и длиннее и мог развивать скорость до 80 км/час. Елинек, в свою очередь, реализовал завоеванное им в честных торгах право и назвал новую машину в честь своей старшей дочери - "Мерседес", что означает по-испански милосердие.
Трехконечная звезда Мерседеса символизирует власть над землей, морем и воздухом.

Когда в далекие 1870-е годы Япония вышла из периода более чем 300-летней феодальной самоизоляции, молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию «Tsukomo Shokai» (Тсукомо Шокаи). В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) — так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси.
Стремление к внедрению новых идей началось в 1917 г. с исторического легкового автомобиля Мodel-A (Модель-А), который производился 4 года и был так высоко оценен обществом, что стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г. «Модель-А» помогла утвердиться Мицубиси одному из главных автопроизводителей Японии.
Всемирно известная торговая марка Мицубиси возникла из слияния фамильных гербов основателей. От фамильного креста Ивасаки (три листа водяного каштана) и креста дома Яманоучи (три дубовых листа) произошел логотип Мицубиси — "три алмаза" (в переводе с японск. "Мицу" — 3, "Биси" — алмаз)

В 1989 году компания "Пежо" отметила свое столетие как автомобилестроительная фирма. Но полная приключений "История Пежо" началась намного раньше: ее первым периодом была эпоха первопроходцев, которая примерно в 1810 году ознаменовалась открытием первого металлообрабатывающего завода, затем последовали производство инструментов и поразительный успех с велосипедами.
Братья Пежо происходят из древнего рода, который берет свое начало еще в 15 веке. Братья жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла.
Первый символ торговой марки компании «Пежо» был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером в окрестностях Монбельяра (Вандонкура). В результате, компания приняла три проекта эмблем, с помощью которых можно было бы различать три наименования продукции:
1. Лев со стрелой или без стрелы — для лучших продуктов.
2. Полумесяц — для продуктов второй категории.
3. Рука — продукты третьей категории.
В 1932 году изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени.

История компании началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион-Бутон» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A».

История «Сааб» началась в далеком 1937 году, и не с автомобильного производства, как это обычно бывает у марок, родившихся до Второй мировой войны. Молодая компания «Svenska Aeroplan AktieBolaget» («SAAB») специализировалась на выпуске истребителей и бомбардировщиков для ВВС Швеции.
«Крылатое прошлое» фирмы сыграло решающую роль в формировании логотипа, однако мало кто знает, что самая первая эмблема «Сааб» – «Тре крунор» (Три короны), которые сегодня можно увидеть на форме нынешних чемпионов мира по хоккею.
Первый опытный образец автомобиля появился в конце 1946-го – то был прототип модели «92», серийное производство которой началось в 1949-м. Тогда же впервые был полностью переработан логотип компании. Короны сменил стилизованный самолет – над развернутыми крыльями (вид спереди) красовалась надпись «Сааб». Логотип периодически видоизменялся и к 63-му году силуэт аэроплана отделился от названия. Вплоть до 1965-го на капотах присутствовал ярко выраженный крылатый образ – двухмоторный самолет с пропеллерами.
19 мая 1965-го компания переименована в «Saab Aktiebolag», вместе с именем обновился и логотип: теперь название из четырех букв визуально закомпоновано в квадрат, а крылья сдвинулись в сторону, превратившись в хромированный элемент декора фальшрадиаторной решетки. Затем, в результате слияния «Saab Aktiebolag» с производителем грузовых автомобилей «Aktiebolag Scania-Vabis» («Скания-Вабис») в 1969-ом году, была создана «Saab-Scania», и тут шведы решили вернуться к предыдущему варианту эмблемы – на капотах вновь засверкали силуэты двухмоторных самолетов. Во второй половине 70-х пропорции надписи стали сдержанными и менее вычурными – своеобразная дань времени.
И, наконец, в середине 80-х родился образ Грифона, символизирующего продукцию фирмы «Saab-Scania» и по сей день.

В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов заднемоторных автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями фирм "Цюндапп" (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Лидер нацистов решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им "Фольксваген" (Volkswagen, сокращенно VW), то есть "Народный автомобиль".

bugaga.ru

История знаменитых автомобильных логотипов | Fresher

Корни логотипов многих автопроизводителей тянутся из начала прошлого столетия и все еще несут в себе достаточно символизма и интриги в малоизменном виде. Дизайнеры порой лишь «осовременивают» вид логотипа, оставляя его суть неизменной. Автомобильная индустрия одна из тех немногих, которые устремлены одновременно и в прошлое, и в будущее. Благоговея над своей историей и едва ли не почитая за богов основателей, бренды стремятся вперед, создавая великолепные серийные машины и безумные концепт-кары. И только сохраненный логотип внешне связывает сверхсовременные автомобили с историей завода. Так поступает большинство автопроизводителей, но некоторым брендам пришлось пройти долгий путь ребрендинга до выбора своего визуального образа.

Ford

Например, логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем. В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся — убрали финтифлюшки. Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

FIAT

Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

Volkswagen

Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

Skoda

Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании Skoda Plzen Т. Маглич. А в 2011 году логотип Шкоды снова поменялся:

Mazda

История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

Peugeot

Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

Renault

Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1972 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Toyoda — Toyota

Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости... “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание». А вот первый логотип Тойоты, сделанный в 1936 году:

Mitsubishi

Логотип Мицубиси является слиянием фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors. Название Мицубиси в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиши» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан», и используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось неизменным.

Американская находчивость

Происхождение так называемого «галстука-бабочки» Chevrolet могло бы быть названо одним из самых странных. Луи Шевроле (Louis Chevrolet) рассказывал, что источником вдохновения при создании знаменитой эмблемы послужил узор на обоях в его номере в парижском отеле, когда он ездил туда в 1908 году. И в эту историю все могли бы поверить, если бы не жена Шевроле. Позже она рассказала, что ее супруг как-то увидел в газете рекламу, в которой было использовано лого схожей формы. Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году. С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним. «Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity. Когда меняется один из логотипов GM, Уэбб всегда продумывает элементы, «которые делают его узнаваемым и сильным». Но при этом, культурные различия также должны быть учтены. Так, эмблема Buick из трех щитов во всем мире представлена в монохроме, за исключением Китая, где логотип содержит красный, синий и серый цвета. «Потому что в Китае цвет придает больше премиальности», объясняет Уэбб. Изменяющиеся времена могут также принести большие изменения в логотип. На протяжении более чем 80 лет, Chrysler использовал внушительное количество шильдов. Но в 1962 году председатель совета директоров Chrysler Линн Таунсенд (Lynn Townsend) захотел, чтобы у марки был более современный и менее вычурный логотип. Согласно архивам Крайслера, Таунсенд выбрал пятиконечную звезду из 700 предложенных вариантов. Многие думают, что этот логотип символизирует пять подразделений компании. Но это не так. Он просто выглядел круто. Сейчас у Chrysler опять другой логотип . Этот бренд чаще всего меняет их.

Адвокаты, Латынь и Удача

Логотипы некоторых автомобильных компаний обязаны своим существованием обязательствам, налагаемым законом, и экономией, обусловленной ростом масштабов производства. В 1909 году, покинув компанию, носящую его имя, Август Хорх (August Horch) основал вторую автомобильную компанию в Цвикау, Германия. Но поскольку его имя уже использовалось, у Хорха возникли серьезные проблемы. Но не мог по закону назвать свое новое предприятие в честь себя. Но после того, как он перевел свою фамилию на латынь, она стала легальной. «Horch» означает «слушать», или «audi» на латыни. Четыре связанных между собой кольца появились в 1932 году, когда четыре борящихся за выживание автопроизводителя объединились под корпоративным флагом Auto Union. Этими производителями были Audi, DKW, Wanderer и, оцените иронию, Horch.

Volvo

Название Volvo также имеет латинские корни. Оно означает «я качусь» и взято от имени бренда мячей, которое тот носил до момента, когда был присоединен к шведскому автопроизводителю в 1924 году. В качестве логотипа компании был выбран античный символ железа, представлявший собой окружность со стрелой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла. Символ железа является одним из самых древних и известных изображений в Западной культуре. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием. Использование знака железа в качестве эмблемы автомобиля символично: во-первых, VOLVO сразу же ассоциируется с достижениями сталелитейной промышленности Швеции, во-вторых, эта эмблема неизменно воспринимается как знак надежности, высокого качества и долговечности. Диагональная полоска, проходящая через решетку радиатора, изначально выступала только в роли монтажной точки для шильда, но теперь это «практически такой же идентификатор бренда, как и наш символ», говорит Дэниел Джонстон (Daniel Johnston), Product Communications Manager в Volvo Cars North America.

Статуи, Звезды и Умные Машины

Вдохновение для поиска имени и создания логотипа может прийти из тщательного и аккуратного исследования среди потребителей, лазеек в законе или, в некоторых случаях, из взгляда на окружающую среду. Братья Мазерати при создании своего трезубца получили вдохновение от статуи Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Трезубец с подписью Maserati под ним был нарисован художником Mario, который также был единственным из семи братьев Maserati, который никогда не был занят дизайном или производством машин. Вдохновение для имени Subaru в буквальном смысле пришло с небес. Или, если быть более точными, от японского названия средоточия звезд в созвездии Тельца, которое мы называем Плеяды. Шесть звезд видны невооруженным взглядом и — в соответствии с корпоративной айдентикой — это соответствует шести компаниям, которые слились, сформировав Fuji Heavy Industries, родительскую компанию Subaru. Имя Hyundai имеет еще более простое объяснение. С корейского языка это слово переводится как «современный», а лого компании представляет собой стилизованную букву «Н», которая в свою очередь представляет собой двух человечков. Человечки — компания и потребитель — пожимают друг другу руки. Имя Smart («Умный»), казалось бы, говорит само за себя, и для англоговорящих людей не требует никакого перевода. Но на самом деле это акроним от Swatch (знаменитая швейцарская часовая компания, которая была партнером на ранней стадии), Mercedes (нынешний куратор бренда) и Art («искусство»). Лого компании обозначает компактность посредством буквы С («compact»), а также авангардное мышление посредством стрелы.

Пионеры автомобилестроения

Трагедия сыграла большую роль в популярном мифе о знаменитом логотипе из сдвоенных букв R британского люксового бренда Rolls Royce. Основатели компании, сэр Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс, изначально использовали красные буквы в эмблеме, которая объединяет начальные буквы их фамилий. Легенда гласит, что цвет изменился на черный, когда сэр Генри Ройс умер в 1933 году, чтобы почтить его память. В действительности, черными буквы стали в результате продуманного решения обоих основателей — для придания большей престижности и роскоши. Другая культовая эмблема Rolls Royce — «Дух восторга», фигурка для украшения капота в виде женщины, которая едва ли не летит, а ее плащ развевается по ветру. С ее появлением также связана трагедия, но на сей раз это не миф. Впервые «Дух восторга» появился в 1911 году, его создал Чарльз Сайкс (Charles Sykes), а моделью послужила мисс Элеанор Торнтон, секретарь барона Монтагю, который был близким другом Чарльза Роллса. В 1915 году Элеанор погибла в морском путешествии в Индию, и вот уже почти сто лет ее портрет олицетворяет Дух восторга на Роллс-Ройсах. Некоторые лого автомобилей зародились гораздо раньше того момента, как началась собственно эра машин. Так, например, трехлучевая звезда Mercedes-Benz широко известна как символ того, что двигатели, производимые этой компанией, используются на земле, на небе и на воде. Но звезда впервые появилась в письме основателя Mercedes-Benz, Готтлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), к своей жене. Этой звездой он обозначил место расположения нового дома своей семьи в немецком городе Дойтц. Его сыновья адаптировали символ под логотип компании в 1910 году. Один из самых известных логотипов всех времен — гарцующая лошадь Ferrari — впервые появился на военных самолетах, которыми управлял Франческо Баракка, авиатор и герой Первой Мировой войны. В 1923 году Энцо Феррари (Enzo Ferrari) встретился с родителями Франческо после гонки, и они предложили ему использовать изображение гарцующей лошади на своей гоночной машине — на удачу и в качестве дани памяти Франческо, который погиб незадолго до окончания войны. К лошади был добавлен желтый фон (официальный цвет родного города Энцо Феррари, итальянской Модены), а также изменено направление хвоста, он стал смотреть вверх. BMW, миф (и толковые маркетологи) одурачил несколько поколений, связав логотип компании с авиационной темой. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

SAAB

Как и БМВ, Сааб изначально был производителем самолетов, в 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов»). После окончания Второй Мировой, SAAB начал производить автомобили. Первая машина, прототип, разрабатывалась и испытывалась в атмосфере секретности, тест-драйв производили на глухих заброшенных участках дороги. Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Сааб. Грифон – геральдический знак провинции Скания.

Повороты сюжета

Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке. Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess). Небылицы никогда и никого не обижают, особенно если речь идет о двух компаниях, известных самыми экзотическими машинами в мире. Любители автомобилей любят поддерживать состязание между Lamborghini и Ferrari, даже придираясь к мелочам на логотипе Lambo. Дизайн черно-золотой эмблемы был предложен основателем компании Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), а бык, расположенный в центре, это его знак зодиака — Телец. Легенда гласит, что Ламборгини предположительно скопировал щит Ferrari, а затем изменил цвета на черный и желтый, чтобы уколоть эго Энцо Феррари. Поскольку главные протагонисты этой истории уже давно не с нами, вероятно, нет способа узнать, правда это или нет. «Насколько мы знаем, это просто байка», сказал представитель Automobili Lamborghini S.p.A. «И единственный способ узнать это — спросить у самого мистера Ламборгини».

www.fresher.ru

История автомобильных логотипов – вчера и сегодня — Статьи История — AutoPeople

Каждый день мы видим десятки различных  логотипов, красующихся на проезжающих мимо иномарках. Mercedes, BMW, Mitsubishi - все это стало обыденным и привычным в повседневной жизни современного человека, но задумывались ли Вы когда-нибудь о смысле этих эмблем? Что кроется за ними? Большинство автомобильных логотипов имеет собственную эволюцию и у каждого из них своя история, длиною в несколько поколений, в каждой кроется свой уникальный смысл. Они не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть - в сжатом, спрессованном виде, логотип отражает всю историю марки. Редакция Autopeople.Ru взялась освятить процесс создания и перерождения автомобильных эмблем наиболее популярных марок. Приглашаем Вас совершить увлекательную экскурсию по автологотипам...

Что ж, начнем в алфавитном порядке.

Alfa Romeo

Великий автопроизводитель, гордость Италии, компания Alfa-Romeo берет свое начало совершенно не с Родины спагетти, она зародилась во Франции. Дело было вот как: в 1910 году, известный миланский аристократ Кавалер Уго Стелла вел тесное сотрудничество с французской автомобильной компанией Darracq на предмет импорта продукции в Италию. Но вскоре партнерство рухнуло прахом и аристократ выкупил компанию и “перевез” ее в Италию, предварительно переименовав в Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Длинное название решили сократить до аббревиатуры A.L.F.A. Позже, в этом же году, была создана эмблема теперь уже чистокровной итальянской автомобильной компании. Над логотипом работал художник Романо Каттанео (Romano Cattaneo). По словам самого создателя, как-то раз он стоял на станции Piazza Castello в Милане и увидел огромный флаг Милана. Большой красный крест настолько вдохновил его, что он решил употребить его в логотипе Alfa-Romeo. Но, не забегая вперед, хочется рассказать о второй части эмблемы – змее. Зеленая змея символ Дома Висконтии (House of Visconti), она изображалась на их гербе. Змея, заглатывающая человека, символизировала защитника Висконтии от врагов и недоброжелателей.    

Ну, и наконец, о последней части составляющего: как появился “Romeo”? Слово “Romeo” дополнило название в 1916 году, когда бизнесмен с Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo) выкупил компанию и преобразовал ее в фабрику для производства боеприпасов и транспортных средств для Первой Мировой Войны. После Войны, компания вновь вернулась к производству автомобилей, взяв фамилию владельца. Так и сформировалось название легендарной итальянской марки Alfa Romeo, которая процветает и по сей день.

Aston Martin

Рождение компании Aston Martin приписывают к 1913 году, когда Лайонел Мартин (Lionel Martin)и Роберт Бамфорд (Robert Bamford) основали автомобильную компанию. По началу, компания занималась производством гоночных автомобилей под названием Singer и именовалась, как Martin & Bamford Limited. Уже с самого начала деятельности , вдохновленные создатели знали, что будут заниматься производством исключительно спортивных, гоночных, высокоскоростных автомобилей и стремление к совершенству все время заставляла их двигаться дальше. Первый Singer, победивший на гоночных соревнованиях и прозвали “Астоном Мартином”. Почему именно так? Как Вы уже наверное догадались, Martin – фамилия одного из создателей автомобиля, а Aston – гоночная трасса, на которой этот Singer и одержал победу. Полное название трека звучало, как Aston Clinton.

Крылья в логотипе так и напрашивались к сформировавшемуся названию  Aston Martin , поэтому, не долго думая, производитель ввел новую эмблему в виде орлиных крыльев (1927 год).

Какой же Aston Martin без Джеймса Бонда? На фотографии изображен Ян Флеминг (Ian Fleming), исполнявший роль первого Бонда. С автомобилем Aston Martin DB Mark III он и воспитал культ последователей марки. Любопытно, что сам Ян не предпочитал автомобили Aston Martin и ездил на 1963 Studebaker Avanti.

Audi

Немецкий инженер, Август Хорч (August Horch), который имел честь работать на самого Карла Бенца (Karl Benz) позже основал собственную автомобильную компанию, которую назвал A. Horch & Cie – это произошло в 1899 году. Спустя 10 лет, Хорч был вынужден покинуть компанию и основать новую, в другом городе, используя тот же бренд в названии своей компании. Но прежние партнеры, с кем ему довелось сотрудничать, предъявили ему иск и Хорч был вынужден искать новое название для своей автомобильной компании.

Но, справедливость восторжествовала. Когда Хорч пребывал в гостях у своего коллеги по бизнесу, мистера Франца Фиенчера (Franz Fikentscher), сын Франца изучавший латинский в соседней комнате, сам того не осознавая придумал название для компании Хорча. Услышав, что Август ищет новое название для своей компании, сын Франца скромно сказал: “мистер Хорч, кажется я знаю, как Вам назвать свою компанию. Хорч – по-немецки “Hark!”, что в переводе означает “слушать”. На латинском слушать - “Audi”. Назовите свою компанию Audi!”Бинго! Так и появилось новое название. Рождение Audi приписывают к 1910 году.

Что касается эмблемы в виде пересекающихся в одном ряду четырех окружностей, то это символ слияния четырех автомобильных компаний в единый Союз. Компании Audu, Horch, DKW и Wanderer объединились в концерн. Любопытно, что в начале, логотип использовался исключительно на гоночных автомобилях, которые выпускал концерт. Обычные же, серийные модели каждый производитель выпускал под собственным логотипом. Это уже позже, в 1985 году, эмблема из четырех кругов стала использоваться на всех автомобилях концерна, когда в конечном счете Союз превратился в единую компанию Audi.

BMW

В 1913 году, господа Карл Фридрих Рапп (Karl Friedrich Rapp) и Густав Отто (Gustav Otto) основали две отдельных, самостоятельно развивающихся компании по производству самолетов, которые впоследствии слились в единую. Так родилась компания BMW (Bayerische Motoren Werke AG - Bavarian Motor Works). Но руководители компаний мало, что смыслили в автомобилях, основная заслуга создания BMW, как прогрессивной автомобильной компании принадлежит Джозефу Поппу (Josef Popp), Максу Фризу (Max Friz) и Камило Кастильони (Camillo Castiglioni).

История возникновения эмблемы BMW берет свое начало с самолетостроения. Эмблема представлялась создателям в виде пропеллера военного самолета Bavarian Luftwaffe. Почему именно военного? В то время самолеты окрашивались в цвета флага региона, а в баварском флаге преобладали белый и синий цвета. Любопытно, что когда создатели обратили внимание на заведенный пропеллер, глядя на него под прямым углом, то заметили, что круг делиться на равные четверти.  Так и появилась эмблема BMW.

Buick

Компания Buick была создана в 1903 году Дэвидом Данбаром Буиком (David Dunbar Buick) шотландским изобретателем. В последствии, Buick переросла в самую огромную на данный момент автомобильную компанию GM.

Одна из основных заслуг мистера Буика – создание двигателя с верхними клапанами (valve). 

Что касается эмблемы, то на ранней стадии своего развития, компания Buick использовала вариации слова “Buick”, выполненные прописью. В 1930 логотип заменили на герб шотландской аристократической семьи Buik.В 1960 в эмблему включили уже три таких герба, что символизировало три различных модели компании Buick: LeSabre, Invicta и Electra. В 1975 году компания изменила логотип, поменяв его на “ястреба”. Это было связано с запуском новой модельной линии Skyhawk. Однако, в конце 80-х, с удалением модели Skyhawk, сменили и логотип – Buick вновь вернулся к “щитам”.

Cadillac

Когда великий Генри Форд (Henry Ford) ушел из своей компании Henry Ford Company (см. ниже), его спонсоры пытались ликвидировать ее активы, но инженер-помощник и друг Форда, Генри М. Леланд убедил инвесторов в выгодности продолжения развития. Так и появилась компания Cadillac.

Первая эмблема компании Cadillac была позаимствована с семейного герба аристократа Антоина де Ла Моте (Antoine de La Mothe), который вдохновил компанию. В 1701 году, де Ла Моте основал Форт Pontchartrain, который в последствии превратился в нынешний Детройт. Само название компании создано также в честь аристократа. Это произошло в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта. Как выяснилось позже, господин Де Ля Моте не был аристократом и тщательно скрывался от правительства Франции.

Fiat

Компании FIAT была образована в 1899 году группой инвесторов, среди которых был и Джованни Агнелли (Giovanni Agnelli), который в последствии и стал управляющим директором. FIAT- итальянская автомобильная компания, расшифровывается, как Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянская Автомобильная Фабрика в Турине).

В начале своего основания, логотипа у компании как такового не было, была только табличка с надписью о том, что это – автомобильный завод. В последствии, в эмблеме использовалось сокращение. В 1960 году произошел забавний случай. Как говорит сама компания Fiat, как-то на всем производстве отключили свет и объезжая завод, главный дизайнер компании обнаружил забавное неоновое освещение на небе, которое отражалось от завода. Вдохновленный подобной красотой, талантливый дизайнер заключил надпись Fiat в одну строчку. Но со временем логотип изменил форму на круг.

Ford

Надеюсь большинство из Вас, дорогие посетители, знают, что компания Ford была образована Генри Фордом. Об этом знает каждый уважающий себя автолюбитель. Но не каждый знает о том, что Ford была его третьей по счету автомобильной компанией. Сначала Форд экспериментировал с автомобилями, работая вместе с Томасом Эдисоном (Thomas Edison), затем перешел работать в более крупную автомобильную компанию “Detroit Automobile Company”, но проработав там 2 года, ввиду банкротства, вынужден был покинуть компанию. Тогда Генри начал разработку собственного гоночного автомобиля, которая в последствии увенчалась успехом и повлекла за собой создание собственной компании под названием Henry Ford Company. Но и тут не все ладно вышло – после одного года работы, компания перешла во владение Cadillac.

В 1902 году, Генри решил еще раз попытать удачу и повторно создать компанию, которую назвал Ford & Malcomson, Ltd. Продажи были низкие, Форд не мог даже расплатиться по счетам за запчасти, поставляемые партнерами Джоном и Хоросом Додж (John Dodge и Horace Dodge). В итоге братья Додж завладели компанией Форда и переименовали ее в Ford Motor Company, а затем, позже создали свою фирму которую назвали угадайте как...

В 1909 году, господин Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills), главный инженер и дизайнер Ford придумал логотип в виде голубого овала. Первым автомобилем, на котором использовался придуманный логотип стала модель 1927 года с незамысловатым названием “A”. С тех пор “голубой овал” так и сохранился и олицетворяет мощную американскую автомобильную компанию и по сей день.

Mazda

Рождение японской компании Mazda предписывают к 1920 году. Компания основана в Хиросиме и сначала носила название “Toyo Cork Kogyo Co.”. Но вскоре по причине разгара Первой Мировой Войны потерпела крах и закрылась. Позже, в 1927 году Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda) возродил компанию и производство вновь зажило. В начале завод выпускал небольшие трехколесные грузовички, а затем и автомобили. После Второй Мировой Войны , компания официально утвердила название Mazda и уже выпускала продукцию под собственным логотипом. Как говорили сами создатели, название компании взято с имени великого зороастрийского Бога - Ахура Мазда.

Эмблема компании начала переформировываться в 1936 году и приобрела форму буквы “M”, абсолютно идентичной эмблеме герба города Хиросима. В период с 1991-92 логотип вновь подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. “Sircle of light”,- называли его японцы. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде “совы” был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Стилизованная буква “M” пришлась по душе руководству компании и новый логотип приняли. Работу Ёшимара нельзя назвать неудачной, поскольку она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву “M”, а потребитель разглядел тюльпан...Этим и определяется работа талантливого дизайнера.

Mercedes-Benz

Две автомобильные компании Daimler-Motored-Gesellschaft (DMG), основанная мистером Готлибом Даймлером, и фирма Benz & Cie, основанная Карлом Бенцом (Benz) слились воедино и образовали из своего союза новую компанию под названием Mercedes-Benz. Любопытный факт: два автомобильных завода находились друг от друга на расстоянии не больше, чем 100 км, хотя по-началу и не знали о существовании друг друга.

После Второй Мировой Войны компании образовали синдикат, в котором каждая выпускала автомобили под своим брендом, но закупки и реклама осуществлялись совместно. Так произвели на свет союз “Daimler-Benz”.

Звучная частичка “Mercedes” присоединилась к названию в 1900 году, когда процветающий европейский бизнесмен Эмиль Йеллинек (Emil Jellinek) скупил компанию Daimler и начал выпускать более совершенные автомобили с модернизированными двигателями. В честь своей десятилетней дочери по имени Мерседес, любящий отец Эмиль и назвал свою компанию. Полное название звучало как Emil Jellinek-Mercedes (в последствии Mercedes-Benz).

Логотип компании в виде звезды имеет свою историю, которая разворачивалась весьма безобидно и не так драматично, как название. В детстве, в одной поздравительной открытке, Готлиб Даймлер нарисовал звезду над своим домом, подписав, что “когда-нибудь эта звезда будет красоваться над крышей моего автомобильного завода, символизируя процветание”. Трехконечная звезда символизирует буквально следующее: “на суше, на воде и в воздухе”!

Mitsubishi

Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), сын провинциального фермера с фамильным статусом самурая. В 1868 году Ятаро начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее (в 1873) в Mitsubishi. С тех пор представитель четвертого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень гигантской корпорации и назвал ее Mitsubishi Motors.     

Название Mitsubishi тоже имеет свой тайный скрытый смысл – это сочетание слов “mitsu”, что в переводе означает “три” и “hishi” - водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как “три алмаза”.

Логотип компании Mitsubishi также представляет из себя сочетание фамильного герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса. 

Peugeot

Компания Peugeot образовалась в 1812 году, когда братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо преобразовали их “ветряную мельницу в сталелитейный завод”. Их первой продукцией были цилиндрические стержни для часовых механизмов. Позже, завод Пежо превратился в настоящий семейный бизнес. За многие десятилетия ими выпускалось различное множество товаров: металлические детали, станки, зонты, утюги, швейные машинки, колеса со спицами, в последствии и велосипеды. Да, действительно, можно сказать, что вхождение компании Peugeot в автомобильную индустрию началось именно с велосипедов. Во времена выпуска велосипедов Peugeot считалась лучшим велопроизводителем. В 1898 году Арманд Пежо (Armand Peugeot) начал производство паровых автомобилей, а годом позже (познакомившись с Даймлером) перешел на газовые двигатели внутреннего сгорания. 

Лев, на логотипе компании Peugeot был срисован ювелиром Джастином Блейзером (Justin Blazer) с герба Франции в 1847 году. В начале логотип использовался, как знак качества производимой стали, но позже, приобретая различные формы(но сохраняя концепцию), плавно перешел на автомобили.

Renault

Молодому и талантливому Луи Рено (Louis Renault) было всего 21 год, когда он создал свой первый автомобиль прямо во дворе своего дома. Вскоре он уже начал получать заказы на постройку автомобилей, что затем сподвигло его на открытие собственного автомобильного производства. В 1989 году Луи со своими братьями организовал автомобильную компанию с длинным, замысловатым названием Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt.

Первая эмблема Renault на которой были изображены инициалы трех братьев Рено (Луи, Фердинанда и Марселя) появилась в 1900 году. А позже, в 1906 ее переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля.

Танк Renault FT-17

С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков, которые назывались Renault FT-17. Танки были настолько успешны, что после окончания войны, братья переделали логотип, нарисовав там танк. Форма алмаза (или по другим мнениям, следов от танка) сформировалась позже, в 1925 году и осталась до сего времени, не потерпев никаких кардинальных изменений.

Saab

Как и авторитетная компания BMW, фирма Saab начинала свой путь с самолетостроения. В 1937 году, компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget выпустила свой первый самолет. Вообще, компания Saab была открыта с целью удовлетворения потребностей Военно Воздушных Сил Швеции. Как это зачастую и случалось, после окончания Второй Мировой Войны, компания Saab постепенно начала переходить на автомобили и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала корпорацией и переименовала свою хитовую модель в просто“92”. Любопытно, почему именно 92? Дело в том, что это - порядковый номер дизайнерского проекта, предыдущие 91 все были самолетами.

Что же касается эмблемы, то на нем изображено мистическое животное с туловищем льва и головой орла, которая была позаимствована у партнера Saab – компании Scania, которая в то время специализировалась на грузовиках. А Scania, в свою очередь, переняла этот логотип с герба города Сканиа. 

В 2000 году шведскую компанию скупил автогигант GM.

Volkswagen

В переводе с немецкого языка слово “Volkswagen” означает “народный автомобиль”. История создания марки уходит во времена Второй Мировой Войны и связано с именем самого Адольфа Гитлера.

После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: автомобили стоили настолько дорого, что немцы не могли себе позволить их приобретать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о создании нового величайшего автомобиля. Это произошло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный недорогой автомобиль, который в последствии стал моделью компании Volkswagen с небезызвестным нам именем “Beatle”.

В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.

После Второй Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в “Beatle”. По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна крупная компания не захотела сотрудничать с заводом VW и “Жук” остался непонятым, но в скоре положение дел изменилось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире – за все время выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.

Логотип концерна Volkswagen был создан немецким дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).

В заключение

К сожалению, мы с Вами рассмотрели только самые основные бренды, не затронув большую часть не менее достойных автопроизводителей, которых постараемся упомянуть в последующихматериалах подобного характера. Редакция Autopeople.Ru надеется, что обзорная экскурсия пришлась Вам по душе...

www.autopeople.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)