Перейти к контенту

Ремонт зеркала бокового с электроприводом – Ремонт зеркала бокового с электроприводом своими руками

Содержание

Ремонт зеркала бокового с электроприводом своими руками

Практически любой современный автомобиль имеет базовые функции комфорта, которые водителю позволяют легко управлять транспортным средством. В случае неполадки, в том числе отказе  электропривода боковых зеркал, автомобиль, находящийся на гарантии, конечно, лучше показать быстрее специалистам. Если же машина уже «отъездила» свой гарантийный срок, можно попытаться самостоятельно справиться с возникшей проблемой.

Оригинал статьи взят с vento-club.com

В разных плоскостях регулировку боковых зеркал выполняют два небольших электромоторчика постоянного тока при помощи червячного колеса и установочных винтов. Обычно кнопки управления электроприводом  размещены в автомобилях на  водительских дверцах. Но, в зависимости от модели авто, могут быть и другие вариации.

Поломки электропривода боковых зеркал могут быть электрическими и механическими.

Диагностика неисправностей электрических

Диагностику неисправности начинать нужно с  проверки электрических  неисправностей. Прежде всего, необходимо включить зажигание, но авто не заводить, затем, опустить стекла, нажать на клавиши регулировки  положения зеркал. Если под кожухом не слышно характерного жужжания электромотора, значит, есть проблема в электроцепи привода. Первое, что потребуется сделать – проверить предохранитель, назначение и расположение которого  указывается всегда в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Если дело в нем, т.е. он перегорел, необходимо заменить его новым соответствующего номинала, после чего обязательно проверить в устройстве состояние разъемов, убедиться, что на электродвигатели и панель управления поступает питание. Сделать это поможет мультиметр (в крайнем случае, контрольная лампа).

Диагностика неисправностей механических

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при  подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

Как демонтировать зеркало

Разбирают зеркало, не снимая с машины:  две защелки (красный цвет) нужно отодвинуть, приложив небольшое усилие, затем, раздвинуть, используя плоскую отвертку, направляющие (обозначены желтым). Такие действия проводят с четырех сторон, пока зеркало не «повиснет» на проводах подогрева.

Вот и проблема.

Теперь нужно снять накладку декоративную и открутить три винта. После этого, очень аккуратно, слегка покачивая, чтобы не сломалась защелка, снимается зеркало.

Разъединяется разъем.

Можно приступать к устранению неполадки.

Чтобы из корпуса извлечь привод, достаточно открутить три винтика.

Далее наступает очередь пыльника и задней крышки, которые нужно снять. Отстегиваем  разъем.

Белую деталь, относительно которой вращается держащий зеркало элемент, тоже снимаем.

Теперь, чтобы выдвинуть как можно больше, привода сдвигаем в сторону (показано стрелкой), подсоединив к разъему на двери и снова к корпусу.

Одной из причин может быть то, что отломилась часть паза.

Чтобы устранить подобную поломку, достаточно воспользоваться  трубочкой капельницы «задубевшей» от нефтепродуктов (бензина).

Трубочку, с предварительно нанесенным на нее клеем, надеваем на поломанный паз и обрезаем по месту. Для более надежного соединения с шариковым шарниром, на трубку подуем феном – под действием горячего воздуха ее верхняя часть сузится.

Вот так это выглядит.

Теперь осталось собрать все аккуратно в обратном порядке. Привод работает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при  возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком.  Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки  зеркал  абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма  левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от  одного крайнего положения в другое.

motocarrello.ru

Audi 90 2.3 NG Крымчанка › Бортжурнал › Ремонт электропривода внешнего зеркала заднего вида Audi 90

На днях занялся починкой правого зеркала заднего вида. Точнее — электропривода. Моторчики при управлении джойстиком жужжат — но зеркало не двигается, оно просто болталось, приходилось подсовывать бумажки, чтобы его хоть как-то настроить.
Зеркало держится на пластмассовых защелках, которые я успешно сломал. Достаточно аккуратно снизу поддеть зеркало чем-то плоским пластмассовым или деревянным, чтобы они отщелкнулись. Линейки достаточно. Я так и делал, но пластик защелок уже рассохся от старости и рассыпался.

Открученный электропривод

После снятия зеркала всё стало очевидно. В электроприводе присутствует подвижное колечко, два моторчика с редукторами и зубчатыми шестереночками на концах, и два ползунка с зубцами и на шаровых наконечниках, которые управляют подвижным колечком. Один из пластиковых пазов слегка надломан, куда вставляются шаровые наконечники ползунков и сами наконечники были уже не в пазах.

Внутренности электропривода

Видимо, руками пытались настроить зеркало без управления электроприводом, чего делать категорически нельзя. Редуктора на моторчиках не позволяют свободно двигаться зеркалу.

Открутив 3 болтика электропривода, снял его, паяльником отпаял 3 проводка, и забрал привод домой, чтобы неторопливо осмотреть и собрать его как положено.

Задняя часть электропривода

Установил на место ползунки, смазал их литолом. Для их установки пришлось запитывать 2 моторчика от 12 вольт, чтобы сами зубчики протянули их в посадочных местах.

Ползунки, установленные на место

Сломанную часть паза обернул вместе с шариком в термоусадку. Вполне прилично держится и не выпадает шарик. Установил на место, припаял проводки обратно и закрутил 3 болтика.

Сломанный паз для шарика обернут термоусадкой

Зеркало вымыл мыльной водой, посадочное место промазал прозрачным полимерным клеем и установил на место. Оно слегка защелкнулось на остатки защелок и клей плотно приклеил зеркало к подвижному колечку привода. Надеюсь, в ближайшее время, разбирать зеркало больше не потребуется.

www.drive2.ru

Как настроить боковое зеркало заднего вида с электроприводом и другие приспособления обзора?

Боковые зеркала (БЗ) заднего вида необходимы, чтобы ориентироваться в обстановке за машиной, для парковки, при езде задом. Важно, чтобы они были правильно отрегулированы. В статье дается инструкция, как отрегулировать боковое зеркало заднего вида с электроприводом своими руками, рассматриваются особенности складывания, основные неисправности и их исправление.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Инструкция по регулировке зеркал

Многие водители, несмотря на то, что постоянно пользуются БЗ, не обращают внимания на их регулировку, и они порой показывают не то, что должны.

От правильной регулировки зеркал заднего вида зависит не только безопасность водителя, но и других участников движения.

Фотогалерея «Схемы настройки»

Настройка боковых приспособлений обзора

Настройки производятся на стоящем автомобиле с сиденья водителя. Для настройки левого бокового зеркала нужно наклонить голову к левому плечу. Регулировка осуществляется вручную либо для этого используется электропривод зеркал и кнопка регулировки зеркал. Водитель должен видеть заднее крыло своей машины.

Настройка обзора заднего вида

Для настройки правого БЗ голова водителя должна находиться по центру машины. Он должен видеть правое заднее крыло автомобиля. При регулировке внутрисалонного зеркала должно быть видно полностью заднее стекло. Зеркальное изображение должно быть симметрично относительно вертикальной оси (автор видео – Михаил Автоинструктор).

Если регулировка зеркал выполнена правильно, будет видна вся обстановка, окружающая машину. Для тестирования правильности настройки можно попросить помощника обойти машину на расстоянии 2-х метров и наблюдать за ним в зеркала автомобиля. Если изображение исчезает с БЗ, оно должно появиться в зеркале заднего вида.

Типичные неисправности зеркал и способы их устранения

Неисправности электропривода могут быть электрического и механического характера:

  1. Начинать диагностику лучше с электрических неисправностей. Включить зажигание и не заводя двигателя проверить работу электропривода, пытаясь регулировать зеркала. Если кнопка не работает, сначала нужно проверить предохранитель и заменить его, если он сгорел. При рабочем предохранителе следует проверить поступление питания с помощью мультиметра.
  2. После проверки электрики следует провести диагностику механических неисправностей: проверить целостность деталей и надежность креплений. При обнаружении дефектов их следует устранить либо заменить исправной деталью. Крепления нужно подтянуть.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

При отсутствии электропривода можно установить БЗ, имеющую моторчик и джойстик регулировки зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Как отреставрировать зеркало своими руками?

Корпус с припаянной заплаткой

Реставрировать автозеркало можно своими руками.

Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • материал, которым будет армироваться шов;
  • при необходимости заплатка;
  • шпатлевка по пластику;
  • структурная краска;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краскопульт.

В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.

Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.

 Загрузка ...

Видео «Ремонт автозеркала»

В этом ролике демонстрируется, как отремонтировать БЗ своими руками (автор видео — Mr.10000Bees).

avtozam.com

Как настроить боковое зеркало заднего вида с электроприводом и другие приспособления обзора?

Боковые зеркала (БЗ) заднего вида необходимы, чтобы ориентироваться в обстановке за машиной, для парковки, при езде задом. Важно, чтобы они были правильно отрегулированы. В статье дается инструкция, как отрегулировать боковое зеркало заднего вида с электроприводом своими руками, рассматриваются особенности складывания, основные неисправности и их исправление.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Инструкция по регулировке зеркал

Многие водители, несмотря на то, что постоянно пользуются БЗ, не обращают внимания на их регулировку, и они порой показывают не то, что должны. От правильной регулировки зеркал заднего вида зависит не только безопасность водителя, но и других участников движения.

Фотогалерея «Схемы настройки»

Настройка боковых приспособлений обзора

Настройки производятся на стоящем автомобиле с сиденья водителя. Для настройки левого бокового зеркала нужно наклонить голову к левому плечу. Регулировка осуществляется вручную либо для этого используется электропривод зеркал и кнопка регулировки зеркал. Водитель должен видеть заднее крыло своей машины.

Настройка обзора заднего вида

Для настройки правого БЗ голова водителя должна находиться по центру машины. Он должен видеть правое заднее крыло автомобиля. При регулировке внутрисалонного зеркала должно быть видно полностью заднее стекло. Зеркальное изображение должно быть симметрично относительно вертикальной оси (автор видео – Михаил Автоинструктор).

Если регулировка зеркал выполнена правильно, будет видна вся обстановка, окружающая машину. Для тестирования правильности настройки можно попросить помощника обойти машину на расстоянии 2-х метров и наблюдать за ним в зеркала автомобиля. Если изображение исчезает с БЗ, оно должно появиться в зеркале заднего вида.

Типичные неисправности зеркал и способы их устранения

Неисправности электропривода могут быть электрического и механического характера:

  1. Начинать диагностику лучше с электрических неисправностей. Включить зажигание и не заводя двигателя проверить работу электропривода, пытаясь регулировать зеркала. Если кнопка не работает, сначала нужно проверить предохранитель и заменить его, если он сгорел. При рабочем предохранителе следует проверить поступление питания с помощью мультиметра.
  2. После проверки электрики следует провести диагностику механических неисправностей: проверить целостность деталей и надежность креплений. При обнаружении дефектов их следует устранить либо заменить исправной деталью. Крепления нужно подтянуть.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

При отсутствии электропривода можно установить БЗ, имеющую моторчик и джойстик регулировки зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Как отреставрировать зеркало своими руками?

Корпус с припаянной заплаткой

Реставрировать автозеркало можно своими руками.

Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • материал, которым будет армироваться шов;
  • при необходимости заплатка;
  • шпатлевка по пластику;
  • структурная краска;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краскопульт.

В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.

Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.

 Загрузка ...

Видео «Ремонт автозеркала»

В этом ролике демонстрируется, как отремонтировать БЗ своими руками (автор видео — Mr.10000Bees).

av-to.info

Обслуживание и ремонт зеркал с электроприводом. — Nissan Cefiro, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

В последнее время зеркала начали подзаедать при складывании, меня это естесно напрягает)
Зеркалам порядка 20 лет, и механизм за это время никто не трогал и не обслуживал. Еще бы не начало заедать))))
Времени занимает на разборку и сборку зеркала примерно часик. И так, снимаем зеркало и несем на стол.


Сразу скажу заготовтесь тряпочками, салфетками, каким нибуть растворителем с кисточкой или очистителем карбюратора в балоне.
Отверткой плоской нужно АККУРАТНО поддеть зеркальный элемент, как на стрелочках, там будут пазы под нее. И снять его, оно держится помимо защелок еще на герметике родном. Он нужен не только чтоб оно не отвалилось случайно в пути, а больше ля того, чтоб не дребезжало на дороге. Без него стекло будет трястись, поэтому его не трогайте.

поддеть отверткой и снять зеркальный элемент

Дальше крестовой отверткой открутить механизм регулировки в сборе от корпуса зеркала. Отвертку лучше потоньше, толстая не пролезает через щели. И три винта с низу зеркала.

После того как открутили нижние три винта, в торце зеркала под наклейкой должен быть спрятан еще один винт, сдираем наклейку и откручиваем.

На треугольнике под поролоном прячется еще винтик, он держит шнур, его тоже долой.

Кстати, работа с мелкими частями и крепежами, лучше обзавестись какой нибудь тарелочкой, чтоб все туда складывать, дабы не потерять нечего.

Теперь все откручено, нужно вытащить электропривод из корпуса и корпус отодвинуть по шнуру подальше. К сожалению не снять с проводов нечего, приходится работать в трудных условиях.

Электропривод складывания

Нужно снять верхнюю крышку, вокруг которой намотано подобие изоленты, она просто снимается вверх.

www.drive2.ru

Nissan X-Trail › Бортжурнал › Замена складного электропривода бокового зеркала заднего вида

Доброго времени суток, уважаемые сотоварищи! Около 2-х лет назад (да-да, я жуткий тормоз) перестал работать складной электропривод левого бокового зеркала заднего вида. К сожалению, не знаю, что этому способствовало — обычный износ или то, что однажды мне вывернули левое ухо в обратную сторону (какой-то чудак на букву М на скорости пролетел мимо и своим ухом завернул мое), но, так или иначе, привод стал медленно помирать и в итоге это стало выглядеть так — правое ухо на кнопку складывания реагирует как положено, а левое только делает еле слышное "бзыть-бзыть", чуть дергается, но не сворачивается. И вот вчера мое терпение лопнуло — снял левое зеркало полностью со всеми накладками и унес домой. Процесс снятия и разбора описывать не буду, до меня это уже делали и очень подробно. А вот записей про замену электропривода я не нашел, поэтому, возможно, дальнейшее кому-нибудь пригодится. Разумеется, у читателей возникнет вопрос — "а какого хрена ты ждал 2 года? Не проще ли было купить зеркало с разбора на любом авторынке и просто заменить пластиковую накладку под цвет авто на свою и спокойно его поставить взамен?!" Отвечу — нет, такой вариант мне не подходил, ибо имеется парковочная камера в этом самом левом ухе. Ранее я, конечно, изучал этот вопрос — Экзист запрашивал 19 тыс. за зеркало в сборе, либо 7 тыс. отдельно за блок электропривода. Естественно хотелось обойтись малой кровью, разумно понимая, что там внутри где-то спрятан своего рода моторчик, который и вышел из строя, либо что-то из механизмов, которые он двигает. С помощью инструмента и такой-то матери удалось добраться до блока электропривода, выглядит он вот так

Полный размер

Блок электропривода зеркала

Полный размер

Блок электропривода зеркала

Полный размер

Блок электропривода зеркала


Еще несколько матерей, чтобы отделить друг от друга части корпуса (4 защелки вкруг и внутри проклеяно) и вот… Вот такая звездюлька вращает весь механизм

www.drive2.ru

Ремонт ПРАВого, бокового зеркала — Nissan Bluebird Sylphy, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Всем Привет. Столкнулся я с такой проблемой, значит При разворачивании бокового зеркала, правого, слышались трески и щелчки внутри корпуса зеркала. Конечно же зеркало не раскладывалось, приходилось доводить рукой. Когда покупал машину, меня об этом предупредил старый хозяин. И все бы ни чего, но в один прекрасный, солнечный день поставил я машину возле дома. Вечером куда то собрался ехать, сел, завел, поехал…
Смотрю зеркало мое как то криво повернуто, отрегулировал значит и еду себе дальше. Ехал я так до след. перекрестка((( Зеркало опять сбилось.
Какая то Тупая Пи…а, которая припарковала машину рядом, еб…а и при чем очень хорошо это сделала, по корпусу зеркала.
В итоге: 1)Краску содрала до пластика 2)Корпус Зеркала в царапинах 3)И теперь зеркало вообще не расправляется ни как(Раньше хоть в "ручную" можно было сделать.) Вот что же за народ такой…Я вообще поражаюсь таким людям. То значит когда выходят двери на всю открывают, не смотря что рядом машины другие. Ни какого уважения. ДВа раза мне двери царапали такие ВОдяТлы. Второй раз правда был долгий разговор и "тыканье носом в дверь"что вот царапина, давай устраняй…
Что то я совсем отклонился от темы)) Просто реально накипело…

И так. Снимаем обшивку двери, и отключаем разьем, идущий к зеркалу. На двери снимаем черную накладку. Под ней видим три гайки(кажется на 12)откручиваем их и придерживаем зеркало чтобы не выпало. Процесс не стал фоткать так как все просто.
И так, зеркало снято

и аккуратно отверткой зацепляем два крепления и отщелкиваем защелки. У меня получилось не сразу, главное не прилагать много усилия--зеркало крепится к пластиковой подложке и легко может сломаться. Так что делаем не спеша.
После того как защелки поддались видим.

Подробно, что к чему

Достаем блок. С задней стороны увидим штекер- отключаем его.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)