Перейти к контенту

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками – Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками » Лада.Онлайн

Содержание

Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками — DRIVE2

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Вот иллюстрация:

иллюстрация по заливке трещины

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно з

www.drive2.ru

Правильный ремонт сколов лобового стекла — PDR-Masters на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня рассмотрим тему ремонта лобового стекла автомобиля. Процедура нехитрая, для многих уже известная, но требует соблюдения ряда последовательностей, нарушение которых может повлиять на конечный результат или вовсе сделать ремонт бессмысленным и недолговечным.

Вопрос актуальный, так как зима уже не за горами и скоро наши любимые коммунальщики выйдут на дороги разбрасывать камушки и прочие реагенты, что незамедлительно приведет к повышению рисков получить одним из этих камушков по стеклу, заработав тем самым скол.

Впрочем, это и так понятно, перейдем от слов к делу.
Что же делать, если в один такой «прекрасный» момент к Вам все-таки прилетел камень и оставил после себя скол?

— Для начала не расстраиваться. Событие хоть и неприятное, но весьма поправимое. Полностью избавиться от следа скола конечно не получится, но избежать его дальнейшего распространения в виде трещин и свести его заметность к минимуму вполне реально.
Чтобы избежать попадания грязи желательно не затягивать с ремонтом, а еще лучше заклеить скол, например, скотчем. Чтобы клей от скотча не попал на скол, в центр необходимо положить кусочек бумажки.

После первых неотложных мероприятий можно расслабиться. Теперь самое главное – это выбрать автосервис, в котором вам качественно, с соблюдением технологии этот скол отремонтируют. Если желания экспериментировать на собственном примере нет, то можно просто приехать в центр локального ремонта PDR-Masters, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то я опишу весь технологический процесс ремонта, чтобы Вы могли проконтролировать данную процедуру, постаравшись свести к минимуму последствия некачественного ремонта.

Итак: скол заклеен, машина в сервисе – приступаем!

Для того чтобы разрядить напряжение стекла в местах скола, а также облегчить проникание полимеров – необходимо произвести сверление.

При достаточном опыте данная процедура не представляет особой сложности, займет буквально 2-3 минуты.

Так выглядит обработанный, засверленный скол нашего стекла.

После чего переходим непосредственно к самой главной процедуре ремонта – заполнение скола полимерными растворами. Для этого устанавливаем специальное оборудование – инжектор.

Подобное устройство поможет нам подать полимеры под давлением, что повлечет полное заполнение скола и максимально избавит нас от следов трещин. Как вы уже догадались, следующий шаг- это заполнение скола полимером:

Когда необходимое количество полимера оказалось в инжекторе, необходимо создать давление, после чего полимер полностью заполнит все ответвления скола.

www.drive2.ru

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?

Подходящий вариант сократить расходы – восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.

Виды автомобильных стекол

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Чем опасно повреждение стекла?

Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:

  • автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
  • стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
  • дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.

Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.

Какое автомобильное стекло возможно восстановить?

Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.

  1. Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
  2. Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
  3. Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.

Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

remontautomobilya.ru

Ремонт лобового стекла своими руками - сколы и трещины 

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.

Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом — специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.

Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.

Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.

Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.

На этом можно считать подготовительный этап оконченным.

Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено.  Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5—7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное — точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния,  его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и вла­ги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стек­ло.

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний.

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра.Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ны­ми.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нуж­ны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лез­вие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стек­ло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с дав­ле­ни­ем.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очи­сти­те­лем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

 

При­ме­ча­ние:

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солн­цем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Ремонт лобового стекла своими силами

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.
    Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди
    Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом
    Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

    Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;

    Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле

    Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

  • клей-фотополимер;
  • инжектор для клея-фотополимера;
  • фонарик;
  • ультрафиолетовая лампа.

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

    Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

  4. Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
  5. Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
  6. Отполировать стекло.

Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

pol-z.ru

🚘 Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Наверняка многим знакомо ощущение, когда отличное настроение при управлении автомобилем на трассе внезапно сменяется волной сплошного расстройства в момент удара камня об лобовое стекло. И хорошо, если этот камень не оставил последствий. Но, к сожалению, такое случается далеко не всегда — чаще злополучный камень оставляет свой след в виде скола или трещины. Помимо самого факта трещины или скола, возможно ещё одно неприятное последствие – если трещина находится в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя, то транспортное средство запрещено эксплуатировать (статья 12.5 КоАП РФ).

В данной статье мы кратко опишем всё, что необходимо делать в такой неожиданной ситуации, а также как выполнить ремонт лобового стекла своими руками, не прибегая к покупке новой детали.

Первые действия при появлении сколов и трещин на лобовом стекле

При возникновении неприятной ситуации с ветровым стеклом, в первую очередь необходимо защитить его от пыли и грязи. Для этого воспользуйтесь обычным прозрачным скотчем – чем быстрее вы заклеите стекло, тем больше шансов на то, что не придётся покупать новое. Любая пыль и грязь, попавшая на место повреждения, может в дальнейшем препятствовать такому процессу, как ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля. Помимо того, что вы защитите стекло, вы понизите вероятность штрафа со стороны работников дорожной полиции – увидев свежие повреждения, только что заклеенные скотчем, сотрудник ДПС наверняка пойдёт к вам на встречу, ограничившись предупреждением.

После изоляции поврежденной поверхности, сразу же направляйтесь на место ремонта ветрового стекла. По дороге вам необходимо заехать в автомагазин и купить всё необходимое для выполнения такого процесса, как ремонт сколов лобового стекла.

Инструмент и расходные материалы

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле – процесс довольно трудоёмкий, требующий много времени и повышенной внимательности. Но, помимо этого, вам понадобятся следующие расходные материалы и инструмент:

  • Электрическая дрель или шуруповерт со специальной насадкой
  • Жидкость стеклоомывателя или другая жидкость (для чистки поверхности стекла)
  • Клей на полимерной основе
  • Канцелярский ножик
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки
  • Компрессор с насадкой для продувки
  • Инжекторный мост
  • Скрайбер
  • Аппликатор

Имейте в виду, что ремонт сколов на лобовом стекле можно выполнить только с помощью полимерного клея – именно такой клей создаёт эффект, при котором следы ремонта становятся практически незаметны.

Подготовка к ремонту

Чтобы убрать скол на лобовом стекле, нужно основательно подготовиться к этому действию. И первое, с чего нужно начать – это предотвратить дальнейший расход трещины. Для этого воспользуйтесь дрелью и засверлите края сколов на 1-2 мм в разные стороны. Этот процесс можно осуществить сразу после появления дефекта – тогда трещина в любом случае не будет распространяться дальше по площади ветрового стекла.

Следующим действием при подготовке к ремонту является очистка поверхности лобового стекла от грязи и обезжиривание. Отнеситесь к данному этапу очень ответственно — если не уделить данному процессу должного внимания, то вся последующая работа может быть сделана напрасно. Для выполнения работы используйте очищающую жидкость («омывайка», спирт и др.), насос для продувки и скрайбер для зачистки краёв сколов.

Процесс ремонта

После засверливания сколов и чистки поверхности стекла, можно приступать к основному процессу. Обратите внимание, что помещение для ремонта должно быть стерильным, иначе пыль может попасть на повреждённые поверхности уже после подготовительного этапа. Далее необходимо установить инжектор и приступить к заливке клея, перед использованием которого обязательно прочитайте инструкцию.

Спасибо за подписку!

Подавайте клей до тех пора, пока повреждённая поверхность не будет полностью им заполнена. Далее, аккуратно снимите инжектор и, используя ультрафиолетовую лапу, выполните сушку обрабатываемой поверхности. Если у вас нет ультрафиолетовой лампы – ничего страшного – лампа используется только для ускорения процесса сушки.

Заключительный этап

Ну, вот мы и разобрались с вопросом о том, как заделать скол на лобовом стекле самому. Осталось завершить работу, выполнив полировку поверхности. Для этого воспользуйтесь специальной полиролью и салфеткой. Нанесите жидкость на стекло и выполняйте процесс полировки круговыми движениями в течение 5-10 минут. После этого ещё раз внимательно осмотрите стекло на предмет наличия недоработок. Не желательно ехать на автомойку в ближайшие несколько дней после ремонта.

 

Вероятность попадания камней в ветровое стекло можно снизить, если соблюдать дистанцию за впереди идущими автомобилями, поскольку, в большинстве случаев, именно из-под колёс других авто прилетают камни и другие предметы, способные повредить лобовое стекло.

olade.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)