Перейти к контенту

Ремонт компрессоров кондиционера – Ремонт компрессора кондиционера своими руками. — Pontiac Vibe, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Содержание

Ремонт компрессора кондиционера своими руками. — Pontiac Vibe, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Наконец-то я добрался до клавиатуры чтобы уже сделать фотоотчёт о том как я сэкономил как минимум 16 тыр. Сразу прошу не судите строго. Уж как получится.
Итак. Началось всё когда я возвращался летом из поездки во Владимир-Суздаль. Ехал с кондеем. Ночью. Ни чего не предвещало беды. На трассе под Касимовым тормознули дэпсы для проверки доков. При разговоре с ними почувствовал запах. Но не придал значения. Всё-таки трасса, машины ездят, может от кого-то из проезжающих. Добрался до дома благополучно около двух ночи. Утром поехал на работу, кондей не включал — прохладно было. А вот на работе, заведя авто и переключив обдув на стекло, был неприятно удивлён работой двигателя. Он то работал нормально, то сбавлял обороты как будто его кто-то душит. И так пока я его не заглушил. Осмотрев подкапотное пространство на наличие видимых дефектов, ничего не обнаружил. Решил завести и посмотреть при работе. И вуаля. После запуска, когда включалась муфта на компрессоре, мотор почти глох. Потом, видимо из-за перегруза (не знаю какими мозгами она это понимала), муфта отключалась и мотор работал нормально. Через пару секунд примерно муфта опять включалась и всё повторялось. Заглушив двигатель и попробовав провернуть руками ведомый диск муфты, я понял, что компрессор заклинило.

Дальше были мысли как снять компрессор, разобрать, найти запчасти или, возможно, новый компрессор. Или отдать его в ремонт. И сколько его будут ремонтировать. А т.к. езжу каждый день, нужно было чтобы и машина на ходу оставалась. Т.к. ремень один на всё (генератор, насос ОЖ, ГУР и кондиционер), это было сложно. Было принято простое решение. Подобрать ремень по длине подходящий для установки минуя компрессор.

Поставил штрихом метки на шкивах К/Вала и насоса ОЖ. Замерил прямо рулеткой по ремню между метками с компрессором и так же минуя его.


Высчитал разницу. Зная, что у меня стоял ремень 6РК1845, вычел разницу, и получил 1535. Позвонил другу в автозапчасти попросил подобрать что-то. Он нашёл от какого-то Ниссана 6РК1540 и привёз на след. день за 560р. Я снял свой ремень и поставил этот минуя компрессор. На рисунке обвёл красным.

Встал как родной.

Далее слили фреон и сняли компрессор.
Перейдём к ремонту, а то я со вступлением кажется увлёкся.
Итак.

www.drive2.ru

Ремонт компрессора кондиционера авто

С наступлением летней жары кондиционер становится единственным спасением для автомобилистов, вынужденных много времени проводить за рулём. Но это достаточно сложное устройство имеет свойство иногда капризничать, и чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. В большинстве случаев причина неисправности кроется в компрессоре – это самый нагруженный узел климатической системы. Если поломка относится к другим компонентам – это преимущественно мелкие неприятности, которые можно исправить самостоятельно и без лишних трат. С компрессором дела обстоят намного серьёзнее, его ремонт обычно дорогостоящий, а причины его неработоспособности могут быть самыми разными. Как диагностировать неисправность, как определить, что выгоднее, ремонтировать самостоятельно, отвезти на СТО или поменять весь узел на новый, – на эти и другие вопросы мы постараемся дать развёрнутый ответ.

Как выполнить ремонт компрессора кондиционера автомобиля.

Компрессор – основной компонент системы кондиционирования

Принцип работы компрессора кондиционера автомобиля практически не отличается от работы компрессора бытового холодильника. По существу, это «близкие родственники» в мире техники. Не стоит удивляться, что и внутреннее устройство этих систем охлаждения идентичное. По крайней мере, компрессор является одним из главных узлов и холодильника, и автокондиционера. Его можно назвать сердцем устройства, перекачивающим по кровеносным сосудам вместо крови фреон. Все современные климатические системы комплектуются компрессорами двух типов: роторно-лопастными и поршневыми.

Принцип работы роторно-лопастного автомобильного компрессора напоминает схему функционирования электронасоса, используемого для надувания матраса. Его главной частью является вращающийся ротор, лопасти которого создают разрежение, затягивающее хладагент с одной стороны, и проталкивающее его в главную магистраль под определённым давлением, заставляя фреон циркулировать по замкнутому контуру на протяжении всего времени работы кондиционера.

Главной деталью поршневых компрессоров является поршень, заставляющий хладагент сжиматься в рабочей камере и под воздействием давления циркулировать по магистрали. Конструкция поршневых компрессоров может быть разной – с одним или несколькими поршнями, с различной их ориентацией (V-образной, как в автомобиле, с расположением в одной плоскости или крестообразно).

Существуют и другие разновидности компрессоров – при желании можно насчитать до сорока различных модификаций, но все они являются вариациями двух основных типов. Поэтому останавливаться на детальном описании каждой разновидности не имеет смысла – все они выполняют одну задачу: заставляют хладагент двигаться по замкнутому кругу, попадая в конденсатор, осушитель, ресивер, испаритель и другие узлы системы кондиционирования.

Конструктивные особенности компрессора

Поскольку компрессор является основным потребителем энергии климатической системы, в его задачи входит самая трудоёмкая часть работы – создание требуемого давления в системе. Кроме того, согласно законам термодинамики, молекулы сжимаемого газа нагреваются, и под воздействием давления газ переходит в жидкое состояние. Строго говоря, возможность изменения агрегатного состояния хладагента и является тем основополагающим принципом, который лежит в основе данного способа охлаждения нагнетаемого из салона тёплого воздуха. Фреон и является веществом, которое под воздействием давления легко становится то жидкостью, то газом, нагреваясь и охлаждаясь соответственно.

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

Задача компрессора – обеспечить перемещение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсор, где благодаря обдуву воздухом, производимым вентилятором, он охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, меняя своё агрегатное состояние на жидкое. Проходя через ресивер, хладагент очищается от загрязнений и поступает в терморегулируемый вентиль, задача которого – дозировано впрыскивать фреон в испаритель. Это узел, который непосредственно отвечает за охлаждение салона. Здесь хладагент в виде аэрозоли охлаждается ещё больше, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя – это радиатор, или система трубок. Контактируя с ними, фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор сдувает холод назад в салон.

Хладагент же двигается дальше, находясь в достаточно охлаждённом состоянии, попадая обратно в компрессор. Таким образом, круг замыкается, обеспечивая непрерывное поступление холодного воздуха в салон автомобиля. Участок от компрессора до ТРВ называют магистралью высокого давления, область от испарителя до компрессора – зоной низкого давления. Рабочие параметры автокондиционера контролируют датчики: при избыточном давлении, которое возникает, например, когда автомобиль стоит в пробке, вентилятор включается на полную мощность, помогая конденсору выполнить свою работу – преобразовать газ в жидкость и тем самым разгрузить магистраль. Если это не помогает, срабатывает датчик аварийного давления, отключающий кондиционер.

Мы уже упоминали, что компрессор потребляет немало энергии, отнимая у силового агрегата порядка 5 – 15 лошадиных сил, и этот отбор мощности на слабых моторах весьма ощутимо сказывается на динамических характеристиках. Кроме того, работающий кондиционер становится причиной роста расхода топлива (до 1 литра на 100 км.), что заставляет многих водителей ездить с выключенной системой кондиционирования, несмотря на адскую жару. Понятно, что открытые окна при невысокой скорости движения малоэффективны, а при скоростной езде это мощный источник сквозняков. Так что если хочешь ездить с комфортом, нужно смириться с дополнительными расходами и снижением приёмистости двигателя.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Многие даже достаточно опытные водители пребывают в заблуждении, полагая, что компрессор является самым надёжным узлом автокондиционера и что обслуживать там попросту нечего. Рано или поздно такие убеждения приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было. Например, гул при включении кондиционера. Поскольку определить источник появления постороннего шума из-за работы двигателя удаётся не всегда, при бездействии владельца автомобиля компрессор достаточно быстро приходит в неисправное состояние, которое может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены этого узла.

Второй по частоте возникновения неисправностью компрессора является неработоспособность муфты. Если при включении кондиционера не слышно характерного щелчка, означающего, что муфта вошла в зацепление со шкивом – это как раз и свидетельствует о неполадках в этом узле компрессора. Электромагнитная муфта может сломаться из-за перегрева компрессора (например, при длительной работе на стоящем автомобиле в условиях высокой внешней температуры), в результате чего оплавляется проводка катушки. Может иметь место и заводской дефект в самой муфте, проявляющийся в образовании недопустимо большого зазора между шкивом и прижимной пластиной.

Если автомобиль возрастной, то причиной потери работоспособности муфтой может являться её элементарный износ. Ремонт компрессора кондиционера авто в этом случае осуществляется посредством замены муфты, которая производится практически в той же последовательности, что и установка нового подшипника.

Поломка компрессора может быть вызвана его засорённостью или разгерметизацией. В последнем случае устранить проблему можно простой затяжкой соединений, если причина разгерметизации именно в этом. Чтобы прочистить компрессор, необходимо его разобрать, тщательно промыть и заменить ремкомплект. Если вы никогда не разбирали компрессор автокондиционера, лучше доверить эту операцию профессионалам, особенно если были повреждены корпусные детали. Возможно, неработоспособность компрессора вызвана засорением магистральных трубок. Диагностировать такую неисправность сложно, а вот прочистить или заменить трубки можно и самостоятельно.

Причиной шума при включении и работе автокондиционера может быть отсутствие рабочего давления на магистрали нагнетания. Если показания манометров свидетельствуют именно об этом, виновным может быть и компрессор – из-за естественного износа, по причине заливки слишком большого количества фреона или из-за его утечек. В таких случаях производят дефектовку компрессора, позволяющую уточнить природу неисправности и приступить к выполнению ремонтных работ.

Нарушение герметичности – ещё одна распространённая причина поломок компрессора. Обычно к такому результату приводят либо ослабление крепления магистрального трубопровода, либо повреждения сальника. В последнем случае его замену произвести самостоятельно вряд ли получится – это намного сложнее, чем заменить подшипник. Впрочем, удешевить ремонт компрессора автокондиционера можно, если самостоятельно его снять и в таком виде привезти в мастерскую. Как показывает практика, достаточно одного месяца езды на потёкшем сальнике, чтобы вал компрессора (вернее, его наружная часть) полностью покрылся коррозией. Так что, скорее всего, потребуются его снятие и шлифовка.

Заклинивание поршня – самая серьёзная поломка компрессора. Здесь одной заменой не обойтись, так как обычно сломанный поршень повреждает и стенки цилиндра, и клапаны. В таких случаях оптимальным вариантом восстановления работоспособности компрессора и всей системы кондиционирования является его полная замена на новый агрегат.

Замена подшипника шкива компрессора

Чаще всего наличие шума свидетельствует о том, что износился подшипник шкива компрессора, или есть потёртости или другие дефекты на ременной передаче. И в том, и в другом случаях монотонное гудение может иметь место даже при выключенном кондиционере, но работающем двигателе.

Если не заменить подшипник или ремень, как только вы заметили подозрительные звуки из-под капота, последствия могут быть весьма печальными. Обычно из-за перегрева подшипника происходит выход из строя электромагнитной катушки, приводящей в движение муфту. Подшипник рано или поздно заклинивает, что становится причиной поломки крышки компрессора и появления множества мелких трещин на торце устройства. Но даже если передняя крышка устояла, нарушение герметичности приведёт к утечке хладагента, который одновременно является и смазкой для компрессорного вала (в состав фреона добавляется специальное масло). В результате вал перегревается, что может стать причиной возгорания компрессора.

Не исключён и вариант перекоса шкива, при котором происходит его неравномерный износ и заклинивание компрессора. Возможен и разрыв ремня, который может нанести непоправимый вред электрическим проводам, находящимся в пределах досягаемости. Для предупреждения подобных ситуаций следует как можно быстрее заменить посыпавшийся подшипник.

Подобная операция может быть произведена и самостоятельно, при наличии обычного набора инструментов. Последовательность замены следующая:

  • после установки машины на яму снимаем колесо со стороны компрессора;
  • откручиваем четыре (реже – три) болта, которыми компрессор крепится к раме, если этому будет мешать генератор, придётся снять и его; 
  • откручиваем гайку, которая удерживает прижимной диск муфты, демонтируем её;
  • под прижимным диском находится стопорное кольцо, с помощью которого удерживается шкив с установленным на него подшипником. Снять кольцо несложно, после чего можно извлечь и шкив; 
  • поскольку моторный отсек современного автомобиля заполнен очень плотно, встречаются ситуации, когда снять шкив без отсоединения компрессора от системы кондиционирования технически невозможно. В этом случае необходимо сначала удалить фреон из системы, для чего медленно ослабить хомуты, удерживающие резиновую трубку на компрессоре. Быстрое ослабление нежелательно, поскольку в этом случае фреон, находящийся под давлением, вырвется из системы, что может представлять опасность и для автомобиля, и для водителя, проводящего ремонт;
  • подшипник обычно крепится посредством стопорного кольца, снять которое достаточно просто. Если же он развальцован, придётся использовать старый проверенный способ – молоток с зубилом. Вытянуть подшипник можно либо съёмником, либо используя обойму от другого подшипника такого же или немного меньшего диаметра;
  • остаётся установить новый подшипник и осуществить сборку всех узлов в обратном порядке.

Немного о масле в хладагенте

Любой ремонт компрессора чреват нарушением баланса масла, добавляемого во фреон для обеспечения смазки деталей автокондиционера. Раз уж вы оказались вынуждены заниматься восстановлением работоспособности компрессора, нелишним будет учесть несколько рекомендаций, основанных на опыте ремонта климатических систем.

Если вы занимаетесь работами, требующими полного демонтажа компрессора, учтите, что масло в системе, пусть и в небольших количествах, всё же осталось – в отличие от летучего фреона, оно не успевает стечь ни из магистралей, ни из других узлов кондиционера. Чтобы слить эти остатки, придётся промывать систему. Это накладно, но необходимо.

При заправке фреоном в него уже добавлено необходимое количество масла, так что промывка позволяет добиться идеального соотношения хладагента к смазочному материалу. Алгоритм определения требуемого количества масла в системе следующий:

  • определите его количество в снятом компрессоре;
  • узнайте из документации, сколько масла должно быть;
  • отнимите от последней цифры первую и запомните разницу;
  • когда будете сливать масло из магистралей, следите, чтобы его объём был меньше или равен сохранённому расчётному показателю. Если в системе есть излишки масла – их сливать не нужно.

Обычно после ремонта компрессора требуется доливка масла. Сколько доливать – важно, поскольку его избыток спровоцирует заклинивание компрессора и полную его замену. Если вы знаете, сколько масла слилось, заливайте столько же плюс 40 грамм, при этом рекомендуется использовать ту же самую разновидность смазывающей жидкости. Необходимо также знать, что доливку следует осуществлять исключительно через порт высокого давления – иначе существует вероятность создания недостаточного вакуумирования внутри магистрали.

Замена, промывка, заправка компрессора

О некоторых неисправностях, требующих полной замены компрессора, мы уже говорили. К таковым следует причислить и случаи, связанные с неправильным монтажом системы кондиционирования, а также несоблюдение правил эксплуатации. Разборка компрессора кондиционера автомобиля в таких случаях практически бесполезна. Обычно в автосервисе, обнаружив утечку хладагента, ограничиваются заменой фильтров, устранением протечек и дозаправкой системы. Однако в большинстве случаев подобную неисправность нужно лечить более кардинальным способом, поскольку при разгерметизации в систему неизбежно попадает влага, что требует промывки, а в ряде случаев – разборки компрессора и чистки всех его узлов, подвергшихся агрессивному воздействию грязи и влаги.

Промывку следует осуществлять поэтапно, а в качестве промывочной жидкости использовать либо четырёххлористый углерод, либо разновидности фреона (R11/R113). Первый этап заключается в полном удалении остатков загрязнённого хладагента с помощью вакуумированного баллончика. Затем осуществляется промывка указанными жидкостями, которую следует выполнять до тех пор, пока из компрессора не станет вытекать прозрачная субстанция. После этого следует заправить систему смесью фреона R11/R113 и масла, взятых в одинаковой пропорции, включить кондиционер и дать ему поработать на протяжении 10 – 15 минут, после чего слить смесь. После завершения промывки компрессора необходимо выполнить его вакуумирование, что позволит вытеснить остатки промывочной жидкости.

И только после этого систему заправляют специальным маслом, обладающим высокой гигроскопичностью (способностью усиленно впитывать воду из атмосферного воздуха). Поэтому при заливке масла нужно постараться исключить его контакт с воздушной средой. Для избавления системы от влаги, которая так или иначе попадает в компрессор, проводят завершающую продувку агрегата, используя сухой азот или любой газообразный хладагент.

Следует знать, что для нового автомобиля (или после установки новой системы кондиционирования) заправка фреоном производится раз в 2 года, а после 6 лет эксплуатации кондиционера – ежегодно. Продление срока службы компрессора можно добиться, периодически включая кондиционер на 10 – 15 минут при длительном простое автомобиля (в том числе и зимой). Такую операцию следует проводить не реже раза в неделю.

Замена муфты

Муфта является обязательным элементом автомобильного кондиционера, обеспечивающим соединение вала компрессора с приводным шкивом, который вращается постоянно, независимо от того, включена климатическая система или бездействует. В настоящее время используется несколько типов электромагнитных муфт, причём для каждой разновидности требуется использовать своё масло. При несоблюдении этого требования муфта гарантированно выйдет из строя гораздо раньше среднего времени наработки на отказ. Поскольку муфта связана со шкивом, она постоянно вращается вместе с ним. При включении автокондиционера слышен щелчок, который и свидетельствует о том, что она вошла в зацепление с компрессорным валом, тем самым проводя его в действие.

Если щелчок не раздаётся, и при этом имеются различимые шумы в районе муфты, – это явный признак того, что данный элемент компрессора неисправен. Нередки и ситуации, когда по всем внешним симптомам муфта должна быть рабочей, но передача вращения с двигателя на вал компрессора не происходит. В таких случаях диагностика с использованием специального оборудования помогает локализовать причину неисправности. Отметим, что такие приборы стоят достаточно дорого, поэтому встречаются они далеко не на каждой СТО.

Отметим, что благодаря простоте конструкции приводная муфта считается достаточно долговечным узлом, который ломается относительно редко. В любом случае, ремонт муфты компрессора кондиционера автомобиля менее выгоден, чем её замена, поскольку стоит она недорого. А сама операция замены выполняется достаточно просто (особенно если вы уже занимались демонтажем компрессора).

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика соединительных шлангов, идущих от компрессора и подверженных действию высокого давления – гарантия длительной работы как компрессора, так и всей климатической системы. При соблюдении рекомендованной периодичности проведения проверок срок годности компрессора автокондиционера удаётся увеличить в полтора – два раза. Проблема заключается в том, что магистральные шланги подвержены встряскам и вибрациям, неизбежным при движении по неидеальных дорогах. Ещё одним фактором риска является близкое соседство шлангов, идущих непосредственно к компрессору, с выпускным коллектором – источником повышенной температуры. В результате именно в этих местах чаще всего происходит пересыхание и растрескивание магистральных трубопроводов, что грозит разгерметизацией системы.

Такой же результат возможен и при старении различных резиновых изделий – прокладок и уплотнительных колец. Наконец, потеря герметичности возможна и на металлических трубках, которые подвержены воздействию коррозии. Поэтому так важно регулярно производить визуальный осмотр магистральных трубопроводов (особенно на участке высокого давления) и во всех местах, где возможна утечка хладагента. О том, что таковая имеет место быть, расскажут масляные разводы. В таких случаях потребуется незамедлительный ремонт прохудившихся элементов (шлангов, трубок, прокладок, уплотнительных колец), а если это невозможно – их полная замена.

remam.ru

Ремонт компрессора автокондиционера. Блог

Несмотря на то, что компрессор автокондиционера выходит из строя сравнительно редко, всё же поломка этого агрегата не является чем-то необычным для сотрудников автосервиса. Поскольку он является практически единственным узлом с движущимися деталями, любое нарушение нормальной работы компрессора должно послужить сигналом к отключению кондиционера и срочному визиту на станцию техобслуживания.

Роторные и поршневые компрессоры

На текущий момент в мире насчитывается около сорока разновидностей компрессоров для автокондиционеров, однако все их можно разделить на две большие группы:
  • роторно-лопастные, которые обеспечивают движение хладагента вращением лопастей ротора, создающим на входе зону пониженного давления, куда устремляется газообразный фреон;
  • поршневые, где один или несколько цилиндрических каналов с движущимися поршнями служат для проталкивания порций хладагента и создания зоны высокого давления за выходным патрубком.
И в той, и в другой группе вращение вала осуществляется посредством передаточного ремня, идущего от шкива коленвала и подключаемого через электромагнитную муфту. Управление осуществляется с помощью датчиков, которые необходимы для предупреждения аварийного перегрева и превышения давления.

Виды неисправностей автомобильного компрессора и пути их устранения

1. Разгерметизация. Это наиболее доступный для ремонта вид поломки, но лишь в том случае, когда проблема вовремя замечена, и владелец машины оперативно принял меры к устранению течи. Чаще всего ремонт заключается в замене сальника приводного вала и прочих уплотнителей. Гораздо реже, но всё же случаются повреждения корпуса, которые устраняют аргоновой сваркой.

2. Неисправности электромагнитной муфты. В зависимости от обнаруженной поломки, может потребоваться замена всей муфты в сборе либо отдельных её деталей – срывной или прижимной пластины, подшипника и др.

3. Неисправности датчиков или клапанов. Функционирование компрессора напрямую зависит от исправности электромагнитного управляющего клапана, датчика оборотов и клапана аварийного сброса давления. При поломке любого из этих элементов замена осуществляется быстро и без больших затруднений.

4. Поломка внутренних деталей компрессора. Замена деталей, находящихся внутри корпуса – поршней, прокладок, игольчатых подшипников – чрезвычайно трудоёмкая и дорогостоящая процедура. Выполнять такой ремонт нецелесообразно, проще и быстрее целиком заменить компрессор.

Муфтовые агрегаты и компрессоры постоянного вращения

По типу привода компрессоры подразделяются на:
  • устройства с электромагнитной муфтой, соединённой со шкивом и включающейся посредством срабатывания прижимной пластины;
  • устройства постоянного вращения, в которых компрессор постоянно вращается на валу, а подача хладагента для включения в работу осуществляется посредством включения электромагнитного клапана.
Компрессоры с электромагнитной муфтой чрезвычайно надёжны и при хорошем уходе могут эксплуатироваться в течение нескольких десятилетий. Однако для современных систем климат-контроля они не слишком приспособлены, так как поддержание в салоне постоянной температуры требует постоянных включений и выключений устройства.

Компрессоры постоянного вращения, как правило, эксплуатируются с электронной системой климат-контроля. Они начинают вращение одновременно с коленвалом и находятся в рабочем состоянии, независимо от того, включена ли климатическая система. Подача хладагента регулируется электромагнитным клапаном, срабатывающим в зависимости от температурных датчиков салона. Несмотря на то, что постоянное вращение обеспечивает стабильность поддержания температуры, надёжность этих компрессоров невысока.

Из-за непрекращающегося вращения износ трущихся деталей в несколько раз выше, чем у обычного компрессора. Кроме того, такие модели чрезвычайно чувствительны к разгерметизации системы. Дело в том, что вместе с фреоном происходит утечка компрессорного масла, и если течь вовремя не обнаружена, то вскоре уровень масла падает до критической величины. Компрессор вращается «на сухую», трение поршней о стенки стаканов существенно возрастает, с их поверхности стирается тефлоновое покрытие, которое загрязняет систему и забивает трубки конденсора.

Чтобы восстановить работоспособность компрессора, необходимо не только устранить течь и залить новый хладагент, но и тщательно промыть систему, а порой даже заменить поршни. Это чрезвычайно дорогостоящий ремонт, выполнять который не имеет смысла, так как проще и дешевле будет установить новый компрессор. Кстати, компрессор с электромагнитной муфтой может использоваться в системе с климат-контролем, если установить на него регулировочный электромагнитный клапан. Это существенно повысит общую надёжность автокондиционера и продлит его безремонтную эксплуатацию.


xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com

Проблемы с кондиционером Opel. Ремонт компрессора кондиционера. — Автоматика on DRIVE2

Показательный пример, почему не стоит убирать термо-предохранитель из компрессора.

Обратился клиент на а/м Opel Zafira 2011 г.в.

Аналогичный компрессор кондиционера устанавливается на OPEL — ASTRA H, G, OPEL — MERIVA, OPEL — ZAFIRA B

с проблемой такого характера:

В стороннем сервисе провели ремонт по исцелению самопроизвольно выключающегося кондиционера путем… забегая вперед, путем удаления термо предохранителя из компрессора. И теперь, по прошествии какого-то времени наблюдается шум при работе системы

В нашем техцентре провели акустическую диагностику, убедились, что шумит именно компрессор, после чего узел демонтировали для дальнейшей дефектовки. Модель компрессора DELPHI CVC6

Начнем с демонтажа электро-магнитной муфты

Что видим: контактирующие между собой поверхности прижимной пластины и шкива имеют явные следы пробуксовки. Износ незначительный, поэтому поверхности деталей мы восстановим при помощи проточки. А вот и неисправный электромагнит, лишившийся термопредохранителя, со следами оплавления. Что неудивительно — без термозащиты компрессор работал, пока не развалился подшипник шкива из-за многочисленных перегревов, потом замкнуло сам магнит.

Резюмируя состояние муфты, хотим отметить, что удаление термопредохранителя оказалось всего лишь временной мерой, и проскальзывающая муфта тому подтверждение. Скорее всего причина была в недостаточном охлаждении, от чего разивавется повышенной давление внутри системы и всю пергерузку воспринимал на себя сам компрессор. Привело ли это к последствиям или нет, покажет дальнейшая разборка узла!

Zoom

Приступим к оценке внутренностей насоса. Первым делом отправим его на внешнюю мойку — до/после

Разбор корпуса

Сальник передней крышки компрессора имеет следы запотевания, требуется замена

Масло чистое, без примесей, без резкого запаха.Поршня ходят плавно и без заеданий. Можно сказать, что компрессору очень повезло отделаться небольшими повреждениями, учитывая тот факт, что он остался без термозащиты.

Резюме: требуется замена всех уплотнений, установка нового контрольного клапана, новых опорных подшипников вала и новая муфта в сборе.

Далее клиенту были направлены результаты дефектовки для согласования дальнейших видов работ. Предложено 2 варианта — либо устанавливается аналогичный насос восстановленный нами заранее, либо производим ремонт его компрессора. Заказчик решил восстановить свой

Восстановленные детали муфты. Проточены рабочие поверхности пластины и шкива. Установлен новый подшипник. Новый электромагнит

www.drive2.com

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя. Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада. Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе. В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.

Ремонт основных неисправностей

Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

  • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
  • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
  • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
  • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
  • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
  • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

Смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Ремонт компрессора кондиционера своими руками: поломки и их исправление

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. 
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто – чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

oventilyatsii.ru

Communities › Механический Ремонт Автомобилей › Blog › Ремонт компрессора кондиционера с полной разборкой.

Zoom

тест на утечку

Восстановление климат системы из одной серии превратилось в трилогию. Сначала это была обычная заправка с тестированием на герметичность. Затем выяснилось, что подтекает старый радиатор, и мы установили новый.

Zoom

Zoom

С новым радиатором первое время всё работало великолепно, но под нагрузкой выяснилось, что компрессор не способен удержать рабочее давление. Поэтому придётся его демонтировать, разобрать и устранить неисправность.

Zoom

Zoom

отмываем старую грязь и масло

Предварительно скачиваем хладагент и приступаем к демонтажу. Снимаем шкив и отсоединяем магистрали. Немолодой компрессор оказался достаточно грязным и в маслянистых подтёках. Прежде, чем разобрать, его необходимо тщательно отмыть и очистить.

Zoom

Zoom

Вскрытие показало, что негерметичными оказались уплотнительные кольца на корпусе. Со временем старая резина потеряла свою эластичность и перестала держать высокое давление.

Zoom

Zoom

Все уплотнители были заменены на новые из оригинального ремкомплекта. Заодно разобрали, отчистили и перебрали всю механическую часть компрессора, чтобы убедиться в её исправности.

Zoom

всё дело в уплотнительных кольцах

Zoom

перед установкой заправляем компрессорное масло

После сборки всё заработало ещё лучше. Но, главное это то, что вся система не те

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)